Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы Т.





НазваниеРабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы Т.
страница1/6
Дата публикации07.09.2014
Размер0.59 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Культура > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6



ГБОУ СОШ №1913


Принято

методическим объединением

Протокол №

от "___" ____________2012 г.

Предс. метод. объединения

______




Утверждаю

Директор ГБОУ СОШ №1913

Копцев В.П.

"____" _____________2012 г.


Рабочая программа
изобразительное искусство

1 класс

на 2012- 2013 учебный год.

Образовательная система "Гармония"

Автор: Копцева Т.А.

Составитель

учитель Иванова М.А.

2012 г.


Изобразительное искусство.

Пояснительная записка.

Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы Т. А. Копцевой по изобразительному искусству для начальной школы «Художник и природа родного края». Создана на основе Требований к результатам освоения основных образовательных программ начального общего образования (стандарты второго поколения, 2009).

Приоритетная цель начального художественного образования - развитие культуры творческой личности школьника - обусловлена уникальностью и значимостью изобразительного искусства, как предмета, предполагающего эстетическое развитие ребёнка, воспитание духовно-нравственных ценностных ориентиров, уважения к культуре и искусству народов многонациональной России и других стран мира; формирование ассоциативно-образного мышления и интуиции.

В результате изучения изобразительного искусства на ступени начального общего образования будут реализованы следующие задачи:

- развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни: воспитание зрительской культуры (способности «смотреть и видеть» - культуры эстетического восприятия, формирование эмоционально-ценностного, неравнодушного отношения к миру природы, миру животных, миру человека, миру искусства; формирование социально-ориентированного взгляда на мир в его органическом единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

- овладение элементарной художественной грамотой – азбукой изобразительного искусства, совершенствование навыков индивидуальной творческой деятельности, умения сотрудничать, работать в паре, группе или коллективно, всем классом в процессе изобразительной, декоративной и конструктивной деятельности;

- освоение первоначальных знаний о пластических искусствах, их роли в жизни человека и общества, формирование на доступном возрасту уровне представлений о важных темах жизни, нашедших отражение в произведениях живописи, графики, скульптуры, архитектуры и декоративно-прикладного искусства, приобщение к традициям многонационального народа Российской Федерации, к достижениям мировой художественной культуры;

- развитие умения использовать цвет, линию, штрих, пятно, композицию, ритм, объём и др. как средства художественного выражения в процессе работы с разными изобразительными материалами: карандаш, фломастеры, маркер, ручки, акварель, гуашь, пластилин, уголь, тушь, пастель, цветная бумага и др., знакомство с языком изобразительного искусства.

Содержание года основывается на четырёх блоках «Художник и мир природы», «Художник и мир животных», «Художник и мир человека», «Художник и мир искусства».

33 часа - в 1 классе

Изучение предмета «Изобразительное искусство» способствует развитию художественно-образного восприятия мира, пониманию его ценности для эмоционального, эстетического развития человека, развитию способности средствами искусства понять собственное видение окружающего мира, творчески осмыслить его и передать в творческой продуктивной деятельности. Критериями эффективности учебной работы являются требования к результатам освоения программы по изобразительному искусству, которые даны в стандарте: личностные, метапредметные и предметные достижения школьника.

В процессе изучения изобразительного искусства на ступени начального общего образования обучающийся достигнет следующих личностных результатов:

в ценностно-эстетической сфере – эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (природе, семье, Родине, людям, животным); толерантное принятие разнообразия культурных явлений; художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства и явлений окружающей жизни;

в познавательной (когнитивной) сфере – способность к художественно-образному познанию мира, умению применять полученные знания в своей собственной художественно-творческой деятельности;

в трудовой сфере – навыки использования различных материалов для работы в разных техниках (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство, художественное конструирование), стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшения.

Метапредметные результаты освоения изобразительного искусства проявятся в:

- умении видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни (техника, музей, архитектура, дизайн, скульптура и др.);

- желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства;

- активном использовании языка изобразительного искусства и выразительных возможностей различных художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов (литературы, окружающего мира, родного языка, музыки и др.);

- обогащении ключевых компетенций (коммуникативных, деятельностных и др.) художественно-эстетическом содержанием;

- умение организовать самостоятельную художественно-творческую деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла;

- способности оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников.

Предметные результаты освоения изобразительного искусства в начальной школе проявятся в следующем:

в познавательной сфере - понимание значения искусства в жизни человека и общества; восприятие и характеристика художественных образов, представленных в произведениях искусства; умение различать основные виды и жанры пластических искусств, характеризовать их специфику; сформированность представлений о ведущих музеях России (Третьяковская галерея, Эрмитаж, Русский музей) и художественных музеях своего региона и других с ран мира;

в ценностно-эстетической сфере – умение различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и своё отношение к природе, животным, человеку, обществу и искусству; осознание общечеловеческих ценностей, выраженных в главных темах искусства, и отражение их в собственной художественной деятельности; умение эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства (в пределах изученного); проявление устойчивого интереса к художественным традициям своего и других народов;

в коммуникативной сфере – способность высказывать суждения о художественных особенностях произведений, изображающих природу, животных и человека в разных эмоциональных состояниях; умение обсуждать коллективные и индивидуальные результаты художественно-творческой деятельности;

в трудовой сфере – умение использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной художественной деятельности; моделирование новых образов путём трансформации известных (с использованием средств изобразительного языка).

В первом разделе «Художник и мир природы» определяется зависимость человека от природных условий, которые влияют на формирование представлений человека о мире, способствуют зарождению разных форм художественного освоения действительности. Природа дарит художнику материалы для творчества, которые он использует в живописи, графике, скульптуре, декоративно-прикладном искусстве и архитектуре. Любование небом, землей, цветами, травами, деревьями, полями, лесами, озерами и др., наблюдение за изменением природы осенью, зимой, весной и летом, в утренние, дневные, вечерние и ночные часы является основой эстетического восприятия художника-пейзажиста. Выразительность пейзажа разных географических широт. Восприятие и эмоциональная оценка шедевров русского и зарубежного искусства, знакомство с творчеством художников, работающих в жанре пейзажа и натюрморта.

УМК:

Изобразительное искусство. Учебник для 1 класса общеобразовательных учреждений / Копцева Т.А., Копцев В.П., Копцев Е.В. - Москва:: Яхонт, 2011. Смоленск6 Ассоциация XXI век, 2011. - 168 с.;

Изобразительное искусство. Методические рекомендации к учебнику для 1 класса общеобразовательных учреждений / Копцева Т.А., Копцев В.П., Копцев Е.В. - Москва:: Яхонт, 2011. Смоленск6 Ассоциация XXI век, 2012. - 128 с.;

Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс, автор программы Т. А. Копцева

1 часа в неделю, всего 33 часа

Учитель - Иванова М.А.

Тема: ХУДОЖНИК И ПРИРОДА РОДНОГО КРАЯ

Тематическое планирование



Дата

Тема урока

Деятельность детей

Деятельность учителя

Виды деятельности

Форма организации

КОД

УУД

учебник

Художник и мир природы

1




Введение.


Различать изобразительные возможности разных художественных материалов.

Выполнять рисунок по собственному замыслу и придумывать ему название.

Выбирать элементарную композицию оформления рисунка на бумажной основе (центр, справа, слева).


Знакомить с художественными материалами: цветными и простыми карандашами, фломастерами, гелевыми и шариковыми ручками, маркерами, пластилином, акварелью, гуашью, пастелью, углем, белой и цветной бумагой.

Дать творческое задание: рисунок на свободную тему любимым графическим материалом, например, чёрной шариковой или гелевой ручкой с последующим расцвечиванием цветными карандашами на четверти альбомного листа или цветными фломастерами на ½ альбомного листа.


Работа на плоскости.

Вводный урок

Самоконтроль, организация выставки и обмен впечатлениями.

Личностные: самостоятельный выбор сюжета; умение различать и передавать в творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и своё отношение к природе, животным, человеку, обществу и искусству.

Регулятивные:

самостоятельно организовывать свое рабочее место в зависимости от характера выполняемой работы, сохранять порядок на рабочем месте;

планировать предстоящую практическую работу, соотносить свои действия с поставленной целью;

следовать при выполнении работы инструкциям учителя.

Познавательные: анализировать предлагаемую информацию сравнивать, характеризовать и оценивать возможность её использования в собственной деятельности.

Коммуникативные: способность высказывать суждения о художественных особенностях произведений, изображающих природу, животных и человека в разных эмоциональных состояниях; умение обсуждать коллективные и индивидуальные результаты художественно-творческой деятельности.

С. 3


2




Художес

твенные материалы


Определять художественный материал по его изобразительным свойствам. Различать основные виды художественной деятельности: графика, живопись, скульптура, архитектура, декоративно- прикладное искусство (дизайн). Оценивать выразительные свойства разных материалов при восприятии произведений живописи, графики, скульптуры, архитектуры, декоративно-прикладного искусства.

Выполнять графические изображения, используя контурный рисунок.

Познакомить с видами художественной деятельности: скульптура, графика, живопись, архитектура, декоративно-прикладное искусство (дизайн).

Дать творческое задание: выполнение чёрным или коричневым фломастером контурного рисунка «Как я провёл лето» на ½ альбомного листа, с последующим расцвечиванием рисунка цветными карандашами или фломастерами.


Работа на плоскости

Урок - игра

Коррекция учителем, самоконтроль, организация выставки и обмен впечатлениями.

Личностные: уметь различать и передавать в творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и своё отношение к природе, животным, человеку, обществу и искусству.

Регулятивные: самостоятельно организовывать свое рабочее место, сохранять порядок на рабочем месте; , соотносить свои действия с поставленной целью; осуществлять самоконтроль выполняемых практических действий, корректировку хода практической работы. Познавательные: анализировать предлагаемую информацию (образцы изделий , рисунки, скульптуры), сравнивать, характеризовать и оценивать возможность её использования в собственной деятельности;

Коммуникативные: формулировать собственные мнения и идеи, аргументированно их излагать; выслушать мнения и идеи товарищей, учитывать их при организации собственной деятельности и совместной работы; в доброжелательной форме комментировать и оценивать достижения товарищей.

ссссс

3




Многообразие цветов в природе


Определять художественный материал по его изобразительным свойствам. Различать основные виды художественной деятельности (графика, живопись, скульптура, архитектура, декоративно прикладное искусство). Оценивать выразительные свойства разных материалов при оформлении декоративной композиции цветка.

Выполнять элементарные смешения трёх основных цветов: красного, синего, жёлтого.

Продолжать знакомить с изобразительным искусством и его основными видами (художник живописец, график, скульптор, архитектор, дизайнер).

Изучать изобразительные возможности цветных художественных материалов: фломастеров, цветных карандашей или пластилина при создании образа цветика многоцветика.


Работа на плоскости (рельефное изображение).

Урок - игра

Коррекция учителем, самоконтроль,

Взаимоконтроль, организация выставки и обмен впечатлениями.

Личностные: умение различать и передавать в творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и своё отношение к природе, животным, человеку, обществу и искусству.

Регулятивные: самостоятельно организовывать свое рабочее место, сохранять порядок на рабочем месте;

планировать предстоящую практическую работу, соотносить свои действия с поставленной целью, осуществлять самоконтроль выполняемых практических действий, корректировку хода практической работы.

Познавательные: анализировать предлагаемую информацию сравнивать, характеризовать и оценивать возможность её использования в собственной деятельности.

Коммуникативные: способность высказывать суждения о художественных особенностях произведений, изображающих природу, животных и человека в разных эмоциональных состояниях; умение обсуждать индивидуальные результаты художественно-творческой деятельности.

Сс. 16

4




Мир природы дарит нам материалы для творчества.



Выполнять элементарные оттиски или контурное изображение руки. Оценивать выразительность цветового круга, тёплых и холодных оттенков цвета. Украшать перчатку или варежку элементарными узорами с использованием тёплых и холодных цветов. Участвовать в индивидуальных и коллективных видах деятельности.

Показать, что рука – первый «инструмент» для получения изображения; природа дарит художнику материалы для творчества: краски, уголь, цветная глина, ветки, камни.

Показать наскальные изображения руки (тёмное - на светлом, светлое - на тёмном).

Знакомить с теплыми и холодными цветами.

Работа на плоскости

Урок (комбинированный)

Контроль, самоконтроль, организация выставки и обмен впечатлениями.

Личностные: толерантное принятие разнообразия культурных явлений; художественный вкус; умение различать и передавать в творческой деятельности характер, эмоциональное состояние.

Регулятивные: самостоятельно организовывать свое рабочее место, сохранять порядок на рабочем месте;

планировать предстоящую практическую работу, соотносить свои действия с поставленной целью, осуществлять самоконтроль выполняемых практических действий, корректировку хода практической работы.

Познавательные: анализировать предлагаемую информацию сравнивать, характеризовать и оценивать возможность её использования в собственной деятельности.

Коммуникативные: способность высказывать суждения о художественных особенностях произведений, изображающих природу, животных и человека в разных эмоциональных состояниях; умение обсуждать коллективные и индивидуальные результаты художественно-творческой деятельности, выслушать мнения и идеи товарищей.

Сс. 22- 25

5





Небесные переливы цвета

Высказывать элементарные эмоциональные суждения о красоте небесных переливов. Выполнять смешение акварельных красок по мокрому листу бумаги. Отражать состояние природы (грусть, радость, тревога), используя переливы тёмных и светлых акварельных красок.

Оценивать выразительные качества рисунков, выполненных в технике «по-сырому».

Показать выразительные "небесные картины" (восход, закат, северное сияние, грозовые облака; тёмные и светлые краски.). Продемонстрировать выразительность акварельной техники «по-сырому»; приёмы работы акварельными красками по влажному листу.


Работа на плоскости

Урок - игра

Контроль, самоконтроль, организация выставки и обмен впечатлениями.

Личностные: толерантное принятие разнообразия культурных явлений; художественный вкус; умение различать и передавать в творческой деятельности характер, эмоциональное состояние.

Регулятивные: самостоятельно организовывать свое рабочее место для работы с красками, сохранять порядок на рабочем месте;

планировать предстоящую практическую работу, руководствоваться правилами при выполнении работы; соотносить свои действия с поставленной целью, осуществлять самоконтроль выполняемых практических действий, корректировку хода практической работы.

Познавательные: анализировать предлагаемую информацию, сравнивать, характеризовать и оценивать возможность её использования в собственной деятельности.

Коммуникативные: способность высказывать суждения о художественных особенностях произведений, изображающих природу в разных эмоциональных состояниях; умение обсуждать индивидуальные результаты художественно-творческой деятельности, выслушать мнения и идеи товарищей , в доброжелательной форме комментировать и оценивать достижения товарищей, высказывать им свои предложения и пожелания.

Сс. 25- 29

6




«Есть у солнца друг…»


Выполнять элементарные операции, используя технику обрывной аппликации (разрыв листа, сминание, отщипывание кусочков бумаги, приклеивание).

Составлять целостную композицию, используя части (обрывные кусочки бумаги).

Сравнивать выразительность форм разных предметов и явлений. Проводить аналогии между солнцем и цветком (подсолнухом).

Оценивать выразительные качества композиций, выполненных в технике аппликации.

Помогать вспомнить о дарах осени: фруктах, овощах, семенах, ягодах, грибах и др.(природа щедро делится своими богатствами с человеком).

Организовать сравнение природных форм: особенное и всеобщее в образе солнца и подсолнуха (солнца и других цветов). Показать выразительные возможности техники обрывной аппликации: бархатистость обрывных краёв, неточность формы, примесь белого цвета во всех кусочках бумаги и др. Показать выделение композиционного центра (крупное изображение в центре, мелкие и маленькие – по бокам; яркий цвет в центре, блёклые, неяркие – по бокам или др.).

Работа на плоскости

Комбинированный урок.

Контроль, самоконтроль, организация выставки и обмен впечатлениями

Личностные: эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру; художественный вкус; умение различать и передавать в творческой деятельности характер, эмоциональное состояние.

Регулятивные: самостоятельно организовывать свое рабочее место, сохранять порядок на рабочем месте;

планировать предстоящую практическую работу, руководствоваться правилами при выполнении работы; соотносить свои действия с поставленной целью, осуществлять самоконтроль выполняемых практических действий, корректировку хода практической работы.

Познавательные: анализировать предлагаемую информацию, сравнивать, характеризовать и оценивать возможность её использования в собственной деятельности.

Коммуникативные: способность высказывать суждения о художественных особенностях произведений, изображающих природу в разных эмоциональных состояниях; умение обсуждать индивидуальные результаты художественно-творческой деятельности, выслушать мнения и идеи товарищей , в доброжелательной форме комментировать и оценивать достижения товарищей, высказывать им свои предложения и пожелания.

С. 32- 33

7




Капризы природы

Высказывать элементарные эмоциональные суждения о природных явлениях: ветер, дождь, снег.Выражать эмоциональное отношение к чёрно-белой иллюстрации.Передавать в рисунке состояние грусти, радости или тревоги, используя выразительные возможности линии, пятна, точки, штриха. Выполнять иллюстрацию стихотворения при помощи туши и палочки, используя контраст чёрно-белых изображений.

Показать примеры одухотворения природных явлений: дождь капризный, ветер могучий, снег коварный, пушистый и т.п. Показать выразительные картины природы: ветер, дождь, снег.

Продемонстрировать выразительные свойства графических материалов: линия, точка, штрих, пятно; контраст светлого и тёмного (выразительное средство графики, «искусства чёрно-белого»).

Дать творческое задание (книжная иллюстрация: выразительность графического изображения, выполненного тушью (перо, палочка), гелевой ручкой или др.).

Работа на плоскости

Урок - игра

Контроль, самоконтроль, организация выставки и обмен впечатлениями

Личностные: эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру; художественный вкус; умение различать и передавать в творческой деятельности характер, эмоциональное состояние.

Регулятивные: самостоятельно организовывать свое рабочее место, сохранять порядок на рабочем месте;

планировать предстоящую практическую работу, руководствоваться правилами при выполнении работы; соотносить свои действия с поставленной целью, осуществлять самоконтроль выполняемых практических действий, корректировку хода практической работы.

Познавательные: анализировать предлагаемую информацию, сравнивать, характеризовать и оценивать возможность её использования в собственной деятельности.

Коммуникативные: способность высказывать суждения о художественных особенностях произведений, изображающих природу в разных эмоциональных состояниях; умение обсуждать индивидуальные результаты художественно-творческой деятельности, выслушать мнения и идеи товарищей , в доброжелательной форме комментировать и оценивать достижения товарищей, высказывать свои предложения и пожелания.

С. 34- 35
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы Т. iconРабочая программа по изобразительному искусству для 4 класса разработана...
Примерной программы начального общего образования, авторской программы В. С. Кузин, «Изобразительное искусство», утвержденной мо...
Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы Т. iconРабочая программа по изобразительному искусству для 3-х классов учитель Суркова Вера Васильевна
Программа разработана на основе примерной программы по изобразительному искусству и авторской программы Б. М. Неменского «Изобразительное...
Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы Т. iconРабочая программа по изобразительному искусству для 4 класса разработана...
Примерной программы начального общего образования, авторской программы «Изобразительное искусство», утверждённой Минобрнауки РФ (Москва,...
Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы Т. iconЗаписка по программе «изобразительное искусство» рабочая программа...
Фгос-ноо, примерной программы начального общего образования и авторской программы О. А. Куревиной, Е. Д. Ковалевской
Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы Т. iconРабочая программа по изобразительному искусству для 4 класса разработана...
Для реализации программного содержания используются следующие учебно-методические пособия
Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы Т. iconРабочая программа по изобразительному искусству для 5 класса разработана...
Примерной программы по изобразительному искусству, на основе учебной программы Изобразительное искусство. 5–9 классы (авторы В. С....
Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы Т. iconРабочая программа по литературному чтению для 4 класса разработана...
Примерной программы начального общего образования и авторской программы Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой «Литературное...
Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы Т. iconРабочая программа по технологии для 4 класса разработана на основе...
Примерной программы начального общего образования и авторской программы Т. М. Геронимус «Трудовое обучение. Школа мастеров», утвержденной...
Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы Т. iconРабочая программа по окружающему миру для 1 класса разработана на...
Примерной программы начального общего образования, авторской программы О. Н. Федотова, Г. В. Трафимова «Окружающий мир», утверждённой...
Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы Т. iconРабочая программа по обучению грамоте (литературное чтение) для 1...
Примерной программы начального общего образования, авторской программы В. Г. Горецкого, В. А. Кирюшина (Программы общеобразовательных...
Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы Т. iconРабочая программа по литературному чтению для 4 класса общеобразовательной...
Примерной программы начального общего образования, авторской программы Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой «Литературное...
Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы Т. iconРабочая программа по трудовому обучению для 4 класса разработана...
Примерной программы начального общего образования, авторской программы Т. М. Геронимус «Трудовое обучение. Школа мастеров», утверждённой...
Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы Т. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая учебная программа по изобразительному искусству для 3-го класса разработана на основе Примерной программы начального общего...
Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы Т. iconРабочая программа по изобразительному искусству
Настоящая рабочая программа разработана на основе государственного стандарта общего образования, примерной программы основного общего...
Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы Т. iconПримерная программа по технологии для 4 класса создана на основе...
Примерной программы начального общего образования, авторской программы Т. М. Геронимус «Трудовое обучение. Школа мастеров», утверждённой...
Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы Т. iconРабочая программа по курсу «Окружающий мир» для 4 класса разработана...
Примерной программы начального общего образования и авторской программы А. А. Плешакова «Зеленый дом», утверждённой мо РФ (Москва...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск