Скачать 1.47 Mb.
|
Пояснительная записка. Образовательная программа начального общего образования муниципального образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Прогимназия №2 г.Баксана»- далее (Учреждение) создана с учётом особенностей и традиций Учреждения, предоставляющих возможности учащимся в раскрытии интеллектуальных и творческих возможностей личности. Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья. Необходимость разработки образовательной программы начальной школы Учреждения связана с внедрением федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения, призванных обеспечивать развитие системы образования в условиях изменяющихся запросов личности и семьи, ожиданий общества и требований государства в сфере образования. Следствием быстрого обновления знаний становится требование непрерывного образования на основе умения учиться. В современном обществе смысл и значение образования меняются. Теперь это не просто усвоение знаний, а импульс к развитию способностей и ценностных установок личности учащегося. Сегодня происходит изменение парадигмы образования — от парадигмы знаний, умений и навыков к парадигме развития личности учащегося. Главной целью образования становится не передача знаний и социального опыта, а развитие личности ученика. В связи с принятием новых образовательных стандартов в образовательном пространстве происходят изменения на концептуальном уровне, требующие от педагогов: 1) освоения нового содержания образования; 2) изменений в организации учебного процесса; 3) освоения соответствующей этим процессам нормативно-правовой базы образования; 4) существенного изменения ценностной позиции педагогов Образовательная программа начальной школы Учреждения направлена на удовлетворение потребностей: • обучающихся — в программах обучения, стимулирующих развитие познавательных и творческих возможностей личности; • общества и государства — в реализации программ развития личности, направленных на формирование способностей к продуктивной творческой деятельности в сфере науки, культуры, общественных отношений, которые обеспечат в будущем становление интеллектуальной элиты; • города Баксана — в сохранении и развитии традиций города. I.Информационно – аналитические данные об образовательном учреждении 1.Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом: Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Прогимназия №2г. Баксана». 2.Юридический, фактический адрес: КБР г.Баксан ул.Революционная б/н. 3.Телефон: 2-68-26; 4.Адрес сайта: http://www.progimbaks2. narod.ru 5.E-mail: mou-prog2@ yandex.ru 6.Год основания: 1983г. 7.Лицензия: серия А, № 028925, дата выдачи 24.10.2006г, выдана Министерством образования и науки КБР до 24.10.2011г года на право ведения образовательной деятельности: дошкольное образование, начальное общее образование, дополнительное образование. Детский сад «Звездочка 6а» был основан в 1983г, первым в городе реорганизован в учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста , как комбинат детский сад – начальная школа. В результате проведенной аттестации в 2001 году , учреждению присвоен статус прогимназии . С 18.05.2001г. на основании постановления №183 от 18.05.2001г. Главы Администрации местного самоуправления д/с№6-а «Звездочка» переименован в «Центр развития ребенка» по 30.11.2001г. На основании постановления № 426 от 30.11.2001г. Главы Администрации местного самоуправления «Центр развития ребенка» преобразован в Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Прогимназия №2 г.Баксана». Учреждение в 2009-2010 учебном году подтвердило свой статус муниципального образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Прогимназия №2 г.Баксана», пройдя процедуру аккредитации. Учредителем МОУ Прогимназии №2 является Департамент образования г.Баксана. Учреждение создано в целях отработки модели учебного заведения, реализующего принцип преемственности и непрерывности между дошкольным и начальным общим образованием, а также повышенный уровень обучения. В своей деятельности Учреждение руководствуется Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Типовым положением об общеобразовательном учреждении для детей дошкольного и младшего школьного возраста, нормативными правовыми актами органов управления образованием, договором между Учредителем и Учреждением, Уставом Учреждения. Учреждение обеспечивает дошкольное и начальное общее образование, выявляет и осуществляет развитие способностей в области художественно – эстетического воспитания. Учреждение функционирует как школа полного дня с художественно – эстетическим направлением. Учебный год для начальных классов, как правило, начинается с 1 сентября и составляет не менее 34 недель, в 1 классе – 33 недель. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом- не менее 8 недель. Для обучающихся начальных классов установлен следующий режим работы ( наполняемость классов – 22 человека): Начало в 8 часов 30 минут, продолжительность уроков не более 45 минут, продолжительность перемен не менее 10 минут. Обучения детей в 1 классе проводится с соблюдением следующих требований:
- в сентябре, октябре – 3 урока по 35 минут каждый; - со 2 четверти – 4 урока по 35 минут каждый;
Образовательные программы дошкольного и начального образования Осуществление преподавания ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ Воспитательная работа образовательных дисциплин предусматривающая взаимодействие педагогами – предметниками детей разного возраста как в начальной школе, так и в дошкольных группах. Экспериментальная работа Структура образовательной деятельности МОУ « ПРОГИМНАЗИЯ №2 г.Баксана» Основные цели учреждения: осуществление образовательного процесса путем обеспечения преемственности между дошкольным и начальным общим образованием, оптимальных условий для охраны и укрепления здоровья, физического, психического и интеллектуального развития воспитанников и обучающихся. Задачи:
Уровни образования
В Учреждении созданы все условия для осуществления образовательного процесса: имеется оборудованный спортивный зал, музыкальный зал, ИЗО – студия, национальный музей. Дополнительное образование в Учреждении предоставляется учащимся начальной школы и воспитанникам дошкольного блока только на бесплатной основе и реализуется в следующих формах:
- индивидуального консультирования; - лингвистических факультативов; - кружков;
Получают дополнительное образование на базе Учреждения – 100% учащихся начальной школы, 30%- воспитанников. Они посещают кружки и факультативы:
Все это позволяет учащимся и воспитанникам раскрывать творческий и интеллектуальный потенциал и ежегодно завоёвывать призовые места в городских, республиканских, всероссийских конкурсах. АНАЛИТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ Принципы реализации программы:
Прогнозируемый результат: Актуальность и необходимость разработки планируемых результатов обусловлена Концепцией федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. Планируемые результаты отражают общую идеологию проекта: ориентацию на результаты образования, подход к стандарту как к общественному договору, ориентацию на системно-деятельностный подход.Планируемые результаты разработаны на основе Концепции и всех трех групп.Требований стандарта. Они построены с учетом основных нормативных документов, обеспечивающих функционирование стандарта, — базисного (образовательного) учебного плана, Фундаментального ядра содержания общего образования, Программы формирования универсальных учебных действий, системы оценки. Содержание планируемых результатов отражает конкретизированную, применительно к ступени общего образования систему целей: формирование обобщенных способов действий с учебным материалом, позволяющих учащимся успешно решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи.Структура планируемых результатов, построенных в соответствии с Концепцией на основе системно-деятельностного подхода, отвечает основным положениям учения Л.С.Выготского о необходимости определения динамической картины развития на основе выделения:
на стадии формирования и выполняемых в сотрудничестве с учителем и сверстниками Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья. Здоровье детей Изучение медицинских карт воспитанников и учащихся и динамики заболеваемости за прошедшие годы позволило дать оценку состояния здоровья детей : I группа здоровья- 69,5 %, II группа здоровья –19,3 %, III группа составляет - 11%. Таким образом, при разработке учебного плана и расписания занятий в дошкольных группах не допускается перегрузка воспитанников и учащихся, ориентируясь на предельно допустимую нагрузку и на инструктивно – методическое письмо «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке для детей дошкольного возраста в организационных формах обучения». С целью отслеживания состояния здоровья ведется систематическое наблюдение, анализируются полученные результаты, а так же внедряются в УВП здоровьесберегающие технологии и системы комплексных мер, направленных на сохранение здоровья воспитанников и учащихся: лечебная физкультура, недели здоровья, динамические паузы, закаливание, утренняя пробежка и зарядка, профилактика нарушения осанки и плоскостопия, летняя оздоровительная площадка Создание здоровьесберегающей инфраструктуры образовательного учреждения. В Учреждении созданы необходимые условия для сбережения здоровья учащихся. Все школьные и дошкольные помещения соответствуют санитарным и гигиеническим нормам, нормам пожарной безопасности, требованиям охраны здоровья и охраны труда обучающихся и воспитанников. В Учреждении работают: оснащенный спортивный зал, имеется спортивная площадка, оборудованные необходимым игровым и спортивным оборудованием и инвентарём. Каждую четверть проводится День здоровья. В начальной школе реализуется программа «В здоровом теле – здоровый дух!». Во внеурочное время у ребят есть возможность позаниматься футболом, волейболом, баскетболом, ритмической гимнастикой, ЛФК. В Учреждении работает медицинский кабинет, оснащённый стандартным комплектом оборудования, позволяющим проводить профилактические и лечебные процедуры. На каждого ребёнка заведена медицинская карта. Проводятся регулярные профилактические осмотры с участием врачей специалистов в дошкольных группах,1-4 классах. Учащиеся 1-4 классов сдают в лабораторию анализы на э/б, я/глист. В Учреждении проводятся мероприятия по профилактике острых, инфекционных заболеваний. В 2011-2012 учебном году планируется создание родительского клуба, где будут использованы различные формы работы, не только лекции, но и тренинги, игры. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни средствами урочной деятельности может быть реализовано с помощью предметов УМК «Перспективная начальная школа», «Школа -2100» Для формирования установки на безопасный, здоровый образ жизни в системе учебников данных УМК предусмотрены соответствующие разделы и темы. Их содержание предоставляет возможность обсуждать с детьми проблемы, связанные с безопасностью и здоровьем, активным отдыхом. Организация физкультурно-оздоровительной работы Система физкультурно-оздоровительной работы в школе направлена на обеспечение рациональной организации двигательного режима обучающихся, нормального физического развития и двигательной подготовленности обучающихся всех возрастов, повышение адаптивных возможностей организма, сохранение и укрепление здоровья обучающихся и формирование культуры здоровья. Сложившаяся система включает:
Обученность школьников С целью повышения уровня развития и саморазвития, обученности, воспитанности учащихся в системе УВП:
Для выявления уровня обученности в школе разработана система промежуточной аттестации, итоги которой анализируются. Выявленные проблемы ставятся на контроль. Содержание образования строится на базе общепризнанных учебных программ, программ дошкольного образования, в основе которых действует государственный образовательный стандарт. ВОСПИТАННОСТЬ ШКОЛЬНИКОВ Нравственное развитие личности 1-4 5-7 8-9 10-11
|
№952 от 23. 01. 2009года – имеет право осуществления образовательной... Полное наименование учреждения в соответствии с уставом: Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего... | Годовой календарный учебный график Муниципального автономного образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста городского округа Саранск... | ||
Отчёт о выполнении плана мероприятий по дорожной карте «Изменения... Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста, прогимназия «кристина» Г.... | Доклад муниципального бюджетного образовательного учреждения для... Кбр, г. Нальчик, ул. Дагестанская, 89, e-mail: sadik41@mail ru, сайт: moy41. ru, тел.: 91-15-90, 96-74-92 | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Государственного образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста прогимназия №675 Красносельского... | Годовой календарный учебный график Муниципального образовательного... Годовой календарный учебный график Муниципального образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста... | ||
Программа коллективного музицирования на детских музыкальных инструментах... Программа предназначена для детей дошкольного и младшего школьного возраста с проблемами здоровья и является одной из составляющих... | Азбука и алфавит есть ли отличия? Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста, прогимназия «Кристина» г.... | ||
Программа Intel® Курс «Обучение для будущего» Муниципальное автономное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Прогимназия №29» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Муниципального образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Николашкинская начальная школа –... | ||
Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса разработана... ... | Конкурсной программы вечера отдыха Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста прогимназия №18 «Родничок» городского... | ||
Анализ деятельности детского сада учреждения информационная справка... Тип урока: Совершенствование знаний по теме «Снятие измерений, анализ измерений» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель: Обеспечение преемственности дошкольного и начального общего образования по направлению "Экологическое развитие детей старшего... | ||
Публичный доклад Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с уставом, типом и видом образовательного учреждения Муниципальное... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста прогимназия №18 «Родничок» городского... |