Скачать 73.12 Kb.
|
Конспект урока по курсу «Мир вокруг нас» во 2 классе На тему: МБОУ Малодубенская СОШ Учитель Маршалкина И.В. 2012год Цели урока:
Оборудование: Учебник «Мир вокруг нас» А.А. Плешаков, рабочая тетрадь «Мир вокруг нас», компьютер, проектор, экран, презентация по теме урока, карточки- картинки. Ход урока. 1. Организационный момент. Сегодня у нас необычный урок. К нам пришло много гостей. Повернитесь, улыбнитесь гостям, поздоровайтесь. Поздоровайтесь кивком головы. Говорить друг другу - «Здравствуй!» - значит желать здоровья. Мы приветствуем вас, желаем здоровья и начинаем наш урок. Посмотрите – как на нас: Вот какой хороший класс! Приготовились учиться, Ни минутки не лениться, Не стучать, не отвлекаться, А стараться и стараться! 2. Сообщение темы урока. -Сегодня мы поговорим о том, какие правила надо соблюдать, если хочешь быть здоровым. (слайд № 1) 3.Проверка домашнего задания. -Ребята, давайте вспомним, что мы узнали на прошлом уроке 1) Назовите части тела человека. Какое это строение: внешнее или внутреннее? На доске: силуэт человека со стрелками. Дети называют: голова, шея, грудь, руки, живот, ноги. (слайд № 2) 2) «Найдите ошибку!» Какое это строение: внешнее или внутреннее? На доске: силуэт человека с внутренними органами и таблички с названиями, прикреплёнными неправильно. (слайд № 3) 3) Работа на карточках. «Отметь правильный ответ» (слайд № 4)
-Проверьте свою работу: как ответили на первый вопрос? Кто не согласен? И т.д 4. Новая тема. -Пришло время узнать новое! (слайд № 5) В путь-дорогу собирайся, За здоровьем отправляйся! - Как следует вести себя, чтобы сохранить здоровье на долгие годы? На этот вопрос нам предстоит ответить. - Здоровье – это самое большое богатство и его нужно беречь. Если нет здоровья, нет и счастья, нет настроения. Недаром народ сложил пословицы о здоровье. Ученики читают пословицы на доске. (слайд № 6) « Здоров будешь - всего добудешь.» « В здоровом теле - здоровый дух.» « Здоровье дороже денег.» На уроке мы создадим цветок здоровья, который называется «Помощники в сохранении здоровья». (слайд № 7)
- Как называется распорядок дел, действий, которые вы совершаете в течение дня? Режим дня – это распорядок дня (в переводе с французского языка означает установленный распорядок жизни, работы, питания, отдыха, сна). А) -Расскажите, какой у вас режим дня. (2-3 ученика рассказывают о своём режиме дня.) -Необходимо, чтобы учёба сменялась отдыхом, не менее 2 часов в день проводили на свежем воздухе, кушали в одно и то же время желательно 4-5 раз в день, спали 8-9 часов, просыпались и ложились спать в одно и то же время. Б) Предлагаем наш режим дня: (ученики «цепочкой» читают с доски) (слайд № 8)
Вывод: - Чтобы хорошо учиться, заниматься многими важными и интересными делами, отдыхать и расти здоровыми – соблюдай режим дня! 2). Чтоб здоровье сохранять, Надо гигиену соблюдать! Много грязи вокруг нас И она в недобрый час Принесет нам вред, болезни. Но я дам совет полезный Мой совет совсем не сложный - С грязью будьте осторожней. Распускается второй лепесток -«Личная гигиена». (слайд № 7) -Л.г.- это те действия, которые мы выполняем, чтобы поддерживать наше тело в чистоте. Мы моем руки перед едой, ухаживаем за зубами, не реже 1 раза в неделю моемся горячей водой, ухаживаем за ногтями и волосами, содержим в чистоте одежду, обувь, помещение, в котором живём. А) -У нас есть предметы-помощники в соблюдении личной гигиены. Одни из них должны быть личными, а другими могут пользоваться все члены семьи. Давайте проведём исследование и выясним, какие предметы должны быть личными, а какие - общими. (слайд № 9) Класс делится на 3 группы. Каждой группе учитель даёт предметы. Дети обсуждают и дают ответ на поставленный вопрос. 1 группа: полотенце, зубная щётка, зубная паста. 2 группа: шампунь, мыло, мочалка. 3 группа: расчёска, ложка, тарелка. Б) Соревнование команд: «Закончите правила». (слайд № 10) Ученики от каждой группы читают по 1 правилу и заканчивают его. 1.Чистить зубы надо два раза в день:… утром и вечером 2.Перед едой нужно обязательно… мыть руки 3.Во время еды нельзя… разговаривать с набитым ртом 4.Никогда не ешь немытые… овощи и фрукты 5.Свет при письме должен падать... слева 6.В чистоте нужно содержать… одежду, обувь, помещение. Вывод: -Ребята, выполняйте эти несложные правила личной гигиены и вы сохраните своё здоровье на долгие годы. 3) Распускается следующий лепесток- «Правильное питание». (слайд № 7) -Правильное питание- это разнообразное питание. Как вы понимаете эти слова? -Люди получают разнообразную пищу благодаря животным и растениям. Подумайте и определите, какие продукты растительного происхождения, а какие - животного. На доске рисунки или названия: Хлеб, мясо, макароны, подсолнечное масло, сливочное масло, рыба, творог, морковь, сыр, молоко, яблоки, кефир, картофель. (слайд № 11)
Вывод: -Для жизни человеку нужны разные продукты питания. Старайтесь больше употреблять овощей и фруктов, пейте молоко и кефир, ешьте творог, поменьше употребляйте сладкого, жирного и солёного. И будете здоровы! (слайд № 12) 4) Распускается следующий лепесток- «Движение, закаливание». (слайд № 7) 4. Физкультминутка. (слайд № 13) Мы зарядку делать будем. (Встаём из-за парты.) Мы руками быстро крутим- То назад, то вперёд, А потом наоборот. ( Вращение руками.) Наклоняемся пониже. Ну-ка, руки к полу ближе! (Наклоны с руками.) Выпрямились, ноги шире. Повороты! Три– четыре! (Повороты туловищем.) На площадке красный мячик Выше всех сегодня скачет. Вместе с мячиком скачу, До небес достать хочу! (Прыжки на месте.) Стоп! Закончилась зарядка. Вдох и выдох для порядка. (Руки вверх- вдох, вниз через стороны- выдох.) -Ребята, все вы любите уроки физкультуры. Для чего мы занимаемся физкультурой? (Чтобы стать сильными, ловкими, быстрыми, выносливыми.) -Важно каждый день делать зарядку, больше гулять, играть на улице в подвижные игры, заниматься спортом, закаляться. Не даром говорят: «Движение- это жизнь». Многие ребята из нашего класса посещают секцию у-шу, дзю-до, танцевальный кружок. 5. Продолжение темы. -Чтобы расти здоровым, надо кое-что знать о болезнях. Узнаем об этом из учебника. На доске записаны вопросы для каждой группы. (слайд № 14) 1 группа читает статью о простуде с.14-15, готовит ответ на вопрос: «Что нужно делать, чтобы не простудится?», «Что делать, если простудился?». 2 группа читает статью о гриппе с. 15, готовит ответ на вопрос: « Как узнать, что ты заболел гриппом?», «Какие правила надо выполнять, если заболел гриппом?». 3 группа читает статью о болях в животе с. 16, готовит ответ на вопрос: «Отчего может заболеть живот?». Ответы учеников на вопросы. 5) Распускается следующий лепесток- «Врачи». (слайд № 7) -Если вы заболели, нужно немедленно обратиться к врачу. Это наш помощник в сохранении здоровья. Врач назначит вам необходимое лечение. Можно обратиться в больницу, поликлинику. На доске : названия специальностей врачей. (слайд № 15) У нас в деревне есть амбулатория. Как называют детского врача? (Педиатр) У взрослых лечит внутренние болезни терапевт. Если у вас заболели зубы, к какому врачу надо обратиться? (Стоматолог) Есть и другие специальности врачей. Окулист лечит зрение. Отоларинголог- ухо, горло, нос. Есть врач, который лечит животных - ветеринар. Вывод: -Если вы заболели, нужно немедленно обратиться к врачу! 6. Закрепление изученного материала. -Вот и распустился наш цветок здоровья. (слайд № 7) Назовите помощников в сохранении здоровья. Что такое режим дня? Что нужно учитывать при составлении своего режима дня? Что такое личная гигиена? Какие правила личной гигиены узнали? Что такое правильное питание? Каких продуктов надо употреблять больше, а каких-меньше? Почему человеку нужно больше двигаться, заниматься физкультурой? Что делать, если всё-таки заболел? 7. Домашнее задание.С. 10-18 прочитать, выполнить задания в тетради с.6 №2 (запишите свой режим дня), №5 (заполните таблицу о продуктах питания у вас дома).с.8 №1 (допишите правила, как уберечься от простуды). 8. Итог. (слайд № 16) Учитель: Ребята все вместе мы создали цветок здоровья. Цветок красив только тогда, когда все лепестки живы. Запомните эти лепестки-помощники в сохранении здоровья и вы будете здоровы, веселы. И будет радостно тем людям, которые вас любят и видят каждый день. Хочется поблагодарить всех, кто участвовал в работе. Думаю, что все вы узнали для себя много нового и уйдете с урока с желанием как можно больше открывать, изучать и делать правильные выводы о том, как правильно вести себя в отношении своего здоровья. |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект открытого урока по окружающему миру по программе А. А. Плешакова «Мир вокруг нас» в 1 «А» классе мбоу сош №2 п Чернянка... | Конспект урока по курсу «мир вокруг нас» в 1 классе Учебно-методический комплекс по учебной дисциплине «Методика обучения эстрадному пению» составлен в соответствии | ||
Конспект урока по курсу "Мир вокруг нас" А. А. Плешакова на тему: "Пожар". 2-й класс Учебно-методический комплекс по учебной дисциплине «Методика обучения эстрадному пению» составлен в соответствии | Рабочая программа по «Окружающему миру» Мбоу сош№4 приказ №119 от 29. 08. 2013 г, на основе авторской программы А. А. Плешакова по курсу «Мир вокруг нас» | ||
Конспект открытого урока по английскому языку в 8 «а» классе мбоу... Развитие коммуникативных умений обучающихся в говорении, чтении, понимании на слух и письме на английском языке, высказывание своей... | Конспект урока окружающего мира на тему: «Опасности вокруг нас»,... Цель: Выяснить, какие опасности могут подстерегать человека в лесу и на водоёме и как их избежать | ||
Программа окружающий мир плешаков «мир вокруг нас» Учебный курс «Окружающий мир» («Мир вокруг нас») преподается в 1—4 классах четырехлетней начальной школы | Урок окружающего мира в 3 классе. Тема урока: Дуб и все вокруг него Открытый урок по окружающему миру по учебнику А. А. Плешакова «Мир вокруг нас» для 3 классов | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Урок по теме «Разнообразие растений» проводится по курсу Окружающий мир в третьем классе по учебнику А. А. Плешакова «Мир вокруг... | Конспект урока с использованием групповых форм работы по окружающему... План-конспект урока с использованием групповых форм работы по окружающему миру в 3 классе | ||
Конспект урока «Мир вокруг нас». Учитель начальной школы Цель урока: формировать умение писать слова с непроизносимыми согласными в корне | Конспект урока по географии Мир вокруг нас: учебник для 1 кл нач шк – М.: Просвещение, ао «Московские учебники», 2005 | ||
Конспект урока «Словесное описание модели» Мир вокруг нас: учебник для 1 кл нач шк – М.: Просвещение, ао «Московские учебники», 2005 | Конспект урока фио (полностью) Мартинкенайте Кристина Витаутовна Место работы маоу «сош №5» Базовый учебник Окружающий мир «Я и мир вокруг», 1 класс, часть 2 А. А. Вахрушев, О. В. Бурский, А. С. Рутиан | ||
Образовательная программа дополнительного образования детей «Мир вокруг нас» Программа «Мир вокруг нас» направлена на организацию деятельности обучающихся по изучению ближайшего природного окружения и участия... | Утверждаю: школы 20 г Модульная программа по курсу «Окружающий мир» 4 класса составлена по учебнику А. А. Плешакова «Мир вокруг нас» из расчёта 2 часа... |