Программа дисциплины дисциплина опд. Ф. 11 Профессионально–этические основы социальной





Скачать 412.01 Kb.
НазваниеПрограмма дисциплины дисциплина опд. Ф. 11 Профессионально–этические основы социальной
страница1/3
Дата публикации01.05.2015
Размер412.01 Kb.
ТипПрограмма дисциплины
100-bal.ru > Право > Программа дисциплины
  1   2   3


Федеральное агентство по образованию

Федеральное государственное образовательное

учреждение высшего профессионального образования

«Сибирский федеральный университет»


УТВЕРЖДАЮ
Директор Юридического института __________________/ И.В. Шишко/ « » 2007 г.

УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
Дисциплина ОПД.Ф.11 Профессионально–этические основы социальной

работы
Укрупненная группа 040000 Социальные науки
Специальность 040101.65 Социальная работа
Специализация 040101.65.00.10 Социальная политика и социальная работа в регионах
Институт Юридический
Кафедра Теории и методики социальной работы

Красноярск

2007

УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по укрупненной группе 040000 «Социальные науки» специальности (специализации) 040101.65 «Социальная работа»



Программу составила доцент кафедры теории и методики социальной работы

Жижко Е.В.____________

( подпись)
Заведующий кафедрой Жижко Е.В. ________________

(подпись)

«24» января 2007 г.

Учебная программа обсуждена на заседании кафедры теории и методики социальной работы «24» января 2007 г. протокол № 4/06-07

Заведующий кафедрой Жижко Е.В. ________________

(подпись)
Учебная программа обсуждена на заседании НМСИ Юридического института

«13» февраля 2007 г. протокол № 5

Председатель НМСИ Басалаева С.П. _____________

(подпись)
Дополнения и изменения в учебной программе на 200 __/200__ учебный год.

В учебную программу вносятся следующие изменения: _____________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Учебная программа пересмотрена и одобрена на заседании кафедры _______

«____» _____________ 200__г. протокол № ________

Заведующий кафедрой _________________________

(фамилия, и.о., подпись)

Внесенные изменения утверждаю:
Директор ______________________________ института

(фамилия, и. о., подпись)

Цели и задачи изучения дисциплины
Цель преподавания дисциплины
Учебный курс “Профессионально-этические основы социальной работы” входит в федеральный компонент блока общепрофессиональных дисциплин ФГОС ВПО по специальности «Социальная работа» (специалитет) и направлению «Социальная работа» (бакалавриат) и включает в себя основные компоненты профессиональных этико-аксиологических знаний, необходимых социальному работнику в его практической и научной деятельности. Курс составлен с учетом наличия у студентов системных знаний, полученных в процессе изучения общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин и учитывает как общие, так и особенные черты современной социальной работы.

Цель курса – формирование у студентов целостного, системного представления о ценностно-этических основаниях социальной работы как деятельности и профессиональной морали специалистов социальной работы; раскрытие сущности и обоснование необходимости этико-аксиологического подхода в осмыслении и организации профессиональной научной и практической деятельности; формирование основ ценностно-этического мышления специалиста социальной работы.

Социальная работа, как особый вид профессиональной деятельности, обладает специфической, только ей присущей совокупностью идеалов и ценностей, сложившихся в процессе становления принципов и норм поведения специалистов. Этика в социальной работе – одна из неотъемлемых составляющих повседневной деятельности, наряду с теоретическим обоснованием необходимости действий, законодательно предусмотренной возможностью действовать, определением наиболее эффективного пути решения проблемы, его экономическим обеспечением и организацией выполнения принятого решения. Знание норм и принципов профессиональной этики, неукоснительное их применение в повседневной деятельности помогает социальному работнику осуществлять взаимодействие с клиентами, их близкими, коллегами, представителями общественных, государственных и негосударственных организаций и учреждений. Профессиональная этика социальной работы не является каким-либо эксклюзивным, противоречащим другим механизмам, регулятором поведения специалистов. Её нормы и принципы служат тем же целям, что и требования нормативно-правовой базы или технологического процесса в социальной работе.

Социальная работа представляет собой разновидность социальной деятельности общества, направленной на содействие социализации личности и создание для этого благоприятных условий в обществе. Признание человека высшей ценностью современной цивилизации и особенности социальной работы как профессиональной деятельности определяют сущность и специфику ценностно-этического регулирования деятельности специалистов, обусловливают требования к его личностным качествам, и тем самым детерминируют содержание данного курса.

Содержание курса отражает современные научные представления о социальной работе как целесообразной многоаспектной деятельности общества по социализации личности, в том числе находящейся в трудной жизненной ситуации, а также взаимосвязь и взаимозависимость эффективности и качества социальной работы, ее форм и содержания с условиями и уровнем развития общества и личности.

Профессиональная социальная работа относится к видам деятельности, в которых профессионально-этическая компетентность специалиста является значимой компонентой профессионализма и способствует формированию целостного профессионального мышления практического и научного работника в области социальной работы.

Профессионально-этическая система оказывает гуманизирующее влияние на личность специалиста, его клиента, их социальное окружение и таким образом - на общество в целом. Вследствие этого учебный курс “Профессионально-этические основы социальной работы” является неотъемлемой компонентой профессиональной подготовки будущего специалиста по социальной работе, выступает основанием для его последующего личностного и профессионального развития и совершенствования.
Задачи изучения дисциплины
Задачи курса:

  • изучение места и роли, сущности и типологии профессионально-значимых ценностей в социальной работе;

  • изучение конфессионально-этических оснований социальной работы;

  • анализ основных этапов становления и развития ценностных оснований социальной работы в России и за рубежом;

  • изучение особенностей этико-ценностного регулирования деятельности и отношений в системе социальной работы, этического кодекса социальной работы;

  • изучение деонтологических вопросов социальной работы и ее отдельных видов;

  • анализ и обоснование профессионально-этических требований к профессиограмме социального работника, содействие формированию профессионально значимых черт его личности.


Межпредметная связь
Место курса в профессиональной подготовке выпускника определяется тем, что профессиональная социальная работа относится к видам деятельности, в которых профессионально-этическая компетентность специалиста является существенной компонентой профессионализма и способствует формированию целостного профессионального мышления практического и научного работника в области социальной работы. Учебный курс изучается после того, как студентами уже в основном изучены теоретические основы социальной работы («Введение в профессию «Социальная работа», «Теория социальной работы», «Технология социальной работы») и сформировано представление об ее смысле и содержании. Учебный курс «Профессионально-этические основы социальной работы» является основой для последующего изучения студентами дисциплин из блока Специальных Дисциплин.
Распределение часов дисциплины

«Профессионально-этические основы социальной работы»

по темам и видам работ для студентов дневной формы обучения

по специальности «Социальная работа»


Наименование тем

Все-го ча-сов

Ауди-тор-

ные (час.)

Аудиторные занятия (час.)

Самос-тояте-льная работа

в том числе

лек-ции

семи-

нары

Модуль 1: Профессионально значимые ценности социальной работы, их сущность и типология и основные этапы их становления Раздел 1: Профессионально значимые ценности социальной работы, их сущность и типология. Место и роль ценностей в социальной работе. Тема 1. Введение в учебную дисциплину «Профессионально-этические основы социальной работы»

5

1

1

0

4

Тема 2: Этические законы в жизни человека

7

3

1

2

4

Тема 3: Этика как наука

7

3

1

2

4

Тема 4: Место и роль ценностей в жизни человека, жизнедеятельности общества и социальной работе

7

3

1

2

4

Тема 5: Профессионально значимые ценности социальной работы, их сущность и типология

7

3

1

2

4

Раздел 2: Основные этапы становления и развития ценностных оснований социальной работы в России и за рубежом. Тема 6: Основные этапы становления и развития ценностных оснований социальной работы и социальной помощи в России и за рубежом: конфессионально-этические особенности социальной работы в христианских странах

15

9

3

6

6

Модуль 2: Этико-ценностное регулирование деятельности и отношений в системе социальной работы Раздел 3: Этико-ценностное регулирование деятельности и отношений в системе социальной работы. Особенности этического кодекса социальной работы. Тема 7. Этико-ценностное регулирование деятельности и отношений в системе социальной работы. Сущность и содержание современной профессионально-этической системы социальной работы

14

8

2

6

6

Тема 8. Этические проблемы исследований в социальной работе

7

3

1

2

4

Модуль 3: Деонтология социальной работы Раздел 4: Деонтологические вопросы социальной работы. Тема 9: Деонтологические вопросы социальной работы и медицины

11

6

2

4

5

Тема 10: Деонтологические проблемы в системе социальной работы

9

5

1

4

4

Раздел 5: Профессионально-этические требования к профессиограмме социального работника. Тема 11: Профессионально-этические требования к профессиограмме социального работника

7

3

1

2

4

Тема 12. Этикет социального работника

7

3

1

2

4

Тема 13: Профессиональный отбор специалистов социальной работы: этапы, принципы и методы

7

3

1

2

4

ИТОГО


108

51

17

34

57


Распределение часов дисциплины

«Профессионально-этические основы социальной работы»

по темам и видам работ для студентов заочной
формы обучения по специальности «Социальная работа»



Наименование тем

Все-го ча-сов

Ауди-тор-

ные (час.)

Аудиторные занятия (час.)

Самос-тояте-льная работа

в том числе

лек-ции

семи-

нары

Модуль 1: Профессионально значимые ценности социальной работы, их сущность и типология и основные этапы их становления Раздел 1: Профессионально значимые ценности социальной работы, их сущность и типология. Место и роль ценностей в социальной работе. Тема 1. Введение в учебную дисциплину «Профессионально-этические основы социальной работы»

7

1

1

0

6

Тема 2: Этические законы в жизни человека

7

1

1

0

6

Тема 3: Этика как наука

8

2

2

0

6

Тема 4: Место и роль ценностей в жизни человека, жизнедеятельности общества и социальной работе

8,5

2,5

2

0,5

6

Тема 5: Профессионально значимые ценности социальной работы, их сущность и типология

8,5

2,5

2

0,5

6

Раздел 2: Основные этапы становления и развития ценностных оснований социальной работы в России и за рубежом. Тема 6: Основные этапы становления и развития ценностных оснований социальной работы и социальной помощи в России и за рубежом: конфессионально-этические особенности социальной работы в христианских странах

8,5

2,5

2

0,5

6

Модуль 2: Этико-ценностное регулирование деятельности и отношений в системе социальной работы Раздел 3: Этико-ценностное регулирование деятельности и отношений в системе социальной работы. Особенности этического кодекса социальной работы. Тема 7. Этико-ценностное регулирование деятельности и отношений в системе социальной работы. Сущность и содержание современной профессионально-этической системы социальной работы

8,5

2,5

2

0,5

6

Тема 8. Этические проблемы исследований в социальной работе

8

2

2

0

6

Модуль 3: Деонтология социальной работы Раздел 4: Деонтологические вопросы социальной работы. Тема 9: Деонтологические вопросы социальной работы и медицины

9

3

2

1

6

Тема 10: Деонтологические проблемы в системе социальной работы

9

3

2

1

6

Раздел 5: Профессионально-этические требования к профессиограмме социального работника. Тема 11: Профессионально-этические требования к профессиограмме социального работника

9

3

2

1

6

Тема 12. Этикет социального работника

9

3

2

1

6

Тема 13: Профессиональный отбор специалистов социальной работы: этапы, принципы и методы

8

2

2

0

6

ИТОГО


108

30

24

6

78

Содержание разделов и тем лекционного курса
Модуль 1: Профессионально значимые ценности социальной работы, их сущность и типология и основные этапы их становления.

Раздел 1. Профессионально значимые ценности социальной работы, их сущность и типология.

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа дисциплины дисциплина опд. Ф. 11 Профессионально–этические основы социальной iconПрограмма дисциплины дисциплина опд. Ф. 10 Профессионально–этические основы социальной работы
Курс составлен с учетом наличия у студентов системных знаний, полученных в процессе изучения общих гуманитарных и социально-экономических...
Программа дисциплины дисциплина опд. Ф. 11 Профессионально–этические основы социальной icon«Профессионально-этические основы социальной работы»
Особенности этикета, нравственности, моральных принципов и быта народов языческой Руси
Программа дисциплины дисциплина опд. Ф. 11 Профессионально–этические основы социальной iconМинобрнауки России
Профессионально-этические основы социальной работы: Рабочая программа и учебно-методические материалы / Сост. Е. В. Жижко. Краснояр...
Программа дисциплины дисциплина опд. Ф. 11 Профессионально–этические основы социальной iconРабочая программа дисциплины 050400 опд. Р. 05 Актуальные проблемы...
Дисциплина «Актуальные проблемы социальной истории России» включена в структуру цикла общекультурного блока базового высшего образования...
Программа дисциплины дисциплина опд. Ф. 11 Профессионально–этические основы социальной iconАннотация: Предлагается метод познания – генодрево философии триединого...
Профессионально-этические основы социальной работы: Рабочая программа и учебно-методические материалы / Сост. Е. В. Жижко. Краснояр...
Программа дисциплины дисциплина опд. Ф. 11 Профессионально–этические основы социальной iconРабочая программа дисциплины «Экономические основы социальной работы»
Рабочая программа дисциплины «Экономические основы социальной работы» федерального компонента цикла опд составлена в соответствии...
Программа дисциплины дисциплина опд. Ф. 11 Профессионально–этические основы социальной iconПримерная программа дисциплины «Экономические основы социальной работы»
Примерная программа дисциплины «Экономические основы социальной работы» федерального компонента цикла опд составлена в соответствии...
Программа дисциплины дисциплина опд. Ф. 11 Профессионально–этические основы социальной iconРабочая программа и учебно-методические материалы для студентов специальности...
Профессионально-этические основы социальной работы: Рабочая программа и учебно-методические материалы / Сост. Е. В. Жижко. Краснояр...
Программа дисциплины дисциплина опд. Ф. 11 Профессионально–этические основы социальной iconУчебно-методический комплекс дисциплины опд. Ф. 2 Основы культурной...
Сапрыкин В. П., кандидат педагогических наук, доцент кафедры социальной педагогики и социальной работы
Программа дисциплины дисциплина опд. Ф. 11 Профессионально–этические основы социальной iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины опд. В 1, опд. В...
Дисциплина «Психология конфликта» относится к вариативной части цикла гуманитарных, социальных и экономических дисциплин
Программа дисциплины дисциплина опд. Ф. 11 Профессионально–этические основы социальной iconПрограмма дисциплины опд. В. 03 Современная массовая культура специальность...
...
Программа дисциплины дисциплина опд. Ф. 11 Профессионально–этические основы социальной icon«Философско-этические основания социальной практики»
Формирование принципов понимания основных категорий, тем и проблем этики как философской дисциплины, понимание ее места и роли в...
Программа дисциплины дисциплина опд. Ф. 11 Профессионально–этические основы социальной iconМетодические указания по подготовке контрольных работ по дисциплине...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Программа дисциплины дисциплина опд. Ф. 11 Профессионально–этические основы социальной iconУчебно-методический комплекс дисциплины опд. Ф. 22 Опд. Ф. 21 Опд....
...
Программа дисциплины дисциплина опд. Ф. 11 Профессионально–этические основы социальной iconУчебно-методический комплекс дисциплины опд. Ф. 8 История социальной...
Рыжкова И. В., кандидат педагогических наук, доцент кафедры Социальной педагогики и социальной работы мгпу; Тегалева Т. Д. ст преподаватель...
Программа дисциплины дисциплина опд. Ф. 11 Профессионально–этические основы социальной iconРассматривается в рамках предмета информатики и икт в теме "Основы...
Тема рассматривается в рамках предмета информатики и икт в теме "Основы социальной информатики". В проекте рассматриваются основные...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск