Методические рекомендации по изучению дисциплины «Опыт организационно-административной работы в системе социальных служб, учреждений и организаций»





Скачать 471.53 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации по изучению дисциплины «Опыт организационно-административной работы в системе социальных служб, учреждений и организаций»
страница1/3
Дата публикации18.02.2015
Размер471.53 Kb.
ТипМетодические рекомендации
100-bal.ru > Право > Методические рекомендации
  1   2   3
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Мурманский государственный гуманитарный университет»

(МГГУ)

Методические рекомендации по изучению дисциплины

«Опыт организационно-административной работы в системе социальных служб, учреждений и организаций »

направления подготовки 040101.65 «Социальная работа»

Автор программы: Сидорова М.И., к.п.н., доцент кафедры социальных наук

Цели освоения дисциплины:

сформировать у студентов систематизированные знания применительно к опыту организационно-административной работы в системе социальных служб, учреждений и организаций в современной России.

Реализация содержания курса предполагает решение следующих задач:

  • способствовать формированию у студентов целостного представления о нормативно-правовой базе организационно-административной работы;

  • раскрыть содержание и методики организационно-административной работы применительно к системе социальных учреждений и организаций;

  • показать основные составляющие опыта кадрового обеспечения организационно-административной работы в системе социальной работы;

  • сформировать понимание и навык информационно-практических основ изучения, распространения и внедрения передового опыта социальной работы.

Разделы дисциплины и виды занятий (в часах). Примерное распределение учебного времени:




Наименование раздела, темы

Количество часов

всего

ауд.

Лк

Пр/

СМ

ЛБ

СР

1.

Нормативно-правовая база организационно-административной

работы.

12

6

6

-

20

2.

Содержание и методики организационно-административной работы в системе социальных учреждений и организаций.

12

6

6

-

20

3.

Опыт кадрового обеспечения организационно-административной деятельности в системе социальной работы.

14

8

6

-

20

4.

Информационно-практические основы изучения, распространения и внедрения опыта организационно-административной работы.

14

8

6

-

23

Итого:

52

28

24

-

83


Практическое занятие №1 (6 часов)

Тема: Нормативно-правовая база организационно-административной работы

План:

  1. Теория организационно-административной работы

  2. Правовая основа организационно-административной работы

  3. Нормативный инструментарий организационно-административной работы


Вопросы для коллективного обсуждения:

  1. Что понимается под «опытом организационно-административной работы»? Назовите его существенные признаки.

  2. Раскройте специфические особенности опыта личности, группы, коллектива социального учреждения.

  3. Назовите возможности использования опыта руководителей и специалистов, отошедших от активной организационно-административной работы.

  4. Опишите типичные и нетипичные практические ситуации, их анализ и возможные решения.

  5. Каковы правовые последствия решения конфликтных ситуаций в практике руководителей социальной сферы?

  6. Дайте определение понятию «нормативный инструментарий ОАР».

  7. Раскройте сущность системы организационных норм.


Задания для самостоятельной работы:

  1. Опишите возникновение и развитие эмпирической теории организационно-административной работы.

  2. Заполни те таблицу:

Характерные черты руководителя

-организатора

Характерные черты руководителя-администратора








Основная литература:

  1. Иванов В.Н., Патрушев В.И. Социальные технологии: Курс лекций, - М., 1999.

  2. Менеджмент социальной работы: Учебное пособие / Под ред. Е.И. Комарова, А.И. Войтенко. – М., 1999.

  3. Социальный менеджмент / Под ред. Д.В. Валового. – М., 1999.


Дополнительная литература:

  1. Плотинский Ю.М. Теоретические и эмпирические модели социальных процессов. Учебное пособие для вузов. – М., 1998.

  2. Управление социальной сферой. Учебник для вузов. / Под ред. В.Э. Гордина. – СПб., 1998.

  3. Шипунов В.Г., Кишкель Е.Н. Основы управленческой деятельности. – М., 1996.


Практическое занятие №2 (6 часов)

Тема: Содержание и методики организационно-административной работы в системе социальных учреждений и организаций.

План:

  1. Статическое и динамическое содержание организационно-административной работы.

  2. Технологическое содержание организационно-административной работы.

  3. Результирующее содержание организационно-административной работы.


Вопросы для коллективного обсуждения:

  • Охарактеризуйте процессы создания, становления и развития социальных учреждений, организаций.

  • В чем заключается опыт стратегии и тактики совершенствования деятельности социального учреждения?

  • Что понимается под «технологией ОАР»?

  • Назовите методики анализа технологий ОАР.

  • Опишите процесс подготовки организационно-административных документов.

  • Раскройте сущность технологии разработки комплексных планов в социальных учреждениях.

  • Перечислите методики оценки результативности ОАР.

  • Каковы основные факторы высокой и низкой результативности в системе ОАР?

  • Назовите типичные причины низкой результативности ОАР.


Задания для самостоятельной работы:

    1. Опишите практические методики развития социальных учреждений – инновационные, обучающего консультирования, внешнего и внутреннего консалтинга. Раскройте содержание любой конкретной методики.

    2. Перечислите современные технологии подготовки и проведения совещаний, заседаний.

    3. Раскройте сущность модели высокорезультативного опыта ОАР в различных структурах – социальной защиты, образования, здравоохранения, армии, правоохранительных органах.


Основная литература:

  1. Ладанов Д.И. Практический менеджмент. – М., 1995.

  2. Менеджмент социальной работы: Учебное пособие / Под ред. Е.И. Комарова, А.И. Войтенко. – М., 1999.

  3. Социальный менеджмент / Под ред. С.Д. Ильенковой. – М., 1998



Дополнительная литература:

  1. Дудченко В.С. Основы инновационной методологии. – М., 1996.

  2. Плотинский Ю.М. Теоретические и эмпирические модели социальных процессов. Учебное пособие для вузов. – М., 1998.


Практическое занятие №3 (6 часов)

Тема: Опыт кадрового обеспечения организационно-административной деятельности в системе социальной работы

План:

  1. Практика кадрового обеспечения организационно-административной работы.

  2. Повышение квалификации кадров, выполняющих организационно-административную работу.

  3. Деловой имидж кадров, выполняющих организационно-административную работу.

Вопросы для коллективного обсуждения:

  1. Назовите разновидности кадрового обеспечения.

  2. В чем заключаются особенности практики «вчера специалист – сегодня руководитель»?

  3. Каковы недостатки и преимущества конкурсной системы?

  4. Перечислите ее внешние и внутренние механизмы.

  5. Назовите и раскройте сущность методов оценки уровня профессионализма.

  6. Каково значение обновления, пополнения и совершенствования организационно-административной компетентности в современных условиях?

  7. Назовите слагаемые делового имиджа. В чем заключается его связь с профессионализмом?


Задания для самостоятельной работы:

    1. Дайте определение основным понятиям темы: кадровое обеспечение; инновационно-деятельностные игры и тренинги; деловой имидж.

    2. Опишите практику формирования и использования кадрового резерва. Проанализируйте модель «руководитель, работавший в одной сфере, и перешедший в систему социальной работы».

    3. Предложите практические формы и методы повышения квалификации кадров, программы развития (саморазвития) делового имиджа.


Рекомендуемая литература:

Основная литература:

  1. Аверин А.Н. Управление персоналом, кадровая и социальная политика в организации: Учебное пособие. – М., 2004.

  2. Менеджмент социальной работы: Учебное пособие / Под ред. Е.И. Комарова, А.И. Войтенко. – М., 1999.

  3. Шепель В.М. Человековедческая компетентность менеджера. Управленческая антропология. – М., 1999.


Дополнительная литература:

  1. Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия: Учебное пособие. – М. – Новосибирск, 2000.

  2. Словарь-справочник по социальной работе / Под ред. Е.И. Холостовой. – М., 1007.

  3. Управление персоналом организации: Учебник для вузов / Под ред. А.Я. Кибанова. – М., 1999.

  4. Шапиров С.А. Основы управления персоналом в современных организациях: уникальный подход, обеспечивающий эффективную работу компании. – М., 2005.


Практическое занятие №4 (6 часов)

Тема: Информационно-практические основы изучения, распространения и внедрения опыта организационно-административной работы

План:

  1. Практика изучения опыта организационно-административной работы.

  2. Практика распространения опыта организационно-административной работы.

  3. Практика внедрения (освоения) передового опыта организационно-административной работы.

Вопросы для коллективного обсуждения:

  1. В чем состоит изучение опыта ОАР?

  2. Перечислите конкретные технологии ОАР. В чем их недостатки и преимущества?

  3. Какие специальные знания и умения необходимы в обрасти распространения опыта?

  4. Назовите ресурсные основы распространения опыта.

  5. Опишите формы и методы распространения опыта.

  6. В чем заключается внедрение передового опыта ОАР?

  7. Перечислите проблемы организационно-административных инноваций их официального признания.


Задания для самостоятельной работы:

  • Назовите формы и методы получения информации об опыте ОАР, раскройте их сущность.

  • Подготовьте доклад на тему: «Практика внедрения передового опыта ОАР» (на примере социальных служб, учреждения, организаций).


Основная литература:

  1. Менеджмент социальной работы: Учебное пособие / Под ред. Е.И. Комарова, А.И. Войтенко. – М., 1999.

  2. Савинов А.Н. Организация работы органов социального обеспечения. – М., 2003.

  3. Социальная защита населения: опыт организационно-административной работы. – М., 2004.


Дополнительная литература:

  1. Аверин А.Н. Управление персоналом, кадровая и социальная политика в организации: Учебное пособие. – М., 2004.

  2. Ляшенко А.И. Организация и управление социальной работой в России: Учебное пособие для вузов. – М., 1995.

  3. Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия: Учебное пособие. – М. – Новосибирск, 2000.

  4. Менеджмент в социальной сфере: Учебное пособие. – СПб., 1998.

  5. Травин В.В., Дятлов В.А. Основы кадрового менеджмента. – М., 1997.


1.8. Учебно-методическое обеспечение дисциплины

1.8.1. Рекомендуемая литература (основная)


  1. Документоведение и документационное обеспечение управления: Учебное пособие. – М., 1997.

  2. Ковалев В.И. Мотивы поведения и деятельности. – М., 1988.

  3. Коротков Э.М. Концепция менеджмента: Учебное пособие. - М.,1996.

  4. Кураков Л.П. Управление социальной сферой. – М., 1997.

  5. Ладанов Д.И. Практический менеджмент. – М., 1995.

  6. Леванков В.А. и др. Менеджмент в социальной сфере. Учебное пособие. - СПб., 1998.

  7. Лепихов М.И. Право и социальная защита населения (социальное право). – М., 2000.

  8. Ляшенко А.И. Организация и управление социальной работой в России: Учебное пособие для вузов. – М., 1995.

  9. Менеджмент социальной работы: Учебное пособие / Под ред. Е.И. Комарова, А.И. Войтенко. – М., 1999.

  10. Мошняга В.П. Социальное развитие и социальная работа: международный опыт. Курс лекций. – М., 2000.

  11. Плотинский Ю.М. Теоретические и эмпирические модели социальных процессов. Учебное пособие для вузов. – М., 1998.

  12. Принцип активизации в социальной работе. – М., 1997.

  13. Савинов А.Н. Организация работы органов социального обеспечения. – М., 2003.

  14. Свириденко С.С. Информация, информационные технологии в современном обществе. - М., 1993.

  15. Соломандина Т.О. Управление мотивацией персонала: Учебное пособие. – М., 1995.

  16. Социальная защита населения: опыт организационно-административной работы. – М., 2004.

  17. Социальный менеджмент / Под ред. Д.В. Валового. – М., 1999.

  18. Социальный менеджмент / Под ред. С.Д. Ильенковой. – М., 1998

  19. Стенюков М.В. Документы. Делопроизводство. – М., 1996.

  20. Травин В.В., Дятлов В.А. Основы кадрового менеджмента. – М., 1997.

  21. Шепель В.М. Человековедческая компетентность менеджера. Управленческая антропология. – М., 1999.

Рекомендуемая литература (дополнительная).

  1. Аверин А.Н. Управление персоналом, кадровая и социальная политика в организации: Учебное пособие. – М., 2004.

  2. Андреева В.И. Образцы документов делопроизводства. – М.. 1996.

  3. Барков С.А. Социология организаций: Учебное пособие. – М., 2004.

  4. Васильев Д.В. Делопроизводство на компьютере. Практические рекомендации. – М.. 1996.

  5. Вудкок Дж. Современные информационные технологии совместной работы – М, 1999.

  6. Гечикова Н.Н. Менеджмент. – М.., 1995.

  7. Глущенко В.В. Системы управления организационно-административными непроизводственными структурами. – СПб., 1996.

  8. Государственная система документационного обеспечения управления. Основные положения. Общие требования к документам и службам документационного обеспечения. – М., 1991.

  9. Дудченко В.С. Основы инновационной методологии. – М., 1996.

  10. Зарубежный и отечественный опыт социальной работы. – М., 1999.

  11. Иванов В.Н., Патрушев В.И. Социальные технологии: Курс лекций, - М., 1999.

  12. Касьяненко Г.В. Проектирование, прогнозирование и моделирование в социальной работе. – М., 2005.

  13. Ковалев В.И. Мотивы поведения и деятельности. – М., 1988.

  14. Комаров Е.И. Организационные структуры управления: Учебно-методическое пособие. – М., 1993.

  15. Коммерческая и некоммерческая деятельность в социальной сфере. – М., 1995.

  16. Концепция развития социальной службы в Российской Федерации. – М., 1993.

  17. Ларионов И.К. Стратегия социального управления. – М., 2004.

  18. Литвак Б.Г. Разработка управленческого решения. – М., 2000.

  19. Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия: Учебное пособие. – М. – Новосибирск, 2000.

  20. Менеджмент в социальной сфере: Учебное пособие. – СПб., 1998.

  21. Методы и модели совершенствования организационных структур / Лагоша Б.А. и др. – М., 19888.

  22. Методы и модели совершенствования организационных структур. – М., 1988.

  23. Прием и увольнение работников. – М.. 1996.

  24. Психологические аспекты подбора и проверки персонала. – М., 1996.

  25. Ременников Б.Б. Разработка управленческого решения. – М., 2000.

  26. Сарно А.А. Поддержка и регулирование мотивационных процессов в сфере трудовых отношений. – СПб., 1997.

  27. Сафронова В.М. Прогнозирование и моделирование в социальной работе: Учебное пособие. – М., 2002.

  28. Система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов. – М., 1990.

  29. Словарь-справочник по социальной работе / Под ред. Е.И. Холостовой. – М., 2007.

  30. Социальный менеджмент. – М., 1999.

  31. Справочное пособие по социальной работе / Под ред. Л.С. Алексеева. – М., 1997.

  32. Стенюков М.В. Справочник по делопроизводству. – М., 1997.

  33. Толкунова В.Н., Гусов К.Н. Трудовое право России: Учебное пособие. – М., 1996.

  34. Топчий Л.В. Кадровое обеспечение социальных служб: состояние и перспективы развития. – М., 1997.

  35. Управление персоналом организации: Учебник для вузов / Под ред. А.Я. Кибанова. – М., 1999.

  36. Управление социальной сферой. Учебник для вузов. – СПб., 1998.

  37. Франчук В.И. Основы посторенние организационных систем. – М., 1991.

  38. Холостова Е.И. Социальная работа. – М., 2006.

  39. Хохлов А.А. Кадровые процессы в системе государственной власти: социологический анализ. – М., 2000.

  40. Шапиров С.А. Основы управления персоналом в современных организациях: уникальный подход, обеспечивающий эффективную работу компании. – М.. 2005.

  41. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации: Учебно-практическое пособие. – М., 1996.

  42. Шипунов В.Г., Кишкель Е.Н. Основы управленческой деятельности. – М., 1996.



1.9.Материально-техническое обеспечение дисциплины:

1.9.1. Перечень используемых технических средств

  1. Аудио- видеоаппаратура;

  2. мультимедийная техника.

1.9.2. Перечень используемых пособий

  1. Контрольно-тестирующие комплекты (бланочное тестирование);

  2. сравнительные таблицы;

  3. схемы;

  4. графики.

1.10 Примерные зачетные тестовые задания:

    1. Создание классического (административного) менеджмента предписывается:

      1. Д. Гилберту;

      2. А. Файолю;

      3. Г. Гранту.




    1. К институциональным признакам социальной службы не относится:

      1. правовой статус или правовое закрепление деятельности учреждений социальной защиты с помощью типовых или оригинальных положений, регламентов;

      2. организационное построение учреждений социальной защиты и помощи;

      3. регламентационное определение обеспечения социальной защиты;

      4. практическое выполнение определенных функций социальной защиты, помощи, поддержки.




    1. Назначение системы социальной защиты состоит в том, чтобы:

      1. посредством нормативно-правовых, экономических, финансовых, социально-психологических и организационно-технических средств осуществлять поддержку и помощь нуждающимся группам населения и отдельным людям;

      2. посредством институтов государственной власти, общественного управления обеспечивать функционирование социальной работы.




    1. Объектами управления в социальной работе выступают:

      1. руководящий состав служб и учреждений социальной защиты и формируемые органы управления, наделенные управленческими функциями;

      2. социальные работники, сотрудники служб, а также вся система взаимоотношений, складывающихся между людьми при оказании социальной помощи населению.




    1. В перечень этапов формирования трудовых ресурсов не входит:

      1. планирование трудовых ресурсов;

      2. набор персонала;

      3. отбор персонала;

      4. маркетинг рынка труда;

      5. определение заработной платы и льгот.




    1. К внутренним переменным, влияющим на функционирование организации не относятся:

      1. цели, структура;

      2. задачи, технологии, люди;

      3. социокультурные, экономические и политические факторы.




    1. К объектам управления в системе социальной защиты населения не относятся:

      1. учреждения и организации;

      2. трудовые и учебные коллективы;

      3. различные социальные группы;

      4. министерства и ведомства;

      5. система взаимоотношений, складывающаяся между людьми, нуждающимся в помощи.




    1. К субъектам управления в системе социальной защиты населения не относятся:

      1. учреждения и организации;

      2. министерства, главки, комитеты, производственные коллективы;

      3. различные социальные группы.




    1. Формальная структура организации — это:

      1. понятие, обозначающее состав, соподчиненность, должностные взаимосвязи подразделений, звеньев без учета конкретных работников, их психологических особенностей, возраста, опыта и др.;

      2. система человеческих отношений, взаимосвязей, взаимовлияний, которая свойственна данной структуре.




    1. Реакция на сообщение, которая помогает отправителю, источнику информации определить, воспринята ли отправленная им информация, носит название:

      1. внутренняя связь;

      2. обратная связь.




    1. К внутренним переменным, влияющим на функционирование организации, не относятся:

      1. цели, структура;

      2. задачи, технологии, люди;

      3. социокультурные, экономические и политические факторы.




    1. Правовой акт, издаваемый руководителем органа управления, действующий на основе единоначалия, для решения как основных, так и оперативных задач его деятельности — это:

      1. приказ;

      2. положение;

      3. инструкция.




    1. Уставы, положения и инструкции относятся к:

      1. распорядительным документам;

      2. организационным документам;

      3. информационно-справочным документам.




    1. Свод правил, регулирующих деятельность организаций, их взаимоотношения с другими организациями и гражданами, права и обязанности в сфере их деятельности носит название:

      1. устав;

      2. приказ;

      3. инструкция.




    1. Рекомендуемое или фактическое количество работников или подразделений, находящихся в подчинении у одного руководителя, составляет содержание понятия:

      1. «управляемость»;

      2. «ответственность»;

      3. «диапазон управления».


1.11 Примерный перечень вопросов к экзамену

        1. Нормативно-правовая база организационно-административной работы.

        2. Эмпирическая теория ОАР.

        3. Организационно-административная работа как разновидность трудовых отношений.

        4. Нормативно-правовой инструментарий ОАР.

        5. Статическое содержание ОАР.

        6. Динамическое содержание ОАР.

        7. Технологическое содержание ОАР.

        8. Результирующее содержание ОАР.

        9. Методики организационно-административной работы.

        10. Методики создания социальных учреждений, организаций.

        11. Методики развития социальных учреждений, организаций.

        12. Методики анализа технологий ОАР.

        13. Методики оценки результативности ОАР.

        14. Содержание и методики ОАР в центрах социального обслуживания.

        15. Содержание и методики ОАР в системе социальной работы.

        16. Содержание и методики ОАР в учреждениях и организациях образования.

        17. Содержание и методики ОАР в учреждениях и организациях здравоохранения.

        18. Содержание и методики ОАР в армии.

        19. Содержание и методики ОАР в правоохранительных органах.

        20. Практика кадрового обеспечения ОАР в системе социальной работы.

        21. Формы и методы повышения квалификации кадров, выполняющих ОАР в системе социальной работы.

        22. Деловой имидж кадров, выполняющих организационно-административную работу.

        23. Информационно-практическая основа изучения опыта ОАР.

        24. Информационно-практическая основа распространения опыта ОАР.

        25. Информационно-практическая основа внедрения (освоения) опыта ОАР.


1.12. Комплект экзаменационных билетов (утвержденный зав. кафедрой до начала сессии) находится на кафедре социальной педагогики и социальной работы
1.13 Примерная тематика рефератов

  1. Система нормативно-правовых актов, определяющих организационно-административную работу в центрах социального обслуживания.

  2. Система нормативно-правовых актов, регламентирующих организационно-административную деятельность в системе социальной работы.

  3. Система нормативно-правовых актов, составляющих основу организационно-административной работы в органах, учреждениях и организациях образования.

  4. Система нормативно-правовых актов, определяющих организационно-административную работу в органах, учреждениях и организациях здравоохранения.

  5. Система нормативно-правовых актов, регламентирующих организационно-административную работу в органах, учреждениях и организациях армии.

  6. Система нормативно-правовых актов, составляющих основу организационно-административной работы в правоохранительных органах.

  7. Статическое и динамическое содержание организационно-административной работы в системе социальных учреждений и организаций.

  8. Методики развития социальных учреждений в современной практике.

  9. Технологическое содержание организационно-административной работы в системе социальных учреждений и организаций.

  10. Практические методики реализации технологий организационно-административной работы.

  11. Результирующее содержание организационно-административной работы.

  12. Используемые методики для оценки результативности организационно-административной работы.

  13. Опыт кадрового обеспечения организационно-административной деятельности в системе социальной работы.

  14. Практика кадрового обеспечения организационно-административной работы в конкретном социальном учреждении.

  15. Практика повышения квалификации кадров, выполняющих организационно-административную работу, в конкретных социальных учреждениях.

  16. Основные составляющие формирования делового имиджа в процессе организационно-административной работы.

  17. Формы и методы оценки делового имиджа руководителей социального учреждения.

  18. Организация информационной системы для изучения передового опыта организационно-административной работы в конкретных социальных учреждениях.

  19. Формы и методы, используемые на практике для распространения передового опыта организационно-административной работы.

  20. Практика применения средств для внедрения (освоения) передового опыта организационно-административной работы.


РАЗДЕЛ 2. Методические указания по изучению дисциплины

  1. Учебная дисциплина «Опыт организационно-административной работы в системе социальных служб, учреждений и организаций» изучается в течение девятого семестра пятого курса. Содержание дисциплины включает в себя лекционный материал, материал для практических занятий и самостоятельной работы.

  2. Студент должен заблаговременно подготовиться к практическим занятиям, руководствуясь приведенными в плане вопросами и заданиями для самостоятельной работы и ознакомившись с рекомендованной по теме занятия литературой.

  3. Итоговая аттестация по учебной дисциплине ставится в случае, если студент посещал лекционные и практические занятия по предмету, фиксировал их основные положения в рабочей тетради и выполнил в срок все задания раздела «Темы для самостоятельного изучения».


РАЗДЕЛ 3. Содержательный компонент теоретического материала

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические рекомендации по изучению дисциплины «Опыт организационно-административной работы в системе социальных служб, учреждений и организаций» iconРабочая учебная программа по дисциплине «Опыт организационно-административной...
Опыт организационно-административной работы в системе социальных служб, учреждений и организаций [Текст]: рабочая учебная программа....
Методические рекомендации по изучению дисциплины «Опыт организационно-административной работы в системе социальных служб, учреждений и организаций» iconМетодические рекомендации для студентов по изучению дисциплины «Экономические...
Вторая выявить особенности социальных служб разных форм собственности (государственных, муниципальных, частных), а также направлений...
Методические рекомендации по изучению дисциплины «Опыт организационно-административной работы в системе социальных служб, учреждений и организаций» iconМетодические рекомендации к изучению дисциплины
Он позволяет обучаемым освоить знания о функционировании и развитии как общества в целом, так и составляющих его социальных групп,...
Методические рекомендации по изучению дисциплины «Опыт организационно-административной работы в системе социальных служб, учреждений и организаций» iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины «Теория и практика...
Автор: Сапрыкин В. П., кандидат педагогических наук, доцент кафедры «Социальных наук»
Методические рекомендации по изучению дисциплины «Опыт организационно-административной работы в системе социальных служб, учреждений и организаций» iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины «социология»
Целью ее изучения является освоение методологии социологического анализа современного общества, его организаций и социальных институтов,...
Методические рекомендации по изучению дисциплины «Опыт организационно-административной работы в системе социальных служб, учреждений и организаций» iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины «социология религии»...
Автор: Г. А. Бушуева, канд филос наук, доцент кафедры «Социальных наук», О. В. Грашевская, канд ист наук доцент кафедры «Социальных...
Методические рекомендации по изучению дисциплины «Опыт организационно-административной работы в системе социальных служб, учреждений и организаций» iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины Направление шифр
...
Методические рекомендации по изучению дисциплины «Опыт организационно-административной работы в системе социальных служб, учреждений и организаций» iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины «социология международных...
Автор: Т. П. Штец, кандидат философских наук, доцент кафедры кафедры социальных наук.; Е. В. Недосека, кандидат социологических наук,...
Методические рекомендации по изучению дисциплины «Опыт организационно-административной работы в системе социальных служб, учреждений и организаций» iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины «социология международных...
Автор: Т. П. Штец, кандидат философских наук, доцент кафедры кафедры социальных наук.; Е. В. Недосека, кандидат социологических наук,...
Методические рекомендации по изучению дисциплины «Опыт организационно-административной работы в системе социальных служб, учреждений и организаций» iconМетодические рекомендации по изучению учебной дисциплины в. 7 Организационно-управленческая...

Методические рекомендации по изучению дисциплины «Опыт организационно-административной работы в системе социальных служб, учреждений и организаций» iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины «этические основы...
...
Методические рекомендации по изучению дисциплины «Опыт организационно-административной работы в системе социальных служб, учреждений и организаций» iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины и задания для курсовой...
Лапутина, О. А. Организация производства и предпринимательства в апк: методические рекомендации по изучению дисциплины и задания...
Методические рекомендации по изучению дисциплины «Опыт организационно-административной работы в системе социальных служб, учреждений и организаций» iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины и задания для контрольной...
Лапутина, О. А. Маркетинг: методические рекомендации по изучению дисциплины и задания для контрольной работы / О. А. Лапутина. Хф...
Методические рекомендации по изучению дисциплины «Опыт организационно-административной работы в системе социальных служб, учреждений и организаций» iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины и задания для контрольной...
Лапутина, О. А. Менеджмент: методические рекомендации по изучению дисциплины и задания для контрольной работы / О. А. Лапутина. Хф...
Методические рекомендации по изучению дисциплины «Опыт организационно-административной работы в системе социальных служб, учреждений и организаций» iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины «Деловое общение...
Тегалева Татьяна Дмитриевна, старший преподаватель кафедры социальных наук факультета истории и социальных наук
Методические рекомендации по изучению дисциплины «Опыт организационно-административной работы в системе социальных служб, учреждений и организаций» iconМетодические рекомендации для педагогов-психологов, социальных педагогов...
Новосибирск 2009раздел методические рекомендации по изучению учебной дисциплины для студентов


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск