Скачать 53.29 Kb.
|
Анализ выполнения программы кружка «Конструирование сайтов» за 2011-2012 учебный год МБОУ Крюковская СОШПодготовка молодого поколения к труду в информационном обществе – одна из ведущих общеобразовательных функций предмета «Информатика». Данная программа предназначена для реализации основной цели обучения информатики – практическое освоение компьютера как инструмента деятельности человека и направлена на углубленное изучение информатики и ИКТ – конструирование Интернет - сайтов. Интернет настойчиво проникает в нашу жизнь, занимая важные позиции в учебных заведениях, на фирмах, в учреждениях и даже квартирах. В этом можно убедиться, просматривая визитные карточки и рекламные объявления, в которых рядом с номером телефона все чаще появляется адрес электронной почты и название Web-сайта (Интернет-витрины) компании. Для забавы или по необходимости мы обращаемся к услугам сети Интернет, и с радостью, а иногда с завистью, рассматриваем профессионально созданные Web - страницы наших коллег (друзей или конкурентов). Мы радуемся, найдя интересующие нас сведения, и вскоре понимаем, что причиной успешной деятельности многих фирм стал хорошо организованный канал электронного взаимодействия с клиентом. Путешествуя по сети Интернет, мы встречаем сотни Web -сайтов - визитных карточек организаций, фирм или частных лиц. Некоторые из них нам нравятся, а другие нет. Но мы не всегда можем сразу определить, какие именно их элементы так воздействуют на наши чувства. Проникая в тайны искусства создания Интернет-витрин, мы будем обращать внимание не только на техническую сторону этого дела, но и на информационные и эстетические аспекты, от которых зависит положительное восприятие нашей работы посетителями созданного сайта. Осваивать новые технологии и использовать их могут не только специалисты по информатике. Любой, кто захочет иметь в Интернете сведения о себе и своих увлечениях, уже после первых часов занятий сможет построить собственную Web -страницу. Кроме того, изучаемая технология пригодна не только для создания Web -страниц. Она может эффективно использоваться для подготовки электронных документов с удобной структурой: учебников, справочников, каталогов. Поэтому, освоив весь курс, можно стать достаточно востребованным специалистом. В работе кружка «Компьютерная грамотность» преследовались и выполнялись следующие цели:
Цели предусматривали решение следующих задач, связанных с: 1) обучением:
2) развитием:
3) воспитанием:
В основу занятий были положены следующие принципы:
Стимулировались самостоятельность и активность каждого учащегося, привлечение компьютера рассматривалось не как самоцель, а как способ активизации творческого развития личности, средство пропаганды здорового образа жизни. Занятия проходили с четырьмя возрастными группами по 2 часа 2 раза в неделю в первом полугодии и по 2 часа 1 раз в неделю во втором полугодии: 1 возрастная группа – 7 класс, 2 возрастная группа – 8 класс, 3 возрастная группа – 9 класс, 4 возрастная группа – 11 класс. В распоряжении детей 12 персональных компьютеров. Общее количество учебных часов составило 112 ч.Во время кружка учащиеся освоили такие понятия, как гипермедиа, гипертекст, мультимедиа, мультимедийный компьютер, сервер сети, глобальная сеть Интернет; научились создавать гипертекстовые документы, работать с адресами Интернет-сервера, Web-сервера; узнали о типах, назначении и возможности локальных и глобальных компьютерных сетей, назначении модема, о видах соединения сетей, о способах доступа в Интернет; научились создавать и оформлять Web-страницы и Web-сайт. В результате работы кружка был создан сайт «Мы – за здоровый образ жизни!» (http://krukovoschool.ucoz.ru/). На сайте размещены материалы о вреде алкоголя, наркотиков, курения. Материалы сайта применялись для проведения классных часов и мероприятий, проводимых в школе, а также на уроках по некоторым предметам. Наиболее больших результатов в занятиях достигли следующие учащиеся: Горьковенко Иван (11 класс), Молчанов Илья (11 класс), Сумченко Лилия (11 класс), Тюленев Иван (9 класс), Репенко Ярослав (8 класс). Результаты обработки проведённого анкетирования родителей учащихся, посещающих компьютерный кружок: «Чем являются занятия кружка?»
Результаты обучения. В результате обучения учащиеся научились:
В работе использовалась следующая литература:
Руководитель кружка: _______________ Т.С.Бятенко |