Пояснительная записка. Образовательная программа начального общего образования муниципального образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Прогимназия №2 г. Баксана»





НазваниеПояснительная записка. Образовательная программа начального общего образования муниципального образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Прогимназия №2 г. Баксана»
страница1/11
Дата публикации07.07.2014
Размер1.47 Mb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Право > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11
Пояснительная записка.
Образовательная программа начального общего образования муниципального образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Прогимназия №2 г.Баксана»- далее (Учреждение) создана с учётом особенностей и традиций Учреждения, предоставляющих возможности учащимся в раскрытии интеллектуальных и творческих возможностей личности.

Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

Необходимость разработки образовательной программы начальной школы Учреждения связана с внедрением федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения, призванных обеспечивать развитие системы образования в условиях изменяющихся запросов личности и семьи, ожиданий общества и требований государства в сфере образования. Следствием быстрого обновления знаний становится требование непрерывного образования на основе умения учиться. В современном обществе смысл и значение образования меняются. Теперь это не просто усвоение знаний, а импульс к развитию способностей и ценностных установок личности учащегося. Сегодня происходит изменение парадигмы образования — от парадигмы знаний, умений и навыков к парадигме развития личности учащегося. Главной целью образования становится не передача знаний и социального опыта, а развитие личности ученика.

В связи с принятием новых образовательных стандартов в образовательном пространстве происходят изменения на концептуальном уровне, требующие от педагогов:

1) освоения нового содержания образования;

2) изменений в организации учебного процесса;

3) освоения соответствующей этим процессам нормативно-правовой базы образования;

4) существенного изменения ценностной позиции педагогов

Образовательная программа начальной школы Учреждения направлена на удовлетворение потребностей:

• обучающихся — в программах обучения, стимулирующих развитие познавательных и творческих возможностей личности;

• общества и государства — в реализации программ развития личности, направленных на формирование способностей к продуктивной творческой деятельности в сфере науки, культуры, общественных отношений, которые обеспечат в будущем становление интеллектуальной элиты;

• города Баксана — в сохранении и развитии традиций города.

I.Информационно – аналитические данные об образовательном учреждении
1.Полное наименование образовательного учреждения в соответ­ствии с Уставом: Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Прогимназия №2г. Баксана».

2.Юридический, фактический адрес: КБР г.Баксан ул.Революционная б/н.

3.Телефон: 2-68-26;

4.Адрес сайта: http://www.progimbaks2. narod.ru

5.E-mail: mou-prog2@ yandex.ru

6.Год основания: 1983г.

7.Лицензия: серия А, № 028925, дата выдачи 24.10.2006г, выдана Министерством образования и науки КБР до 24.10.2011г года на право ведения образовательной деятельности: дошкольное образование, начальное общее образование, дополнительное образование.
Детский сад «Звездочка 6а» был основан в 1983г, первым в городе реорганизован в учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста , как комбинат детский сад – начальная школа. В результате проведенной аттестации в 2001 году , учреждению присвоен статус прогимназии .

С 18.05.2001г. на основании постановления №183 от 18.05.2001г. Главы Администрации местного самоуправления д/с№6-а «Звездочка» переименован в «Центр развития ребенка» по 30.11.2001г. На основании постановления № 426 от 30.11.2001г. Главы Администрации местного самоуправления «Центр развития ребенка» преобразован в Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Прогимназия №2 г.Баксана».

Учреждение в 2009-2010 учебном году подтвердило свой статус муниципального образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Прогимназия №2 г.Баксана», пройдя процедуру аккредитации. Учредителем МОУ Прогимназии №2 является Департамент образования г.Баксана. Учреждение создано в целях отработки модели учебного заведения, реализующего принцип преемственности и непрерывности между дошкольным и начальным общим образованием, а также повышенный уровень обучения.

В своей деятельности Учреждение руководствуется Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Типовым положением об общеобразовательном учреждении для детей дошкольного и младшего школьного возраста, нормативными правовыми актами органов управления образованием, договором между Учредителем и Учреждением, Уставом Учреждения.

Учреждение обеспечивает дошкольное и начальное общее образование, выявляет и осуществляет развитие способностей в области художественно – эстетического воспитания. Учреждение функционирует как школа полного дня с художественно – эстетическим направлением.

Учебный год для начальных классов, как правило, начинается с 1 сентября и составляет не менее 34 недель, в 1 классе – 33 недель.

Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом- не менее 8 недель.

Для обучающихся начальных классов установлен следующий режим работы

( наполняемость классов – 22 человека):

Начало в 8 часов 30 минут, продолжительность уроков не более 45 минут, продолжительность перемен не менее 10 минут.

Обучения детей в 1 классе проводится с соблюдением следующих требований:

  • учебные занятия проводятся только в 1 смену;

  • организация облегченного учебного дня в середине учебной недели;

  • проведение не более 4 уроков в день;

  • продолжительность уроков не более 35 минут;

  • организация в середине учебного дня динамической паузы продолжительностью не менее 40 минут;

  • использование «ступенчатого» режима обучения в 1 полугодии:

- в сентябре, октябре – 3 урока по 35 минут каждый;

- со 2 четверти – 4 урока по 35 минут каждый;

  • организация дневного сна, трехразового питания;

  • обучение без домашних заданий и бального оценивания знаний обучающихся;

  • дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти.


Образовательные программы

дошкольного и начального образования

Осуществление преподавания ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ Воспитательная работа

образовательных дисциплин предусматривающая взаимодействие

педагогами – предметниками детей разного возраста

как в начальной школе, так и

в дошкольных группах.

Экспериментальная работа
Структура образовательной деятельности МОУ « ПРОГИМНАЗИЯ №2 г.Баксана»
Основные цели учреждения: осуществление образовательного процесса путем обеспечения преемственности между дошкольным и начальным общим образованием, оптимальных условий для охраны и укрепления здоровья, физического, психического и интеллектуального развития воспитанников и обучающихся.

Задачи:

  • разностороннее развитие детей 3- 10 лет в условиях режима работы Учреждения;

  • индивидуализация образовательного процесса;

  • охрана и укрепление физического и психического здоровья каждого ребенка;

  • подготовка дошкольников к школе;

  • подготовка выпускников начальной школы к обучению в основной школе;

  • удовлетворение запросов родителей в дополнительных услугах.


Уровни образования


Дошкольные группы полного дня



Начальная школа полного дня

  1. 4– е классы)




1. Подготовка к обучению чтения и письму

2. Игровая математика

3. Развитие речи

4. Музыка

5. Ритмика

6. Физкультура

7. Конструирование

8. Познавательное

9. Изобразительное искусство

1. Русский язык

2. Литературное чтение

3. Английский язык

4. Математика

5. Окружающий мир

6. Музыка

7. Изобразительное искусство

8. Трудовое обучение

9. Физическая культура

10.Информатика

11. Родной язык

Родная литература


Дополнительное образование, внеклассная работа

  1. Театр

  2. Изостудия

  3. Художественное творчество

  4. Национальные танцы

  5. Занятия по английскому языку

  6. ЛФК

  7. Музыкальная студия


В Учреждении созданы все условия для осуществления образовательного процесса: имеется оборудованный спортивный зал, музыкальный зал, ИЗО – студия, национальный музей.

Дополнительное образование в Учреждении предоставляется учащимся начальной школы и воспитанникам дошкольного блока только на бесплатной основе и реализуется в следующих формах:

  • организация в системе дополнительного образования занятий:

- индивидуального консультирования;

- лингвистических факультативов;

- кружков;

  • организация взаимодействия с МОУ «СОШ №3 им.Р.Калмыкова г.Баксана».

  • организация взаимодействия с культурными учреждениями г.Баксана и г.Нальчик.

Получают дополнительное образование на базе Учреждения – 100% учащихся начальной школы, 30%- воспитанников. Они посещают кружки и факультативы:

  • национальные танцы «Къафэ»;

  • шахматный клуб «Ладья»;

  • музыкальная студия ;

  • театральная студия «Золотой ключик»;

  • ИЗО – студия «Акварель»;

  • рукоделие «Очумелые ручки»;

  • кружки кабардинского и английского языков.

Все это позволяет учащимся и воспитанникам раскрывать творческий и интеллектуальный потенциал и ежегодно завоёвывать призовые места в городских, республиканских, всероссийских конкурсах.
АНАЛИТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ
Принципы реализации программы:

  • программно - целевой подход, который предполагает единую систему планирования и своевременного внесения корректив в планы;

  • преемственность данной программы, программы развития и программы образовательного учреждения;

  • информационной компетентности (психолого-педагогической, инновационной, информационной) участников образовательного процесса в школе;

  • вариативности, которая предполагает осуществление различных вариантов действий по реализации задач развития школы;

  • Включение в решение задач образовательной программы всех субъектов образовательного пространства.

Прогнозируемый результат:

Актуальность и необходимость разработки планируемых результатов обусловлена Концепцией федеральных государственных образовательных стандартов общего образования.

Планируемые результаты отражают общую идеологию проекта: ориентацию на результаты образования, подход к стандарту как к общественному договору, ориентацию на системно-деятельностный подход.Планируемые результаты разработаны на основе Концепции и всех трех групп.Требований стандарта. Они построены с учетом основных нормативных документов,

обеспечивающих функционирование стандарта, — базисного (образовательного) учебного плана, Фундаментального ядра содержания общего образования, Программы формирования универсальных учебных действий, системы оценки.

Содержание планируемых результатов отражает конкретизированную, применительно

к ступени общего образования систему целей: формирование обобщенных способов действий с учебным материалом, позволяющих учащимся успешно решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи.Структура планируемых результатов, построенных в соответствии с Концепцией на основе системно-деятельностного подхода, отвечает основным положениям учения Л.С.Выготского о необходимости определения динамической картины развития на основе

выделения:

  • актуального развития, т.е. на уровне действий, хорошо освоенных и выполняемых учащимися практически автоматически;

  • зоны ближайшего развития, т.е. на уровне «перспективных действий», находящихся

на стадии формирования и выполняемых в сотрудничестве с учителем и сверстниками

Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

Здоровье детей
Изучение медицинских карт воспитанников и учащихся и динамики заболеваемости за прошедшие годы позволило дать оценку состояния здоровья детей : I группа здоровья- 69,5 %, II группа здоровья –19,3 %, III группа составляет - 11%. Таким образом, при разработке учебного плана и расписания занятий в дошкольных группах не допускается перегрузка воспитанников и учащихся, ориентируясь на предельно допустимую нагрузку и на инструктивно – методическое письмо «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке для детей дошкольного возраста в организационных формах обучения».

С целью отслеживания состояния здоровья ведется систематическое наблюдение, анализируются полученные результаты, а так же внедряются в УВП здоровьесберегающие технологии и системы комплексных мер, направленных на сохранение здоровья воспитанников и учащихся:

лечебная физкультура, недели здоровья, динамические паузы, закаливание, утренняя пробежка и зарядка, профилактика нарушения осанки и плоскостопия, летняя оздоровительная площадка

Создание здоровьесберегающей инфраструктуры образовательного учреждения.

В Учреждении созданы необходимые условия для сбережения здоровья учащихся. Все школьные и дошкольные помещения соответствуют санитарным и гигиеническим нормам, нормам пожарной безопасности, требованиям охраны здоровья и охраны труда обучающихся и воспитанников.

В Учреждении работают: оснащенный спортивный зал, имеется спортивная площадка, оборудованные необходимым игровым и спортивным оборудованием и инвентарём. Каждую четверть проводится День здоровья. В начальной школе реализуется программа «В здоровом теле – здоровый дух!». Во внеурочное время у ребят есть возможность позаниматься футболом, волейболом, баскетболом, ритмической гимнастикой, ЛФК.

В Учреждении работает медицинский кабинет, оснащённый стандартным комплектом оборудования, позволяющим проводить профилактические и лечебные процедуры. На каждого ребёнка заведена медицинская карта.

Проводятся регулярные профилактические осмотры с участием врачей специалистов в дошкольных группах,1-4 классах. Учащиеся 1-4 классов сдают в лабораторию анализы на э/б, я/глист.

В Учреждении проводятся мероприятия по профилактике острых, инфекционных заболеваний.

В 2011-2012 учебном году планируется создание родительского клуба, где будут использованы различные формы работы, не только лекции, но и тренинги, игры.

Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни средствами урочной деятельности может быть реализовано с помощью предметов УМК «Перспективная начальная школа», «Школа -2100» Для формирования установки на безопасный, здоровый образ жизни в системе учебников данных УМК предусмотрены соответствующие разделы и темы. Их содержание предоставляет возможность обсуждать с детьми проблемы, связанные с безопасностью и здоровьем, активным отдыхом.

Организация физкультурно-оздоровительной работы
Система физкультурно-оздоровительной работы в школе направлена на обеспечение рациональной организации двигательного режима обучающихся, нормального физического развития и двигательной подготовленности обучающихся всех возрастов, повышение адаптивных возможностей организма, сохранение и укрепление здоровья обучающихся и формирование культуры здоровья. Сложившаяся система включает:

  • полноценную и эффективную работу с обучающимися всех групп здоровья на уроках физкультуры: учет рекомендаций врачей, применение дифференцированного подхода;

  • рациональную и соответствующую организацию уроков физической культуры и занятий активно-двигательного характера на ступени начального общего образования;

  • проведение физкультминуток на уроках, способствующих эмоциональной разгрузке и повышению двигательной активности;

  • организацию работы спортивных секций и создание условий для их эффективного функционирования;

  • регулярное проведение спортивно-оздоровительных мероприятий (дней здоровья, соревнований, олимпиад, походов).

Обученность школьников

С целью повышения уровня развития и саморазвития, обученности, воспитанности учащихся в системе УВП:

  • ведется работа по развивающим программам «Школа – 2100», Л.В.Занкова, «Перспективная начальная школа»;

  • преподавание английского языка начинается в старших дошкольных группах и 1 классе как факультативное занятие, а начиная со второго класса ведется как учебный предмет;

  • дополнительно используются пособия, разработанные в различных научных коллективах и учебных фирмах;

  • много внимания уделяется внедрению в практику начальной школы и дошкольного образования тетрадей на печатной основе;

  • при планировании и проведении уроков учителя осуществляют дифференцированный подход, что позволяет учитывать индивидуальные возможности и способности учащихся;

  • учителями широко используются наглядные пособия, ТСО, интегрированные уроки, что позволяет сделать учебный процесс интересным и осуществлять в процессе обучения принципы научности, доступности, занимательности, обеспечивая познавательную самостоятельность младших школьников;

Для выявления уровня обученности в школе разработана система промежуточной аттестации, итоги которой анализируются. Выявленные проблемы ставятся на контроль.

Содержание образования строится на базе общепризнанных учебных программ, программ дошкольного образования, в основе которых действует государственный образовательный стандарт.

ВОСПИТАННОСТЬ ШКОЛЬНИКОВ
Нравственное

развитие личности
1-4 5-7 8-9 10-11

Развитие любознательности

Развитие познавательного интереса

Развитие познавательной активности

Развитие познавательных потребностей

Трудолюбие

Интерес к труду

Потребность в труде

Готовность к самоопределению


Бережное отношение к природе

Экологическая грамотность

Экологическая культура


Экологическая потребность

Уважение к школе

Уважение к людям



Уважение к обществу

Гражданская позиция

Чувство прекрасного

Эстетический вкус

Эстетическая культура

Эстетическое отношение к действительности

Я - человек

Я – личность

Самоуважение и любовь

Честь и достоинство


  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка. Образовательная программа начального общего образования муниципального образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Прогимназия №2 г. Баксана» icon№952 от 23. 01. 2009года – имеет право осуществления образовательной...
Полное наименование учреждения в соответствии с уставом: Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего...
Пояснительная записка. Образовательная программа начального общего образования муниципального образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Прогимназия №2 г. Баксана» iconГодовой календарный учебный график
Муниципального автономного образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста городского округа Саранск...
Пояснительная записка. Образовательная программа начального общего образования муниципального образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Прогимназия №2 г. Баксана» iconОтчёт о выполнении плана мероприятий по дорожной карте «Изменения...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста, прогимназия «кристина» Г....
Пояснительная записка. Образовательная программа начального общего образования муниципального образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Прогимназия №2 г. Баксана» iconДоклад муниципального бюджетного образовательного учреждения для...
Кбр, г. Нальчик, ул. Дагестанская, 89, e-mail: sadik41@mail ru, сайт: moy41. ru, тел.: 91-15-90, 96-74-92
Пояснительная записка. Образовательная программа начального общего образования муниципального образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Прогимназия №2 г. Баксана» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Государственного образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста прогимназия №675 Красносельского...
Пояснительная записка. Образовательная программа начального общего образования муниципального образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Прогимназия №2 г. Баксана» iconГодовой календарный учебный график Муниципального образовательного...
Годовой календарный учебный график Муниципального образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста...
Пояснительная записка. Образовательная программа начального общего образования муниципального образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Прогимназия №2 г. Баксана» iconПрограмма коллективного музицирования на детских музыкальных инструментах...
Программа предназначена для детей дошкольного и младшего школьного возраста с проблемами здоровья и является одной из составляющих...
Пояснительная записка. Образовательная программа начального общего образования муниципального образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Прогимназия №2 г. Баксана» iconАзбука и алфавит есть ли отличия?
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста, прогимназия «Кристина» г....
Пояснительная записка. Образовательная программа начального общего образования муниципального образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Прогимназия №2 г. Баксана» iconПрограмма Intel® Курс «Обучение для будущего»
Муниципальное автономное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Прогимназия №29»
Пояснительная записка. Образовательная программа начального общего образования муниципального образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Прогимназия №2 г. Баксана» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Муниципального образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Николашкинская начальная школа –...
Пояснительная записка. Образовательная программа начального общего образования муниципального образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Прогимназия №2 г. Баксана» iconРабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса разработана...
...
Пояснительная записка. Образовательная программа начального общего образования муниципального образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Прогимназия №2 г. Баксана» iconКонкурсной программы вечера отдыха
Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста прогимназия №18 «Родничок» городского...
Пояснительная записка. Образовательная программа начального общего образования муниципального образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Прогимназия №2 г. Баксана» iconАнализ деятельности детского сада учреждения информационная справка...
Тип урока: Совершенствование знаний по теме «Снятие измерений, анализ измерений»
Пояснительная записка. Образовательная программа начального общего образования муниципального образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Прогимназия №2 г. Баксана» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Обеспечение преемственности дошкольного и начального общего образования по направлению "Экологическое развитие детей старшего...
Пояснительная записка. Образовательная программа начального общего образования муниципального образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Прогимназия №2 г. Баксана» iconПубличный доклад
Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с уставом, типом и видом образовательного учреждения Муниципальное...
Пояснительная записка. Образовательная программа начального общего образования муниципального образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Прогимназия №2 г. Баксана» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста прогимназия №18 «Родничок» городского...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск