Конспект занятия по психологии "Мир вокруг нас"





Скачать 31.12 Kb.
НазваниеКонспект занятия по психологии "Мир вокруг нас"
Дата публикации06.10.2013
Размер31.12 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Психология > Конспект

Конспект занятия по психологии

"Мир вокруг нас"




Цель: сформировать у детей навыки коммуникативного общения, развивать эмоционально-волевую сферу, учить детей выражать эмоции и чувствовать эмоциональное состояние других людей.

Группа: Воспитанники 2 группы (5-6 класс) 10 человек

Упражнение № 1 “Клубочек”

Дети садятся в круг, ведущий, держа в руках клубочек, обматывает нитку вокруг пальца, задает любой интересующий его вопрос участнику игры (например: “Как тебя зовут, хочешь ли ты со мной дружить, что ты любишь, чего ты боишься?” и т.д.), тот ловит клубочек, обматывает нитку вокруг пальца, отвечает на вопрос, а затем задает свой следующему игроку. Таким образом, в конце клубочек возвращается ведущему. Все видят нити, связывающие участников игры в одно целое, определяют, на что фигура похожа, многое узнают друг о друге, сплачиваются. Распутывается клубочек приятными пожеланиями друг другу.

Упражнение № 2 “Вредные привычки”

С детьми проводится беседа на тему “Вредные привычки”. План проведения беседы: Как вы считаете, что такое вредные привычки? Какие вредные привычки вы знаете? Давайте с вами сейчас каждый назовет свои вредные привычки. А теперь с помощью карандашей мы попробуем нарисовать свои вредные привычки. Все дети рисуют. Давайте с вами сейчас попробуем изобразить что вредные привычки могут сделать с нашим настроением?, с нашим телом?. Каждый ребенок называет свою вредную привычку и изображает, что она (вредная привычка) может сделать с ним. Затем психолог обсуждает с детьми нужны ли нам эти привычки?, как мы можем избавиться от них?. Предлагает детям различные способы избавления от вредных привычек. Затем психолог предлагает разорвать свои вредные привычки на мелкие кусочки, как бы избавляясь от этой привычки.

Упражнение № 3 «Актеры»

Детям предлагается показать, с помощью мимики и жестов, как они читают книгу, загорают на песке, пьют горячий чай, прогуливают собаку, убираются в комнате, смотрят смешной мультфильм. Далее предлагается показать походку: человека, который неудачно пнул кирпич;, человека, оказавшегося ночью в лесу; человека, у которого жмут ботинки;, человека, у которого заболела спина;, капризного ребенка, которого ведут за руку;, человека, у которого много неприятностей;

После, дети делятся на 2 – 3 подгруппы и сами придумывают танцы с использованием различных предметов: со шваброй, с веником, со стулом, с тазиком, с шариком.

Упражнение 4. Движение.

Воспитанники садятся на стул. Психолог произносит фразу “Поменяйтесь местами те, у кого светлые волосы”, в это время все учащиеся со светлыми волосами должны поменяться местами, а психолог должен успеть занять освободившийся стул. Оставшийся без стула становится ведущим.

Упражнение 5. Релаксация “Луг-лес-река-луг”

Закройте глаз, сядьте удобнее, руки положите свободно на колени. Слушайте только то, что я вам говорю. Сконцентрируйтесь на моем голосе. Сделайте три глубоких вдоха, вдыхайте и выдыхайте спокойно, не напрягаясь. Вдох носом, выдох ртом, губы при этом чуть приоткрыты. Вы слышите только мой голос. Посторонние мысли пролетают мимо. Уберите своего внутреннего критика, он не должен вам мешать слышать мой голос. Дыхание спокойное и размеренное, покой-покой-покой.

Представьте, что вместе с воздухом в грудную клетку попадает, частичками, “добрая” энергия. Чистая, светлая, теплая. С каждым вдохом ее больше, энергия – клубок желтых ниток. Почувствуйте ее тепло, почувствуйте тепло в груди, но ниточками проникает во все точки тела, эти лучики согревают своим теплом. Вам уютно, приятно, комфортно, тепло, вы отдыхаете. Вдох, выдох. Концентрируйтесь на выдохе.

А теперь представьте, что вы на лугу, залитом светом солнца. Смотрите, вслушивайтесь, что за звуки, почувствуйте запах, что это за запах. Цветы, какие они – цвет, форма, большие – маленькие – запах.

Идите, идите по лугу. Вы идете по дороге, что это за дорога – узкая – широкая, извилистая – пряма, что под ногами – трава – песок, - щебень – асфальт, что чувствуете. Лес – вы заходите в него. Запах, звуки, какие деревья?. Вы в лесу. Дорога, тропа выводит из леса. Вы у реки. Какая она - широкая – узкая, глубокая – мелкая. Вы входите в воду, холодная – теплая. Почувствуйте, что вы ощущаете. Переходите реку. Снова – луг. Какой это луг? Запах – цветы – ветерок. Что за аромат и свежесть… А теперь на счет три каждый откроет глаза. На счет три – раз, два, три – открыли глаза.

Упражнение 6. Рефлексия. Подведение итога занятия.

Рефлексия. «Добрый слон» Все дети берутся за руки. – Закройте глаза, представьте, большого, доброго слоника. Представим, как он дышит. Все вместе вдохнули, выдохнули. Представим как бьется его сердце, сжимаем руки друг другу.

«Снежный ком» Ответить на вопрос что понравилось, что не очень.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект занятия по психологии \"Мир вокруг нас\" iconПрограмма окружающий мир плешаков «мир вокруг нас»
Учебный курс «Окружающий мир» («Мир вокруг нас») преподается в 1—4 классах четырехлетней начальной школы
Конспект занятия по психологии \"Мир вокруг нас\" iconОбразовательная программа дополнительного образования детей «Мир вокруг нас»
Программа «Мир вокруг нас» направлена на организацию деятельности обучающихся по изучению ближайшего природного окружения и участия...
Конспект занятия по психологии \"Мир вокруг нас\" iconОбразовательная программа дополнительного образования детей «Мир вокруг нас»
Дополнительна образовательная программа «Мир вокруг нас» реализуется для детей 9–11 лет
Конспект занятия по психологии \"Мир вокруг нас\" iconПрограмма по окружающему миру курс «Мир вокруг нас»
Программа по окружающему миру курс «Мир вокруг нас» для 1 класса составлена на основе федерального государственного образовательного...
Конспект занятия по психологии \"Мир вокруг нас\" iconКонспект урока по географии
Мир вокруг нас: учебник для 1 кл нач шк – М.: Просвещение, ао «Московские учебники», 2005
Конспект занятия по психологии \"Мир вокруг нас\" iconКонспект урока «Словесное описание модели»
Мир вокруг нас: учебник для 1 кл нач шк – М.: Просвещение, ао «Московские учебники», 2005
Конспект занятия по психологии \"Мир вокруг нас\" iconКонспект урока окружающего мира на тему: «Опасности вокруг нас»,...
Цель: Выяснить, какие опасности могут подстерегать человека в лесу и на водоёме и как их избежать
Конспект занятия по психологии \"Мир вокруг нас\" iconКонспект урока по курсу «мир вокруг нас» в 1 классе
Учебно-методический комплекс по учебной дисциплине «Методика обучения эстрадному пению» составлен в соответствии
Конспект занятия по психологии \"Мир вокруг нас\" iconКонспект урока «Мир вокруг нас». Учитель начальной школы
Цель урока: формировать умение писать слова с непроизносимыми согласными в корне
Конспект занятия по психологии \"Мир вокруг нас\" iconКонспект урока по курсу "Мир вокруг нас" А. А. Плешакова на тему: "Пожар". 2-й класс
Учебно-методический комплекс по учебной дисциплине «Методика обучения эстрадному пению» составлен в соответствии
Конспект занятия по психологии \"Мир вокруг нас\" iconКонспект урока по предмету Мир вокруг нас 1 класс «Зачем мы спим ночью?»
Учебно-методический комплекс по учебной дисциплине «Методика обучения эстрадному пению» составлен в соответствии
Конспект занятия по психологии \"Мир вокруг нас\" iconУрок окружающего мира в 3 классе. Тема урока: Дуб и все вокруг него
Открытый урок по окружающему миру по учебнику А. А. Плешакова «Мир вокруг нас» для 3 классов
Конспект занятия по психологии \"Мир вокруг нас\" iconКонспект урока по курсу «Мир вокруг нас» во 2 классе На тему: мбоу малодубенская сош
Учебно-методический комплекс по учебной дисциплине «Методика обучения эстрадному пению» составлен в соответствии
Конспект занятия по психологии \"Мир вокруг нас\" iconРабочая программа по Окружающий мир в 4 классе «Мир вокруг нас»
Цель: Формирование целостного представления об окружающем мире, о месте в нем человека
Конспект занятия по психологии \"Мир вокруг нас\" iconПлешаков А. А. Окружающий мир. Мир вокруг нас. 3 класс
Рабочая программа рассчитана на 68 рабочих часов за учебный год, что составляет 2 часа в неделю
Конспект занятия по психологии \"Мир вокруг нас\" iconУчебный курс «Окружающий мир»
Модульная программа курса «Окружающий мир» в 1 классе составлена по учебнику с экологической направленностью А. А. Плешакова «Мир...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск