Демонстрационный тест для педагогов-психологов школ содержание и методика преподавания предмета нормативно-правовые и этические основы профессиональной деятельности педагога-психолога





Скачать 61.47 Kb.
НазваниеДемонстрационный тест для педагогов-психологов школ содержание и методика преподавания предмета нормативно-правовые и этические основы профессиональной деятельности педагога-психолога
Дата публикации15.08.2013
Размер61.47 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Психология > Документы
Демонстрационный тест для педагогов-психологов школ
содержание и методика преподавания предмета

нормативно-правовые и этические основы профессиональной

деятельности педагога-психолога

1. Выбрать 3 правильных ответа

В перечень обязательной документации педагога-психолога в ОУ входят:

  • творческие работы детей и подростков

  • журнал учета проведенной работы

  • график работы на неделю

  • аналитический отчет о проведенной работе за год, утвержденный руководителем ОУ


2. Выбрать правильный ответ

О том, что "психолог планирует и проводит исследование в соответствии с действующим законодательством и профессиональными требованиями проведения психологической деятельности", говорит принцип…

  • конфиденциальности

  • компетентности

  • ответственности

  • этической и юридической правомочности


3. Выбрать правильный ответ

Согласно Конвенции ООН "О правах ребенка" 1989 г.:

  • "…ребенком считается каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста, если по закону, применимому к данному ребенку, он не достигает совершеннолетия раньше"

  • ребенок определен как человек "физически и умственно незрелый"

  • ребенок определяется как "…автономная социокультурная реальность, своеобразная субкультура, обладающая своим собственным языком, структурой, функциями, традициями"

  • ребенок - это начало превращения человека из биологической в биосоциальную систему

4. Выбрать правильный ответ

Согласно "Положению о службе практической психологии в системе МО РФ" целью службы является:

  • создание психолого-медико-педагогических комиссий, которые выявляют несовершеннолетних, имеющих отклонения в развитии или поведении, проводят их комплексное обследование и готовят рекомендации по оказанию им психолого-медико-психологической помощи

  • обеспечение диагностико-коррекционного психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии и/или состояниями декомпенсации

  • выявление семей, находящихся в социально опасном положении и оказание им помощи в обучении и воспитании детей

  • cодействие администрации и педагогическим коллективам образовательных учреждений всех типов в создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности обучающихся, воспитанников и обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья


основные направления и технологии профессиональной

деятельности педагога-психолога в школе

5. Установить правильную последовательность

типов ведущей деятельности в процессе развития (по Д.Б.Эльконину):

  • эмоционально-непосредственное общение

  • интимно-личностное общение

  • учебно-профессиональная деятельность

  • игра

  • предметная манипуляция

  • учебная деятельность


6. Выбрать 2 правильных ответа

В конфликте психолог может:

  • занимать позицию угнетенной стороны

  • встать на позицию победителя

  • сохранять нейтралитет

  • быть посредником

  • все ответы верны

7. Выбрать 2 правильных ответа

Профессиональная компетентность психолога определяется:

  • должностными инструкциями

  • личностными качествами психолога

  • сложившимися отношениями в школьном коллективе

  • знанием предмета психологии

  • умением взаимодействовать с субъектами образования

8. Выбрать 2 правильных ответа

Причины неэффективного родительского отношения к детям:

  • педагогическая и психологическая неграмотность родителей

  • уровень образования родителей

  • ригидные стереотипы воспитания

  • возраст родителей

  • личностные проблемы и особенности родителя, отражающиеся на общении с ребенком

  • влияние особенностей общения в семье на отношения с ребенком

  • все ответы верны



9. Выбрать 3 правильных ответа

Основными задачами психолога на этапе перехода детей из начальной школы в среднюю является:

  • создание условий для успешной адаптации детей в школе

  • повышение уровня психологической готовности детей к обучению, познавательному развитию, общению

  • адаптация учебной программы, нагрузки к индивидуальным возможностям учеников

  • познавательное развитие учащихся 5-х классов

  • формирование мотивации к обучению


10. Выбрать правильный ответ

Экспертиза в образовании не выполняет функцию:

  • прогностическую

  • нормативную

  • оценочную

  • исследовательскую

  • развивающую

  • профилактическую


11. Выбрать правильный ответ

Личностные особенности подростков могут быть исследованы при помощи:

  • ПДО А.Е. Личко, СМИЛ, СМОЛ, тест Шмишека

  • "Личностный дифференциал", тест "Кто я?" (Т.Кун)

  • тестов Амтхауера, Векслера, ШТУР

  • социометрия, методика незаконченных предложений, теста Т.Лири


12. Установить правильную последовательность

Алгоритм психокоррекционной работы с агрессивными детьми:

  • устранение патологических стереотипов реагирования, повышение самооценки, принятие себя и других

  • выработка и закрепление навыков адаптивного поведения

  • вхождение в контакт с ребенком и создание у него чувства доверия к специалисту

  • достижение эмоционального отреагирования агрессии и успокоение пациента

13. Выбрать 3 правильных ответа

Психотравмирующей ситуацией в образовательной среде является:

  • наличие конфликтов в среде педагогов

  • наличие конфликтов в среде родителей

  • несогласованность действий психолога и администрации

  • отсутствие рабочего кабинета у психолога

  • низкий уровень материального обеспечения учреждения

14. Выбрать 3 правильных ответа

Деструктивными мотивами учебной деятельности являются:

  • трудность изложения учебного материала

  • взаимоотношения с учителем

  • страх

  • зависть

  • стремление быть лучшим

15. Выбрать 3 правильных ответа

Задачами Службы практической психологии образования являются:

  • содействие полноценному личностному и интеллектуальному развитию детей на каждом возрастном этапе

  • обеспечение индивидуального подхода к каждому ребенку на основе психолого-педагогического изучения детей

  • содействие в актуализации личностных качеств педагогов и администрации школы

  • профилактика и преодоление отклонений в интеллектуальном и личностном развитии ребенка

  • все ответы верны


16. Выбрать правильный ответ

Психологическая безопасность образовательной среды создается:

  • всеми участниками образовательного процесса

  • психологом

  • администрацией

  • материальным обеспечением образовательного учреждения


17. Выбрать 5 правильных ответов

В младшем школьном возрасте школьная дезадаптация у детей проявляется в:

  • низкой школьной успеваемости

  • крайних формах недисциплинированности

  • низком уровне развития моторики

  • отсутствии мотивации

  • недостаточном развитии произвольной сферы

  • утомляемости

18. Выбрать правильный ответ

Эффективность деятельности психолога определяется:

  • количеством оказанных услуг

  • взаимоотношениями в коллективе

  • профессиональной компетентностью

  • наличием высшей категории

19. Выбрать правильный ответ

Определение психологической безопасности инновационной программы относится к следующему направлению деятельности психолога:

  • диагностика

  • экспертиза

  • мониторинг

  • психокоррекция

20. Выбрать 5 правильных ответов

Психологическими составляющими анализа урока являются:

  • организация познавательной деятельности учащихся

  • учет возрастных особенностей учащихся

  • стиль педагогической деятельности учителя

  • последовательность в изложении материала

  • психологическая цель урока

  • методы и приемы обучения

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Демонстрационный тест для педагогов-психологов школ содержание и методика преподавания предмета нормативно-правовые и этические основы профессиональной деятельности педагога-психолога iconТест для педагогов дополнительного образования Нормативно-правовое...
Цель: выработка линии поведения коллектива, системы общих взглядов на новое содержание образования и пути перехода на компетентностное...
Демонстрационный тест для педагогов-психологов школ содержание и методика преподавания предмета нормативно-правовые и этические основы профессиональной деятельности педагога-психолога iconРассматривается в рамках предмета информатики и икт в теме "Основы...
Тема рассматривается в рамках предмета информатики и икт в теме "Основы социальной информатики". В проекте рассматриваются основные...
Демонстрационный тест для педагогов-психологов школ содержание и методика преподавания предмета нормативно-правовые и этические основы профессиональной деятельности педагога-психолога iconРабочая программа учебной дисциплины оп. 08 «правовые основы профессиональной деятельности»
«Правовые основа профессиональной деятельности» разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом...
Демонстрационный тест для педагогов-психологов школ содержание и методика преподавания предмета нормативно-правовые и этические основы профессиональной деятельности педагога-психолога iconРабочая программа учебной дисциплины оп. 08 «правовые основы профессиональной деятельности»
Правовые основа профессиональной деятельности» разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом...
Демонстрационный тест для педагогов-психологов школ содержание и методика преподавания предмета нормативно-правовые и этические основы профессиональной деятельности педагога-психолога iconЗаконодательство Российской Федерации
...
Демонстрационный тест для педагогов-психологов школ содержание и методика преподавания предмета нормативно-правовые и этические основы профессиональной деятельности педагога-психолога iconПрограмма государственного квалификационного экзамена по методике...
«Методика преподавания философии». Цели, предмет и задачи курса «Методика преподавания философии». Методика, дидактика, психология...
Демонстрационный тест для педагогов-психологов школ содержание и методика преподавания предмета нормативно-правовые и этические основы профессиональной деятельности педагога-психолога iconПринято
Нормативно-правовые основы разработки основной профессиональной образовательной программы
Демонстрационный тест для педагогов-психологов школ содержание и методика преподавания предмета нормативно-правовые и этические основы профессиональной деятельности педагога-психолога iconПрограмма государственного аттестационного экзамена «Теория и практика...
Демонстрационный вариант теста в 2012-2013 учебном году для социальных педагогов, предлагаемый для установления соответствия уровня...
Демонстрационный тест для педагогов-психологов школ содержание и методика преподавания предмета нормативно-правовые и этические основы профессиональной деятельности педагога-психолога iconОбразовательная программа специальность 060501 Сестринское дело
Нормативно-правовые основы разработки основной профессиональной образовательной программы
Демонстрационный тест для педагогов-психологов школ содержание и методика преподавания предмета нормативно-правовые и этические основы профессиональной деятельности педагога-психолога iconДемонстрационный тест для социальных педагогов оу
Согласовано с методической комиссией факультета (института) 20 г
Демонстрационный тест для педагогов-психологов школ содержание и методика преподавания предмета нормативно-правовые и этические основы профессиональной деятельности педагога-психолога iconОбразовательная программа по специальности 270802 Строительство и эксплуатация зданий сооружений
Нормативно-правовые основы разработки основной профессиональной образовательной программы
Демонстрационный тест для педагогов-психологов школ содержание и методика преподавания предмета нормативно-правовые и этические основы профессиональной деятельности педагога-психолога iconМетодические рекомендации по организации учебного процесса в оу по...
...
Демонстрационный тест для педагогов-психологов школ содержание и методика преподавания предмета нормативно-правовые и этические основы профессиональной деятельности педагога-психолога iconТипология ошибок в деятельности педагога-психолога оглавление
С приходом педагога-психолога в школу тесно связаны большие социальные ожидания, о которых он ни на минуту не должен забывать. Повезло...
Демонстрационный тест для педагогов-психологов школ содержание и методика преподавания предмета нормативно-правовые и этические основы профессиональной деятельности педагога-психолога iconАнализ работы мо учителей-логопедов, педагогов-психологов, социальных...
Являясь руководителем мо учителей-логопедов, педагогов-психологов социальных педагогов и педагогов эстетического цикла, мне хотелось...
Демонстрационный тест для педагогов-психологов школ содержание и методика преподавания предмета нормативно-правовые и этические основы профессиональной деятельности педагога-психолога iconКонспект урока по курсу «Основы религиозных культур и светской этики»
...
Демонстрационный тест для педагогов-психологов школ содержание и методика преподавания предмета нормативно-правовые и этические основы профессиональной деятельности педагога-психолога iconДоклад о работе гмо педагогов психологов за 2010-2011 учебный год...
В состав гмо педагогов – психолог с начала учебного года входило 8 педагогов – психологов, на конец года осталось 7


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск