Анализ деятельности детского сада учреждения информационная справка Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Прогимназия №2»





Скачать 266.44 Kb.
НазваниеАнализ деятельности детского сада учреждения информационная справка Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Прогимназия №2»
страница1/2
Дата публикации22.09.2013
Размер266.44 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Культура > Документы
  1   2
АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТСКОГО САДА УЧРЕЖДЕНИЯ

Информационная справка

Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Прогимназия №2» расположено по адресу: 414052, г. Астрахань, ул.Ботвина, д. 12 «В», телефон/факс: (8512) 36-09-36.

Приоритетное направление учреждения – интеллектуальное и физкультурно – оздоровительное.

Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Прогимназия №2 функционирует на основе:

Устава, зарегистрированного ИФНС по Ленинскому району г. Астрахани Свидетельство серии 30 № 001041760 от 10.07.2006 ОГРН № 1023000856966 ГРН № 2063016047488 и

Лицензии на образовательную деятельность, выданной Министерством образования и науки Астраханской области серия 30 № 000357 Регистрационный № 046 – Б/С от 05 апреля 2011 г. (бессрочная).

МОУ «Прогимназия №2» присвоен Почётный статус «Национальное достояние России – 2010».

Директор МОУ «Прогимназия №2» - Сухарева Людмила Ивановна, педагогический стаж работы – 35 лет, имеет высшую квалификационную категорию, звание «Отличник народного просвещения», «Заслуженный учитель Российской Федерации», награждена медалью «Во имя жизни на земле» Президентом Международного фестиваля добрых Дел О.В.Олейником (2010г.)

Режим работы: 12-ти часовой, пятидневный.

Здание типовое, рассчитано по проекту на 12 групп, на 230 мест.

Среднесписочный состав (по саду) на 01.09.2010 года составил 216 человек. Количество возрастных групп – 7, из них раннего возраста – 2.

Детский сад работает по программам «Развитие» Венгера под редакцией О.М.Дьяченко и «Детство» В.И.Логиновой, Т.И.Бабаевой, Н.А.Ноткиной.

«Развитие».

Возраст детей: Охватывает возрастной диапазон от 3 до 7 лет.

Цель программы – развитие умственных и художественных особенностей ребёнка, а также развитие специфических видов деятельности дошкольника.

В соответствие с программой родители являются участниками образовательного процесса.

Центральными задачами развития умственных способностей детей являются: развитие сенсорных способностей, усвоение сенсорных эталонов и простейших форм символизации. Большое внимание уделяется способам овладения сообщаемым материалом, организации деятельности детей. Ребёнок выступает как деятель, самостоятельно добивающийся знания.

«Детство».

Возраст детей: Охватывает возрастной диапазон от 2 до 7 лет

Цель программы: обеспечение всестороннего развития ребенка в дошкольный период: интеллектуального, физического, эмоционального, нравственного, волевого, социально-личностного, - через соответствующую его возрастным особенностям развивающую среду.

В дошкольном учреждении организованы кружки по следующим направлениям:

-хореография,

- театрализованная деятельность.

В МОУ работают психологическая и логопедическая службы.

Характеристика социума

МОУ «Прогимназия №2» расположена в жилом массиве среди многоэтажных домов.

Близлежащими объектами являются:

  • МОУ «СОШ № 36»;

  • МДОУ ясли-сад № 17 «Ягодка»;

  • МОУ начальная школа-детский сад № 97 «Радость»;

  • Промышленные магазины;

  • Почта, телеграф, аптека;

  • Ателье по пошиву женской одежды.

Оздоровительный аспект представлен муниципальным учреждением здравоохранения «Детской городской поликлиникой №3» от Второй Городской детской больницы, с которой учреждение сотрудничает и имеет договор на оказание лечебно-профилактической помощи детям от 26 августа 2010 года № 10.

Прогимназия удалена от центра города, но, несмотря на это, воспитанники детского сада в течение года посещают театры, музеи, выставки, Дом природы. Частыми гостями прогимназии бывают артисты кукольного театра, театра юного зрителя, консерватории и т.д.

С воспитанниками старших и подготовительных групп детского сада организовывались экскурсии на почту, телеграф, аптеку, ателье по пошиву женской одежды, что позволяет им расширить свои представления о данных профессиях.

Соседство с МОУ «СОШ № 36» позволяет выпускникам прогимназии продолжать дальнейшее обучение в старших классах данной школы, а воспитанникам детских садов: МДОУ № 17 «Ягодка», МОУ № 97 «Радость» поступать в первый класс прогимназии.

На 01 сентября 2010 года детский сад посещали – 216 воспитанников, из них девочек – 114, мальчиков – 102.

На 01 июня 2011 года детский сад посещали – 218 воспитанников, из них девочек – 114, мальчиков – 102.

Национальный состав воспитанников:

Учебный год

2007 - 2008

2008 - 2009

2009 - 2010

2010 - 2011

Всего (с 2 до 7)

188(41/147)

198 (51/147)

220 (60/160)

218 (67/151)

Русские

135

157

170

176

Татары

17

11

11

10

Казахи

16

16

12

14

Дагестанцы

11

12

5

1

Аварцы

2

1

1

1

Армяне

2

4

5

3

Корейцы

5

2

2

2

Украинцы

0

1

3

2

другие

0

0

11

9

Распределение воспитанников по возрастным группам:

Возрастные группы

Количество групп и воспитанников

Первая младшая группа (2-3)

2 (65)

Вторая младшая группа (3-4)

1 (32)

Средняя группа (4-5)

1 (33)

Старшая группа (5-6)

1 (34)

Подготовительная группа (6-7)

2 (54)

Итого:

7 (218)

Микросоциальный заказ родителей дошкольников на образовательные услуги ОУ - это прежде всего:

- сохранение и укрепление психофизического здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни;

- развитие индивидуальных и творческих способностей каждого ребёнка;

- качественная подготовка детей к обучению в школе;

- интеллектуальное развитие детей.

Исходя из имеющихся данных (результаты анкетирования), ОУ соответствует запросам родителей на 97%.

Наше учреждение пользуется авторитетом в микрорайоне и в городе, прежде всего качественной подготовкой детей к школе, о чём свидетельствуют положительные отзывы родителей наших выпускников и учителей МОУ «СОШ №32», МОУ «СОШ № 36», МОУ «Прогимназия № 2», МОУ «Лицеё № 2», МОУ «Гимназия №2», МОУ «Гимназия № 1», куда в основном поступают наши выпускники.

Анализ сохранения контингента воспитанников

Учебный год

2006-2007

2007-2008

2008-2009

2009-2010

2010-2011

Всего (ясли/сад)

168

(23/145)

188

(41/147)

198

(51/147)

220

(60/160)

218

(67/151)



АНАЛИЗ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ДЕТСКОГО САДА

МОУ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО

ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ПРОГИМНАЗИЯ №2»

ЗА 2010-2011 УЧЕБНЫЙ ГОД

Главной целью методической работы в 2010-2011 учебном году являлось: внедрение современных педагогических здоровьесберегающих технологий в условиях развивающего обучения в дошкольном образовательном учреждении.

Методическая работа в детском саду осуществлялась в системе, в соответствии с годовым планом, поэтапно, включая теоретическое изучение передового опыта, самостоятельную разработку и апробацию новых педагогических технологий.

Среди разнообразных форм методической работы детского сада следует отметить результативность деятельности методического объединения, руководителем которого является воспитатель высшей квалификационной категории Распаева М.Ш.

Целью работы по линии на 2010-2011 учебный год по линии МО являлось: непрерывное совершенствование профессионального мастерства педагогов.

На заседаниях МО воспитатели были ознакомлены с нормативно-правовым документом «Новые требования СанПина 2.4.1.26.60-10 от 22.07.2010г. № 91. Также воспитатели Бисенова Н.А., Вьюсова И.И. сделали обзор статей из журналов «Дошкольное воспитание», «Обруч».

В соответствии с задачами МО воспитатели изготовили и приобрели пособия с изображением объектов и явлений неживой природы, приобрели книги, составили конспекты.

С целью совершенствования современных педагогических технологий в оздоровительной работе с детьми была проведена панорама открытых занятий и мероприятий, где педагоги продемонстрировали свой профессиональный уровень, позитивный опыт, реализацию методической идеи, грамотность. Особенно следует отметить высокую эффективность использования форм, методов, приёмов при проведении занятий и мероприятий воспитателями Распаевой М.Ш., Чумаковой Н.С., Витанской С.Г., музыкальными руководителями Грудцыной И.В., Максутовой К.Ш., инструктором по физической культуре Лбовой Л.А.

На МО была предоставлена возможность изучить педагогический опыт воспитателя Венцковской В.И. по теме: «Духовно-нравственное воспитание старших дошкольников», а также воспитатели отчитались по темам самообразования и представили своё портфолио – как результат личных достижений.

Наиболее интересно была представлена тема по самообразованию воспитателем средней группы № 7 Шарафутдиновой Г.Р. «Человек в истории и культуре». Педагог продемонстрировала сделанный своими руками макет русской избы с мебелью и скарбом.

Как показали результаты отчётов, не все педагоги ответственно подошли к работе над своими темами. Не в системе изучалась литература педагогами: Бисеновой Н.А., Исановой К.Б., на что в следующем учебном году следует обратить внимание.

С целью развития творческого потенциала воспитателей, оснащения материально-технической базы были проведены смотры:

- лучший родительский уголок,

-дидактических игр по духовно-нравственному воспитанию,

- уголков по краеведению «Моя малая Родина»,

- на лучшее оборудование для организации физкультурно-оздоровительной работы.

Особенно следует отметить воспитателей групп № 8, 9, 10, 12 которые ответственно, грамотно и профессионально относятся к оформлению уголков и игр.

Результативно в 2010-2011 учебном году работала школа молодого специалиста (ШМС), руководителем которой являлась воспитатель первой категории Венцковская В.И.

В этом году в ШМС занимались семь воспитателей, четверо из них вновь прибывшие в наш коллектив.

Цель ШМС: повышение профессиональной компетенции молодых специалистов в области теории и практики дошкольного образования и развития.

Особый акцент сделан на совершенствование работы по программе «Развитие», особенно по разделам: формирование у детей элементарных естественнонаучных представлений, сенсорика; а также по разделу не входящему в программу: человек в истории и культуре.

Задачи ШМС на учебный год были следующими:

- удовлетворить потребности молодых педагогов в непрерывном образовании, оказать им помощь в преодолении различных затруднений;

- способствовать формированию индивидуального стиля творческой деятельности педагогов;

- помочь молодым специалистам в овладении современными подходами и внедрением педагогических технологий в воспитательно-образовательный процесс.

Для достижения цели и задач использовались разнообразные методы и формы проведения занятий: круглые столы, дискуссии, просмотры открытых занятий, консультации-практикумы, выполнение практической работы и т.д. Молодые специалисты учились составлять конспекты занятий, проводить открытые мероприятия, анализировать достижения и ошибки.

С целью обмена новыми технологиями, методами для внедрения их в работу, руководитель ШМС Венцковская В.И. провела круглый стол на тему: «Проблемы, поиски, решения» по формированию у детей элементарных естественнонаучных представлений.

Воспитатель подготовительной группы № 8 Глазкова Н.Г. развивала познавательный интерес детей к природе через опыты и экспериментирование на открытом занятии по ознакомлению детей с животным и растительным миром Океании.

Воспитатель старшей группы № 12 Степаненко И.С. на открытом занятии: «путешествие в прошлое часов» - учила детей устанавливать причинно-следственные связи между назначением и строением часов.

Воспитатель подготовительной группы № 11 Бисенова Н.А. познакомила детей с историей открытия электричества на занятии на тему: «что мы знаем об электричестве».

Воспитатель ясельной группы № 2 Исанова К.Б. провела занятие с малышами на тему: «Чудесный мешочек куклы Маши», где показала, как эффективно можно использовать игровые приёмы при классификации животных на диких и домашних, способствовала развитию звуковой выразительности речи, навыков фразовой речи.

Все члены ШМС приняли активное участие в деловой игре на тему: «Знаем ли мы свою историю и культуру?» изготовили пособия, дидактические игры, наглядно-иллюстративный материал для своих групп по теме: «Развитие представлений о человеке в истории и культуре».

Анкетирование воспитателей в конце учебного года показало, что они удовлетворены работой ШМС, приобрели положительный опыт в профессиональном росте и как показывает практика, у многих виден результат в воспитательно-образовательном процессе.

Повышению профессионального мастерства педагогов способствовали и другие формы методической работы: консультации, практикумы, круглые столы, семинары, консилиумы.

В течение года были проведены следующие мероприятия:
Консультации.

  1. «Психолого-педагогические основы формирования профессиональной компетенции дошкольного педагога» - для педагогов детского сада (ответственная зам. директора по ВМР), цель – донести до педагогов новые требования по профессиональной компетентности дошкольного педагога.

  2. «Проведение неспецифической профилактики ОРВИ» - для педагогов детского сада (ответственная старшая медсестра Макаренкова В.А.), цель – познакомить с нетрадиционными методами профилактики и лечения ОРВИ, а именно с проведением точечного массажа, лечебной дыхательной гимнастикой после сна, фитобаром, аромотерапией.

  3. «Воспитание гражданской позиции старших воспитанников» - для педагогов детского сада (ответственная зам. директора по ВМР Кузякина Н.Б.), цель – научить педагогов правильно ставить цели при воспитании активной гражданской позиции дошкольников.

  4. «Взаимодействие педагогов в учебно-воспитательном процессе» - для педагогов детского сада (ответственная педагог-психолог Печёнкина Н.В.), цель – учить педагогов грамотно, тактично, культурно общаться с детьми, коллегами, сотрудниками, родителями, оказывать необходимую помощь, совместно достигать поставленные цели и т.д.

  5. «Организация работы по духовно-нравственному воспитанию детей» - для педагогов детского сада (ответственные зам. директора по ВМР Кузякина Н.Б., педагог-психолог Печёнкина Н.В.).

  6. «Пособия для развития артикуляционного аппарата». Ответственная учитель-логопед Кашкарова С.А.. Консультация проведена с целью помочь педагогам организовать профессионально грамотную работа по развитию артикуляционногот аппарата детей.


Практикумы.

  1. «Гимнастика маленьких волшебников». Ответственные за проведение практикума зам. директора по ВМР Кузякина Н.Б., педагог-психолоог Печёнкина Н.В., инструктор по физической культуре Лбова Л.А. Оказать помощь педагогам в освоении нетрадиционных методов психофизической оздоровительной работы с детьми .

  2. «Воспитание альтруистичности у детей». Ответственная за проведение педагог-психолог Печёнкина Н.В. поделилась опытом, дала советы по воспитанию доброты, жалости, бескорыстия у детей дошкольного возраста.

Семинар.

Тема: «Современные подходы к правовому воспитанию детей». Целью данного семинара было теоретическое и практическое решение задач. На достаточно высоком уровне поделились опытом по данному вопросу воспитатели Чумакова Н.С., Распаева М.Ш., Вьюсова И.И.. Педагоги посетили открытые занятия, где имели возможность увидеть использование разнообразных эффективных методов и приёмов по правовому воспитанию детей, поделились опытом изготовления и использования дидактических игр по правовому воспитанию детей.

Круглый стол.

Тема «Азы нравственности». Цель- совершенствование работы по данной проблеме. Все

педагоги принимали активное участие в беседе, было решено продолжить работу в

данном направлении.



Школа «Помощник» для младших воспитателей. Цель – оказание психолого- педагогической помощи младшим воспитателям в работе с детьми. На таких встречах обсуждались вопросы о роли младших воспитателей в формировании у детей культурно-гигиенических навыков, взаимодействии с воспитанниками в режиме дня. интересно и результативно прошло заседание на тему «Помощь детям в период их развития», которую профессионально, грамотно провела педагог-психолог. Результативность работы школы «Помощник» заключалась в повышении компетенции отдельных младших воспитателей.

Следует отметить хорошо налаженную работу наставничества: в каждой возрастной группе работает опытный воспитатель высшей, первой и второй квалификационной категории. Данная расстановка кадров позволяет улучшить качество учебно-воспитательного процесса, повысить профессиональный уровень молодых специалистов.



Повышение профессионального мастерсва.
Помимо методической работы внутри детского сада педагоги принимали самое активное участие в областных и городских мероприятиях.

Так, например, на базе учреждения прошли областные семинары на темы: «Здоровьесберегающие технологии на занятиях и уроках с детьми дошкольного и младшего школьного возраста», «Перспективные программы и технологии дошкольного образования», «Профессиональная компетентность педагога и качество образовательной среды», где педагоги: Венцковская В.И., Шарафутдинова Г.Р., Кашкарова С.А., Грудцына И.В., Печёнкина Н.В., Попкова Т.Г., Чумакова Н.С., дали открытые занятия.

В рамках городского семинара по теме: «Здоровьесберегающие технологии» приняли активное участие зам. директора Кузякина Н.Б., педагоги детского сада: Распаева М.Ш., Степаненко И.С., Евстигнеева Ю.Г. – они представили опыт работы нашего учреждения по данной теме.

Распаева М.Ш защищала честь детского сада и стала призёром на городском конкурсе «Воспитатель года», где заняла почётное первое место.

На городском фестивале – конкурсе художественного творчества среди педагогических работников «Звёздный путь» педагоги: Вьюсова И.И., Распаева М.Ш., Печёнкина Н.В., Грудцына И.В., Евстигнеева Ю.Г., Степаненко И.С., Максутова К.Ш., а также зам. директора по ВМР Кузякина Н.Б. - стали победителями в номинации «Театральное творчество».

Зам. директора по ВМР Кузякина Н.Б. приняла активное участие в городской групповой консультации на тему «Жестокое обращение с детьми и подростками: причины, последствия, помощь».

Степаненко И.С., воспитатель старшей группы № 12, Шарафутдинова Г.Р., воспитатель средней группы № 7 – доказали, что являются опытными, грамотными, творческими педагогами. Им были присвоены вторая и первая квалификационные категории.



Анализ работы за 2010-2011 учебный год, кроме положительных результатов, позволил выявить также и проблемные стороны и определить цели и задачи на следующий учебный год, а именно:

- продолжать совершенствовать современное занятие, используя инновационные технологии;

- продолжать повышать педагогическое мастерство воспитателей через разнообразные эффективные формы работы;

- провести панораму открытых занятий по самым актуальным разделам программы, а именно: развитию речи, развитию элементарных математических способностей;

- создать творческую группу и разработать тематический план по изобразительному искусству;

- изготовить, приобрести необходимые дидактические игры и пособия;

- продолжать изучать новинки методической литературы, работать по самообразованию;

- обобщать передовой педагогический опыт.
АНАЛИЗ РАБОТЫ ПО ПРЕЕМСТВЕННОСТИ

ДЕТСКОГО САДА И НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ
Преемственность между детским садом и начальной школой прогимназии

в 2010 – 2011 учебном году осуществлялся по трём направлениям:

- методическая работа;

-работа с родителями;

- работа с детьми
Методическая работа.
В учреждении в течение года проводятся совместные мероприятия для педагогов начальной школы и детского сада, такие как: педагогические совещания: «Обсуждение и утверждение плана работы по преемственности между детским садом и начальной школой», « Результаты окончания 1 четверти первоклассников» . На таких встречах воспитатели и учителя начальной школы имеют возможность обсудить насущные вопросы и скорректировать свою деятельность. Учитель Тупикина И.А . тесно сотрудничала с воспитателями Венцковской В.И. и Вьюсовой И.И. , подготавливая детей к первому году обучения детей в школе.

Работа с родителями.


Одной из форм работы с семьей в прогимназии является лекторий по подготовке детей к школе. Актуальными темами лектория являются: «Подготовка руки ребенка к письму», «Развитие фонематического восприятия», «Психологическая готовность ребенка к школе».
На родительских собраниях в подготовительной группе № 8 и старшей группе № 11 родителей воспитанников знакомят с задачами семьи по подготовке детей к школе, а также с результатами усвоения детьми учебных программ и происходит знакомство родителей с программой первого класса.

В течение года проводятся Дни открытых дверей для родителей и педагогов с целью знакомства с работой воспитателей по подготовке детей к школе и с работой учителей начальной школы по ознакомлению с деятельностью учащихся первого класса на уроках и с основными формами, методами и приемами работы педагогов.
В течение года систематически организуются встречи семей детей подготовительной и старших групп с учителем и воспитателем 4-го класса.
Учитель будущего 1 класса, педагог-психолог, учитель-логопед, присутствуют на занятиях выпускных групп, на родительских собраниях, где могут дать конкретные советы по подготовке детей к школе.
В конце учебного года обязателен День открытых дверей в школе, где родителей будущих первоклассников приглашали на родительское собрание, на котором давалась информация об особенностях комплектования 1 класса, о вариативности программ и где ближе происходит знакомство с будущим учителем.

Работа с детьми.


Традиционной формой знакомства будущих первоклассников со школой является экскурсия в 1 класс, знакомство с учителем выпускного класса. Также дошкольники участвовали в совместных со школьниками мероприятиях, согласно годовому плану, таких как: «Математический КВН», праздник «Грамотей», в « Неделе книги», « Игра-занятие по ПДД», где ответственными являлись педагоги первых классов и воспитатели подготовительной группы.
Воспитанники детского сада и обучающиеся начальной школы участвуют в совместных спортивных мероприятиях, таких как «Папа, мама и я — спортивная семья», в оздоровительном беге, «Веселые старты», «Веселая Карусель».
Систематически организовываются объединенные выставки рисунков, поделок, посвященных Дню города, Дню семьи, Дню матери, а также дети участвуют в совместном конкурсе лучшего чтеца, и т.д.
Шефство обучающихся 3-4-х классов над дошкольниками выпускных групп, позволяет младшим школьникам встать в позицию взрослых.
Проведение совместных мероприятий, таких как «День здоровья», «День знаний», «Прощание с букварем», участие школьников на утренниках в детском саду, помогает создать разновозрастное общение детей.

АНАЛИЗ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ

В 2010-2011 учебном году немало внимания уделялось изучению контингента родителей. По результатам анкетирования социального и образовательного статуса членов семей воспитанников прогимназии получили следующие результаты:

Данные на 01 июля 2011 года

Контингент семей воспитанников:

семьи

количество

Полные

171 (78%)

Неполные

41 (19%)

многодетные

6 (3%)



Социальный статус семей воспитанников:

Статус семей

Количество

Рабочие

68 (11%)

Служащие

432 (73%)

Предприниматели

31 (5%)

Домохозяйки

50 (8%)

безработные

17 (3%)



Анализ возрастного ценза родителей показал:

37% - родители, возраст которых до 30 лет

51% - родители, возраст которых до 40 лет

12%- родители, возраст которых до 50 лет

В образовательном учреждении сложилась определённая система работы с родителями, которая исходит из годовых задач и направлена на осуществление взаимосвязи детского сада и семьи в рамках новой философии – личностного взаимодействия педагога и родителей в процессе воспитания ребёнка, а именно:

  • На повышение психолого-педагогической культуры родителей;

  • На приобщение родителей к участию в жизни образовательного учреждения.

Для решения данных задач при планировании в нашем учреждении выделяются следующие направления:

- деятельность по программам развития и воспитания в детском саду,

- работа по сохранению и укреплению здоровья детей,

- работа по взаимодействию с семьёй.

Реализация данных задач осуществлялась через разные формы работы:

  • систему наглядной агитации (осуществляется пропаганда психолого-педагогических знаний родителей, а именно: оформление тематических выставок, папок передвижек с методическими рекомендациями по проблеме воспитания и развития детей),

  • родительские собрания,

  • консультации-практикумы,

  • Дни открытых дверей,

  • открытые занятия,

  • анкетирование и т.д.

На родительских собраниях педагог-психолог, учитель-логопед, воспитатели, учителя, медицинские работники отвечают на волнующие вопросы родителей, дают им необходимые рекомендации. В режиме работы детского сада родители также получают индивидуальные консультации узких специалистов.

Серьёзная работа ведётся по подготовке детей к школе через следующие формы работы: лектории, консультации-практикумы, деловые игры, оформление тематических папок и т.д.

Родители принимают участие в воспитательно-образовательном процессе: посещают ОУ в Дни открытых дверей, Дни здоровья, принимают активное участие в организации совместных творческих выставках, утренников, развлечений, спортивных праздников и т.д.

Наиболее активных родителей по итогам года администрация награждает почётными грамотами. Однако, как показывает практика , не все родители могут принять участие в жизни детского сада из-за отсутствия времени.

Недостаточно освоено в практике работы:

Анализ работы педагогов с родителями показывает, что наряду с положительными сторонами сотрудничества имеются и недостатки. Самые характерные из них:

- воспитатели не всегда умеют поставить перед родителями конкретные задачи и найти пути решения возникающих проблем,

- содержание родительских собраний, консультаций недостаточно дифференцированно.

Причины:

- недостаточный уровень коммуникативных умений отдельных педагогов.

Перспективы в работе:

Продолжать совершенствовать работу с родителями, основываясь на личностном взаимодействии педагогов и родителей в процессе воспитания ребёнка. Запланировать на 2011-2012 учебный год консультацию-практикум «Новые подходы и основные направления в организации взаимодействия ДОУ и семьи».

АНАЛИЗ

СОХРАНЕНИЯ И УКРЕПЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ВОСПИТАННИКОВ

В течение 2010-2011 учебного года систематически осуществлялось просвещение родителей по формированию здорового образа жизни ребёнка в семье через различные формы работы: родительские собрания, консультации, Дни открытых дверей, информационные уголки и индивидуальные консультации.

За период 2010-2011 уч.года педагогами ОУ было уделено особое внимание соблюдению двигательного режима воспитанников. На общеразвивающих занятиях воспитатели проводили с детьми динамические паузы, физкультминутки. Также ежедневно проводятся утренние гимнастики и гимнастика после сна. В режиме дня при организации физкультурных занятий воспитатели и инструктор по физвоспитанию стараются реализовать индивидуальный подход к детям:

- при проведении физкультурных занятий и нагрузке учитываются группы здоровья детей в соответствии с медицинскими показаниями;

- варьируется нагрузка и содержание занятий в соответствии с индивидуальными особенностями каждого ребёнка;

- педагоги стараются пробудить у воспитанников интерес к занятиям, используя

различные методы и приёмы;

- корректируют движения и осанку детей в повседневной деятельности и в

течение воспитательно-образовательного процесса;

- на занятиях по ОБЖ, самопознанию и в повседневной жизни формируют у детей

представления о полезности, целесообразности валеологической, физической

активности и личной гигиены. Дети знают, что полезно, что вредно для их

здоровья;

- педагогическое просвещение родителей по формированию здорового образа

жизни реб1нка осуществляется через различные формы работы.

Серьёзная работа в ОУ ведётся по профилактике и снижению детской заболеваемости.

Результаты проводимой физкультурно-оздоровительной работы в ОУ свидетельствует об её эффективности:

Индекс здоровья детей в 2010-2011 учебном году по сравнению с 2009-2010 учебным годом повысился на 0,9%, а заболеваемость воспитанников снизилась на 2,3%. Изменился показатель заболеваемости детей по группам здоровья:

- с I группой здоровья детей 24%,

- со II группой здоровья 70%,

- с III группой здоровья 6%.

Физическая подготовка и физическое развитие детей находятся на высоком уровне 2,7 балла, уровень усвоения знаний, умений, навыков – 100%, уровень качества 92%.

Следует отметить, что воспитание здорового ребёнка во многом зависит от совместных усилий всех участников педагогического процесса: детей, родителей, педагогов, медперсонала.

Питание детей в МОУ «Прогимназия №2» проводится согласно правилам СанПин 2.4.1.2660-10, «Методическим указаниям по организации рационального
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Анализ деятельности детского сада учреждения информационная справка Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Прогимназия №2» icon№952 от 23. 01. 2009года – имеет право осуществления образовательной...
Полное наименование учреждения в соответствии с уставом: Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего...
Анализ деятельности детского сада учреждения информационная справка Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Прогимназия №2» iconАзбука и алфавит есть ли отличия?
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста, прогимназия «Кристина» г....
Анализ деятельности детского сада учреждения информационная справка Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Прогимназия №2» iconПрограмма Intel® Курс «Обучение для будущего»
Муниципальное автономное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Прогимназия №29»
Анализ деятельности детского сада учреждения информационная справка Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Прогимназия №2» iconКонкурсной программы вечера отдыха
Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста прогимназия №18 «Родничок» городского...
Анализ деятельности детского сада учреждения информационная справка Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Прогимназия №2» iconОтчёт о выполнении плана мероприятий по дорожной карте «Изменения...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста, прогимназия «кристина» Г....
Анализ деятельности детского сада учреждения информационная справка Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Прогимназия №2» iconПояснительная записка. Образовательная программа начального общего...
«Прогимназия №2 г. Баксана»- далее (Учреждение) создана с учётом особенностей и традиций Учреждения, предоставляющих возможности...
Анализ деятельности детского сада учреждения информационная справка Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Прогимназия №2» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Муниципальное казенное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста города Новосибирска «Прогимназия...
Анализ деятельности детского сада учреждения информационная справка Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Прогимназия №2» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста прогимназия №18 «Родничок» городского...
Анализ деятельности детского сада учреждения информационная справка Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Прогимназия №2» iconПрограмма коллективного музицирования на детских музыкальных инструментах...
Программа предназначена для детей дошкольного и младшего школьного возраста с проблемами здоровья и является одной из составляющих...
Анализ деятельности детского сада учреждения информационная справка Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Прогимназия №2» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Место работы: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста прогимназия...
Анализ деятельности детского сада учреждения информационная справка Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Прогимназия №2» iconДоклад «О состоянии и перспективах работы Прогимназии №131 в 2008 2009 годах»
Прогимназия №131, Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста (детский начальная...
Анализ деятельности детского сада учреждения информационная справка Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Прогимназия №2» iconГодовой календарный учебный график
Муниципального автономного образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста городского округа Саранск...
Анализ деятельности детского сада учреждения информационная справка Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Прогимназия №2» iconПубличный доклад
Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с уставом, типом и видом образовательного учреждения Муниципальное...
Анализ деятельности детского сада учреждения информационная справка Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Прогимназия №2» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Годовой календарный учебный график муниципального бюджетного образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного...
Анализ деятельности детского сада учреждения информационная справка Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Прогимназия №2» iconПрограмма внеурочной деятельности для учащихся начальной школы на 2011-2015 гг
Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста рузбугинская начальная школа – детский...
Анализ деятельности детского сада учреждения информационная справка Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Прогимназия №2» iconПриказ №01-10/77 от 24. 01. 2009г. Одобрено трудовым коллективом...
Моку для детей дошкольного и младшего школьного возраста Савинской начальной школы- детского сада д. Каравайково Лузского района


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск