Скачать 0.73 Mb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Мурманский государственный гуманитарный университет» (ФГБОУ ВПО «МГГУ») МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ ОПД.В.5.1, ОПД.В.2.1, ОПД.В.2.2, ДС.В.2.1, ГСЭ.В.3.1, СД.Р, СД.В.1 ПСИХОЛОГИЯ КОНФЛИКТА ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ «050403 -Культурология с доп.специальностями «Музыкальное образование» и «Социально-культурная деятельность» «040201 -Социология» «071401-Социально-культурная деятельность со специализацией «Организация и постановка массовых праздников и зрелищных представлений» «050706-Педагогика и психология» «050711-Социальная педагогика» «040104-Организация работы с молодежью» ««050104 -Безопасность жизнедеятельности» «050720 – Физическая культура» «050303- Иностранный язык» Утверждено на заседании кафедры психологии Психолого-педагогического института (протокол № 10 от 18 июня 2013 г.) Зав. кафедрой _______________И.А. Синкевич 2013 1. Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины ПСИХОЛОГИЯ КОНФЛИКТА 1.1 Авторы: доцент кафедры психологии, канд. психол. наук Недосека О. Н., старший преподаватель кафедры психологии Н.В. Юшина 1.3 Пояснительная записка Дисциплина «Психология конфликта» относится к вариативной части цикла гуманитарных, социальных и экономических дисциплин. Для освоения данной дисциплины студенты используют знания, полученные в процессе довузовского обучения (школа, колледж и т.п.). Цель изучения курса: раскрыть общие закономерности протекания любого вида конфликтов и познакомиться с различными способами их профилактики, предупреждения и разрешения. Реализация заявленной цели предполагает решение ряда задач:
Освоение дисциплины является необходимой основой для последующего изучения дисциплин «Социальная психология», «Теории обучения и воспитания», «Психолого-педагогическая диагностика», «Психолого-педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса» и др. Знания, умения и навыки, полученные в ходе изучения дисциплины, необходимы для прохождения педагогической практики. Изучив конфликты личности в организации, на основании информации о субъективных факторах, вызывающих конфликты во взаимодействии людей, студенты смогут различать внутриличностные и межличностные источники возникновения конфликтов. На практических примерах, взятых из реальной деятельности российских коммерческих, производственных и государственных организаций, слушатели курса научатся анализировать и разрабатывать меры управления поведением людей с учетом особенностей их внутренних ролей. Практикум позволит развить навыки межличностного взаимодействия в конфликтной ситуации. Краткие памятки и рекомендуемые диагностические методики позволят облегчить перенос полученные знаний на практику при начале их профессиональной деятельности. Поскольку курс рассчитан на максимально прикладной характер, то все его темы – информационные блоки заканчиваются либо практикумом, либо мини - тренингом, либо разбором практической ситуации. По итогам прохождения всего цикла практических занятий студент научится не только использовать информацию о тактиках решения конфликтов в реальных ситуациях, перевода их в технологии посредничества и переговоров, но и сможет грамотно определять собственную позицию арбитра или посредника в зависимости от глубины конфликта и других факторов. 1.6.3. Темы для самостоятельного изучения
11. Образовательные технологии Компьютерное тестирование Дискуссия Интерактивные формы занятий:
12. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины (модуля) ЗАНЯТИЕ № 1. ТЕМА: ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ПСИХОЛОГИИ КОНФЛИКТА. ЭТАПЫ СТАНОВЛЕНИЯ. План
|
Учебно-методический комплекс дисциплины опд. Ф. 22 Опд. Ф. 21 Опд.... ... | Методические рекомендации по изучению дисциплины опд. Ф 4 опд. Ф... В соответствии с учебными планами подготовки учителей по специальности «Педагогика и методика начального образования» он читается... | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины опд. Ф. 10, Опд. Ф. 12, Опд.... А. В. Прялухина, кандидат психологических наук, доцент, зав кафедрой психологии Российского государственного социального университета... | Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов и изучению... ... | ||
Методические рекомендации по изучению дисциплины опд. В 1, сд. В... «050703-Дошкольная педагогика и психология». В данном комплексе представлены программа курса, методические рекомендации по изучению... | Методические рекомендации по изучению дисциплины опд. В 1 Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования | ||
Методические рекомендации по изучению дисциплины опд. Ф 9 Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Учебно-методический комплекс дисциплины опд. Ф. 25 (опд. Ф. 13) «Специальная психология» Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности (специальностям) | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины опд. Ф. 25 (опд. Ф. 13) «Специальная психология» Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности (специальностям) | Примерная программа дисциплины опд. Ф. 03 «Религиозная философия» Опд гос впо второго поколения по направлению 520200 подготовки бакалавров теологии | ||
Методические рекомендации по изучению дисциплины опд. Ф. 06: «Микробиология... Министерство сельского хозяйства российской федерации федерального государственного образовательного учреждения | Учебно-методический комплекс дисциплины опд. Ф 23 (опд. Ф 11) «Анатомия,... Опд. Ф 23 (опд. Ф 11) «Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи и зрения» | ||
Методические рекомендации по изучению дисциплины опд. Ф 8 Педагогика... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Учебно-методический комплекс дисциплины опд. Ф. 20 Опд. Р. 2 «Невропатология» Специальная дошкольная педагогика и психология со специализацией Семейная коррекционная педагогика | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины опд. Ф. 20 Опд. Р. 2 «Невропатология» Специальная дошкольная педагогика и психология со специализацией Семейная коррекционная педагогика | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Методические рекомендации по изучению дисциплины опд. Ф. 4 История зарубежной литературы для студентов, обучающихся по специальности... |