Рассматривается в рамках предмета информатики и икт в теме "Основы социальной информатики". В проекте рассматриваются основные этапы становления информационного общества. Этические и правовые нормы информационной деятельности человека





Скачать 97.46 Kb.
НазваниеРассматривается в рамках предмета информатики и икт в теме "Основы социальной информатики". В проекте рассматриваются основные этапы становления информационного общества. Этические и правовые нормы информационной деятельности человека
Дата публикации04.07.2014
Размер97.46 Kb.
ТипКраткое содержание
100-bal.ru > Информатика > Краткое содержание

Автор проекта

Фамилия, имя отчество

Кайянен Ирина Александровна

Зарцева Татьяна Юрьевна

Регион

Костромская область

Населенный пункт, в котором находится школа/ОУ

Город Кострома

Номер и/или название школы/ОУ

Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия №15

Описание проекта

Название темы вашего учебного проекта

Информационное общество

Краткое содержание проекта

Тема рассматривается в рамках предмета информатики и ИКТ в теме "Основы социальной информатики".В проекте рассматриваются основные этапы становления информационного общества. Этические и правовые нормы информационной деятельности человека.
Предлагаемый проект обозначает межпредметные связи с историей, географией и экономикой, тем самым формирует целостную картину мира.
Проект рассчитан на урочную форму работы по информатике и ИКТ в 11-х классах.
В ходе выполнения проекта учащиеся должны проявить любознательность, творческий подход к «сухой» теоретической теме и привязать её к информационным и коммуникационным технологиям.
Проект предполагает использование учебников, дополнительной литературы, энциклопедий, работы в Интернете, ориентирует учащихся на размышления, поиск и исследовательскую деятельность.
Проект развивает самостоятельную и коллективную деятельность, вырабатывает в каждом ученике настойчивость в достижении цели.

Предмет(ы)

Информатика и ИКТ

Класс(-ы)

9-11 класс

Приблизительная продолжительность проекта

6 уроков

Основа проекта

Образовательные стандарты

  • СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ИК

Тема: «Информационные процессы в обществе», 9 класс


  • СТАНДАРТ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ИКТ (БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ)

Тема: «Основы социальной информатики», 10-11 классы

Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения

После завершения проекта учащиеся:

  • Усвоят понятия «информационное общество», «информационные ресурсы», «информационная безопасность», «информационная культура».

  • Научатся нормам информационной этики и права, соблюдению авторских прав на информационные ресурсы.

  • Научатся получать, обрабатывать и обобщать полученную информацию в результате проведенных социологических опросов, поиска данных в различных источниках, в том числе Интернет

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

Как эффективно организовать индивидуальное информационное пространство ученика?

Проблемные вопросы учебной темы

Какие существуют закономерности и проблемы становления информационного общества? Как развивается личности в информационном обществе? Каковы перспективы развития информационных и коммуникационных технологий?

Учебные вопросы

Каковы основные критерии развитости информационного общества? Каковы характеристики информационного общества? Каковы информационные ресурсы современного общества? Какое Законодательство РФ осуществляет правовое регулирование проблем, связанных с информацией и компьютерами? Право и этика в Интернете.

План оценивания

График оценивания

До работы над проектом

Ученики работают над проектом и выполняют задания

После завершения работы над проектом

  • Анкета

ИКТ-компетентность учащихся;

  • Список тем исследований;

  • Критерии оценивания исследований учеников.



  • Оценивание работы учеников по предложенным дидактическим материалам;

  • Обсуждение предварительных результатов;

  • Консультации учителя.




  • Самооценка работы учеников;

  • Представление результатов работы в виде презентаций, буклетов, информационных бюллетеней;

  • Выступление на уроке-конференции;

  • Рефлексия;

  • Итоговое тестирование.




Описание методов оценивания

Работа над проектом начинается с того, что в ходе презентации учителя выясняются знания учащихся по данной теме, учащиеся мотивируются на проведение исследований в проекте, определяются темы исследований, проводить анкетирование с целью определения ИКТ-компетентности учащихся данной возрастной категории.

Для глубокого осмысления темы для учащихся разработаны дидактические материалы.

После завершения работы формируются исследовательские электронные работы учащихся по выбранной теме, отражающая результаты исследований и полученные выводы.

Проводится урок-конференция, на котором заслушиваются выступления учащихся с итогами своей работы. Здесь оценивается глубина проведенного исследования, краткость и емкость формулировок, умение логично представлять ход и результаты исследования, убедительно аргументировать свою точку зрения, задавать вопросы, активность.

В ходе выступлений учащиеся демонстрируют результаты своей деятельности – презентации и публикации. В завершении конференции коллективно обсуждаются выводы, служащие ответом на основополагающий вопрос проекта.

По итогам проекта осуществляется индивидуальное тестирование по рассматриваемой теме.

Сведения о проекте

Необходимые начальные знания, умения, навыки

знать/понимать

  • основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий;

уметь

  • оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами;

  • оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;

  • иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;

  • наглядно представлять числовые показатели и динамику их изменения с помощью программ деловой графики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности, в том числе самообразовании;

  • ориентации в информационном пространстве, работы с распространенными автоматизированными информационными системами;

  • автоматизации коммуникационной деятельности;

  • соблюдения этических и правовых норм при работе с информацией.

Учебные мероприятия




Этап

Содержание этапа

Время или срок

1-й урок

Формулирование тем исследований учеников (постановка основного проблемного вопроса и «мозговой штурм» учащихся).

20 минут

1-й урок

Формирование групп для проведения исследований, выдвижение гипотез решения проблем.

25 минут

2-й урок

Выбор творческого названия проекта (учитель совместно с учащимися)

10 минут

2-й урок

Обсуждения плана работы учащихся в группе.

15 минут

2-й урок

Обсуждение со школьниками возможных источников информации, вопросов защиты авторских прав.

20 минут

3-й урок

Самостоятельная работа учащихся по обсуждению задания каждого в группе.

10 минут

3-й урок

Самостоятельная работа групп по выполнению заданий (работа с Интернет-ресурсами и электронными энциклопедиями)

35 минут

4-й урок

Подготовка школьниками результатов исследований в виде электронных документов.

45 минут

5-й урок

Индивидуальные консультации групп с преподавателем (предзащита проекта-исследования), анализ предварительных результатов исследований, корректирование проектов групп.

45 минут

6-й урок

Защита результатов и выводов.

30 минут

6-й урок

Выполнение контрольного теста по теме

15 минут



Материалы для дифференцированного обучения

Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)

В работе над проектом ученики выполняют доступные для себя, четко определенные задачи на основе продуманного алгоритма действий. Они имеют возможность воспользоваться помощью других учеников, проконсультироваться с учителем. Такие ученики должны почувствовать свою значимость в общем деле, почувствовать, что они могут быть успешными. В помощь таким ученикам предлагаются электронный учебник, справочный материал.

Ученик, для которого язык преподавания не родной

Учащихся, для которых язык преподавания не родной в классе нет.

Одаренный ученик

Для эффективной работы над проектом мотивированных и одаренных учащихся можно включать такие формы работы, которые будут поддерживать интерес и позволят реализовать учащемуся его потенциальные возможности. К таким заданиям можно отнести работу с законодательными документами Российской Федерации. Развитию навыков критического мышления должны способствовать работа по технологии аргументирования, использование элементов технологии дебаты.

Материалы и ресурсы, необходимые для проекта

Технологии – оборудование (отметьте нужные пункты)

Фотоаппарат, лазерный диск, компьютер(-ы), принтер, цифровая камера, проекционная система, DVD-проигрыватель, сканер, другие типы интернет-соединений

Технологии – программное обеспечение (отметьте нужные пункты)

Программы обработки изображений, программы разработки веб-сайтов, настольная издательская система, веб-браузер, текстовые редакторы, программы электронной почты, мультимедийные системы, другие справочники на CD-ROM

Материалы на печатной основе

  • Учебники:

    • Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса,
      Н. Д. Угринович;

    • Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 11 класса, Н. Д. Угринович

  • Доктрина информационной безопасности Российской Федерации

  • Закон "О правой охране программ для электронно-вычислительных машин и баз данных"

  • Закон «Об информации, информатизации и защите информации»

  • Уголовный кодекс Российской Федерации

  • Закон "Об электронно-цифровой подписи"

  • Электронная энциклопедия Кирилла и Мефодия

Интернет-ресурсы

http://www.infosoc.iis.ru/

http://www.un.org/russian/events/infoday/2006/

http://archive.kremlin.ru/text/docs/2007/07/138695.shtml

http://www.infosovet.ru/

http://pravo.msk.rsnet.ru/

http://www.rsl.ru

http://www.prlib.ru

http://www.rusarchives.ru/federal/garf/

http://www.ras.ru/

http://www.gpntb.ru/

http://www.gks.ru/

http://portal.iac.spb.ru/

http://www.meteo.ru/

http://www.gsnti.ru/inf_res/part3.html#contents

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рассматривается в рамках предмета информатики и икт в теме \"Основы социальной информатики\". В проекте рассматриваются основные этапы становления информационного общества. Этические и правовые нормы информационной деятельности человека iconУчебник: Н. В. Макарова «Информатика и икт»
Характерные черты информационного общества. Этапы развития информационного общества. Информационные ресурсы общества. Информационная...
Рассматривается в рамках предмета информатики и икт в теме \"Основы социальной информатики\". В проекте рассматриваются основные этапы становления информационного общества. Этические и правовые нормы информационной деятельности человека iconУчебное пособие по информатики и икт по Главе 1 «Основы социальной...
Добро пожаловать на страницы электронного учебника! Я, Петрова Алина, студентка III курса специальности «Прикладная информатика»...
Рассматривается в рамках предмета информатики и икт в теме \"Основы социальной информатики\". В проекте рассматриваются основные этапы становления информационного общества. Этические и правовые нормы информационной деятельности человека iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Пропедевтический курс Л. Л. Босовой выбран потому, что позволяет сформировать у школьников представления об информационной деятельности...
Рассматривается в рамках предмета информатики и икт в теме \"Основы социальной информатики\". В проекте рассматриваются основные этапы становления информационного общества. Этические и правовые нормы информационной деятельности человека iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Информатика как прикладная инженерная дисциплина. Определение информатики и её предмета исследования. Разделы информатики. Основные...
Рассматривается в рамках предмета информатики и икт в теме \"Основы социальной информатики\". В проекте рассматриваются основные этапы становления информационного общества. Этические и правовые нормы информационной деятельности человека iconВопросы к государственному экзамену по информатике и методике преподавания информатики
Информатика как наука и вид практической деятельности. Структура современной информатики. Место информатики в системе наук. Сущность...
Рассматривается в рамках предмета информатики и икт в теме \"Основы социальной информатики\". В проекте рассматриваются основные этапы становления информационного общества. Этические и правовые нормы информационной деятельности человека iconО. В. Артюшкин Хакасский государственный университет им. Н. Ф. Катанова...
При рассмотрении информатики с позиций гуманитарной, технической, естественной и фундаментальных наук даются ее определения. В заключительной...
Рассматривается в рамках предмета информатики и икт в теме \"Основы социальной информатики\". В проекте рассматриваются основные этапы становления информационного общества. Этические и правовые нормы информационной деятельности человека iconДоклад «использование метода проектов в развитии творческого мышления...
...
Рассматривается в рамках предмета информатики и икт в теме \"Основы социальной информатики\". В проекте рассматриваются основные этапы становления информационного общества. Этические и правовые нормы информационной деятельности человека iconВопросы для подготовки к экзамену
...
Рассматривается в рамках предмета информатики и икт в теме \"Основы социальной информатики\". В проекте рассматриваются основные этапы становления информационного общества. Этические и правовые нормы информационной деятельности человека iconЛекция 1 1 Тема: Основные этапы развития информационного общества....
Тема: Основные этапы развития информационного общества. Этапы развития технических средств
Рассматривается в рамках предмета информатики и икт в теме \"Основы социальной информатики\". В проекте рассматриваются основные этапы становления информационного общества. Этические и правовые нормы информационной деятельности человека iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программа предназначена для реализации основной цели обучения информатики практическое освоение компьютера как инструмента деятельности...
Рассматривается в рамках предмета информатики и икт в теме \"Основы социальной информатики\". В проекте рассматриваются основные этапы становления информационного общества. Этические и правовые нормы информационной деятельности человека iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программа предназначена для реализации основной цели обучения информатики практическое освоение компьютера как инструмента деятельности...
Рассматривается в рамках предмета информатики и икт в теме \"Основы социальной информатики\". В проекте рассматриваются основные этапы становления информационного общества. Этические и правовые нормы информационной деятельности человека iconЛекция-беседа
Тема Основные этапы развития информационного общества. Этапы развития технических средств и информационных ресурсов
Рассматривается в рамках предмета информатики и икт в теме \"Основы социальной информатики\". В проекте рассматриваются основные этапы становления информационного общества. Этические и правовые нормы информационной деятельности человека iconКраткое содержание проекта в данном проекте рассматривается виды физической величины «Сила»
В данном проекте рассматривается виды физической величины «Сила», в рамках учебного предмета «Физика» в 7 классе. Акцент сделан на...
Рассматривается в рамках предмета информатики и икт в теме \"Основы социальной информатики\". В проекте рассматриваются основные этапы становления информационного общества. Этические и правовые нормы информационной деятельности человека iconВоспитание гражданской позиции на уроках информатики (или как не...
И результата воспитания и обучения, самообразования и самовоспитания, создающего определенный образ человека. Одна из задач, которая...
Рассматривается в рамках предмета информатики и икт в теме \"Основы социальной информатики\". В проекте рассматриваются основные этапы становления информационного общества. Этические и правовые нормы информационной деятельности человека iconДемонстрационный тест для педагогов-психологов школ содержание и...
Комиссия по организации подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации
Рассматривается в рамках предмета информатики и икт в теме \"Основы социальной информатики\". В проекте рассматриваются основные этапы становления информационного общества. Этические и правовые нормы информационной деятельности человека iconА. В. Семенихина учитель информатики
Специфика образовательных технологий активизации личностно-смысловой познавательной деятельности обучающихся в процессе освоения...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск