Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 218.45 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации07.11.2013
Размер218.45 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > География > Конспект
Государственное бюджетное образовательное учреждение

специальная коррекционная общеобразовательная школа V вида № 573

ЮАО г. Москвы

Конспект урока по окружающему миру в 4 «Б» классе

Тема: «Жизнь леса»

Учитель

Фролкина Анастасия Владимировна

Москва 04 февраля 2013 год

Цель: познакомить учащихся с лесом, как природным сообществом.

Образовательные задачи:

- познакомить с ярусами леса, с разнообразием лесных обитателей, ролью грибов, лесной подстилкой;

- развивать познавательную активность учащихся; умение использовать в работе ранее полученные знания; умение рассуждать и выражать свои мысли;

- формировать понятие о цепях питания.

Воспитательные задачи:

- воспитывать любовь и бережное отношение к природе;

- воспитывать самостоятельность, усидчивость, работоспособность, дружеское отношение друг к другу;

- прививать навыки общей культуры.

Коррекционно-развивающие задачи:

- корригировать и развивать память, мышление;

- вызывать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о природе.

Здоровьесберегающие задачи:

- следить за правильной посадкой детей;

- способствовать соблюдению благоприятного психологического климата;

- соблюдать режим охраны зрения;

- чередовать статические и динамические задания.

Оборудование урока:

- колокольчик;

- ТСО – презентация к уроку, запись пения птицы;

- раздаточный материал;

- Мир вокруг нас: учебник для 4 класса начальной школы. В 4 ч. Ч 2 / А.А. Плешаков.
Ход урока


Этапы работы

Виды работы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся (ожидаемые полные ответы и действия)

Какие задачи решались в ходе выполнения задания

Индивид. Работа с отдельными учащимися

I. Орг. момент


II. Проверка домашнего задания

III. Актуализа-ция знаний

IV. Сообщение темы


V. Работа по теме урока

VI. Физ. минутка

VII. Работа по теме урока

VIII. Итог

IX. Оценка деятельности
X. Д.З.


Беседа

Тест

Беседа

Учитель читает стихотво-рение

Беседа

Мини-итог

Беседа

Рассказ учителя

Беседа
Рассказ учителя

Мини-итог


Игра

Беседа


Работа на карточках


Беседа

Рассказ учителя


Мини-итог
Беседа

- Здравствуйте, ребята!

К нам на урок пришли гости

поприветствуйте их.

Сядьте прямо, спинки ровные. Начинаем урок. Желаю вам удачи!

-Посмотрите у вас на партах лежат карточки, они понадобятся вам на уроке.

- Что вы узнали на прошлом уроке?

- Давайте проверим домашнее задание, выполним тест. Для того, чтобы успешно справиться с заданием будьте, внимательны.

- Разложите перед собой карточки, которые лежат у вас на партах, с цифрами 1, 2, 3, каждая карточка соответствует варианту ответа. Таблицу положите рядом, приготовьте простой карандаш.

- И так первый вопрос, внимание на экран (слайд 1).

Характерными почвами нашего края являются…

  1. подзолистые;

2) тундровые почвы;

3) серые лесные почвы.

Поднимите карточку, которую считаете нужной.

- Теперь проверяем, посмотрите на экран (верный ответ увеличивается).

- У кого ответ правильный поставьте себе плюс в таблицу, где цифра 1, за первый вопрос.

- Второй вопрос (слайд 2).

Черноземные почвы преобладают…

1) в тундре;

2) в степях;

3) в лесной зоне.

Поднимите карточку, которую считаете нужной.

- Теперь проверяем, посмотрите на экран (верный ответ увеличивается).

- У кого ответ правильный поставьте плюс в таблицу, за второй вопрос.
- Третий вопрос (слайд 3).

Плодородие почвы зависит от количества…

1) песка;

2) глины;

3) перегноя.

Поднимите карточку, которую считаете нужной.

- Теперь проверяем, посмотрите на экран (верный ответ увеличивается).

- У кого ответ правильный поставьте плюс в таблицу, за третий вопрос.

- Будьте внимательны, четвёртый вопрос (слайд 4).

Из перегноя под воздействием

микроорганизмов образуются…

1) вода;

2) камни;

3) соли.

Поднимите карточку, которую считаете нужной.

- Проверяем (верный ответ увеличивается).

- У кого ответ правильный поставьте плюс, за четвёртый вопрос.

- Последний вопрос (слайд 5).

Из остатков умерших растений и животных под воздействием микроорганизмов образуется…

1) песок;

2) перегной;

3) глина.

Поднимите карточку, которую считаете нужной.

- Проверяем (верный ответ увеличивается).

- У кого ответ правильный поставьте себе плюс.
- Поднимите руку те, кто ответил на все вопросы верно, у кого пять плюсов.

- Отлично, молодцы! Вам за домашнее задание «5».

- Поднимите руку у кого четыре правильных ответа.

- Хорошо. Вам «4».

- У кого меньше четырёх правильных ответов, материал нужно подучить.

- Тему «Земля кормилица», вы усвоили хорошо. А, что вы знаете, о лесе?

Уточнить, что растения и животные разные, разнообразные.

- Хочу пригласить вас сегодня в лес.

В добрый лес, могучий лес.

Полный сказок и чудес (слайд 6).

Если внимательны будете, дети,

Тайны чудные откроете эти.

Лес не только для нашей забавы.

В нём деревья, ягоды, травы.

И птицы, и звери.

Учёные тоже работают тут,

Лес они сообществом зовут!

- А почему мы сегодня узнаем,

тема урока «Жизнь леса»

(слайд 6).
- Замечали ли вы в лесу «этажи»? Учёные называют их ярусами.

- Давайте выделим ярусы леса.

- Посмотрите внимательно на экран, как вы думаете, самый верхний ярус, чем образован (какими растениями)?

- Посмотрим…

Слайд 7 (Наверху надпись «Ярус деревьев»)
- А ниже? Какие растения растут ниже? Как вы думаете?

Спросить несколько учеников.

- Смотрим (указываю на слайд),

(Слайд 7 Надпись «Ярус кустарников») кто был прав?
- А ещё ниже, какой ярус? Как вы думаете?

- Посмотрим (слайд 7 Надпись «Ярус кустарничков и трав»).

- Скажите, а чем кустарнички отличаются от кустарников?

- Вы правы, кустарнички высотой 25-30 см, например брусника, черника (слайд 8).
- Самый нижний ярус, как вы думаете, какими растениями образован?

(Слайд 9 Надпись «Ярус мхов и лишайников»)

- Сколько ярусов леса выделили?

- Перечислите их.


- Каким растениям нужно больше солнечного света?

- Поэтому деревья, какие?
- Каким растениям нужно меньше всего света?

- Поэтому где они растут? (низко к земле, в тени)
- А кто из вас гулял в лесу?

- Каких животных встречали во время прогулки в лесу?

- Животных гораздо больше, чем вы перечислили, часто они не заметны, так как прячутся среди растений от человека.

- Весь лес – от верхушек деревьев до земли – заселён животными!

- Какие животные обитают на деревьях?

- Посмотрите на экран (слайд 10)

- Каких птиц вы узнали?

- Посмотрите, а это иволга (-повторите иволга), одна из самых красивых птиц, встречающихся в наших лесах. Из-за своей яркой, заметной окраски иволги прилетают позже других птиц, когда на деревьях уже много листвы, в которой можно спрятаться. Питается она насекомыми. Пение иволги похоже на звуки флейты. Послушайте, как она поёт (слайд 11).

- Пение, какой птицы вы сейчас прослушали?

- Если птица поёт, как её можно назвать? Какая она? От слова петь? (Певчая птица)
- Какие животные ведут наземный образ жизни, т.е. живут на земле? (Слайд 12)

- Посмотрите, вы встречали этих животных в лесу?
- Давным-давно, когда на месте Москвы стоял дремучий бор (слайд 13) в нём водилось много диких животных. Постепенно стал появляться наш город, местные жители любили ходить на охоту.

- А зачем они охотились?

- Позднее люди стали охотится, чтобы узнать животных.

- Скажите, сейчас, в нашем городе, где-то можно увидеть диких животных?
- Мы перечислили животных, которые обитают на деревьях, на земле. А какие животные обитают в почве? (Слайд 14)
- Чем является лес для животных? (- Что они делают в лесу?)

- А ещё чем он служит животным? (Где животные питаются? Где ищут пищу?)

- Можно сказать, что лес служит «столовой» для животных, местом, где они питаются.

- Обобщите.
(слайд 15)

- Встаньте рядом с партами.

- Вспомните правила поведения в лесу. Слушайте утверждения и если это можно делать – хлопайте, а если нельзя – топайте.

Потренируемся, если можно делать - хлопаем, если нельзя - топаем. Начали.

- Можно ходить по траве;

- Можно ломать деревья и ветки;

- Можно отдыхать в лесу;

- Можно жечь костры;

- Можно слушать птиц;

- Можно громко говорить, кричать в лесу;

- Можно ходить по тропинкам.

- Можно собирать грибы и ягоды.

- Прогулялись, отдохнули, садитесь за парты.
- Ребята, повторите, чем лес является для животных?

- Растения и животные зависят друг от друга! Как вы это понимаете? Как они зависят друг от друга?

Если учащиеся не сориентируются, то напомнить им, что животные бывают хищными, травоядными и всеядными. Чем питаются хищники?

- Какие цепи питания вы знаете? Кто чем питается?
Ученикам раздаются карточки.

- Посмотрите на карточку, внимательно прочитайте, кто прочитал, поднимите глаза. Все ли слова вам понятны? Ваша задача соединить растения и животных так, чтобы получились цепи питания. Например: белка питается шишками. Поднимите руку кому задание понятно. Выполняем.

- Проверяем, назовите получившиеся цепочки питания.
- уточните, что растёт в лесу? Какие растения растут в лесу?

- А что ещё?

При необходимости загадать загадку

И на горке, и под горкой,

Под берёзой, и под ёлкой,

Хороводами и в ряд

В шляпках молодцы стоят.

Слайд 16

- Посмотрите, назовите грибы.
- Как вы думаете, зачем нужны грибы? Кому они нужны? Все ли грибы собирает человек?

Уточнить, что мухомор является лекарством для лосей.
- А ещё учёные заметили (слайд 17), что нити грибницы срастаются с корнями деревьев и помогают им всасывать из почвы воду с растворёнными в ней солями. И вот что интересно: один из самых лучших помощников растений – гриб мухомор.

- Сделайте вывод, какая роль грибов в лесу.
- А кто знает, как правильно собирать грибы?

Слайд 18

- Если бы мы с вами попали в этот лес, чтобы у нас было бы под ногами?

- А ещё? Что ещё падает с растений?
- Всё это называется лесная подстилка. Повторите.
Под действием живущих в ней микроорганизмов (бактерий) она постепенно перегнивает. Благодаря этому почва пополняется перегноем. А некоторым животным лесная подстилка помогает зимой. Каким животным она служит защитой от холодов?
- В лесу работают учёные и называют лес сообществом.

- Как вы это понимаете? Что такое сообщество?

- Лес это сообщество, значит всё, что в лесу живёт… живёт как?
- Я предлагаю вам проверить наш вывод по учебнику. Откройте учебники на странице 41. Найдите красную ленту, читаем громко, чётко. Указать ученика, который читает.

- Правы вы были?

- Докажите, что лес это природное сообщество.
Отметить наиболее активных и внимательных учеников.
- Запишите домашнее задание стр. 35-41, сначала вы читаете ещё раз, то о чём мы говорили на уроке, на странице 41 в рубрике «Проверь себя» отвечаете на вопросы.
Спасибо всем за урок.

Урок окончен.


Учащиеся приветствуют гостей кивком головы.

Садятся за парты.


-Посмотрели на карточки.


Ответы учащихся.

- Мы узнали, что земля кормилица.


Слушают инструкцию.

- Раскладывают карточки.

Слушают вопрос и варианты ответа.
Поднимают карточку.


При наличии правильного ответа ставят плюс в таблицу, за первый вопрос.
Слушают вопрос и варианты ответа.

Поднимают карточку.

При наличии правильного ответа ставят плюс в таблицу.
Слушают вопрос и варианты ответа.

Поднимают карточку.

При наличии правильного ответа ставят плюс в таблицу.

Слушают вопрос и варианты ответа.
Поднимают карточку.
При наличии правильного ответа ставят плюс в таблицу.

Слушают вопрос и варианты ответа.

Поднимают карточку.

При наличии правильного ответа ставят плюс в таблицу.
Поднимают руку, те, кто на все вопросы ответил верно.

Поднимают руку у кого четыре правильных ответа.
Ответы учащихся.

- В лесу растут растения, живут животные.

- В лесу растут разнообразные растения и живут (обитают) разнообразные животные.
Слушают стихотворение.

Ответы учащихся.
- Верхний ярус образован деревьями.

- Ниже растут…

ответы учащихся …
- Ещё ниже растут…

ответы учащихся…


- Кустарнички меньше кустарников.


Самый нижний ярус…

ответы учащихся…
- Выделили четыре яруса леса.

- Ярус деревьев, ярус кустарников, ярус кустарничков и трав, ярус мхов и лишайников.

- Больше солнечного света нужно деревьям.

- Деревья высокие.
- Меньше света нужно мхам и лишайникам.

- Поэтому они растут в тени.

Ответы учащихся.

- На деревьях обитают белки, птицы и насекомые.
- Синица, снегирь.

Смотрят на экран, называют птицу, слушают рассказ учителя.

Ответы учащихся.
Слушают пение иволги.

- Пение иволги.
- Её можно назвать певчая птица.

Ответы учащихся.

- Нет.


Смотрят на экран, слушают рассказ учителя.
- Так люди добывали пищу.

- В нашем городе диких животных можно увидеть в зоопарке.
- В почве обитают кроты, червяки, мышки.
- Лес для животных является домом.
- Животные находят пищу в лесу.

- Лес служит «столовой» для животных,

- Лес является и домом и местом, где питаются животные.
Встают рядом со своими партами, слушают инструкцию. Прослушав утверждение, хлопают или топают.
- Топают;

- Топают;

- Хлопают;

- Топают;

- Хлопают;

- Топают;
- Хлопают;

-Хлопают.
Учащиеся садятся за парты.

- Лес для животных является домом и местом где они питаются.
-Потому что животные питаются растениями.
Ответы учащихся.


Слушают инструкцию, выполняют задание.

Ученики перечисляют получившиеся цепи питания.

В лесу растут деревья, кустарники, кустарнички, травы, мхи и лишайники.
- Грибы.
- Белые грибы, подосиновики и мухоморы

- Грибы нужны животным, они ими питаются и лечатся. А ещё грибы собирает человек.

- Грибы служат пищей и лекарством для животных, пищей для человека и помогают растениям.

- Под ногами были бы листья.

- Сухие веточки, шишки.

- Лесная подстилка.

- Животным, которые зимой впадают в спячку. Ежам, медведям, барсукам, мышкам, разным жукам.


- Сообщество – это когда вместе, сообща.

- Животные и растения живут, вместе сообща.
- Открывают учебники, читают правило.

- Да, мы были правы.

-Лес это природное сообщество, потому что все обитатели леса живут совместно, сообща.


Прививать навыки общей культуры.

Способствовать соблюдению благоприятного психологического климата.

Развитие умения использовать в работе ранее полученные знания и представления.

Развитие познавательной активности учащихся. Знакомство с ярусами леса.

Развитие познавательной активности учащихся.

Знакомство с разнообразием лесных обитателей

Чередование статических и динамических заданий.

Формирование понятий о цепях питания.


Знакомство с

ролью грибов.



При необходимости учащимся оказывается помощь.


СПАСИБО!!!

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск