Методические рекомендации по изучению дисциплины опд. Ф 8 Педагогика и методика начального образования: Психолого-педагогический практикум





Скачать 445.6 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации по изучению дисциплины опд. Ф 8 Педагогика и методика начального образования: Психолого-педагогический практикум
страница1/3
Дата публикации01.10.2013
Размер445.6 Kb.
ТипМетодические рекомендации
100-bal.ru > Психология > Методические рекомендации
  1   2   3


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Мурманский государственный гуманитарный университет»

(ФГБОУ ВПО «МГГУ»)
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ
ОПД.Ф.3.8
Педагогика и методика начального образования:

Психолого-педагогический практикум

Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности
050708.65 Педагогика и методика начального образования

с дополнительной специальностью Социальная педагогика

Утверждено на заседании кафедры

педагогики

Психолого-педагогического института

(протокол № 1 от 25.09. 2012 г.)
Зав. кафедрой:

_____________ Рычкова Н.А

Составитель: Штылева Л.В., к.п.н., доцент кафедры педагогики
Пояснительная записка.
Психолого-педагогический практикум является частью подготовки студентов специальности

  • 050708 Педагогика и методика начального образования с дополнительной специальностью «Обучение информатике в начальной школе»

.

Основная цель практикума — непосредственное знакомство студентов с процессом обучения и воспитания школьников и выработка умений и навыков, являющихся основой профессионально-педагогической деятельности учителя начальных классов.
Основные задачи практикума:

  1. Познакомить студентов со спецификой процесса обучения и воспитания школьников.

  2. Формировать умения дискутировать, анализировать происходящее, решать проблемные ситуации с позитивной точки зрения.

  3. Стимулировать интерес к проблемам личностного взаимодействия педагога с учащимися.

  4. Развивать навыки работы в группе.


В результате изучения курса студенты должны знать:

  • работу классного руководителя начальной школы и его отчетную документацию;

  • виды кружковой и клубной работы со школьниками;

  • коллективные формы творческой воспитательной работы со школьниками;

  • способы организации классного родительского собрания.

Студенты должны уметь:

  • проводить анализ тематических бесед с младшими школьниками;

  • решать проблемные ситуации с позитивной точки зрения;

  • проводить анализ урока с точки зрения использования методов обучения;

  • проводить анализ урока с точки зрения особенностей педагогического контроля и оценки;

  • проводить анализ деятельности воспитателя и учащихся в группе продленного дня.

Занятия проводятся в МГГУ и в школе в форме практических, лабораторных занятий, деловых игр, консультаций, где студенты получают знания по проведению учебных и внеучебных мероприятий, организуют наблюдения, проводят исследования, изучают деятельность учителя и классного руководителя, овладевают профессионально-педагогическими умениями и навыками, изучают рекомендуемую литературу.

Форма контроля учебного труда: текущая – ведение дневников, итоговая - зачет.

При подготовке учебной программы использован опыт работы факультета педагогики начального образования РГПУ им. А.И.Герцена (Санкт-Петербург); программа, составленная Федченко А.С. (2005)

Темы для самостоятельного изучения




Наименование раздела дисциплины

Тема

Форма самостоятельной работы

Форма

контроля

1.


Изучение воспитанности школьников.

Характеристика ученика

- конспект уровней воспитанности

-письменная характеристика ученика

Проверка

конспектов


2.

Наблюдение и анализ тематической беседы со школьниками.

Моделирование беседы

-конспект тематической беседы

Проверка

конспектов


3.

Наблюдение и анализ КТД с позиции педагогической деятельности.

Коллективные творческие дела

- конспект КТД

- конспект статьи


Проверка

конспектов


7.

Наблюдение и анализ деятельности воспитателя и учащихся в ГПД.

Группа продленного дня

-подготовить письменные рекомендации воспитателю по совершенствованию самоподготовки в ГПД

Проверка

материалов



Методические рекомендации по организации изучения дисциплины
Тематика и планы аудиторной работы студентов по изученному материалу.
Практическое занятие №1:

Знакомство с планом работы классного руководителя и его отчетной документацией
План

  1. Воспитательные задачи плана.

  2. Структура плана работы классного руководителя.


Вопросы для коллективного обсуждения

( анализ плана воспитательной работы)

  1. Определение цели воспитательной работы с классом.

  2. Задачи (стратегические и тактические) плана. Правильность их постановки в соответствии с содержанием воспитания, особенностями учащихся данного класса, календарными датами, возможностями педагогического коллектива школы, личностного потенциала классного руководителя.

  3. Структура плана, ее рациональность.

  4. Обоснованность выбора форм, средств, методов, содержания, реализуемых в плане.


Задания для самостоятельной работы

  1. Составьте перечень отчетной документации классного руководителя.

  2. Изучите предложенные материалы и определите цели воспитательной работы с классом (приложение 3).

  3. Определите наиболее распространённые ошибки, допускаемые в практике классных руководителей при планировании работы (приложение 4).

  4. Проанализируйте план воспитательной работы классного руководителя, используя предложенные материалы (приложение 5).

  5. Определите структуру тетради классного руководителя (приложение 6).



Практическое занятие №2.

Наблюдение и анализ тематической беседы с младшими школьниками
План

  1. Выбор темы беседы, ее целесообразность и место в системе воспитательной работы с классом.

  2. Логика проведения и эффективность приемов, используемых на разных этапах беседы.


Вопросы для наблюдения и анализа тематической беседы

  1. Тема беседы, ее целесообразность и место в системе воспитательной работы с классом.

  2. Участие детей в подготовке к беседе: актуализация жизненного опыта детей, творческие работы, оформление аудитории и т.п.

  3. Соответствие содержания беседы ее теме и задачам.

  4. Логика проведения беседы и эффективность используемых приемов и методов.

  5. Отношение учащихся к беседе: заинтересованность, активность, сопереживание, участие в диалоге, стремление высказать свое мнение и др.

  6. Проявление в беседе профессионально-педагогических качеств личности учителя: владение содержанием, убежденность, эмоциональность, контакт с детьми, ораторское искусство и др.

  7. Результат беседы: характер выводов, возможность выхода на реальные перспективы жизни и деятельности детей.

  8. Оценка достоинств и недостатков, общее мнение о педагогической значимости данной беседы, предложения по совершенствованию методики подготовки и проведения беседы.


Задания для самостоятельной работы

  1. Проанализировать беседу по предложенной схеме.

  2. Разработать беседу со школьниками.


Формы отчетности

  1. Протокол тематической беседы.

  2. Анализ посещенной беседы по предложенной схеме.

  3. Методическая разработка беседы: тема, название, цель, конспект беседы (с учетом структуры ее проведения), список использованной литературы


Практическое занятие №3:

Наблюдение и анализ коллективного творческого дела с позиции педагогической деятельности
План анализа КТД

  1. Решена ли поставленная задача (задачи)? Что получилось? За счет чего получилось? Что не получилось? Почему?

  2. Какие методы, формы, средства были использованы для реализации поставленных задач?

  3. Какие возникли трудности в организации коллектива? С чем это связано? Как эти трудности преодолевались?

  4. Какие моменты вызвали наибольший интерес у детей? Почему?

  5. Что дало коллективное творческое дело детям, их личности? (Вызвало интерес к знаниям, стремление оказать помощь товарищам, проявление настойчивости, воли в сложных ситуациях и т.д.)

  6. Каким образом осуществлялась связь с педагогами школы, родителями в ходе КТД? Какова ее эффективность?

  7. Выводы, методические рекомендации к подготовке и проведению последующих коллективных творческих дел, других воспитательных мероприятий.


Задания для самостоятельной работы


  1. Проанализируйте статью С. Полякова, В. Ясницкой «Творчество – коллективное, воздействие – индивидуальное» (приложение 7).

  2. Проанализируйте воспитательное мероприятие (приложение 8).



Формы отчетности

  1. Методическая разработка коллективного творческого дела, в которую должен быть включен полный конспект материалов по организации и подготовке дела, где четко выделены тема, цель, задачи проводимого мероприятия.

  2. Письменный анализ КТД в дневнике наблюдений.



Практическое занятие №4:

Внеурочная работа по предмету
Вопросы для наблюдения и анализа

  1. Определение цели и задач.

  2. Выбор формы воспитательной работы, определение жанра и названия.

  3. Создание психологического настроя.

  4. Предварительная подготовка (подбор содержательного материала, определение средств, распределение ролей и поручений, оформление материала).

  5. Проведение воспитательного мероприятия, наличие таких элементов как:

    • начало (музыкальный, поэтический, театрализованный зачин, пролог; литературно-поэтический, философский, публицистический эпиграф) – для создания психологического настроя;

    • содержательная часть (предметная деятельность воспитанников и педагогов, направленная на достижение предметной и воспитательной цели);

    • финальная часть (определенная церемония завершения – песня, речевка, награждение, взаимные благодарности, музыка и т.д.) – создает определенное эмоциональное состояние, проецирующее потребности дальнейшей совместной деятельности.

  6. Педагогический анализ, совершаемый на двух уровнях:

  • обсуждение успешности - неуспешности результата вместе с учащимися, проектирование более продуктивной деятельности в будущем;

  • собственно педагогический анализ, который включает такие элементы:

  • мера достижения цели и решение стратегических и тактических задач;

  • характеристика эффективности избранных средств и методов, приемов;

  • степень активности участников и их удовлетворенность от участия в деле, особенности индивидуальных проявлений (исполнение своей роли, вопросы, эмоциональное состояние);

  • логика и структура мероприятия, их эффективность;

  • характер педагогического мастерства, проявление жизненной и педагогической позиции, манера поведения, характер отношений с учащимися;

  • место проведенного мероприятия в системе воспитательной работы с классом, логике изучения данного предмета.


Учебно – методическое обеспечение дисциплины.
Основная литература (библиотека МГГУ)


  1. Психолого-педагогический практикум : учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по спец. "Педагогика и психология", "Соц. педагогика", "Педагогика" / [Л. С. Подымова и др.] ; под ред. В. А. Сластёнина. - 4-е изд., стер. - М. : Академия, 2008. - 224 с.

  2. Психолого-педагогический практикум : учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по спец. "Педагогика и психология", "Соц. педагогика", "Педагогика" / Подымова Л. С., Духова Л. И., Ларина Е. А., Шиян О. А. ; под ред. В. А. Сластёнина. - 5-е изд., стер. - М. : Академия, 2009. - 224 с.

  3. Ермолаева М. В. Основы возрастной психологии и акмеологии : учеб. пособие / Ермолаева М. В. - М. : Ось-89, 2011. - 414 с.

  4. Обухова Л. Ф. Возрастная психология : учебник для студ. вузов по дисц. "Возрастная психология" / Обухова Л. Ф. - М. : Юрайт, 2011.

  5. Гамезо М. В. Возрастная и педагогическая психология : учеб. пособие для студ. пед. вузов / Гамезо М. В., Петрова Е. А., Орлова Л. М. ; под общ. ред. М. В. Гамезо. - Изд. 2-е. - М. : Пед. о-во России, 2009. - 512 с.

  6. Лазарева О. В. Педагогическая психология : учеб.-метод. пособие / Лазарева О. В. ; Федер. агентство по образованию, ГОУВПО "Карельский гос. пед. ун-т". - Петрозаводск : КГПУ, 2009. - 148 с. - 53-00.

  7. Начальное образование : психолого-педагогический практикум для студ. пед. вузов : учеб. пособие / под ред. Г. И. Вергелес, Л. А. Матвеевой. - Изд. 2-е, испр. и доп. - М. : Высш. шк., 2008. - 230 с.


Дополнительная литература

  1. Алябьева Н.В., Яковенко З.Г. Подвижная игра и упражнения в жизни ребёнка.- Мурманск, 2010. В 2 кн.- 183 с.

  2. Дереклеева Н.И. Родительские собрания в 1–11 классах. – М.: Вербум. – М, 2001.

  3. Симонов В.П., Черненко Е.Г. Парадоксы 3-х бальной шкалы //Начальная школа. - 2001. - № 1.

  4. Цукерман Г.А. Кто учит учиться (взаимное обучение: возможности и пределы возможностей) //Начальная школа. – 1999. - № 7.

  5. Чашанов М.А. Школьная оценка: старые проблемы и новые перспективы. //Педагогика. – 2000. - № 10.

  6. Шилова М.И. Учителю о воспитанности школьников. - М.,1990.

  7. Алексеева Л. Родительские собрания: если они нужны, то для чего?//Директор школы.-1997.- № 6, с.45-48.

  8. Анцибор М.М., Голованова Н.Ф. Особенности организации педагогического процесса в начальных классах с продленным днем. -М., 1990.

  9. Артемов А.К. Приемы организации развивающего обучения. //Начальная школа. -1995. - № 3.

  10. Байбородова Л.В., Паладбев С.Л., Степанов Е.И. Изучение эффективности воспитательной системы школы.- Псков, 1994.

  11. Барт К. Трудности в обучении. Раннее предупреждение: Перевод с нем.- М.:Изд. центр «Академия»,2006.

  12. Вьюнкова Ю.Н. Жизнь ребенка и его успехи в школе //Начальная школа.-1996.- № 4, с.61-63.

  13. Голованова Н.Ф. Воспитательное пространство продленного дня. – СПб, 2002.

  14. Дереклеева Н.И. Нетрадиционные формы проведения собраний.//Воспитание школьников.-2001.- № 10, с.46-50.

  15. Классному руководителю. Учебно-методическое пособие /Под ред. М.И.Рожкова. – М.: Гуманит. изд. ВЛАДОС, 1999.

  16. Максимов В.Г. Педагогическая диагностика в школе: Учебное пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2002.

  17. Маленкова Л.И. Воспитание в современной школе. Книга для учителя-воспитателя.- М., 1999.

  18. Методика воспитательной работы. Учеб. пособие для студ. Высш. Пед. Учеб. Заведений /Л.А.Байкова, Л.К.Ребенкина, О.В.Еремкина и др.; /Под. ред. В.А.Сластенина. – М.: Издательский центр «Академия», 2002.

  19. Патрушева И.П. Вечер сюрпризов.//Классный руководитель.-1998. – №2, с.103-104.

  20. Патрушева И.П. Джентльмен-шоу. //Классный руководитель.-1998.-№12.- С.110-111.

  21. Психолого-педагогический практикум /Под ред. В.А.Сластёнина.- М.: Изд. центр «Академия», 2008.

  22. Психогимнастика в тренинге /Под ред. Н.Ю.Хрящевой.- СПб, 2001.

  23. Харькин В.Н. Импровизация. Импровизация? Импровизация!- М., 1997.



Примерный перечень вопросов к зачету


  1. Диагностическая программа изучения воспитанности школьников.

  2. Особенности взаимодействия учителя с учениками в учебно-воспитательном процессе

  3. Технология педагогического требования.

  4. Целеполагание и планирование в работе классного руководителя.

  5. Влияние коллективного творческого дела на развитие личности ребенка, учет возрастных особенностей.

  6. Родительское собрание как форма сотрудничества педагогов и родителей. Критерии подготовленности родительского собрания.

  7. Методы и приемы учебной работы, используемые учителем на уроке.

  8. Особенности педагогического контроля и оценки знаний, умений, навыков на уроке.

  9. Специфика организации педагогического процесса с детьми 1 года обучения.

  10. Деятельность воспитателя и учащихся в группе продленного дня.

  11. Организация внеурочной работы по предмету.

  12. Организация кружковой и клубной работы со школьниками.

  13. Подготовка учителя к уроку.

  14. Учет возрастных и индивидуальных особенностей учащихся в ходе контроля и оценки знаний, умений, навыков.

  15. Структура плана воспитательной работы, ее рациональность.

  16. Обоснованность выбора форм, средств, методов, содержания, реализуемых в плане воспитательной работы классного руководителя.


Зачет проводится в традиционной форме по вопросам или в форме дискуссии по предложенной теме.

К зачету представить:

  • дневник наблюдений;

  • презентацию на одну из выбранных тем;

  • тетрадь для самостоятельной работы.



Словарь терминов (глоссарий).

Педагогический процесс - специально организованное, развивающееся во времени и в рамках определенной воспитательной системы взаимодействие воспитателей и воспитанников, направленное на достижение поставленной цели и призванное привести к преобразованию личностных свойств и качеств воспитанников.
Функции педагогического процесса: образовательная, воспитательная, развивающая.
Структура педагогического процесса - основные компоненты: целевой, содержательный (отношения, ценностные ориентации, опыт деятельности и общения, знания); деятельностный (формы, способы, средства); результативный; ресурсный (социально-экономические, нравственно-психологические, санитарно-гигиенические и др. условия, нормативно-правовое, информационно-методическое, материально-техническое, финансовое обеспечение).
Педагогическая система - целостное единство всех факторов, способствующих достижению поставленных целей развития человека. Основные признаки педагогической системы: полнота компонентов, причастных к достижению цели; наличие связей и зависимостей между компонентами; наличие ведущего звена, ведущей идеи, необходимых для объединения компонентов; появление у компонентов системы общих качеств.
Личностно-ориентированное образование -

  • системное построение взаимосвязи учения, обучения, развития (И.С. Якиманская)

  • это такое обучение, где во главу угла ставится личность ребенка, ее самобытность, самоценность, субъектный опыт каждого сначала раскрывается, а затем согласовывается с содержанием образования.

Принцип - это исходное, начальное положение, которым руководствуются педагог в своей практической деятельности Принципы обучения и воспитания впервые были сформулированы Я.А.Коменским. В «Великой дидактике» он детально раскрывает принципы наглядности, сознательности, последовательности, прочности усвоения знания.

Педагогическое проектирование - это деятельность субъекта/субъектов образования, направленная на конструирование моделей преобразования педагогической действительности. Сущность педагогического проектирования состоит в выявлении и анализе педагогических проблем и причин их возникновения, построении ценностных основ и стратегий проектирования, определении целей и задач, поиске методов и средств реализации педагогического проекта.

Содержание обучения педагогически адаптированные основы наук, изучаемые в школе, совокупность знаний, умений и навыков, которые должны быть усвоены учениками, включает помимо «готовых» знаний и опыта осуществления деятельности по образцу, также опыт творческой деятельности и эмоционально-ценностных отношений.

Государственный образовательный стандарт - установлены Законом РФ «Об образовании»; определяют обязательный минимум содержания основных образовательных программ, максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, требования к уровню подготовки выпускников.

Саморазвитие (по Л.Н.Куликовой) личностное саморазвитие - психологический механизм «человекообразования», проявляет себя как механизм обретения человеком своей человеческой сущности; личностное саморазвитие выступает инструментом духовно-нравственного самообогащения человека. При этом сама эта работа с собой требует нравственные потенциалы личности, которые еще и наращиваются. Одновременно с этим человек вырабатывает опыт внутреннего взаимодействия с самим собой рефлексивного ценностного самовосприятия, самоконтроля, самостимулирования и самоограничения своей активности, сознательней саморегуляции деятельности, поведения и внутреннего состояния; саморазвитие может быть рассмотрено как фактор инкультурации человека. Способность к активно-творческой позиции человека не может быть задана никем - она приобретается только им самим в результате целеустремленных усилий, направленных на изменение самого себя; личностное саморазвитие значимо как путь социализации человека. Успешная социализация актуализирует саморазвитие человека; личностное саморазвитие является критерием зрелости личности. Зрелость личности выражается во внутреннем локусе контроля, полной ответственности за собственные помыслы и действия.

Авторитарный стиль - единоличное управление руководством коллективом, без опоры на актив. Учащимся не позволяют высказывать свои взгляды, критические замечания, проявлять инициативу, тем более претендовать на решение касающихся их вопросов. Учитель последовательно предъявляет к учащимся требования и осуществляет жесткий контроль за их выполнением.

Попустительский стиль - учитель стремится как можно меньше вмешиваться в жизнедеятельность учащихся, практически устраняется от руководства ими, ограничиваясь формальным выполнением обязанностей и указаний администрации.

Творческая индивидуальность педагога — это высшая характеристика его деятельности, как и всякое творчество, она тесно связана с его личностью. Труд педагога составляет три компоненты: педагогическая деятельность, педагогическое общение, личность.

Профессиограмма - описание и классификация существующих профессий по определенным критериям (пед-м, психол-м, мед-м, эконом-м, технологич-м).

Педагогическая деятельность — это профессиональная активность педагога, с помощью различных действий решающего задачи обучения и развития (обучающая, воспитывающая, организаторская, управленческая, конструктивно-диагностическая). Такая активность включает в себя пять компонентов: гностический, решающий задачу получения и накопления новых знаний о законах и механизмах функционирования педагогической системы; проектировочный, связанный с проектированием целей преподавания курса и путей их достижения; конструктивный включает действия по отбору и композиционному построению содержания курса, форм и методов проведения занятий; организационный решает задачи реализации запланированного; коммуникативный включает в себя действия, связанные с установлением педагогически целесообразных взаимоотношений между субъектами педагогического процесса.

Педагогическое мастерство - синтез разнообразных качеств личности педагога, специальных и педагогических знаний, умений с помощью системы педагогических средств рациональными усилиями добиваться наилучших результатов в обучении, воспитании и развитии учащихся. «Педагогическое мастерство заключается в постановке голоса и в управлении своим лицом» (А.С.Макаренко)

Гуманизация педагогического образования - поворот к личности человека, его индивидуально-личностному развитию, культуре и общественным функциям

Информационные технологии - процесс подготовки и передачи информации обучаемому, средством осуществления которого является компьютер.

Педагогическая диагностика - особый вид деятельности, представляющий собой установление и изучение признаков, характеризующих состояние и результаты процесса обучения, и позволяющий на этой основе прогнозировать, определять возможные отклонения, пути их предупреждения, а также корректировать процесс обучения в целях повышения качества обучения.

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические рекомендации по изучению дисциплины опд. Ф 8 Педагогика и методика начального образования: Психолого-педагогический практикум iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины опд. Ф 4 опд. Ф...
В соответствии с учебными планами подготовки учителей по специальности «Педагогика и методика начального образования» он читается...
Методические рекомендации по изучению дисциплины опд. Ф 8 Педагогика и методика начального образования: Психолого-педагогический практикум iconМосковский университет в судьбе русских писателей и журналистов
Методические рекомендации по изучению дисциплины сд. Ф. 3 История отечественной литературы для студентов, обучающихся по специальности...
Методические рекомендации по изучению дисциплины опд. Ф 8 Педагогика и методика начального образования: Психолого-педагогический практикум iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины сд. Ф. 10 Методика...
Педагогика и методика начального образования с дополнительной специальностью Социальная педагогика
Методические рекомендации по изучению дисциплины опд. Ф 8 Педагогика и методика начального образования: Психолого-педагогический практикум iconЛитвин Виктория Богдановна, к п. н., доцент кафедры литературы мгпу. 3 пояснительная записка
Методические рекомендации по изучению дисциплины сд. Ф. 3 История отечественной литературы для студентов, обучающихся по специальности...
Методические рекомендации по изучению дисциплины опд. Ф 8 Педагогика и методика начального образования: Психолого-педагогический практикум iconПрограммы индивидуального развития одаренных учащихся. Русский язык....
Методические рекомендации по изучению дисциплины сд. Ф. 3 История отечественной литературы для студентов, обучающихся по специальности...
Методические рекомендации по изучению дисциплины опд. Ф 8 Педагогика и методика начального образования: Психолого-педагогический практикум iconМетодические рекомендации дисциплины сд. Ф. 9 «Методика преподавания математики»
Педагогика и методика начального образования с дополнительной специальностью социальная педагогика
Методические рекомендации по изучению дисциплины опд. Ф 8 Педагогика и методика начального образования: Психолого-педагогический практикум iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Педагогика и психология» и «050708-Педагогика и методика начального образования». В данном комплексе представлены программа курса,...
Методические рекомендации по изучению дисциплины опд. Ф 8 Педагогика и методика начального образования: Психолого-педагогический практикум iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины опд. В 1, сд. В...
«050703-Дошкольная педагогика и психология». В данном комплексе представлены программа курса, методические рекомендации по изучению...
Методические рекомендации по изучению дисциплины опд. Ф 8 Педагогика и методика начального образования: Психолого-педагогический практикум iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины практический курс...
Специальность 031200д «Педагогика и методика начального образования» с дополнительной специальностью «Иностранный язык»
Методические рекомендации по изучению дисциплины опд. Ф 8 Педагогика и методика начального образования: Психолого-педагогический практикум iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины «Методы социологического...
Для студентов специальности 050708. 65 «Педагогика и методика начального образования с дополнительной специальностью «Иностранный...
Методические рекомендации по изучению дисциплины опд. Ф 8 Педагогика и методика начального образования: Психолого-педагогический практикум iconУчебно-методический комплекс дисциплины опд. Ф. 10, Опд. Ф. 12, Опд....
А. В. Прялухина, кандидат психологических наук, доцент, зав кафедрой психологии Российского государственного социального университета...
Методические рекомендации по изучению дисциплины опд. Ф 8 Педагогика и методика начального образования: Психолого-педагогический практикум iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины сд. Ф. 11. 4 Теория...
«050703. 65 – Дошкольная педагогика и психология с дополнительной специальностью Педагогика и психология»
Методические рекомендации по изучению дисциплины опд. Ф 8 Педагогика и методика начального образования: Психолого-педагогический практикум iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины дпп. Ф. 11, Дс. 7
«Основы психоконсультирования» является профессионально-ориентированным курсом в системе подготовки студентов педагогического университета,...
Методические рекомендации по изучению дисциплины опд. Ф 8 Педагогика и методика начального образования: Психолого-педагогический практикум iconМетодические рекомендации по дисциплине д 1 Лингводидактика Целью
Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах: «Языкознание», «Возрастная и педагогическая психология», «Научные...
Методические рекомендации по изучению дисциплины опд. Ф 8 Педагогика и методика начального образования: Психолого-педагогический практикум iconУчебно-методический комплекс дисциплины опд. В 2 опд. В 1 Современный...
Педагогика и методика начального образования со специализацией «Обучение информатике в начальной школе»
Методические рекомендации по изучению дисциплины опд. Ф 8 Педагогика и методика начального образования: Психолого-педагогический практикум iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины «Методика музыкального воспитания»
Психолого-педагогическая работа с дошкольниками по освоению образовательных областей


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск