Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 250.51 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/2
Дата публикации07.05.2014
Размер250.51 Kb.
ТипДоклад
100-bal.ru > География > Доклад
  1   2
Публичный доклад МКОУ «Прогимназия №2»

за 2011 – 2012 учебный год
Муниципальное казенное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста города Новосибирска «Прогимназия № 2», расположено по адресу:

проспект Дзержинского 59а,

Телефоны: директор 279-18-07, бухгалтерия 279-20-41, общий 279-20-09.

Действует с 24 октября 1966 года.

Удобное расположение к транспортным развязкам позволяет быстро добраться до любой точки города. В своей деятельности мы руководствуемся Законом об образовании, Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, Концепцией развития дошкольного образовательного учреждения, Уставом МКОУ «Прогимназия №2», Государственными стандартами.

  1. МКОУ «Прогимназия №2» - образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста (лицензия департамента образования Новосибирской области № 7311 от 24 апреля 2012 года.

  2. Функционирует как ясли - сад с 24.10.1966 года.

  3. Как образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста (прогимназия) - с 28.05.2002 года.

Со дня открытия, по16.01.68 года учреждение имело статус детский сад – ясли.

На основании Устава, свидетельства о регистрации № ГР 2329 детский сад – ясли №362 переименован на МДОУ детский сад комбинированного вида №362. С 16.01.1998 года

На основании Устава, свидетельства о регистрации № ГР 2329 от 15.11.2000года, детский сад комбинированного вида №362 переименован на МОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста начальная школа – детский сад №362.

На основании Устава, свидетельства о регистрации № ГР 2329от 30.07.2002года, изменен статус МОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста начальная школа – детский сад №362 на статус «Муниципальное общеобразовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста – прогимназия №2»

На основании Устава, свидетельства о регистрации № ГР 2329 от 21.02.2006 года изменен статус «Муниципальное общеобразовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста – прогимназия №2» на статус «Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста прогимназия №2»

На основании Устава, свидетельства о регистрации № ГР 2329, свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц от 29.05.2009 года изменен статус «Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста прогимназия №2» на статус «Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста города Новосибирска «Прогимназия №2»» с 15.07.2009 года.

На основании Устава, свидетельства о регистрации № ГР 2329, свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц от 11.01.2012 года изменен статус «Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста города Новосибирска «Прогимназия №2»» на статус «муниципальное казенное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста города Новосибирска «Прогимназия №2»»

В настоящее время функционирует 3 класса начальной школы. Наполняемость классов на начало 2012-2013 года составляет:

2 класс – 25 чел.;

3 класс – 26 чел.;

4 класс – 26 чел.

Итого: 77 человек

Воспитательно-образовательную деятельность осуществляют 8 дошкольных групп 12 часового пребывания:

4 логопедические (от 3до 7 лет) – 103 человека

4 общеразвивающие (от 3 до 7 лет) – 102 человек

1 кратковременного пребывания – 16 человек

Итого: 221 человек

Анализ деятельности педагогического коллектива за 2011-2012 учебный год.
Целенаправленная работа администрации и педагогического коллектива в 2011-2012 учебном году была направлена на выполнение нормативно-правовых аспектов деятельности в части подготовки и представлении документации для аттестации учреждения в ноябре 2011 года и учреждение получило бессрочную лицензию на право ведения образовательной деятельности. В течение учебного года Главным управлением образования мэрии проведена проверка введения ФГОС НОО в практику работы 1 класса. Министерством образования, науки и инновационной политики Новосибирской области проверка выполнения уставных требований в организации учебно-воспитательного и воспитательно-образовательного процессов. Нарушений в деятельности учреждения не обнаружено. В анализе центра «Эгида» включение в использование технологии «Дневник РУ» работа педагогов нашего учреждения определена как «Активная», охват родителей подключившихся к программе составил 80 %.
В 2011– 2012 учебном году перед педагогическим коллективом МКОУ «Прогимназии № 2» решались следующие задачи:


  1. Внедрение ФГОС НОО (федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования)

  2. Внедрение ФГТ (федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования).

  3. Формирование знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья дошкольников и младших школьников.

  4. Обеспечение становления личностных характеристик и духовно – нравственного развития дошкольников и младших школьников через учебно-воспитательный и воспитательно-образовательный процессы.

  5. Организация работы с воспитателями, направленной на понимание особенностей развития ребенка в современной социокультурной ситуации, и учет этих знаний в планировании работы с детьми и родителями.

  6. Разработка образовательной программы с учётом ФГТ.


Педагогический коллектив образовательного учреждения:

34 педагога, из них 22 (65%) имеют высшее образование, среднее специальное образование у 12 человек (35%). Уровень профессиональной квалификации коллектива так же высок, а именно: высшая категория -5 человек (15%), 1 категория- 17человек (50%), 2 квалификационная категория-4 человека (11%). В истекшем учебном году защитили 1 квалификационную категорию педагог- психолог - Ю.А.Вострикова, 3 воспитателя дошкольных групп (Гапеева Т.П, Микулич Г.Н, Смоленцева Н.А.), два учителя начальных классов (Руднева И.Л, Богданова Е.А.) учитель-логопед Смиронова Т.А, и высшую категорию защитила учитель Котева М.А. Научное руководство инновационной и исследовательской работой коллектива руководят научные руководители профессор, доктор психологических наук Большунова Н.Я, и начальник центра научно-методического сопровождения деятельности муниципальных методических служб кандидат педагогических наук, доцент Волчек М.Г.

Важной организационно-кадровой задачей администрация прогимназии считает повышение квалификации педагогических работников в форме обучения на курсах различного уровня. Обучены на курсах по ОРКСЭ Руднева И.Л, Литасова Л.Ю. и ведению Электронного дневника Руднева И.Л., Богданова Е.А. обучалась применению интерактивных методов обучения на курсах в центре «Эгида». Дистанционные курсы по проектной деятельности закончила Смоленцева Н.А. Пятеро воспитателей(15%) повышают профессиональный уровень путем получения высшего базового образования в НГПУ. Педагог-организатор Чулимова К.В, старший воспитатель Томилова Е.Ю. так же продолжают обучение в магистратуре НГПУ.

Информационно-кадровые задачи решаются в учреждении путем привлечения педагогических работников к участию теоретических и практических методических мероприятиях на уровне района, города, региона. В информационно-практическом семинаре по теме «Организация коррекционно-развивающей работы в логопедических группах в условиях внедрения ФГТ» приняли участие О.А.Гусева, И.С.Анищенко. На базе прогимназии научным руководителем профессором Н.Я. Большуновой был проведён семинар «Особенности развития ребёнка в современном мире и их учёт в работе с детьми», на котором в консультативной форме учителям и воспитателям оказана помощь в реализации воспитательных задач социокультурного развития дошкольников и младших школьников.

Традиционным стало повышение уровня педагогической грамотности путем обмена опытом и участием в заочных конференциях, городских методических неделях, региональных и городских мероприятиях.

Информационно-кадровой задачей администрации является доведение до сознания педагогов и воспитателей значимости и целесообразности представления и обобщения своего опыта работы. Педагог-психолог Вострикова Ю.А., представила наше учреждение на уровне II Всероссийского конкурса «Семья-основа государства воспитательно-просветительской программой «Копилка памяти России» и на Всероссийском фестивале «Открытый урок» статьей о пользе семейного чтения «Почитай мне, мама». Заместитель директора по УВР Колчина Е.В и учитель 2 класса Богданова Е.А. выступили на региональной научно-практической конференции «Реализация ФГТ и ФГОС общего образования средствами Образовательной системы «Детский сад 2100»- «Школа 2100» с докладами на секции «Духовно-нравственное развитие и воспитание младших школьников в ОС «Школа 2100» в контексте требований ФГОС НОО». Инструктор по физкультуре Г.В. Усманова 29.09.2011 приняла участие в областной конференции, проходившей на базе МДОУ № 192, где представляла свою работу «Совместная двигательная деятельность родителей и детей».

Публикации сотрудников Прогимназии:
Е.Ю. Томилова «Особенности общения современных дошкольников со сверстниками в группе детского сада», и К.В. Чулимова «Специфика игры современных дошкольников», сборник материалов МНСК, сборник материалов III Всероссийской научно-практической конференции «Развитие человека в современном мире»,

Н.Я. Большунова Ю.А. Вострикова «Духовно-нравственное развитие детей Прогимназии № 2», сборник региональной научной - практической конференции психологов, 2012

Большунова Н.Я, Инчина М.В. «Особенности взаимодействия семьи и детского сада в современных социокультурных условиях» сборник материалов IX Всероссийской научно – практической конференции «Актуальные проблемы специальной психологии в образовании ».
26.04. 2012 в МКОУ «Прогимназии № 2» прошло отчётное мероприятие городского уровня о работе экспериментальной площадки, где участникам был показан мастер - класс проведения занятий по социокультурному развитию детей. На высоком профессиональном уровне было проведено занятие по формированию элементарных математических представлений воспитателем Е.В. Измайловой на материале сказки « Гуси-лебеди». Педагог-психолог Вострикова Ю.А. представила занятие кружка «Копилка памяти России», где третьеклассникам в доступной форме объяснила, что значит служить Отечеству на примере жизни российских императоров. Дети показали умение рассуждать, объяснять поговорки, знание материала предыдущих занятий, помогающие понять сложную тему.

Воспитательные задачи формирования знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающие сохранение и укрепление здоровья дошкольников и младших школьников, а так же обеспечение становления личностных характеристик и духовно-нравственного развития дошкольников и младших школьников решались путем включения детей в деятельность под руководством педагогов и свободную деятельность.

Проводилась определённая здоровьесберегающая и здоровьеформирующая работа в процессе обучения на уроках физической культуры, на занятиях корригирующей гимнастики, на прогулках и соревнованиях. Все запланированные спортивно-массовые мероприятия выполнены. Наиболее успешными стали «День здоровья», День гимнастики, День спортивных развлечений «Зимние забавы», командные лыжные гонки, соревнования по скипингу, матч по пионерболу. Важно отметить достаточную оснащённость учебного процесса по физической культуре: приобретены в достаточном количестве мячи, бадминтон, коврики. Высокий уровень индивидуальной оснащённости лыжным инвентарём позволяет в полном объёме выполнить программу по лыжной подготовке. Учителем физической культуры Усмановой Г.В. в начале и в конце учебного года проведена диагностика физического здоровья учащихся и воспитанников Результаты показывают положительную динамику в развитии общей выносливости, а это один из самых «западающих» показателей современных детей и наших воспитанников в том числе. В течение учебного года в 1 классе и во всех дошкольных группах проводилась ежедневная утренняя гимнастика, в остальных классах, к сожалению, системой это не стало. Однако, учителями используется возможность сохранения осанки и зрения за счет здоровьесберегающих методик ведения уроков, а так же активного включения в урок физкультминуток. Администрацией учреждения обеспечена оснащённость кабинетов, игровых комнат в соответствии с СанПиН. Медицинской сестрой проведены мероприятия по вакцинации и ревакцинации. Проведен анализ посещаемости в дошкольных группах, в процессе которого выявлено, что в учреждении достаточный уровень посещаемости, более 70%, так в 9 группе-77%, в 11 группе 74%, в 3 группе 75,4% и только во 2 группе 60,3%. Осуществлён административный контроль за соблюдением режимных моментов, организацией питания школьников и качеством приготовления пищи.

В планы воспитательной работы включены комплексы мероприятий, формирующих у школьников навыки здорового образа жизни и потребности вести здоровый образ жизни. Анализ состояния здоровья детей нашего учреждения показывает, что имеют 1 группу здоровья 48 (26%) дошкольников, 18 человек (16%) школьников, 103 воспитанника (52%) и 77 (42%) школьников отнесены ко 2 группе здоровья, к 3 группе -19 детей дошкольников и 12 школьников. Сохранение здоровья детям с 1 группой здоровья, и создание условий для сокращения заболеваний детей со 2 группой здоровья должно стать основной целью деятельности всего коллектива учреждения по строгому соблюдению СанПинов и обеспечению условий пребывания детей. Следует отметить, что направленной и системной деятельности по закаливанию детей в дошкольных группах не проводилась, эта работа свелась к выполнению режимных моментов и прогулкам, хотя повышения уровня хронических заболеваний не наблюдается. В годовых отчетах только воспитателями 1 и 3 групп отмечено выполнение мероприятий по здоровьесбережению, это: упражнения на развитие координации, ловкости, внимания в форме игры в 1 группе и закаливающие процедуры после дневного сна в 3 группе. Таким образом, следует отметить, что образовательная нагрузка, загруженность дополнительными занятиями, недостаточное время пребывания на свежем воздухе, к улучшению состояния здоровья наших детей не привели.

Неразрывно с воспитанием потребности вести здоровый образ жизни связано формирование духовно-нравственных ценностей. Эта работа проводится в учреждении через реализацию программы по социокультурному развитию детей дошкольного и младшего школьного возраста средствами сказки, и особенно значимым, разделом внесена в воспитательный блок 1 класса как требование ФГОС. В целях организации и реализации внеурочной деятельности воспитательная работа 1 класса велась по 5 направлениям: спортивно-оздоровительному, духовно - нравственному, социальному, общеинтеллектуальному, общекультурному. В остальных классах воспитательное воздействие на обучающихся велось так же по направлениям, согласованным на МО учителей начальной школы, а именно: добрые мысли и поступки; страна граждан; труд для себя и для других; здоровье тела и духа; природа - наш дом; красота спасет мир. Прогнозируемые результаты воспитательной работы качественно подтверждены в процессе внеурочной деятельности школьников. Обучающиеся активно участвовали во всех школьных мероприятиях: общешкольном проекте «Декада безопасности» в сентябре и марте, осенней и новогодней выставках, проекте ко Дню космонавтики. Во всех классах прошли классные часы, викторины, конкурсы рисунков, в феврале в день памяти А.С.Пушкина.

Результатом продуманной воспитательной работы можно считать подготовку детей к участию в различных мероприятиях районного и городского уровня. В этом учебном году учащиеся 2,3,4, классов приняли участие в районном конкурсе «Молодые таланты Сибири», стал лауреатом районного конкурса «Мы за правильное питание!» Суханкин Данил ученик 4 класса (кл. рук Руднева И.Л.), в городском конкурсе экологической рекламы «Мы – за чистый город!» 1 место занял Богданов Женя, ученицы 3 класса (Кл. рук. Литасова Л.Ю.) получили дипломы. В интеллектуально-личностном марафоне «Твои возможности» на региональном уровне прогимназию представляли Оскорбина К. Рудакова В., Востриков В. И получили диплом.

Серьезное внимание учителями и воспитателями уделялось расширению кругозора обучающихся путем ознакомления их с социальным и историческим опытом, сосредоточенным в музеях, на выставках. Во всех классах ведется кружок «Копилка памяти России» под руководством педагога-психолога Востриковой Ю.А. Занятия этого кружка вызывают большой интерес у обучающихся, что подтверждено анализом анкетирования по вопросу заинтересованности родителей и детей.

Ученики побывали на экскурсиях в планетарии 2, 3 классы, музее города Новосибирска 4 класс, музеи Воинской славы в школах 18 и 169 1,2 классы. Все учащиеся имели возможность посетить театральные представления в театре «Глобус», ДК «Строитель», концерт «Звезды Галактики».

Однако, проблемы уровня воспитанности наших школьников не решены. Классные руководители отмечают агрессивность детей по отношению друг к другу, неумение ответственно вести себя в реальных жизненных ситуациях, у детей не достаточно сформировано безопасное проведение для себя и окружающих.

Анализируя воспитательно-образовательный процесс в дошкольном блоке, следует отметить его нацеленность на развитие у детей-дошкольников позитивного отношения к миру, развитию личностных ресурсов ребенка в строгом соответствии с его физическими и возрастными возможностями. Во всех группах созданы игровые и развивающие зоны с учетом возрастных потребностей детей, обеспечивающие реализацию поставленных задач « в рамочных условиях», без жесткого регламента предметных умений и навыков. Наряду с традиционными формами взаимодействия воспитателя и дошкольника в практику включено создание совместных проектов, обогащающих жизненный опыт детей. В рамках социокультурного развития в течение года в старших и подготовительных группах были реализованы проекты воспитателей совместно с детьми и их родителями. В гр.11 (воспитатели Е.В. Измайлова, О.А. Гусева) реализован проект «Самовар кипит». Цель проекта: узнать историю русского самовара, приобщить детей к традициям русского чаепития. В гр.12 (воспитатели Л.В. Круговых, И.В. Микулич) реализован проект «Кукла – народная игрушка». Цель проекта: знакомство дошкольников с образом народной куклы, воспитание любви к народной кукле.

Ответственно и творчески подходят воспитатели к подготовке и проведению утренников с приглашением родителей, где они могут наблюдать интеллектуальные, психологические новообразования в развитии речи, произвольности, эмпатии у детей. Эти праздники практически соответствуют четвертному календарю школьников: осенние утренники «Золотая осень», Новогодние утренники, праздник мам, поэтому могут, в какой-то степени, считаться отчетом воспитателей о работе с детьми.

Заслугой воспитателей можно считать позитивное отношение большинства детей к занятиям по программе окружающий мир, математика, где соблюден основной принцип организации деятельности дошкольников, игра в группах №1 (воспитатель Бохан С.А, Носкова С.И.),

Фронтальное обследование выпускников подготовительных групп показало следующие результаты:

9 группа

Работу выполняло 25 детей, из них 13 человек выполнили от 75 до 95% работы, одна Настя Т набрала 24 балла, 100%.; 8 человек выполнили более половины работы, менее50% выполнили 5 человека. Качество выполнения заданий высокое от65%до 85%

10 группа

Работу выполняли 13 человек. Справились с заданиями на уровне 75%-100% 5 человек, 3 человека- 75%-50%, и 5 детей выполнили менее 50% работы. Затруднение вызвало у детей выполнение задания связанного со звуковым анализом и фонематическим восприятием слов. Эта диагностика позволяет сделать близкий прогноз о развитии детей в подготовительных группах и средствах обучения, которыми следует овладеть педагогам.

Неотделимой и значимой в образовательно-воспитательном процессе следует считать деятельность учителей-логопедов. В тесном контакте с воспитателями решались задачи по практическому усвоению лексических и грамматических средств языка, развитию артикуляционных навыков звукопроизношения, развитию связной речи. Все учителя-логопеды кроме фронтальных занятий большое внимание уделяют индивидуальной работе. В 9 группе (учитель-логопед Смирнова Т.А) выпущено в школу из 15 детей, занимавшихся с учителем 65% с чистой речью, 35% со значительным улучшением. Учителем-логопедом Васюк К.А. работа велась в 12 группе, где 17 детей нуждались в помощи логопеда, по результатам МПК 3 ребенка выведены в массовую группу с заключением «речевое развитие соответствует возрасту», с остальными будет продолжена работа. Успешно проведена коррекционная работа в группе №3, где учитель-логопед Растовцева В.И. наряду с речевыми упражнениями включила в работу тетради со штриховками. Ею тщательно отслеживается правильность «захвата» карандаша, аккуратность выполнения работ. Контакт с детьми налажен, дети работают с удовольствием.

Анализ отчетов воспитателей дошкольных групп показал, что программные развивающие, образовательные, воспитательные задачи решаются. Воспитателям всех дошкольных групп следует включить в практику деятельности диагностики развития и достижения дошкольников, чтобы представленные отчеты были менее формализованными.

Целенаправленная работа по формированию классных коллективов, развитие у детей умения мыслить рационально, эффективно проявлять свои интеллектуальные способности, главным образом, направлены на осмысленное освоение программного материала. В 1 классе реализация учебного материала проводилась в соответствии с требованиями ФГОС НОО и была организована внеурочная деятельность первоклассников так же по новым рекомендациям. В классе 30 обучающихся. Все переведены во 2 класс. Один ученик не справляется с программой, ему предложено обучение по более легкой программе. Учитель Котева М.А и воспитатель Ботвина А.В. провели продолжительную работу по созданию коллектива, развитию у детей понимания процесса учебной деятельности и формированию универсальных учебных действий. Формирование УУД - долгосрочная перспектива, но сделано уже немало, об этом говорят результаты комплексной контрольной работы, с которой дети справились по математике абс усп.92%, качество 85%. К заданиям повышенной сложности приступили 28 детей, справились 17; по русскому языку абсолютная успеваемость 92%, качественная 81%. Воспитательная работа, проведенная в этом классе показывает, определенный уровень сформированности коллектива, воспитания, но работать еще есть над чем.

Участие школьников в предметных олимпиадах, конкурсах различного уровня дают возможность определить учащихся способных к выполнению нестандартных заданий или заданий повышенной сложности, т.е. выявить учебную одаренность. В прогимназии сложилась традиция совмещать проведение предметных недель и олимпиад с участием наших школьников во Всероссийских и международных конкурсах. Отрадно отметить, что в этом году Юрчак Маша -4 класс заняла 2 место в районе во Всероссийском конкурсе-игре «Человек и природа» (кл. руководитель Руднева И.Л.), Уколова П. (кл.руководитель Литасова Л.Ю.), Рачков Илья, Мирошников Семен (кл. рук. Руднева И.Л.) заняли 1 место в регионе в семейном конкурсе «Золотое Руно».

Анализ результатов участия и выполнения школьниками заданий повышенной сложности позволил выделить группу детей, способных представлять прогимназию на уровне района в интеллектуальных мероприятиях. Русский язык: Проворова Л. Инчина К., Зиброва К.Недобор А.-2 класс, Рудакова, Дягилева К. Микулич Н. Богданов Ж., Коваленко С.-3 класс.

Математика: Нагорный Н, Мещеряков Д, Зиброва К., Инчина К, Проворова Л.-2 класс. Рудакова В., Богданов Ж., Дягилева К.-3 класс.

Окружающий мир: Устинова Д., Ахмедов Фаррух, Мещеряков Д- 2 класс, Дягилева К, Богданов Ж., Коваленко С,-3 класс.

Сравнение результатов обучения следующие:
Результаты обучения за 3 четверть:


п\п

Ф.И.О.

учителя

Колич. уч-ся

5

4

3

2

Абс/кач

пропуски

1

Котева М.А.

30



















2

Богданова Е.А.

27

2

16

9

-

100/67

41/154

3

Литасова Л.Ю.

29

8

12

9

-

100/69

71/265

4

Руднева И.Л.

21

3

11

7

-

100/67

79/318







107

13

39

27
















77

16,8%

50,6%

35%




67,6%

191/737


Результаты обучения за 4 четверть:


п\п

Ф.и.о учителя

Колич.

уч-ся

5

4

3

2

Абс/кач

пропуски

1

Котева М.А.

30



















2

Богданова Е.А.

27

5

12

10

-

100/62

41/154

3

Литасова Л.Ю.

29

5

13

11

-

100/62

34/133

4

Руднева И.Л

21

3

11

7

-

100/67

79/318








107

13

39

27
















77

16,8%

50,6%

35%




67,6%

191/737
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск