Муниципальное общеобразовательное учреждение
Крюковская средняя общеобразовательная школа
Рассмотрено: Согласовано: Утверждаю:
на заседании педсовета зам.директора по ВР директор школы
протокол № 14 от 28.08.2009г. Т.В. Исмаилова Г.А. Молчанова
__________________ _______________
28.08.2009г. 28.08.2009г.
Срок реализации программы – 1 год
Возраст обучающихся - 13-16 лет Разработчик: Бятенко Т.С.,
учитель информатики х. Крюково
2009 г
Подготовка молодого поколения к труду в информационном обществе – одна из ведущих общеобразовательных функций предмета «Информатика». Данная программа предназначена для реализации основной цели обучения информатики – практическое освоение компьютера как инструмента деятельности человека и направлена на углубленное изучение информатики и ИКТ – конструирование Интернет - сайтов.
Интернет настойчиво проникает в нашу жизнь, занимая важные позиции в учебных заведениях, на фирмах, в учреждениях и даже квартирах. В этом можно убедиться, просматривая визитные карточки и рекламные объявления, в которых рядом с номером телефона все чаще появляется адрес электронной почты и название Web-сайта (Интернет-витрины) компании. Для забавы или по необходимости мы обращаемся к услугам сети Интернет, и с радостью, а иногда с завистью, рассматриваем профессионально созданные Web - страницы наших коллег (друзей или конкурентов). Мы радуемся, найдя интересующие нас сведения, и вскоре понимаем, что причиной успешной деятельности многих фирм стал хорошо организованный канал электронного взаимодействия с клиентом.
Путешествуя по сети Интернет, мы встречаем сотни Web -сайтов - визитных карточек организаций, фирм или частных лиц. Некоторые из них нам нравятся, а другие нет. Но мы не всегда можем сразу определить, какие именно их элементы так воздействуют на наши чувства. Проникая в тайны искусства создания Интернет-витрин, мы будем обращать внимание не только на техническую сторону этого дела, но и на информационные и эстетические аспекты, от которых зависит положительное восприятие нашей работы посетителями созданного сайта.
Осваивать новые технологии и использовать их могут не только специалисты по информатике. Любой, кто захочет иметь в Интернете сведения о себе и своих увлечениях, уже после первых часов занятий сможет построить собственную Web -страницу. Кроме того, изучаемая технология пригодна не только для создания Web -страниц. Она может эффективно использоваться для подготовки электронных документов с удобной структурой: учебников, справочников, каталогов. Поэтому, освоив весь курс, можно стать достаточно востребованным специалистом. В курсе выделяются основные содержательные линии:
Технология гипермедиа, гипертекста, мультимедиа.
Компьютерные сети.
Программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю в течение учебного года).
Время и место проведения кружка: МОУ Крюковская средняя школа, кабинет информатики, пятница 1530 – 1610.
развитие познавательных способностей школьников, умения управлять своей познавательной деятельностью;
развитие творческой активности учащихся и самостоятельности в процессе обучения;
развитие эстетического вкуса;
формирование информационной культуры;
овладение компьютерной техникой и информационными технологиями;
приобретение навыков построения современных, занимательных Web-сайтов.
1. Технология гипермедиа, гипертекста, мультимедиа.
Понятия гипермедиа, гипертекст, мультимедиа. Мультимедийные и гипермедийные программы. Мультимедийный компьютер. 2. Компьютерные сети. Типы компьютерных информационных сетей. Назначение и возможности локальных и глобальных сетей. Понятие сервера сети. Модемы, каналы связи и скорость передачи информации. Понятие о глобальной сети Интернет, адрес Интернет-сервера, адрес Web -сервера. Создание Web-сайта.
Технология гипермедиа, гипертекста, мультимедиа.
Знать:
понятия гипермедиа, гипертекст, мультимедиа.
Иметь представление:
о мультимедийном компьютере;
о компьютере как информационной машине;
о мультимедийных и гипермедийных программах.
Уметь:
создавать гипертекстовые документы.
2. Компьютерные сети.
Знать:
типы компьютерных информационных сетей;
назначение и возможности локальных и глобальных компьютерных сетей;
понятие сервера сети;
назначение модема;
понятие о глобальной сети Интернет;
адрес Интернет-сервера;
адрес Web-сервера.
Иметь представление:
о видах соединения сетей;
о способах доступа в Интернет.
Уметь:
использовать адреса Интернет-серверов для поиска информации;
создавать и оформлять Web-страницы и Web-сайт.
№ п/п
|
Раздел/Тема
| Количество часов
| Дата проведения
| Всего
| Теория
| Практика
| | Введение. | 1
| 1
| -
|
| 1
| Вводный инструктаж по охране труда, технике безопасности и противопожарной безопасности в кабинете информатики.
|
1
|
1
|
-
|
4.09
| I | Технология гипермедиа, гипертекста, мультимедиа.
| 4
| 2
| 2
|
|
2
| Понятия гипермедиа, гипертекст, мультимедиа. Мультимедийные и гипермедийные программы. Мультимедийный компьютер.
|
1
|
1
|
-
|
11.09
| 3
| Гипертекст. Понятие гипертекста. Технология создания.
| 1
| 1
| -
| 18.09
| 4
| Создание гипертекстового документа
| 1
| -
| 1
| 25.09
| 5
| Создание гипертекстового документа
| 1
| -
| 1
| 2.10
| II
| Компьютерные сети.
| 29
| 5
| 24
|
|
6
| Типы компьютерных информационных сетей. Назначение и возможности локальных и глобальных сетей.
|
1
|
1
|
-
|
9.10
| 7
| Понятие сервера сети. Модемы, каналы связи и скорость передачи информации.
| 1
| 1
| -
| 16.10
| 8
| Понятие о глобальной сети Интернет, адрес Интернет-сервера, адрес Web -сервера.
|
1
|
-
|
1
| 23.10
| 9
| Определение целей и задач сайта.
| 1
| 1
| -
| 30.10
| 10
| Выбор дизайнерского проекта.
| 1
| -
| 1
| 13.11
| 11
| Логическая структура.
| 1
| -
| 1
| 20.11
| 12
| Логическая структура.
| 1
| 1
| -
| 27.11
| 13
| Физическая структура.
| 1
| -
| 1
| 4.12
| 14
| Подбор и сохранение информации.
| 1
| -
| 1
| 11.12
| 15
| Подбор и сохранение информации.
| 1
| -
| 1
| 18.12
| 16
| Подбор и сохранение информации.
| 1
| -
| 1
| 25.12
| 17
| Подбор и сохранение информации.
| 1
| -
| 1
| 15.01
| 18
| Подбор и сохранение информации.
| 1
| -
| 1
| 22.01
| 19
| Создание Web-страницы и Web-сайта. Переходы.
| 1
| 1
| -
| 29.01
| 20
| Создание Web-страницы и Web-сайта. Переходы.
| 1
| -
| 1
| 5.02
| 21
| Создание Web-страницы и Web-сайта. Вставка гипертекстовых документов.
| 1
| -
| 1
| 12.02
| 22
| Создание Web-страницы и Web-сайта. Вставка рисунков.
| 1
| -
| 1
| 19.02
| 23
| Создание Web-страницы и Web-сайта. Вставка рисунков.
| 1
| -
| 1
| 26.02
| 24
| Создание Web-страницы и Web-сайта.
| 1
| -
| 1
| 5.03
| 25
| Создание Web-страницы и Web-сайта.
| 1
| -
| 1
| 12.03
| 26
| Создание Web-страницы и Web-сайта.
| 1
| -
| 1
| 19.03
| 27
| Создание Web-страницы и Web-сайта.
| 1
| -
| 1
| 2.04
| 28
| Создание Web-страницы и Web-сайта.
| 1
| -
| 1
| 9.04
| 29
| Создание Web-страницы и Web-сайта.
| 1
| -
| 1
| 16.04
| 30
| Создание Web-страницы и Web-сайта.
| 1
| -
| 1
| 23.04
| 31
| Создание Web-страницы и Web-сайта.
| 1
| -
| 1
| 30.04
| 32
| Создание Web-страницы и Web-сайта.
| 1
|
| 1
| 7.05
| 33
| Создание Web-страницы и Web-сайта.
| 1
|
| 1
| 14.05
| 34
| Демонстрация сайта.
| 1
|
| 1
| 21.05
| | Всего часов
| 34
| 8
| 26
|
|
В результате обучения учащиеся научатся:
создавать гипертекстовые документы;
осуществлять поиск информации в глобальной сети;
создавать Web-сайт;
разрабатывать макет страницы;
выбирать и структурировать информацию для размещения на страницах;
разрабатывать способы навигации по сайту.
Сборник нормативно-методических материалов, составитель - А.П. Алфёров, г. Ростов-на-Дону, 1997г.
Сборник нормативно-методических материалов, составитель - А.П. Алфёров, г. Ростов-на-Дону, 1998 г.
Региональный образовательный стандарт, составитель - А.П. Алфёров, г. Ростов-на-Дону, 1998 г.
Региональный образовательный стандарт, составитель - Дятлова О.В., г. Ростов-на-Дону, 2002 г.
Пробный урок учебного курса «Web-дизайн», разработанный «ЕШКО», 2003г.
Сборник научных трудов участников VI научно-практической конференции-выставки «Информационные технологии в образовании-2006», 2006г.
Список учащихся кружка «Конструирование сайтов»
№ п/п
| Фамилия, имя
| Год рождения
| 1.
| Артамонова Кристина
| 1995
| 2.
| Артамонова Ксения
| 1994
| 3.
| Блинов Александр
| 1993
| 4.
| Бятенко Ольга
| 1994
| 5.
| Бятенко Юлия
| 1994
| 6.
| Вебер Альбина
| 1994
| 7.
| Молчанов Илья
| 1995
| 8.
| Музыка Нелли
| 1994
| 9.
| Мясоедов Сергей
| 1993
| 10.
| Пинчук Елена
| 1994
| 11.
| Супрунова Александра
| 1996
| 12.
| Тюленев Иван
| 1996
| 13.
| Усатенко Елизавета
| 1996
|
|