Скачать 3.1 Mb.
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 16» города Ижевска Общие положения Актуальность программы (Обоснование социального заказа программы) Главной отличительной чертой современного мира являются высокие темпы обновления научных знаний, технологий и технических систем, применяемых не только на производстве, но и в быту, сфере досуга человека. Поэтому впервые в истории образования необходимо учить личность начиная со ступени начального общего образования, постоянно самостоятельно обновлять те знания и навыки, которые обеспечивают её успешную учебную и внеучебную деятельность, формировать готовность осваивать требования основного и полного среднего образования, совершать в будущем обоснованный выбор своего жизненного пути и соответствующей способностям, общественным потребностям профессии. Школа становится учреждением, формирующим с первого класса навыки самообразования и самовоспитания. Переход обучающегося в основную школу совпадает с предкритической фазой развития ребёнка — переходом к кризису младшего подросткового возраста (11—13 лет, 5—7 классы), характеризующемуся началом перехода от детства к взрослости, при котором центральным и специфическим новообразованием в личности подростка является возникновение и развитие у него самосознания — представления о том, что он уже не ребёнок, т. е. чувства взрослости, а также внутренней переориентацией подростка с правил и ограничений, связанных с моралью послушания, на нормы поведения взрослых. Второй этап подросткового развития (14—15 лет, 8—9 классы) характеризуется:
Учёт особенностей подросткового возраста, успешность и своевременность формирования новообразований познавательной сферы, качеств и свойств личности должны быть связаны с активной позицией учителя, а также с адекватностью построения образовательного процесса и выбора условий и методик обучения. Объективно необходимое для подготовки к будущей жизни подростка развитие его социальной взрослости требует и от родителей (законных представителей) решения соответствующей задачи воспитания подростка в семье, смены прежнего типа отношений на новый. Структура основной образовательной программы основного общего образования Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «СОШ № 16» в соответствии с требованиями Стандарта содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный. Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы основного общего образования, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта и учитывающие региональные, национальные и этнокультурные особенности народов Российской Федерации, а также способы определения достижения этих целей и результатов. Целевой раздел включает:
Содержательный раздел определяет общее содержание основного общего образования и включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе:
Организационный раздел устанавливает общие рамки организации образовательного процесса, а также механизм реализации компонентов основной образовательной программы. Организационный раздел включает:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 16» города Ижевска, в рамках реализации основной образовательной программы основного общего образования, обеспечивает ознакомление обучающихся и их родителей (законных представителей) как участников образовательного процесса:
1.1. Пояснительная записка Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «СОШ № 16» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования к структуре основной образовательной программы (ООП) и определяет содержание, организацию образовательного процесса на ступени основного общего образования, направлена на информатизацию и индивидуализацию обучения подростков, формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, саморазвитие и самосовершенствование, обеспечивающее социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья обучающихся. Программа соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в Законе Российской Федерации “Об образовании”. Это:
Основная образовательная программа формируется с учётом психолого-педагогических особенностей развития детей 11—15 лет, связанных:
Программа соответствует основным характеристикам современного образования: доступности, открытости, перспективности и научной обоснованности развития, вариативности, технологичности, поликультурности, носит личностно ориентированный характер. Программа адресована: Цели программы ООП основного общего образования МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 16» разработала свою рабочую основную образовательную программу (ст. 32. п. 6,7 Закона РФ «Об образовании»), которая предназначена для удовлетворения образовательных потребностей и потребностей духовного развития человека подросткового школьного возраста и в связи с этим ставит следующие цели:
Задачи программы Для достижения целей ООП основного общего образования будет решен целый ряд педагогических и образовательных задач:
Условия реализации ООП ООО При реализации основной образовательной программы достижение указанных целей и задач будут созданы условия и предоставлены возможности для полноценного освоения учащимися следующих действий:
Преемственность ООП НОО и ООП ООО ООП основного общего образования, с одной стороны, обеспечивает преемственность с ООП начального общего образования, с другой стороны, предлагает качественную реализацию программы, опираясь на возрастные особенности подросткового возраста, который включает в себя возрастной период с 11 до 15 лет. В связи с этим, примерная ООП основного общего образования прежде всего опирается на базовые достижения младшего школьного возраста, а именно:
Кроме этого, примерная ООП основного общего образования разработана в соответствии с возрастными возможностями подросткового возраста, которые включают в себя:
|
Общие положения Образовательной программы школы раздел характеристика... Позитивные изменения и проблемы учебно-воспитательного процесса школы | Основная образовательная программа 2013 г. Содержание образовательной... Характеристика социального заказа на образовательные услуги. Описание «модели» выпускника, вытекающей из социального заказа | ||
Основная образовательная программа 2012 г. Содержание образовательной... Характеристика социального заказа на образовательные услуги. Описание «модели» выпускника, вытекающей из социального заказа | Образовательная программа локальный нормативный акт, регламентирующий... Характеристика социального заказа на образовательные услуги. Описание «модели» выпускника, вытекающей из социального заказа | ||
Программа информатизации школы в рамках внедрения пспо обоснование и актуальность вопроса Актуальность данного процесса информатизации заключается в обеспечении образовательного учреждения программным обеспечением, независящим... | Общие положения Программы отдельных учебных предметов, курсов должны... Программы духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России | ||
I. Информационно- аналитическое обоснование образовательной программы... Информационно-техническое и материально техническое обеспечение образовательной программы | Общие положения актуальность проведения Всероссийского открытого... Сга. Пособие знакомит с видами учебных занятий на основе информационной дидактики, с перечнем тем, по которым составлены обучающие... | ||
Фио ответственного лица за информатизацию в оу Актуальность проектирования основной образовательной программы как «Школы социального развития личности» заключается в том, что | О методическом объединении классных руководителей I. Общие положения Обоснование, конспект и анализ воспитательного дела, мероприятия и т п. (не досугового характера), проведенного по «заказу» классного... | ||
Назначение программы. Цель ее разработки 3 Информационная справка... Модель сетевого графика (дорожной карты) по формированию необходимой системы условий реализации основной образовательной программы... | Программа по здоровьесбережению содержание программы Паспорт программы Актуальность программы Формирование у обучающихся понимания значимости сохранения, укрепления здоровья и навыков здорового образа жизни | ||
Пояснительная записка 4-7 Общие положения основной образовательной программы основного общего образования (фгос 6 класс) | 1 общие положения Нормативные документы для разработки основной образовательной программы по направлению подготовки магистра 040100 «Социология» | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Учебный план Базовой образовательной программы составлен на основе Федерального базисного учебного плана соответствующего профиля.... | Положение об итоговой аттестации выпускников Общие положения Цели и задачи образовательной программы третьей ступени среднего общего образования |