Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 115.11 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации11.03.2014
Размер115.11 Kb.
ТипДоклад
100-bal.ru > Спорт > Доклад
Публичный доклад (отчет) директора Центра образования №465 г.Москвы по итогам 2012 – 2013 учебного года.

 

14. Воспитательная система образовательного учреждения. Дополнительное образование.

В Центре образования №465 наличествуют все условия для внеурочной работы. Актовый зал используется для проведения праздников, общешкольных ключевых творческих дел, занятий групп дополнительного образования. Спортивный зал оснащен спортивным инвентарем, используется для проведения спортивных соревнований, турниров, праздников, занятий спортивных секций. Для занятий учебных групп дополнительного образования используются все предметные кабинеты. При проведении мероприятий соблюдаются меры противопожарной безопасности и техники безопасности.

Гуманистическая воспитательная система Центра образования №465 – это целостный социальный организм, возникающий и воспроизводящийся в процессе взаимодействия основных компонентов воспитания (цели, субъекты, их деятельность, отношения, освоенная среда, управление) и обладающий такими интегративными характеристиками, как образ жизни школьного коллектива, его психологический климат.

Воспитательная система опирается на вечные нравственные ценности, общечеловеческие и национальные: Человек, Земля, Отечество, Семья, Труд, Знания, Культура, Мир. Главная ценность в школе – человек, ребенок; всё остальное – условия его успешного развития. Особенностью воспитательной системы Центра Образования №465 является то, что её годовой цикл концентрируется вокруг нескольких ключевых общешкольных дел. Эти педагогические комплексы занимают значительную часть учебно-воспитательного процесса, охватывают урочную и внеурочную жизнедеятельность школьного коллектива. Главными субъектами ключевых дел являются классные коллективы, каждому из которых предоставляется возможность творческой самореализации, достаточная свобода выбора содержания и формы его участия в общем деле. Однако одновременно с тем класс ощущает себя частью единого целого и живет идеями и настроениями всей школы. Ключевые общешкольные дела утверждаются педагогическим советом и Большим советом, в который входит ученический и педагогический актив школы. Все дела проходят этап коллективного планирования и разработки, в которых принимают участие и учащиеся и учителя школы. По итогам ключевых дел проводятся аналитические обсуждения на разных уровнях – педагогическом и ученическом.

Основные коллективные дела в нашей школе традиционны и повторяются из года в год. Однако каждый год меняется содержание и форма проведения. В рамках четкой системы общешкольных дел каждый класс и учитель имеет большую свободу выбора. Эти дела стимулируют творчество, инициативу, дают возможность для самовыражения и класса, и ученика, и учителя. Мы стараемся проводить ключевые дела на высоком идейном, эмоциональном и организационном уровне. Общешкольные дела становятся традициями, которые бережно передаются из поколения в поколение.

Общешкольные ключевые дела 2012-2013 года:

  • сентябрь – туристско-краеведческие походы и экспедиции;

  • октябрь – Пушкинский месяц. Пушкинские уроки. День Лицея;

  • ноябрь – Праздник «Мисс Осени»; День матери;

  • декабрь – Семейный праздник Новый год. Праздник «Мисс Снежинка»;

  • январь – День здоровья. Праздник «Всей семьей за здоровьем»;

  • февраль – Праздник Знаний клуба «Эрудит»;

  • март – Масленица; 8 марта;

  • апрель – Защита общешкольного проекта ;

  • май – День Памяти. Рассвет Победы.

Таким образом, в течение года все ребята проходят через определенное количество традиционных дел. Девять Праздников, которые создают ситуацию успеха для всех, радость человеческого общения в процессе подготовки и проведения, удовольствие от хорошо сделанной работы, осознание себя частью большого коллектива – вот что такое наши традиционные дела.

Общешкольные дела способствуют формированию коллективных привычек, традиций и навыков, которые проявляются в повседневной жизни. Они помогают классным руководителям эффективнее спланировать воспитательную работу с классом. Они способствуют развитию межвозрастных связей, когда старшие ребята, в совместной деятельности с младшими, передают им свой опыт. Особое внимание уделяется разумному сочетанию общешкольных и внутриклассных дел.

В Центре образования наработан большой «арсенал» форм, методов, приемов, соединяющих обучение и воспитание в единый процесс:

  • Групповые формы работы.

  • Общественный смотр знаний.

  • Межпредметные, интегративные уроки.

  • Межвозрастные уроки.

  • Уроки творчества.

  • Создание ситуации выбора (многовариативность заданий и действий).

  • Деловая игра, ролевая игра.

  • Мозговая атака.

  • Университет знаний старшеклассников.

  • Научная конференция, брифинг.

  • Использование методики коллективных творческих дел.

  • Час вопросов и ответов.

  • Что? Где? Когда?

  • Дидактические сказки.

  • Дидактический театр.

  • Путешествие в предмет.

  • Аукцион знаний.

  • Робинзонада.

  • Азбука человеческих знаний.

  • Путешествие в страну неразгаданных тайн.

  • Познавательный КВН

  • Исторические игры. Погружение в эпоху.

  • Защита фантастических проектов.

  • Праздники знаний.

  • Предметный ринг.

  • Организация персональных выставок учащихся и учителей.

  • Защита идеи.

  • Уроки в музее.

  • Интеллектуальный марафон.

  • Книжкина неделя.

  • Город мастеров.

  • Открытая трибуна.

  • Эстафета творческих дел.

  • Праздник «Великие книги человечества».

  • Исторический календарь.

  • Дни науки.


В Центре образования №465 существует система ученического самоуправления, которая включает в себя:

 

Большой совет

(входят представители уч-ся 7-11-х классов, педагоги, администрация;

собирается один раз в четверть и по необходимости;

Большой совет принимает участие в планировании, разработке, анализе общешкольных дел)

Совет старшеклассников

(входят выборные представители 9-11-х классов; решает текущие задачи самоуправления, исполняет решения Большого совета)

Советы классов

(создаются в 5-11-х классах, планируют, организуют жизнедеятельность классного коллектива, анализируют участие класса в общешкольных делах)

Дежурные командиры (ДК) классов

(дежурный командир выбирается на 1 месяц в 5-11-х классах,

руководит работой Совета класса в течение месяца)

Советы дела

(создаются в процессе подготовки коллективно-творческих дел,

планируют, организуют, принимают участие в проведении и анализе КТД; могут быть разновозрастными)

В Центре образования осуществляется системное дополнительное образование учащихся. Деятельность системы дополнительного образования определяется образовательными программами, разработанными педагогами на основе Закона Российской Федерации «Об образовании», Федерального закона о дополнительном образовании, на основании требований Министерства образования Российской Федерации к содержанию и оформлению программ дополнительного образования и утвержденными директором ГОУ ЦО №465. Все программы содержат пояснительную записку, в которой отражены ее отличительные особенности, возраст учащихся, участвующих в реализации данной программы, сроки реализации, этапы развития, формы и режим занятий, ожидаемые результаты.

Дополнительное образование рассматривается педагогическим коллективом ГОУ ЦО как сфера, которая, обладая самоценностью, в тоже время ориентирована на создание единого образовательного и воспитательного пространства, предоставляющего как школьникам, так и педагогам возможность для развития познавательных интересов и личностной самореализации.

При организации дополнительного образования учащихся педагогический коллектив опирается на следующие приоритетные принципы, которые соответствуют принципам гуманистической педагогики:

  1. Свободный выбор ребенком видов и сфер деятельности

  2. Ориентация на личностные интересы, потребности, способности ребенка

  3. Возможность свободного самоопределения и самореализации ребенка.

  4. Единство обучения и воспитания.

  5. Практико-деятельностная основа образовательного процесса.

Дополнительное образование осуществляется по 6 направлениям:

    • художественно-эстетическое;

    • туристско-краеведческое;

    • физкультурно-спортивное;

    • научно-техническое;

    • социально-педагогическое;

    • военно-патриотическое.

Центр образования обеспечен кадрами, учебно-методическими пособиями и необходимой материально-технической базой для осуществления дополнительного образования.

Используемые программы дополнительного образования:

1 ступень –1-4 классы.

  1. Программа кружка «Умники и умницы».

  2. Программа кружка « Мы москвичи»

  3. Программа кружка « Исследовательская ».

  4. Программа кружка « Английский язык- театральная деятельность»

  5. Программа кружка « Легоконструирование»)

  6. Программа кружка «Проектная деятельность ИКТ»

  7. Программам кружка «Умелые руки»



2 и 3 ступень –5-11 классы.

  1. Программа кружка. « Изучение основ шахматной игры и совершенствование шахматного мастерства».

  2. Программа кружка « Экскурсионный».

  3. Программа кружка « Великие книги человечества».

  4. Программа кружка « Эстрадный вокал» и «Вокальный ансамбль в студии эстрадного пения «Кредо»»

  5. Программа кружка « Хореография в эстрадной студии «Кредо»»

  6. Программа кружка « Спортивные бальные танцы».

  7. Программа кружка «Настольный теннис».

  8. Программа кружка « Чеховское краеведение».

  9. Программа кружка «Хор».

  10. Программа кружка « Веселые петельки».

  11. Программа кружка « At Home in Britain»,страноведение

  12. Программа кружка « Сувенир».

  13. Программа кружка « Веселые петельки».

  14. Программа туристического кружка.

  15. Программа кружка «Экология»

  16. Программа кружка английского языка «Практика аудирования…»

Охват учащихся дополнительным образованием ведется на бюджетной основе, внебюджетных кружков нет. За последние 3 года динамика посещения школьных кружков, факультативов и секций такова:

2007-2008 учебный год – 80%

2008-2009 учебный год – 76%

2009-2010 учебный год – 78%

Центром образования №465 осуществляется внедрение современных программ воспитания и проектов, большое внимание обращается духовно-нравственному воспитанию учащихся:

  • комплексная целевая среднесрочная программа «Патриотическое воспитание молодежи Москвы на 2007 – 2009 гг.»;

  • Городская программа «Москва на пути к культуре мира»;

  • Городская программа «Продвижение» по развитию детского общественного движения г.Москвы;

  • Городской проект «Строим российскую школу будущего» (модуль «Воспитание и мировоззрение»);

  • в рамках реализации программ по формированию здорового образа жизни, законопослушного поведения и толерантности разработан план мероприятий по профилактике вредных привычек, асоциального поведения и правонарушений.

В Центре образования наличествуют локальные акты, регламентирующие воспитательную деятельность:

    1. Кодекс чести учителя

    2. Кодекс чести старшеклассника

    3. Заповеди учеников 5-8 классов

    4. Правила школьной жизни учеников 1-4 классов

    5. Положение о методическом объединении классных руководителей

    6. Положение о психологической службе

    7. Положение о Дежурном командире

    8. Положение о научном обществе учащихся (НОУ)

    9. Положение о медико-педагогическом консилиуме

    10. Положение о общешкольных коллективных делах

    11. Положение о лагерном сборе старшеклассников

Обобщены и систематизированы материалы отчетов классных руководителей, методические рекомендации по проблемам организации воспитательного процесса, методические материалы из опыта работы классных руководителей и педагогов Центра.

В Центре образования ведется большая туристско-краеведческая работа. Существует план основных мероприятий по данному направлению работы. В течение многих лет в Центре существует традиция участия классных коллективов в совместной работе с заказником Битцевский парк

Также ведется большая экскурсионная работа. Ежегодно в апреле, мае проводится тематический экскурсионный день.

В Центре образования ведется постоянная физкультурно-спортивная работа, работают секции настольного тенниса, ОФП, туризма, шахматный кружок, организована зарядка перед началом учебных занятий, проводятся спортивные соревнования на первенство Центра образования:

Класс

Соревнования

5-11

Мини-футбол

5-6

Пионербол

5-11

Настольный теннис

7-11

Футбол на снегу

7-11

Волейбол

7-10

Спортивное ориентирование

7-10

Топография

1-4

Подвижные игры

1-4

Веселые страты

С 2008 года в Центре образования №465 действует Научное общество учащихся (НОУ) –«Эрудит» добровольное творческое объединение школьников 5-6-х классов, стремящихся совершенствовать свои знания в определенной области науки, искусства, техники, развивать свой интеллект, приобретать умения и навыки исследовательской деятельности, осваивать культуру научного мышления под руководством ученых и педагогов.

Научное общество учащихся состоит из двух секций: естественнонаучной, гуманитарной и психолого-педагогической. Кураторами являются педагоги школы. Верховным органом НОУ является Конференция Научного общества учащихся, которая проводится раз в год.

Ресурсное, в том числе кадровое, обеспечение Научного общества учащихся формируется из собственных ресурсов школы.

Содержание и формы работы Научного общества учащихся:

  1. Обучение членов НОУ основам научно-исследовательской и опытно-экспериментальной деятельности.

  2. Организация и проведение отдельных исследовательских работ.

  3. Разработка и реализация внутрисекционных, межсекционных, общешкольных, межшкольных научно-исследовательских проектов.

  4. Организация выставок, проведение научных семинаров и конференций.

  5. Создание временных научно-исследовательских коллективов для решения конкретных исследовательских задач.

  6. Издание сборников, организация стенной печати, публикация статей.

  7. Изготовление компьютерных учебных программ, видеопособий, приборов, учебных пособий.

  8. Проведение обзоров научной и научно-популярной литературы.


 

 

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск