Конспект урока «Мир вокруг нас». Учитель начальной школы





Скачать 49.56 Kb.
НазваниеКонспект урока «Мир вокруг нас». Учитель начальной школы
Дата публикации22.10.2013
Размер49.56 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Биология > Урок
МБОУ «Краснохолмская сош № 2 им. С.Забавина»
Конспект урока «Мир вокруг нас».
Учитель начальной школы

Бакурина Елена Викторовна (1категория)
1класс
Тема урока: "Кто такие звери?"

Задачи урока:
1)Познакомить детей с отличительными признаками

зверей, внешним строением ,с их разнообразием и многообразием.

Повторить отличительные признаки птиц.

2)Развивать речь, память детей ,их мышление воображение, умение обобщать, делать выводы.

3)Воспитывать любовь и интерес к животному миру.
Оборудование к уроку:
Для детей: для учителя:
учебники, тетради, карандаши , телевизор, чучело

индивид. листочки, »светофоры» . птицы, плакат

« Строение живот ных »
Ход урока:

Орг. момент.
Мы пришли сюда учиться,

Не лениться , а трудиться.

Работаем старательно,

слушаем внимательно.
2.Повторение изученного .
-Ребята , о ком мы можем так сказать?

Кто дважды родился,

А один раз умирает? (о птице)

-Почему? (сначала на свет появляется яйцо ,а затем из него -птенец).

-На прошлом уроке мы говорили о птицах.

Давайте повторим то , что мы узнали о птицах.

-Как птиц отличить от других животных?

-У меня в классе есть помощники ,прошу их выйти к доске.

-Если в загадках говорится о птице ,то вы поднимаете зелёный «светофор» ,если -нет , то красный.
Загадки.
1.У косого нет берлоги ,не нужна ему нора .От врагов спасают ноги, а от голода -кора .
2.Кто в беретке ярко-красной, в чёрной курточке атласной? На меня он не глядит, всё стучит, стучит, стучит.
3.Я весь день ловлю жучков ,ем букашек, червяков. Зимовать не улетаю, под карнизом обитаю.
4.Модница крылатая, платье полосатое. Ростом хоть и кроха, укусит-будет плохо.
5.На шесте дворец, во дворе певец. А зовут его …
6 . Голубой аэропланчик сел на белый одуванчик.
7. Всю ночь летает – мышей добывает. А станет светло- спать летит в дупло.
-Какие части тела у птиц вы можете назвать?
-Покажи их на чучеле ворона.
-Скажите , а у птиц есть зубы?
Учитель: оказывается, у маленьких ещё не вылупившихся из яйца птенцов сверху на клюве есть твёрдая маленькая шишечка. Учёные назвали её « яйцевым зубом» .Этим зубом птенец «разбивает « изнутри скорлупу яйца, когда выбирается из неё. Затем этот зуб отпадает. Так что недолго, но один зуб у птиц бывает.
Зная строение тела птиц и наблюдая за ними вы нарисовали рисунки. Мы сделали выставку ваших рисунков. Она называется» Пернатые наши друзья.
Физ. минутка
Вот и осень наступила,

Тучка солнышко закрыла.

И над лесом сделав круг,

Птицы подались на юг.

С веток листья опадают,

В щель букашки заползают.
3.Сообщение темы и целей урока.
-К нам на урок пришли наши верные друзья, которые путешествуют с нами по страницам учебника.
-Послушайте ,о чём они говорят:
Муравей: Черепаха, ты ведь мудрая? На сколько групп можно разделить животных?
Черепаха: Для начала тебе достаточно познакомиться с 4 большими группами животных.
М. Я уже знаю 3 группы- это насекомые, рыбы и птицы. Кто ёщё остался?
Ч. Остались ёщё звери.
-Назовите тему нашего урока.
М.Кто такие звери? Чем они отличаются от других животных?
Ч. Отправляйся к ребятам в школу. Там тебе дадут ответ на этот вопрос.
Ребята, поможем муравью Вопросику?
4.Работа по теме урока.
1.Наблюдение по рисунку учебника
-Посмотрите в учебник стр.26.
-Прочитайте вопрос, рассмотрите рисунок.
Чтобы ответить : кто на рисунке зверь, надо установить- кто точно не зверь.
Продолжи
Орёл-это…..
Жук- это…
Остались крокодил и мышь. Вариантов два : они звери оба или кто- то один из них.
Чтобы ответить на этот вопрос, надо точно знать признаки зверей. Начнём наше исследование со знакомства строения тела зверей.
2.Работа с плакатом.
Рассмотрите строение на примере косули.
3.Работа в парах.
А теперь найдите эти же части тела у жирафа и коровы(в учебнике), покажите их своему соседу.
4.Отличительные признаки зверей.
-Ничего нового , необычного мы не увидели. У нас есть всё то же самое, кроме хвоста.
-Чем же звери отличаются от других животных?
Чем покрыто тело у рыб?
А у птиц?
А чем покрыто тело зверей ? ( шерстью)
Прочитаем слова Мудрой Черепахи. Стр.26
Только у зверей тело покрыто шерстью.
-Что такое шерсть?
(Это мех или волосы.1)Это первый отличительный признак зверей, который вы сразу можете увидеть. 2)Только звери кормят своих детёнышей молоком , поэтому зверей называют млекопитающими. )
-Количество шерсти у зверей может быть различным. У медведя (показ) , например, её много, а у слона – мало. Это зависит от того , в каком месте живёт зверь и какой образ жизни он ведёт.
-Давайте об этом узнаем у моих помощников.
(ДЕТИ ДЕЛАЮТ СООБЩЕНИЯ И ПОКАЗЫВАЮТ КАРТИНКИ СЛОНА, МЕДВЕДЯ)
ФИЗ. МИНУТКА.
Если я называю зверя, приседаем, ЕСЛИ УСЛЫШИТЕ ПТИЦ, НАСЕКОМЫХ, РЫБ,ТО ХЛОПАЕМ.
(БАБОЧКА, ЩУКА, СЛОН, БОГОМОЛ, МЕДВЕДЬ, ВОРОНА, БОБР, КАМБАЛА, ДИКООБРАЗ.)
ВЫВОД: Мы знаем основные отличительные признаки зверей. Что это за признаки ? (Наличие шерсти, кормление детёнышей молоком).
-Вернёмся к рисунку учебника, который мы рассматривали в начале урока.
-Крокодил и мышь – кто из них зверь?
Вывод: Хоть мышка и маленькая , но она – зверь. А крокодил - нет. У него нет шерсти, это мы видим сразу. А чтобы узнать , кормит ли он своих детёнышей молоком, вспомним, как появляются на свет его малыши.
Просмотр фрагмента из мультфильма « Приключение капитана Врангеля » .
-Как появляются детёныши крокодила? ( Из яйца и молоком не кормят, вспомните птиц. )
-А к какой группе он относится ,мы узнаем позже.
-Звери могут питаться растениями и животными, добывать пищу днём и ночью. Большинство из них ходят на 4 лапах. Некоторые могут скакать на двух. Часть зверей живут на земле , часть на деревьях.
-Понаблюдайте за ними:1 ряд- определит время года, 2 ряд- наблюдает за повадками, 3ряд-каких зверей увидели?
4.Закрепление.
Просмотр отрывка из фильма.
Выводы после просмотра.
5.Практическая работа.
У вас на столах рисунки, найдите 4 зверей и назовите их.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект урока «Мир вокруг нас». Учитель начальной школы iconПрограмма окружающий мир плешаков «мир вокруг нас»
Учебный курс «Окружающий мир» («Мир вокруг нас») преподается в 1—4 классах четырехлетней начальной школы
Конспект урока «Мир вокруг нас». Учитель начальной школы iconУрок окружающего мира в 4 классе Тема урока: Леса России
А. А. Плешаков «Мир вокруг нас» учебник для 4 класса начальной школы. – М.: Просвещение
Конспект урока «Мир вокруг нас». Учитель начальной школы iconПрограмма «окружающий мир» (для четырёхлетней начальной школы)
Мир вокруг нас: учебник для 1 кл нач шк – М.: Просвещение, ао «Московские учебники», 2005
Конспект урока «Мир вокруг нас». Учитель начальной школы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Мир вокруг нас: учебник для 4 класса начальной школы. В 4 ч. Ч 2 / А. А. Плешаков
Конспект урока «Мир вокруг нас». Учитель начальной школы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Авторы учебника, тетрадей: А. А. Плешаков. Мир вокруг нас: учебник для 1 класса начальной школы
Конспект урока «Мир вокруг нас». Учитель начальной школы iconПлешаков А. А. Мир вокруг нас: учебник для 1,2,3,4 класса четырехлетней начальной школы
«О безопасности дорожного движения», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», «О гражданской обороне» и др., с Положением...
Конспект урока «Мир вокруг нас». Учитель начальной школы iconКонспект урока по географии
Мир вокруг нас: учебник для 1 кл нач шк – М.: Просвещение, ао «Московские учебники», 2005
Конспект урока «Мир вокруг нас». Учитель начальной школы iconКонспект занятия по психологии "Мир вокруг нас"
Автор Макарова Светлана Борисовна, учитель начальных классов, с. Просторы Кваркенского района Оренбургской области
Конспект урока «Мир вокруг нас». Учитель начальной школы iconКонспект урока «Словесное описание модели»
Мир вокруг нас: учебник для 1 кл нач шк – М.: Просвещение, ао «Московские учебники», 2005
Конспект урока «Мир вокруг нас». Учитель начальной школы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Плешаков А. А. Мир вокруг нас. Учебник для 4класса начальной школы в 2 частях – 5-е издание. – М.: Просвещение, 2006. – (Зеленый...
Конспект урока «Мир вокруг нас». Учитель начальной школы iconКонспект открытого урока по английскому языку в 8 «а» классе мбоу...
Развитие коммуникативных умений обучающихся в говорении, чтении, понимании на слух и письме на английском языке, высказывание своей...
Конспект урока «Мир вокруг нас». Учитель начальной школы iconКонспект урока с использованием групповых форм работы по окружающему...
План-конспект урока с использованием групповых форм работы по окружающему миру в 3 классе
Конспект урока «Мир вокруг нас». Учитель начальной школы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Изучение курса «Окружающий мир: Мир вокруг нас» в начальной школе направлено на достижение следующих целей
Конспект урока «Мир вокруг нас». Учитель начальной школы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Изучение курса «Окружающий мир: Мир вокруг нас» в начальной школе направлено на достижение следующих целей
Конспект урока «Мир вокруг нас». Учитель начальной школы iconОбразовательная программа дополнительного образования детей «Мир вокруг нас»
Программа «Мир вокруг нас» направлена на организацию деятельности обучающихся по изучению ближайшего природного окружения и участия...
Конспект урока «Мир вокруг нас». Учитель начальной школы iconКонспект урока по курсу «мир вокруг нас» в 1 классе
Учебно-методический комплекс по учебной дисциплине «Методика обучения эстрадному пению» составлен в соответствии


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск