Скачать 1.19 Mb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Мурманский государственный гуманитарный университет» (МГГУ) Методические рекомендации по изучению дисциплины «ЭТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ» для студентов специальности 040400.62 «Социальная работа» Авторы: Грашевская О.В., канд. ист.наук, доцент кафедры «Социальных наук», Шовина Е.Н., к.ф.н., доцент кафедры «Социальных наук» Целью освоения дисциплины «Профессионально-этические основы социальной работы» является раскрытие сущности и обоснование необходимости этико-аксиологического подхода в осмыслении и организации профессиональной научной и практической деятельности, формирование у студентов целостного представления о профессионально значимых в социальной работе этических нормах и ценностях, основ этико-аксиологического мышления, что должно способствовать личностному и профессиональному развитию будущих бакалавров социальной работы. Учебная дисциплина «Этические основы социальной работы» - важнейший компонент профессиональной подготовки специалиста по социальной работе. Данный курс относится к дисциплинам профессионального цикла. «Этические основы социальной работы» изучаются на первом курсе, когда студентам еще предстоит освоить в полном объеме теоретические и практико-технологические основы социальной работы. Поэтому данный курс включает основные компоненты профессионально этико-аксиологических знаний, необходимых социальному работнику в его практической и научной деятельности, подготавливает к дальнейшему освоению таких дисциплин как теория социальной работы, история социальной работы, технологии социальной работы. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины Курс «Этические основы социальной работы» позволяет сформировать следующие компетенции: ОК-1-3, 8-9; ОП – 1-8. В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
- основные этапы развития и становления профессионально-этических оснований социальной работы, их особенности; - основные компоненты иерархии профессиональных ценностей социальной работы; - основные элементы профессиональной этической системы социальной работы; - смысл и содержание профессионального долга социального работника; - основные положения профессионально-этического кодекса; - профессионально-этические требования к профессиограмме социального работника.
- применять системный этико-аксиологический подход к анализу сущности и содержания, форм и методов социальной работы в целом и отдельных ее видов, а также актуальной социальной реальности; - выявлять, обосновывать и анализировать тенденции в развитии ценностно-этических оснований социальной работы; - анализировать и применять на практике знание основных элементов профессиональной этической системы; - выявлять деонтологическую компоненту в конкретной ситуации в социальной работе; - интерпретировать в конкретной ситуации основные положения профессионально-этического кодекса социального работника; - выявлять зоны ценностно-этических противоречий и конфликтов в социальной работе; - учитывать особенности и противоречия формирования в современной России этико-аксиологического сознания личности и профессионального социального работника в частности.
- знаниями в области этико-аксиологических оснований социальной работы, знать их существенные элементы и взаимосвязи; - навыками этико-аксиологического анализа процессов, явлений, ситуаций, отношений, поступков, документов и т.п.; - методикой разработки профессионально-этического кодекса; - навыками разрешения ценностно-этических противоречий и конфликтов в социальной работе; - навыками этико-аксиологической самооценки и самоконтроля, самовоспитания и самосовершенствования. Разделы дисциплины и примерное распределение учебного времени
Содержание практических занятий Семинар 1 Тема: Введение в профессиональную этику. Этика социальной работы (2 часа) План:
Вопросы для коллективного обсуждения:
Задания для студентов:
Основная литература:
Дополнительная литература:
Семинар 2 |
Методические рекомендации по изучению дисциплины «Социальная работа... Автор: Сапрыкин В. П., кандидат педагогических наук, доцент кафедры Социальной педагогики и социальной работы мгпу | Методические рекомендации по изучению дисциплины «методика исследований... Цель освоения дисциплины Методика исследований в социальной работе дать студенту целостное теоретическое представление об основных... | ||
Рабочая программа и учебно-методические материалы для студентов специальности... Профессионально-этические основы социальной работы: Рабочая программа и учебно-методические материалы / Сост. Е. В. Жижко. Краснояр... | Методические рекомендации по изучению дисциплины «Социально-педагогическая... Тема Модели создания приемных семей в мировой практике социальной защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей | ||
Методические рекомендации по изучению дисциплины «этика и социальная... Раскрыть понятие этики и выявить ее связь с организацией социальной политики; теоретически осмыслить нравственные основания социальной... | Методические рекомендации по изучению дисциплины «Основы социальной работы» ««Основы социальной работы» является формирование у студентов системных знаний о теории и методологии социальной работы как науки... | ||
Методические рекомендации по изучению дисциплины «технология социальной... Технологический процесс в социальной работе: его сущность, содержание и особенности | Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления... Содержание: умк по дисциплине Благотворительность и меценатство в социальной работе для студентов направления подготовки 39. 03.... | ||
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления... Содержание: умк по дисциплине в. Дв 2 Благотворительность и меценатство в социальной работе для студентов направления подготовки... | Методические рекомендации к изучению дисциплины б. 15 Социальная... Пк-3: быть готовым к посреднической, социально-профилактической, консультационной и социально-психологической деятельности по проблемам... | ||
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления... Содержание: умк по дисциплине Психолого-педагогические основы общениядля студентов направления подготовки 39. 03. 02(040400. 62)... | Методические рекомендации по изучению дисциплины «Социальная работа»... Цели освоения дисциплины «Социальная работа» формирование системных знаний о теории и методологии социальной работы как науки и практики,... | ||
Методические рекомендации по изучению дисциплины «социальная работа... России, обуславливает необходимость для специалистов по социальной работе ориентироваться в религиозной ситуации в стране, понимать... | Методические рекомендации по изучению дисциплины «Деловое общение»... Автор: Штылева М. В., ассистент кафедры Социальной педагогики и социальной работы мгпу | ||
Программа дисциплины «Основы анатомии и физиологии» «бакалавр»). Дисциплина относится к вариативной части математического и естественнонаучного цикла (б в. 1) основной образовательной... | Программа дисциплины дисциплина опд. Ф. 11 Профессионально–этические основы социальной Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по укрупненной группе 040000 «Социальные науки»... |