Фио фио фио





НазваниеФио фио фио
страница1/6
Дата публикации06.01.2015
Размер0.88 Mb.
ТипТематический план
100-bal.ru > Культура > Тематический план
  1   2   3   4   5   6
«Согласовано» «Согласовано» «Утверждено»

Руководитель МО Заместитель директора Директор МБОУ

по учебной работе

_____/_______________/ ___/____________________/ ______/________________/

ФИО ФИО ФИО
Протокол №___ от Приказ №___ от

«___» _________2012г. «___» _________2012г. «___» _________2012г.
Рабочая программа

по изобразительному искусству в 5-9 классах
МБОУ Базарно-Матакская гимназия имени Наби Даули

Алькеевского МР РТ


Составитель:

Э.Р.Хабирова, учитель ИЗО

второй кв. категории
Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № ________

от «__» __________ 2012г.
2012 – 2013 учебный год.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА



Рабочая программа по изобразительному искусству для 5-9 классов разработана с учетом требований федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования 2004г., на основе Примерной программы основного общего образования по изобразительному искусству (Сборник нормативных документов. – М.: Просвещение, 2009г. «Изобразительное искусство и жизнь человека» 1–9 классы / под редакцией Б. М. Неменского.) и образовательных программ авторов учебников изобразительного искусства применяемых в процессе обучения. А именно:

  1. Примерная программа по изобразительному искусству.

  2. Программы по изобразительному искусству. (Сборник нормативных документов. М.:Дрофа, 2008г.)

  3. Газета «Первое сентября», 2001. -№20

Развернутый тематический план по предмету «Изобразительное искусство» разработан применительно к учебной программе

«Изобразительное искусство и жизнь человека» 1–9 классы / под редакцией Б. М. Неменского. – М.: Просвещение, 2009.

Тематический план рассчитан на объем 35 часов в учебном году, что соответствует содержанию образования в рамках

Примерной программы по изобразительному искусству – 1 час в неделю.

Программа ориентирована на использование учебников включённых в Федеральный перечень учебников, рекомендованных МО и Н РФ к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях на 2012/2013 учебный год:

– Сокольникова, Н. М. Основы рисунка. Ч. 1. – Обнинск: Титул, 1998;

– Сокольникова, Н. М. Основы композиции. Ч. 2. – Обнинск: Титул, 1998;

– Сокольникова, Н. М. Основы живописи. Ч. 3. – Обнинск: Титул, 1998;
Преподавание предмета «Изобразительное искусство» в 5-9 классах осуществляется в соответствии с базисным учебным планом для 5-9 классов общеобразовательных учреждений Республики Татарстан, утвержденным приказом МО и Н РТ №4154/12 от 9 июня 2012 года «Об утверждении базисного и примерных учебных планов для образовательных учреждений Республики Татарстан, реализующих программы начального общего и основного общего образования и согласно которому на изучение предмета отводится следующее количество часов:


Классы

Количество часов

В неделю

В год

5 класс

1

35

6 класс

1

35

7класс

1

35

8 класс

0,5

17

9класс

0,5

17


Контроль знаний проводится в форме письменных работ, контрольных работ, тестов. Текучая и промежуточная аттестации проводятся согласно локальному акту школы, итоговая аттестация – согласно нормативным документам МО, УО.
Задачей эстетического освоения мира как составной части художественной деятельности учащихся является освоение ими эстетических и этических ценностей национальной и мировой культуры, формирование понимания значимости духовно-эстетического совершенствования человека, формирование представлений об эстетическом своеобразии природного мира и мира «второй природы» – архитектурной и предметной среды обитания человека — и влиянии их на жизнедеятельность человека.

Целью данного уровня является также развитие у школьников эстетического сознания и эстетических чувств, формирование зрительной культуры, визуального восприятия, наблюдательности.

Содержательный уровень, связанный с освоением художественного наследия, способствует изучению предмета на искусствоведческом уровне. Его задачами являются формирование ключевых ориентиров восприятия произведений изобразительного искусства, расширение художественного кругозора учащихся, изучение теоретических основ изобразительного искусства, освоение его языка, системы выразительных средств. В результате освоения содержания данного уровня учащиеся получают представление о роли искусства в жизни человека и общества, основах отечественного и мирового искусства, особенностях различных видов и жанров изобразительного искусства, их взаимосвязи. Основой изучения произведений искусства является развитие навыков восприятия художественного образа, освоение выдающихся произведений отечественного и мирового изобразительного искусства, формирование знаний и представлений о творчестве художников.

При освоении школьниками произведений национального искусства необходимо постоянно формировать у них любовь к родной культуре, ощущение её национального своеобразия, стремление продолжать художественные традиции, заложенные нашими предками.

Особое внимание следует уделять знакомству с искусством родного края, с творчеством профессиональных и народных мастеров, местными художественными достопримечательностями. Изучение учащимися памятников архитектуры и изобразительного искусства, художественных ремёсел и художественных промыслов, сформированных на их основе художественных традиций своего региона, родного города, села, деревни не только способствует вовлечению детей в творчество на основе местных традиций, но и прививает любовь к родному краю, уважение к людям, живущим рядом, формирует желание беречь и приумножать художественное достояние своего региона.

В основу содержательного уровня, связанного с практической художественно-творческой деятельностью учащихся, положен принцип систематического развития у них умений художественного моделирования мира. Освоение предмета ведётся здесь в первую очередь на художественно-творческом уровне, в процессе которого приобретается опыт творческой деятельности, развиваются художественные способности учащихся в области цвето- и формообразования, осваиваются пространственные представления, навыки декоративно-прикладной деятельности и дизайна.

Композиционная культура в области изобразительной деятельности формирует образное восприятие форм мира, их многомерную вариативность, развивает пространственное и колористическое ощущения во всём многообразии и богатстве и визуальную культуру в целом.

Общая характеристика и особенности построения содержания учебного предмета «Изобразительное искусство» в основной школе
В базовой школе дальнейшее художественное образование учащихся осуществляется на основе полученных в начальной школе знаний по изобразительному искусству, сформированных умений и навыков в области творческой (практической) деятельности.

В рамках базовой школы продолжается последовательное эстетическое освоение окружающего мира и его явлений, расширяются знания в области теории и истории отечественного и мирового изобразительного искусства, совершенствуются навыки и умения работы с различными художественными материалами, уделяется особое внимание шлифовке технических приёмов создания художественных образов и сложных пластических композиций.
Задачами художественного обучения и творческого развития учащихся 5-9 классов являются:

  1. формирование представлений о красоте окружающего мира – природного и мира «второй природы», их эстетическое освоение;

  2. формирование знаний и представлений о различных видах искусства, их родовых и жанровых особенностях, образной системе и художественном языке, выразительных средствах и их роли в создании художественного образа и определённой художественной «картины мира»;

  3. расширение представлений об истории создания национальных памятников культуры и архитектуры, роли творчества художников, вошедших в золотой фонд белорусского народа и всего человечества;

  4. формирование навыков и умений многоаспектного анализа произведений искусства;

  5. формирование практического творческого опыта в процессе создания художественного образа (композиции);

  6. формирование навыков передачи смысловых связей и взаимодействия объектов в разном строе композиции;

совершенствование навыков использования средств художественной выразительности при работе с различными материалами и в разных художественных техниках;

  1. формирование навыков осознанного использования законов композиции при передаче движения;

  2. формирование навыков осознанного использования колорита в соответствии с творческим замыслом.


Состав и структура учебно-методического комплекса
Учебно-методический комплекс нового поколения по изобразительному искусству является системой дидактических средств и создаётся для комплексной эффективной реализации целей обучения. Учебно-методический комплекс является моделью процесса обучения, представляет его процессуальную и содержательную стороны. В контексте предмета «Изобразительное искусство» он имеёт ряд существенных отличий, связанных, с одной стороны, семиотическими особенностями самого искусства, с другой – преобладанием практической художественно-творческой деятельности.

На современном этапе развития средствиального дидактического компонента в образовательный процесс широко внедряются учебные издания в электронном варианте, которые во многом определяют форму предъявления единиц учебно-методического комплекса нового поколения. Повышенный интерес к сотрудничеству с компьютером, познавательная мотивация к решению образовательных, исследовательских задач обусловливаются такими ситуациями, при которых учащийся становится непосредственным участником событий, развивающихся на экране. Электронные компоненты учебно-методических комплексов предоставляют широкие возможности для построения индивидуальной траектории обучения учащихся.

В состав учебно-методического комплекса по изобразительному искусству входят:

  1. учебная программа по предмету «Изобразительное искусство»;

  2. учебное пособие для учащихся;

  3. альбом для учащихся;

  4. методическое пособие для учителя;

  5. программно-методический комплекс на электронном носителе.

  1. Учебная программа по предмету «Изобразительное искусство».

Программа «Изобразительное искусство. 5—9 классы» для основ­ной школы создана с учетом современных процессов обновления содержания общего художественного образования в Российской Фе­дерации, с опорой на положения правительственных документов к вопросам воспитания у граждан нашей страны любви к Отечеству, национального достоинства, интереса к культурно-историческим традициям русского и других народов страны.

Программа «Изобразительное искусство. 5—9 классы» составлена в соответствии с государственным стандартом общего образования и объемом времени, отведенным на изучение предмета «Изобрази­тельное искусство» по базисному учебному плану, а также с учетом связи с программой «Изобразительное искусство и художественный труд. 1—4 классы» (авторы Т. Я. Шпикалова и др.).

Цели программы: формирование и развитие художественной культуры личности на основе высших гуманистических ценностей средствами отечественной и мировой культуры и искусства; разви­тие и формирование человека как целостной личности и неповто­римой творческой индивидуальности.

Задачи программы:

• воспитывать осознанное чувство собственной причастности к судьбе отечественной культуры, уважительное и бережное отно­шение к художественному наследию России на основе осмысле­ния учащимися процесса взаимодействия и взаимопроникнове­ния культур русского и других народов в рамках единого исто­рического и экономического пространства нашего многонацио­нального государства;

• воспитывать интерес к искусству народов мира;

• формировать художественную компетентность зрителя на ос­нове усвоения учащимися знаний об элементарных положениях теории изобразительного, народного и декоративно-прикладного искусства, приобретения умения анализировать произведения

различных видов и жанров искусства, опыта собственной худо­жественно-творческой деятельности;

• развивать творческий потенциал личности в процессе освое­ния образного языка пластических искусств и приемов художе­ственной деятельности по созданию художественного образа в различных изобразительных материалах и техниках;

• развивать умение создавать художественные проекты-импрови­зации с сохранением образного языка традиционных народных промыслов при соблюдении принципов современного декора­тивно-прикладного искусства и приемов художественного конст­руирования;

• развивать коммуникативные качества и активную жизненную позицию через участие учащихся в эстетическом преобразовании среды в рамках культурной жизни семьи, школы, города (села), района, региона при опоре на уважительное отношение к тра­дициям, культуре разных народов России и установке на меж­национальное согласие и культурное взаимодействие. Отличительной особенностью программы является новый взгляд на предмет «Изобразительное искусство» в школе, суть которого заключается в том, что искусство в нем рассматривается как особая духовная сфера, концентрирующая в себе колоссальный эстетиче­ский, художественный, нравственный опыт народа, как целост­ность, состоящая из народного искусства и профессионально-ху­дожественного, проявляющихся и живущих по своим законам и на­ходящихся в постоянном взаимодействии.

Отсюда в содержании программы по-новому отражены инте­грационные связи различных художественных пластов и видов ис­кусств, в результате чего народное искусство наряду с профессио­нально-художественным выступает системообразующим фактором культуры. Этим обусловлено включение в программу народного и профессионального искусства в их гармоничном единстве на про­тяжении всех девяти лет обучения в основной школе.

Программу отличает открытость к художественному многообра­зию, обращенность к искусству и художественной культуре национального уровня, а также к ее региональным проявлениям. Содержание программы «Изобразительное искусство. 5—9 классы» моделируется на основе современных педагогических ПОДХОДОВ, Среди которых для концепции программы особенно значимы:

содержателмш-деятельностный подход. Деятельность как сис­тема учебных действие н предлагаемой программе представлена включением учащихся в активную учебную и художественно-творческую деятельность, в которой учитывается специфика ху­дожественного освоения мира учащимися основной школы: ин­терес к пространственным, пластическим и декоративным видам деятельности, ориентация на ее положительный результат. Характеристика видов деятельности дается в пояснительной запис­ке далее (с. 5—9);

системно-комплексный подход. Основой эстетического позна­ния целостной картины мира является художественный образ. В программе художественно-образный язык рассматривается в про­цессе интеграции различных видов и жанров искусства, освое­ния выразительных средств различных художественных подсис­тем и через многообразие способов художественной деятельно­сти и их творческого применения учащимися. Это создает усло­вия для свободы погружения в различные эпохи и художествен­ные стили, а также участия в диалогах в пространстве культуры, понимания целостной картины мира;

личностно ориентированный подход. Изобразительное искусст­во — культурное пространство для формирования и развития личности ребенка. Программа построена с учетом интересов ученика, мотивации успешности его деятельности, с опорой на комфортную атмосферу, стимулирующую творческую активность личности. Это создает условия для формирования готовности личности к саморазвитию, потребности в самообразовании, спо­собности адаптироваться в быстро меняющемся мире, ориента­ции в современном информационном пространстве культуры и искусства;

региональный подход. 'Учитываются художественные традиции и историко-культурные связи, сложившиеся в различных регионах России, что создает возможности для участия в создании эсте­тического и этнохудожественного пространства и развития само­сознания школьника как члена этноса и носителя национальной культуры при сохранении толерантности и развитии интереса к искусству разных народов Отечества и Земли.Особое внимание в программе уделено эстетическим знаниям и художественно-творческому опыту, направленным на формирование представления о народном искусстве как части культуры и раскры­вающим народное искусство как этническую культурную целост­ность. Соответственно это:

• представление о ведущих качествах народного искусства: универсальность художественного языка, всечеловечность ду­ховных ценностей, коллективное начало, традиция как закон развития народного искусства; эстетическое восприятие и эмо­ционально-ценностная оценка содержания произведений на­родного искусства; художественно-творческая деятельность на основе творческих принципов народного искусства: повтор, вариация, импровизация, умение применять в собственном творчестве народные художественные традиции, сохранять и развивать их.

В программу включены следующие основные виды художествен­но-творческой деятельности:

• изобразительная деятельность (основы художественного изо­бражения) — графика, живопись, скульптура;

• декоративно-прикладная деятельность (основы народного и декоративно-прикладного искусства, элементы дизайна и архи­тектуры);

• художественно-конструкторская деятельность;

• художественно-творческая деятельность на основе синтеза ис­кусств.

Охарактеризуем каждый из них:

ценностно-ориеитационная и коммуникативная деятельность (диалоги об искусстве) способствует обогащению зрительной памяти и активизации образного мышления, которые являются основой изобразительной творческой деятельности. Восприятие действительности и произведений разных видов искусства на­правлено на развитие активного эстетического отношения к искусству как части духовной культуры, к природе и деятельно­сти человека как источнику жизни и красоты. Восприятие про­изведений пластических искусств способствует развитию актив­ного эстетического потребления искусства как части духовной культуры. Диалоги о пластических искусствах развивают у уча­щихся представление о видах и жанрах профессионального ис­кусства и видах народного искусства, об особенностях отече­ственной национальной культуры и искусства и мировой худо­жественной культуры, воспитывают художественный вкус.

В процессе эстетического восприятия мира и искусства осу­ществляется присвоение учащимися высших духовно-нравствен­ных ценностей и идеалов отечественной культуры; учащиеся также приобретают компетентность активного зрителя, способно­го вести диалог и аргументировать свою точку зрения. Диалоги об искусстве являются обязательной составляющей каждого урока;

изобразительная деятельность (основы художественного изо­бражения) включает практическую деятельность учащихся учеб' ного и творческого характера в области графики, живописи, скульптуры. Это предполагает развитие художественно-графичсс ких умений и навыков учащихся, сознательное использовапт средств художественной выразительности изобразительного п< кусства (цвета, линии, пятна, тона, композиции, форм 1.1 п пропорций, объема, пространства) в процессе самостоятельной художественно-творческой работы.

Графика. Линия, штрих, тон, точка рассматриваются как основные средства выразительности в графическом рисунке. Варьируются различные приемы работы графическими материалами, выразительные возможности линии, штриха, фактура пятна, тон и ритм пятен, передающих объем, освещение и настроение в рисунке Знание выразительных средств графики и возможностей различных графических материалов позволяет учащимся передать глубину изображаемого пространства, делая его образ выразительнее и достовернее.

В графике могут выполняться творческие тематические компози­ции и иллюстрации к литературным произведениям. Материалы: графический карандаш, уголь, сангина, мел, перо, кисть, тушь, фломастер и т. п. В разряд графических работ входят и работы, выполненные на тонированной (цветной) бумаге или с частичным применением акварельных красок.

Живопись. Цвет, его сочетания, пятно — одно из главных средств выразительности в живописи. В работе с красками осваиваются основы цветоведения, осознаются понятия о цветовом тоне, свет­лоте и насыщенности цвета, локальном, теплом и холодном цвете, колорите, а также об эмоциональном восприятии и символике цвета в живописи. Варьируются различные приемы работы кистью и красками для передачи фактуры изображаемых предметов, вре­менного состояния реальной действительности и собственного эмо­ционального настроения.

Учебные задачи, направленные на достижение единства матери­ала, технического приема, колорита, композиции в живописной работе с натуры, позволяют творчески решить проблемы единства формы и содержания в творческой тематической композиции.

Красками могут выполняться кратковременные и длительные этюды с натуры и по памяти (натюрморты, пейзажи, портреты), творческие тематические композиции по памяти, представлению и воображению. В разряд живописных работ условно входят работы, выполненные в смешанной технике, при условии, что основным материалом будут краски (акварель, гуашь, темпера, масло).

Скульптура. Объем, или трехмерность, — основа языка скульп­туры. Работа в объеме и пространстве развивает объемно-простран­ственное мышление, чувство конструкции, пропорций, равновесия, статики, динамики и пластики формы. В процессе освоения различ­ных приемов лепки развивается чувство фактуры, формы, понима­ется ее значение в передаче эмоционального звучания образа.

На уроках выполняются рельефы, горельефы, круглая скульпту­ра — мелкая пластика. Основными объектами скульптурного изо­бражения являются фигуры человека, животных, сказочных героев, но в рельефе может быть представлено изображение пейзажа, натюрморта, жанровой сцены. В качестве материала на этих занятиях используется пластилин, глина;

декоративно-прикладная деятельность (основы народного и декоративно-прикладного искусства, элементы дизайна и архи­тектуры) включает практическую деятельность учащихся учебно­го и творческого характера. Это предполагает развитие художе­ственно-графических умений и навыков учащихся, сознательное использование средств художественной выразительности в созда­нии художественного образа вещи: ритма, силуэта, линии, цве­та, композиции, видового (декоративного) образа.
Постижение закономерностей орнаментальных, сюжетно-декоративных, объемно-пластических решений композиции согласуется со следующими условиями: учет назначения художественной вещи (предмета) при выборе материала, из которого она созда­ется; связь декора с формой и практическим назначением художественной вещи (предмета); связь художественной вещи (предмета) со средой бытования; понимание духовной ценнос­ти, отношения мастера — создателя произведений народного искусства — к миру (народная точка зрения на мир); умение применить в своей художественной деятельности творческие принципы народного искусства (повтор, вариации, импровиза­ции);

художественно-конструкторская деятельность включает зари­совки с плана объекта, проектирование объекта, конструирова­ние изделия с опорой на план проектируемого объекта. Решение учебных задач осуществляется на уроках народного творчества с элементами художественного конструирования, на уроках деко­ративного творчества с элементами художественного конструи­рования. Данный вид деятельности способствует развитию про­странственного воображения, конструктивного мышления, уме­ния работать в разном материале с применением приемов ху­дожественного конструирования (макет крестьянского подворья, макет театральной сцены с декорациями, конструкция тростевой куклы и др.); в этом виде деятельности предоставляются боль­шие возможности для применения современных мультимедийных технологий обучения;

художественно-творческая деятельность на основе синтеза искусств. В программе уделяется внимание синтезу искусств, который объединяет пространственные и временные искусства: изобразительное искусство и музыку; театральное действо, на­родное песенное творчество и народное изобразительно-пласти­ческое искусство на фестивалях и народных календарных празд­никах. Прием взаимодействия разных искусств создает большие возможности для эффективного преподавания уроков изобрази тельного искусства. Этот вид деятельности особенно ярко отражает идеи интеграции разных видов искусства и учебных предметов (истории, литературы, мировой художественной культуры, музыки), способствует установлению связей, отражающих целостное представление о мире, человеке, культуре, об универсаль­ных человеческих ценностях, служит формированию системно целостного взгляда на мир.

В содержании программы все основные виды художественно творческой деятельности представлены по каждому классу.

Программа «Изобразительное искусство. 5—9 классы» для основной школы предоставляет большие возможности для профессионального роста учителей, активизации их творческого поиска и самореализации Примерное тематическое планирование уроков не

является педагогическим трафаретом на пути творчества как учителя, так и ученика. В структурировании программного содержания предусмотрены широкие возможности для реализации личностно ориентированного подхода, проявляемого в вариативности и диф­ференцированном характере заданий: содержание урока реализуется в соответствии с личностными особенностями учащихся и конкрет­ными задачами их воспитания и развития. В частности, среди них:

• вариативность тем заданий и выбора материала, техники для учащихся. Предлагаемые темы учитель может расширить с учетом реальных интересов, потребностей и личностных проблем его учеников;

• вариативность и широкий выбор учителем произведений ис­кусств;

• вариативность и импровизация в организации самостоятель­ной познавательной деятельности учащихся в форме поисковой, исследовательской работы: выбор темы, определение задач для каждого участника поисково-исследовательской группы, прове­дение дискуссий, диалогов по итогам работы творческих групп;

• свободный выбор учеником литературного произведения в работе над портретом литературного героя, над иллюстрацией;

• вариативность задания по композиции: в натюрморте, ин­терьере, портрете, пейзаже;

• выбор учащимися произведения изобразительного искусства для анализа. Этот выбор не ограничен, что делает исследователь­скую работу в творческих группах полезной и интересной для беседы на последующих уроках;

• широкий выбор тематики и технологии выполнения эскиза изделия с учетом национально-регионального компонента;

• выражение собственного отношения к участию в подготовке и проведении народных праздников, в процессе которых коллек­тивное творчество не ограничивает дифференциацию задания по желанию ученика.

  1. Учебное пособие для учащихся представляет собой модель учебного процесса и конкретизирует содержание, регламентированное учебной программой. Содержание образования по предмету «Изобразительное искусство» предъявляется в учебном пособии модульно, в последовательности, обусловленной возрастными особенностями учащихся, решаемыми учебными задачами.

  2. Альбом для учащихся обеспечивает практическую художественно-творческую деятельность учащихся и может быть представлен на печатной основе. В альбоме выполняются творческие задания, предварительные упражнения. Посредством использования данного компонента учебно-методического комплекса возможно проследить динамику художественного развития учащихся.

  3. Методическое пособие для учителя содержит материалы по методике обучения предмету «Изобразительное искусство». В нём раскрываются ценностные основания художественного образования, приоритетные теоретические подходы и принципы, цели обучения, характеризуются основное содержание, методы, средства и формы организации обучения. В методическое пособие могут входить дидактические сценарии уроков по предмету «Изобразительное искусство».

  4. Программно-методический комплекс на электронном носителе может использоваться как учителем, так и учащимися. Состав, структура и содержание компонентов программно-методического комплекса на электронном носителе должны учитывать жанрово-видовую специфику искусства, включать основные виды деятельности. В перечень программно-методических комплексов на электронных носителях могут входить электронный сборник упражнений, гипертекстовый словарь по изобразительному искусству, электронный музей, включающий произведения искусства, предусмотренные программой, электронный справочник со схемами и таблицами по изобразительной грамоте, биографическими сведениями, полезными ссылками для поиска дополнительного материала.

Подбор заданий для электронного сборника упражнений осуществляется с учётом уровня (репродуктивный, комбинаторный, творческий) и этапа усвоения учебного материала (обучающий, контрольный, творческий), решаемых изобразительных задач (композиция, пространство, форма, конструкция, пропорции, цвет, украшение), которые, в свою очередь, определяются объектом практической художественно-творческой деятельности. Практическое освоение явлений изобразительного искусства с использованием электронного сборника упражнений может осуществляться посредством выполнения заданий поискового, комбинаторного и творческого типов. Задания поискового типа включают деятельность учащихся по определению, поиску решения поставленных задач в предложенном художественном материале. Комбинаторный тип заданий ориентирован на составление определённых композиций из имеющихся объектов или по заданным параметрам. Задания творческого типа предполагают создание творческих работ учащимися по памяти, по представлению, по воображению, с натуры, на темы с использованием имеющихся инструментов.

Гипертекстовый словарь по изобразительному искусству обеспечивает знаниевую составляющую процесса обучения: расширяет и углубляет знания учащихся в той или иной сфере искусства; даёт определения основных понятий.

Электронный музей включает оцифрованные варианты произведений искусства основных видов и жанров, предусмотренных программой учебного предмета «Изобразительное искусство», и обеспечивает изучение раздела, связанного с восприятием. Данный компонент программно-методического комплекса способствует визуализации процесса обучения, содействует возникновению качественно нового уровня процесса восприятия.

Электронный справочник позволяет расширить и систематизировать знания учащихся в сфере искусствоведческих основ изобразительного искусства.

Разработка учебно-методических комплексов с учётом приоритетных задач художественного образования позволит оптимизировать как процессуальную, так и результативную составляющие процесса обучения изобразительному искусству.
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Фио фио фио iconФио фио фио
Программа ориентирована на использование учебников включённых в Федеральный перечень учебников, рекомендованных мо и н РФ к использованию...
Фио фио фио iconИтоги конкурса научно-исследовательских работ «Мои первые шаги в...

Фио фио фио iconОтзыв руководителя фио автора, класс
Фио руководителя, указание предметных профессиональных направлений деятельности педагога: Маякова Елена Анатольевна, учитель французского...
Фио фио фио iconДоговор на оказание образовательных услуг
Фио директора], действующей на основании Устава, именуемое в дальнейшем «Заказчик», с другой стороны, и [фио слушателя], именуемый...
Фио фио фио iconПриложение 13 Участие учащихся мкоу причулымской сош в олимпиадах,...
Участие учащихся мкоу причулымской сош в олимпиадах, конкурсах, фестивалях (учебная деятельность)
Фио фио фио iconКонспект урока по теме «Умножение дробей» фио учителя : Зубенко Надежда...
Фио учителя: Зубенко Надежда Александровна – учитель математики в мбоу «Уршельская сош»
Фио фио фио iconАлфавитный список фондообразователей фио

Фио фио фио iconТема конкурсной работы, руководитель (фио, должность)

Фио фио фио iconТесты по математике (пять вариантов) Москва 2011 фио абитуриента

Фио фио фио iconА. Э. Фотиади (подпись) (фио)
Примерной основной образовательной программе высшего профессионального образования
Фио фио фио iconФио преподавателя
Оснащение урока: Учебник «English iii» И. Н. Верещагиной, картинки с едой и действиями
Фио фио фио iconАнкета автора фио*
Обстоятельства, подлежащие доказыванию при расследовании грабежей и разбойных нападений
Фио фио фио iconИ. А. Казакеева фио
Изучение геометрии в 10 классе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей
Фио фио фио iconРабочая программа на 2013 /2014 учебный год Учитель (фио) Александрова Юлия Николаевна

Фио фио фио iconТема фио
Разновидности компьютерных вирусов и методы защиты от них. Основные антивирусные программы
Фио фио фио iconАлександровича Пластова «Сенокос»
Тема урока: Подготовка к сочинению по картине фио: Каразбаева Расиля Шарифьяновна


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск