Скачать 166.48 Kb.
|
Муниципальное общеобразовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста начальная школа –Д/сад д. Сизяшур Рассмотрено на заседании Принято на заседании Утверждено руководителем методического объединения педагогического совета образовательного учреждения __________________________ _______________________ ___________________________ Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс Составитель: учитель первой квалификационной категории Медведева Т. М. ИЗО Пояснительная записка Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования и авторской программы Неменский Б. М. и др. Изобразительное искусство: рабочие программы: 1-4 кл./Под. Ред. Б. М. Неменского – М. Просвещение, 2012 год. В соответствии с учебным планом школы рабочая программа рассчитана на 33 часа в год – 1 час в неделю. Цель: Иметь представление о доступных для младших школьников материалах для изображения; о роли изобразительной деятельности для людей. Задачи: - развитие умений наблюдать, характеризовать, анализировать, обобщать объекты окружающего мира - формирование личностного восприятия, эмоционального, оценочного отношения к миру природы и культуры в их единстве - воспитание интереса к изобразительному творчеству. Ценностные ориентиры содержания учебного предмета. Уникальность и значимость курса определяются нацеленностью на духовно- нравственное воспитание и развитие способностей, творческого потенциала ребёнка, формирование ассоциативно-образного пространственного мышления, интуиции. У младших школьников развивается способность восприятия сложных объектов и явлений, их эмоционального оценивания. Овладение основами художественного языка, получение опыта эмоционально-ценностного, эстетического восприятия мира и художественно-творческой деятельности помогут младшим школьникам при освоении сложных дисциплин, а в дальнейшем станут основой отношения растущего человека к себе, окружающим людям, природе, науке, искусству и культуре в целом. Направленность на деятельностные и проблемные подходы в обучении искусству диктует необходимость экспериментирования ребёнка с разными художественными материалами, понимания их свойств и возможностей для создания выразительного образа. Разнообразие художественных материалов и техник, используемых на уроках, поддерживает интерес учащихся к художественному творчеству. Результаты изучения учебного предмета Личностные: - ценностно- эстетической сфере – эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру; толерантное принятие разнообразия культурных явлений, национальных ценностей и духовных традиций; художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусств, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни. - познавательной сфере- способность к художественному познанию мира; умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности; - в трудовой сфере – навыки использования различных художественных материалов для работы в разных техниках; стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшения. Метапредметные УУД: - умения видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни; - желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства; - активное использование языка изобразительного искусства и различных художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов; - обогащение ключевых компетенций художественно-эстетическим содержанием; - формирование мотиваций и умений организовывать самостоятельную художественно-творческую и предметно-продуктивную деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла; - формирование способности оценивать результаты художественно- творческой деятельности, собственной и одноклассников. Предметные УУД: - в познавательной сфере – понимание значения искусства в жизни человека и общества; восприятие и характеристика художественных образов, представленных в произведениях искусства; умения различать основные виды и жанры пластических искусств, характеризовать их специфику; сформированность представлений о ведущих музеях России и своего региона; - в ценностно-эстетической сфере- умение различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и своё отношение к природе. Человеку, обществу; осознание общечеловеческих ценностей. Выраженных в главных темах искусства, и отражение их в собственной художественной деятельности; умение эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства; проявление устойчивого интереса к художественным традициям своего народа и других народов. - Коммуникативной сфере – способность высказывать суждения о художественных особенностях произведений, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях; умение обсуждать коллективные результаты художественно- творческой деятельности. - в трудовой сфере – умение использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной художественной деятельности; моделирование новых образов путём трансформации известных. Сведения о планируемом уровне полготовки обучающихся В результате изучения курса изобразительного искусства в 1 классе обучающиеся должны Знать: - значение изобразительной деятельности в жизни людей; - что изобразить можно не только предметный мир, но и мир наших чувств. - уметь выражать образ, настроение с помощью красок. Уметь: - нарисовать то, что им хочется, то, что они умеют и любят рисовать; - уметь выражать образ, настроение с помощью красок; - уметь рассказывать о своих произведениях и о рисунках своих товарищей. Содержание учебного материала
Календарно – тематическое планирование
Литература: 1. Неменский Б. М. , Неменская Л. А., Коротеева Е. И. и др. Изобразительное искусство: Методическое пособие: 1-4 классы/ Под. Ред. Б. М. Неменского – М.: Просвещение, 2012. 2. Учебник Неменская Л. А. Изобразительное искусство: Ты изображаешь, украшаешь и строишь: 1 класс/Под. Ред. Б. М. Неменского – М. : Просвещение, 2013 |
Рабочая программа по изобразительному искусству для 5 класса разработана... Примерной программы по изобразительному искусству, на основе учебной программы Изобразительное искусство. 5–9 классы (авторы В. С.... | Пояснительная записка по изобразительному искусству Класс: 4 Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями федерального компонента Государственного стандарта начального общего... | ||
Рабочая программа по изобразительному искусству для 3-х классов учитель Суркова Вера Васильевна Программа разработана на основе примерной программы по изобразительному искусству и авторской программы Б. М. Неменского «Изобразительное... | Рабочая программа по изобразительному искусству для 7 класса 1 час в неделю (всего 35 часов) Рабочая программа по изобразительному искусству для VII класса составлена на основе федерального компонента государственного образовательного... | ||
Рабочая программа по изобразительному искусству в 6 классе на 2012-2013 учебный год Рабочая программа по изобразительному искусству для 6 класса составлена на основе федерального компонента государственного образовательного... | Рабочая программа по изобразительному искусству для 1-4 классов разработана... Программы Министерства образования рф: Начальное общее образование, авторской программы Б. М. Неменского «Изобразительное искусство»... | ||
Пояснительная записка рабочая программа по изобразительному искусству... Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России | Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса разработана на... Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного Стандарта... | ||
Рабочая программа по изобразительному искусству для 4 класса разработана... Примерной программы начального общего образования, авторской программы В. С. Кузин, «Изобразительное искусство», утвержденной мо... | Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана... Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития... | ||
Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса разработана... Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования... | Рабочая программа по изобразительному искусству-в 5 классе разработана... Учителя Соколовой С. А. по курсу «Изобразительное искусство» – учебник Н. А. Горяева,О. В. Островская «дпи в жизни человека» | ||
Рабочая программа мбоу «Юхмачинская средняя общеобразовательная школа» «Изобразительное искусство» для 7 класса разработана с учетом требований федерального компонента государственного образовательного... | Рабочая программа по изобразительному искусству в 5-7 классах мбоу «Ратчинская оош» Рабочая программа по изобразительному искусству для 5-9 классов составлена на основе федерального компонента государственного образовательного... | ||
Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса разработана... Т. А. Копцевой по изобразительному искусству для начальной школы «Художник и природа родного края». Создана на основе Требований... | Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного... Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего образования... |