В результате реализации проекта





НазваниеВ результате реализации проекта
страница1/6
Дата публикации17.07.2014
Размер0.72 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Маркетинг > Документы
  1   2   3   4   5   6
Концепция развития компании

Сергей Багузин, декабрь 1999 года

Содержание

1. Резюме 1

Цель проекта; концепция развития компании; новые качества руководителей; цели подготовки концепции; замечания по содержанию настоящего документа.

2. Стратегия 3

Зачем фирме нужна стратегия, и кто за нее отвечает; миссия компании (первый подход); технология стратегического планирования и мероприятия по его реализации.

3. Персонал 8

Модель компетенций, позволяющая поставить работу с персоналом на системную основу; теория и практика мотивации; система оплаты труда; роль руководителя в «новой» организации; план работы с персоналом на ближайшее время.

4. Маркетинг и ориентация на клиентов 17

Маркетинг, как способ ведения бизнеса, его философия, методология и функция управления; локализация исследовательского маркетинга и маркетинга продаж; планирование ресурсов предприятия, подчиняемое потребностям клиентов; менеджмент качества, как методологическая основа ориентации на клиентов; план маркетинга и внедрения TQM.

5. Логистика (организация процессов) 24

От стратегии к функциям и далее к структуре; описание процесса, основанное на разработке политики, процедуры, технологической инструкции; дальнейшая оптимизация функционирования компании, основанная на реинжиниринге бизнес-процессов; управление изменениями; финансовая структура; мероприятия по логистике.

6. Учет 33

Назначение управленческого учета — сбор информации, необходимой для принятия решений; важность себестоимости, как объективного экономического показателя в оперативном управлении; управление финансами через бюджетирование; основные бюджеты; мероприятия по постановке управленческого учета.

1. Резюме

Цель проекта — внедрить регулярный1 менеджмент в компании

Концепция развития компании включает:

• внедрение стратегического управления (от общего к частному);

• внедрение замкнутого управленческого цикла (планирование, организовывание, мотивирование, контроль, координация);

• определение тех знаний и навыков персонала, которые позволят реализовать стратегические цели (компетенции);

• фокус на маркетинге, как способе ведения бизнеса;

• описание и оптимизацию бизнес-процессов;

• постановку управленческого учета.

В результате реализации проекта компания превратится в самообучающуюся организацию, в том числе:

• всем сотрудникам компании будет ясна система целей организации;

• будет выработан механизм коррекции целей;

• бизнес-процессы будут описаны и оптимизированы;

• повысится командный потенциал компании;

• основной задачей руководителя станет управление самореализацией подчиненных;

• повысится личностный потенциал членов команды.

2. Стратегия

Зачем фирме нужна стратегия, и кто за нее отвечает; миссия компании (первый подход); технология стратегического планирования и мероприятия по его реализации.

Содержание раздела:

2.1. Почему начинать следует со стратегии 3

В частности потому, что без стратегии крайне низка эффективность ключевой управленческой функции — управление персоналом; пять функций управления.

2.2. Первый подход к формированию стратегии 4

Миссия и стратегические цели компании на ближайший период.

2.3. Что включает стратегическое планирование 4

Основные этапы стратегического планирования; benchmarking, как альтернатива стратегическому планированию.

2.4. Мероприятия стратегического планирования 6

Создание регламента «Разработка, утверждение и изменение стратегического плана»; разработка стратегического плана на 2000 г.; внедрение стратегических идей в головы персонала; PR-функция миссия компании; обучение стратегическому управлению; учет в системе стратегического управления.

2.1. Почему начинать следует со стратегии

Под стратегическим я предлагаю понимать планирование, осуществляемое от общего к частному: миссия  цели на длительный период  краткосрочные задачи  каждодневные процедуры.

В качестве аргумента в пользу стратегического планирования рассмотрим влияние последнего на управление персоналом (отдельно по функциям).

При найме персонала разрабатываются три документа: должностная инструкция, спецификация личности (деловой портрет кандидата), трудовой контракт. Основываясь на этих документах можно грамотно составить объявление о вакансии и провести отбор соискателей. Постоянно сверяясь с этими тремя документами, можно обоснованно изложить аргументы «за» и «против» того или иного кандидата на должность. Если же в организации нет стратегического плана, подо что писать должностную инструкцию, личностную спецификацию и условия найма? Под вчерашний день, под возможности и деловые характеристики конкретного работника, подавшего заявление об увольнении? Немудрено, что во многих организациях господствует система «напиши сам для себя должностную инструкцию, когда сядешь на рабочее место».

Оценивая деятельность работника, мы сверяем его работу с должностной инструкцией. Но с какой? Написанной исходя из его возможностей! Естественно, что при такой ситуации происходит сглаживание оценки, подгонка ее под работника. Нередки случаи отсутствия количественных и/или качественных критериев оценки. Эффективность такой оценки нулевая. Еще хуже ситуация, когда должностные инструкции отсутствуют вовсе. Начальник думает, что некая функция входит в обязанности сотрудника (и выражает недовольство тем, что она не выполняется), а сотрудник узнает об этом только в момент оценки его работы.

Внутрифирменная система оплаты труда. Одна из ее целей — определить ценность должности для организации (должности, а не работника!) Однако, пусть руководитель фирмы с цифрами и фактами в руках попробует доказать почему, например, начальник отдела кадров получает оклад меньше чем начальник планового отдела. Может быть это правильно, но где обоснование? Ссылки на предыдущий опыт и традиции вряд ли удовлетворят. Каковы критерии важности той или иной должности? Ответ прост — в стратегическом плане. Чем чаще должность задействована в нем, чем значимей результаты, приносимые этой должностью, тем выше она должна быть в иерархии системы оплаты труда. Без стратегического плана в организации господствует субъективизм в оплате, переплаты и недоплаты, напряженный моральный климат.

Повышение квалификации персонала. Фирмы довольно много тратят на подготовку кадров. В большинстве случаев импульс направления на учебу исходит со стороны образовательных учреждений (через рекламу), или самих сотрудников. Повышение квалификации при этом носит несистемный характер, а весь процесс можно описать фразой: «пошлем сотрудника Х на курсы А, а сотрудника Y на стажировку Б, они приедут и нам все расскажут». Откуда берется системность обучения? Ответ один: из перечня мероприятий стратегического плана. Имея их, можно детализировать программы обучения, выявить нужные образовательные организации, минимизировать расходы.

Без стратегического плана нельзя эффективно управлять персоналом. В случае отсутствия стратегии руководство должно оставить надежды на грамотные решения по подбору персонала, его оценке и аттестации, оплате труда, подготовке и повышению квалификации. Убеждать себя в обратном, значит просто питать себя иллюзиями

Большинство отечественных руководителей не имеет менеджерского образования, а потому управляет интуитивно. Это, правда, не означает, что функции управления не выполняются. Делая нечто, менеджеры, просто не знают, что они выполнили [хуже, если не выполнили] функцию управления. Однако функции надо знать и выполнять сознательно. Вот они: планирование, организовывание, мотивация, контроль, координация:


Я думаю, что каждый руководитель может легко вспомнить не один пример из собственной практики, когда невыполнение даже одной из функций управления приводила к нежелательным последствиям.

2.2. Первый подход к формированию стратегии

Для того чтобы двигаться дальше были предложены миссия и стратегические цели компании на период, пока эти понятия не будут выработаны на более регулярной основе.

Миссия компании: быть эффективным звеном в цепи «Производитель — потребитель».

Стратегические цели:

по отношению к бизнесу — оптимизировать прибыль и долю рынка;

по отношению к организации — создать прозрачную хорошо описанную и четко управляемую структуру;

по отношению к клиентам — внедрить систему тотального управления качеством;

по отношению к персоналу — 1) сотрудники своей работой стремятся к реализации целей компании, 2) руководство стремится развивать персонал и индивидуально подходить к удовлетворению потребностей каждого сотрудника.

2.3. Что включает стратегическое планирование

Подчеркнем, что стратегическое планирование — элемент стратегического управления, включающего, как было сказано выше, еще и организовывание (будет рассмотрено в разделе 5 настоящего плана), мотивирование (раздел 3), контроль (раздел 6) и координацию (целям последней служит, собственно подготовка концепции).

Составление [годового] стратегического плана включает рад этапов:

1. Написание (корректировка) миссии организации.

2. Анализ внешней среды: угрозы и возможности, которые эта среда создает.

3. Анализ внутреннего состояния: сильные и слабые стороны организации.

4. Разработка комплекса стратегий на основе SWOT-анализа (предварительный вариант).

5. Детализация каждой стратегии до уровня цели  задачи  мероприятия.

6. Оценка выбранных стратегий, отсев невозможного и неэффективного, ранжирование стратегий.

7. Детализация оставшихся стратегий и входящих в них мероприятий до уровня планов действий (подразделений и конкретных исполнителей).

8. Финансовое обоснование выбранных стратегий (анализ затрат и результатов).

Остановимся подробнее на первых трех этапах (не потому что они «любимые», а потому, что с них предстоит начинать).

1. Миссия организации. Необходимо учитывать, что это открытый документ, кроме основной, решающий также и задачу лояльного отношения к фирме настоящих и потенциальных клиентов, сотрудников, общественности в целом. Миссия содержит текстовое описание того, какой видит себя организация в конце планового периода. Структура миссии (не все элементы обязательны):

1) клиенты (нынешние и те, кого вы хотите видеть клиентами фирмы в будущем);

2) предоставляемые продукты и услуги;

3) области деятельности и рынки, география клиентов и конкурентов;

4) отношение фирмы к внедрению передовых технологий (перечислить);

5) обязательства по стабильности существования и развитию клиентов, продуктов, услуг, рынков и технологий;

6) философия и этика ведения бизнеса, система ценностей;

7) концепция управления (преимущества в сравнении с конкурентами);

8) заботы об общественном лице и регионе где ведется бизнес;

9) обязательства перед работниками, забота о них, ценность работников для фирмы.

2. Анализ внешней среды. В этом разделе рассматриваются только факторы, на которые организация повлиять не в состоянии:

а) экономические факторы (инфляция, безработица);

б) социальные факторы (рождаемость, обеспеченность жильем, тенденции заселения);

в) культурные факторы (ценности потребителей, их верования, желания клиентов);

г) ресурсы (материальные, трудовые, финансовые, наличие инвесторов);

д) изменение законодательства, тарифов;

е) изменение политических факторов, выборы;

ж) отраслевые факторы (конкуренция, цены, изменение технологий).

Отметим, что выше приведен универсальный перечень, который должен быть скорректирован руководством компании. Кроме того, очень важно определить источники и формы сбора информации, а также ответственных исполнителей.

Стратегическое планирование — вопрос, входящий в компетенцию руководителя; если его делегировать, не видать руководителю качественного стратегического плана, и не надо ссылаться на загруженность

3. Анализ внутреннего состояния организации. В этом разделе рассматриваются факторы, на которые фирма в состоянии повлиять:

а) стиль управления (личные прерогативы, знания, навыки руководства);

б) капитал (величина, ликвидность, объем дебиторской и кредиторской задолженностей);

в) персонал (соответствие знаний и навыков сегодняшнему дню, уровень доходов, личные цели);

г) технология (степень прогрессивности технологии, степень модернизации, скорость восприятия новшеств);

д) организация процессов (эффективность структуры, ориентация на клиентов, процесс принятия решений, степень открытости отношений внутри организации);

е) здания и сооружения (насколько удобны здания для клиентов и работников, как они связаны, какова арендная плата).

Любой из собранных факторов (тенденций) рассматривается на предмет, является ли он сильной или слабой стороной фирмы.

* * *

Альтернативой стратегическому планированию может служить метод benchmarking — постоянный систематический поиск и внедрение лучшей практики, ведущие к росту производительности.

Использование результатов benchmarking позволяет:

— опираться на успех других, а не изобретать велосипед;

— учитывать современный опыт, а не устаревшие идеи;

— значительно снизить издержки от повторной работы, дублирования;

— улучшать понимание того, что делается, и насколько хорошо это делается;

— организовать более эффективное управление;

— ставить реальные цели;

— определять необходимые изменения;

— устранять шоры и негативное отношение к идеям «изобретенным не здесь»;

— усиливать ответственность сотрудников.

2.4. Мероприятия стратегического планирования

2.4.1. Создание регламента «Разработка, утверждение и корректировка стратегического плана»

Сроки

Ответственный

В результате механизм стратегического планирования, определены участники процесса, необходимые ресурсы, объекты и методы исследования, формы отчетов

2.4.2. Разработка плана PR-продвижения идей, содержащихся в миссии компании (составная часть плана маркетинга — см. п. 4.5.4)

Сроки

Ответственный

В результате план мероприятий, пропагандирующих идеи, содержащиеся в миссии компании, как среди сотрудников компании, так и во внешней среде

2.4.3. Разработка плана по внедрению идей стратегического управления в коллективе компании (адаптация к новым условиям труда и обучение новым методам — составная часть плана работы с персоналом — см. п. 3.6.6)

Сроки

Ответственный

В результате план мероприятий информационной поддержки внедряемых изменений; план вовлечения сотрудников в процесс изменений; коллективный и индивидуальные планы обучения, включающие внутрифирменные семинары, перечень необходимых для изучения материалов, усвоенных положений, методов сбора и анализа информации о рынке и собственном бизнесе

2.4.4. Разработка плана постановки учета в системе стратегического управления (составная часть плана постановки учета — см. раздел 6)

Сроки

Ответственный

В результате план внедрения системы учета, позволяющей отслеживать реализацию стратегий и план автоматизации учетных процедур.
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

В результате реализации проекта iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Б) качественные изменения в результате реализации Проекта (что реально изменилось) в форме ответов на предлагаемые вопросы (не более...
В результате реализации проекта iconОсновные методы работы, технологии реализации проекта 19 Система...

В результате реализации проекта iconКраткое содержание проекта При реализации проекта Дворец «Вестминстерское аббатство»
При реализации проекта Дворец «Вестминстерское аббатство». рассматриваются вопросы не только в рамках изучения сузов, но и дополнительной...
В результате реализации проекта iconКраткое содержание проекта Проект реализуется в рамках элективного...
Учащиеся будут работать по группам, совместно анализирую данные своих исследований в результате работы. Представлять проанализированные...
В результате реализации проекта iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому педагогический процесс в группе построен с максимальной заинтересованностью семьи. В результате проекта проведено 19 мероприятий,...
В результате реализации проекта iconНазвание проекта
Небольшое исследование на уроке, в результате которого рождается проект. В ходе проектного (фрагмента урока) присутствуют все этапы,...
В результате реализации проекта iconТема проекта
Возможное финансовое обеспечение проекта, необходимое ресурсное обеспечение реализации проекта
В результате реализации проекта iconКраткое содержание проекта При реализации проекта Мост «Золотые Ворота»
Результат полученных знаний закрепляется в виде презентаций и рефератов. Таким образом, решаются основные вопросы по теме данного...
В результате реализации проекта iconПлан основных мероприятий по реализации областного межведомственного культурного проекта
Разработка методических рекомендаций по реализации областного межведомственного культурного проекта «Открытая книга» для органов...
В результате реализации проекта iconРеспублики Марий Эл моу сош «№16»
Данный проект направлен на учащихся начальных классов. Изучение темы проекта предполагает работу в Microsoft Office Excel. В результате...
В результате реализации проекта iconТемы Вашего учебного проекта
В ходе реализации проекта учащиеся знакомятся не только с материалом учебной темы, но и получают дополнительные знания по обществознанию...
В результате реализации проекта iconКалендарный план реализации инновационного проекта сетевого взаимодействия...
Тема проекта: «Совершенствование профессиональных возможностей педагогического коллектива в условиях сетевого взаимодействия как...
В результате реализации проекта iconОб итогах реализации приоритетного национального проекта «Образование»...
Роприятия пнпо осуществлялись в соответствии с сетевым графиком по реализации приоритетного национального проекта «Образование» в...
В результате реализации проекта iconРеферат по дисциплине: «Управление персоналом» на тему: «формирование...
...
В результате реализации проекта iconСборник методических разработок учителей –победителей муниципального...
...
В результате реализации проекта iconСборник методических разработок учителей –победителей муниципального...
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск