Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 80.45 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации24.04.2014
Размер80.45 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Астрономия > Урок
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Планеты солнечной системы


(Тема урока)




ФИО (полностью)

Кирясова Оксана Анатольевна



Место работы

МБОУ «Начальная школа детский сад №58»



Должность

учитель начальных классов



Предмет

окружающий мир



Класс

4



Тема и номер урока в теме

Планеты солнечной системы, 3 урок.



Базовый учебник

Базовый учебник: Плешаков, А. А. Мир вокруг нас. Часть 1/ А. А. Плешаков, Е. А. Крючкова. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2005. – 223 с.




  1. Цель урока: познакомится с планетами Солнечной системы, сформировать представление о них. Сформировать представление о том, отчего на Земле сменяются день, ночь, времена года;

9. Задачи:

- обучающие: познакомить учащихся с планетами Солнечной системы, сформировать представление о них;

-развивающие: развивать познавательный интерес учащихся, умение наблюдать и анализировать;

-воспитательные: воспитывать познавательную активность, любознательность, настойчивость в достижении цели, уверенность в себе, воспитание культуры общения.

  1. Тип урока: комбинированный.

  2. Формы работы учащихся: фронтальная.

  3. Необходимое техническое оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, экран, презентация, глобус, теллурий.

13.Структура и ход урока: на уроке использовались элементы современных образовательных технологий:

здоровьсберегающие (физминутки, смена видов деятельности);

личностно-ориентированная (индивидуальные задания в ходе работы);

информационно – коммуникационная технология (использование мультимедийных средств обучения).

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА



Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

Организационный момент




-Сегодня у нас не простой урок. Мы сегодня с вами отправимся в путешествие, а куда, узнаете после того, как отгадаете загадку, (загадка про космос)

Отгадывают загадку.

3 мин.

2

Проверка домашнего задания




- Откройте свои бортовые журналы и запишите тему нашего путешествия: « Планеты Солнечной системы»

-Предлагаю штурманам проложить маршрут, разгадав этот кроссворд.

Кроссворд закреплён на доске: ВОПРОСЫ К КРОССВОРДУ:

1.Сторона света и название космического корабля. 2.Куда уходит Солнце вечером? На … 3.Ближайшая к нам звезда. 4.Вселенная – это … с точки зрения астронома. 5.Высокообразованный человек, имеющий научную степень.6.Рассыпалось к ночи зерно. Глянули утром – нет ничего.

( ОТВЕТЫ: 1. Восток . 2. Запад. 3. Солнце. 4. Мир. 5. Учёный. 6. Звезды. КЛЮЧЕВОЕ СЛОВО: ВПЕРЁД.)


Разгадывают кроссворд. Находят ключевое слово.

7 мин.

3

Введение нового материала

Земля - планета Солнечной системы (схематическое представление Солнечной системы)(1)





- Мы с вами находится в космическом пространстве . Давайте посмотрим, как выглядит наша планета из космоса.

Демонстрация презентации.

- Какая она, наша планета? ( Земля имеет форму шара. Она голубого цвета.)

- Космонавты с любовью называют Землю « Голубая планета». А почему она такая голубая?( На Земле много воды.)

- На Земле не только много воды, но она ещё имеет воздушную оболочку, атмосферу, и эта оболочка придаёт планете голубизну.

- Что ещё вы можете сказать о планете Земля? ( По размеру это небольшая планета. Это третья планета от Солнца. Соседями Земли являются Марс и Венера.)

-Обратите внимание: Земля имеет естественный спутник. Кто уже догадался, как он называется?

естественным спутником Земли.

- А почему Землю ещё называют « Планета - сад»?( Потому что на ней растут растения.)

- И ещё потому, что на Земле есть жизнь. Давайте поближе познакомимся с другими планетами, о них расскажут наши товарищи.

О планетах рассказывают заранее подготовленные ученики. Используется презентация.

Активные слушатели


12-15 мин



4


Первичное осмысление и применение изученного




- Что вы можете рассказать о планетах Солнечной системы? Назовите их сходства и различия.

- Предлагаю вам выполнить задания в рабочих тетрадях.

Рассказывают, что узнали и запомнили. Выполняют задание в рабочих тетрадях

8 мин




Физминутка




- Молодцы! Мы с вами многое сегодня узнали и хорошо потрудились.


На вопрос учителя дети отвечают «Да!» или «Нет» и показывают соответствующее движение. - Земля – это одна из планет Солнечной системы.

- Солнце – ближайшая к нам звезда, раскалённый газовый шар.

- Масса Земли в 330 тысяч больше массы Солнца.

- Специалистов, изучающих астрономию, называют астронавтами.

- Земля движется вокруг Солнца.

- Наблюдать за Солнцем можно, глядя в бинокль, подзорную трубу.


2 мин

5


Контроль и самопроверка

Сравнивая большие планеты Солнечной системы. Задания 1 -3.(2)

Используется тест. Контролирует, исправляет ошибки

Выполняют тест.

8 мин

6

Итоги урока

Постановка д/з




-Вот и подошло наше путешествие к концу, мы много узнали и выполнили много сложных заданий. Пора возвращаться на Землю.

Записывают д/з

2 мин


Приложение к плану-конспекту урока

Планеты солнечной системы

(Тема урока)
Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР



Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Земля - планета Солнечной системы (схематическое представление Солнечной системы)


информационный

презентация

http://fcior.edu.ru/card/22431/zemlya-planeta-solnechnoy-sistemy.html

2

Сравнивая большие планеты Солнечной системы. Задания 1 -3.

практический

тест

http://fcior.edu.ru/card/1018/sravnivaya-bolshie-planety-solnechnoy-sistemy.html

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск