Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 62.23 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации28.10.2013
Размер62.23 Kb.
ТипПлан-конспект
100-bal.ru > Литература > План-конспект
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Русского языка
«Наблюдение над однокоренными словами. Определение корня слова»

(Тема урока)


  1. ФИО: Волокитина Наталья Алексеевна

  2. Место работы: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста прогимназия № 18 «Родничок» городского округа город Шарья Костромской области.

  3. Должность: учитель начальных классов.

  4. Предмет: Начальные классы

  5. Класс: 2 класс

  6. Тема и номер урока в теме: «Части слова. Корень», первый урок

  7. Базовый учебник: «Русский язык», 2 класс, Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. 

  8. Цель и задачи урока:

Цель: познакомить детей с понятием корня, как главной частью слова, в которой заключён общий смысл всех однокоренных слов.

Задачи:

- обучающие: Сформировать вместе с детьми определение «корень слова»

- развивающие: развитие умения распознавать и подбирать однокоренные слова,

развивать речь, совершенствовать навык письма;

- воспитательные: воспитывать умение общаться в коллективе.

9. Тип урока: Изложение нового материала.

10. Формы работы учащихся: индивидуальная, групповая, фронтальная, парная.

11. Необходимое техническое оборудование: нетбуки, компьютер, мультимедийный

проектор.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА




Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

2

3

4

5

6

1

Организаци-онный этап






-На вас, надеюсь, я друзья

Мы хороший, дружный класс

Все получится у нас!

Скажите с каким настроением вы сегодня пришли на урок? (предметные картинки)

-Я тетрадочку открою и как надо положу

Я от вас друзья не скрою,

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо не согнусь.

За работу я примусь.

(Запись числа)

Хоровой ответ на вопросы учителя. Фиксация настроения с помощью предметных картинок. Проверка готовности рабочего места.



2 минуты

2

Словарно-орфографическая работа.





Организует диалог с обучающимися, в ходе которого конкретизирует понятие "орфограмма", формулирует некоторые задачи урока, составляет совместно с обучающимися план урока
На доске написаны слова круж..во ..рех р..цепт м..нета н..деля леб..дь

– Какое задание можно предложить к этим словам? (Вставить пропущенные буквы.)

– Какие буквы нужно вставить в эти слова?

– Как убедиться в том, что вы правы? (Проверить написание этих слов по словарю.)

– Записать слова, подчеркнуть орфограммы.

– Можно ли проверить написание этих слов? Почему? (Написание нужно запомнить.)

Дописывают на доске и в тетради, производят взаимооценку, сравнивают произношение слов с их написанием. Объясняют, почему в данных словах присутствует орфограмма.

5 минут

3

Минутка чистописания.




1) – Составьте и запишите цепочки из букв, которые вставили в слова.

еоеоее оееоее …

2) – Как вы думаете, почему некоторые буквы уже подчеркнуты? Что заметили? (Если их соединить, то получится слово.)

– Какое это слово? Запишите его. (Корень.)

– Назовите грамматические признаки слова корень.

– Что такое корень?

– Какие значения имеет это слово? Что о нем можно сказать? (Это слово многозначное.)

Составляют и записывают цепочки из букв.

Анализируют, выделяют и записывают слово «Корень»,

Отвечают на вопросы учителя.

3 минуты

4

Работа над темой.

1

Организует подводящий диалог, уточняет правило.
Жил-был корень – сад-. Один догадливый человек решил его посадить. Выросло необыкновенное словесное дерево. Вместо ветвей росли на нём слова. У всех была общая часть, та, что человек посадил сначала.

Хотите сами стать такими садовниками? Посадим слово-корень стол.

Это слово-корень

Разрастаться стало вскоре.

И плоды нам принесло –

Стало много новых слов. Каких?

Какое отношение имеет слово корень к предмету «Русский язык»?

– Что мы называем корнем слова?

-О чем будем говорить сегодня на уроке?
Запись на доске:

Белка, беленький, белить,

Водяной, вода, водить,

Лист, лиса, лисенок,

Лось, лоскут, лосенок,

Горный, горка, городок,

Пес, песочный и песок. Где слова родные (однокоренные)? Почему?

Сделайте вывод: Как найти корень в слове? Сравните свой ответ с образцом (использует интерактивное задание)

Подбирают однокоренные слова к слову стол. Записывают однокоренные слова и вычеркивают лишние. Выделяют корни, обсуждают в паре, делают вывод, сравнивают.
Формулируют тему и задачу урока

15 минут

5

Физминутка.








лес-лесник кот-котик дом - домашний река-плот сад-садовый поле - полюшко стена - гвоздь дом-дым гриб-грибной

Дети встают, если услышат пару однокоренных слов.


2 минуты

6

Первичное закрепление нового материала

2

Проводит инструктаж обучающихся. Организует выступление, обмен мнениями



В паре выполняют задания. Доказывая правильность высказывания. Обмениваются мнениями.

10 минут

7

Подведение итогов




Задает вопросы
о задачах урока. Спрашивает, какая задача останется
на следующие уроки.

Проговаривают по плану новые знания, высказывают свои впечатления от урока, делают предположения

2 минуты

8

Рефлексия





Организация рефлексии эмоционального настроения в конце урока

Сегодня на уроке я научился…

Я узнал…

Мне было интересно…

Я хотел бы узнать…


1 минута



Приложение к плану-конспекту урока

Русского языка

«Наблюдение над однокоренными словами. Определение корня слова»

(Тема урока)
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР



Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Как найти корень в слове?

Интерактивное задание

Иллюстрация с объяснением и закреплением

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/56ed9f51-5629-480a-93b7-910f78a0fab0/%5BNS-RUS_2-09%5D_%5BQN_003%5D.swf


2

Игра "Рассели жильцов"

Интерактивное задание

Игра

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/2eea00cc-de75-4d72-9dcc-ca04b7853691/%5BNS-RUS_2-09%5D_%5BID_004%5D.swf


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск