Скачать 136.26 Kb.
|
ПРОТОКОЛ №2 совместного заседания Управляющего совета и общешкольного родительского комитета МОУ «ГЭЛ» от 29 января 2013 г. Место проведения – МОУ «ГЭЛ» Время: 16.00 Присутствовали: 8 членов Управляющего совета 23 члена Родительского комитета ПОВЕСТКА ЗАСЕДАНИЯ
Кудряшова О.А.
Орлов М.И. По первому вопросу СЛУШАЛИ Орлова М.И., директора лицея (приложение 1) Постановили: принять информацию к сведению. Рекомендовать администрации лицея считать приоритетными на 2-ое полугодие учебного года следующие задачи:
Голосование: «за» - 31 чел, «против» и «воздержались» - нет. По второму вопросу СЛУШАЛИ Мишанину Е.А. с отчетом за 1 полугодие учебного года.
Постановили: Принять информацию к сведению. Голосование: «за» - 31 чел, «против» и «воздержались» - нет. По третьему вопросу СЛУШАЛИ Кудряшову О.В., заместителя директора по УВР (приложение 2). Постановили: рекомендовать администрации разработать план мероприятий по повышению охвата учащихся лицея горячим питанием. По четвертому вопросу СЛУШАЛИ Орлова М.И., который предложил обсудить вопрос о возможности введения с 01.09.2013 г. обязательной школьной формы Вниманию родителей и членов Управляющего совета представлена презентация ученицы 5Б класса Зевакиной Валерии «Школьная форма: «за» и «против», в которой приводятся результаты опроса обучающихся 5БВ и 10АБ классов по данной проблеме. В обсуждении проблемы участвовали все присутствующие на заседании, высказывались и обосновывались доводы «за» и «против» введения обязательной школьной формы в лицее. Постановили: рекомендовать председателям классных родительских комитетов совместно с классными руководителями обсудить вопрос на родительских собраниях. До 1 апреля текущего года представить свои предложения в общешкольный родительский комитет и администрации лицея. Председатель УС Марков В.К. Председатель РКЛ Пивнева Л.В. Секретарь Соколова Н.Т. Приложение 1 Уважаемые члены Управляющего совета и общелицейского родительского комитета! Основными проблемами, стоящими перед ГЭЛ являются: - низкий уровень учебных достижений учащихся - и разнородность ученического и педагогического коллектива, возникшая в результате объединения трех разных образовательных учреждений в одно. Основная цель нашей работы это создание благоприятных условий для обучений и воспитания учащихся в рамках единого Лицея и как следствие повышения рейтинга ГЭЛ в системе образования г. Саратова. Достижение этой цели осуществляется через решение следующих задач Во–первых - повышение качества знаний обучающихся. Учитывая разнородность ученического коллектива, наиболее оптимальным в этих условиях является определение групп учащихся с учетом уровня их подготовки и решение конкретных задач для каждой из этих групп. Приведу несколько примеров. Сейчас в ГЭЛ обучается 770 учеников, т.ч. в начальной школе 353 чел., 333 в среднем звене, 84 это учащиеся 10-11 классов. На весь лицей у нас 32 отличника. Это не много. Однако 16 учеников по итогам 1 полугодия имеют только одну четверку, остальные пятерки. Наша задача создать условия для этих детей для перехода в категорию отличников. В результате количество отличников повыситься на 50 %. Сразу оговорюсь, речь идет не о механическом натягивании оценок этим учащимся, а именно о целенаправленной работе с каждым из этих 16 учеников по конкретному предмету с целью достижения им максимального результата. Качество знаний – доля учеников, обучающихся на 4 и 5. Это важнейший показатель эффективности работы образовательного учреждения. В начальной школе он составляет 58 %, в средней – 25 %, среди старшеклассников -24 %. В целом по Лицею около 40 % учащихся учатся без троек. Показатель над повышением, которого надо работать системно и не одним год. Но что можно сделать уже в текущем учебном году? Ближайший резерв это 106 учащихся, которые обучаются с одной и двумя тройками. Их переход в разряд «ударников» позволит повысить долю таких учащихся до 51 %. Ну конечно особое внимание неуспевающим учащимся. По итогам первого учебного полугодия их 6 чел. Задача – создать условия для успешного освоения ими учебной программы по итогам учебного года. Особо выделяется работа по подготовки к аттестации выпускников 9 и 11 классов. По итогам прошлого 2010-2011 учебного года не были допущены к итоговой аттестации 2 учащихся 9-х классов. Получили неудовлетворительные оценки при прохождении итоговой аттестации 11 чел. из 11-х классов и 21 из 9-х классов. Большая часть из них сумела исправить свои результаты при повторном прохождении экзаменов. Однако 8 наших выпускников не получили аттестаты. Такие результаты не соответствуют статусу инновационного образовательного учреждения. Поэтому сейчас в Лицее основной лозунг – по итогам 2012-2013 учебного года ни одной двойки, ни одной справки. Это основная задача, над которой работает сейчас педагогический коллектив. Еще на августовском педагогическом совете был принят план мероприятий по подготовке к проведению итоговой аттестации, включающий в себя организационную работу, перестроена на решение этой задачи работа школьных методических объединений. Центральное место в подготовке занимает написание тренировочных работ нашими выпускниками. Всего за период сентября по декабрь 2012 года учащиеся 11-х классов написали 13 работ, 9 –х классов - 7 работ. Основной метод работы - распределение учащихся на группы по их степени подготовки и определение для каждой из групп своей образовательной траектории. Как мы это делаем, покажу на примере подготовки 11 –х классов к сдаче ЕГЭ по математике. Всего учащихся 11 классов в лицее 44 чел. Порог сдачи экзамена 5 баллов.
Во втором учебном полугодии выпускники 11 классов напишут еще 4 тренировочных работы по математике , 4 работы по русскому языку плюс тренировочные работы по экзаменам по выбору. Всего в течение текущего учебного года в рамках подготовки к итоговой аттестации учащиеся 11 –х классов напишут 21 тренировочную работу, учащиеся 9 –х классов 16 работ. Цель такой дифференцированной подготовки является рост количества уверенно выполняемых заданий учащимися из каждой группы. Для примера: в группе риска в сентябре самый низкий балл в сентябре был 2 сейчас 6, в группе с высокой степенью подготовки начинали с 13 баллов сейчас 17. Аналогичная работа проводится и среди учащихся 9 –х классов. Успешная подготовка к итоговой аттестации не возможна без взаимодействия с родителями учащихся. Прежде всего, мы должны информировать родителей о результатах учебных достижений их детей, обращая особое внимание на слабоуспевающих учащихся. Родители выпускных классов получили информацию о результатах подготовки к итоговой аттестации по основным предметам в динамики. Пример такой информации представлен на слайде. Родители слабоуспевающих учащихся 11 и 9 классов были приглашены на педагогические консилиумы. Хотел бы особо отметить. Мы не предлагаем родителям заменить работу учителей, мы знаем, что и как нужно делать, но школа не может заменить или обойтись без родительского контроля. Успешная сдача экзаменов возможна только путем объединения усилий всех участников образовательного процесса: учителей, учащихся, родителей. Очень важным этапов в этой работе стало участие Лицея в общерайонном Дне открытых дверей, в ходе которого почти 300 родителей посетили 28 открытых уроков с 2 по 11 классы. Кроме того, для родителей и учащихся 9, 10, 11 классов проведена встреча с профессорско-преподавательским составом социально – экономического университета. Анкетирование показала положительную оценку родителей такой формы работы и 16 февраля запланировано проведение второго Дня отрытых дверей. Причем если в январе мы сделали акцент на родителях учащихся старших классов, то в феврале планируем уделить особое внимание родителям 4-х классов, чьим детям в следующем учебном году предстоит психологически сложный переход из начальной школы в среднее звено. Родителей будущих пятиклассников мы пригласим на уроки к тем учителям – предметникам, которые будут вести у них уроки с сентября текущего года. А уже марте родители четвероклассников смогут познакомиться с их будущими классными руководителями, со всеми учителями – предметниками, и особенностями образовательной программы, которую предстоит осваивать их детям в 5 –ом классе. Современное образовательное учреждение не может развиваться изолировано без взаимодействия с другими учреждениями и общественными организациями. Кратко остановлюсь на результатах социального партнерства Лицея за период с сентября по декабрь 2012 года: - договор о сотрудничестве с техническим университетом . Организация курсов по подготовки ЕГЭ по математике, русскому языку, обществознанию которые ведут преподаватели вуза и посещают 22 учащихся старших классов; - договор о сотрудничестве с городским дворцом творчества детей и молодежи на базе лицея дополнительно открыто 7 бесплатных кружков их посещают 200 учащихся; - договор о сотрудничестве с обществом трезвости и здоровья. На базе лицея создан скаутский отряд; - договор о сотрудничестве с социально-экономическим университетом бесплатные занятия преподавателей университета с учащимися по истории, праву, английскому языку, экономике, обществознанию. Отдельно необходимо остановиться на дополнительных платных образовательных услугах, которые оказывает Лицей. В этом году в Лицее работает 21 платный кружок, который посещает 255 наших учащихся. Это почти на 70 % больше чем в прошлом учебном году. Родители, имея очень широкий выбор, остановись именно на наших образовательных услугах. Для нас это важный показатель. Показатель роста доверия родителей к качеству услуг, которые предоставляет Лицей. Самая массовое направление школа будущих первоклассников -84 чел. Эта стратегическое направление, которое позволяет нам уже сейчас говорить, что Лицей обеспечил набор будущих первоклассников. Рост количества учащихся, получающих дополнительные платные услуги, привел к росту почти в два раза денежных средств. Большая часть этой суммы идет на заработную плату педагогам, оказывающим платные образовательные услуги и отчисления в бюджет. Оставшаяся часть идет на укрепление материальной базы Лицея, о чем я еще скажу. Воспитательная система Лицея построена на выявление и развитие интеллектуальных, творческих, спортивных способностей учащихся, социализации подрастающего поколения. Важным этапом в становлении воспитательной работы в этом учебном году стал наш праздник «Шаг за шагом к успеху». Это было первое общешкольное мероприятие с момента возникновения объединенного Лицея. Вспомнив историю всех трех образовательных учреждений, вошедших в состав Лицея, отметив лучших учителей, учеников, наиболее активных родителей, вспомнив о заслугах ветеранов праздник, стал очень важным этапом становления единого общелицеского педагогического и ученического коллектива. Говоря о направления дополнительного образования, действующего на базе Лицея необходимо отметить как определенные успехи, так и наличие проблем. Обратите внимание на слайд В лицее действует 42 бесплатных кружка и спортивных секций. Наиболее массово представлены спортивное, предметное и вокальное направления. Однако анализ в лицее пока не наши развития такие направления дополнительного образования как театральное, военно-патриотическое, туристическое. Слабо представлены - хореография, техническое творчество, правовое направление. В основном наше дополнительное образование сориентировано на запросы учащихся начальной и средней школы. Именно поэтому только менее 20 % старшеклассников посещают наши кружки. Над этой решением этой проблемы нам предстоит работать в текущем году. За последние полгода благодаря усилиям нашего учредителя –администрации Волжского района существенным образом была укреплена материальная база нашего Лицея. Во – первых. Ремонт за счет средств муниципального бюджета актового и спортивного залов Слайды Во – вторых в рамках федерального проекта по модернизации общего образования получено 5 ноутбуков, 3 интерактивных доски, в столовую картофелечистка, 8 комплексов для проведения лабораторных работ по физике. В рамках муниципального бюджета закуплено 3 компьютера и 5 мультимедийных проектора. На средства, полученные от оказания платных образовательных услуг, для Лицея получены 4 мультимедийных проектора, 4 экрана, и микшерный пульт. Основные задачи на второе полугодие 2012 -2013 учебного года - 100 % прохождение выпускниками итоговой аттестации - повышение качества знаний учащихся до 51 % - подготовка к процедуре лицензирования (итоги проверок роспотребнадзора, пожнадзора, комитета по образованию (внедрение ФГОС), отдела образования (подготовка к итоговой аттестации) ) - введение электронных дневников - расширение интернет канала – создание электронной учительской (дополнительные средства от 15 до 50 гикобайт - программа использования мультимедийного оборудования. (Курсы на базе Лицея для наших педагогов специалистами социально-экономического университета) - компьютеризация рабочих мест учителей -обновление компьютерного парка (нужно два современных компьютерных класса – старые компьютеры для рабочих мест учителей, проекторы и экраны за счет платных дополнительных услуг) -локальные сети (в октябре – декабре создано 3 локальных сети, все кабинеты информатики подключены к сети Интернет) - обновление технической площадки сайта Лицея (почему это надо) - ремонт кабинетов, физики, химии, информатики (запланированы муниципальные средства) - 6 видеокамер ( видеонаблюдение в школьной раздевалке, почти 2 га территория школы) - школьная форма - развитие системы дополнительного образования (техническое, хореография, военно-патриотическое) |
Отчет о работе ноу за первое полугодие 2013/2014 учебного года (ученики) № Третий Всероссийский конкурс художественного и декоративно-прикладного творчества «сотворение» | Банковская деятельность за первое полугодие 2013 года По информации Национального Банка Республики Бурятия Банка России финансовый результат деятельности регионального банка и инорегиональных... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Анализ работы за первое полугодие 2012/2013 учебного года педагога-психолога гбоу сош №473 Мычковой Натальи Анатольевны | Отчет о результатах самообследования деятельности мкуоши «Мыскаменская... Приложение к письму Департамента образования Ямало-Ненецкого автономного округа от 14. 03. 2013 г. №801-17-02/298 | ||
Календарно-тематическое планирование уроков на первое полугодие 2010-11... Календарно-тематическое планирование уроков на первое полугодие 2010-11 учебного года по предмету «Ритмика и танец» | Расписание уроков на II полугодие 2012-2013 учебного года с 04 февраля... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... В соответствии с годовым планом работы проведен анализ работы за первое полугодие 2012-2013 учебного года по выявлению положительных... | План по воспитательной работе гбоу сош №790 /первое полугодие 2013-2014 учебного года Урок мужества, посвященный Памятной дате России-Дню солидарности в борьбе с терроризмом | ||
Расписание вариативной части учебного плана I ступени обучения на... | Расписание уроков на 1 полугодие 2012-2013 учебного года | ||
Отчёт методического объединения технологии за первое полугодие 2013-2014учебного года Работа мо учителей технологии направлена на выполнение поставленных задач и их реализацию через образовательную программу, программу... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Публичный доклад (отчет) директора Центра образования №465 г. Москвы по итогам 2012 – 2013 учебного года | ||
Расписание системы дополнительного образования в 1-4 классах на 2... Расписание системы дополнительного образования в 1-4 классах на 2 полугодие 2012 2013 учебного года | Анализ учебно-воспитательной работы моу сош д. Аксакшур за 2012-2013 учебный год На начало 2012-2013 учебного года в школе насчитывалось 69 обучающихся. В течении учебного года выбыл ученик 6 класса в Уромскую... | ||
Отчет о работе библиотеки за 1 полугодие 2011-2012 учебного года Читателей 266 Была оказана методическая помощь Шавшиной А., уч-ся 9 кл в подготовке вопросов. Подобрана справочная литература по темам | Публичный отчет за 2012/2013 год директора гбоу лицея №1525 «Воробьевы горы» Государственное бюджетное образовательное учреждение лицей №1525 «Воробьевы горы» |