Скачать 65.52 Kb.
|
КОНСПЕКТ УРОКА ПО КУРСУ «МИР ВОКРУГ НАС» В 1 КЛАССЕ Учителя начальных классов МОУ СОШ № 13 Никитиной Светланы Анатольевны КОНСПЕКТ УРОКА ПО КУРСУ «МИР ВОКРУГ НАС» В 1 КЛАССЕ Автор программы: А.А.Плешаков Учебник: Мир вокруг нас. Плешаков А.А. – М.: Просвещение, 2003 Рабочая тетрадь к учебнику для 1 класса «Мир вокруг нас». Плешаков А.А. – М.: Просвещение, 2004 Тема: Кто такие звери? Тип урока: изучение и первичное закрепление нового материала. Цель: расширить представления детей о группах животных Задачи: 1) развитие умения определять принадлежность животного к группе зверей; систематизировать представления детей о внешнем строении тела зверей; познакомить с разнообразием зверей; раскрыть связь между строением животного и его образом жизни; 2) развивать учебно-научную речь учащихся; логическое мышление; 3) воспитывать: любовь к природе; бережное и ответственное отношение к окружающему миру Оборудование: для учителя: учебник «Мир вокруг нас»; цветные изображения медведя, лося, белки, зайца; представитель зверей – живой хомячок (можно кролика, кошку); кукла Минутка с циферблатом в руках; куклы Муравей Вопросик и Мудрая Черепаха (постоянные участники уроков); дидактическая игра «Чей домок-теремок». для учащихся: учебник «Мир вокруг нас»; рабочая тетрадь; в коробочках пучки шерсти животных для практической работы (счесанные с домашнего животного); лупы; цветные фишки в конверте; цветные карандаши. Ход урока
1. Приветствие 2. Проверка готовности к уроку - Сегодня на уроке нам потребуется учебник «Мир вокруг нас», рабочая тетрадь; цветные карандаши. Учитель показывает куклу Минутку и говорит: - Внимание! Проверь, дружок, готов ли ты начать урок? (пока дети проверяют наличие перечисленного, учитель делает один оборот на часах куклы Минутки) II. Проверка изученного материала. Игра «Чей домок-теремок» (5 мин) На доске прикреплены изображения животных: насекомых (пчела, бабочка, жук-олень, муха, богомол, кузнечик), птиц (голубь, ворона, воробей, чибис, трясогузка), рыб (акула, карась, щука, сом, окунь). На первых партах каждого ряда кладутся изображения домиков разных цветов: зеленый, синий, желтый. - Ребята, Муравей Вопросик пришел сегодня к вам за помощью. Помогите ему проводить каждое животное в свой дом. В зеленом доме живут насекомые, в желтом – птицы, а в синем – рыбы. Первый ряд будет помогать насекомым, второй – рыбам, третий – птицам. По моей команде по одному человеку от каждого ряда выходят к доске, снимают одно животное и кладут его около того дома, где оно должно жить. Как только первый ученик садится на свое место, в игру вступает второй человек. - Раз, два, три, начни! Победитель определяется следующим образом: учитывается быстрота выполнения и правильность. По окончании игры учитель и Муравей Вопросик переворачивают все карточки с изображением животных: цвет обратной стороны карточки должен соответствовать цвету домика. - Игроки первого ряда, как вы определили, что муха насекомое? (у мухи 6 лапок) - Игроки второго ряда, как вы определили, что сом рыба? (тело сома покрыто чешуей, живет в воде) - Игроки третьего ряда, как вы определили, что чибис птица? (тело покрыто перьями) III. Работа по теме урока (15 мин) 1. Введение в тему урока - Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с еще одной группой животных – звери. - Откройте учебник на с. 26. Рассмотрите верхний рисунок. Попробуйте определить, какое из изображенных животных – зверь. - Давайте сначала выясним, какие из этих животных точно не звери и накроем их изображение фишкой. -Орел – это зверь? (нет, тело орла покрыто перьями; орел – птица) Дети накрывают орла фишкой. - Жук – это зверь? (нет, у жука 6 лапок; жук – насекомое) Дети накрывают жука фишкой. - Назовите оставшихся животных. (крокодил, мышь) - Какое же из этих животных – зверь? 2. Выявление признаков животных - Мудрая Черепаха спешит нам на помощь. Она пригласила своих друзей-зверей на страницу учебника. - Назовите животных-зверей, изображенных на нижнем рисунке с.26. (жираф, корова, кошка) - Внимательно рассмотрите жирафа. Назовите его части тела. (голова, шея, туловище,4 ноги) - Рассмотрите корову и кошку. Есть ли такие же части тела у них? Дети рассматривают рисунки в парах и находят те же части тела у коровы и кошки. - Можем ли мы, зная какие части тела есть у зверей, сказать кто зверь: крокодил или мышь? (нет и у крокодила и у мыши есть голова, шея, туловище, 4 ноги) - Позовем на помощь еще одного зверя. Кто это? Учитель достает клетку с хомячком. - Проверьте, все ли части тела есть у хомячка? Дети рассматривают животное. - Ребята, вспомните, чем покрыто тело рыбы? Птицы? (чешуей; перьями) - Посмотрите, чем покрыто тело хомячка? (шерстью) - Правильно, тело зверей покрыто шерстью. 3. Практическая работа Учитель раздает коробочки с образцами шерсти - Что у вас в коробочках? - Рассмотрите пучок шерсти. Потрогайте, какая шерсть на ощупь. Какого она цвета. Рассмотрите с помощью лупы, из чего состоит пучок. Много ли волосков? Такими волосками и покрыто тело зверей. - Кто же зверь: крокодил или мышь? Почему? (тело мыши покрыто шерстью). - Накройте крокодила фишкой. - Так, кто же такие звери? (Это животные, тело которых покрыто шерстью) IV. Физкультминутка (2 мин) Хомка, хомка, хомячок, Полосатенький бочок. Хомка раненько встает, Щечки моет, Шейку трет. Подметает хомка хатку И выходит на зарядку. Раз, два, три, четыре, пять! Хомка хочет сильным стать. (дети имитируют движения зверька) V. Первичное закрепление (8 мин) 1. Узнавание зверей по контуру, раскрашивание зверей - Ребята, Муравей Вопросик поспешил в лес, чтобы узнать, какие звери живут в его лесу. Но звери решили поиграть с ним в прятки. Посмотрите на верхний рисунок с. 27. Здесь спрятались 4 зверя. Найдите их и накройте фишками. - Кто спрятался в нижнем левом углу рисунка? (медведь) - Это зверь? Объясните, как вы определи. На доске вывешивается цветное изображение медведя. - Найдите самое крупное из спрятавшихся животных. Кто это? (лось) - Лось – зверь? Почему? На доску вывешивается цветное изображение лося. - Чтобы легче вам было найти еще одного зверя, я загадаю про него загадку: Зверька узнаешь ты легко По двум простым приметам: Он в шубке серенькой зимой И в рыжей шубке летом. (белка) - Какое время года на рисунке? (лето) Учитель вывешивает цветное изображение белки в рыжей шубке. - Какой зверь остался? (заяц) - В какой шубке он бывает летом? (в серой) Вывешивается цветное изображение зайца в серой шубке. - Закрасьте узнанных зверей, чтобы Муравей Вопросик смог с ними познакомиться. Дети раскрашивают зверей в учебнике. 2. Расширение представлений о многообразии зверей - Посмотрите на нижний рисунок на с. 27. Назовите животных. (кит, летучая мышь, крот) - Это тоже звери. Но у этих зверей есть свои особенности: у летучей мыши – крылья; у крота – ноги-лопаты; у кита – плавники. Как вы думаете, зачем этим животным такие приспособления? (Крот живет под землей, роет ходы. С такими ногами-лопатами ему легко двигаться под землей. Летучие мыши в основном питаются насекомыми. Поэтому им необходимы крылья. Кит живет в воде. Чтобы двигаться под водой, киту не нужны конечности как у кошки или коровы. Плавники – превосходный инструмент для кита-пловца) - Обратите внимание на покров кита. У кита нет шерсти: у него гладкая кожа, которая помогает ему скользить в воде. В давние времена у предков китов была шерсть, но постепенно она исчезла. И все же на голове у кита есть немного одиночных волосков. Это чувствительные волоски (как усы у кота), с их помощью кит ночью может обнаружить в воде скопление мелких рачков, которыми он питается. - Строение животных-зверей может различаться. Это зависит от их образа жизни. VI. Домашнее задание (1 мин) - Откройте рабочие тетради на с.12. Кто изображен на рисунках? Дома около животных необходимо будет закрасить кружок: зеленым карандашом, если это животное обитает в нашей стране; синим – если животное обитает в дальних странах. VII. Итог урока (2 мин) 1. Основные выводы по теме урока - Кто такие звери? (Это животные, тело которых покрыто шерстью) - Вспомните и назовите знакомых вам зверей, приводя доказательство принадлежности к этой группе животных. (Например: собака – зверь, потому что ее тело покрыто шерстью) 2. Оценка работы учащихся на уроке |
Конспект урока по курсу «Мир вокруг нас» во 2 классе На тему: мбоу малодубенская сош Учебно-методический комплекс по учебной дисциплине «Методика обучения эстрадному пению» составлен в соответствии | Конспект урока по курсу "Мир вокруг нас" А. А. Плешакова на тему: "Пожар". 2-й класс Учебно-методический комплекс по учебной дисциплине «Методика обучения эстрадному пению» составлен в соответствии | ||
Программа окружающий мир плешаков «мир вокруг нас» Учебный курс «Окружающий мир» («Мир вокруг нас») преподается в 1—4 классах четырехлетней начальной школы | Урок окружающего мира в 3 классе. Тема урока: Дуб и все вокруг него Открытый урок по окружающему миру по учебнику А. А. Плешакова «Мир вокруг нас» для 3 классов | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Урок по теме «Разнообразие растений» проводится по курсу Окружающий мир в третьем классе по учебнику А. А. Плешакова «Мир вокруг... | Конспект урока с использованием групповых форм работы по окружающему... План-конспект урока с использованием групповых форм работы по окружающему миру в 3 классе | ||
Конспект урока «Мир вокруг нас». Учитель начальной школы Цель урока: формировать умение писать слова с непроизносимыми согласными в корне | Конспект урока по географии Мир вокруг нас: учебник для 1 кл нач шк – М.: Просвещение, ао «Московские учебники», 2005 | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект открытого урока по окружающему миру по программе А. А. Плешакова «Мир вокруг нас» в 1 «А» классе мбоу сош №2 п Чернянка... | Конспект урока «Словесное описание модели» Мир вокруг нас: учебник для 1 кл нач шк – М.: Просвещение, ао «Московские учебники», 2005 | ||
Конспект открытого урока по английскому языку в 8 «а» классе мбоу... Развитие коммуникативных умений обучающихся в говорении, чтении, понимании на слух и письме на английском языке, высказывание своей... | Образовательная программа дополнительного образования детей «Мир вокруг нас» Программа «Мир вокруг нас» направлена на организацию деятельности обучающихся по изучению ближайшего природного окружения и участия... | ||
Утверждаю: школы 20 г Модульная программа по курсу «Окружающий мир» 4 класса составлена по учебнику А. А. Плешакова «Мир вокруг нас» из расчёта 2 часа... | Урок окружающего мира в 4 классе Тема урока: Леса России А. А. Плешаков «Мир вокруг нас» учебник для 4 класса начальной школы. – М.: Просвещение | ||
Рабочая программа по Окружающий мир в 4 классе «Мир вокруг нас» Цель: Формирование целостного представления об окружающем мире, о месте в нем человека | Конспект урока окружающего мира на тему: «Опасности вокруг нас»,... Цель: Выяснить, какие опасности могут подстерегать человека в лесу и на водоёме и как их избежать |