Паспорт образовательной программы общеобразовательного учреждения Справка о школе





НазваниеПаспорт образовательной программы общеобразовательного учреждения Справка о школе
страница1/46
Дата публикации15.09.2014
Размер6.1 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
100-bal.ru > Военное дело > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   46


СОДЕРЖАНИЕ

  1. Паспорт образовательной программы общеобразовательного учреждения

  2. Справка о школе

  3. Основная образовательная программа начального общего образования

    1. Целевой раздел

      1. Пояснительная записка

      2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования

      3. Система оценок достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования

    2. Содержательный раздел

      1. Программа развития универсальных учебных действий на ступени начального общего образования

      2. Программа отдельных учебных предметов, курсов

      3. Программа воспитания и социализации обучающих на ступени начального общего образования

      4. Программа коррекционной работы

    3. Организационный раздел

      1. Учебный план

      2. Система условий реализации программы в соответствии с требованиями Стандарта

  4. Основная образовательная программа основного общего образования

    1. Целевой раздел

      1. Пояснительная записка

      2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования

      3. Система оценок достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования

    2. Содержательный раздел

      1. Программа отдельных учебных предметов, курсов

      2. Программа воспитания и социализации обучающих на ступени основного общего образования

      3. Программа коррекционной работы

    3. Организационный раздел

      1. Учебный план

      2. Система условий реализации программы в соответствии с требованиями Стандарта

  5. Основная образовательная программа среднего (полного) общего образования

    1. Целевой раздел

      1. Пояснительная записка

      2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы среднего (полного) общего образования

      3. Система оценок достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы среднего (полного) общего образования

    2. Содержательный раздел

      1. Программа отдельных учебных предметов, курсов

      2. Программа воспитания и социализации обучающих на ступени среднего (полного) общего образования

      3. Программа коррекционной работы

    3. Организационный раздел

      1. Учебный план

      2. Система условий реализации программы в соответствии с требованиями Стандарта


Паспорт образовательной программы общеобразовательного учреждения

Наименование учреждения

МОУ «Солохинская средняя общеобразовательная школа Белгородского района Белгородской области»

Заказчик программы

Учредитель, родители (представители) учащихся образовательного учреждения

Разработчик программы

Управляющий Совет, администрация школы, рабочая группа руководителей ШМО.

Правовое обоснование реализации образовательной программы

Федеральный уровень:

  • Закон РФ от 10 июля 1992 года №3266-1 (ред. от 02.02.2011) «Об образовании»;

  • Типовое положение об общеобразовательном учреждении (ред. от 10.03.2009), утвержденное постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 года №196;

  • СанПиН 2.4.2. 2821 – 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189, зарегистрированы в Минюсте России 3 марта 2011 г., регистрационный номер 19993);

  • Национальная доктрина образования Российской Федерации до 2021 года;

  • Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008г. № 1662-р;

  • Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», утвержденная Президентом Российской Федерации 04 февраля 2010 г. Пр-271;

  • План действий по модернизации общего образования на 2011-2015 годы, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2010 года N 1507-р;

  • Распоряжение Правительства РФ от 7 февраля 2011 г. № 163-р «О Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2011 - 2015 годы»;

  • Постановление Правительства РФ от 31 мая 2011 г. № 436 «О порядке предоставления в 2011–2013 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на модернизацию региональных систем общего образования»;

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования утвержденный приказом министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. № 373;

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 26 ноября 2010 г. № 1241 (Регистрационный № 19707 от 04 февраля 2011 г) «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»;

  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897;

  • Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья учащихся, воспитанников (утверждены приказом Минобрнауки России от 28 декабря 2010 г. № 2106, зарегистрированы в Минюсте России 2 февраля 2011 г., регистрационный номер 19676);

  • Федеральные требования к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений (утверждены приказом Минобрнауки России от 4 октября 2010 г. № 986, зарегистрированы в Минюсте России 3 февраля 2011 г., регистрационный номер 19682);

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 22 сентября 2011 г. № 2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации
    от 6 октября 2009 г. № 373»;

  • Приказ № 209 от 24 марта 2010 г. (Зарегистрирован Минюстом России 26 апреля 2010 г. регистрационный N 16999) «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений»;

  • Приказ Mинздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. №761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих»;

  • Ежегодные приказы Минобрнауки России «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию»;

  • Письмо Министерства образования Российской Федерации от 12 мая 2011 года № 30-296 «Об организации внеурочной деятельности в образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы начального общего образования»;

  • Положение о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования (утверждено приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.11.2008 № 362) и др.

Региональный уровень:

  • Долгосрочная целевая программа «Развитие образования Белгородской области на 2011-2015 годы», утвержденная постановлением правительства Белгородской области от 02 октября 2010 г. № 325-пп;

  • Приказ департамента образования, культуры и молодежной политики Белгородской области от 20 апреля 2011 года № 1090 «О реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в Белгородской области в 2011-2015 г.г.;

  • Приказ департамента образования, культуры и молодежной политики Белгородской области от 29 марта 2010 года №856 «Об утверждении списка общеобразовательных учреждений и педагогов области, участвующих в эксперименте по введению ФГОС»;

  • Приказ департамент образования, культуры и молодежной политики Белгородской области от 27 декабря 2011 года. №3939 «Об утверждении состава рабочей группы по вопросам организации введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;


Муниципальный уровень:

- приказ управления образования администрации Белгородского района от 29.08.2011г. № 835 «Об организации образовательного процесса в соответствии с федеральным государственным образовательным

стандартом начального общего образования»

- приказ управления образования администрации Белгородского района от 11. 10.2011 г. №1061

«Об утверждении дорожной карты по реализации направлений ФГОС начального общего образования»;

Школьный уровень:

  • Устав школы;

  • Внутренние приказы, в которых определен круг регулируемых вопросов о правах и обязанностях участников образовательного процесса;

  • Локальные акты об организации образовательного процесса в школе.

Стратегическая цель

  1. Создание необходимых условий для получения образования, направленного на формирование, развитие и профессиональное становление личности на основе выполнения требований государственных стандартов и соответствующих государственных программ».

  2. Обеспечение высокой степени удовлетворения образовательными услугами родителей, учащихся, педагогов, социальных партнеров

  3. Повышение качества образования посредством обновления содержания образования и использования современных образовательных технологий.




Цели ступеней обучения в образовательной программе

Цели начального общего образования:

- создание условий для охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, обеспечение их эмоционального благополучия; сохранения и поддержки индивидуальности каждого ребенка; для развития ребенка как субъекта отношений с людьми, с миром и с собой через: побуждение и поддержку детских инициатив в культуросообразных видах деятельности, обучение навыкам общения и сотрудничества, поддержание оптимистической самооценки и уверенности в себе, расширение опыта самостоятельного выбора, формирование желания учиться и основ умения учиться - постоянно расширять границы своих возможностей.
Цели основного общего образования:

создание условий для формирования у подростка способности к осуществлению ответственного выбора собственной индивидуальной образовательной траектории через полидеятельностный принцип организации образования учащихся и определение динамики смены форм образовательного процесса на протяжении обучения подростка в основной школе.


Задачи программы

  • Обеспечение научно-методического сопровождения образовательных стандартов, создание необходимых условий для реализации образовательной программы.

  • Развитие творческой, конкурентоспособной, общественно-активной, функционально-грамотной, устойчиво развитой личностью.

  • Организация учебного процесса в безопасных и комфортных условиях.

  • Обеспечение качества образования, позволяющего выпускникам эффективно взаимодействовать с экономикой и обществом в соответствии с требованиями эпохи.

  • Формирование гражданско-патриотической, духовно-нравственной направленности личности учащихся посредством организации образовательного процесса.

  • Систематизация работы по пропаганде здорового образа жизни, профилактике вредных привычек, изучению экологии личности, созданию условий для укрепления здоровья, формированию устойчивых норм здорового образа жизни.

  • Обеспечение досуговой занятости и создание условий для удовлетворения интересов и развития разнообразных способностей детей.

  • Создание условий для взаимодействия в процессе обучения с органами власти, общественностью, представителями бизнеса и предоставление возможности проявления социальных инициатив и создание возможности самореализации.

  • Обеспечение условий для профессионального роста и мастерства, успешной самореализации и самосовершенствования педагогических работников.

Целевые показатели и индикаторы

  • Качество освоения программ по учебным предметам («предметные результаты»).

  • Обеспечение доступности качественного образования.

  • Состояние здоровья учащихся.

  • Отношение к школе выпускников, родителей, местного сообщества.

  • Эффективное использование современных образовательных технологий.

  • Создание условий для внеурочной деятельности учащихся и организации дополнительного образования.

  • Уровень воспитанности учащихся.

  • Обеспечение условий безопасности участников образовательного процесса.

  • Участие в районных, региональных, федеральных и международных фестивалях, конкурсах, смотрах.

  • Сочетание принципов единоначалия и самоуправления.

Финансирование программы

Финансирование Программы осуществляется за счет средств федерального и муниципального бюджетов.

Механизм контроля

Педагогический мониторинг, ВШК, оценка результативности реализации образовательной программы.

Адресность образовательной программы

Программа адресована всем участникам образовательного процесса:

        • учащимся школы;

  • педагогам школы;

  • родителям (законным представителям) учащихся;

  • администрации школы;

  • учредителю и органам самоуправления.

Сроки реализации программы.

2011-2022 г.г.

Ожидаемые результаты реализации программы

- освоение основ наук всеми учащимися в соответствии с базовым компонентом на уровне  государственных стандартов и выше;

- повышение продуктивности и результативности процесса -  школы использования современных образовательных и информационно-коммуникационных технологий, внедрения активных и интерактивных форм педагогического взаимодействия;

- повышение уровня качества образования, диагностируемого:

а) по данным ГИА в 9-х и ЕГЭ в 11-х классах школы

б) по данным внешней экспертной оценки

в) психодиагностическими методами изучения уровня удовлетворенности качеством образовательных  услуг со стороны учащихся и их родителей

г) психодиагностическими методами, позволяющими измерять уровень владения учащимися универсальными компетентностями: коммуникативной, социальной, общеучебной (интеллектуальной);

- - повышение удовлетворенности учащихся и родителей качеством предоставляемых в школе образовательных  услуг. 

С 1 сентября 2011 года в школе реализуется также образовательная программа начального общего образования в рамках введения ФГОС второго поколения


СПРАВКА О ШКОЛЕ

1.Общая характеристика учреждения:

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Солохинская средняя общеобразовательная школа Белгородского района Белгородской области» расположена на территории с. Солохи.

Адрес школы: с. Солохи ул. Школьная д.1а.

Село Солохи, утопающее в зелени садов и рощ, расположено в южных острогах Среднерусской возвышенности, всего в 45 км от областного центра – г. Белгорода. Рядом с селом проходит граница Российского государства и Украины.

На территории села Солохи находится школа, Дом культуры, сельская библиотека, медицинский пункт.

Численность населения: 593 человек.

История Солохинской школы уходит в далёкий 1870 год, когда в селе возникла первая земская школа с трёхлетним сроком обучения. Следующий этап жизни школы связан с приобретением статуса средней общеобразовательной (1953-54гг.). В 1970 году было построено одноэтажное кирпичное здание школы, в котором проучились 20 лет. С 1 сентября 1990 года введено в строй новое современное здание.

Юридический и фактический адрес школы:

308518 Белгородская область Белгородский район, село Солохи, улица Школьная, дом 1а.  

Сайт школы: http://www.solh-sh.uobr.ru

Тип образовательного учреждения: общеобразовательная школа

Лицензия на образовательную деятельность: серия А, № 198214, регистрационный № 2605 от 12 октября 2005 г.

Устав общеобразовательного учреждения зарегистрирован 13.11.2012г.

Санитарно-эпидемиологическое заключение №31.БО.14.000.М.001991.10.11 от 07.10.2011г

Наличие учредительных документов юридического лица (в соответствии со ст. 52 Гражданского кодекса Российской Федерации). Устав школы утвержден постановлением администрации Белгородского района Белгородской области от 14 ноября 2012г № 127, принят общим собранием коллектива МОУ «Солохинская СОШ» от 10 ноября 2012г, протокол №2, согласован с заместителем главы администрации Белгородского района, председателем комитета по управлению муниципальной собственностью администрации Белгородского района от 14 ноября 2012г, согласован с начальником управления образования администрации Белгородского района Белгородской области, зарегистрирован Федеральной налоговой службой 29.11.2012г., № 1033100501720.

Свидетельство о государственной регистрации серия 31 № 000597579 от 20 мая 2003г;

Наличие документов, подтверждающих закрепление за образовательным учреждением собственности учредителя:

- Свидетельство постановки на учёт в налоговый орган от 29 ноября 2012г, серия 31 № 002342551;

- Свидетельство о государственной аккредитация: серия ОП № 002086 регистрационный № 2862 от 26.04.10 г

- Свидетельство о государственной регистрации права. Управление Федеральной регистрационной службы по Белгородской области от 03.08.2010г серия 31 АБ № 968883

(вид права: оперативное управление).

Наличие документов, подтверждающих право на пользование земельным участком, на котором размещено образовательное учреждение (за исключением зданий, арендуемых образовательным учреждением):

- Свидетельство о государственной регистрации права Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Белгородской области от 07.10.2011г, 31-АВ 255347

( вид права: постоянное (бессрочное) пользование).

ЛИЦЕНЦИЯ на образовательную деятельность серия РО № 031809, регистрационный номер № 4951 от 14 октября 2011года.

- Приложение к ЛИЦЕНЗИИ серии РО № 031809, регистрационный номер № 4951 от 14 октября 2011года. на право ведения образовательной деятельности: начальное общее образование и образовательные программы для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, разработанные на базе основных общеобразовательных программ начального общего образования с учетом особенностей психофизического развития и возможностей учащихся (VΙΙΙ вид), основное общее образование и образовательные программы для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, разработанные на базе основных общеобразовательных программ основного общего образования с учетом особенностей психофизического развития и возможностей учащихся (VΙΙΙ вид), среднее общее образование; дополнительное образование детей: программы художественно-эстетической, эколого-биологической, научно-технической, физкультурно-спортивной, культурологической, туристско-краеведческой, военно-патриотической направленностей.

На основании Федерального закона № 83- ФЗ «Об образовании» от 8 мая 2010г МОУ «Солохинская СОШ» является бюджетным учреждением. Изменился не только тип образовательного учреждения, но и механизм его финансирования. Закон определяет, каждому ОУ оказывать муниципальную услугу: предоставление общедоступного общего образования, дополнительного образования. Муниципальное задание определяет реестр предоставляемых муниципальных услуг и регламент той или иной услуги. Учитывая, что система образования получила новый импульс развития, связанный с подготовкой нового закона об Образовании, введением ФГОС 2 поколения, то и горизонт основных направлений и приоритетов расширен. Законопроект призван решать не только проблемы сферы образования, но в целом стать основой развития человеческого потенциала нашей страны.

1. Создание условий для учебно-образовательного процесса.

1.1. Нормативно-правовое обеспечение.

Исходя из целей, принципов построения и стратегии развития построена матричная структура управления, в которой выделяется 4 уровня управления.

Первый уровень – директор школы Сегодин Александр Владимирович – главное административное лицо, воплощающее единоначалие и несущее персональную ответственность за всё, что делается в школе всеми объектами управления. На этом же уровне модели находятся высшие органы коллегиального и общественного управления: Управляющий Совет, педагогический совет, органы самоуправления учащихся.

Второй уровень – заместители директора:

по учебной работе – Сайтиева Марина Анатольевна

по воспитательной работе - Козлова Людмила Александровна.

соцпедагог – Морозова Жанна Владимировна

старшая вожатая – Шутенко Ксения Александровна.

Каждый член администрации интегрирует определённое направление учебно-воспитательной системы согласно своему статусу.

Третий уровень – методические объединения.

Методическое объединение классных руководителей, руководитель КОЗЛОВА Людмила Александровна;

Методическое объединение учителей начальных классов, руководитель Шутенко Ирина Николаевна;

Методическое объединение учителей гуманитарного цикла, руководитель Ибрагимова Людмила Лукмановна;

Методическое объединение учителей предметов естественно-математического цикла, руководитель Буряк Александра Павловна.

Четвёртый уровень – учащиеся, родители и учителя. Развитие самоуправления на этом уровне обеспечивает реализацию принципа демократизации.

В школе действуют органы общественного управления и самоуправления: управляющий совет школы, родительский комитет, ученическое самоуправление.

1.2. Обеспечение безопасного функционирования учреждения.

С целью обеспечения безопасного функционирования учреждения, осуществляется пропускной режим, в школе установлена автоматическая пожарная сигнализация, прямая телефонная связь школы с ближайшим подразделением пожарной части через интернет. В соответствии с графиком учреждения и требованиями пожарной безопасности в школе за период 2012-2013 учебный год проведены плановые и внеплановые обучающие эвакуационно-тренировочные мероприятия в случае возникновения пожара.
2. Особенности образовательного учреждения

Проблема школы:

«Использование современных образовательных приёмов, методик и технологий для развития профессионального уровня, педагогического творчества и ключевых компетенций учителей в условиях реализации инновационных образовательных программ».

Сегодня наша школа — это

91 учащийся;

Число классов - 11

1 – 4 классы – 4

5 – 9 классы – 5

10 – 11 классы - 2

Школа работает в режиме 5, 6-дневной  рабочей недели. Учебный год в  школе  начинается 1 сентября (2 сентября, если 1 сентября приходится на воскресенье).

Продолжительность учебного года в первом классе составляет 33 недели, во 2-3 классах – 34 недели; в 4-8,10 кл. - 35 недель, в 9,11  классе – 34 недели. Продолжительность каникул в течение учебного года — не менее 30 календарных дней, летом — не менее 8 календарных недель. Для учащихся в первом классе устанавливаются дополнительные недельные каникулы во второй половине учебного года.  

 Школа  несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за качество образования, его соответствие государственным образовательным стандартам, адекватность применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам учащихся, требованиям охраны их жизни и здоровья.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   46

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Паспорт образовательной программы общеобразовательного учреждения Справка о школе iconС. В. Буторина
Паспорт образовательной программы муниципального казенного общеобразовательного учреждения Новонадеждинской средней общеобразовательной...
Паспорт образовательной программы общеобразовательного учреждения Справка о школе icon«Средняя общеобразовательная школа №80» 2012-2013 учебный год Паспорт самообследования
Паспорт самообследования общеобразовательного учреждения представляет собой форму отчета общеобразовательного учреждения о результатах...
Паспорт образовательной программы общеобразовательного учреждения Справка о школе iconОбразовательная программа муниципального казённого общеобразовательного...
Паспорт Образовательной программы муниципального казённого общеобразовательного учреждения Круглоподполенской средней общеобразовательной...
Паспорт образовательной программы общеобразовательного учреждения Справка о школе iconПланируемые результаты освоения учащимися основной образовательной...
Характеристика образовательного учреждения. 1 Информационная справка о школе
Паспорт образовательной программы общеобразовательного учреждения Справка о школе iconПаспорт программы развития школы Информационная справка о школе Анализ ситуации
Целевая комплексная программа развития муниципального образовательного учреждения вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №21...
Паспорт образовательной программы общеобразовательного учреждения Справка о школе iconПрограмма основного общего образования пгт. Могойтуй, 2012 Паспорт...
Ожидаемые конечные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования
Паспорт образовательной программы общеобразовательного учреждения Справка о школе iconПрограмма развития государственного бюджетного общеобразовательного...
Паспорт программы перспективного развития школы на основе образовательной инициативы «Наша новая школа»
Паспорт образовательной программы общеобразовательного учреждения Справка о школе iconПояснительная записка. 1 Характеристика образовательного учреждения....
Моделирование образовательной деятельности школы с учетом социального заказа на образовательные услуги
Паспорт образовательной программы общеобразовательного учреждения Справка о школе iconПояснительная записка. 1 Характеристика образовательного учреждения....
Моделирование образовательной деятельности школы с учетом социального заказа на образовательные услуги
Паспорт образовательной программы общеобразовательного учреждения Справка о школе iconОбразовательной программы общеобразовательного учреждения
В целях установления единых требований к разработке образовательной программы общеобразовательных учреждений Краснодарского края...
Паспорт образовательной программы общеобразовательного учреждения Справка о школе iconНазначение программы. Цель ее разработки 3 Информационная справка...
Модель сетевого графика (дорожной карты) по формированию необходимой системы условий реализации основной образовательной программы...
Паспорт образовательной программы общеобразовательного учреждения Справка о школе iconОсновная образовательная программа На 2010-2013 гг. Лонгъюган, 2011...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Лонгъюганская средняя общеобразовательная школа»
Паспорт образовательной программы общеобразовательного учреждения Справка о школе iconПрограмма Педагогическим Советом школы
Паспорт программы развития Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения «Медведевская средняя общеобразовательная школа...
Паспорт образовательной программы общеобразовательного учреждения Справка о школе iconАннотация к рабочим программам по культуре родного края для5-7 классов
Разработаны на основе «Образовательной программы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Большеабакасинская оош...
Паспорт образовательной программы общеобразовательного учреждения Справка о школе iconИнформационн0-аналитическая карта (паспорт) общеобразовательного...
Данный учебно-методический комплекс, студенты смогут систематизировать и конкретизировать знания, приобретенные в процессе изучения...
Паспорт образовательной программы общеобразовательного учреждения Справка о школе iconПубличный отчет за 2009- 2010 учебный год Информационная справка о школе
Школа открыта в 1946 году. С 1992 года она получила статус муниципального общеобразовательного учреждения «Свободненская средняя...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск