ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Планеты солнечной системы
(Тема урока)
| ФИО (полностью)
| Кирясова Оксана Анатольевна
|
| Место работы
| МБОУ «Начальная школа детский сад №58»
|
| Должность
| учитель начальных классов
|
| Предмет
| окружающий мир
|
| Класс
| 4
|
| Тема и номер урока в теме
| Планеты солнечной системы, 3 урок.
|
| Базовый учебник
| Базовый учебник: Плешаков, А. А. Мир вокруг нас. Часть 1/ А. А. Плешаков, Е. А. Крючкова. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2005. – 223 с.
|
Цель урока: познакомится с планетами Солнечной системы, сформировать представление о них. Сформировать представление о том, отчего на Земле сменяются день, ночь, времена года;
9. Задачи:
- обучающие: познакомить учащихся с планетами Солнечной системы, сформировать представление о них;
-развивающие: развивать познавательный интерес учащихся, умение наблюдать и анализировать;
-воспитательные: воспитывать познавательную активность, любознательность, настойчивость в достижении цели, уверенность в себе, воспитание культуры общения.
Тип урока: комбинированный.
Формы работы учащихся: фронтальная.
Необходимое техническое оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, экран, презентация, глобус, теллурий.
13.Структура и ход урока: на уроке использовались элементы современных образовательных технологий:
здоровьсберегающие (физминутки, смена видов деятельности);
личностно-ориентированная (индивидуальные задания в ходе работы);
информационно – коммуникационная технология (использование мультимедийных средств обучения).
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
| Этап урока
| Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
| Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
| Деятельность ученика
| Время
(в мин.)
| 1
| Организационный момент
|
| -Сегодня у нас не простой урок. Мы сегодня с вами отправимся в путешествие, а куда, узнаете после того, как отгадаете загадку, (загадка про космос)
| Отгадывают загадку.
| 3 мин.
| 2
| Проверка домашнего задания
|
| - Откройте свои бортовые журналы и запишите тему нашего путешествия: « Планеты Солнечной системы»
-Предлагаю штурманам проложить маршрут, разгадав этот кроссворд.
Кроссворд закреплён на доске: ВОПРОСЫ К КРОССВОРДУ:
1.Сторона света и название космического корабля. 2.Куда уходит Солнце вечером? На … 3.Ближайшая к нам звезда. 4.Вселенная – это … с точки зрения астронома. 5.Высокообразованный человек, имеющий научную степень.6.Рассыпалось к ночи зерно. Глянули утром – нет ничего.
( ОТВЕТЫ: 1. Восток . 2. Запад. 3. Солнце. 4. Мир. 5. Учёный. 6. Звезды. КЛЮЧЕВОЕ СЛОВО: ВПЕРЁД.)
| Разгадывают кроссворд. Находят ключевое слово.
| 7 мин.
| 3
| Введение нового материала
| Земля - планета Солнечной системы (схематическое представление Солнечной системы)(1)
| - Мы с вами находится в космическом пространстве . Давайте посмотрим, как выглядит наша планета из космоса.
Демонстрация презентации.
- Какая она, наша планета? ( Земля имеет форму шара. Она голубого цвета.)
- Космонавты с любовью называют Землю « Голубая планета». А почему она такая голубая?( На Земле много воды.)
- На Земле не только много воды, но она ещё имеет воздушную оболочку, атмосферу, и эта оболочка придаёт планете голубизну.
- Что ещё вы можете сказать о планете Земля? ( По размеру это небольшая планета. Это третья планета от Солнца. Соседями Земли являются Марс и Венера.)
-Обратите внимание: Земля имеет естественный спутник. Кто уже догадался, как он называется?
естественным спутником Земли.
- А почему Землю ещё называют « Планета - сад»?( Потому что на ней растут растения.)
- И ещё потому, что на Земле есть жизнь. Давайте поближе познакомимся с другими планетами, о них расскажут наши товарищи.
О планетах рассказывают заранее подготовленные ученики. Используется презентация.
| Активные слушатели
|
12-15 мин
| 4
| Первичное осмысление и применение изученного
|
| - Что вы можете рассказать о планетах Солнечной системы? Назовите их сходства и различия.
- Предлагаю вам выполнить задания в рабочих тетрадях.
| Рассказывают, что узнали и запомнили. Выполняют задание в рабочих тетрадях
| 8 мин
|
| Физминутка
|
| - Молодцы! Мы с вами многое сегодня узнали и хорошо потрудились.
| На вопрос учителя дети отвечают «Да!» или «Нет» и показывают соответствующее движение. - Земля – это одна из планет Солнечной системы.
- Солнце – ближайшая к нам звезда, раскалённый газовый шар.
- Масса Земли в 330 тысяч больше массы Солнца.
- Специалистов, изучающих астрономию, называют астронавтами.
- Земля движется вокруг Солнца.
- Наблюдать за Солнцем можно, глядя в бинокль, подзорную трубу.
| 2 мин
| 5
| Контроль и самопроверка
| Сравнивая большие планеты Солнечной системы. Задания 1 -3.(2)
| Используется тест. Контролирует, исправляет ошибки
| Выполняют тест.
| 8 мин
| 6
| Итоги урока
Постановка д/з
|
| -Вот и подошло наше путешествие к концу, мы много узнали и выполнили много сложных заданий. Пора возвращаться на Землю.
| Записывают д/з
| 2 мин
|
Приложение к плану-конспекту урока
Планеты солнечной системы
(Тема урока) Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР |