Анализ результатов работы Габишевской средней общеобразовательной школы за 2011/2012 учебный год по направлениям деятельности
Первостепенной задачей современной общеобразовательной школы является достижение нового качества образования. Важнейшим шагом в осуществлении реформ, реализации проекта «Наша новая школа» является изменение и обновление образовательной среды, способствующей становлению компетентности субъектов образовательного процесса.
Методическая тема школы: «Развитие компетентностной личности на основе профилизации образования, толерантности, физического самосовершенствования».
Стратегической целью развития образовательного учреждения является создание условий для становления личности:
физически и психически здоровой;
высокообразованной;
творческой, свободной;
адаптивной и адекватной на индивидуальном, личном и социальном уровнях;
способной жить в гармонии с собой и позитивно относиться к окружающему миру;
знающей и любящей отечественную культуру, способной ее достойно наследовать и приумножать.
Для достижения указанной стратегической цели в школе выстроена целостная система методической работы, включенная в Программу развития школы. План учебно-воспитательной работы школы выполнен в соответствии с целью и поставленными на 2011/12 учебный год задачами.
Совершенствовать систему управления развитием школы, вводить механизмы государственно-общественного управления.
Реализовывать в образовательном процессе школы направления национальной образовательной стратегии - инициативы «Наша новая школа».
Подготавливать педагогов к инновационной деятельности: повышение педагогического мастерства, осваивание современных педагогических технологий, повышение аналитической культуры педагога.
Формировать двуязычную и многоязычную личность 21 века с ярко выраженным национальным самосознанием, с высоким уровнем межкультурной компетенции.
Нововведения в системе образования внесли существенные изменения в практику деятельности учителя, администрации и образовательного учре6ждения в целом. Анализ достигнутого уровня развития школы в процессе реализации поставленных задач на учебный год позволил сделать некоторые выводы:
Совершенствуется система управления развитием школы.
В образовательном учреждении создана система школьного самоуправления качеством образования (педагоги, учащиеся, родители, общественность). В органы самоуправления включены наиболее авторитетные представители власти, бизнеса, общественности.
В образовательный процесс школы внедрен комплексный проект «Электронная школа»; активно работает сайт школы, один из лучших в районе; действует общественная электронная приемная.
II. «Национальная образовательная стратегия инициатива «Наша новая школа» - реализует пять направлений:
Обновленное содержание образования».
В течение учебного года обновлена нормативная документация: лицензия, свидетельство об аккредитации, устав в новой редакции, в связи с изменением наименования учреждения.
В ОУ создана система профильного обучения, обеспечивающая эффективную адаптацию выпускников в современном социуме и продолжение их профессионального обучения.
В школе с 1 сентября реализуется ФГОС начального общего образования нового поколения.
«Система поиска и поддержки талантливых детей, их сопровождения в течение всего периода становления личности».
В школе успешно реализуется программа «Одаренные дети». Ведется банк одаренных детей Габишевской СОШ.
В образовательный процесс внедрены педагогические проекты, направленные на развитие и поддержку одаренных детей: «Портфолио ученика Габишевской СОШ»; «Самый умный»; «Школьная электронная газета»; «Генеалогия моей семьи».
Активно и успешно занимаются научно-исследовательской деятельностью участники ШТОУ2 (Школьного творческого объединения учителей и учащихся).
Созданы механизмы взаимодействия школы с учреждениями культуры села и района в работе с одаренными детьми.
Заключены договора о сотрудничестве в целях реализации концепции непрерывного образования и в сфере научной деятельности с вузами:
-Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Казанский государственный аграрный университет» (кафедра философии и права);
-Негосударственное образовательное учреждение «Институт экономики, управления и права (г.Казань)» (психологический факультет);
-Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Санкт-Петербургская академия управления и экономики» Казанский филиал.
«Система моральных и материальных стимулов для сохранения в школах лучших педагогов и постоянного повышения их квалификации. Пополнение школ новым поколением учителей».
В целях усиления материальной заинтересованности работников образовательного учреждения в повышении качества образовательного и воспитательного процесса, развития творческой активности и инициативы, под руководством профсоюзного лидера Камалетдиновой Г.Р. было разработано положение о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда работников Габишевской СОШ.
«Облик школ, как по форме, так и по содержанию должен значительно измениться. Школа – центр не только обязательного образования, но и самоподготовки, занятий творчеством и спортом. Новые нормы проектирования школьных зданий и кабинетов, оснащения медпунктов, столовых и спортивных залов. Ребенку должно быть комфортно находиться в школе и психологически, и физически».
В школе создано единое социокультурное пространство развития и самореализации личности. Успешно реализуется система дополнительного образования и воспитательной работы, обеспечивающая каждому обучающемуся условия для индивидуального развития.
«В школьный период формируется здоровье человека на всю последующую жизнь. К каждому ученику должен быть применен индивидуальный подход, минимизирующий риски для здоровья в процессе обучения».
Квалификация образовательного учреждения «Школа, содействующая здоровью серебряного уровня». В учреждении проведена широкомасштабная работа по применению в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий в рамках реализации программы «Образование и здоровье». Укреплению физического состояния воспитанников способствуют объединения дополнительного образования, которые посещают более 60% учащихся. Итог этой деятельности – стабильная ситуация по состоянию здоровья. Достижения 2011-2012 года- 1 призёр Открытого чемпионата Европы. 3 призера соревнований российского уровня, 17 призёров республиканских соревнований.
Постоянное повышение квалификации педагогического коллектива по вопросам построения образовательного процесса в учреждении позволило педагогам включиться в разработку авторских программ элективных курсов, широко использовать современные образовательные технологии, и особенно информационно-коммуникационные технологии, как условие формирования базовых компетенций.
В школе сохранены классы, в которых воспитательный процесс ведется на татарском языке. Все учащиеся 1-11 классов изучают татарский язык как второй государственный язык.
Анализ квалификационного уровня педагогов подтверждает, что в школе создана и действует система, обеспечивающая повышение профессиональной компетентности учителей.
Анализ педагогических кадров школы.
Количественный состав педагогического коллектива.
Школа укомплектована педагогическими кадрами. На конец 2011-12 учебного года в школе работает 32 учителя. Из них Яруллина Г.И., учитель математики и физики, Фазулзянова Г.Ф., учитель английского языка, находятся в декретном отпуске по уходу за ребенком. Были приняты на работу Мубаракшин Р.Ш., учитель-совместитель английского языка. Учителя Абдрахманова В.В., Еврошина Л.И., Самарханова М.Н., Ядгаров Т.А., Машина С.В расторгнули трудовой договор.
Всего педагогов - 32
Средний возраст педагогического коллектива 46 лет.
Из них имеют: Высшее образование – 31 (97%)
Среднее – специальное – 1 (3%)
Сертификат доверия вуза – 1 (3%) Шайхутдинов З.К., заместитель заведующего кафедрой философии и права
Казанского государственного аграрного университета.
Работают по специальности – 32 (100%)
Качественные показатели педагогического состава.
Общая численность
| Всего имеют квалификационные категории
| В том числе из них имеют
| Не имеют квалификационной категории
| Высшую категорию
| Первую категорию
| Вторую категорию
| 32
| 29 – 91%
| 2 – 6%
| 20 – 63%
| 7 – 22%
| 3 – 9%
|
|
| Кочкина И.В.
Шайхутдинов З.К.
|
|
| Мингалеева Г.Р.
Бакиров И.М.
Чирова Т.Г.
|
Награды, поощрения, благодарности учителям за 2011-12 учебный год.
ФИО
| Награды, поощрения, благодарности
| Уровень
| Шайхутдинов З.К.
| Нагрудный знак «За заслуги в образовании»
| ФГОУ ВПО КГАУ
| Вырупаева Ю.А.
| Медаль «За заслуги в проведении Всероссийской переписи населения 2010 года»
| Федеральная служба государственной статистики от 14.05.12 №248
| Кочкина И.В
| Благодарственное письмо за подготовку учеников школы для участия в отборочном туре и финале регионального телевизионного конкурса « Полет мысли».
| Институт соц-ных технологий КНИТУ – КАИ
| Кочкина И.В.
Вырупаева Ю.А.
Чирова Е.Н.
Галиева Х.М.
Мокеева Т.Е.
Мисбахов М.И.
Сунгатуллина ЛА
Бадамшина М.А.
| Благодарность учителю за организацию и проведение II Всероссийских олимпиад.
| Центр поддержки талантливой молодежи
| Бакиров И.М.
| Благодарность учителю за высокую подготовку учащихся и за работу членом жюри 4 республиканской олимпиады архитектурно-дизайнерского творчества им. Ак. Б.Р.Рубаненко по рисунку
(8-10 классы). Г.Набережные Челны.
| МОиН РТ Педагогический институт
г. Н. Челны.
| Кочкина И.В.
| Благодарственное письмо жюри ХVIII Республиканского конкурса французской песни преподавателю по вокалу за подготовку учащегося на конкурс.
| ТГГПУ
| Лоншакова В.А.
| Благодарственное письмо жюри Республиканского конкурса французской поэзии среди студентов и школьников учителю французского языка за подготовку учащегося на конкурс.
| ТГГПУ
| Камалетдинова Г.Р
| Благодарность учителю, координатору всероссийской игры-конкурса по информатике «Инфознайка 2012»
| ОО ЧРО АИО
| Чирова Е.Н.
| Грамота за организацию и проведение международного дистанционного конкурса по читательской грамотности
«Почитай-ка».
| АНО «Центр развития молодежи»
| Необходимо отметить, что на уровне района успехи учителей Габишевской школы не отмечены.
Участие педагогов школы в мероприятиях различного уровня.
№
| ФИО
| Степень участия
| Уровень, форма и тема мероприятия
| Год
| 1
| Шайхутдинов З.К.
| Выступление
| Международная научно-практическая конференция «Современные тенденции и проблемы экономики».
| октябрь 2011
| 2
| Шайхутдинов З.К.
| Выступление
| Международная научно-практическая конференция «Проблемы аграрной экономики в условиях вступления России в ВТО».
| 17-18 апреля 2012 года
| 3
| Кочкина И.В.
| Участие
| Всероссийская научно-практическая конференция «Проблемы изучения истории ХХ века в высшей школе в условиях перехода на ФГОС нового поколения».
| 10-11 ноября
2011года
| 4
| Миннуллина Л.Р.
Пристанская С.С.
Мухаметшина Р.А.
| Сертификат об участии
| I Всероссийский конкурс “Иң яхшы татар теле дәресе”. (Самый лучший урок татарского языка)
| Апрель
2012 года
| 5
| Шайхутдинов З.К.
| Участие
| Республиканский конкурс «50 лучших инновационных идей для РТ»
| 2012 год
| 6
| Бадамшина М.А..
| Победитель
| Республиканский конкурс на соискание гранта «Лучший директор школы».
| сентябрь
2011 года
| 7
| Бадамшина М.А.
Пристанская С.С.
Вырупаева Ю.А.
Чирова Е.Н.
Шайхутдинов З.К.
| Участие
| Республиканский конкурс проектов ОУ, выдвигаемых на получение гранта МОинРТ в рамках реализации проекта «Школа после уроков».
| Май
2012 года
| 8
| Ахметова Ф.Р
Миннуллина Л.Р.
Юсупова Г.Р.
Мухаметшина Р.А.
| 3 место
участие
| Республиканский конкурс для учителей татарского языка «Зирәк тиен».
| 2012 год
| 9
| Вырупаева Ю.А.
Камалетдинова Г.Р. 7 человек
| Победитель
Победиель
участие
| Республиканский конкурс на соискание гранта «Наш лучший учитель»;
«Наш лучший учитель ИКТ»
| Апрель
2012 года
| 10
| Мокеева Т.Е.
| Участие
| Республиканский конкурс открытых уроков, посвященных юбилею В.Распутина.
| 2012
| 11
| Насретдинова Р.Г.
| Участие в номи-нации «Женщина-кл. руководитель»
| Зональный этап республиканского конкурса «Женщина года. Мужчина года: женский взгляд».
| Февраль 2012 года
| 12
| Насретдинова Р.Г.
| Победитель в номи-нации «Классный рук-тель – творец»
| Муниципальный тур республиканского конкурса «Классный руководитель года -2012»
| 28 октября 2011года.
| 13
| Мухаметзянова Г.З.
| Победитель
| Муниципальный тур республиканского конкурса «Общественный воспитатель года»
| Апрель 2012
| 14
| Мисбахов М.И.
Вырупаева Ю.А.
Чирова Е.Н.
| Победитель
| Муниципальный конкурс пришкольных участков на соискание гранта Главы Лаишевского района в размере 50.000 рублей.
| Август
2012
| 15
| Камалетдинова Г.Р
Пристанская С.С.
Мухаметшина Р.А.
Насретдинова Р.Г.
Хайруллина А.Г.
Сунгатуллина Л.А.
Юсупова Г.Р.
| 3 место
| Районный конкурс профсоюзных агитбригад «Будь с нами! Вступай в профсоюз».
| Май
2012 года
| Публикации в печати, научно-методических сборниках.
Наименование
издания
| №,
Дата издания
| Ф.И.О.
учителя
| Наименование статьи
| Районная газета «Камская новь»
| 13.01.2012
| Шайхутдинов З.К.
| Дайте нам хлеба.
| 20.01.2012
| «Читальная открыта с 6 до 12…»
| 22.01.2012
| Время значительных изменений.
| 29.01.2012
| Габишевской школе – 25 лет.
| 15.02.2012
| Вначале был уезд.
| Материалы международной конференции.
| 2011 год
| Шайхутдинов З.К.
| Строительство оборонительных сооружений.
| Сайт WWW.rus edu.ru
| 21.11.2011
| Миннуллина Л.Р.
| Фигыль төркемчәләре.
| Сузык һәм тартык авазлар.
| Сүз төркемнәре.
| Аваз һәм хәреф.
| Материалы Фестиваля пед идей «Открытый урок»
(на сайте Фестиваля, в сборнике тезисов).
| 2011/2012 учебный год
| Кочкина И.В.
| Статья «Прошедшее – в настоящем». (Некоторые особенности личности Бориса Годунова).
Статья «Светить всегда, светить везде…»
| Сайт www. edu.tatar.ru
| март 2012
| Вырупаева Ю
Чирова Е.Н.
Мокеева Т.Е.
Галиевак Х.М.
| Размещение творческих работ учащихся в рамках проведения районной научно-практической конференции, посвященной творчеству Ю.И.Коваля.
| 2011
| Юсупова Г.Р.
| Ана бәхете.
| 2012
| Ахметова Ф.Р.
| 3-нче сыйныф өчен эш программасы.
| 2011
| Галиева Х.М.
| Итоговый тест по русскому языку за курс
8 класса.
| Анализ результатов учебной деятельности
Показателями успешности работы школы является выполнение закона РФ «Об образовании», решений Правительства РФ и районных, республиканских органов управления образованием по вопросам образования в 2011/2012 учебном году.
2.1. Анализ выполнения учебного плана.
Общее среднее образование реализуется по Базисному учебному плану для ОУ РТ на 2011/2012 учебный год. С 1 сентября в образовательный процесс Габишевской школы внедрен ФГОС НОО.
Обучение лиц, зачисленных до 31 декабря 2010 года, осуществляется в соответствии с указанными стандартами до завершения обучения. На III ступени образования функционируют универсальные классы. В 9-ых классах организована предпрофильная подготовка. Ежегодно в школе ведется Предшкольное образование для детей 6-7 лет и всеобуч для родителей дошкольников, которые обеспечивают преемственность в обучении между дошкольным и начальным образованием.
Школа работает в шестидневном режиме обучения, в 1 классах – пятидневный режим обучения. Учащиеся обучаются на русском языке, при этом функционируют классы с воспитанием на татарском языке. Ведутся все предметы, в том числе иностранные языки (французский, английский). Учителя в основном работают по традиционным программам. Рабочие программы по всем учебным предметам пройдены, но наблюдается отставание в выполнении часов базового компонента учебного плана по английскому языку и физической культуре.
Причины:
1. Уход учителя английского языка Фазулзяновой Г.Ф. в декретный отпуск по уходу за ребенком.
2. Длительная болезнь основного учителя физической культуры Козловой Н.В.
Программа по предметам пройдена за счет уплотнения тем и часов, отведенных на повторение.
2.2. Сравнительный анализ учебной деятельности.
№
| Учебный год
Содержание
| 2009/2010
| 2010/2011
| 2011/2012
| 1
| Охват обучаемости детей в основной школе (1- 9 класс)
| 233
| 248
| 250
| 2
| Охват обучаемости детей в средней школе ( 1 – 11класс )
| 271
| 286
| 283
| 3
| Охват обучаемости детей (6-7 лет)
| 22
| 22
| 28
| 4
| Отсев учащихся из основной школы
| -
| -
| -
| 5
| Отсев учащихся из средней школы
| -
| -
| -
| 6
| Не получили аттестат об основном общем образовании
| 1
| -
| 1
| 7
| Не получили аттестат о среднем образовании
| -
| 1
| 1
| 8
| Получили аттестаты особого образца
| 4
| 2
| 1
| 9
| Окончили с золотой медалью
| 2
| 4
| 4
| 10
| Окончили с серебряной медалью
| -
| -
| 3
| 11
| Отличников с 5 по 9 классы
| 17
| 17
| 13
| 12
| Отличников с 10 по 11 классы
| 6
| 10
| 13
| 13
| Отличников по школе
| 42
| 42
| 36
| Приведенные в таблице данные указывают на стабильные результаты обученности.
2.3. Комплектование и анализ обученности учащихся на базовом и программном уровнях.
В течение учебного года педагогический коллектив школы приложил значительные усилия для того, чтобы учащиеся успешно освоили государственный стандарт образования.
№
| Учебный год
Содержание
| 2007/2008
| 2008/2009
| 2009/2010
| 2010/2011
| 2011/2012
| 1
| Кол-во классов-комплектов
| 20
| 22
| 21
| 18
| 17
| 2
| На I ступени образования (1 - 4)
| 8
| 8
| 8
| 6
| 6
| 3
| На II ступени образования (5 - 9)
| 10
| 10
| 10
| 9
| 9
| 4
| На III ступени образования (10-11кл.: из них 10 классов)
| 4
2
| 4
2
| 3
2
| 3
1
| 2
1
| 5
| Кол-во учащихся, окончивших на «5»
| 38
| 37
| 42
| 42
| 36
| 6
| Кол-во учащихся с одной «4»
| 5
| 7
| 5
| 5
| 7
| 7
| Кол-во учащихся на «4» и «5»
| 130
| 83
| 121
| 122
| 128
| 8
| Кол-во учащихся с одной «3»
| 7
| 12
| 12
| 12
| 11
| 9
| Кол-во учащихся с «2»
| 1
| 5
| 3
| 5
| 4
| 10
| Качество, %
| 46
| 45
| 49
| 49
| 51
| 11
| Успеваемость, %
| 99,8
| 98
| 99
| 98
| 98
|
2.4. Классы, в которых программный уровень обученности выше среднего по школе.
Класс
| Качество
| Успеваемость
| ФИО классного руководителя
| 3Б
| 61
| 100
| Садыкова Ф.С.
| 4А
| 60
| 100
| Мухаметзянова Г.З.
| 4 а/ 5А
| 58/ 64
| 100
| Шайхутдинов З.К.
| 4 б/ 5Б
| 62/67
| 100
| Галиева Х.М.
| 6 б/7Б
| 58/ 54
| 100
| Ахметова Ф.Р.
| 10А/ 11А
| 65/ 76
| 94
| Мокеева Т.Е.
| Диагностика показывает, что в данных классах уровень обученности остается стабильно высоким 2.5. Классы, в которых низкие результаты обученности.
Класс
| Качество
| Успеваемость
| ФИО классного руководителя
| 6 а/ 7а
| 39/ 28
| 100
| Сунгатуллина Л.А.
| 7б/ 8б
| 23/23
| 92/100
| Абдрахманова Ф.Ш.
| Причинами низких результатов обучения в 7А, 8Б классах являются:
Объективные:
Психологические проблемы подросткового периода учащихся (низкая мотивация к обучению) сказывается на результатах обучения;
смена классных руководителей в 8Б классе, адаптация учащихся к новым требованиям требует дополнительной перестройки и усилий, как от учителя, так и от детей;
частые пропуски уроков по заявлению с целью участия в спортивных соревнованиях, танцевальных конкурсах этих детей, которые активно задействованы системой дополнительного образования.
Субъективные:
некоторые учащиеся отличаются низким уровнем воспитания, что отражается на общей дисциплине класса.
недостаточный контроль со стороны родителей, отстраненность некоторых родителей от школьных проблем детей
2.6. Обучение на дому. Учебный год
| Кол-во
| ФИО учащихся
| Класс
| 2011/2012
| 3
| Абдурахманов К.
Родионова В.
Максимов Булат
| 4
4
1
|
Анализ состояния и эффективности методической работы.
|