Скачать 218.45 Kb.
|
I. Введение Актуальность проектирования основной образовательной программы как «Школы социального развития личности» заключается в том, что
Цели:
Задачи: 1.Определить готовность к инновационной деятельности педагогов-участников эксперимента в рамках антропологической проектно-преобразующей парадигмы. 2. Разработать концептуальную модель «Школы социального развития личности». 3. Создать комплекс условий по проектированию основной образовательной программы МБОУ Гремячевской СОШ как «Школы социального развития личности». 4. Разработать механизмы построения образовательного пространства МБОУ Гремячевской СОШ, ориентированного на инновационное развитие. 5. Определить эффективность реализации комплекса условий и механизмов проектирования основной образовательной программы как «Школы социального развития личности». 6. Осуществить экспонирование и тиражирование инновационного опыта «Школы социального развития личности». Объект исследования – образовательное пространство школы, ориентированное на инновационное развитие. Предмет исследования – основная образовательная программа МБОУ Гремячевской СОШ как «Школы социального развития личности». Гипотеза: Процесс развития МБОУ Гремячевской СОШ как «Школы социального развития личности» будет соответствовать стратегии инновационного развития образовательного учреждения и требованиям ФГОС общего образования, если: 1) в качестве теоретико-методологических основ проектирования инновационной модели «Школы социального развития личности» выступит антропологическая проектно-преобразующая парадигма инновационного образования В.И. Слободчикова; 2) будет разработан комплекс условий, содержащий:
3) в качестве механизмов построения образовательного пространства школы, ориентированного на инновационное развитие, выступят:
Ожидаемые результаты:
понятийно-терминологическая карта «Школы социального развития личности»; концептуальная модель «Школа социального развития личности»; организационно-деятельностная матрица образовательного пространства МБОУ Гремячевской СОШ, ориентированного на инновационное развитие;
1) программа развития МБОУ Гремячевской СОШ как «Школы социального развития личности». 2) основная образовательная программа МБОУ Гремячевской СОШ как «Школы социального развития личности». 3) проектная команда инновационно ориентированных педагогов МБОУ Гремячевской СОШ. II.Описание условий инновационной деятельности Кадры:
Обучающиеся На 1 сентября 2011 года в школе 378 обучающихся. Количество классов-комплектов -21. Инфраструктура
III. Содержание инновационной деятельности I. Этап инициирования и выявления реальных носителей исходного замысла инновационного развития МБОУ Гремячевской СОШ как «Школы социального развития личности» (сентябрь 2011 – июнь 2012 уч. года). Шаг 1. Формирование совместности педагогов – участников эксперимента. Задачи: 1. Выявить ценности, общекультурные представления, профессиональные позиции. 2. Определить готовность педагогов МБОУ Гремячевской СОШ к инновационной деятельности. 2. Формировать интеллектуально-волевой ресурс проектирования основной образовательной программы МБОУ Гремячевской СОШ как «Школы социального развития личности». Содержание деятельности: согласование и структурирование в рамках ответственно принимаемых всеми участниками проектного эксперимента его концептуальных оснований.
Шаг 2. Выращивание жизнеспособной профессиональной общности инновационно ориентированных педагогов. Задачи: 1.Создать деятельностную кооперацию проектировщиков и реализаторов концептуальной модели «Школы социального развития личности». 2. Формировать организационный ресурс как основу практического построения новой образовательной системы МБОУ Гремячевской СОШ как «Школы социального развития личности». Содержание деятельности: становление коллективного субъекта - автора и носителя концептуальной идеи программы развития «Школы социального развития личности».
Результаты: 1. Организовано обучение педагогов на базе кафедры педагогики и андрагогики ГБОУ ДПО НИРО. 2. Создан Совет по развитию школы. Выводы 1. Динамика позитивных изменений в развитии школы за 2011/12 учебный год. Школа начала реализацию программы развития «Школа социального развития личности». Школе присвоен статус экспериментальной площадки по теме «Проектирование основной образовательной программы МБОУ Гремячевской СОШ как «Школы социального развития личности» (приказ ГОУ ДПО НИРО от 06.09.2011 г.); открыты две районные экспериментальные площадки: «Технологии использования ИКТ и ЦОР в социальном становлении личности» и «Роль психологических тренингов в социальном развитии личности». 12 педагогов повысили ИКТ-компетентность на курсах Д.С. Кашканова, 2 педагогов обучались по системе Каскадная тьюторская модель повышения квалификации педагогов при школе №3 г. Кулебаки, остальные осваивают ИКТ самостоятельно и с помощью обученных коллег. Обучающиеся участвовали в сетевом проекте по истории и краеведению «Наследие земли Нижегородской».
Изменения в воспитательной системе:
1. «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних детей»; 2. «Одаренные дети»; 3. «Здоровье и образование»; 4. «Духовно-нравственное воспитание детей и молодежи»; 5. «Я патриот»;
Изменения в методической службе школы Развивается система электронных портфолио педагогов, 15 портфолио в стадии подготовки к публикации на сайте школы–до 01.09.2012 г. Усовершенствуются образовательные методики. Изменение инновационных методик и технологий педагогической деятельности за период 2011/12 уч. годов:
-изучение методик мониторинга, их проведение, обработка полученных данных, подготовка аналитических данных; -мониторинг состояния физического и психического здоровья обучающихся; -компетентностный подход предусматривает и диагностику уровня сформированности основных компетенций обучающихся; -проводится своевременно коррекционная работа, что оказывает положительное влияние на конечные результаты учебной деятельности: повышается учебная мотивация, снижается уровень тревожности обучающихся, повышается аналитическая культура и профессиональная компетентность педагогов; на протяжении учебного года в рамках эксперимента проводился мониторинг, который оценивал состояние физического и психического здоровья обучающихся, условия и образ их жизни, учебную и внеучебную нагрузку, организацию учебного процесса. Данные исследований обработаны педагогом-психологом Железцовой С.Б.. и рекомендованы к использованию в работе (приложение №1); - издательские технологии применяются в учебной и воспитательной деятельности; -используются цифровые образовательные ресурсы проекта «Школы цифрового века» (школа является участницей проекта «Школа цифрового века»; -используются электронные тренажеры на уроках и во внеклассной деятельности; - самостоятельно создают обучающиеся и учителя цифровые образовательные ресурсы. Результативно в этом году участие в районных олимпиадах: 2 участника получили призовые места (по французскому языку, технологии). Михеева Н., обучающаяся 11 класса, как победитель районного уровня участвовала на региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников. Обучающийся 8 класса Ильичёв Алексей стал победителем районного Ломоносовского турнира. Из 12 выпускников школы в 2011-2012 учебном году 4 выпускника награждены золотой медалью «За особые успехи в учении», 1 выпускник-серебряной медалью «За особые успехи в учении». На ЕГЭ по русскому языку двое обучающихся заработали 90 и 92 балла. 7 обучающихся 9 классов из 42 чел. получили аттестаты особого образца. Учителя школы постоянно совершенствуют свое мастерство и направляют развитие обучающихся: Колганова Г.Б. –призёр (2 место) на региональном этапе Всероссийского конкурса «Воспитать человека», организовала участие в научно-практической конференции «Старт в науку» по краеведению Лютиной Е., обучающейся 9 класса; дистанционная викторина «Фактор РОСТА» - «Мир путешествий и приключений в британской литературе-3 человека; Авилова Т.Я., учитель физики, - участник районного конкурса методических рекомендаций по организации воспитательной работы, победитель районного конкурса интегрированных уроков «Урок+» в номинации «Лучшая разработка урока с интеграцией предметов естественно-научного цикла»; организовала вместе с Рыжевской Н.Н. и Краюшкиной Т.Н. участие 13 обучающихся в Межрегиональной заочной физико-математической олимпиаде, где 9 человек из них получили дипломы первой степени и 4 человека-дипломы второй степени; Медведева М.М., учитель русского языка и литературы, подготовила и отправила статью для участия во Всероссийском фестивале «Первое сентября», организовала участие Конюкова М., Марининой А., обучающихся 10 класса, в научно-практической конференции «Старт в науку» по языкознанию, двух обучающихся - в рамках I областного конкурса исследовательских работ, проводимого кафедрой словесности и культурологии ГБОУ ДПО НИРО, в номинациях «Исследовательские работы» и «Конкурс чтецов»; Лабудова А.В., учитель русского языка и литературы, организовала участие двух обучающихся в рамках I областного конкурса исследовательских работ, проводимого кафедрой словесности и культурологии ГБОУ ДПО НИРО, в номинации «Конкурс чтецов» (Мухин И. и Железцова К.); Рыжевская Н.Н., учитель информатики и физики, организовала участие обучающихся в районном конкурсе «Новогодняя открытка», где Агафонова Е., обучающаяся 7 класса, заняла 1 место, пять обучающихся (Железцова Е., 7 кл., Ильичёва К., 9 кл., Ершова М., 9 кл., участвовали в районном фотоконкурсе по физике «Физические явления», Мухин И., обучающийся 9 класса участвовал в научно-практической конференции «Старт в науку-2012» по физике; Холодов Д., обучающийся 7 класса, -участник областного конкурса юных техников «Время, вперёд!», награждён грамотой ГБОУ ДОД «Центр развития творчества детей и юношества Нижегородской области»; в районном конкурсе КВН –ТРИЗ» команда школы «Эрудит» заняла 2 место; Клопова Д. (10 А кл.) заняла 1 место в районном конкурсе «Арт-деко» в номинации «Авторская открытка», Романова А. -2 место в номинации «Авторская открытка»; Лисина А. (7 кл.) – 1 место, Иванова А.-2 место, Агафонова Е. (7 кл.)-3 место в номинации «Авторская открытка»; Агафонова Е. (7 кл.)-1 место в номинации «Компьютерная графика»; Клопова А. (6 кл.)-3 место, Иванова А. (7 кл.) -2 место в номинации «Компьютерная графика»; Маштакова С.В., учитель технологии, руководила работой участницы областного конкурса декоративно-прикладного творчества «Творчество: традиции и современность в номинации «Роспись по ткани» (Середенина Е. награждена грамотой «За яркий образ», ГОУ ДОД «Центр развития творчества детей и юношества Нижегородской области»; Шилина Н.Г., учитель истории и обществознания, организовала успешное участие команд школы 7А и 7Б, 6Б классов в районной интеллектуально-познавательной игре «Родословие» (1 место, 2 место, 3 место), в районной интеллектуально-познавательной игре «Истоки православия» команда школы заняла 1 место, Васянкина Мария, обучающаяся 7 класса, участвовала в региональном интерактивном интернет-конкурсе творческих работ учащихся «Корни истории уходят в будущее», посвященном Году российской истории (организатор конкурса ГБОУ ДПО НИРО), Мухин Д., участвуя в муниципальном туре среди 5-х классов Общероссийской олимпиады школьников по Основам православной культуры, занял 1 место, а Середенина Т., обучающаяся 11 класса, - 3 место среди обучающихся 11-х классов; за активное участие в краеведческой игре учащихся образовательных учреждений Кулебакского района «Кулебаки-мой город родной» получили благодарственное письмо от МБОУДО «Центр детского и юношеского туризма и экскурсий», команда школы награждена грамотой за активное участие в акции учащихся образовательных учреждений Кулебакского района «Туристы голосуют за здоровье» от МБОУДО «Центр детского и юношеского туризма и экскурсий», Лисина А., обучающаяся 7 класса, награждена грамотой за 3 место в районном исследовательском конкурсе учащихся образовательных учреждений Кулебакского района «Путь на Москву. Подвиг Нижегородского ополчения» в номинации «Образы Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского в культуре России», команда школы за активное участие в районной интеллектуально-познавательной игре учащихся образовательных учреждений Кулебакского района «От А до Я», посвящённой Дню славянской письменности и культуры», получила благодарственное письмо. Колганова М.В., учитель экономики, организовала успешное участие Карлиной М., обучающейся 9 класса, в областном конкурсе юных техников «Время, вперёд!» в номинации «Хочу всё знать» (3 место), пресс-центр газеты «Школьная жизнь» как участник журналистской игры «Школьные СМИ-территория толерантности» награждён дипломом ГБОУ ДПО НИРО, Клопова Д., обучающаяся 10 класса, заняла 3 место в районном конкурсе «Юный исследователь» в номинации «Радуга профессий», Васянкина М., обучающаяся 7 класса, награждена грамотой за композиционное решение в районном фотоконкурсе в номинации «Зелёная планета», Карлина М., обучающаяся 9 класса, награждена грамотой за 1 место в районном конкурсе «Хочу всё знать» в номинации «Энергосберегающие технологии: значение и применение», диплом 2 степени получила команда школы за победу в районном смотре экономических знаний «Бизнес-игра»; Клопова Д. (10 кл.) и Васянкина М. (7 кл.) участвовали в районной игре юных журналистов, посвящённой Дню вывода советских войск из Афганистана; Шпилькова Т.Н., учитель технологии, организовала обучающихся на участие в районном конкурсе «Умелец», где Васянкин И. (9 кл.) в старшей возрастной группе занял 3 место, Шпильков М.(7 кл.,) в младшей возрастной группе-3 место, Холодов Д. (7 кл.) в младшей возрастной группе -2 место; Железцова Е.А., старшая вожатая, успешно руководила обучающимися: Лютина Е. и Паршина Ю., (9 А кл.) награждены за победу в номинации «Не разлей вода» районного конкурса «Подружки», совет старшеклассников за победу в номинации «Подающий надежды» в фестивале школьных советов старшеклассников «Мы зажигаем звёзды» награждён дипломом, в районном марафоне школьных советов старшеклассников «Наше время-2012» -дипломом за активное участие; команда школы награждена дипломом за победу в районном конкурсе «Стартинейджер-2012» в номинации «Даёшь молодёжь»; 6 обучающихся участвовали в районном конкурсе «Физика вокруг нас», 2 человека-в районном конкурсе «Тайны математики», 2 человека – в районном конкурсе «Лучший информатик». Организация творческой деятельности обучающихся совместно с учреждениями дополнительного образования приносит удовлетворение обучающимся, их родителям и педагогам. Тиражирование опыта на МО, РМО, педсоветах, семинарах, конференциях. Успешно, плодотворно прошёл районный семинар педагогов-психологов и заместителей директоров по воспитательной работе на базе нашей школы. Традиционная межрайонная встреча в школе детей и педагогов на празднике «Дорога к храму» играет важную роль в распространении духовно-нравственных идей и создании имиджа школы добрых отношений. В этом году педагоги прошли аттестацию: на высшую категорию-1 педагог, на 1 категорию-7 человек, 2 педагога-на соответствие занимаемой должности. Резерв дальнейшего развития школы – молодые специалисты. Их в школе – 3. С молодыми специалистами ведётся работа опытными педагогами, которые осуществляют наставничество, помогают начинающим учителям адаптироваться в коллективе, оказывают методическую помощь. Каждым учителем определена тема самообразования, составлен план работы над темой, обозначены этапы, подведены итоги за текущий учебный год. Повысилась педагогическая продуктивность уроков – результатом стало увеличение процента качественной успеваемости обучающихся (по сравнению с 2010-2011 учебным годом 61, 2% до 65% в текущем учебном году), хотя и сегодня встречаются случаи, когда только по одному предмету обучающийся имеет «4» или «3». Разработаны и реализуются программы: «Я человек культуры», «Традиции», «Я и моя семья», «Здоровье», «Одаренные дети», «Патриотическое воспитание», «Информатизация образовательного процесса». Включение семьи и социума в образовательный процесс (общественные уроки, Дни открытых дверей, конкурсы «Папа, мама, я – спортивная семья», «Папа, мама, я –читающая семья», проведение родителями секций и т.д.)-путь к успеху в социализации личности. Образовательная среда школы отличается:
Сегодня школа выступает в роли опорного центра гуманистических воспитательных систем на районном и региональном уровне. Сотрудничество: • ГБОУ ДПО "Нижегородский институт развития образования"(кафедры педагогики и андрагогики, теории и практики воспитания и дополнительного образования, словесности и культурологии; • Оргкомитет Всеросиийского конкурса школьной прессы "Больше изданий хороших и разных" • Оргкомитет Открытой всероссийской интеллектуальной олимпиады "Наше наследие" • Образовательные учреждения Нижегородской области • Образовательные учреждения Кулебакского района • Опорная площадка Школиздата школы №3 г. Кулебаки Перспективы развития образовательного учреждения: - развитие информационно-образовательной среды; - развитие системы дистанционного обучения учащихся; - расширение структуры издательских, исследовательских и творческих проектов; - активное использование здоровьесберегающих технологий; - укрепление сотрудничества семьи и образовательного учреждения. |
Монитор rml5 Паспорт Оттиск клейма, личная подпись, расшифровка подписи должностного лица завода, ответственного за приемку | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Аккредитацию на Фестивале одного лица: физического лица или лица представителя фирмы | ||
Урок технологии в 7 классе Обобщающее занятие по теме «Правильный уход за кожей лица» Цели: повторить и закрепить знания по определению типа кожи лица и правил ухода за кожей лица | Фио фио фио Программа ориентирована на использование учебников включённых в Федеральный перечень учебников, рекомендованных мо и н РФ к использованию... | ||
Фио фио фио Сборник нормативных документов. – М.: Просвещение, 2009г. «Изобразительное искусство и жизнь человека» 1–9 классы / под редакцией... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Речь другого лица может быть передана двумя способами: путём буквального воспроизведения слов говорящего лица,без всяких изменений,т... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Физические лица (разновозрастная аудитория, социально-незащищенные группы населения), юридические лица | Итоги конкурса научно-исследовательских работ «Мои первые шаги в... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... ... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Концепция модернизации российского образования определяет информатизацию процесса образования как приоритетное направление развития,... | ||
Первая Граждане (физические лица) и юридические лица приобретают и осуществляют свои гражданские права своей волей и в своем интересе. Они... | Отзыв руководителя фио автора, класс Фио руководителя, указание предметных профессиональных направлений деятельности педагога: Маякова Елена Анатольевна, учитель французского... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рассмотрим рис. На нем схематично изображены лица людей. Эти лица по каким то причинам, может быть важным, разделены на два класса.... | Республики узбекистан часть первая Граждане (физические лица) и юридические лица приобретают и осуществляют свои гражданские права своей волей и в своем интересе. Они... | ||
* При заключении трудового договора впервые трудовая книжка и страховое... В случае отсутствия у лица, поступающего на работу, трудовой книжки в связи с ее утратой, повреждением или по иной причине работодатель... | Применение ит в формировании современного лица Реферат на тему «применение ит в формировании современного «лица» белорусских печатных сми» 4 |