Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 325.27 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации01.04.2014
Размер325.27 Kb.
ТипАнализ
100-bal.ru > Психология > Анализ
  1   2   3
Анализ работы за первое полугодие 2012/2013 учебного года педагога-психолога ГБОУ СОШ № 473 Мычковой Натальи Анатольевны


  1. Диагностическая работа.

В сентябре-октябре, ноябрь 2012 г. были проведены следующие психологические диагностики по определению адаптации учеников
5 класса « А»

Применяемые методики:

1. Изучение эмоционального состояния, психологического климата на уроках.

2.Методика изучения школьной тревожности.

3. Изучение уровня воспитанности.

4. Анкета для пятиклассников.

5. Социометрическое исследование.

10 класс « А»

Применяемые методики:

1.Самооценка

Тест «Отношение к себе»

Тест «Как у тебя с самооценкой?»

2. Характер

Психогеометрический тест

3.Оценка уровня тревожности у старшеклассников

4.Тест «Какое у тебя здоровье?»

5. Тест «Умеете ли вы контролировать себя?»

6. Тест «Насколько ты эмоционален?»

7. Тест на самооценку стрессоустойчивости личности
Диагностика проводилась индивидуально и в группах
При изучении эмоционального состояния методом анкетирования на уроках, использовалась специальная диагностика, цель которой состоит в исследовании психологического климата на уроках, эмоционального комфорта. Дети хорошо себя чувствуют на следующих уроках:
физической культуры, изобразительного искусства, спецкурс (Ласкевич И.В)

благоприятный эмоциональный фон на математике, истории, ИКТ, МХК. Дискомфорт в эмоциональном плане прослеживается на уроках литературы, русского языка, технологии, музыки, природоведении.


Анализируя данные анкеты «удовлетворенности учащихся школьной жизнью А.А. Андреева» были получены следующие результаты. Детям в средней школе нравятся учителя, гулять на переменах, свой классный руководитель, большие классы, бегать по этажам, широкие коридоры, нравится учиться. (Высокая степень удовлетворенности)

Любимые уроки отмечали те же, что были получены в предыдущем исследовании.

На вопрос «необходима ли помощь в выполнении домашнего задания», почти все ответили единодушно «ДА»

Это говорит о том, что пятиклассники нуждаются в дополнительной помощи педагогов, есть необходимость в посещении группы продлённого дня. ГПД посещают 90% пятиклассников.

На вопрос «Моя учительница часто говорит, что я …» небольшой процент детей получают позитивную оценку своей деятельности во время урока и во внеурочной деятельности. В основном звучит похвала: молодец, умница, способный. Родители же больше хвалят своих детей: молодец, продолжай учиться так же, старайся, учись лучше…

Родители учащихся больше проявляют заинтересованности успехами своих детей, переживают за их адаптацию к новой школе.

Продолжая предложение «Когда я думаю о пятом классе….» у детей прослеживаются разные мысли и впечатления, как положительного, так и отрицательного характера. Дети начинают чувствовать себя уже взрослыми, осознают, что учиться стало сложнее и проявляют по этому поводу беспокойство и волнение.
По изучению общей тревожности у детей были получены следующие данные:

хороший уровень склонности к тревожности нет.

По всем параметрам и результатам исследований дети чувствуют себя хорошо. Хочется отметить, что учащиеся 5 «а» класса не испытывают межличностной тревожности, что говорит о благоприятном климате в данном коллективе.

Информация о детях, которые остро нуждаются в психологической поддержке учителей, доведена до сведения классного руководителя. Были проведены консультации с родителями учащихся и предложена помощь, для решения проблем в обучении и поведении детей.

Социометрическое исследование показывает, что класс дружный.

уровень сплоченности класса средний

степень взаимности контактов 68%

Вывод:

таким образом, анализируя все данные психологического исследования, можно сделать вывод, что адаптация проходит благополучно.

Психологическая служба по результатам психологического исследования рекомендует следующее:

1. Одной из главных целей школьного образования является создание и поддержание психологических условий, обеспечивающих полноценное и психическое развитие каждого ребенка. Поэтому каждый педагог на уроке должен создать благоприятные психологические условия, способствующие личностному и интеллектуальному росту ребенка.

2. На уроках создавать ситуацию успеха, используя индивидуальный и личностный подход к каждому ученику.

3. Использовать на уроках здоровье сберегающие технологии, способствующие поддержке физиологического и психического здоровья детей.

4. Организовать дополнительные занятия для детей, особо нуждающимся в методической помощи.

5. Обратить внимание на детей, которые имеют высокий уровень тревожности, и оказывать им психологическую поддержку. Психологам организовать групповые сеансы релаксации с детьми, имеющими высокий уровень тревожности.

6. На уроках использовать различные методические приемы и разнообразные формы работы, учитывая специфику класса и его общее интеллектуальное развитие.

7. Провести круглые столы с педагогами и родительские собрания, с целью ознакомления и дальнейшей коррекционной работы с детьми и их родителями.

8. Порекомендовать учителям для обмена опытом, посещать уроки у коллег, у которых более благоприятный психологический климат на уроках.


Результаты анализа диагностики

10 «А»


У С П Е Ш Н О С Т Ь В Ы П О Л Н Е Н И Я %




КЛАСС

Отношение к себе

самооценка

характер

тревожность



здоровье

контроль



стрессоустойчивость

10 «А»

Средний 67%

Низкий 12%

Высокий 12%

Средний 52%

Низкий

26%

Творческий

52%

Дружелюбный

23%

Лидер12%

Возбужденный 8%


Средний 90%

Низкий 10%

Высокий 60%

Средний 8%

Низкий 34%

Высокий19%

Средний56%

Низкий19%

Высокий 56%

Средний 26%

Низкий 19%


На основании исследований, проведенных психологической службой, можно говорить о том, что в целом адаптация десятиклассников проходит успешно.
Справка по результатам проведенного психологического исследования межличностных отношений (социометрии) в 9 классе Б.

Цель исследования: диагностика социометрического статуса каждого ученика в классе, выявление референтных групп общения, изучение эмоциональной атмосферы в обследуемом классе.

Решения следующих задач:

измерение степени сплоченности-разобщенности в классе;

выявление соотносительного авторитета членов групп по признакам симпатии-антипатии (лидеры, отвергнутые);

обнаружение внутригрупповых сплоченных образований во главе с неформальными лидерами;

Объект психологического анализа: учащиеся девятого класса.

Всего в исследовании приняло участие 15 учащихся.

Предметом психологического анализа являются некоторые психологические особенности взаимоотношений в системе "ученик-ученик", складывающиеся в связи с учебной работой, и личные взаимоотношения, возникающие под влиянием симпатий и антипатий учащихся друг к другу.

Диагностические методики: социометрические исследования.

Материал: бланк социометрического опроса, список членов группы.

Психология и поведение отдельного человека как личности существенно зависят от социальной среды, которая представлена

более или менее устойчивыми соединениями, называемыми группами. Непосредственным проводником влияния общества и больших социальных групп на индивида является малая группа. Примерами малых групп, наиболее значимых для человека является семья, школьный класс, трудовой коллектив.

Малую группу характеризует психологическая и поведенческая общность ее членов, которая выделяет и обособляет группу, делает ее относительно автономным социально – психологическим образованием. Мера психологической общности определяет сплоченность группы – одну из основных характеристик уровня ее социально - психологического развития.

Для того чтобы назвать малую группу коллективом, она должна соответствовать ряду весьма высоких требований: успешно справляться с возложенными на нее задачами, иметь высокую мораль, хорошие человеческие отношения, создавать для каждого своего члена возможность развития как личности, быть способной к творчеству, т.е. как группа давать людям больше, чем может дать сумма того же количества индивидов, работающих в отдельности.

Что же такое коллективистские отношения? Они определяются через понятия нравственности, ответственности, эффективности и информированности.

Таких малых групп, которые полностью бы отвечали всем перечисленным требованиям коллектива, в действительности почти нет. Большинство реально существующих малых групп занимает промежуточное положение между слабо развитой группой и коллективом. Проведенные исследования различных детских групп показывают, что сильными их сторонами, приближающими такие группы к высокоразвитому коллективу, являются неплохие личные взаимоотношения, коллективизм, информированность, а слабыми – замкнутость, низкие организованность, ответственность и эффективность. Представленную модель надо рассматривать скорее как идеал, к которому должен стремиться коллектив в процессе своего развития.

Анализ психометрических данных позволяет констатировать:

В психологическом исследовании межличностных отношений

в классном коллективе по поводу учебной деятельности приняли участие 15 учащихся

9 класса «Б» ГБОУ СОШ №473.

Результаты исследования показали:

1.Социальный статус по отношению к учебе в (%) 

звезда

0







предпочитаемый

3,3







принятый

6,7







изолированный

90










100























0%- учащихся, занимающих лидирующее положение в структуре межличностного общения по поводу учебной деятельности.

3% - учащихся, занимающих устойчивое положение в структуре общения

6,7% - учащихся, имеют ограниченный круг общения

90% - учащихся, выпавших из сферы межличностного общения в классе по поводу учебной деятельности

Анализ общей структуры отношений по поводу учебной деятельности показывает степень сплоченности классного коллектива, имеет маленький процент учащихся

3. Из сферы общения выпало 90% имеют ограниченный круг общения, что указывает на значительные резервы в повышении эффективности воспитательной работы в классных коллективах.

Уровень сплоченности класса высокий

Степень взаимности контактов 49 %

Рекомендации классному руководителю по результатам социометрии:

Вовлечь изолированных учащихся в интересную деятельность.

Помочь достигнуть успеха в той деятельности, от которой, прежде всего, зависит положение ребенка (преодоление неуспеваемости и т.д.)

Постараться преодолеть эффективность (вспыльчивость, драчливость, обидчивость), которая часто является причиной и, конечно, следствием психологической изоляции.

У некоторых детей рекомендуется выработать уверенность в себе, отсутствие которой делает их слишком застенчивыми.

Хорошие результаты можно получить косвенными мерами: иногда полезно, чтобы робкого, одинокого ребенка поддержали авторитетные сверстники.

Избегайте неумеренного захваливания или противопоставления учащихся друг другу.

Часто самое важное – наладить контакт ученика с педагогом. Дети должны увидеть, что педагог внимателен к ребенку и хорошо к нему относится.

Очень важно создать в классе атмосферу дружелюбия и искреннего стремления помочь товарищу.

29.11.12.


Справка по результатам проведенного психологического исследования межличностных отношений (социометрии) в 9 классе В.

Цель исследования: диагностика социометрического статуса каждого ученика в классе, выявление референтных групп общения, изучение эмоциональной атмосферы в обследуемом классе.

Решения следующих задач:

измерение степени сплоченности-разобщенности в классе;

выявление соотносительного авторитета членов групп по признакам симпатии-антипатии (лидеры, отвергнутые);

обнаружение внутригрупповых сплоченных образований во главе с неформальными лидерами;

Объект психологического анализа: учащиеся девятого класса.

Всего в исследовании приняло участие 13 учащихся.

Предметом психологического анализа являются некоторые психологические особенности взаимоотношений в системе "ученик-ученик", складывающиеся в связи с учебной работой, и личные взаимоотношения, возникающие под влиянием симпатий и антипатий учащихся друг к другу.

Диагностические методики: социометрические исследования.

Материал: бланк социометрического опроса, список членов группы.

Психология и поведение отдельного человека как личности существенно зависят от социальной среды, которая представлена

более или менее устойчивыми соединениями, называемыми группами. Непосредственным проводником влияния общества и больших социальных групп на индивида является малая группа. Примерами малых групп, наиболее значимых для человека является семья, школьный класс, трудовой коллектив.

Малую группу характеризует психологическая и поведенческая общность ее членов, которая выделяет и обособляет группу, делает ее относительно автономным социально – психологическим образованием. Мера психологической общности определяет сплоченность группы – одну из основных характеристик уровня ее социально - психологического развития.

Для того чтобы назвать малую группу коллективом, она должна соответствовать ряду весьма высоких требований: успешно справляться с возложенными на нее задачами, иметь высокую мораль, хорошие человеческие отношения, создавать для каждого своего члена возможность развития как личности, быть способной к творчеству, т.е. как группа давать людям больше, чем может дать сумма того же количества индивидов, работающих в отдельности.

Что же такое коллективистские отношения? Они определяются через понятия нравственности, ответственности, эффективности и информированности.

Таких малых групп, которые полностью бы отвечали всем перечисленным требованиям коллектива, в действительности почти нет. Большинство реально существующих малых групп занимает промежуточное положение между слабо развитой группой и коллективом. Проведенные исследования различных детских групп показывают, что сильными их сторонами, приближающими такие группы к высокоразвитому коллективу, являются неплохие личные взаимоотношения, коллективизм, информированность, а слабыми – замкнутость, низкие организованность, ответственность и эффективность. Представленную модель надо рассматривать скорее как идеал, к которому должен стремиться коллектив в процессе своего развития.

Анализ психометрических данных позволяет констатировать:

В психологическом исследовании межличностных отношений

в классном коллективе по поводу учебной деятельности приняли участие 13 учащихся

9 класса «В» ГБОУ СОШ №473.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск