Методические рекомендации по изучению дисциплины опд. Ф 9





Скачать 330.73 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации по изучению дисциплины опд. Ф 9
страница1/2
Дата публикации04.10.2013
Размер330.73 Kb.
ТипМетодические рекомендации
100-bal.ru > Право > Методические рекомендации
  1   2
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Мурманский государственный гуманитарный университет»

(ФГБОУ ВПО «МГГУ»)


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ
ОПД.Ф.3.9
Педагогика начального образования: Педагогические технологии начального образования

Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности
050708.65 Педагогика и методика начального образования с дополнительной специальностью социальная педагогика


Утверждено на заседании кафедры

педагогики

Психолого-педагогического института

(протокол № от г.)
Зав. кафедрой:

____________ Рычкова Н.А.

Автор программы: Игнатович И.И., к.п.н., доцент
Пояснительная записка
Программа курса разработана в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования и требованиями к обязательному минимуму и уровню подготовки выпускников по специальностям:

050708.00 Педагогика и методика начального образования с дополнительной специальностью.

Построение программы учебного курса «Педагогические технологии начального образования» производилась на основе анализа уже имеющихся программ подобного курса (Баланюк Г.И., Сластенин В.А., Питюков В.Ю.). Учитывая, что данный учебный курс будет представлен студентам 3 курса, учебная дисциплина будет представлена в содержательном аспекте с технологических позиций учебно-воспитательного процесса и организуемых при этом воздействий и взаимодействий педагога с учащимися начальной школы.

Цель программы – систематизировать и обобщить информацию по проблеме педагогических технологий, которая может быть определена как научное обоснование выбора оптимального операционного воздействия педагога на ребенка в контексте взаимодействия его с миром, с целью формирования у него ценностного отношения к миру (Питюков В.Ю.). Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:

1. Усвоение важнейших понятий: педагогическая технология, личностно ориентированное образование, современные педагогические технологии (игровые, коллективные способы обучения, развивающее обучение, педагогика сотрудничества, проектное обучение, информационные технологии).

2. Ознакомление с наиболее значительными современными педагогическими идеями и теориями технологии обучения – науки о способах воздействия преподавателя на учеников в процессе обучения с использованием необходимых технических и информационных средств (М.В.Буланова-Топоркова, А.В.Духавнева).

3. Приобретение навыка самостоятельной работы с педагогической литературой.

4. Формирование умения моделировать учебно-воспитательный процесс в начальной школе с точки зрения технологии, как компонента педагогического мастерства в системе профессиональной подготовки.

5. Разработать конкретные конспекты уроков в начальной школе с использованием технологий, оправдывающих себя в условиях начальной школы: игровых, интегрированного и развивающего обучения, компьютерные и другие.

Освоение содержания курса в процессе изучения предполагает два уровня:

первый уровень – аудиторная работа студентов под руководством преподавателя на лекциях и практических занятиях;

второй уровень – самостоятельная работа студента, в ходе которой осуществляется работа с понятийным аппаратом, прослеживается связь педагогической теории и практики, формируется его готовность к будущей педагогической деятельности.

Форма отчетности по курсу – экзамен.

Извлечение из ГОС ВПО:

Педагогические технологии начального образования Технологии педагогического взаимодействия учителя начальных классов и ученика; мастерство учителя в системе коммуникативного воздействия на детей. Современные педагогические технологии в начальной школе; современные концепции воспитания, обучения и развития младших школьников. Самообразование, самовоспитание, саморазвитие как компоненты становления педагогического мастерства учителя начальных классов.
Темы для самостоятельного изучения.




Наименование раздела дисциплины

Тема

Форма самостоятельной работы

Форма контроля выполнения с\р

1

Технологии личностно ориентированного образования

(8 ч.)

Информационные технологии в практике начального образования

Реферат

Конспект урока

Проведение урока в начальной школе

Проверка реферата

2

Современные педтехнологии в начальной школе

(8 ч.)

Педагогическая мастерская: моделирование урока в начальной школе.

Конспект 2-х уроков по выбору

Проведение урока, анализ урока, обсуждение в группе

Методические рекомендации по организации изучения дисциплины

Практическое занятие №1 - 2:

Педагогические технологии как научная дисциплина

(Коллоквиум)

План


  1. Современные педагогические технологии как объективная потребность: суть технологий, актуальность выбора педагогических технологий в начальной школе, классификация педагогических технологий.

  2. Информационные технологии в практике начального образования.

  3. Технологии личностно – ориентированного образования:

- Основные концептуальные идеи

- Технология поддержки детей

- Педагогика сотрудничества

- Гуманно-личностная технология Ш.А.Амонашвили

Задания для самостоятельной работы:

  1. Заполнить таблицу:

Технология

Основание для классификации

Характеристика

Применение

2. Подготовить реферат на тему «Роль информационно-коммуникационных технологий в обучении и воспитании младших школьников».

Основная литература:

  1. Амонашвили Ш. А. Гуманно-личностный подход к детям. – М., 2009.

  2. Беспалько В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения. – М., 2008.

  3. Друбецкая Л.А. Педагогическая мастерская Игры // Начальная школа. – 2011. -№ 7. – С. 84-87.

  4. Коваленко О.А. Использование компьютерных технологий при формировании исследовательских умений младших школьников // Начальная школа. – 2011. -№ 5. – С. 25-28.

  5. Комисарова Л.Ю. Особенности применения проблемно-диалогической технологии на уроках орфографии в непрерывном курсе русского языка // Начальная школа. – 2011. -№ 11. – С. 73-76.

  6. Корепанова О.В. Работа в группах как фактор эффективного обучения // Начальная школа. – 2011. -№ 1. – С. 57-61.

  7. Сластенин В.А. и др. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Норма, 2009. – 576 с.


Дополнительная литература:

    1. Азаров Ю.П. Искусство воспитания. – М.: Просвещение, 2006. – 241 с.

    2. Бабанский Ю.К. Методические основы оптимизации учебно-воспитательного процесса. – М., 2002.

    3. Бондаревская Е. В. Теория и практика личностно ориентированного образования. – Ростов-н/Д, 2000.


Практическое занятие № 3-4:

Современные педагогические технологии в начальном образовании.
План.

  1. Разработка конспекта урока (с применением одной из технологий обучения в начальной школе).

  2. Проведение уроков с использованием различных технологий начального образование (по выбору студентов) на базе образовательного учреждения.

Задания для самостоятельной работы:
1. Подготовить библиографический указатель учебно-методических пособий, раскрывающих современные технологии обучения и воспитания в начальной школе (за последние два года).

2. Составить конспект урока с применением одной из технологий обучения в начальной школе.

Основная литература:

  1. Булавчук В.Р. Урок-проект по литературному чтению в 4 классе // Начальная школа. – 2011. -№ 3. – С. 58-60.

  2. Беспалько В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения. – М., 2008.

  3. Друбецкая Л.А. Педагогическая мастерская Игры // Начальная школа. – 2011. -№ 7. – С. 84-87.

  4. Коваленко О.А. Использование компьютерных технологий при формировании исследовательских умений младших школьников // Начальная школа. – 2011. -№ 5. – С. 25-28.

  5. Комисарова Л.Ю. Особенности применения проблемно-диалогической технологии на уроках орфографии в непрерывном курсе русского языка // Начальная школа. – 2011. -№ 11. – С. 73-76.

  6. Корепанова О.В. Работа в группах как фактор эффективного обучения // Начальная школа. – 2011. -№ 1. – С. 57-61.

  7. Сластенин В.А. и др. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Норма, 2009. – 576 с.


Дополнительная литература:

  1. Амонашвили Ш. А. Гуманно-личностный подход к детям. – М., 2009.

  2. Бабанский Ю.К. Методические основы оптимизации учебно-воспитательного процесса. – М., 2002.

  3. Бондаревская Е. В. Теория и практика личностно ориентированного образования. – Ростов-н/Д, 2000.


Практическое занятие № 5:

Современные педагогические технологии в начальном образовании: (круглый стол).

План

  1. Общая характеристика ФГОС начального общего образования.

  2. Виды и характеристика современных технологий обучения в начальной школе.

  3. Сущность и характеристика технологий воспитания и социализации личности младшего школьника.

  4. Современные требования и принципы реализации педагогических технологий в начальной школе.

Задания для самостоятельной работы:

  1. Подготовить мультимедиа-презентацию о педагогической технологии, ее сущности и значении в учебно-воспитательном процессе современной начальной школы (на выбор).

  2. Составить аннотацию на учебное пособие (на выбор), раскрывающее методические рекомендации по использованию педагогических технологий в практике обучения и воспитания начальной школе.


Основная литература:

  1. Амонашвили Ш. А. Гуманно-личностный подход к детям. – М., 2009.

  2. Беспалько В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения. – М., 2008.

  3. Булавчук В.Р. Урок-проект по литературному чтению в 4 классе // Начальная школа. – 2011. -№ 3. – С. 58-60.

  4. Друбецкая Л.А. Педагогическая мастерская Игры // Начальная школа. – 2011. -№ 7. – С. 84-87.

  5. Коваленко О.А. Использование компьютерных технологий при формировании исследовательских умений младших школьников // Начальная школа. – 2011. -№ 5. – С. 25-28.

  6. Комисарова Л.Ю. Особенности применения проблемно-диалогической технологии на уроках орфографии в непрерывном курсе русского языка // Начальная школа. – 2011. -№ 11. – С. 73-76.

  7. Корепанова О.В. Работа в группах как фактор эффективного обучения // Начальная школа. – 2011. -№ 1. – С. 57-61.

  8. Сластенин В.А. и др. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Норма, 2009. – 576 с.


Дополнительная литература:

    1. Азаров Ю.П. Искусство воспитания. – М.: Просвещение, 2006. – 241 с.

    2. Бабанский Ю.К. Методические основы оптимизации учебно-воспитательного процесса. – М., 2002.

    3. Бондаревская Е. В. Теория и практика личностно ориентированного образования. – Ростов-н/Д, 2000.

    4. Садырин В.В., Уварина Н.В. Современный младший школьник: условия творческой самоактуализации личности // Начальная школа. – 2011. -№ 11. – С. 65-68.


Учебно-методическое обеспечение дисциплины
Основная литература:


  1. Амонашвили Ш. А. Гуманно-личностный подход к детям. – М., 2009.

  2. Булавчук В.Р. Урок-проект по литературному чтению в 4 классе // Начальная школа. – 2011. -№ 3. – С. 58-60.

  3. Беспалько В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения. – М., 2008.

  4. Друбецкая Л.А. Педагогическая мастерская Игры // Начальная школа. – 2011. -№ 7. – С. 84-87.

  5. Коваленко О.А. Использование компьютерных технологий при формировании исследовательских умений младших школьников // Начальная школа. – 2011. -№ 5. – С. 25-28.

  6. Комисарова Л.Ю. Особенности применения проблемно-диалогической технологии на уроках орфографии в непрерывном курсе русского языка // Начальная школа. – 2011. -№ 11. – С. 73-76.

  7. Корепанова О.В. Работа в группах как фактор эффективного обучения // Начальная школа. – 2011. -№ 1. – С. 57-61.

  8. Панченко Т.В., Коньшина Т.В. Межпредметная интеграция как условие эффективности уроков литературного чтения // Начальная школа. – 2011. -№ 2. – С. 32-35.

  9. Садырин В.В., Уварина Н.В. Современный младший школьник: условия творческой самоактуализации личности // Начальная школа. – 2011. -№ 11. – С. 65-68.

  10. Селиванов В.С. Основы общей педагогики: Теория и методика воспитания. – М.: Дело, 2009.- 336 с.

  11. Симаева Ю.М. Воспитательные возможности уроков хореографии в школе // Начальная школа. – 2011. -№ 11. – С. 80-84.

  12. Сластенин В.А. и др. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Норма, 2009. – 576 с.

  13. Чердынцева Е.В. Духовно-нравственное воспитание младших школьников в проектной деятельности // Начальная школа. – 2011. -№ 6 – С. 33-37.

  14. Эрдниев П.М. Укрупнение дидактических единиц как технология обучения. – М.: Просвещение, 2002.

  15. Яшина Н.К. К проблеме коммуникативной игры в педагогическом дискурсе // Начальная школа. – 2011. -№ 11. – С. 19-22.



Дополнительная литература


  1. Азаров Ю.П. Искусство воспитания. – М.: Просвещение, 2006. – 241 с.

  2. Бабанский Ю.К. Методические основы оптимизации учебно-воспитательного процесса. – М., 2002.

  3. Бондаревская Е. В. Теория и практика личностно ориентированного образования. – Ростов-н/Д, 2000.

  4. Махмутов М. И. Современный урок. – М.: Педагогика, 1985. – 184 с.

  5. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Е. С. Полат, М. Ю. Бухаркина, М. В. Моисеев, А. Е. Петров. – М., 2001.

  6. Педагогические технологии / Под ред. В.С.Кукушкина. – Ростов н/Д: МарТ, 2002.

  7. Пидкасистый П.И. Технология игры в обучении. – М.: Просвещение, 1996.

  8. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии. Учеб. для студ. высш. и сред. пед. заведений / Под ред. С. А. Смирнова. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 512 с.

  9. Полат Е.С. Новые педагогические технологии: Пособие для учителей. – М., 2005.

  10. Реан А.А., Бордовская Н.В., Розум С.И. Психология и педагогика. – СПб: Питер, 2010. – 432 с.

  11. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. – М.: Народное образование, 1998.

  12. Третьяков П.И., Сенновский И.Б. Технология модульного обучения в школе. – М.: Новая школа, 1997.

  13. Осмоловская И. М. Как организовать дифференцированное обучение. – М., 2002.

  14. Якиманская И. С. Личностно ориентированное обучение в современной школе. – М., 2000.


Примерные зачетные тестовые задания



1.

Кафедра

Педагогики

2.

Специальность/направление

ПиМНО

3.

Дисциплина

Технологии начального образования

4.

№ протокола и

дата заседания кафедры




5.

Авторский коллектив

разработчиков

Игнатович И.И.

6.

Количество вариантов

2


7.

Количество ДЕ (разделов, тем и т.д.)

5

8.

Количество вопросов в одном варианте

30


Выделенные ДЕ и количество заданий в каждой ДЕ

ДЕ-1 Понятие педагогической технологии

6

ДЕ-2 ФГОС начального общего образования

6

ДЕ -3 Технологии обучения в начальной школе

6

ДЕ-4 Технологии воспитания в начальной школе

6

ДЕ -5 Педагогический процесс в начальной школе

6

Итого:

30


Ключ к заданиям варианта №1 для бланочного тестирования

(форма представления ключей может быть выбрана преподавателем самостоятельно)

ДЕ

вопр .

ДЕ-1

ДЕ-2

ДЕ-3

ДЕ-4

ДЕ-5

ДЕ-6

ДЕ-7

ДЕ-8

ДЕ-9

ДЕ-10

1

А

А

В

Г

Г
















2

А

А

Б

Г

В
















3

Г

Б

Б

Г

Г
















4

Б

Г

В

А

Г
















5

А

Б

А

А

А
















6

В

Г

Г

Г

Г
















7































8































9































10
































Ключ к заданиям варианта №2

ДЕ

вопр .

ДЕ-1

ДЕ-2

ДЕ-3

ДЕ-4

ДЕ-5

ДЕ-6

ДЕ-7

ДЕ-8

ДЕ-9

ДЕ-10

1

В

Г

А

Б

Г
















2

В

В

Г

Б

Г
















3

Г

Г

А

Г

В
















4

Г

В

А

А

Г
















5

Г

Г

Г

Г

А
















6

А

Г

Г

А

Б
















7






























8































9































10

































Критерии оценивания (за правильный ответ дается 1 балл)


«2» – 50% и менее «3» – 51-69% «4» – 70-80% «5» – 81-100%



ТЕСТОВОЕ ЗАДАНИЕ ПО Педагогические технологии начального образования

Вариант 1

ДЕ-1 Понятие педагогической технологии

  1. Педагогическая технология это:

а) совокупность научно-обоснованных операций и действий педагога, приводящих к наиболее эффективному воспитательно-образовательному результату

б) педагогически и целесообразно организованная жизнедеятельность детей

в) совокупность теоретических и методических положений по проблемам воспитания и обучения

г) своеобразие профессионального опыта педагога


  1. Основоположник теории развития личности в России:

а) К.Д. Ушинский

б) Л.Н. Толстой

в) А.С. Макаренко

г) С.Т. Шацкий


  1. Процесс целенаправленной, последовательной трансляции общественно-исторического знания, социально-культурного опыта в специально созданных условиях семьи, школы, вуза:

а) социализация

б) воспитание

в) образование

г) обучение


  1. Основоположник дидактики как теории обучения:

а) Ф. Фребель

б) Я. Коменский

в) А. Дистервег

г) И. Песталоцци


  1. Необходимый начальный момент в организации педагогического процесса, предварительная разработка основных деталей предстоящей деятельности учащихся и педагогов:

а) педагогическое проектирование

б) экспериментальное исследование

в) образовательная программа

г) общепедагогическая профессиограмма



  1. Проявление устойчивых тенденций, оказывающих необходимое, существенное, определяющее влияние на характер и протекание педагогических процессов

а) принципы обучения

б) средства обучения

в) закономерности обучения

г) концепции обучения

ДЕ-2 ФГОС начального общего образования


  1. ФГОС начального общего образования был принят в:

а) 2009

б) 2010

в) 2011

г) 2012


  1. ФГОС начального общего образования представляет собой:

а) совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начального общего образования образовательными учреждениями

б) совокупность требований к воспитанию социально ценных качеств личности

в) предметные линии учебников, составляющих образовательную систему

г) учебно-методический комплект


  1. Основная образовательная программа начального общего образования в имеющем государственную аккредитацию образовательном учреждении разрабатывается на основе:

а) учебных курсов

б) примерной основной образовательной программы начального общего образования

в) Устава образовательного учреждения

г) Закона об образовании


  1. Разработанная образовательным учреждением образовательная программа начального общего образования должна обеспечивать:

а) возможность получения более высокой оценки знаний

б) анализ контроля знаний учащихся

в) синтез методов и приемов обучения младших школьников

г) достижение обучающимися результатов освоения основной образовательной программы


  1. Учебный план начального общего образования определяет:

а) условия обучения

б) общий и максимальный объем аудиторной нагрузки

в) методы обучения

г) приемы обучения



  1. Количество учебных занятий за 4 учебных года не может составлять менее:

а) 2901 часов

б) 2902 часов

в) 2903 часов

г) 2904 часов


ДЕ-3 Технологии обучения в начальной школе

  1. Какая из образовательных программ для начальной школы предполагает «обучение на повышенном уровне трудности»:

а) «Перспектива»

б) «Гармония»

в) развивающая система Л.В.Занкова

г) «Школа России»

2.Какая образовательная система предполагает формирование «теоретического типа мышления»

а) развивающая система Л.В. Занкова

б) развивающая система Д.Б.Эльконина- В.В.Давыдова

в) Начальная школа ХХI

г) Планета знаний


  1. Проверка усвоения программного материала по каждой крупной теме осуществляется:

а) итоговый контроль

б) тематический контроль

в) текущий контроль

г) самостоятельная работа

4. Процесс сравнения достигнутого учащимися результата в обучении с эталонными представлениями, описанными в учебной программе:

а) наблюдение

б) эксперимент

в) оценка

г) описание
5. Интегральная форма педагогической оценки, определяющая в целом личность и поведение школьника

а) педагогическая характеристика

б) фиксированная оценка

в) парциальная оценка

г) опосредованная оценка
6. К методам письменного контроля не относится:

а) контрольная работа

б) диктант

в) изложение

в) монолог
ДЕ-4 Технологии воспитания в начальной школе
1. Результат технологии воспитания:

а) дисциплинированность

б) успешность в обучении

в) уровень образованности

г) качественные сдвиги в сознании и поведении школьников
2. К методике воспитательного процесса не относится:

а) методика организации воспитательного коллектива

б) методика убеждений

в) методика педагогического стимулирования

г) методика обучения без отметок
3. К двуединой сущности воспитания не относится:

а) социальная и природная

б) внешняя и внутренняя

в) общечеловеческая и индивидуальная

г) формальная и неформальная
4. Не является методом воспитания:

а) дисциплина

б) требование

в) соревнование

г) убеждение


  1. Идеи «свободного воспитания» наиболее ярко представлены в трудах:

а) Ж.-Ж.Руссо

б) И.Г. Песталоцци

в) Ф.Фребеля

г) И.Ф. Гербарта
6. В педагогике «соревнование» выступает как метод:

а) обучения

б) развития

в) социализации

г) воспитания
ДЕ-5 Педагогический процесс в начальной школе

  1. Учебное сотрудничество не предполагает:

а) освоение учащимися целеполагания и смыслообразования

б) решение продуктивных (творческих) задач

в) творческого взаимодействия

г) предметно-манипулятивное взаимодействие


  1. Сознательно организуемое взаимодействие педагогов и воспитанников, организация и стимулирование активной деятельности воспитуемых по овладению ими духовным и социальным опытом, ценностями, отношениями:

а) социализация

б) образование

в) воспитание

г) общение


  1. Показателем сформированности воспитательной системы школы не является:

а) упорядоченность жизнедеятельности школы

б) наличие сложившегося единого школьного коллектива

в) концентрация педагогических воздействий

г) контроль органов управления образованием
4. Не является методом контроля результатов обучения:

а) устный опрос

б) письменный опрос

в) самостоятельная работа

г) оценка качества результатов обучения
5. Элемент в системе внеурочной воспитательной деятельности:

а) воспитательное мероприятие

б) воспитательное занятие

в) воспитательная экскурсия

г) воспитательное поощрение


  1. Не относится к группам воспитательных мероприятий:

а) воспитательные мероприятия, направленные на формирование сознания

б) воспитательные мероприятия, направленные на развитие чувств

в) воспитательные мероприятия, направленные на формирование поведения

г) воспитательные мероприятия, направленные на формирование учебной деятельности

Вариант 2.

ДЕ-1 Понятие педагогической технологии


  1. Какие формы организации обучения не используются в начальной школе:

а) урок

б) экскурсия

в) лекция

г) беседа


  1. Форма организации обучения с группой учащихся одного возраста, постоянного состава, с единой для все программой обучения, по твердому расписанию:

а) лекция

б) семинар

в) урок

г) беседа


  1. Учебное сотрудничество не предполагает:

а) освоение учащимися целеполагания и смыслообразования

б) решение продуктивных (творческих) задач

в) творческого взаимодействия

г) предметно-манипулятивное взаимодействие



  1. Не является видом контроля результатов обучения:

а) текущий контроль

б) тематический контроль

в) итоговый контроль

г) промежуточный контроль
5. Не является методом контроля результатов обучения:

а) устный опрос

б) письменный опрос

в) самостоятельная работа

г) оценка качества результатов обучения
6. Небольшая по времени письменная проверка знаний и умений школьников по небольшой (еще не пройденной до конца) теме курса:

а) самостоятельная работа

б) контрольная работа

в) домашняя работа

г) лабораторная работа

ДЕ-2 ФГОС начального общего образования


  1. ФГОС начального общего образования не определяет требование:

а) к результатам освоения основной образовательной программы начального образования

б) к структуре освоения основной образовательной программы начального общего образования

в) к условиям реализации основной образовательной программы начального образования

г) к разработке нормативно-правовой базы, регламентирующей педпроцесс в начальной школе



  1. Сознательно организуемое взаимодействие педагогов и воспитанников, организация и стимулирование активной деятельности воспитуемых по овладению ими духовным и социальным опытом, ценностями, отношениями:

а) социализация

б) образование

в) воспитание

г) общение


  1. Показателем сформированности воспитательной системы школы не является:

а) упорядоченность жизнедеятельности школы

б) наличие сложившегося единого школьного коллектива

в) концентрация педагогических воздействий

г) контроль органов управления образованием


  1. ФГОС начального общего образования включает количество предметных областей:

а) 5

б) 6

в) 7

г) 10


  1. ФГОС начального общего образования определяет максимальное количество учебных занятий за 4 года не более:

а) 2904 часов

б) 3000 часов

в) 3100 часов

г) 3210 часов


  1. ФГОС отражает содержание предметных областей в учебных предметах в количестве:

а) 7

б) 8

в) 9

г) 10
ДЕ-3. Технологии обучения в начальной школе

1. Основной формой организации обучения в начальной школе является:

а) урок

б) экскурсия

в) беседа

г) игра
2. Коллективная форма обучения, характеризующаяся постоянным составом учащихся, устойчивыми временными рамками:

а) беседа

б) игра

в) экскурсия

г) урок
3. К методам обучения в начальной школе не относится:

а) лекция

б) чтение

в) рассказ

г) проектирование
4.Учебный предмет «Окружающий мир» вводится в процесс обучения с

а) 1 класса

б) 2 класса

в) 3 класса

г) 4 класса


  1. К образовательным программам начальной школы не относится программа:

а) «Школа России»

б) «Школа 2100»

в) «Гармония»

г) «Истоки»


  1. Руководителем какой образовательной программы для начальной школы является А.А. Леонтьев:

а) «Перспектива»

б) «Планета знаний»

в) «Гармония»

г) «Школа 2100»
ДЕ-4 Технологии воспитания в начальной школе
1.Теорию воспитания как самостоятельную составляющую педагогики выделил:

а) Я.А. Коменский

б) И.Ф. Гербарт

в) И.Г. Песталоцци

г) Ж.-Ж. Руссо


  1. Понятие «воспитательный коллектив» педагогическую теорию ввел:

а) К.Д. Ушинский

б) С.Т. Шацкий

в) П.Ф. Лесгафт

г) Л.Н.Толстой


  1. Результат технологии воспитания:

а) дисциплинированность

б) успешность в обучении

в) уровень образованности

г) качественные сдвиги в сознании и поведении школьников


  1. К методам воспитания не относится:

а) дисциплина

б) требование

в) соревнование

г) убеждение


  1. Содержание теории воспитания не включает в себя:

а) теорию гражданско-патриотического воспитания

б) теорию правового воспитания

в) теорию нравственного воспитания

г) теорию коммуникативного воспитания
6. Характерные признаки воспитательного коллектива впервые были обоснованы:

а) А.С. Макаренко

б) С.Т. Шацким

в) В.А. Сухомлинским

г)К.Д. Ушинским

ДЕ-5 Педагогический процесс в начальной школе
1. В педагогике «убеждение» выступает как метод:

а) обучения

б) развития

в) социализации

г) воспитания



  1. Процесс целенаправленной, последовательной трансляции общественно-исторического знания и социально-культурного опыта в специально созданных условиях семьи, школы, вуза:

а) социализация

б) воспитание

в) образование

г) обучение
3. Проявление устойчивых тенденций, оказывающих необходимое, существенное, определяющее влияние на характер и протекание педагогических процессов

а) принципы обучения

б) средства обучения

в) закономерности обучения

г) концепции обучения
4. Разработанная образовательным учреждением образовательная программа начального общего образования должна обеспечивать:

а) возможность получения более высокой оценки знаний

б) анализ контроля знаний учащихся

в) синтез методов и приемов обучения младших школьников

г) достижение обучающимися результатов освоения основной образовательной программы
5. Поддержание высокого качества учебно-воспитательного процесса в начальной школе обеспечивается:

а) учебно-методической работой

б) общественно-полезной работой

в) научно-исследовательской работой

г) организационно-управленческой работой
6. Продуманная разработка композиции педагогического мероприятия:

а) проект

б) план-конспект

в) тезисы

г) реферат
Примерный перечень вопросов к зачету.


  1. Теоретические, исторические и фактологические предпосылки возникновения педагогической технологии как научного явления.

  2. Педагогическая технология как научная дисциплина.

  3. Особенности понятия «педагогическая технология».

  4. Научные подходы к рассмотрению проблемы технологии в системе общепедагогических знаний.

  5. Классификации педагогических технологий.

  6. Своеобразие подходов к классификации педагогических технологий.

  7. Соотношение понятий «технология обучения», «методическая система», «дидактическая система».

  8. Методические требования к педагогической технологии.

  9. Педагогическая технология с точки зрения профессиограммы учителя и особенностей педагогической деятельности.

  10. Соотношение понятий «педагогическая техника» и «педагогическая технология».

  11. Технология объяснительно-иллюстративного обучения.

  12. Технология крупноблочного изучения П.М.Эрдниева.

  13. Технология перспективно-опережающего обучения С.Н.Лысенковой.

  14. Технология проблемного обучения.

  15. Технология игрового обучения.

  16. Технологии дифференцированного обучения.

  17. Технология проектного обучения.

  18. Общая характеристика информационно-коммуникационных технологий обучения.

  19. Технология программированного обучения.

  20. Технология коллективного способа обучения В.Дьяченко.

  21. Технология «диалога культур».

  22. Игровые технологии, ориентированные на социализацию личности.

  23. Гуманно – личностная технология Ш.Амонашвили

24.Технологии развивающего обучения.
Словарь терминов (глоссарий)

Ведущая деятельность – деятельность, которая в главном и основном определяет психическое развитие ребенка в данном возрасте.

Деятельность – активное взаимодействие с окружающей действительностью, в ходе которого живое существо выступает как субъект, целенаправленно воздействующий на объект и тем самым удовлетворяющий свои потребности.

Дидактика

  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические рекомендации по изучению дисциплины опд. Ф 9 iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины опд. В 1, опд. В...
Дисциплина «Психология конфликта» относится к вариативной части цикла гуманитарных, социальных и экономических дисциплин
Методические рекомендации по изучению дисциплины опд. Ф 9 iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины опд. В 1, сд. В...
«050703-Дошкольная педагогика и психология». В данном комплексе представлены программа курса, методические рекомендации по изучению...
Методические рекомендации по изучению дисциплины опд. Ф 9 iconМетодические рекомендации по самостоятельной работе студентов и изучению...
...
Методические рекомендации по изучению дисциплины опд. Ф 9 iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины опд. В 1
Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования
Методические рекомендации по изучению дисциплины опд. Ф 9 iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины опд. Ф 4 опд. Ф...
В соответствии с учебными планами подготовки учителей по специальности «Педагогика и методика начального образования» он читается...
Методические рекомендации по изучению дисциплины опд. Ф 9 iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины «Обеспечение прав...
Методические рекомендации по изучению дисциплины слушателями заочной формы обучения
Методические рекомендации по изучению дисциплины опд. Ф 9 iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины «Обеспечение прав...
Методические рекомендации по изучению дисциплины слушателями заочной формы обучения
Методические рекомендации по изучению дисциплины опд. Ф 9 iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины «Административная...
Методические рекомендации по изучению дисциплины слушателями заочной формы обучения
Методические рекомендации по изучению дисциплины опд. Ф 9 iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины опд. Ф. 06: «Микробиология...
Министерство сельского хозяйства российской федерации федерального государственного образовательного учреждения
Методические рекомендации по изучению дисциплины опд. Ф 9 iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины Москва 2008
Информационные технологии: Методические рекомендации по изучению дисциплины / Сост. М. Н. Машкин. М.: Вгна, 2008. –16 с
Методические рекомендации по изучению дисциплины опд. Ф 9 iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины «экономика»
Методические рекомендации по изучению дисциплины «экономика» для студентов, обучающихся по специальности «Биология»
Методические рекомендации по изучению дисциплины опд. Ф 9 iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины в. 2 Основы нейропсихологии...
Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины Б. 3В2 Основы нейропсихологии
Методические рекомендации по изучению дисциплины опд. Ф 9 iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины опд. Ф 8 Педагогика...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Методические рекомендации по изучению дисциплины опд. Ф 9 iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины «экономика»
Методические рекомендации по изучению дисциплины «экономика» для студентов, обучающихся по специальности
Методические рекомендации по изучению дисциплины опд. Ф 9 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Методические рекомендации по изучению дисциплины опд. Ф. 4 История зарубежной литературы для студентов, обучающихся по специальности...
Методические рекомендации по изучению дисциплины опд. Ф 9 iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины для студентов опд. В 1, сд. 24, Дс. 6
Синкевич И. А., кандидат педагогических наук, зав кафедрой психологии, доцент кафедры психологии Мурманского государственного гуманитарного...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск