Скачать 115.11 Kb.
|
Публичный доклад (отчет) директора Центра образования №465 г.Москвы по итогам 2012 – 2013 учебного года. 14. Воспитательная система образовательного учреждения. Дополнительное образование. В Центре образования №465 наличествуют все условия для внеурочной работы. Актовый зал используется для проведения праздников, общешкольных ключевых творческих дел, занятий групп дополнительного образования. Спортивный зал оснащен спортивным инвентарем, используется для проведения спортивных соревнований, турниров, праздников, занятий спортивных секций. Для занятий учебных групп дополнительного образования используются все предметные кабинеты. При проведении мероприятий соблюдаются меры противопожарной безопасности и техники безопасности. Гуманистическая воспитательная система Центра образования №465 – это целостный социальный организм, возникающий и воспроизводящийся в процессе взаимодействия основных компонентов воспитания (цели, субъекты, их деятельность, отношения, освоенная среда, управление) и обладающий такими интегративными характеристиками, как образ жизни школьного коллектива, его психологический климат. Воспитательная система опирается на вечные нравственные ценности, общечеловеческие и национальные: Человек, Земля, Отечество, Семья, Труд, Знания, Культура, Мир. Главная ценность в школе – человек, ребенок; всё остальное – условия его успешного развития. Особенностью воспитательной системы Центра Образования №465 является то, что её годовой цикл концентрируется вокруг нескольких ключевых общешкольных дел. Эти педагогические комплексы занимают значительную часть учебно-воспитательного процесса, охватывают урочную и внеурочную жизнедеятельность школьного коллектива. Главными субъектами ключевых дел являются классные коллективы, каждому из которых предоставляется возможность творческой самореализации, достаточная свобода выбора содержания и формы его участия в общем деле. Однако одновременно с тем класс ощущает себя частью единого целого и живет идеями и настроениями всей школы. Ключевые общешкольные дела утверждаются педагогическим советом и Большим советом, в который входит ученический и педагогический актив школы. Все дела проходят этап коллективного планирования и разработки, в которых принимают участие и учащиеся и учителя школы. По итогам ключевых дел проводятся аналитические обсуждения на разных уровнях – педагогическом и ученическом. Основные коллективные дела в нашей школе традиционны и повторяются из года в год. Однако каждый год меняется содержание и форма проведения. В рамках четкой системы общешкольных дел каждый класс и учитель имеет большую свободу выбора. Эти дела стимулируют творчество, инициативу, дают возможность для самовыражения и класса, и ученика, и учителя. Мы стараемся проводить ключевые дела на высоком идейном, эмоциональном и организационном уровне. Общешкольные дела становятся традициями, которые бережно передаются из поколения в поколение. Общешкольные ключевые дела 2012-2013 года:
Таким образом, в течение года все ребята проходят через определенное количество традиционных дел. Девять Праздников, которые создают ситуацию успеха для всех, радость человеческого общения в процессе подготовки и проведения, удовольствие от хорошо сделанной работы, осознание себя частью большого коллектива – вот что такое наши традиционные дела. Общешкольные дела способствуют формированию коллективных привычек, традиций и навыков, которые проявляются в повседневной жизни. Они помогают классным руководителям эффективнее спланировать воспитательную работу с классом. Они способствуют развитию межвозрастных связей, когда старшие ребята, в совместной деятельности с младшими, передают им свой опыт. Особое внимание уделяется разумному сочетанию общешкольных и внутриклассных дел. В Центре образования наработан большой «арсенал» форм, методов, приемов, соединяющих обучение и воспитание в единый процесс:
В Центре образования №465 существует система ученического самоуправления, которая включает в себя:
В Центре образования осуществляется системное дополнительное образование учащихся. Деятельность системы дополнительного образования определяется образовательными программами, разработанными педагогами на основе Закона Российской Федерации «Об образовании», Федерального закона о дополнительном образовании, на основании требований Министерства образования Российской Федерации к содержанию и оформлению программ дополнительного образования и утвержденными директором ГОУ ЦО №465. Все программы содержат пояснительную записку, в которой отражены ее отличительные особенности, возраст учащихся, участвующих в реализации данной программы, сроки реализации, этапы развития, формы и режим занятий, ожидаемые результаты. Дополнительное образование рассматривается педагогическим коллективом ГОУ ЦО как сфера, которая, обладая самоценностью, в тоже время ориентирована на создание единого образовательного и воспитательного пространства, предоставляющего как школьникам, так и педагогам возможность для развития познавательных интересов и личностной самореализации. При организации дополнительного образования учащихся педагогический коллектив опирается на следующие приоритетные принципы, которые соответствуют принципам гуманистической педагогики:
Дополнительное образование осуществляется по 6 направлениям:
Центр образования обеспечен кадрами, учебно-методическими пособиями и необходимой материально-технической базой для осуществления дополнительного образования. Используемые программы дополнительного образования: 1 ступень –1-4 классы.
2 и 3 ступень –5-11 классы.
Охват учащихся дополнительным образованием ведется на бюджетной основе, внебюджетных кружков нет. За последние 3 года динамика посещения школьных кружков, факультативов и секций такова: 2007-2008 учебный год – 80% 2008-2009 учебный год – 76% 2009-2010 учебный год – 78% Центром образования №465 осуществляется внедрение современных программ воспитания и проектов, большое внимание обращается духовно-нравственному воспитанию учащихся:
В Центре образования наличествуют локальные акты, регламентирующие воспитательную деятельность:
Обобщены и систематизированы материалы отчетов классных руководителей, методические рекомендации по проблемам организации воспитательного процесса, методические материалы из опыта работы классных руководителей и педагогов Центра. В Центре образования ведется большая туристско-краеведческая работа. Существует план основных мероприятий по данному направлению работы. В течение многих лет в Центре существует традиция участия классных коллективов в совместной работе с заказником Битцевский парк Также ведется большая экскурсионная работа. Ежегодно в апреле, мае проводится тематический экскурсионный день. В Центре образования ведется постоянная физкультурно-спортивная работа, работают секции настольного тенниса, ОФП, туризма, шахматный кружок, организована зарядка перед началом учебных занятий, проводятся спортивные соревнования на первенство Центра образования:
С 2008 года в Центре образования №465 действует Научное общество учащихся (НОУ) –«Эрудит» добровольное творческое объединение школьников 5-6-х классов, стремящихся совершенствовать свои знания в определенной области науки, искусства, техники, развивать свой интеллект, приобретать умения и навыки исследовательской деятельности, осваивать культуру научного мышления под руководством ученых и педагогов. Научное общество учащихся состоит из двух секций: естественнонаучной, гуманитарной и психолого-педагогической. Кураторами являются педагоги школы. Верховным органом НОУ является Конференция Научного общества учащихся, которая проводится раз в год. Ресурсное, в том числе кадровое, обеспечение Научного общества учащихся формируется из собственных ресурсов школы. Содержание и формы работы Научного общества учащихся:
|