Описание эффективного опыта реализации в моу гимназии №17 комплексного проекта модернизации образования, направлений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»





Скачать 210.05 Kb.
НазваниеОписание эффективного опыта реализации в моу гимназии №17 комплексного проекта модернизации образования, направлений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»
Дата публикации28.02.2016
Размер210.05 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
Описание эффективного опыта реализации

в МОУ Гимназии № 17 комплексного проекта модернизации образования, направлений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»
I. Развитие системы поддержки талантливых детей

  1. Описание ситуации

МОУ Гимназия № 17 принимает участие в работе по направлениям Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа». Этой инициативе предшествовала активная деятельность, направленная на реализацию приоритетного национального проекта «Образование», важнейшей составляющей которого является, безусловно, комплексный проект модернизации образования. В 2008 году гимназия № 17 стала победителем в конкурсе лучших образовательных учреждений в рамках приоритетного национального проекта «Образование».

Работа с талантливыми и мотивированными детьми рассматривается в МОУ Гимназии № 17 как одно из приоритетных направлений развития.


  1. Характеристика проблем

В начале реализации Комплексного проекта модернизации образования анализ образовательно-воспитательного процесса гимназии выявил определенные проблемы в работе с талантливыми детьми:

Проблема повышения мотивации учащихся:

Недостаточное применение информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе.

противоречие между разнородностью состава учащихся по уровню обученности, обучаемости, развития познавательного интереса, воспитанности, состоянию физического здоровья и «усредненным» подходом к обучению и воспитанию;

- отсутствие у педагогов навыков активного включения учащихся в постановку целей учебных и внеучебных занятий, в определении их содержания и организационных особенностей;

- недостаточность внедрения в практику технологии разноуровневой дифференциации, индивидуализации обучения и педагогики сотрудничества на основе возможностей, представляемых УМК и организации дополнительных образовательных услуг;

- противоречие между необходимостью перевода образовательного процесса на технологический уровень и недостаточным освоением учителями методики современного урока и новых образовательных технологий:

- не владение учителями методикой проектирования педагогической технологии в системе личностно-ориентированного обучения;

- отсутствие информационной поддержки в распространении инновационного опыта.

Проблема материально-финансового обеспечения образовательного процесса.

В работе с талантливыми детьми педагогический коллектив столкнулся с проблемой недостаточного использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе.

Желание  осваивать новые педагогические технологии учителями стало основанием для рассмотрения в контексте программы комплексного проекта модернизации образования использование в образовательном процессе новых информационных технологий. Целью работы гимназии стало создание педагогами познавательной информационной среды, способствующей развитию личности школьника и формированию ИКТ - компетентности.  Актуальность решения этой проблемы заключается в освоении современной техники, в предоставлении возможности повышать свой уровень владения ИКТ, и использовать ИКТ в воспитательно-образовательном процессе, что способствует развитию учащихся как субъектов творческой деятельности.


  1. Характеристика действий по решению проблем

Гимназия искала эффективные пути и средства развития. С 2007 года педагоги  начали осваивать информационно-коммуникативные технологии в обучении. Педагогический коллектив гимназии понимал степень важности использования  современных  технологий  в образовательном процессе, в котором системообразующим компонентом является ИКТ.

Следует отметить, что  многие учителя гимназии прошли профильные, проблемные курсы, в том числе «Интернет - технологии для учителя-предметника». В педагогической практике в урочной и во внеурочной деятельности стали активно использоваться инновационные методы обучения, такие как метод проектов, метод исследовательской деятельности, проблемный метод. В связи с этим возникла необходимость в оснащении гимназии современной техникой. Участие в комплексном проекте модернизации образования в 2008 году дало нашей гимназии возможность оснащения современным оборудованием.

Возрастание роли информационно-коммуникационных технологий требует от гимназии решения задач по формированию информационной культуры всех участников образовательного процесса. Эффект от использования информационно-коммуникационных технологий в учебном процессе состоит в том, что они способствуют формированию познавательной деятельности обучающихся, взаимному принятию ими проблемы урока и мотивированию на совместную деятельность.

Анализ тенденций развития гимназии   в  рамках образовательной инициативы «Наша новая школа» показывает, что  успешно  проводится:

  • совершенствование информационной системы, обеспечение её полноценного функционирования и развития на перспективу;

  • накоплен немалый опыт работы гимназии по созданию цифровых ресурсов, разработанных самими учителями и обучающимися;

  • создается методическая копилка использования ИКТ в образовательном процессе;

  • в гимназии наблюдается значительное увеличение числа педагогов, использующих информационные технологии, и расширяется список школьных дисциплин, преподаваемых с применением ИКТ на основе компетентностного подхода, что составляет главное условие социализации личности школьника. Эти динамические изменения являются ответом на основные направления реализации Национальной инициативы «Наша новая школа» - максимально раскрыть интересы и способности ученика, формировать на этой основе социально компетентную, мобильную личность.

В МОУ Гимназии разработано и внедрено Положение о работе с одарёнными детьми (Приложение № 1), создано и разработано Положение о научном обществе учащихся «Юный исследователь» (Приложение № 2), ежегодно составляется план проведения мероприятий по предметным неделям, план Недели науки (Приложение № 7). Также ежегодно проводятся семинары по проблемам работы с одарёнными детьми, ведётся мониторинг по выявлению одарённых детей, проведена корректировка программ и тематических планов для работы с одарёнными детьми, создана система дополнительного образования, которая включает внеурочное дополнительное образование, досуговое дополнительное образование и внешкольное дополнительное образование, введена система управления качеством обучения и преподавания.

Концепция модернизации Российского образования, национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» предполагает «ориентацию образования не только на усвоение обучающимися определённой суммы знаний, но и развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей», для чего необходима целенаправленная работа педагогического коллектива гимназии.

Одним из путей реализации поставленной цели является созданная в гимназии целевая программа «Одарённые дети» (Приложение № 3), целями которой являются:

  • выявление и поддержка способных и одарённых детей

  • раскрытие их индивидуальности

  • развитие целостного миропонимания, творческого и системного мышления

  • создание благоприятных условий для развития одарённых детей в интересах личности, общества и государства.

Работа с талантливыми детьми в МОУ Гимназии № 17 направлена на выстраивание единого образовательного пространства на этапе дошкольного, начального и основного общего образования.

В гимназии разработана и реализуются 5 уровневая методическая система поддержки талантливых детей:

I уровень. Индивидуальная методическая работа педагогов

Педагоги гимназии ведут непрерывное самообразование, согласно составленному индивидуальному плану, что приводит к росту профессиональной культуры каждого учителя, профессионального саморазвития. Темы по самообразованию можно разделить на 3 группы:

- Освоение основ личностно-коммуникативной модели обучения

- Знакомство и освоение инновационных форм и методов обучения

- Работа с одаренными детьми.

II уровень. Предметные методические объединения

В гимназии существуют 7 методических объединений: учителей начальной школы, русского языка и литературы, учителей математики и информатики, учителей иностранного языка, учителей естественно-научного цикла, учителей истории и обществознания, классных руководителей

III уровень. Учебно-методический совет (Приложение № 4)

Учебно-методический совет объединяет и координирует методическую работу в гимназии. На заседаниях УМС рассматриваются актуальные для работы гимназии вопросы, посвященные повышению аналитической культуры учителя, рациональному планированию и созданию условий для творческого роста педагогов.

IV уровень. Общешкольная методическая работа

Включает серию различных обучающих постоянно действующих научно-методических семинаров для всех учителей, выполняющих важнейшие функции:

- выработка системы основных понятий и единства подходов, действий в учебной, инновационной, поисково-исследовательской, научно-методической деятельности;

- активное межпредметное общение и обмен педагогическим опытом;

- коллективное обсуждение проектов и результатов инновационной деятельности.

V уровень. Научно-методическая работа внешкольная

Педагогический коллектив МОУ Гимназии № 17 активно участвует в работе по распространению и обобщению своего опыта по работе с талантливыми и мотивированными детьми:

  • на региональном уровне проведение мастер-класса на Ассамблее педагогов Московской области, проведение семинара по инновационным технологиям на уроках биологии, урока-мастерской по биологии.

  • на муниципальном уровне проведение открытых научно-практические конференций по использованию ИКТ в учебном процессе (Приложение № 16), по внедрению метода проектов и метода исследовательской деятельности, в том числе и в начальной школе, проведение семинаров по использованию инновационных подходов в подготовке учащихся 9-х классов к ГИА по русскому языку, проведение курсов по работе с инновационным оборудованием, публикации в СМИ г. Королёва Московской области; традицией стало проведение открытых ученических научно-практических конференций «Космос и мы», «Фестиваля искусств и национальных культур России».

  • на школьном уровне проведение конференций по использованию проектного метода в исследовательской деятельности учащихся

Педагоги МОУ Гимназии № 17 делятся опытом на страницах Издательского дома «1 сентября», методических журналов, на интернет-страницах сетевых сообществ, на сайте гимназии.


  1. Своеобразие и преимущества использованных подходов

Работа с талантливыми детьми продолжает оставаться одним из приоритетных направлений в гимназии. Выявление одаренных детей начинается уже в начальной школе на основе наблюдения, изучения психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления. Педагоги гимназии стараются создавать условия для оптимального развития таких детей. Отбирают среди различных систем обучения те методы и приемы, которые способствуют развитию самостоятельности мышления, инициативности и творчества. Применяют такие формы работы:

Форма

Задачи

Элективные курсы, факультативы

- учет индивидуальных возможностей учащихся;

- повышение степени самостоятельности учащихся;

- расширение познавательных возможностей учащихся;

-формирование навыков исследовательской, творческой и проектной деятельности.

Ученические конференции

(Приложение № 15)

- развитие умений и навыков самостоятельного приобретения знаний на основе работы с научно-популярной, учебной и справочной литературой;

- обобщение и систематизация знаний по учебным предметам;

- формирование информационной культуры учащихся.

Предметные недели (декады)

(Приложение № 14)

- представление широкого спектра форм внеурочной деятельности;

- повышение мотивации учеников к изучению образовательной области;

- развитие творческих способностей учащихся.

Научное общество учащихся

(Приложения № 1, № 13, № 17)

- привлечение учащихся к исследовательской, творческой и проектной деятельности;

- формирование аналитического и критического мышления учащихся в процессе творческого поиска и выполнения исследований.

Кружки, студии

- развитие творческих способностей учащихся;

- содействие в профессиональной ориентации;.

- самореализация учащихся во внеклассной работе.

Согласно учебному плану проводятся элективные курсы по ряду предметов: русскому языку «Теория и практика сочинения-рассуждения на основе прочитанного текста», «Слово», «Русское речевое общение»; математике «Функции и графики», «Решение нестандартных задач по математике»; иностранному языку «Иностранный язык в деловой сфере общения»; химии «Химия в моей жизни»; биологии «Экология и жизнь»; психологии «Отрасли общественного производства и профессиональное самоопределение», проводятся занятия по предметам в рамках дополнительного образования «Знай и люби родной язык», «Искусство риторики и дискуссии», «Учимся понимать поэзию», «Занимательная математика», «Примени математику», «Изучаем Конституцию».

В гимназии создана система дополнительного образования, которая включает в себя различные студии и кружки: студия эстрадно-спортивного танца «Эстрея», изостудия «Пересвет», музей Космонавтики, Комната Боевой славы, хоровой кружок, спортивные секции (плавание, мини футбол, баскетбол, волейбол, подвижные игры, ОФП). Разработана и внедрена Программа «Здоровый ученик» (Приложение № 5)

  1. Характеристика трудностей, «подводных камней»

Однако, недостаток финансирования не позволяет расширить спектр услуг дополнительного образования и внеурочной деятельности.

  1. Описание опыта

В МОУ Гимназии № 17 ежегодно проводятся школьные олимпиады по предметам, конкурсы, фестивали, спортивные соревнования (Приложение № 6). Учащиеся гимназии участвуют в городских, областных, всероссийских олимпиадах, где являются победителями и призёрами. Из года в год прослеживается положительная динамика в количестве победителей и призёров.

Победители и призёры Международных, Всероссийских олимпиад и конкурсов




2008 г.

2009 г.

2010 г.

2011г

Муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников

(Приложение № 19)

39

44

37

55

Региональный этап всероссийской олимпиады школьников

2 - Призёры

-

1 - Призёр

3 Призёры

Федеральный этап всероссийской олимпиады школьников

2

-

-




Международная космическая олимпиада

3 Победители

3 Победители

4 –Победители призёры

3 Призёры

Всероссийская олимпиада «Созвездие»

3 Победители и призёры

3 - Призёры

4 - Призёры




Интернет-олимпиада «Эрудиты планеты»

-

2 команды

Призёры

3 команды

Победители и призёры

5

команд

Форум молодых исследователей МГУ им. Ломоносова (Приложение № 10)




3 - Призёры







Всероссийский конкурс научно-исследовательских работ молодёжи «Экономический рост России»

(Приложение № 9)




1 - Победитель







Победители и призёры Муниципального этапа Всероссийской предметной олимпиады школьников

Победители и призёры Регионального этапа Всероссийской предметной олимпиады школьников

Победители и призёры городских конкурсов

Общественное признание высоких учебных результатов педагогов начальной школы

2009-2010 учебный год

(Приложение № 12)

  • Почётная грамота Администрации г. Королёва Московской области



  • Сертификат Российского Комитета по регистрации рекордов планеты за достижение высоких результатов в VIII-й Международной Интернет-Олимпиаде среди образовательных учреждений «Эрудиты планеты-2009» с участием команд из России и зарубежных стран



  • Свидетельство Общероссийской Малой академии наук «Интеллект будущего», подтверждающее подготовку призёра II тура Всероссийского заочного конкурса «Познание и творчество», занявшего II место в конкурсе «Я знаю русский язык (1 кл.)»



  • Свидетельство Общероссийской Малой академии наук «Интеллект будущего», подтверждающее подготовку призёра II тура Всероссийского заочного конкурса «Познание и творчество», занявшего III место в конкурсе «Я знаю русский язык (1 кл.)»



  • Свидетельство Общероссийской Малой академии наук «Интеллект будущего», подтверждающее подготовку в 2009-2010 учебном году более 10 лауреатов Всероссийского заочного конкурса «Познание и творчество» в номинации «Начальная школа»

2010-2011 учебный год

  • Почётная грамота Министерства образования Московской области за высокие достижения в педагогической деятельности



  • Именная премия Губернатора Московской области лучшим учителям



  • Свидетельство Общероссийской Малой академии наук «Интеллект будущего», подтверждающее подготовку призёра «Осеннего» тура Всероссийского заочного конкурса «Познание и творчество» (Москалева Юлия), занявшего III место в конкурсе «Эрудит (1-2 кл.)»



  • Свидетельство Общероссийской Малой академии наук «Интеллект будущего», подтверждающее подготовку призёра «Осеннего» тура Всероссийского заочного конкурса «Познание и творчество» (Дорошенко Алексей), занявшего III место в конкурсе «Эрудит (1-2 кл.)»



  • Свидетельство Общероссийской Малой академии наук «Интеллект будущего», подтверждающее подготовку призёра «Осеннего» тура Всероссийского заочного конкурса «Познание и творчество» (Зайцев Сергей), занявшего III место в конкурсе «Эрудит (1-2 кл.)»



  • Свидетельство Общероссийской Малой академии наук «Интеллект будущего», подтверждающее подготовку призёра «Осеннего» тура Всероссийского заочного конкурса «Познание и творчество» (Зайцева Татьяна), занявшего III место в конкурсе «Эрудит (1-2 кл.)»



  • Свидетельство Общероссийской Малой академии наук «Интеллект будущего», подтверждающее подготовку призёра «Осеннего» тура Всероссийского заочного конкурса «Познание и творчество» (Худяков Владимир), занявшего III место в конкурсе «По страницам Российской истории (1-2 кл.)»



  • Свидетельство Общероссийской Малой академии наук «Интеллект будущего», подтверждающее подготовку призёра «Осеннего» тура Всероссийского заочного конкурса «Познание и творчество» (Зайцева Татьяна), занявшего III место в конкурсе «По страницам Российской истории (1-2 кл.)»




Педагоги гимназии вовлекают учащихся уже с 1-го класса в организацию исследовательской работы:

1-4

классы

Подготовительный этап:

- формирование навыков научной организации труда;

- вовлечение в активные формы познавательной деятельности;

- формирование познавательного интереса;

- выявление способных учащихся.

Формы:

Урок

Внеклассная работа

Кружки эстетического цикла

Секции


5-7

классы

Творческий этап:

- совершенствование навыков научной организации труда;

- формирование познавательного интереса;

- творческое развитие учащихся;

- индивидуальная работа со способными школьниками.

Формы:

Урок

Внеклассная работа

Предметные недели

Школьные олимпиады

Факультативы

Элективные курсы

Кружки

секции

8-9 классы

Развивающий этап:

- совершенствование навыков научной организации труда;

- развитие и расширение познавательных интересов учащихся

- формирование исследовательских навыков;

- развитие информационной культуры учащихся

Формы:

Урок

Внеклассная работа

Предметные недели

Олимпиады

Факультативы

Элективные курсы

НОУ

Конференции

Индивидуальная работа по разработке программ, проектов и выполнению рефератов

10-11 классы

Исследовательский этап:

- совершенствование исследовательских навыков;

- совершенствование информационной культуры учащихся;

- самостоятельное применение учащимися знаний умений и навыков


Формы:

Урок

Внеклассная работа

Предметные недели

Олимпиады

Факультативы

Элективные курсы

НОУ

Индивидуальная работа по разработке программ, проектов и выполнению рефератов

В гимназии ведется работа по повышению уровня квалификации педагогов, работающих с одаренными детьми. Данная проблема стала темой обсуждения на методических объединениях гимназии и заседаниях научного совета. Профессионализм и ответственность, забота педагогического коллектива о будущем детей являются гарантом реализации направления «Развитие системы поддержки талантливых детей».

  1. Полученные результаты

С внедрением направления «Развитие системы поддержки талантливых детей» в рамках комплексного проекта модернизации образования, национальной образовательной инициативы «Новая школа» получены следующие результаты: учащиеся Гимназии награждены Дипломами лауреатов премии по поддержке талантливой молодежи (Приложение № 8), установленной Указом Президента Российской Федерации; именной стипендией Губернатора Московской области за выдающиеся заслуги в области науки, культуры и спорта; именной стипендией Главы г. Королёва Московской области.

Работая в данном направлении, Гимназия добивается следующих результатов: 100% -е поступление выпускников Гимназии в ВУЗы, в том числе на бюджетной основе, высокие результаты сдачи ЕГЭ в каждом выпуске. Имеются 100-бальные результаты по русскому языку на протяжении нескольких лет. Ученики гимназии принимают участие в работе ежегодного Форума молодых исследователей Московского Государственного Университета им. Ломоносова (Приложение № 10). Участвуя в проектно-исследовательской деятельности в школе, выпускники успешно продолжают не только обучение, но также и исследовательскую деятельность в ВУЗе, добиваются высоких результатов в дальнейшей профессиональной деятельности.

В 2010 году гимназия включена в национальный реестр «Ведущие образовательные учреждения России» за педагогическое мастерство и высокие результаты работы и награждена Почётной Грамотой за реализацию программы «Одарённые дети».

II. Переход на новые образовательные стандарты

Описание опыта работы гимназии.

МОУ Гимназия № 17 как инновационное образовательное учреждение в образовательной деятельности широко использует идеи адаптивного образования и принципы развивающего обучения системы Л.В. Занкова. Квалификация педагогического коллектива высокая – 70% учителей имеют высшую и первую квалификационную категорию, в гимназии работают 1 кандидат политических наук, два Заслуженных учителя Российской Федерации. 75% учителей заинтересованы и готовы к инновационной деятельности. Учителя начальной школы и администрация гимназии закончили тематические курсы повышения квалификации по вопросам адаптивного образования и внедрению ФГОС в практику учебных заведений. В целях подготовки к переходу на новые образовательные стандарты создаются и пополняются информационно-методические банки: открытых уроков, отвечающих требованиям ФГОС-2, разработок учителей гимназии по организации внеурочной деятельности и созданию рабочих программ по предметам. По приказу директора создана также рабочая группа по введению ФГОС-2. Учителя начальной школы работают по УМК «Перспектива», возможности которого позволяют формировать УУД на каждом уроке.

Опыт, идеи учителей гимназии, новые подходы к анализу урока обсуждаются на заседаниях школьного методического объединения, на семинарских занятиях. С опытом учебно-воспитательной работы родители будущих первоклассников могут ознакомиться на сайте гимназии. Запланированы специальные встречи с родителями будущих первоклассников, на которых пропагандируются особенности обучения в гимназии.

Переход на новые Федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования запланирован в МОУ Гимназии № 17, начиная с 2011 года.
III. Совершенствование учительского потенциала
Гимназия обеспечивает возможность вариативности повышения квалификации; создана персонифицированная база данных по повышению квалификации.

Учителя гимназии постоянно делятся опытом с коллегами на семинарах, мастер-классах, как в городе, так и в области, проводят тематические семинары по проблемам подготовки выпускников ГИА и ЕГЭ, принимают активное участие в городских и региональных конкурсах педагогического мастерства и конференциях. На протяжении 2-х последних лет педагоги гимназии становятся победителями регионального конкурса ПНПО и городского этапа конкурса «Педагог года Подмосковья».

63% учителей гимназии повысили квалификацию на региональных курсах повышения квалификации. Педагоги постоянно используют видео- , медиа- материалы, компьютерную технику, интерактивные доски в учебно-воспитательном процессе.
IV. Обновление школьной инфраструктуры
Гимназия № 17 меняет свой облик как по форме, так и по содержанию: учебные кабинеты оснащены специальным оборудованием, позволяющим проводить уроки с использованием электронных обучающих систем.

В каждом оснащенном кабинете имеется видеотека и медиатека. 17 интерактивных досок установлены: в кабинетах начальных классах, в кабинетах информатики, русского языка, математики, в актовом зале. В учебном процессе используется 104 компьютера, компьютерный мобильный класс, лингафонный кабинет. В гимназии имеется локальная сеть. Компьютеры подключены к сети Интернет. Специальным оборудованием оснащены кабинеты физики и химии. Обеспечен питьевой режим, в спортивном зале имеется душевые комнаты. Гимназия имеет свой бассейн.

В столовую приобретена современная мебель.

Проведен капитальный ремонт столовой, рассчитанный на 250 мест. В гимназии существует проблема оснащения столовой наиболее современным оборудованием.

С целью обеспечения безопасности и предотвращения возможности терактов в гимназии имеется КТС, пожарная сигнализация. Охрана входа-выхода осуществляется сотрудниками ЧОПа «Шериф».

Инфраструктура гимназии позволяет организовать инновационные идеи нового ФГОСА.
V. Сохранение и укрепление здоровья школьников
Сохранение и укрепление здоровья школьников – важная задача для педагогического коллектива гимназии, и она может быть решена только путем формирования среды, обеспечивающей здоровый образ жизни. В этих целях разработана программа «Здоровый ученик». Разработаны следующие показатели сохранения здоровья: 1.Мониторинг состояния здоровья 2. Комфортность пребывания в школе, социально-психологический климат. 3. Профилактика заболеваемости: режим работы, расписание, посещение спортивных секций, пропаганда здорового образа жизни, физкультурно-оздоровительная работа. 4. Организация питания. Начата эта работа в гимназии с диагностики здоровья учащихся, налажено двухразовое питание, введен третий час физической культуры в 5-х классах. В учебном процессе учителя используют здоровьесберегающие технологии. Основными принципами и отличительными особенностями здоровьесберегающих образовательных технологий являются: отсутствие авторитарности, индивидуализация педагогических воздействий, творческий характер образовательного процесса, создание благоприятных психологических условий и обеспечение комфортного микроклимата.

Учителя гимназии для реализации творческих задач используют на уроках и во внеурочной деятельности активные методы и формы обучения: групповую и парную работу, дифференцированный и индивидуальный подход, сотрудничество в обучении, возможность выбора заданий, информационные технологии, проводят уроки-диспуты, исследовательские задания, уроки-дискуссии, уроки-общения. Таким образом, урок как здоровьесберегающая организационная форма – это такая организация педагогического процесса, при которой учитель эффективно руководит познавательной деятельностью учащихся на основе соблюдения санитарно-гигиенических условий, создания благоприятного психологического микроклимата.

Совершенствуем информационно-просветительскую работу с учащимися – повышаем уровень их грамотности в вопросах защиты от вредных для здоровья факторов природной среды, стараемся сформировать представления учащихся об ответственности за собственное здоровье и здоровье окружающих. Это происходит через классные часы, дни здоровья, лектории, встречи с авторитетными людьми, экскурсии и др. Очень хорошо зарекомендовали себя в этом плане исследовательские проекты, выполняемые учащимися, которые посвящены проблемам человека, его здоровья, экологии. Вот некоторые из них: «Экологические факторы, влияющие на здоровье человека», «В чистом ли городе мы живем?» «Методы очистки воды от вредных примесей», «Экология озонового слоя».

Конкурс презентаций на тему: «Береги планету снову, а здоровье смолоду»

Директор МОУ Гимназии № 17 В.А. Герасимова

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Описание эффективного опыта реализации в моу гимназии №17 комплексного проекта модернизации образования, направлений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» iconОтчет городскому округу иваново о реализации национальной образовательной...
О реализации национальной образовательной инициативы «наша новая школа» в 2013 году
Описание эффективного опыта реализации в моу гимназии №17 комплексного проекта модернизации образования, направлений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» iconАнализ учебно-воспитательного процесса системы образования муниципального...
Оде реализации Комплексного проекта модернизации образования, приоритетного национального проекта «Образование», национальной образовательной...
Описание эффективного опыта реализации в моу гимназии №17 комплексного проекта модернизации образования, направлений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» iconДоклад хабаровского края «О результатах реализации национальной образовательной...
Информация о выполнении плана первоочередных действий по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в...
Описание эффективного опыта реализации в моу гимназии №17 комплексного проекта модернизации образования, направлений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» iconДоклад Санкт-Петербурга о результатах реализации национальной образовательной...
Информация о выполнении плана первоочередных действий по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в...
Описание эффективного опыта реализации в моу гимназии №17 комплексного проекта модернизации образования, направлений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» iconДоклад г. Азова о реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»
I. Информация о выполнении плана первоочередных действий по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»...
Описание эффективного опыта реализации в моу гимназии №17 комплексного проекта модернизации образования, направлений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» iconОтчет управления образования администрации Дергачевского муниципального...
Реализация направлений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», комплекса мер по модернизации системы общего образования...
Описание эффективного опыта реализации в моу гимназии №17 комплексного проекта модернизации образования, направлений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» iconО реализации национальной образовательной инициативы «наша новая школа»
В основу проекта «Наша новая школа» положены следующие направления государственной поддержки и развития школьного образования
Описание эффективного опыта реализации в моу гимназии №17 комплексного проекта модернизации образования, направлений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» iconДоклад Республики Карелия «О результатах реализации Национальной...
Информация о выполнении плана первоочередных действий по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в...
Описание эффективного опыта реализации в моу гимназии №17 комплексного проекта модернизации образования, направлений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» iconДоклад Республики Татарстан «О результатах реализации Национальной...
Информация о выполнении плана первоочередных действий по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в...
Описание эффективного опыта реализации в моу гимназии №17 комплексного проекта модернизации образования, направлений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» iconДоклад Республики Татарстан «О результатах реализации Национальной...
Информация о выполнении плана первоочередных действий по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в...
Описание эффективного опыта реализации в моу гимназии №17 комплексного проекта модернизации образования, направлений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» iconДоклад «О результатах реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»
«О результатах реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» за 2012 год на территории городского округа...
Описание эффективного опыта реализации в моу гимназии №17 комплексного проекта модернизации образования, направлений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» iconОдно из направлений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»
Одно из направлений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» сохранение и укрепление здоровья школьников
Описание эффективного опыта реализации в моу гимназии №17 комплексного проекта модернизации образования, направлений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» iconДоклад «О результатах реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»
«О результатах реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» за 2010 год на територии Кунгурского муниципального...
Описание эффективного опыта реализации в моу гимназии №17 комплексного проекта модернизации образования, направлений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» iconДоклад Тарского муниципального района Омской области «О результатах...
«О результатах реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» за 2010 г.»
Описание эффективного опыта реализации в моу гимназии №17 комплексного проекта модернизации образования, направлений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» iconДоклад Кемеровской области «О результатах реализации Национальной...
«О результатах реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» за 2010 год
Описание эффективного опыта реализации в моу гимназии №17 комплексного проекта модернизации образования, направлений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» iconПлан работы моу дпос «Информационно методический центр» Комитета по образованию
Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» и модернизации образования в контексте приоритетного национального проекта...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск