Скачать 0.66 Mb.
|
Отчет о деятельности МОУ Лицея «Созвездие» № 131 2010/2011 год 1. Трансформация социального заказа в специфику и уникальность образовательной среды ОУ. Лицей «Созвездие» №131 открылся 1 сентября 1987 года в Советском районе города Куйбышева как Муниципальное образовательное учреждение школа полного (среднего) общего образования № 131. Базовым направлением развития Лицея является создание условий для социальной адаптации учащихся, предпосылок для развития творческих способностей, формирование нравственных принципов жизни. С 1994 года одним из механизмов реализации этого направления является использование приоритетной роли искусства как средства личностно - ориентированного педагогического воздействия на общеэстетическое образование учащихся. В учебный план были введены такие предметы: хореография, театр, музыка, изобразительное искусство, МХК, художественный труд. Начали функционировать профильные классы: музыкальный, театральный, хореографический, художественный. В 1998 году состоялся первый выпуск “театрального” класса, 14 учащихся которого поступили на гуманитарные отделения ВУЗов города, 6 учащихся - на театральное отделение СГПУ и СГАИиК, 5 учащихся по окончании 9 класса - на художественное отделение Самарского художественного училища. С 1996 года образовательное учреждение работало как “школа - комплекс” в сотрудничестве с детским садом № 62 Советского района. Целью совместной деятельности являлось психологическая подготовка детей к обучению в школе, развитие навыков учебной деятельности. В 2000/2001 учебном году школа прошла аттестацию на статус учреждения с углубленным изучением предметов эстетического цикла (музыка, театр, хореография, МХК, изобразительное искусство). На III ступени стали функционировать профильные классы по желанию учащихся и родителей: технический, гуманитарный, эстетический, где проводится обучение детей по программам углубленного обучения выбранного профиля. В 2003 учебном году школа переименовано в муниципальное общеобразовательное учреждение среднюю общеобразовательную школу с углубленным изучение отдельных предметов. В 2003/2004 учебном году школа прошла дополнительную аттестацию по расширению перечня предметов углубленного изучения на 3 ступени образования. К предметам эстетического цикла (МХК, музыка, изобразительное искусство, хореография) добавились математика, физика, русский язык, литература, история, обществознание. В 2004/2005 учебном году школа работала как экспериментальная площадка ЦРО по введению предпрофильного обучения в 9-х классах. Анализируя положительный опыт работы школы, ЦРО были выпущены методические рекомендации для других школ города Самары. В 2005 году прошла реорганизация школ №131 и №125 путём присоединения МОУ СОШ №125 к МОУ СОШ №131. Обучение учащихся стало проводиться в 2-х зданиях. Это помогло созданию благоприятных условий для учащихся начальной школы в отдельно стоящем здании (ул. Днепровская, 2). В 2005/2006 учебном году школа стала победителем национального проекта «Образование» по направлению работы по программе «Одарённый ребёнок» за внедрение программы Психологического института РАО «Одарённый ребёнок» через курс междисциплинарного обучения. С 2000 года в школе реализуется программа «Здоровье». С 2005 года школа начала тесное сотрудничество в рамках этой программы с СГМУ, а с 2007 года с СГПУ Институтом физкультуры. В 2007 году школа 131 стала победителем национального проекта «Образование» по направлению работы по программе «Здоровье». С 2008 года школа имеет статус региональной и городской площадки по программе «Здоровье». В 2009 году школа прошла государственную аккредитацию на статус Лицея «Созвездие» №131 с углубленным изучением предметов естественно-математического профиля: математики, физики, информатики, химии, биологии, а также предметов гуманитарного профиля: обществознания, истории, русского языка, литературы. С 2007 года Лицей является городской экспериментальной площадкой по программе здоровьесбережения. С 2008 года Лицей является региональной экспериментальной площадкой по профильному обучению на старшей ступени образования. С 2010 года Лицей является региональной экспериментальной площадкой по внедрению стандартов образования в на 1 ступени обучения. С 2010 года Лицей является городской экспериментальной школой-лабораторией по теме «Особенности организации исследовательской и проектной деятельности учащихся на разных ступенях обучения». На базе Лицея создана широкая сеть кружков и клубов системы дополнительного образования спортивного, краеведческого, эстетического, прикладного направления (клуб авторской песни, танцевальные коллективы, подростковый клуб «Созвездие» и другие).
Основными идеями образовательной политики в Лицее являются: А) обеспечение высокого уровня эффективности и качества обучения учащихся; Б) направленность обучения на развитие личности каждого учащегося, на удовлетворение его запросов и потребностей в самораскрытии и самореализации; на его раннее профессиональное самоопределение; В) выявление, обучение и сопровождение одаренных учащихся во всем многообразии их индивидуальных особенностей; Г) повышение уровня профессиональной компетентности учителей, их творческого потенциала и результативности инновационной деятельности. Особенности организации образовательного процесса. Учебный процесс в Лицее организован согласно учебному плану. Учащиеся 1 ступени занимаются в отдельно стоящем здании (ул. Днепровская, 2), где обеспечивается реализация всех особенностей преподавания в начальных классах: обучение в 1-ую смену, продолжительность урока в 1-х классах – 35 мин., во 2-4 классах – 40 мин., прогулки на воздухе, преподавание физкультуры и ритмики в оборудованных помещениях, реализация программы «Здоровье», программы «Одарённый ребёнок», организация досуга (кружки, секции), внеклассная работа, ГПД, питание 3 раза в день. Средняя наполняемость классов на 1 ступени – 25 человек. Учащиеся 2 и 3 ступени занимаются в корпусе №1 (ул. Промышенности,319). Занятия проводятся в 1-ую смену. Средняя наполняемость классов во 2 и 3 ступенях – 24 чел. Обучение строится на основе учебного плана. На 2 ступени функционируют классы: естественно-математические (математика, физика, химия, информатика), социально-экономический (математика, литература). На 3 ступени: физико-математические (математика, физика, информатика), социально-экономические (математика, обществознание, экономика, право), химико-биологические (математика, химия, биология). МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОЕ ОБУЧЕНИЕ С 1996 года в Лицее внедряется курс «Междисциплинарного обучения», разработанный сотрудником Психологического института Российской Академии образования Н. Б. Шумаковой. Методической основой курса МДО является авторская программа «Одаренный ребенок». В систему работы по МДО заложен метод проектной деятельности, который успешно реализуется педагогами школы на всех ступенях обучения. В 2005 году на старшей ступени обучения введены модули курса регионального компонента «Основы проектирования». Спецификой преподавания модулей курса в среднем звене является его интеграция с предметом «МДО» (междисциплинарное обучение). Лицей «Созвездие» №131 уже несколько лет является экспериментальной площадкой по внедрению этой программы. Анализируя положительную сторону внедрения данной программы, можно сделать следующие выводы: 1.Наблюдается положительная динамика по названным показателям. 2.Учащиеся 4 – 9 классов показывают высокий результат (100%) в умении владеть сжатым и подробным пересказом, составлять план и тезисы. 3.Среди учащихся, занимающихся в системе МДО, многие успешно участвуют в исследовательской работе. 4.Навык групповой работы, полученный детьми, позволяет им результативно сотрудничать в группах по проблемным вопросам на уроках. В 2006 г. за реализацию программы «Междисциплинарного обучения» психологического института Российской Академии образования Лицей стал победителем Приоритетного Национального проекта «Образование» по теме «Создание ресурсной службы по поддержки одаренности». ПРОГРАММА ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ ДЕЙСТВИЙ С 2000 года Лицей является экспериментальной площадкой по внедрению программы оздоровительных действий «Оздоравливание учащихся через систему действий, направленных на формирование физического, психического и нравственного здоровья». Базовая модель программы включает систему комплексной работы по сохранению и укреплению здоровья, состоящую из следующих блоков: Среди всех элементов, составляющих программу, на первое место ставится задача создания атмосферы эмоционального комфорта. В результате проделанной работы можно сделать следующие выводы:
С 01.12.2005 года Лицей заключил договор с кафедрой детских болезней лечебного факультета СГМУ. С 01.06.2006 года – договор с кафедрой детских болезней лечебного факультета СГМУ. С 02.10.2006 года – договор с СГМУ Росздрава Академии РАМН. В 2006-2007 уч.г. Лицей стал победителем Приоритетного Национального проекта «Образование» по теме «Здоровьесберегающее сопровождение субъектов образовательного процесса в многопрофильной школе». Цель и задачи Лицея «Созвездие» №131 на 2010/2011 учебный год Цель: Предоставление уровня образования, позволяющего выпускнику гибко ориентироваться в изменяющемся современном обществе и соответствующего запросам учащихся и родителей, через свободный выбор индивидуальной образовательной траектории. Задачи школы 1. Повышения качества обучения на всех ступенях образования.
- Продолжить работу по психологическому сопровождению учащихся «группы риска» и испытывающих трудности в обучении. 2. Обеспечение вариативности образовательных услуг для достижения нового качества образования в условиях построения индивидуальной траектории развития школьника.
- Продолжить работу по применению в процессе обучения интегрированных курсов и модифицированных программ (МДО в 1- 9 кл., «Образ и мысль» в 1-4 кл., «Основы проектной деятельности» в 5-9 кл., «Наглядная геометрия» в 1-4 классах и др.).
- Совершенствовать программно-методическое обеспечение образовательного процесса и обеспечить его вариативность. - Расширить применение ИКТ и современных технологий обучения. - Повышать уровень методического мастерства учителей через аттестацию, курсы СИПКРО, семинары по освоению информационно-коммуникативных технологий и программ дистанционного обучения. - Продолжить работу по программам дополнительного образования детей по их склонностям, способностям и желанию.
3.Формирование позитивных жизненных установок личности учащихся через совершенствование форм индивидуальной воспитательной работы на основе глубокого изучения личности ребёнка в социальной среде.
Продолжить работу по программе оздоровительных действий в начальной школе и активизировать работу в среднем звене, привлекая работников СГМУ и СГПУ. Организация мониторинга состояния здоровья учащихся.
Модель выпускника Выпускник нашего лицея:
3. Ключевые изменения содержания образования и комплекса педагогических технологий. В 2010/2011 году лицей 3-й год принимал участие в эксперименте по организации профильного обучения, что позволило педагогическому коллективу лицея поделиться своим опытом на городском семинаре, посвященному организации профильного обучения. Подводя итоги реализации профильного обучения, можно сделать вывод, что приоритетными на протяжении многих лет остаются следующие профили обучения, о чем свидетельствуют статистические данные:
Углубленное изучение отдельных предметов предусматривает формирование у учащихся устойчивого интереса к предмету, выявление и развитие их способностей, ориентированных на выбор будущей профессии, подготовку к обучению в вузе. Причем, набор предметов, выбираемых учащимися, соответствует предлагаемым в прошлые годы профилям обучения: физико-математическому, социально-экономическому и химико-биологическому. Главным фактором, определяющим выбор предметов, по-прежнему для старшеклассников остается перечень предметов, определенных высшими учебными заведениями в качестве вступительных испытаний по специальностям. Профили на старшей ступени обучения
Диаграмма выбора профиля обучения учащимися на старшей ступени за последние три года Лицей ежегодно предоставляет учащимся широкий перечень элективных курсов, имеющих различное предназначение. Это: - пропедевтика вузовских дисциплин, когда выбор специальности для обучения в высшей школе происходит для большей части выпускников на основании социальных стереотипов с привлечением преподавателей ВУЗов; - углубление отдельных тем обязательных предметов федерального компонента и обязательных предметов по выбору; - расширение границ углубляемых дисциплин из числа обязательных предметов федерального компонента и обязательных предметов по выбору; - удовлетворение познавательных интересов (нельзя упускать из виду сферу собственно познавательных интересов учащегося, которые могут быть направлены на самые разнообразные предметы, далекие от базового содержания общего образования). Опираясь на свой многолетний опыт работы по реализации профильного обучения, педагогами лицея разработаны и успешно реализуются авторские программы элективных курсов. Большим спросом среди учащихся пользуются курсы «компьютерная графика», «астрономия», «начертательная геометрия», «коммерческая география», «основы современной генетики», «молекулярная биология», «история костюма», «экология». Основными критериями успешной реализации профильного обучения является: - умение учащихся делать осознанный выбор, что подтверждается соответствием между изучением предмета на расширенном и углубленном уровне и поступлением в ВУЗы на соответствующие направления специальности; в соответствии с профилем обучения ( в 2010-2011 учебном году количество таких учащихся составило 82%); - повышение качества обучения. Результаты ЕГЭ являются основными показателями качества образования. Сравнивая результаты ЕГЭ, можно констатировать, что за последние три года наблюдается значительное повышение баллов. Кроме того, увеличилось количество выпускников, получивших по результатам ЕГЭ высокие баллы по профильным предметам от 90 баллов и выше, а также зафиксировано рекордное количество выпускников, награжденных медалями «За особые успехи в учении». Диаграммы успеваемости и качества знаний по профильным предметам по итогам 2010/2011 учебного года 10А (физико-математический) 10Б (социально-экономическая группа) 10Б (химико-биологическая группа) 11А (физико-математический) 11В (физико-математический) 11Б (социально-экономический) В этом году были созданы все условия для глубокого овладения знаниями учащимися по избранным учебным предметам с целью подготовки их к продолжению образования в гуманитарной, естественно-математической или технологической сферах. Разработаны индивидуальные учебные планы, школа оснащена специализированными учебниками и методическими пособиями для углубленного изучения предмета и изучения предметов на профильном уровне, для преподавания в профильных классах, подобран высококвалифицированный кадровый состав, оснащена материально-техническая база. В школе работают курсы довузовской подготовки. Уже несколько лет Лицей сотрудничает с СГАУ, СГУ, СГПУ, СГМУ. Углубленное изучение отдельных предметов предусматривает формирование у учащихся устойчивого интереса к предмету, выявление и развитие их способностей, ориентированных на выбор будущей профессии, подготовку к обучению в вузе. В показатель качества подготовки учащихся по профильным предметам, безусловно, входят знания, умения и навыки, предусмотренные требованиями программы. Тем не менее, профилизация обучения оказывает положительное влияние на мотивацию к обучению. В связи с этим в 11-х классах качество знаний по профильным предметам возрастает, тем самым обусловлены достаточно высокие результаты ЕГЭ по профильным предметам. Для успешного усвоения предметов на старшей ступени, на 1 и 2 ступенях необходимо заложить крепкий фундамент знаний, умений, навыков. С этой целью в течение 5 лет в основной школе проводится профилирование за счет введения пропедевтических курсов и углубленного изучения предметов (математика, физика, информатика, химия и др.). Позитивным моментом данной работы является следующее: - улучшились показатели качества и успеваемости на 2 ступени обучения; - улучшились результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников основной школы; - в основном сохраняется выбор профиля обучения при переходе из основной школы в среднюю школу. Следовательно, работа по преемственности между основной школой и средней школой идёт успешно. Педагогами школы разработаны авторские программы элективных курсов по различным направлениям. Сегодня новые информационно-коммуникационные технологии прочно вошли во все сферы жизнедеятельности нашего общества. Информатизация образования является одним их приоритетных направлений программы развития образования. В настоящее время разработана компьютерная поддержка курса любого школьного предмета. Электронные пособия не привязаны жестко к какому-либо конкретному учебнику, в них представлены наиболее значимые вопросы содержания образования для основной и старшей школы. В школьной медиатеке имеются обучающие и контролирующие программы, электронные учебники, энциклопедии. Фонд медиатеки постоянно расширяется и насчитывает порядка 400 наименований. С 2006 года Лицей приступил к внедрению информационного интегрированного продукта «КМ – Школа», созданного на основе Интернет технологий. Использование продукта «КМ – Школа» на уроках позволило превратить традиционный урок в увлекательное, насыщенное и содержательное занятие. Т. о., задача повышения качества образования и обеспечения образовательного стандарта на всех ступенях обучения по конкретным показателям выполнена. 4.Ресурсное обеспечение образовательного процесса 4.1. Кадры Основным гарантом академических успехов и личностных достижений учеников в различных сферах их деятельности является профессионализм и мастерство их учителей. Коллектив школы и руководство постоянно заботится о профессиональном росте, повышении квалификации и самообразовании. В интересах повышения квалификации учителей используются разнообразные формы, сроки и места прохождения их учебы. К их числу следует отнести: - обучение на факультетах повышения квалификации СИПКРО и самарских вузов на основе именных образовательных чеков; - участие в международных, всероссийских, региональных, городских проблемных и тематических семинарах и научно-практических конференциях; - участие в работе методических советов школы и методических семинаров кафедр; - написание учебных и методических статей и их публикации в печати; - систематическое ознакомление с новинками педагогической литературы, материалами публикаций в педагогических журналах и газетах, с информационными ресурсами Интернет с целью изучения передового опыта и возможностей его использования в собственной педагогической практике. Характеристика педагогического коллектива Основных работников – 75 совместителей – 9
По возрасту: средний возраст – 38-40 лет. Из 75 преподавателей пенсионного возраста – 9 (12%).
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей «созвездие» №131 Г. О. Самара Департамента образования администрации городского округа Самара «Об организации экспериментальной и инновационной деятельности в... | Доклад о результатах образовательной деятельности за 2010-2011 учебный... Цель доклада: представить анализ состояния образовательной деятельности моу «Лицей Соль-Илецкого района» за 2010-2011 учебный год,... | ||
Отчет директора лицея Орлова М. И. за первое полугодие 2012-2013 учебного года Отчет директора Фонда содействия образовательной деятельности гэл мишаниной Е. А. за первое полугодие текущего учебного года | «Новокинерский лицей» и филиалы лицея Устава лицея, призваны способствовать укреплению трудовой общекультурной дисциплины, рациональному использованию рабочего времени,... | ||
Урок-путешествие Сухова Ольга Викторовна, учитель русского языка и литературы моу лицей «Созвездие»№131 г о. Самара | Советом лицея Директор лицея Цели, задачи и направления деятельности педагогического коллектива в 2012-2013 учебном году. Представление основных образовательных... | ||
Публичный отчет об образовательной и финансово-хозяйственной деятельности... Показатели по субъекту Российской Федерации Свердловская область / Городской округ Богданович / моу байновская средняя общеобразовательная... | Аналитический отчет о деятельности организационно методического центра... Формулировка темы (проблемы): «Формирование познавательной деятельности учащихся начальной школы на уровне общих учебных умений,... | ||
Публичный отчет муниципального общеобразовательного учреждения лицея «Синтон» «Газовичок», и «Белый парус», открытый спортивный корт. Руководство лицея сотрудничает с Советом микрорайона «Азинский», с Советом... | План работы Теоретического лицея им. Льва Толстого г. Глодень на 2014 2015 учебный год Приоритетные направления учебно-воспитательной деятельности лицея в 2013 – 2014 учебном году | ||
Образования ростовской области Публичный отчет об итогах деятельности муниципального общеобразовательного учреждения лицея №11 за 2013-2014 учебный год представлен... | Публичный отчет за 2012-2013 учебный год Москва Наименование учреждения в соответствии с уставом: Государственное бюджетное образовательное учреждение Центр детского творчества... | ||
Публичный доклад (отчет) Об образовательной и финансово-хозяйственной деятельности моу «Троицкая средняя общеобразовательная школа №5» | Публичный доклад (отчет) Об образовательной и финансово-хозяйственной деятельности моу «Троицкая средняя общеобразовательная школа №5» | ||
Рефератов и литературных работ на тему безопасности жизнедеятельности «Созвездие мужества» Нкурса рефератов и литературных работ на тему безопасности жизнедеятельности «Созвездие мужества» среди школьников Хабаровского края... | Отчет о работе моу дод центр «Гармония» Приоритетные направления образовательной деятельности Центра в условиях перехода в автономию |