Скачать 412.01 Kb.
|
Федеральное агентство по образованию Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Сибирский федеральный университет» УТВЕРЖДАЮ Директор Юридического института __________________/ И.В. Шишко/ « » 2007 г. УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ Дисциплина ОПД.Ф.11 Профессионально–этические основы социальной работы Укрупненная группа 040000 Социальные науки Специальность 040101.65 Социальная работа Специализация 040101.65.00.10 Социальная политика и социальная работа в регионах Институт Юридический Кафедра Теории и методики социальной работы Красноярск 2007 УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по укрупненной группе 040000 «Социальные науки» специальности (специализации) 040101.65 «Социальная работа» Программу составила доцент кафедры теории и методики социальной работы Жижко Е.В.____________ ( подпись) Заведующий кафедрой Жижко Е.В. ________________ (подпись) «24» января 2007 г. Учебная программа обсуждена на заседании кафедры теории и методики социальной работы «24» января 2007 г. протокол № 4/06-07 Заведующий кафедрой Жижко Е.В. ________________ (подпись) Учебная программа обсуждена на заседании НМСИ Юридического института «13» февраля 2007 г. протокол № 5 Председатель НМСИ Басалаева С.П. _____________ (подпись) Дополнения и изменения в учебной программе на 200 __/200__ учебный год. В учебную программу вносятся следующие изменения: _____________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________ Учебная программа пересмотрена и одобрена на заседании кафедры _______ «____» _____________ 200__г. протокол № ________ Заведующий кафедрой _________________________ (фамилия, и.о., подпись) Внесенные изменения утверждаю: Директор ______________________________ института (фамилия, и. о., подпись) Цели и задачи изучения дисциплины Цель преподавания дисциплины Учебный курс “Профессионально-этические основы социальной работы” входит в федеральный компонент блока общепрофессиональных дисциплин ФГОС ВПО по специальности «Социальная работа» (специалитет) и направлению «Социальная работа» (бакалавриат) и включает в себя основные компоненты профессиональных этико-аксиологических знаний, необходимых социальному работнику в его практической и научной деятельности. Курс составлен с учетом наличия у студентов системных знаний, полученных в процессе изучения общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин и учитывает как общие, так и особенные черты современной социальной работы. Цель курса – формирование у студентов целостного, системного представления о ценностно-этических основаниях социальной работы как деятельности и профессиональной морали специалистов социальной работы; раскрытие сущности и обоснование необходимости этико-аксиологического подхода в осмыслении и организации профессиональной научной и практической деятельности; формирование основ ценностно-этического мышления специалиста социальной работы. Социальная работа, как особый вид профессиональной деятельности, обладает специфической, только ей присущей совокупностью идеалов и ценностей, сложившихся в процессе становления принципов и норм поведения специалистов. Этика в социальной работе – одна из неотъемлемых составляющих повседневной деятельности, наряду с теоретическим обоснованием необходимости действий, законодательно предусмотренной возможностью действовать, определением наиболее эффективного пути решения проблемы, его экономическим обеспечением и организацией выполнения принятого решения. Знание норм и принципов профессиональной этики, неукоснительное их применение в повседневной деятельности помогает социальному работнику осуществлять взаимодействие с клиентами, их близкими, коллегами, представителями общественных, государственных и негосударственных организаций и учреждений. Профессиональная этика социальной работы не является каким-либо эксклюзивным, противоречащим другим механизмам, регулятором поведения специалистов. Её нормы и принципы служат тем же целям, что и требования нормативно-правовой базы или технологического процесса в социальной работе. Социальная работа представляет собой разновидность социальной деятельности общества, направленной на содействие социализации личности и создание для этого благоприятных условий в обществе. Признание человека высшей ценностью современной цивилизации и особенности социальной работы как профессиональной деятельности определяют сущность и специфику ценностно-этического регулирования деятельности специалистов, обусловливают требования к его личностным качествам, и тем самым детерминируют содержание данного курса. Содержание курса отражает современные научные представления о социальной работе как целесообразной многоаспектной деятельности общества по социализации личности, в том числе находящейся в трудной жизненной ситуации, а также взаимосвязь и взаимозависимость эффективности и качества социальной работы, ее форм и содержания с условиями и уровнем развития общества и личности. Профессиональная социальная работа относится к видам деятельности, в которых профессионально-этическая компетентность специалиста является значимой компонентой профессионализма и способствует формированию целостного профессионального мышления практического и научного работника в области социальной работы. Профессионально-этическая система оказывает гуманизирующее влияние на личность специалиста, его клиента, их социальное окружение и таким образом - на общество в целом. Вследствие этого учебный курс “Профессионально-этические основы социальной работы” является неотъемлемой компонентой профессиональной подготовки будущего специалиста по социальной работе, выступает основанием для его последующего личностного и профессионального развития и совершенствования. Задачи изучения дисциплины Задачи курса:
Межпредметная связь Место курса в профессиональной подготовке выпускника определяется тем, что профессиональная социальная работа относится к видам деятельности, в которых профессионально-этическая компетентность специалиста является существенной компонентой профессионализма и способствует формированию целостного профессионального мышления практического и научного работника в области социальной работы. Учебный курс изучается после того, как студентами уже в основном изучены теоретические основы социальной работы («Введение в профессию «Социальная работа», «Теория социальной работы», «Технология социальной работы») и сформировано представление об ее смысле и содержании. Учебный курс «Профессионально-этические основы социальной работы» является основой для последующего изучения студентами дисциплин из блока Специальных Дисциплин. Распределение часов дисциплины «Профессионально-этические основы социальной работы» по темам и видам работ для студентов дневной формы обучения по специальности «Социальная работа»
Распределение часов дисциплины «Профессионально-этические основы социальной работы» по темам и видам работ для студентов заочной формы обучения по специальности «Социальная работа»
Содержание разделов и тем лекционного курса Модуль 1: Профессионально значимые ценности социальной работы, их сущность и типология и основные этапы их становления. Раздел 1. Профессионально значимые ценности социальной работы, их сущность и типология. |
Программа дисциплины дисциплина опд. Ф. 10 Профессионально–этические основы социальной работы Курс составлен с учетом наличия у студентов системных знаний, полученных в процессе изучения общих гуманитарных и социально-экономических... | «Профессионально-этические основы социальной работы» Особенности этикета, нравственности, моральных принципов и быта народов языческой Руси | ||
Минобрнауки России Профессионально-этические основы социальной работы: Рабочая программа и учебно-методические материалы / Сост. Е. В. Жижко. Краснояр... | Рабочая программа дисциплины 050400 опд. Р. 05 Актуальные проблемы... Дисциплина «Актуальные проблемы социальной истории России» включена в структуру цикла общекультурного блока базового высшего образования... | ||
Аннотация: Предлагается метод познания – генодрево философии триединого... Профессионально-этические основы социальной работы: Рабочая программа и учебно-методические материалы / Сост. Е. В. Жижко. Краснояр... | Рабочая программа дисциплины «Экономические основы социальной работы» Рабочая программа дисциплины «Экономические основы социальной работы» федерального компонента цикла опд составлена в соответствии... | ||
Примерная программа дисциплины «Экономические основы социальной работы» Примерная программа дисциплины «Экономические основы социальной работы» федерального компонента цикла опд составлена в соответствии... | Рабочая программа и учебно-методические материалы для студентов специальности... Профессионально-этические основы социальной работы: Рабочая программа и учебно-методические материалы / Сост. Е. В. Жижко. Краснояр... | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины опд. Ф. 2 Основы культурной... Сапрыкин В. П., кандидат педагогических наук, доцент кафедры социальной педагогики и социальной работы | Методические рекомендации по изучению дисциплины опд. В 1, опд. В... Дисциплина «Психология конфликта» относится к вариативной части цикла гуманитарных, социальных и экономических дисциплин | ||
Программа дисциплины опд. В. 03 Современная массовая культура специальность... ... | «Философско-этические основания социальной практики» Формирование принципов понимания основных категорий, тем и проблем этики как философской дисциплины, понимание ее места и роли в... | ||
Методические указания по подготовке контрольных работ по дисциплине... Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Учебно-методический комплекс дисциплины опд. Ф. 22 Опд. Ф. 21 Опд.... ... | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины опд. Ф. 8 История социальной... Рыжкова И. В., кандидат педагогических наук, доцент кафедры Социальной педагогики и социальной работы мгпу; Тегалева Т. Д. ст преподаватель... | Рассматривается в рамках предмета информатики и икт в теме "Основы... Тема рассматривается в рамках предмета информатики и икт в теме "Основы социальной информатики". В проекте рассматриваются основные... |