Публичный отчет за 2012-2013 учебный год Москва





НазваниеПубличный отчет за 2012-2013 учебный год Москва
страница1/8
Дата публикации18.11.2014
Размер0.93 Mb.
ТипПубличный отчет
100-bal.ru > Астрономия > Публичный отчет
  1   2   3   4   5   6   7   8


МОСКОВСКИЙ ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ

ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

Государственное бюджетное образовательное учреждение

ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА «СОЗВЕЗДИЕ»

ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЕТ
за 2012-2013 учебный год

Москва
2013

Общие сведения об учреждении дополнительного образования детей

ГБОУ ЦДТ «Созвездие»

Наименование учреждения в соответствии с уставом: Государственное бюджетное образовательное учреждение Центр детского творчества «Созвездие» Западного округа города Москвы.

Почтовый и юридический адрес:

119571, г. Москва, ул. 26 Бакинских комиссаров, д. 3, корп. 4.

Телефон: 434-31-04.

Email: cdtsozvezdie@mail.ru

Банковские реквизиты:

Р/с. 40603810900003000003 в банке Отделение 1 Московского ГТУ Банка, БИК 044583001,

л/с. 0791592000680038

КПП 7791011001
Учредители:

Название организации или частного лица

Адрес

Телефон

Департамент образования г. Москвы

105318, Москва, Семеновская площадь, д. 4

369-73-32


Концептуальная модель ЦДТ «Созвездие»

Методологическая основа

Модель перспективного развития ЦДТ «Созвездие» построена на основе современной гуманистической, личностно ориентированной образовательной парадигмы, идущей на смену социоцентрической, личностно отчужденной стратегии образования.

Сущность личностно ориентированной методологии состоит в признании способности каждого отдельного индивидуума к конструктивному раскрытию собственного потенциала на основе саморазвития при условии создания со стороны педагогов активной образовательной среды, а также партнерских отношений, способствующих самопознанию ребенком самого себя и стимулирующих его свободный личностный выбор.

Системный подход ориентирует на раскрытие целостности объекта исследования и обеспечивающих эту целостность механизмов, на выявление основных типов связей объекта и сведение их в единую теоретическую картину.

Таким образом, разработка инновационной модели деятельности ЦДТ “Созвездие” строится на основе сочетания принципа развития с принципом системности.

Цель и задачи деятельности учреждения

Взяв за основу методологию системного анализа, педагогический коллектив ЦДТ “Созвездие” ставит своей целью реализацию системного подхода к учебно-воспитательной деятельности и развитие на этой основе творческих способностей ребенка и его мотивации к творчеству, формирование у него потребности в саморазвитии, освоение им практических навыков самосовершенствования в процессе собственной жизнедеятельности.

Для реализации поставленной цели необходимо решение следующих задач:

  1. Освоение на практике всеми педагогами технологии личностно-ориентированного образования.

  2. Введение в педагогическое пространство ЦДТ «Созвездие» интегральной модели дополнительного образования, которая:

  • соединяет обучение и воспитание в неразрывное целое;

  • построена на основе сочетания требований социума с индивидуальными потребностями учащихся, выявленными на основе диагностики их личностных свойств;

  • базируется на технологии педагогической поддержки ребенка в его самоопределении, самоорганизации, самореализации.

Построение образовательного взаимодействия в ЦДТ на основе принципа диалогичности, охватывающего отношения всех участников учебно-воспитательного процесса – педагогов, родителей, учащихся.

Миссия учреждения: превратить ГБОУ ЦДТ «Созвездие» в целостную открытую социально-педагогическую систему, способную создать комплексное образовательное пространство для развития и саморазвития каждого воспитанника средствами дополнительного образования.

Доминирующие направления работы ЦДТ:

  • создание условий для реализации способностей детей в различных видах творческой деятельности с учетом их возрастных особенностей, интересов и потребностей;

  • формирование общей культуры воспитанников, позитивное развитие личности, талантов и способностей каждого ребенка;

  • стимулирование позитивной творческой активности детей и подростков через вовлечение их в коллективную творческую деятельность;

  • организация общественно полезной совместной деятельности детей и взрослых, направленной на оказание помощи социально незащищенным группам общества (ветеранам войны и труда, инвалидам, многодетным семьям);

  • обновление содержание образования (ввести в образовательную систему ЦДТ компьютерные технологии, курсы по экологии, этике, эстетике);

  • совершенствование организации образовательного процесса (освоение педагогами инновационных технологий, соответствующих концепции развивающего образования и реализующих идею развития и саморазвития ребенка).



Основные направления образовательной деятельности
Качество образования детей в ЦДТ «Созвездие»

  • соответствие целям учреждения

Образовательный процесс соответствует цели и задачам ЦДТ «Созвездие», заявленным в уставных документах, Программе деятельности и образовательных программах педагогов.

  • как и кем проводится анализ образовательного процесса?

Образовательный процесс в ЦДТ «Созвездие» анализируется заместителем директора по учебно-воспитательной работе, методистом, психологом. Источники и материалы для анализа предоставляют:

  • руководители структурных подразделений;

  • педагоги, педагоги-организаторы.


Содержание образования детей

Содержание образования в конкретном образовательном учреждении определяется образовательными программами, разрабатываемыми, принимаемыми и реализуемыми этим образовательным учреждением самостоятельно. Для учреждений ДОД содержание образования не ограничивается образовательными стандартами.

Содержание образования детей определяется заявленными целями и задачами ЦДТ, приоритетными направлениями деятельности, учебным планом на каждый учебный год, разработанным на основе реализуемых образовательных программ, учебно-тематических и учебных планов творческих объединений, а также на основе систематического анализа и учета потребностей социума.

Содержание образования детей включает следующие составляющие:

  1. Обучение – ЗУН – чему учить? – то есть знания, умения и навыки, которые должен усвоить и освоить ребенок в процессе обучения в ЦДТ;

  2. Воспитание – какие стороны личности развивать? – другими словами – это качественные изменения личности, которые должны произойти в ребенке в процессе сотворческой деятельности с педагогом и другими детьми;

  3. Социализация – как жить в современном мире? – то есть это социальные знания, умения и навыки.

Образовательная деятельность является приоритетной и ориентированна на создание условий для творческого развития личности на основе приоритета интересов, нужд, потребностей детей; отличается массовостью и востребованностью. В учреждении соблюдаются права и свободы участников образовательного процесса: детям предоставляется выбор многообразных образовательных услуг по разным направлениям деятельности; образование детей осуществляется на принципах доступности и добровольности: обучение организуется на добровольных началах, дети переходят по необходимости из одной группы в другую в соответствии со своими возможностями и способностями (уровневая дифференциация).

Содержание образования формируется с учетом социального заказа на дополнительное образование со стороны общества, семьи и ребенка.

Образовательный процесс организуется в форме учебных групп, секций, студий, ансамблей, и т.д.

При отборе содержания образования педагоги ЦДТ опираются на следующие принципы:

      • гуманности (понимаемого как приоритетность развития личности ребенка и максимальный учет индивидуальных потребностей и возможностей каждого воспитанника);

      • демократизма (определяющего всю систему отношений и взаимоотношений в коллективе Центра);

      • научности (диктующего необходимость организации всей деятельности Центра в соответствии с последними достижениями в области науки, искусства, образования);

      • добровольности и самодеятельности (рассматриваемого как стремление педагогов к поддержке самостоятельности и творческих инициатив воспитанников);

      • свободы выбора вида образовательной деятельности, сроков и темпов обучения, педагога;

      • результативности (определяющего необходимость достижения в каждом детском объединении и каждым воспитанником определенного образовательного результата);

      • светского характера образования.

Основные подходы, принципы отбора содержания определены в документах ЦДТ: программе развития ЦДТ, базовых ценностях, миссии, концепции образовательной деятельности учреждения. Также содержание образования подробно описано в образовательных программах педагогов.

Базовые ценности коллектива Центра детского творчества определяют отношение коллектива Центра к ребенку и его основным качествам, семье как основе формирования личности, педагогу, единому коллективу, основным условиям максимально полной реализации личности и пр.

Как основные необходимые и достаточные условия для получения дополнительного образования в ЦДТ определены следующие:

- Программно-методическая обеспеченность образовательного процесса; привлекательность образовательных программ, методов и форм обучения для детей разных уровней развития и с разными интересами;

- Вариативность образовательных программ (по видам деятельности, уровням сложности, срокам реализации, предметно-практической направленности, творческому характеру);

- Обеспечение свободы выбора при получении дополнительного образования, персонификация обучения, дифференцированный подход к личности воспитанника;

- Соответствующая ресурсная оснащенность учебного процесса и досуговой деятельности заявленному содержанию образования (материально-техническая, кадровая и др.);

- Практико-ориентированный подход к дополнительному образованию, уход от репродуктивного уровня обучения, создание атмосферы творчества и сотворчества в процессе обучения, ситуации успеха и т.п.;

- Предоставление возможности детям получения допрофессионального и начального профессионального образования, «фиксированность» (определенность) результатов обучения по образовательным программам.

Содержание обучение вариативно как по направлениям деятельности, так и по результативности; широко используется дифференциация обучения; реализуется принцип педагогики сотворчества. Образовательная программа каждого объединения предусматривает базовый образовательный компонент (комплекс получаемых знаний, умений и навыков) для каждой ступени обучения.

Содержание и результативность образования подвергаются систематическому анализу, в первую очередь, со стороны самого педагога, а также со стороны специалистов по данному профилю, методистов, психологов и администрации с целью оптимизации процесса обучения, повышений его результативности.

Учебный план отражает специфику содержания образования в ЦДТ.
Качество образования детей

Качество образования детей в ЦДТ определяется в соответствии с поставленными целями, приоритетными направлениями, базовыми ценностями. Качество образования понимается как результативность образовательной деятельности. Основные критерии оценки качества образования, определенные ЦДТ:

  • Сохранность контингента воспитанников;

  • Дальнейшее продолжение обучения или выбор специальности по профилю обучения по данной программе;

  • Уровень теоретической и практической подготовленности воспитанников, результаты участия в различных конкурсах, смотрах, выставках и пр.; получение свидетельств о квалификации;

  • Соответствие развития личностных качеств и самоопределения детей целям образования в учреждении;

  • Возможность выбора привлекательного результата.

    • Порядок приема детей

В коллективы и группы ЦДТ осуществляется свободный прием детей. Главный критерий – желание ребенка. Исключение составляют группы спортивного совершенствования и высокого художественного мастерства, в которых занимаются дети, достигшие высоких показателей в избранном виде деятельности.

  • Особенности организации образовательного процесса:

  • учащиеся приходят на занятия в свободное от основной учебы время;

  • обучение организуется на добровольных началах всех сторон (дети, родители, педагоги);

  • детям предоставляются возможности сочетать различные направления деятельности и формы занятий;

  • допускается переход учащихся из одной группы в другую (по тематике, возрастному составу, уровню интеллектуального развития).

Учебный год в Центре начинается 1 сентября, а заканчивается - 31 мая. Запись в группы осуществляется с 23 августа по 10 сентября. Группы 2-го и 3-го года обучения начинают работать по учебной программе с 1 сентября. Группы 1-го года обучения начинают работать с 11 сентября после завершения комплектации.

Каникулярный период регламентируется вышестоящими органами управления образованием города и отличается тем, что в эти дни педагогам рекомендуется участвовать вместе с воспитанниками в массовых мероприятиях и работать по специальному каникулярному плану.

Численный состав детских групп определяется педагогами в соответствии с Уставом ЦДТ, с характером деятельности, возрастом учащихся, дополнительной образовательной программой и нормами СаНПиНа.

Рабочее время педагогов исчисляется в астрономических часах в соответствии с нормами СаНПиНа.

Контроль проводится в следующих формах: собеседование; заполнение карточек ответов; зачет; реферат; домашнее задание; защита выпускной работы; тестирование; выполнение спортивных нормативов; контрольное упражнение; участие в конкурсах, олимпиадах, соревнованиях, участие в выставках, ярмарках.

Организация образовательного процесса в ЦДТ полностью соответствует специфике учреждения и заявленным целям его деятельности.

  • Реализуемые методы и технологии

В практике деятельности педагогов используются, прежде всего, групповые, минигрупповые и индивидуальные методы обучения, соответствующие основной целевой установке ЦДТ на максимальное развитие индивидуальности ребенка и формирование у него навыков саморазвития. В числе таких методов следующие:

  • устное изложение (объяснение) педагогом изучаемого материала с опорой на индивидуальный опыт ребенка;

  • обсуждение изучаемого материала в группе и непосредственно с отдельным ребенком;

  • показ (демонстрация);

  • упражнения (игры);

  • самостоятельная работа детей.

Основные виды педагогических технологий, применяемых в ЦДТ, также соответствуют специфике дополнительного образования. Это

  • технологии, направленные на личностное развитие детей и основанные на принципах дифференциации и индивидуализации обучения;

  • групповые технологии, предполагающие организацию совместных действий, общение, взаимопомощь, взаимокоррекцию;

  • многообразные игровые технологии и др.
  • Организационные формы образовательного процесса:



Направления, осуществляемые в соответствии с лицензией и аккредитацией учреждения.



  • художественно-эстетическое,

  • физкультурно-спортивное,

  • культурологическое,

  • эколого-биологическое,

  • научно-техническое,

  • спортивно-техническое

  • социально-педагогическое




  • ИТОГО – 7 направлений


Центр активно работает над развитием направленностей :

    • туристско-краеведческая,

    • военно-патриотическая.

Оценка качества организации учебных занятий:

  • Образовательный процесс организуется в соответствии с учебным планом, образовательными программами и регулируется расписанием занятий.

  • В образовательный процесс внедряются новые формы и методы, средства активизации познавательной деятельности, организации самостоятельной и творческой работы детей и подростков.

  • Образовательный процесс ориентирован на практическую деятельность.

  • Образовательный процесс информационно, технически и методически обеспечен.

  • Степень информационно-методического обеспечения соответствует образовательным программам.

  • Разработана система оказания методической помощи педагогам, налажена система обобщения и распространения передового педагогического опыта (семинары, творческие мастерские, мастер-классы, конференции, педсоветы, открытые занятия, публикации и т.п.).

  • Используются новые информационные технологии .

В течение учебного года руководство ЦДТ регулярно посещает открытые занятия педагогов. Цель посещений – контроль, промежуточная или итоговая аттестация обучающихся.
Качество реализуемых образовательных программ
Все программы утверждены директором ЦДТ и в целом соответствуют общей программе деятельности учреждения.

В ЦДТ применяются общие критерии для оценки качества программ:

  • Наличие всех структурных элементов

  • Полнота раскрытия; наличие логики в изложении

  • Культура подачи материала: логичность, лаконичность, полнота

  • Соответствие названия содержанию; титульный лист; внешний вид

  • Актуальность и новизна содержания

  • Концепция: соотношение цели и результата, комплексность задач, целостность содержания

  • Содержание образовательного процесса

  • Учебно-тематический план по годам (этапам) обучения

  • Полнота учебного курса

  • Соотношения времени на теоретические и практические занятия

  • Теоретическая, практическая значимость, межпредметные связи

  • Механизм реализации содержания: формы, методы и средства обучения, отслеживание и оценивание результатов, дифференцированный и индивидуальный подход, учет возрастных и психологических характеристик.


На 2012-2013 учебный год программ:







Авторские

4

Модифицированные

140

Всего:

144


Продолжительность реализации программ на 2012-2013 уч год:







1 год

55

2 года

19

3 и более лет

70

Всего:

144

Количество программ по возрастному охвату 2012 – 2013 уч год

:


От 1 года до 2 лет


2

От 3 лет до 4 – 4,5 лет

21

От 5 до 6 , 6 – 7 лет

31, 15

От 7 лет до 9 лет

26

От 9 лет до 12 лет

25

От 13 лет до 18 лет

24

Всего:

144



Количество учащихся по годам обучения:







1

777

2

698

3

551

4

250

5

133

Более 5

144

Общее количество

2553


Количество образовательных программ по направленностям

Направленность образовательной деятельности

Кол-во программ

Художественно – эстетическая

74

Культурологическая

8

Физкультурно – спортивная

19

Социально – педагогическая

31

Эколого – биологическая

2

Научно – техническая

2

Спортивно – техническая

8

Всего:

144




  • Наличие в ЦДТ «Созвездие» общего подхода к контролю за усвоением программ

В ЦДТ «Созвездие» рекомендуется педагогам составлять к своим образовательным программам приложения, в которых содержатся контрольные задания и описаны требования к знаниям, умениям и навыкам обучающихся:

  • должен знать;

  • должен уметь и т.д.

Желательно, чтобы педагог описал модель личности «выпускника» программы, включающую:

  • образовательный компонент (знания, умения, навыки по каждому году обучения);

  • воспитательный компонент (анкеты по оценке морально-нравственных качеств личности, отношению к себе и к окружающим);

  • развивающий компонент (параметры развития познавательных процессов, личностных особенностей воспитанника, межличностных отношений);

  • валеологический компонент (формирование валеологического сознания, отношение к здоровому образу жизни).

Каждый из обозначенных компонентов рекомендуется прорабатывать в соответствии с конкретной программой педагога. К сожалению, работа в этом направлении в учреждении находится в стадии становления, в связи с чем она не получила должного развития.

Более распространен следующий подход к контролю за усвоением программ.

В течение всего учебного года психолог или сами педагоги проводят стартовую и заключительную диагностику, выявляя начальный уровень и динамику развития воспитанников.

В некоторых направлениях обучающийся может сам вести учет своих достижений. Для этого ему рекомендуется завести специальную тетрадь и постепенно ее заполнять. Необходимо приучить детей к рассуждениям о качестве своей работы: это имеет большое значение для формирования самооценки детей.

Создается портфолио воспитанника.

Тема, раздел

Что мною сделано?

Мои успехи и достижения

Над чем мне надо работать?

Главные достижения ребенка: готовое изделие, подготовленный концертный номер, участие в соревнованиях и т.д.

Открытый показ результатов обучения по программе (выставка, концерт, соревнование и т.д.) стимулирует детей искать новые варианты работы, подходить к своей деятельности творчески.

Кроме этого, педагог может продумать идею присвоения детям творческих званий (инструктор, умелец, мастер и др.).

Все этапы контроля педагог отражает в журнале на специально отведенных для этого страницах.

На наш взгляд, для оценки межличностных отношений в детской группе, необходимо также оценивать воспитательные результаты реализации программы: развлекательные занятия, воскресные встречи, походы, поездки и т.п. От результатов воспитательной работы зависит, насколько комфортно ребенку было в коллективе, придет ли он заниматься на следующий год, что тоже влияет на образовательный результат.
Способы контроля усвоения обучающимися образовательных программ

Разнообразны формы и способы выявления результативности усвоения обучающимися образовательных программ. Критерием оценки обучения являются результативность, качество, эффективность, экономичность, самочувствие и комфортность. Педагогами предусматривается проведение зачетов, творческих отчетов на итоговых занятиях по годам обучения, концертная деятельность на разных уровнях, выставки, соревнования, конкурсы.

Несколько раз в год проводятся смотры знаний учащихся в форме викторин, соревнований, конкурсов, концертов, открытых занятий, что является способами оценки реализуемых образовательных программ. В то же время такие формы работы с детьми повышают их интерес к обучению. Кроме того, педагоги имеют возможность увидеть результаты своего труда, что способствует повышению их активности и творческого поиска. Это способствует созданию хорошего психологического климата в коллективе учащихся и педагогов.
  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Публичный отчет за 2012-2013 учебный год Москва iconПубличный отчет мбоу «Средняя общеобразовательная школа №33» имени...
Предлагаем вашему вниманию Открытый доклад (Публичный отчёт), в котором представлены результаты деятельности школы за 2012-2013 учебный...
Публичный отчет за 2012-2013 учебный год Москва iconПубличный отчет директора мбоу «сош №16»
Публичный доклад (отчёт) общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №16» (далее Доклад) представляет собой...
Публичный отчет за 2012-2013 учебный год Москва iconПубличный отчет мкоу оош №11а. Башанта Арзгирского района Ставропольского...
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа №11 а. Башанта Арзгирского района Ставропольского...
Публичный отчет за 2012-2013 учебный год Москва iconПубличный отчёт за 2012-2013 учебный год
Накануне учебного года педагогический коллектив проанализировал свою работу за прошедший учебный год и по традиции подвёл итоги на...
Публичный отчет за 2012-2013 учебный год Москва iconПубличный отчёт директора школы треглазовой татьяны семёновны за 2012 2013 учебный год
Анализ работы моу оош №12 за 2012-2013 учебный год представлен в соответствии с ключевыми направлениями, определенными стратегией...
Публичный отчет за 2012-2013 учебный год Москва iconПубличный отчет за 2012-2013 учебный год: Анализ педагогических кадров основной школы
Личностные достижения учеников (воспитанников) и педагогических работников в 2012-2013 учебном году
Публичный отчет за 2012-2013 учебный год Москва iconДоклад Областного государственного казенного образовательного учреждения...
Предлагаем вашему вниманию публичный отчет о состоянии и результатах деятельности огкоу «Бакчарский детский дом» за 2012-2013 учебный...
Публичный отчет за 2012-2013 учебный год Москва iconПубличный отчет отдела образования администрации Лухского муниципального...

Публичный отчет за 2012-2013 учебный год Москва iconГосударственное бюджетное образовательное учреждение города москвы...
В 2012/2013 учебном году государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы центр детского творчества «Южнопортовый»...
Публичный отчет за 2012-2013 учебный год Москва iconПубличный отчет за 2012-2013 учебный год
В 2012-2013 учебном году школа работала над проблемой «Освоение компетентностно-ориентированного подхода к обучению и воспитанию...
Публичный отчет за 2012-2013 учебный год Москва icon1. Общая характеристика учреждения
Публичный отчет о деятельности мбоу отношинская средняя общеобразовательная школа за 2012-2013 учебный год
Публичный отчет за 2012-2013 учебный год Москва iconГ. Каменск-Уральский
Публичный отчёт муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №7» за 2012-2013 учебный...
Публичный отчет за 2012-2013 учебный год Москва iconОтчет за 2012-2013 учебный год моу «Теоретический лицей №2»
Результаты качества обученности в основной и старшей школе за 2012-2013 учебный год
Публичный отчет за 2012-2013 учебный год Москва iconПубличный отчет за 2012 2013 учебный год россошанский район, село Алейниково 2013 г
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Алейниковская основная общеобразовательная школа Россошанского муниципального...
Публичный отчет за 2012-2013 учебный год Москва iconПубличный отчет за 2012-2013 учебный год адрес
Государственное бюджетное оздоровительное образовательное учреждение республики хакасия «боградская санаторная школа-интернат»
Публичный отчет за 2012-2013 учебный год Москва iconПубличный отчет 2012-2013 учебный год
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №1 пгт Серышево имени Сергея Бондарева


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск