Скачать 101.25 Kb.
|
Анализ воспитательной работы за первое полугодие 2012-2013 учебного года. В соответствии с годовым планом работы проведен анализ работы за первое полугодие 2012-2013 учебного года по выявлению положительных и отрицательных сторон запланированной воспитательной работы с учащимися, классными руководителями по следующим критериям:
Для полного анализа работы были представлены анализы воспитательной работы за 1 полугодие, выполненные классными руководителями . Перед направлением «Воспитательная работа» были поставлены в начале учебного года цель и задачи, реализация которых осуществлялась в 1 и 2 четвертях. Цели:
Задачи:
Реализация задач осуществлялась через организацию работы Совета школы, учителей – предметников, классных руководителей, соц. педагога, органы ученического самоуправления. Реализация задач велась по разным направлениям, определенным в Программе воспитания и социализации обучающихся МОУ «Жарковская средняя общеобразовательная школа №1», которые, в свою очередь, взаимодействуют друг с другом, делая воспитательную работу комплексной и систематичной. Основные направления:
“Ученик – патриот и гражданин” Традиционной стала операция «Обелиск» - благоустройство братских захоронений, обелисков, могил участников Великой Отечественной войны (поисковый отряд «Межа»). Учащиеся старших классов подготовили и провели линейку, посвященную Дню борьбы с терроризмом «Дети против терроризма». По классам прошли классные часы, посвященные Дню памяти жертв терроризма. Году истории было посвящено театрализованное мероприятие «Этих дней не смолкнет слава… « (К 200 - летию со дня Бородинского сражения (1812)), оформление стендов и разделов в классных уголках по теме: «День воинской славы России. 200 лет со дня Бородинского сражения (1812)», участие в региональном конкурсе «В судьбе России – моя судьба». Прошла осенняя неделя добра, посвящённая Дню пожилого человека. Оказывалась шефская помощь пожилым людям, ветеранам. Были запланированы и проведены беседы по профилактике экстремизма и правонарушений в сфере межнациональных отношений (старшие классы), классные часы и мероприятия на тему: «Права и обязанности российского гражданина», единый общешкольный урок, посвященный дню Конституции. Интересно было организовано коллективное творческое дело «Россия многонациональная» (начальные классы) “Ученик и его здоровье” Основная задача данного направления -сохранение собственного здоровья. Главная цель - формирование у учащихся всех возрастов понимания значимости здоровья для собственного самоутверждения. В школе создаются условия для формирования у учащихся культуры сохранения собственного здоровья; формируется отношение к здоровью как бесценному дару природы; предоставляется возможность демонстрировать свои достижения и усилия по сохранению здоровья. По данному направлению были проведены и организованы следующие мероприятия: соревнования по баскетболу, легкоатлетический кросс, «Кросс Нации» – 2012, дружеские встречи по волейболу (Королевщинская СОШ), в старшем и младшем звене прошли «Дни здоровья». Учащиеся нашей школы участвовали в районном спортивном празднике ЗОЖ – это умение защищать свое тело от отрицательных воздействий внешней среды и умение взаимодействовать с внешней средой, сохраняя свое здоровье, это осознанное отношение к своему здоровью, это формирование представлений о самом себе, отказ от вредных привычек. Составляющие ЗОЖ: экологическая культура, гигиеническая культура, физическая культура, духовная культура и культура поведения. Были проведены школьные мероприятия:
Цикл бесед по ПДД: «Самые простые и важные правила безопасности дорожного движения», «Дорожным знакам – знаки внимания!», «Предупреждение травматизма по пути в школу», «Дорожная азбука»,«Безопасный путь»,«Правила дорожного движения – твои друзья, забывать друзей нельзя!»
Классными руководителями систематически проводится инструктаж по технике безопасности пребывания в школе, выполнение правил поведения учащихся. При посещении экскурсий проводится дополнительный инструктаж по ТБ с фиксированием подписей учащихся в специальном журнале. “Ученик и его нравственность” Организация работы по нравственному воспитанию является одной из хорошо теоретически отработанных систем в школе. У каждого классного руководителя в плане работы прописаны классные часы, направленные на формирование личности учащихся, ведется диагностирование работы ( уровень воспитанности, уровень личностного роста, уровень социализированности личности). За первое полугодие были проведены следующие мероприятия по данному направлению: участие в акциях «День пожилых людей», «Не забудем родных учителей», благотворительной акции для малютки «Дорогою добра…» По классам были проведены уроки этикета « О правах и обязанностях в школе». Запланированы и проведены классные часы на тему: «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны» (профессии наших родителей), проведён конкурс сочинений «Моя мама лучше всех», подготовлена концертная программа «Имя великое – Мать!» (ко Дню Матери) начальные классы, конкурсная программа «Супермама» 5-6 классы. “Ученик и его трудолюбие” По школе прошли школьные трудовые десанты, осенняя уборка территории школы. Организовано дежурство по школе. “Общение и досуг ученика” Традиционные школьные мероприятия обусловлены социальными условиями, к ним относятся:
конкурс плакатов «Берегите маленького пешехода»
“Ученик и самоуправление” Ученическое самоуправление школы представлено Советом Лидеров. Состав Совета Лидеров часто меняется, но наметились явные лидеры: Захаренкова Александра-10 «А» класс, Бородич Анастасия – 10 «А» класс, Щукина Валерия 10 «А» класс, Тимошенков Егор 10 «А» класс, Рокотова Соня 10 «Б» класс, Михайлова Валентина 10 «Б» класс, Ефимова Ольга 9 «А» класс, Прудникова Валентина 9 «А» класс, Козлова Виктория 9 «А» класс, Чижова Ирина 9 «Б» класс, Михаленкова Ирина 9 «Б» класс, Половов Андрей 9 «Б» класс, Иванова Дарья 8 «А» класс, Боровикова Анна 8 «А» класс, Ананьева Ксения 8 «А» класс, Степанова Мария 8 «Б» класс, Ковалёва Юлия 8 «Б» класс. Ребята работают в разных направлениях, но каждому дается добиться результатов в определенной деятельности. Заседания Совета Лидеров проводится 1 раз в неделю. В результате были разработаны и проведены следующие мероприятия: Деловая игра «Выборы самоуправления» «С любовью к Вам, Учителя» - День самоуправления «День открытых дверей» «Школа активного гражданина» Мероприятия, приуроченные ко Дню Ребенка Благотворительная акция для малютки «Дорогою добра…» Рейды: «Что у вас, ребята в рюкзаках?», «Сменка»; «Школьная форма» Выпуск школьной газеты Работа с активами классов будет продолжена. В первом полугодии проведено два заседания МО классных руководителей. Разработаны критерии эффективности деятельности классных руководителей, положение о стимулировании классных руководителей, утверждены темы по самообразованию классных руководителей, скорректирован план мероприятий на первое полугодие, определена схема мониторинга качества воспитания. Подготовлены и проведены семинары «Традиционные и инновационные формы и методы ВР», «Повышение мотивации к обучению учащихся подросткового возраста. Работа с детьми с низкой мотивацией к обучению», «Трудный ребенок. Как ему помочь?». Разработан системный подход к организации работы классного руководителя с неблагополучными семьями. К третьей четверти определены цели и задачи, составлен план работы Недостатком в воспитательной работе является формальное использование диагностики, а диагностический анализ воспитанности школьников с целью его повышения выделяется как основное направление работы в управлении качеством воспитательного процесса школы. Необходимо глубокое осознание классными руководителями результатов диагностики.
Поэтому необходимо во втором полугодии усилить работу по отслеживанию уровня воспитанности учащихся. С этой целью использовать диагностику личностного роста. Организация работы с общественностью и родителями на уровне района, региона с целью повышения рейтинга школы была нацелена на выполнение КТД. Участие в районных мероприятиях: Акция «Письмо современному водителю» Конкурс рисунков «С Днём учителя!» Участие в празднике «Белых журавлей» Конкурс творческих проектов "Сохраним своё здоровье" День открытых дверей Спортивные дружеские встречи Участие в региональном фестивале «В судьбе России – моя судьба» Участие в региональных конкурсах рисунков и поделок: Смотр – конкурс «МЧС России глазами детей» Выставка– конкурс «Мир мозаики» «Время добрых дел» (конкурс альтернативных ёлок), «Красота Божьего мира». Выводы:
|