Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 101.25 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации20.05.2014
Размер101.25 Kb.
ТипАнализ
100-bal.ru > Культура > Анализ
Анализ воспитательной работы

за первое полугодие 2012-2013 учебного года.

В соответствии с годовым планом работы проведен анализ работы за первое полугодие 2012-2013 учебного года по выявлению положительных и отрицательных сторон запланированной воспитательной работы с учащимися, классными руководителями по следующим критериям:

  • Выполнение годового плана

  • Деятельность ученического самоуправления

  • Работа МО классных руководителей

  • Духовно - нравственное воспитание

  • Работа с учащимися группы риска

  • Работа с общественностью и родителями.

Для полного анализа работы были представлены анализы воспитательной работы за 1 полугодие, выполненные классными руководителями .

Перед направлением «Воспитательная работа» были поставлены в начале учебного года цель и задачи, реализация которых осуществлялась в 1 и 2 четвертях.

Цели:

    • Воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного гражданина России.

    • Выполнение социального заказа общества для образования на основе взаимодействия школы с другими субъектами социализации, совместное обеспечение условий для духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, для формирования готовности к жизни в семье и обществе, формирование коммуникативной, этической, социальной, гражданской компетентности и социокультурной идентичности, социализации и своевременного социального созревания ребёнка посредством его добровольного и посильного включения в решение проблем более взрослого сообщества.

    • Сохранение оптимального уровня воспитанности средствами гражданско-патриотического, нравственного, эстетического, экологического воспитания.

Задачи:

    • организовывать воспитывающую деятельность школьников через следующие основные направления: научно-познавательное, художественно-эстетическое, патриотическое, спортивно-оздоровительное, общественно полезную и проектную деятельность, через совместную деятельность взрослых и детей, детей друг с другом с учетом возрастных особенностей воспитанников;

  • обеспечить охват воспитанием всех видов деятельности: учебной (в границах разных образовательных дисциплин) и внеурочной (художественной, коммуникативной, спортивной, досуговой, трудовой и др.);

  • стремиться к преодолению существующей в современной культуре негативной тенденции к изоляции детской субкультуры от мира взрослых, от старшего поколения детей и молодёжи для устранения разрыва связей между поколениями в современном обществе и как следствия – нарушения механизмов трансляции культурного и социального опыта;

  • содействовать развитию ученического самоуправления;

  • создать условия для достижения допустимого уровня здоровья, осуществлять пропаганду здорового образа жизни; воспитывать у школьников отношение к жизни как к всеобщей ценности, понимание, что здоровый образ жизни молодого поколения является залогом здоровья нации в целом, здоровья будущих поколений;

  • формировать ценностное отношение к природе, окружающей среде, экологическое сознание;

  • сделать школу центром организации досуга, местом семейного отдыха.

Реализация задач осуществлялась через организацию работы Совета школы, учителей – предметников, классных руководителей, соц. педагога, органы ученического самоуправления.

Реализация задач велась по разным направлениям, определенным в Программе воспитания и социализации обучающихся МОУ «Жарковская средняя общеобразовательная школа №1», которые, в свою очередь, взаимодействуют друг с другом, делая воспитательную работу комплексной и систематичной.

Основные направления:

  • Ученик – патриот и гражданин”

  • Ученик и самоуправление”




  • Ученик и его здоровье”




  • Ученик и его нравственность”




  • Ученик и его трудолюбие”




  • Общение и досуг ученика”


“Ученик – патриот и гражданин”

Традиционной стала операция «Обелиск» - благоустройство братских захоронений, обелисков, могил участников Великой Отечественной войны

(поисковый отряд «Межа»).

Учащиеся старших классов подготовили и провели линейку, посвященную Дню борьбы с терроризмом «Дети против терроризма». По классам прошли

классные часы, посвященные Дню памяти жертв терроризма.

Году истории было посвящено театрализованное мероприятие «Этих дней не смолкнет слава… « (К 200 - летию со дня Бородинского сражения (1812)), оформление стендов и разделов в классных уголках по теме: «День воинской славы России. 200 лет со дня Бородинского сражения (1812)», участие в региональном конкурсе «В судьбе России – моя судьба».

Прошла осенняя неделя добра, посвящённая Дню пожилого человека. Оказывалась шефская помощь пожилым людям, ветеранам.

Были запланированы и проведены беседы по профилактике экстремизма и правонарушений в сфере межнациональных отношений (старшие классы),

классные часы и мероприятия на тему: «Права и обязанности российского гражданина», единый общешкольный урок, посвященный дню Конституции.

Интересно было организовано коллективное творческое дело «Россия многонациональная» (начальные классы)

“Ученик и его здоровье”
Основная задача данного направления -сохранение собственного здоровья.
Главная цель - формирование у учащихся всех возрастов понимания значимости здоровья для собственного самоутверждения.

В школе создаются условия для формирования у учащихся культуры сохранения собственного здоровья; формируется отношение к здоровью как бесценному дару природы; предоставляется возможность демонстрировать свои достижения и усилия по сохранению здоровья.
По данному направлению были проведены и организованы следующие мероприятия: соревнования по баскетболу, легкоатлетический кросс, «Кросс Нации» – 2012, дружеские встречи по волейболу (Королевщинская СОШ), в старшем и младшем звене прошли «Дни здоровья». Учащиеся нашей школы участвовали в районном спортивном празднике

ЗОЖ – это умение защищать свое тело от отрицательных воздействий внешней среды и умение взаимодействовать с внешней средой, сохраняя свое здоровье, это осознанное отношение к своему здоровью, это формирование представлений о самом себе, отказ от вредных привычек.

Составляющие ЗОЖ: экологическая культура, гигиеническая культура, физическая культура, духовная культура и культура поведения.

Были проведены школьные мероприятия:

  • Беседы по классам о вреде курения, алкоголизме, наркомании.

  • Уроки правильного питания

  • Конкурс агитбригад по ПДД «В школу по безопасной дороге»

  • Игры, соревнования, викторины по ПДД

  • Акция «Засветись!»

  • Участие в районном конкурсе «Безопасное колесо» (начальные классы)

Цикл бесед по ПДД: «Самые простые и важные правила безопасности дорожного движения», «Дорожным знакам – знаки внимания!», «Предупреждение травматизма по пути в школу», «Дорожная азбука»,«Безопасный путь»,«Правила дорожного движения – твои друзья, забывать друзей нельзя!»

  • Встречи с инспектором ГАИ

  • Ролевая игра « Здоровье - это жизнь»

  • Акция «Молодежь за здоровый образ жизни»

  • Оформление стенда «Прежде чем сделать, подумай»

  • Акция «Красная ленточка-символ борьбы со СПИДом»

  • Конкурс творческих проектов "Сохраним своё здоровье"

Классными руководителями систематически проводится инструктаж по технике безопасности пребывания в школе, выполнение правил поведения учащихся. При посещении экскурсий проводится дополнительный инструктаж по ТБ с фиксированием подписей учащихся в специальном журнале.

“Ученик и его нравственность”
Организация работы по нравственному воспитанию является одной из хорошо теоретически отработанных систем в школе. У каждого классного руководителя в плане работы прописаны классные часы, направленные на формирование личности учащихся, ведется диагностирование работы ( уровень воспитанности, уровень личностного роста, уровень социализированности личности). За первое полугодие были проведены следующие мероприятия по данному направлению:

участие в акциях «День пожилых людей», «Не забудем родных учителей», благотворительной акции для малютки «Дорогою добра…»

По классам были проведены уроки этикета « О правах и обязанностях в школе». Запланированы и проведены классные часы на тему: «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны» (профессии наших родителей), проведён конкурс сочинений «Моя мама лучше всех», подготовлена

концертная программа «Имя великое – Мать!»

(ко Дню Матери) начальные классы, конкурсная программа «Супермама» 5-6 классы.

“Ученик и его трудолюбие”

По школе прошли школьные трудовые десанты, осенняя уборка территории школы.

Организовано дежурство по школе.
“Общение и досуг ученика”
Традиционные школьные мероприятия обусловлены социальными условиями, к ним относятся:

    • «День Знаний»

    • Тематический урок к 200-летию Бородинского сражения

    • Тематические классные часы и линейка «Памяти жертв Беслана» (все учащиеся школы), выпуск газеты «Мы против террора»

    • Праздники Золотой осени «Осенний вернисаж»

    • Месячник по безопасности дорожного движения

  • Конкурс детского рисунка «Дорога глазами детей»,

конкурс плакатов «Берегите маленького пешехода»

    • День пожилого человека

    • Праздник «Славлю тебя, учитель» (все учащиеся школы)

    • Посвящение в первоклассники, Посвящение в пятиклассники

    • Новогодние праздники (все учащиеся)

“Ученик и самоуправление”

Ученическое самоуправление школы представлено Советом Лидеров. Состав Совета Лидеров часто меняется, но наметились явные лидеры: Захаренкова Александра-10 «А» класс, Бородич Анастасия – 10 «А» класс, Щукина Валерия 10 «А» класс, Тимошенков Егор 10 «А» класс,

Рокотова Соня 10 «Б» класс, Михайлова Валентина 10 «Б» класс, Ефимова Ольга 9 «А» класс, Прудникова Валентина 9 «А» класс, Козлова Виктория 9 «А» класс, Чижова Ирина 9 «Б» класс, Михаленкова Ирина 9 «Б» класс, Половов Андрей 9 «Б» класс, Иванова Дарья 8 «А» класс, Боровикова Анна 8 «А» класс, Ананьева Ксения 8 «А» класс, Степанова Мария 8 «Б» класс, Ковалёва Юлия 8 «Б» класс.

Ребята работают в разных направлениях, но каждому дается добиться результатов в определенной деятельности. 

Заседания Совета Лидеров проводится 1 раз в неделю. В результате были разработаны и проведены следующие мероприятия:

Деловая игра «Выборы самоуправления»

«С любовью к Вам, Учителя» - День самоуправления

«День открытых дверей»

«Школа активного гражданина»

Мероприятия, приуроченные ко Дню Ребенка

Благотворительная акция для малютки «Дорогою добра…»

Рейды: «Что у вас, ребята в рюкзаках?», «Сменка»; «Школьная форма»

Выпуск школьной газеты

Работа с активами классов будет продолжена.

В первом полугодии проведено два заседания МО классных руководителей. Разработаны критерии эффективности деятельности классных руководителей, положение о стимулировании классных руководителей, утверждены темы по самообразованию классных руководителей, скорректирован план мероприятий на первое полугодие, определена схема мониторинга качества воспитания.

Подготовлены и проведены семинары «Традиционные и инновационные формы и методы ВР», «Повышение мотивации к обучению учащихся подросткового возраста. Работа с детьми с низкой мотивацией к обучению», «Трудный ребенок. Как ему помочь?».

Разработан системный подход к организации работы классного руководителя с неблагополучными семьями.

К третьей четверти определены цели и задачи, составлен план работы

Недостатком в воспитательной работе является формальное использование диагностики, а диагностический анализ воспитанности школьников с целью его повышения выделяется как основное направление работы в управлении качеством воспитательного процесса школы. Необходимо глубокое осознание классными руководителями результатов диагностики.

  1. Планирование воспитательной работы должно осуществляться на основе диагностики уровня воспитанности учащихся .

  2. Нужно отслеживать динамику уровня воспитанности учащихся по годам и вырабатывать рекомендации по его повышению.

  3. Диагностировать уровень педагогических знаний родителей с целью выяснения родительской позиции.

Поэтому необходимо во втором полугодии усилить работу по отслеживанию уровня воспитанности учащихся. С этой целью использовать диагностику личностного роста.

Организация работы с общественностью и родителями на уровне района, региона с целью повышения рейтинга школы была нацелена на выполнение КТД.

Участие в районных мероприятиях:

Акция «Письмо современному водителю»

Конкурс рисунков «С Днём учителя!»

Участие в празднике «Белых журавлей»

Конкурс творческих проектов "Сохраним своё здоровье"

День открытых дверей

Спортивные дружеские встречи

Участие в региональном фестивале «В судьбе России – моя судьба»

Участие в региональных конкурсах рисунков и поделок:

Смотр – конкурс «МЧС России глазами детей»

Выставка– конкурс «Мир мозаики»

«Время добрых дел» (конкурс альтернативных ёлок), «Красота Божьего мира».

Выводы:

  1. Продолжить работу по реализации годового плана.

  2. Усилить работу по отслеживанию уровня воспитанности каждого ученика.

  3. Усилить работу по пропаганде психологических знаний и здорового образа жизни среди детей и родителей.

  4. Вести в системе коррекционную работу с детьми группы риска.

  5. Работать администрации с классными руководителями по общей схеме мониторинга качества воспитательной работы.

 

 

 

 

 

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск