Конспект урока по курсу «мир вокруг нас» в 1 классе





Скачать 65.52 Kb.
НазваниеКонспект урока по курсу «мир вокруг нас» в 1 классе
Дата публикации06.10.2013
Размер65.52 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Биология > Конспект
КОНСПЕКТ УРОКА ПО КУРСУ «МИР ВОКРУГ НАС»

В 1 КЛАССЕ
Учителя начальных классов

МОУ СОШ № 13

Никитиной Светланы Анатольевны

КОНСПЕКТ УРОКА ПО КУРСУ «МИР ВОКРУГ НАС» В 1 КЛАССЕ

Автор программы: А.А.Плешаков

Учебник: Мир вокруг нас. Плешаков А.А. – М.: Просвещение, 2003

Рабочая тетрадь к учебнику для 1 класса «Мир вокруг нас». Плешаков А.А. – М.: Просвещение, 2004
Тема: Кто такие звери?

Тип урока: изучение и первичное закрепление нового материала.

Цель: расширить представления детей о группах животных

Задачи: 1) развитие умения определять принадлежность животного к группе зверей; систематизировать представления детей о внешнем строении тела зверей; познакомить с разнообразием зверей; раскрыть связь между строением животного и его образом жизни;

2) развивать учебно-научную речь учащихся; логическое мышление;

3) воспитывать: любовь к природе; бережное и ответственное отношение к окружающему миру

Оборудование:

для учителя: учебник «Мир вокруг нас»; цветные изображения медведя, лося, белки, зайца; представитель зверей – живой хомячок (можно кролика, кошку); кукла Минутка с циферблатом в руках; куклы Муравей Вопросик и Мудрая Черепаха (постоянные участники уроков); дидактическая игра «Чей домок-теремок».

для учащихся: учебник «Мир вокруг нас»; рабочая тетрадь; в коробочках пучки шерсти животных для практической работы (счесанные с домашнего животного); лупы; цветные фишки в конверте; цветные карандаши.

Ход урока

  1. Орг. момент (2 мин)

1. Приветствие

2. Проверка готовности к уроку

- Сегодня на уроке нам потребуется учебник «Мир вокруг нас»,

рабочая тетрадь; цветные карандаши.

Учитель показывает куклу Минутку и говорит:

- Внимание! Проверь, дружок, готов ли ты начать урок?

(пока дети проверяют наличие перечисленного, учитель делает один оборот на часах куклы Минутки)

II. Проверка изученного материала. Игра «Чей домок-теремок» (5 мин)

На доске прикреплены изображения животных: насекомых (пчела, бабочка, жук-олень, муха, богомол, кузнечик), птиц (голубь, ворона, воробей, чибис, трясогузка), рыб (акула, карась, щука, сом, окунь). На первых партах каждого ряда кладутся изображения домиков разных цветов: зеленый, синий, желтый.

- Ребята, Муравей Вопросик пришел сегодня к вам за помощью. Помогите ему проводить каждое животное в свой дом. В зеленом доме живут насекомые, в желтом – птицы, а в синем – рыбы. Первый ряд будет помогать насекомым, второй – рыбам, третий – птицам. По моей команде по одному человеку от каждого ряда выходят к доске, снимают одно животное и кладут его около того дома, где оно должно жить. Как только первый ученик садится на свое место, в игру вступает второй человек.

- Раз, два, три, начни!

Победитель определяется следующим образом: учитывается быстрота выполнения и правильность. По окончании игры учитель и Муравей Вопросик переворачивают все карточки с изображением животных: цвет обратной стороны карточки должен соответствовать цвету домика.

- Игроки первого ряда, как вы определили, что муха насекомое? (у мухи 6 лапок)

- Игроки второго ряда, как вы определили, что сом рыба? (тело сома покрыто чешуей, живет в воде)

- Игроки третьего ряда, как вы определили, что чибис птица? (тело покрыто перьями)

III. Работа по теме урока (15 мин)

1. Введение в тему урока

- Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с еще одной группой животных – звери.

- Откройте учебник на с. 26. Рассмотрите верхний рисунок. Попробуйте определить, какое из изображенных животных – зверь.

- Давайте сначала выясним, какие из этих животных точно не звери и накроем их изображение фишкой.

-Орел – это зверь? (нет, тело орла покрыто перьями; орел – птица)

Дети накрывают орла фишкой.

- Жук – это зверь? (нет, у жука 6 лапок; жук – насекомое)

Дети накрывают жука фишкой.

- Назовите оставшихся животных. (крокодил, мышь)

- Какое же из этих животных – зверь?

2. Выявление признаков животных

- Мудрая Черепаха спешит нам на помощь. Она пригласила своих друзей-зверей на страницу учебника.

- Назовите животных-зверей, изображенных на нижнем рисунке с.26. (жираф, корова, кошка)

- Внимательно рассмотрите жирафа. Назовите его части тела. (голова, шея, туловище,4 ноги)

- Рассмотрите корову и кошку. Есть ли такие же части тела у них?

Дети рассматривают рисунки в парах и находят те же части тела

у коровы и кошки.

- Можем ли мы, зная какие части тела есть у зверей, сказать кто зверь: крокодил или мышь? (нет и у крокодила и у мыши есть голова, шея, туловище, 4 ноги)

- Позовем на помощь еще одного зверя. Кто это?

Учитель достает клетку с хомячком.

- Проверьте, все ли части тела есть у хомячка?

Дети рассматривают животное.

- Ребята, вспомните, чем покрыто тело рыбы? Птицы? (чешуей; перьями)

- Посмотрите, чем покрыто тело хомячка? (шерстью)

- Правильно, тело зверей покрыто шерстью.

3. Практическая работа

Учитель раздает коробочки с образцами шерсти

- Что у вас в коробочках?

- Рассмотрите пучок шерсти. Потрогайте, какая шерсть на ощупь. Какого она цвета. Рассмотрите с помощью лупы, из чего состоит пучок. Много ли волосков? Такими волосками и покрыто тело зверей.

- Кто же зверь: крокодил или мышь? Почему? (тело мыши покрыто шерстью).

- Накройте крокодила фишкой.

- Так, кто же такие звери? (Это животные, тело которых покрыто шерстью)

IV. Физкультминутка (2 мин)

Хомка, хомка, хомячок,

Полосатенький бочок.

Хомка раненько встает,

Щечки моет,

Шейку трет.

Подметает хомка хатку

И выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять!

Хомка хочет сильным стать.

(дети имитируют движения зверька)

V. Первичное закрепление (8 мин)

1. Узнавание зверей по контуру, раскрашивание зверей

- Ребята, Муравей Вопросик поспешил в лес, чтобы узнать, какие звери живут в его лесу. Но звери решили поиграть с ним в прятки. Посмотрите на верхний рисунок с. 27. Здесь спрятались 4 зверя. Найдите их и накройте фишками.

- Кто спрятался в нижнем левом углу рисунка? (медведь)

- Это зверь? Объясните, как вы определи.

На доске вывешивается цветное изображение медведя.

- Найдите самое крупное из спрятавшихся животных. Кто это? (лось)

- Лось – зверь? Почему?

На доску вывешивается цветное изображение лося.

- Чтобы легче вам было найти еще одного зверя, я загадаю про него загадку:

Зверька узнаешь ты легко

По двум простым приметам:

Он в шубке серенькой зимой

И в рыжей шубке летом. (белка)

- Какое время года на рисунке? (лето)

Учитель вывешивает цветное изображение белки в рыжей шубке.

- Какой зверь остался? (заяц)

- В какой шубке он бывает летом? (в серой)

Вывешивается цветное изображение зайца в серой шубке.

- Закрасьте узнанных зверей, чтобы Муравей Вопросик смог с ними познакомиться.

Дети раскрашивают зверей в учебнике.

2. Расширение представлений о многообразии зверей

- Посмотрите на нижний рисунок на с. 27. Назовите животных. (кит, летучая мышь, крот)

- Это тоже звери. Но у этих зверей есть свои особенности: у летучей мыши – крылья; у крота – ноги-лопаты; у кита – плавники. Как вы думаете, зачем этим животным такие приспособления? (Крот живет под землей, роет ходы. С такими ногами-лопатами ему легко двигаться под землей. Летучие мыши в основном питаются насекомыми. Поэтому им необходимы крылья. Кит живет в воде. Чтобы двигаться под водой, киту не нужны конечности как у кошки или коровы. Плавники – превосходный инструмент для кита-пловца)

- Обратите внимание на покров кита. У кита нет шерсти: у него гладкая кожа, которая помогает ему скользить в воде. В давние времена у предков китов была шерсть, но постепенно она исчезла. И все же на голове у кита есть немного одиночных волосков. Это чувствительные волоски (как усы у кота), с их помощью кит ночью может обнаружить в воде скопление мелких рачков, которыми он питается.

- Строение животных-зверей может различаться. Это зависит от их образа жизни.

VI. Домашнее задание (1 мин)

- Откройте рабочие тетради на с.12. Кто изображен на рисунках? Дома около животных необходимо будет закрасить кружок: зеленым карандашом, если это животное обитает в нашей стране; синим – если животное обитает в дальних странах.

VII. Итог урока (2 мин)

1. Основные выводы по теме урока

- Кто такие звери? (Это животные, тело которых покрыто шерстью)

- Вспомните и назовите знакомых вам зверей, приводя доказательство принадлежности к этой группе животных. (Например: собака – зверь, потому что ее тело покрыто шерстью)

2. Оценка работы учащихся на уроке

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект урока по курсу «мир вокруг нас» в 1 классе iconКонспект урока по курсу «Мир вокруг нас» во 2 классе На тему: мбоу малодубенская сош
Учебно-методический комплекс по учебной дисциплине «Методика обучения эстрадному пению» составлен в соответствии
Конспект урока по курсу «мир вокруг нас» в 1 классе iconКонспект урока по курсу "Мир вокруг нас" А. А. Плешакова на тему: "Пожар". 2-й класс
Учебно-методический комплекс по учебной дисциплине «Методика обучения эстрадному пению» составлен в соответствии
Конспект урока по курсу «мир вокруг нас» в 1 классе iconПрограмма окружающий мир плешаков «мир вокруг нас»
Учебный курс «Окружающий мир» («Мир вокруг нас») преподается в 1—4 классах четырехлетней начальной школы
Конспект урока по курсу «мир вокруг нас» в 1 классе iconУрок окружающего мира в 3 классе. Тема урока: Дуб и все вокруг него
Открытый урок по окружающему миру по учебнику А. А. Плешакова «Мир вокруг нас» для 3 классов
Конспект урока по курсу «мир вокруг нас» в 1 классе iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Урок по теме «Разнообразие растений» проводится по курсу Окружающий мир в третьем классе по учебнику А. А. Плешакова «Мир вокруг...
Конспект урока по курсу «мир вокруг нас» в 1 классе iconКонспект урока с использованием групповых форм работы по окружающему...
План-конспект урока с использованием групповых форм работы по окружающему миру в 3 классе
Конспект урока по курсу «мир вокруг нас» в 1 классе iconКонспект урока «Мир вокруг нас». Учитель начальной школы
Цель урока: формировать умение писать слова с непроизносимыми согласными в корне
Конспект урока по курсу «мир вокруг нас» в 1 классе iconКонспект урока по географии
Мир вокруг нас: учебник для 1 кл нач шк – М.: Просвещение, ао «Московские учебники», 2005
Конспект урока по курсу «мир вокруг нас» в 1 классе iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект открытого урока по окружающему миру по программе А. А. Плешакова «Мир вокруг нас» в 1 «А» классе мбоу сош №2 п Чернянка...
Конспект урока по курсу «мир вокруг нас» в 1 классе iconКонспект урока «Словесное описание модели»
Мир вокруг нас: учебник для 1 кл нач шк – М.: Просвещение, ао «Московские учебники», 2005
Конспект урока по курсу «мир вокруг нас» в 1 классе iconКонспект открытого урока по английскому языку в 8 «а» классе мбоу...
Развитие коммуникативных умений обучающихся в говорении, чтении, понимании на слух и письме на английском языке, высказывание своей...
Конспект урока по курсу «мир вокруг нас» в 1 классе iconОбразовательная программа дополнительного образования детей «Мир вокруг нас»
Программа «Мир вокруг нас» направлена на организацию деятельности обучающихся по изучению ближайшего природного окружения и участия...
Конспект урока по курсу «мир вокруг нас» в 1 классе iconУтверждаю: школы 20 г
Модульная программа по курсу «Окружающий мир» 4 класса составлена по учебнику А. А. Плешакова «Мир вокруг нас» из расчёта 2 часа...
Конспект урока по курсу «мир вокруг нас» в 1 классе iconУрок окружающего мира в 4 классе Тема урока: Леса России
А. А. Плешаков «Мир вокруг нас» учебник для 4 класса начальной школы. – М.: Просвещение
Конспект урока по курсу «мир вокруг нас» в 1 классе iconРабочая программа по Окружающий мир в 4 классе «Мир вокруг нас»
Цель: Формирование целостного представления об окружающем мире, о месте в нем человека
Конспект урока по курсу «мир вокруг нас» в 1 классе iconКонспект урока окружающего мира на тему: «Опасности вокруг нас»,...
Цель: Выяснить, какие опасности могут подстерегать человека в лесу и на водоёме и как их избежать


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск