Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,





Скачать 166.48 Kb.
НазваниеРабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,
Дата публикации17.09.2014
Размер166.48 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > География > Рабочая программа
Муниципальное общеобразовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста начальная школа –Д/сад д. Сизяшур

Рассмотрено на заседании Принято на заседании Утверждено руководителем

методического объединения педагогического совета образовательного учреждения

__________________________ _______________________ ___________________________

Рабочая программа

по изобразительному искусству

1 класс

Составитель: учитель первой квалификационной категории

Медведева Т. М.

ИЗО

Пояснительная записка

Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования и авторской программы Неменский Б. М. и др. Изобразительное искусство: рабочие программы: 1-4 кл./Под. Ред. Б. М. Неменского – М. Просвещение, 2012 год.

В соответствии с учебным планом школы рабочая программа рассчитана на 33 часа в год – 1 час в неделю.

Цель:

Иметь представление о доступных для младших школьников материалах для изображения; о роли изобразительной деятельности для людей.

Задачи:

- развитие умений наблюдать, характеризовать, анализировать, обобщать объекты окружающего мира

- формирование личностного восприятия, эмоционального, оценочного отношения к миру природы и культуры в их единстве

- воспитание интереса к изобразительному творчеству.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета.

Уникальность и значимость курса определяются нацеленностью на духовно- нравственное воспитание и развитие способностей, творческого потенциала ребёнка, формирование ассоциативно-образного пространственного мышления, интуиции. У младших школьников развивается способность восприятия сложных объектов и явлений, их эмоционального оценивания.

Овладение основами художественного языка, получение опыта эмоционально-ценностного, эстетического восприятия мира и художественно-творческой деятельности помогут младшим школьникам при освоении сложных дисциплин, а в дальнейшем станут основой отношения растущего человека к себе, окружающим людям, природе, науке, искусству и культуре в целом.

Направленность на деятельностные и проблемные подходы в обучении искусству диктует необходимость экспериментирования ребёнка с разными художественными материалами, понимания их свойств и возможностей для создания выразительного образа. Разнообразие художественных материалов и техник, используемых на уроках, поддерживает интерес учащихся к художественному творчеству.

Результаты изучения учебного предмета

Личностные:

- ценностно- эстетической сфере – эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру; толерантное принятие разнообразия культурных явлений, национальных ценностей и духовных традиций; художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусств, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни.

- познавательной сфере- способность к художественному познанию мира; умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности;

- в трудовой сфере – навыки использования различных художественных материалов для работы в разных техниках; стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшения.

Метапредметные УУД:

- умения видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни;

- желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства;

- активное использование языка изобразительного искусства и различных художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов;

- обогащение ключевых компетенций художественно-эстетическим содержанием;

- формирование мотиваций и умений организовывать самостоятельную художественно-творческую и предметно-продуктивную деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла;

- формирование способности оценивать результаты художественно- творческой деятельности, собственной и одноклассников.

Предметные УУД:

- в познавательной сфере – понимание значения искусства в жизни человека и общества; восприятие и характеристика художественных образов, представленных в произведениях искусства; умения различать основные виды и жанры пластических искусств, характеризовать их специфику; сформированность представлений о ведущих музеях России и своего региона;

- в ценностно-эстетической сфере- умение различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и своё отношение к природе. Человеку, обществу; осознание общечеловеческих ценностей. Выраженных в главных темах искусства, и отражение их в собственной художественной деятельности; умение эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства; проявление устойчивого интереса к художественным традициям своего народа и других народов.

- Коммуникативной сфере – способность высказывать суждения о художественных особенностях произведений, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях; умение обсуждать коллективные результаты художественно- творческой деятельности.

- в трудовой сфере – умение использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной художественной деятельности; моделирование новых образов путём трансформации известных.

Сведения о планируемом уровне полготовки обучающихся

В результате изучения курса изобразительного искусства в 1 классе обучающиеся должны

Знать:

- значение изобразительной деятельности в жизни людей;

- что изобразить можно не только предметный мир, но и мир наших чувств.

- уметь выражать образ, настроение с помощью красок.

Уметь:

- нарисовать то, что им хочется, то, что они умеют и любят рисовать;

- уметь выражать образ, настроение с помощью красок;

- уметь рассказывать о своих произведениях и о рисунках своих товарищей.
Содержание учебного материала


Раздел программы

Кол-во часов

Ты учишься изображать

9

Ты украшаешь

7

Ты строишь

10

Изображение, Украшение, Постройка всегда помогают друг другу

7




33 часа


Календарно – тематическое планирование




Тема урока

Тип урока, кол-во часов

Предметные результаты

Планируемые результаты (метапредметные и личностные). Характеристика деятельности.

Познавательные УУД

Регулятивные УУД

Коммуникативные УУД

Личностные УУД

1.

Изображения всюду вокруг нас.

Урок предъявления нового материала

Изображения в жизни человека. Изображая мир учимся его видеть и понимать.

Находить в окружающей действительности изображения, сделанные художниками.

Рассматривать иллюстрации в детских книгах

Рассуждать о содержании рисунков, сделанных детьми.

Придумывать и изображать то, что каждый хочет, умеет, любит.

2

Мастер Изображения учит видеть.

Урок предъявления нового материала

Развитие наблюдательности. Эстетическое восприятие деталей природы.

Находить, рассматривать красоту в обыкновенных явлениях природы. Выявлять геометрическую форму простого плоского тела ( листьев)

Видеть зрительную метафору (на что похоже) в выделенных деталях природы.

Сравнивать различные листья на основе их геометрических форм свою работу с другими.

Создавать, изображать на плоскости графическими средствами заданный образ.

3

Изображать можно пятном.

Урок предъявления нового материала

Развитие способности целостного обобщенного видения

Использовать пятно как основу изобразительного образа на плоскости. Соотносить форму пятна с опытом зрительных впечатлений.

Видеть зрительную метафору – находить потенциальный образ в случайной форме силуэтного пятна и проявлять его путём дорисовки.

Находить выразительные, образные объёмы в природе (облака, камни, коряги, плоды) в паре.

Изображать в объёме птиц, зверей, способами вытягивания и вдавливания (работа с пластилином)

4

Изображать можно в объёме.

Урок предъявления нового материала

Знакомство с понятиями «линия», «плоскость»

Овладеть первичными навыками изображения на плоскости с помощью линий, навыками работы графическими материалами (чёрный фломастер, простой карандаш, гелевая ручка)

Находить и наблюдать линии и их ритм в природе.

Сочинять и рассказывать с помощью линейных изображений маленькие сюжеты из своей жизни.

Экспериментировать , исследовать возможности краски в процессе создания различных цветовых пятен, смешений и наложений цветовых пятен при создании красочных ковриков.

5

Изображать можно линией.

Урок предъявления нового материала

Выражение настроения в изображении.

Осознавать, что изображать можно не только предметный мир, но и мир наших чувств (Радость, грусть, удивление, восторг).

Соотносить восприятие цвета со своими чувствами эмоциями.

Потребность в общении с учителем и сверстниками.

Изображать радость или грусть.

6

Разноцветные краски.

Комбинированный

Первоначальный опыт художественного творчества и опыт восприятия искусства.

Учимся быть художниками, учимся быть зрителями.

Рассуждать о своих впечатлениях и эмоционально оценивать

Отвечать на вопросы по содержанию произведений художников.

Воспринимать и эмоционально оценивать выставку творческих работ одноклассников.

Участвовать в обсуждении выставки.

7

Изображать можно и то, что невидимо (настроение)

Урок предъявления нового материала

Знакомство с понятием «произведение искусства»

Анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований для сравнения и классификации объектов, установление причинно- следственных связей.

Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

Потребность в общении с учителем и сверстниками

Формирование социальной роли ученика, формирование положительного отношения к учению.

8

Художники и зрители (обобщение по теме)

Урок обобщения и систематизации

Цвет и краски в картинах художников.

целью выделения признаков, выбор оснований для сравнения и классификации объектов, установление причинно- следственных связей

Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Потребность в общении с учителем и сверстниками

Формирование социальной роли ученика, формирование положительного отношения к учению.

9

Мир полон украшений.

Комбинированный

Украшения в окружающей действительности.

Находить примеры декоративных украшений в окружающей действительности.

Находить и эстетически оценивать украшения в природе.

Составлять из готовых цветов коллективную работу.

Видеть неожиданную красоту в набросках, любоваться красотой природы.

10

Красоту надо уметь замечать. Узоры на крыльях бабочек.

Комбинированный

Развитие наблюдательности. Опыт эстетических впечатлений от красоты природы.

Осваивать простые приёмы работы в технике плоскостной и объёмной аппликации.

Разглядывать узоры и формы, созданные природой, интерпретировать их в собственных изображениях и украшениях.

Выражать в беседе свои впечатления.

Изображать (декоративно) птиц, бабочек, рыб, передавая характер узоров, расцветки, форму, украшающих их деталей.

11

Красивые рыбы.

Комбинированный

Развитие наблюдательности. Опыт эстетических впечатлений от красоты природы

Осваивать простые приёмы работы в технике плоскостной и объёмной аппликации

Разглядывать узоры и формы, созданные природой, интерпретировать их в собственных изображениях и украшениях.

Выражать в беседе свои впечатления

Изображать (декоративно) птиц, бабочек, рыб, передавая характер узоров, расцветки, форму, украшающих их деталей.

12

Украшения птиц.

Комбинированный

Развитие наблюдательности. Опыт эстетических впечатлений от красоты природы

Осваивать простые приёмы работы в технике плоскостной и объёмной аппликации

Разглядывать узоры и формы, созданные природой, интерпретировать их в собственных изображениях и украшениях.

Выражать в беседе свои впечатления

Изображать (декоративно) птиц, бабочек, рыб, передавая характер узоров, расцветки, форму, украшающих их деталей.

13

Красота узоров (орнаментов) созданных человеком.

Комбинированный

Природные и изобразительные мотивы в орнаменте.

Изображать сказочных героев, опираясь на изображения характерных для них украшений.

Анализировать украшения как знаки, помогающие узнавать героев.

Рассматривать изображения сказочных героев в детских книгах в паре.

Формирование социальной роли ученика, формирование положительного отношения к учению.

14

Узоры, которые создали люди.

Комбинированный

Природные и изобразительные мотивы в орнаменте

Изображать сказочных героев, опираясь на изображения характерных для них украшений

Анализировать украшения как знаки, помогающие узнавать героев.

Рассматривать изображения сказочных героев в детских книгах в паре.

Формирование социальной роли ученика, формирование положительного отношения к учению.

15

Как украшает себя человек.

Комбинированный

Природные и изобразительные мотивы в орнаменте

Придумать, как можно украсить свой класс к празднику, какие можно придумать украшения, фантазируя на основе несложного алгоритма действий.

Выделять и соотносить деятельность по изображению и украшению, определять их роль в создании новогодних украшений.

Ориентация на позицию других учеников, отличную от собственной, уважение иной точки зрения.

Создавать несложные новогодние украшения из цветной бумаги.

16

Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы)

Урок обобщения и систематизации

Природные и изобразительные мотивы в орнаменте

Придумать, как можно украсить свой класс к празднику, какие можно придумать украшения, фантазируя на основе несложного алгоритма действий

Выделять и соотносить деятельность по изображению и украшению, определять их роль в создании новогодних украшений

Ориентация на позицию других учеников, отличную от собственной, уважение иной точки зрения.

Создавать несложные новогодние украшения из цветной бумаги.

17

Постройки в нашей жизни.

Комбинированный

Первичное знакомство с архитектурой и дизайном. Постройки в окружающей нас жизни.

Рассматривать и сравнивать различные архитектурные постройки, Иллюстрации из детских книг с изображением жилищ.

Соотносить внешний вид архитектурной постройки с её назначением. Анализировать из каких основных частей состоят дома.

Конструировать изображения дома в паре. Наблюдать постройки в природе.

Изображать придуманные дома для себя и для своих друзей.

18

Дома бывают разные.

Комбинированный

Соотношение внешнего вида здания и его назначения.

Рассматривать и сравнивать различные архитектурные постройки, Иллюстрации из детских книг с изображением жилищ.

Соотносить внешний вид архитектурной постройки с её назначением. Анализировать из каких основных частей состоят дома.

Конструировать изображения дома в паре. Наблюдать постройки в природе

Изображать придуманные дома для себя и для своих друзей

19

Домики, которые построила природа.

Комбинированный

Соотношение форм и их пропорций.

Рассматривать и сравнивать различные архитектурные постройки, Иллюстрации из детских книг с изображением жилищ.

Соотносить внешний вид архитектурной постройки с её назначением. Анализировать из каких основных частей состоят дома.

Конструировать изображения дома в паре. Наблюдать постройки в природе

Изображать придуманные дома для себя и для своих друзей

20

Дом снаружи и внутри.

Комбинированный

Деятельность художника-архитектора.

Овладеть первичными навыками конструирования

Рассматривать и сравнивать реальные здания разных форм.

Конструировать из бумаги коробочки. Разнообразные дома, создавать коллективный макет игрового городка.

Придумывать и изображать фантазийные дома.

21

Строим город.

Комбинированный

Роль конструктивной фантазии и наблюдательности в работе архитектора.

Овладеть первичными навыками конструирования

Рассматривать и сравнивать реальные здания разных форм

Конструировать из бумаги коробочки. Разнообразные дома, создавать коллективный макет игрового городка

Придумывать и изображать фантазийные дома.

22

Строим город.

Комбинированный

Роль конструктивной фантазии и наблюдательности в работе архитектора

Овладеть первичными навыками конструирования

Рассматривать и сравнивать реальные здания разных форм

Конструировать из бумаги коробочки. Разнообразные дома, создавать коллективный макет игрового городка

Придумывать и изображать фантазийные дома.

23

Всё имеет своё строение.

Комбинированный

Роль конструктивной фантазии и наблюдательности в работе архитектора

Понимать, что в создании формы предметов быта принимает участие художник-дизайнер, который придумывает, как будет этот предмет выглядеть.

Анализировать различные предметы с точки зрения строения их формы, их конструкции.

Составлять, конструировать из простых геометрических форм в паре.

Конструировать различные бытовые предметы, упаковки, а затем украшать их.

24

Всё имеет своё строение.

Комбинированный

Роль конструктивной фантазии и наблюдательности в работе архитектора

Понимать, что в создании формы предметов быта принимает участие художник-дизайнер, который придумывает, как будет этот предмет выглядеть.

Анализировать различные предметы с точки зрения строения их формы, их конструкции

Составлять, конструировать из простых геометрических форм в паре.

Конструировать различные бытовые предметы, упаковки, а затем украшать их.

25

Строим вещи.

Комбинированный

Малые архитектурные формы, деревья в городе.

Понимать, что в создании городской среды принимает участие художник – дизайнер, который придумывает, каким быть городу.

Учиться воспринимать и описывать архитектурные впечатления.

Участвовать в создании коллективных панно- коллажей.

Делать зарисовки города по впечатлению после экскурсии.

26

Строим вещи.

Комбинированный

Малые архитектурные формы, деревья в городе

Понимать, что в создании городской среды принимает участие художник – дизайнер, который придумывает, каким быть городу.

Учиться воспринимать и описывать архитектурные впечатления.

Участвовать в создании коллективных панно- коллажей.

Делать зарисовки города по впечатлению после экскурсии.

27

Город, в котором мы живём. (обобщение темы)

Урок обобщения и систематизации

Малые архитектурные формы, деревья в городе

Понимать, что в создании городской среды принимает участие художник – дизайнер, который придумывает, каким быть городу.

Учиться воспринимать и описывать архитектурные впечатления.

Участвовать в создании коллективных панно- коллажей.

Делать зарисовки города по впечатлению после экскурсии.

28

Три брата – Мастера всегда трудятся вместе.

Комбинированный

Взаимодействие трёх видов художественной деятельности.

Различать три вида художественной деятельности

Анализировать деятельность Мастера Изображения, Украшения и Постройки.

Воспринимать и обсуждать выставку детских работ.

Формирование социальной роли ученика, формирование положительного отношения к учению

29

«Сказочная страна». Создание панно.

Комбинированный

Развитие наблюдательности и изучение природных форм.

Уметь повторить и затем варьировать систему несложных действий с художественными материалами. Выражая собственный замысел.

Овладеть художественными приёмами работы с бумагой.

Овладеть навыками коллективной деятельности, работать организованно в команде одноклассников.

Формирование социальной роли ученика, формирование положительного отношения к учению

30

«Праздник весны» Конструирование из бумаги.

Комбинированный

Развитие наблюдательности и изучение природных форм.

Уметь повторить и затем варьировать систему несложных действий с художественными материалами. Выражая собственный замысел.

Овладеть художественными приёмами работы с бумагой.

Овладеть навыками коллективной деятельности, работать организованно в команде одноклассников.

Формирование социальной роли ученика, формирование положительного отношения к учению

31

32

Урок любования. Уметь видеть.

Здравствуй, лето!

Комбинированный

Развитие наблюдательности и изучение природных форм.

Уметь повторить и затем варьировать систему несложных действий с художественными материалами. Выражая собственный замысел.

Овладеть художественными приёмами работы с бумагой.

Овладеть навыками коллективной деятельности, работать организованно в команде одноклассников.

Формирование социальной роли ученика, формирование положительного отношения к учению

33

Обобщение по теме.

Комбинированный

Красота природы восхищает людей, её воспевают в своих произведениях художники.

Уметь повторить и затем варьировать систему несложных действий с художественными материалами. Выражая собственный замысел.

Овладеть художественными приёмами работы с бумагой.

Овладеть навыками коллективной деятельности, работать организованно в команде одноклассников.

Формирование социальной роли ученика, формирование положительного отношения к учению



Литература:

1. Неменский Б. М. , Неменская Л. А., Коротеева Е. И. и др. Изобразительное искусство: Методическое пособие: 1-4 классы/ Под. Ред. Б. М. Неменского – М.: Просвещение, 2012.

2. Учебник Неменская Л. А. Изобразительное искусство: Ты изображаешь, украшаешь и строишь: 1 класс/Под. Ред. Б. М. Неменского – М. : Просвещение, 2013

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, iconРабочая программа по изобразительному искусству для 5 класса разработана...
Примерной программы по изобразительному искусству, на основе учебной программы Изобразительное искусство. 5–9 классы (авторы В. С....
Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, iconПояснительная записка по изобразительному искусству Класс: 4
Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями федерального компонента Государственного стандарта начального общего...
Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, iconРабочая программа по изобразительному искусству для 3-х классов учитель Суркова Вера Васильевна
Программа разработана на основе примерной программы по изобразительному искусству и авторской программы Б. М. Неменского «Изобразительное...
Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, iconРабочая программа по изобразительному искусству для 7 класса 1 час в неделю (всего 35 часов)
Рабочая программа по изобразительному искусству для VII класса составлена на основе федерального компонента государственного образовательного...
Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, iconРабочая программа по изобразительному искусству в 6 классе на 2012-2013 учебный год
Рабочая программа по изобразительному искусству для 6 класса составлена на основе федерального компонента государственного образовательного...
Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, iconРабочая программа по изобразительному искусству для 1-4 классов разработана...
Программы Министерства образования рф: Начальное общее образование, авторской программы Б. М. Неменского «Изобразительное искусство»...
Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, iconПояснительная записка рабочая программа по изобразительному искусству...
Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России
Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, iconРабочая программа по окружающему миру для 4 класса разработана на...
Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного Стандарта...
Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, iconРабочая программа по изобразительному искусству для 4 класса разработана...
Примерной программы начального общего образования, авторской программы В. С. Кузин, «Изобразительное искусство», утвержденной мо...
Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, iconРабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана...
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития...
Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, iconРабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса разработана...
Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования...
Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, iconРабочая программа по изобразительному искусству-в 5 классе разработана...
Учителя Соколовой С. А. по курсу «Изобразительное искусство» – учебник Н. А. Горяева,О. В. Островская «дпи в жизни человека»
Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, iconРабочая программа мбоу «Юхмачинская средняя общеобразовательная школа»
«Изобразительное искусство» для 7 класса разработана с учетом требований федерального компонента государственного образовательного...
Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, iconРабочая программа по изобразительному искусству в 5-7 классах мбоу «Ратчинская оош»
Рабочая программа по изобразительному искусству для 5-9 классов составлена на основе федерального компонента государственного образовательного...
Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, iconРабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса разработана...
Т. А. Копцевой по изобразительному искусству для начальной школы «Художник и природа родного края». Создана на основе Требований...
Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, iconРабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного...
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего образования...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск