Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/7
Дата публикации23.01.2014
Размер1.38 Mb.
ТипОбразовательная программа
100-bal.ru > Информатика > Образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7


УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБОУ СО ПМСС Центр «Ресурс»

__________________/ Журавлева Т.М./

«____»_____________201_г.


ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

Государственного бюджетного образовательного учреждения Свердловской области для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, Центра психолого-медико-социального сопровождения «Ресурс»

на 2011 – 2014 гг.

г. Екатеринбург

Содержание

Раздел I. Общая характеристика школьного отделения.

    1. Информационная справка о школе…………………………………....4

1.2 Характеристика социального заказа на образовательные услуги…………………………………………………………………………….......6

1.3 Предназначение (миссия) образовательного учреждения……………...9

1.4 Характеристика и анализ контингента обучающихся, воспитанников……………………………………………………………………..9

Раздел II. Проблемно-ориентированный анализ основных условий и результатов деятельности отделения в предшествующий период.

2.1 Анализ основных достижений образовательного учреждения…………………………………………………………………………12

2.2 Проблемы и противоречия как основа проектирования цели и задач образовательной программы………………………………………………………19
Раздел III. Цели и задачи образовательного процесса. Требования к результату образования.
3.1 Цель образовательного процесса как результат на уровне достижений обучающихся………………………………………………………………………………...19

3.2 Задачи образовательного процесса как действия по достижению цели и планируемого результата…………………………………………………………………………………..20

3.3 Совокупность требований к результату обучения как набор измеряемых качеств………………………………………………………………………………………..21
Раздел IV. Содержание образования: учебный план и его обоснование.

4.1 Анализ контингента обучающихся……………………………………..24

4.2 Пояснительная записка к учебному плану…………………………….24

4.3 Учебный план……………………………………………………………30

Раздел V. Программно-методическое обеспечение образовательного процесса.

5.1 Перечень образовательных программ………………………………….35

5.2 Перечень инновационных (нетиповых) программ……………….........37

5.3 Информационное обеспечение образовательного процесса………….38

5.4 Компьютерное обеспечение образовательного процесса…………………………………………………………………………….38
Раздел VI. Особенности организации образовательного процесса.

6.1 Характеристика организационных моментов образовательного процесса……………………………………………………………………………..39

6.2 Формы организации образовательного процесса в учебной и внеучебной деятельности…………………………………………………………..41

6.3 Педагогические технологии, используемые в школе………………....41
Раздел VII. Воспитательная система образовательного учреждения.

7.1 Основные принципиальные положения, на которых базируется воспитательная система……………………………………………………………46

7.2 Направления воспитательной работы……………………………….....49

7.3 Воспитательная работа в учебной и внеучебной деятельности………………………………………………………………………..50

7.4 Формы воспитательной работы………………………………………...50

7.5 Кружковая деятельность………………………………………………...51

7.6 Коррекционная и практическая направленность системы дополнительного образования……………………………………………………..53

7.7 Взаимосвязь основного и дополнительного образования………………………………………………………………………. ..53
Раздел VIII. Условия реализации образовательной программы.

8.1 Кадровое обеспечение…………………………………………………...58

8.2 Финансово-экономическое обеспечение……………………………….60

8.3 Материально-техническое обеспечение………………………………..60
Раздел IX. Мониторинг результатов реализации образовательной программы.

9.1 Виды мониторинга, способы его осуществления……………………..61

9.2 Формы осуществления контроля качества образования………………………………………………………………………....62

9.3 Критерии реализации цели и задач образовательной программы…………………………………………………………………………..68

Раздел I. Общая характеристика образовательного учреждения

    1. Информационная справка о школе

Отделение коррекционно-развивающих технологий (школьное отделение) является структурным подразделением Центра «Ресурс». Полное название: Государственное бюджетное образовательное учреждение Свердловской области для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, «Центр психолого-медико-социального сопровождения «Ресурс».

Срок обучения: 10(12) лет.

Учредитель: Министерство общего и профессионального образования Свердловской области.

Тип: Специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.

Вид: центр психолого-медико-социального сопровождения.

Школьное отделение осуществляет образовательный процесс для детей с нарушениями зрения. Образовательное учреждение реализует общеобразовательные программы для детей с нарушениями зрения и нормой интеллекта и для детей, имеющих сложные дефекты (умственная отсталость, нарушения опорно-двигательного аппарата, тугоухость и др.). Содержание образования определяется образовательной программой, разрабатываемой исходя из особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей обучающихся, принимаемой и реализуемой ОУ самостоятельно.

Организация образовательного процесса регламентируется учебным планом, годовым календарным графиком, расписанием занятий и рабочими программами педагогов, разрабатываемыми и утверждаемыми ОУ самостоятельно.

В целях преодоления отклонений в развитии детей, в школе проводятся индивидуальные и групповые коррекционные занятия (тифлопедагог, логопед, дефектолог, психолог, сурдолог, специалист ЛФК).

Выпускникам школы выдается документ государственного образца об уровне образования.

Комплектование классов проводится на основании заключения областной психолого - медико – педагогической комиссии.
Общие сведения о кадровом обеспечении образовательного процесса.

п/п

Характеристика педагогических работников

Число педагогических работников

2011-2012 уч.год

2012-2013 уч.год

2013-2014 уч.год

1.

Численность педагогических работников

18










из них:










1.1

учителя

12

14

14

1.2

учителя-дефектологи

4







1.3

воспитатели

1

1

1

1.4

педагоги-психологи

1







2.

Из общей численности педагогических работников:










2.1

лица, имеющие ученую степень кандидата наук и ученое звание доцента










2.2

лица, имеющие высшую квалификационную категорию

3

4

4

2.3

лица, имеющие первую квалификационную категорию

14







2.4

лица, имеющие вторую квалификационную категорию

1







2.5

лица, имеющие высшее профессиональное образование

16







2.6

лица, имеющие среднее профессиональное образование

2







2.7

лица, не имеющие профессионального образования










Школьное отделение взаимодействует с внешними учреждениями и организациями

п/п

Название организации

Направление деятельности

1.

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области


Руководство, научное, методическое сопровождение, консультации, организация государственной (итоговой) аттестации выпускников

2.

НПЦ «Бонум»


Медицинское сопровождение учащихся.

(офтальмолог)

3.

ГОУ ДПО Институт развития образования Свердловской области

Методическое сопровождение, консультации, организация курсов повышения квалификации; организация аттестации педагогических работников; организация государственной (итоговой) аттестации выпускников

4.

Центр медико-социальной реабилитации «Талисман»

Медицинское сопровождение учащихся.

Методическое сотрудничество, консультации

5.

Центральная психолого-медико-педагогическая комиссия

Методическое сотрудничество, консультации; разработка индивидуального образовательного маршрута обучающихся

6.

Свердловская областная специальная библиотека для слепых

Методическое сопровождение, консультации;

Совместная организация мероприятий

7.

УрГПУ Институт специального образования

Организация педпрактики студентов

8.

РГППУ

Профориентация выпускников

9.

ЕФ УралГУФК

Организация педпрактики студентов; профориентация выпускников

10.

ГБОУ Свердловский областной медицинский колледж (СОМК)

Профориентация выпускников

11.

Специальные (коррекционные) школы Свердловской области

Методическое сотрудничество; совместное проведение мероприятий

12.

Управление социальной защиты населения Свердловской области

Организация конкурсов

13.

Свердловское отделение Российского Детского фонда

Совместная организация мероприятий

14.

Благотворительный детский фонд палаты представителей Законодательного собрания Свердловской области

Совместная организация мероприятий

15.

Екатеринбургская Епархия

Участие в культурных мероприятиях; организация выставок

16.

ГБОУ ДПО «Дворец молодежи»

Организация конкурсов, выставок, курсов повышения квалификации

17.

Объединенный музей писателей Урала

Участие в культурных мероприятиях

18.

ГУ Екатеринбургский городской центр занятости населения

Приглашение на ярмарки вакансий, профориентация выпускников

19.

ВОС по Свердловской области

Совместная организация мероприятий, конкурсов, спонсорская помощь

1.2. Характеристика социального заказа на образовательные услуги.

Государственный заказ.

Государственный заказ на образовательные услуги определяется с учетом анализа требований нормативно – правовых документов в сфере образования и обеспечивает:

  • Создание условий для сохранения и укрепления физического, психического здоровья обучающихся, воспитанников;

  • Обеспечение условий доступности образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации детям с ограниченными возможностями здоровья на основе специальных педагогических подходов.

Деятельность образовательного процесса в подразделении регламентируется следующими нормативно-правовыми документами:

  • Закон РФ «Об образовании»;

  • Закон «Об образовании в Свердловской области»;

  • Закон РФ «О социальной защите инвалидов»;

  • Конвенция о правах ребенка;

  • Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья;

  • Устав школы;

  • Инструктивные письма, приказы. Методические рекомендации Министерства образования РФ, Министерства общего и профессионального образования Свердловской области, Министерства здравоохранения Свердловской области;

  • Локальные акты школы;

  • Образовательные программы;

  • - «Гигиенические требования к условиям обучения школьников в различных видах современных общеобразовательных учреждений»

Потребности обучающихся с ОВЗ:

- достижение заданного качества образования в соответствии с особыми образовательными потребностями и индивидуальными психофизическими особенностями и возможностями обучающихся;

- наличие специальных условий обучения и воспитания, обеспечивающих коррекцию и компенсацию психофизических нарушений у обучающихся;

- наличие современных образовательных программ, адаптированных применительно к особым образовательным потребностям и потенциальным возможностям обучающихся;

- реализация в педагогическом процессе индивидуального, дифференцированного подхода на основе анализа структуры нарушения и механизмов его коррекции и компенсации применительно к каждому обучающемуся с ОВЗ;

- осуществление коррекционно – педагогического процесса квалифицированными специалистами;

- осуществление профессиональной подготовки обучающихся с ОВЗ как основы для получения профессионального образования и трудоустройства по окончании образовательного учреждения;

- наличие условий для успешной социальной адаптации и интеграции в общество обучающихся с ОВЗ по окончании.

Ожидания родителей.

- получение детьми качественного и доступного образования в соответствии с современными требованиями к его результатам на уровне достижения обучающихся;

- наличие специально организованной среды жизнедеятельности ребенка, направленной на реализацию коррекционно – компенсирующей направленности образовательного процесса;

- реализация специальных образовательных программ, педагогических технологий, учитывающих типологические и индивидуальные психофизические особенности и потребности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;

- создание условий для социальной адаптации и интеграции в общество детей с ОВЗ.

Требования, предъявляемые работодателями и учреждениями профессионального образования.

- наличие у выпускников достаточного уровня базовых знаний, необходимых для продолжения обучения в учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования;

- успешность профессионального самоопределения обучающихся;

- наличие у выпускников мотивационной готовности продолжения образования в системе профессионального образования по окончании специального (коррекционного) учреждения.

1.3. Предназначение (миссия) школьного отделения.

Реализация конституционного права обучающихся, в том числе со сложной структурой дефекта, на получение доступного и бесплатного образования, в соответствии с их потребностями и возможностями и обеспечение условий их успешной социализации в соответствии с потребностями общества.

    1. Характеристика контингента обучающихся

В отделении коррекционно-развивающих технологий (школьное отделение Центра «Ресурс») обучаются:

- дети с нарушением зрения (незрячие и слабовидящие) и с сохранным интеллектом;

- дети с нарушением зрения (незрячие и слабовидящие) и с умственной отсталостью различного этиопатогенеза.

Образование осуществляется в соответствии с уровнями образовательных программ:

I уровень – начальное общее образование (нормативный срок освоения -

4 года);

II уровень – основное общее образование (нормативный срок освоения –

6 лет);

III уровень – среднее общее образование (нормативный срок освоения – 2 года)

Дети с НОДА и умственной отсталостью обучаются 9 лет

Большое внимание уделяется созданию специальных условий для обучения с учетом особенностей детей и обеспечивается щадящий режим в образовательном процессе (соблюдение санитарно-гигиенических норм, дозировка зрительной нагрузки).

На 1 уровне выявляются индивидуальные возможности воспитанников. Решаются задачи комплексной коррекции, направленной на формирование всей двигательной сферы воспитанников, их познавательной деятельности и речи. Коррекционная направленность образовательного процесса осуществляется на уроках по общеобразовательным предметам, а также занятиях по социально-бытовой ориентировке, развитию зрительного и осязательного восприятия, развитию речи, пространственной ориентировке, ритмике, лечебной физкультуре, по формированию навыков общения. Это способствует приобретению воспитанниками специфических умений и навыков, развитию приемов самоконтроля и самопроверки. Восполняются пробелы дошкольного образования, расширяются знания об окружающем мире специфическими для данной категории воспитанников способами.

На 2 уровне проводится работа по дальнейшему развитию компенсаторных механизмов в соответствии с возрастом воспитанников. Закладываются основы трудовой подготовки, продолжается коррекционная работа по развитию познавательной сферы, устранению нарушений устной и письменной речи и двигательных умений, обеспечивающих социальную и трудовую адаптацию воспитанников. Увеличивается объем занятий по развитию навыков общения, по социально-бытовой ориентировке и ориентировке в пространстве, способствующих их социальной реабилитации, адаптации и интеграции в общество.

На 3, завершающей, уровень обучения совершенствуются навыки воспитанников по ориентировке в пространстве и создаются условия для сознательного и активного включения их в жизнь общества, формируются социальные компетентности, позволяющие ребёнку быть полноправным членом общества.

Обучение осуществляется с использованием тифлоприборов и специального оборудования с учетом структуры зрительного дефекта, степени и характера нарушения зрения. Обучение незрячих основывается на использовании осязательного восприятия. Используется нестандартный дидактический материал и особые средства наглядности, позволяющие расширить рамки доступности учебной и другой информации. Усвоение учебного материала обеспечивается через рационализацию обучения посредством усиления практической направленности изучаемых явлений при опоре на жизненный опыт детей, через развитие познавательной деятельности; через формирование общих деятельностных и интеллектуально-перцептивных умений при системной учебной и внеучебной деятельности.

Основными образовательными задачами являются:

На I уровне – обеспечение развития обучающихся; овладение ими чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культуры поведения и речи, основами личной гигиены и нормами здорового образа жизни.

На II уровне – обеспечение освоения обучающимися образовательных программ основного общего образования; условий становления и формирования личности обучающегося; развитие его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению.

Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.

На III уровне – завершение этапа общеобразовательной подготовки, обеспечивающей освоение обучающимися образовательных программ; развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей обучающихся; формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференцированного обучения.

Среднее (полное) общее образование является основой для получения среднего и высшего профессионального образования.

Школьное отделение реализует следующие программы:

- общеобразовательная программа для детей с нарушениями зрения (срок освоения – 12 лет);

- общеобразовательная программа для детей с умственной отсталостью и с нарушениями зрения (срок освоения – 9 лет);

- дополнительные образовательные программы по направлениям (художественно-эстетическое, физкультурно-оздоровительное и др.) (срок освоения – 4-5 лет).
  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск