Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 53.29 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации18.05.2014
Размер53.29 Kb.
ТипАнализ
100-bal.ru > Информатика > Анализ
Анализ выполнения программы

кружка «Конструирование сайтов»

за 2011-2012 учебный год

МБОУ Крюковская СОШ



Подготовка молодого поколения к труду в информационном обществе – одна из ведущих общеобразовательных функций предмета «Информатика». Данная программа предназначена для реализации основной цели обучения информатики – практическое освоение компьютера как инструмента деятельности человека и направлена на углубленное изучение информатики и ИКТ – конструирование Интернет - сайтов.

Интернет настойчиво проникает в нашу жизнь, занимая важные позиции в учебных заведениях, на фирмах, в учреждениях и даже квартирах. В этом можно убедиться, просматривая визитные карточки и рекламные объявления, в которых рядом с номером телефона все чаще появляется адрес электронной почты и название Web-сайта (Интернет-витрины) компании. Для забавы или по необходимости мы обращаемся к услугам сети Интернет, и с радостью, а иногда с завистью, рассматриваем профессионально созданные Web - страницы наших коллег (друзей или конкурентов). Мы радуемся, найдя интересующие нас сведения, и вскоре понимаем, что причиной успешной деятельности многих фирм стал хорошо организованный канал электронного взаимодей­ствия с клиентом.

Путешествуя по сети Интернет, мы встречаем сотни Web -сайтов - визитных карточек организаций, фирм или частных лиц. Некоторые из них нам нравятся, а другие нет. Но мы не всегда можем сразу определить, какие именно их элементы так воздействуют на наши чувства. Проникая в тайны искусства создания Интернет-витрин, мы будем обращать внимание не только на техническую сторону этого дела, но и на информационные и эстетические аспекты, от которых зависит положительное восприятие нашей работы посе­тителями созданного сайта.

Осваивать новые технологии и использовать их могут не только специалисты по информатике. Любой, кто захочет иметь в Интернете сведения о себе и своих увлечениях, уже после первых часов занятий сможет построить собственную Web -страницу. Кроме того, изучаемая технология пригодна не только для создания Web -страниц. Она может эффективно использоваться для подготов­ки электронных документов с удобной структурой: учебников, справочников, каталогов. Поэтому, освоив весь курс, можно стать достаточно востребованным специалистом.

В работе кружка «Компьютерная грамотность» преследовались и выполнялись следующие цели:

  • развитие познавательных способностей школьников, умения управлять своей познавательной деятельностью;

  • развитие творческой активности учащихся и самостоятельности в процессе обучения;

  • развитие эстетического вкуса;

  • формирование информационной культуры;

  • овладение компьютерной техникой и информационными технологиями;

  • приобретение навыков построения современных, занимательных Web-сайтов.


Цели предусматривали решение следующих задач, связанных с:

1) обучением:

  • развитие познавательного интереса к предметной области «Информатика»

  • обучение приемам организации информации



  • формирование общеучебных умений и навыков

  • приобретение знаний, умений и навыков работы с информацией

  • формирование умения применять теоретические знания на практике;

2) развитием:

  • памяти, внимания, наблюдательности

  • абстрактного и логического мышления

  • творческого и рационального подхода к решению задач;

3) воспитанием:

  • настойчивости, собранности, организованности, аккуратности, эстетического вкуса

  • умения работать в минигруппе,  культуры общения

  • бережного отношения к школьному имуществу

  • навыков здорового образа жизни.

В основу занятий были положены следующие принципы:

  • Принцип развивающего обучения.

  • Индивидуализация.

  • Дифференциальность обучения.

  • Наглядность.

  • Доступность подачи информации.

  • Принцип последовательности – от простого к сложному.


Стимулировались самостоятельность и активность каждого учащегося, привлечение компьютера рассматривалось не как самоцель, а как способ активизации творческого развития личности, средство пропаганды здорового образа жизни.

Занятия проходили с четырьмя возрастными группами по 2 часа 2 раза в неделю в первом полугодии и по 2 часа 1 раз в неделю во втором полугодии: 1 возрастная группа – 7 класс, 2 возрастная группа – 8 класс, 3 возрастная группа – 9 класс, 4 возрастная группа – 11 класс. В распоряжении детей 12 персональных компьютеров. Общее количество учебных часов составило 112 ч.


Во время кружка учащиеся освоили такие понятия, как гипермедиа, гипертекст, мультимедиа, мультимедийный компьютер, сервер сети, глобальная сеть Интернет; научились создавать гипертекстовые документы, работать с адресами Интернет-сервера, Web-сервера; узнали о типах, назначении и возможности локальных и глобальных компьютерных сетей, назначении модема, о видах соединения сетей, о способах доступа в Интернет; научились создавать и оформлять Web-страницы и Web-сайт.

В результате работы кружка был создан сайт «Мы – за здоровый образ жизни!» (http://krukovoschool.ucoz.ru/). На сайте размещены материалы о вреде алкоголя, наркотиков, курения.

Материалы сайта применялись для проведения классных часов и мероприятий, проводимых в школе, а также на уроках по некоторым предметам.
Наиболее больших результатов в занятиях достигли следующие учащиеся: Горьковенко Иван (11 класс), Молчанов Илья (11 класс), Сумченко Лилия (11 класс), Тюленев Иван (9 класс), Репенко Ярослав (8 класс).
Результаты обработки проведённого анкетирования родителей учащихся, посещающих компьютерный кружок: «Чем являются занятия кружка?»


Форма досуга

Средство развития способностей

Источник получения знаний

Способ общения

Средство воспитания личных качеств

Пустое время- провождение

1

2

3

4

5

6

7,2%

30,5%

35,5%

14%

12,8%

0%




Результаты обучения.

В результате обучения учащиеся научились:

  • создавать гипертекстовые документы;

  • осуществлять поиск информации в глобальной сети;

  • создавать Web-сайт;

  • разрабатывать макет страницы;

  • выбирать и структурировать информацию для размещения на страницах;

  • разрабатывать способы навигации по сайту.


В работе использовалась следующая литература:

  1. Сборник нормативно-методических материалов,
    составитель - А.П. Алфёров, г. Ростов-на-Дону, 1997г.

  2. Сборник нормативно-методических материалов,
    составитель - А.П. Алфёров, г. Ростов-на-Дону, 1998 г.

  3. Региональный образовательный стандарт,
    составитель - А.П. Алфёров, г. Ростов-на-Дону, 1998 г.

  4. Региональный образовательный стандарт,
    составитель - Дятлова О.В., г. Ростов-на-Дону, 2002 г.

  5. Пробный урок учебного курса «Web-дизайн», разработанный «ЕШКО», 2003г.

  6. Сборник научных трудов участников VI научно-практической конференции-выставки «Информационные технологии в образовании-2006», 2006г.


Руководитель кружка: _______________ Т.С.Бятенко




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск