Учебно-методический комплекс дисциплины опд. Ф. 10, Опд. Ф. 12, Опд. Ф. 14, Опд. Ф. 7, Опд. Р. 2 Психолого-педагогический практикум Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности «050303-Русский язык и литература»





НазваниеУчебно-методический комплекс дисциплины опд. Ф. 10, Опд. Ф. 12, Опд. Ф. 14, Опд. Ф. 7, Опд. Р. 2 Психолого-педагогический практикум Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности «050303-Русский язык и литература»
страница1/6
Дата публикации15.03.2015
Размер0.73 Mb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Психология > Учебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5   6
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального

образования «Мурманский государственный педагогический университет»

(МГПУ)

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

ДИСЦИПЛИНЫ

ОПД.Ф.10, ОПД.Ф.12, ОПД.Ф.14, ОПД.Ф.7, ОПД.Р.2

Психолого-педагогический практикум

Основная образовательная программа подготовки специалиста

по специальности
«050303-Русский язык и литература»

«050703 — Дошкольная педагогика и психология»

«050706-Педагогика и психология»

«050502-Технология и предпринимательство»

«050708-Педагогика и методика начального образования»

с дополнительной специальностью «информатика»

«050401-История»

«040101- Социальная работа»

«050716-Специальная психология»

(код и наименование специальностей)


Утверждено на заседании кафедры

психологии факультета

педагогики и психологии

(протокол № 7 от 06 марта 2008 г.)

Зав. кафедрой

________________И.А. Синкевич



2008 г.



РАЗДЕЛ 1. Программа учебной дисциплины.





    1. Автор программы: Тарасова С.М., ассистент кафедры психологии

    2. Рецензенты:

О.Н.Недосека, кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии (МГПУ)

А.В.Прялухина, кандидат психологических наук, доцент, зав. кафедрой психологии Российского государственного социального университета (РГСУ)



    1. Пояснительная записка

Учебный курс «Психолого – педагогический практикум» является составной частью комплекса дисциплин психологической подготовки студентов.

Данный курс вводит студентов в реальность психологической практики. При этом основное назначение практикума заключается в формировании культуры деятельности психолога – профессионала.

В процессе изучения данной дисциплины студенты осваивают систему фундаментальных понятий психологической науки, важных для становления их профессиональной деятельности, знакомятся с теоретическими аспектами методов психологического изучения личности и способами их грамотного использования. Соблюдение канонов деятельности психолога-практика требует не только знания этих методов, но и рефлексии собственных действий, постоянного включения наблюдения за испытуемым, клиентом и самим собой.

Цель учебной дисциплины может быть определена как формирование основ профессионального опыта психолога.

Задачи:

  1. Развитие способности студентов к видению психологической реальности. Формирование психологической позиции.

  2. Развитие способности студентов к профессиональному логическому общению с клиентом.

  3. Развитие способности к организации самостоятельной психопрактической деятельности (психологического мышления, внутренней профессиональной мотивации, профессиональных действий).

  4. Формирование навыков моделирования психолого-педагогических ситуаций и образовательной среды.

  5. Развитие креативности, личностного потенциала студентов.


В результате изучения курса «Психолого-педагогический практикум» студенты должны знать:

  • теоретические аспекты профессиональной культуры психолога;

  • отличительные особенности основных психолого-педагогических методов диагностики, прогнозирования, проектирования, их сущность, правила организации.

Студенты должны уметь:

  • моделировать образовательные и педагогические ситуации;

  • решать психолого-педагогические задачи;

  • составлять программы действий по оказанию психологической помощи в соответствии с конкретной целью;

  • реализовывать данные программы.

Структуру дисциплины составляют следующие разделы:

  • лекционный курс, предназначенный для знакомства с основными понятиями и категориями, необходимыми для освоения практикума;

  • лабораторный практикум, который ориентирует студентов в особенностях человеческой психики, учит решению психолого -педагогических задач и моделированию образовательных и педагогических ситуаций, дает информацию о свойствах самого психолога-исследователя, развивает профессионально-важные качества для специалиста сферы «человек – человек» - рефлексивное слушание, наблюдательность, педагогический такт.

Принимая во внимание то, что количество аудиторных занятий для развития профессионально-важных качеств и умений недостаточно, принципиально важна организация домашней самостоятельной работы:, которая включает: подготовку необходимого материала к занятиям ( фотографии, рисунки, стимульный материал, таблицы, бланки и др.); проведение самонаблюдений и самотестирования; создание моделей педагогических ситуаций и образовательной среды и т.п.


    1. Извлечение из ГОС ВПО



ГОС ВПО 2000 г.


ОПД.Ф.12

Психолого-педагогический практикум

Решение психолого-педагогических задач, конструирование различных форм психолого-педагогической деятельности и моделирования образовательных и педагогических ситуаций. Психолого-педагогические методики диагностики, прогнозирования и проектирования, накопления профессионального опыта. Развитие интелектуально-творческого, диагностического, коммуникационного, мотивационно-профессионального потенциала личности.

100

ГОС ВПО 2005 г.


ОПД.Ф.12

Психолого-педагогический практикум

Решение психолого-педагогических задач, конструирование различных форм психолого-педагогической деятельности, моделирования образовательных и педагогических ситуаций. Прогнозирование и проектирование образовательного процесса. Психолого-педагогические технологии и методики диагностики на разных возрастных этапах. Проектирование психолого-педагогических исследований в целях решения образовательных задач. Организационные формы активного психолого-педагогического взаимодействия: дискуссия, психолого-педагогический консилиум, педагогические мастерские, деловые игры, организационно-деятельностные игры, обучающие тренинги.

92

    1. Объем дисциплины и виды учебной работы




№п/п

Шифр и наименование специальности

Курс


Семестр

Виды учебной работы в часах

Вид итогового контроля (форма отчётности)

Трудоёмкость

Всего аудит.

ЛК

ПР/СМ

ЛБ

Сам. работа

1

«050703.00 — Дошкольная педагогика и психология» с доп. специальностью «педагогика и психология»

1,2

2,3

96

48

20

28




48

зачет

2

«050706-Педагогика и психология (ст.2000 г.)

2,4

3,4,7

100

50

10

40




50

к/р

зачет

3

«050706-Педагогика и психология (ст.2005г.)

1,3

2,6

100

50

16

34




50

зачет

зачет

4

«050502-Технология и предпринимательство»

1

2

20

10

2

8




10

зачет

5

«040101-Социальная работа»

1

1

90

40

16

24




50

экзамен

6

«050708-Педагогика и методика начального образования» с доп. спец. «информатика» (ст. 2000 г.)

1,2

2,3

50

36







36

14

зачет

7

«050401-История»

5

9

80

20

-

20




60

зачет

8

«050716-Специальная психология»

1

2

14

10

2

8




4

зачет

9

«050715-Логопедия»

1

2

14

10

2

8




4

зачет
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс дисциплины опд. Ф. 10, Опд. Ф. 12, Опд. Ф. 14, Опд. Ф. 7, Опд. Р. 2 Психолого-педагогический практикум Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности «050303-Русский язык и литература» iconУчебно-методический комплекс дисциплины опд. Ф. 22 Опд. Ф. 21 Опд....
...
Учебно-методический комплекс дисциплины опд. Ф. 10, Опд. Ф. 12, Опд. Ф. 14, Опд. Ф. 7, Опд. Р. 2 Психолого-педагогический практикум Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности «050303-Русский язык и литература» iconУчебно-методический комплекс дисциплины опд. Ф. 25 (опд. Ф. 13) «Специальная психология»
Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности (специальностям)
Учебно-методический комплекс дисциплины опд. Ф. 10, Опд. Ф. 12, Опд. Ф. 14, Опд. Ф. 7, Опд. Р. 2 Психолого-педагогический практикум Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности «050303-Русский язык и литература» iconУчебно-методический комплекс дисциплины опд. Ф. 25 (опд. Ф. 13) «Специальная психология»
Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности (специальностям)
Учебно-методический комплекс дисциплины опд. Ф. 10, Опд. Ф. 12, Опд. Ф. 14, Опд. Ф. 7, Опд. Р. 2 Психолого-педагогический практикум Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности «050303-Русский язык и литература» iconУчебно-методический комплекс дисциплины опд. В 2 опд. В 1 Современный...
Педагогика и методика начального образования со специализацией «Обучение информатике в начальной школе»
Учебно-методический комплекс дисциплины опд. Ф. 10, Опд. Ф. 12, Опд. Ф. 14, Опд. Ф. 7, Опд. Р. 2 Психолого-педагогический практикум Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности «050303-Русский язык и литература» iconУчебно-методический комплекс дисциплины опд. Ф. 15,Опд. Ф. 4 Опд....
Курс «Теория и методика обучения «Физической культуре» предназначен для студентов, обучающихся по специальности Физическая культура»...
Учебно-методический комплекс дисциплины опд. Ф. 10, Опд. Ф. 12, Опд. Ф. 14, Опд. Ф. 7, Опд. Р. 2 Психолого-педагогический практикум Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности «050303-Русский язык и литература» iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины опд. В 1, опд. В...
Дисциплина «Психология конфликта» относится к вариативной части цикла гуманитарных, социальных и экономических дисциплин
Учебно-методический комплекс дисциплины опд. Ф. 10, Опд. Ф. 12, Опд. Ф. 14, Опд. Ф. 7, Опд. Р. 2 Психолого-педагогический практикум Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности «050303-Русский язык и литература» iconУчебно-методический комплекс дисциплины опд. Ф. 8 Религиоведение...
Пащенко Л. В., к ф н., старший преподаватель кафедры связей с общественностью и лингвистики мгту
Учебно-методический комплекс дисциплины опд. Ф. 10, Опд. Ф. 12, Опд. Ф. 14, Опд. Ф. 7, Опд. Р. 2 Психолого-педагогический практикум Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности «050303-Русский язык и литература» iconУчебно-методический комплекс дисциплины опд. Ф. 20 Опд. Р. 2 «Невропатология»
Специальная дошкольная педагогика и психология со специализацией Семейная коррекционная педагогика
Учебно-методический комплекс дисциплины опд. Ф. 10, Опд. Ф. 12, Опд. Ф. 14, Опд. Ф. 7, Опд. Р. 2 Психолого-педагогический практикум Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности «050303-Русский язык и литература» iconУчебно-методический комплекс дисциплины опд. Ф. 20 Опд. Р. 2 «Невропатология»
Специальная дошкольная педагогика и психология со специализацией Семейная коррекционная педагогика
Учебно-методический комплекс дисциплины опд. Ф. 10, Опд. Ф. 12, Опд. Ф. 14, Опд. Ф. 7, Опд. Р. 2 Психолого-педагогический практикум Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности «050303-Русский язык и литература» iconУчебно-методический комплекс дисциплины опд. В 3 введение в бизнес
...
Учебно-методический комплекс дисциплины опд. Ф. 10, Опд. Ф. 12, Опд. Ф. 14, Опд. Ф. 7, Опд. Р. 2 Психолого-педагогический практикум Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности «050303-Русский язык и литература» iconУчебно-методический комплекс дисциплины опд. Ф. 11 Основы коммуникативной...
Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности (специальностям)
Учебно-методический комплекс дисциплины опд. Ф. 10, Опд. Ф. 12, Опд. Ф. 14, Опд. Ф. 7, Опд. Р. 2 Психолого-педагогический практикум Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности «050303-Русский язык и литература» iconРабочая программа дисциплины судебная психиатрия цикл «опд»; раздел «В. 31»
«опд»; раздел «В. 31»; основная образовательная программа специальности 030501. 65 Юриспруденция
Учебно-методический комплекс дисциплины опд. Ф. 10, Опд. Ф. 12, Опд. Ф. 14, Опд. Ф. 7, Опд. Р. 2 Психолого-педагогический практикум Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности «050303-Русский язык и литература» iconУчебно-методический комплекс дисциплины опд. Ф. 4 История религии...
...
Учебно-методический комплекс дисциплины опд. Ф. 10, Опд. Ф. 12, Опд. Ф. 14, Опд. Ф. 7, Опд. Р. 2 Психолого-педагогический практикум Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности «050303-Русский язык и литература» iconУчебно-методический комплекс дисциплины опд. Р. 1 Основы нейрофизиологии...
Рецензенты: Лях К. Ф., преподаватель высшей категории Мурманского медицинского колледжа
Учебно-методический комплекс дисциплины опд. Ф. 10, Опд. Ф. 12, Опд. Ф. 14, Опд. Ф. 7, Опд. Р. 2 Психолого-педагогический практикум Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности «050303-Русский язык и литература» iconУчебно-методический комплекс дисциплины опд. Ф 23 (опд. Ф 11) «Анатомия,...
Опд. Ф 23 (опд. Ф 11) «Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи и зрения»
Учебно-методический комплекс дисциплины опд. Ф. 10, Опд. Ф. 12, Опд. Ф. 14, Опд. Ф. 7, Опд. Р. 2 Психолого-педагогический практикум Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности «050303-Русский язык и литература» iconУчебно-методический комплекс дисциплины опд. Ф. 21 Методы географических...
Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности (специальностям)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск