Скачать 1.58 Mb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Мурманский государственный гуманитарный университет» (ФГБОУ ВПО «МГГУ») МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ ОПД.В.4.1 Психология семьи Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности «050303- Иностранный язык» Утверждено на заседании кафедры психологии Психолого-педагогического института (протокол № 10 от 18 июня 2013 г.) Зав. кафедрой _______________И.А. Синкевич 2013 РАЗДЕЛ 1. Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины 1.1. Автор-составитель: Иванов А.Н., канд. пед. наук 1.3. Пояснительная записка Курс «Психология семьи» является общей профессиональной дисциплиной, входящей в программу подготовки специалистов по специальности и рассчитан на студентов, изучающих общие профессиональные, специальные и социально-образовательные дисциплины, определенные Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования. Целью данного курса является подготовка специалистов в области психологии и педагогики, хорошо знающих основные закономерности семейных отношений и владеющих методами их коррекции. Общие задачи курса: 1) познакомить студентов с проблемами современной семьи, тенденциями их развития; 2) дать студентам систему научных понятий о семье, браке, супружестве; 3) обучить студентов методам исследования семейно-брачных отношений. Студенты должны знать основные понятия современных представлений о психологии семьи, различать обыденный и научный уровни представлений о семье и браке, знать факторы удовлетворенности браком, разбираться в проблемах супружеской совместимости, знать различные классификации супружеских конфликтов, социально-демографические проблемы семьи, а также проблемы социализации детей в семье. Студенты должны знать основные подходы к семейному консультированию, различать понятия семейной консультации и семейной терапии. Студенты должны уметь самостоятельно анализировать и интерпретировать проблемы семьи, глубинные причины супружеских конфликтов, проводить диагностику супружеских и детско-родительских отношений. Данная программа является в первую очередь руководством к самостоятельной деятельности как студента, так и преподавателя, и допускает целесообразные изменения при планировании и проведении занятий. 1.6.3 Темы для самостоятельного изучения
1.7 Методические рекомендации по организации изучения дисциплины 1.7.1 Тематика и планы аудиторной работы студентов по изучаемому материалу 1.7 Методические рекомендации по организации изучения дисциплины. 1.7.1 Тематика и планы аудиторной работы студентов по изученному материалу (планы последовательного проведения занятий: ПР, СМ, ЛБ) План практических и лабораторных занятий по курсу “Психология семьи” Практическое занятие 1. Тема: СЕМЬЯ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ.
Литература.
Практическое занятие 2. Тема: ПРИЧИНЫ И МОТИВЫ РАЗВОДА. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ПОВТОРНЫХ БРАКОВ. Занятия проходят в форме свободной дискуссии. Литература.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА
Практическое занятие 3. Тема: СЕМЕЙНЫЕ КОНФЛИКТЫ И СТРАТЕГИЯ ИХ РАЗРЕШЕНИЯ. Занятие проводится в виде тренинга с элементами психодрамы:
Практическое занятие 4. Тема: ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ПРАРОДИТЕЛЬСКИХ И СУПРУЖЕСКИХ ПАР.
Занятия проводятся в форме свободной дискуссии с элементами коммуникационного тренинга. Основная литература.
Дополнительная литература.
Практическое занятие 5. Тема: ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ. Задание: подготовить и провести беседу для воображаемой родительской аудитории. На занятии обсуждаются достоинства и недостатки бесед. Примерная тематика бесед: а) Причины и разрешение конфликтов в семье. б) Подростковая психика и детско-родительские отношения. в) Психология пола и культура. г) Родительское предположение и реальное поведение детей. д) Критические ситуации в семье. е) Родители глазами подростков. ж) Ловушки любви. и т.д. Основная литература.
Дополнительная литература
Практическое занятие 6. Тема: ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ С СЕМЬЕЙ В ПСИХОЛОГИЧЕСКОМ КОНСУЛЬТИРОВАНИИ.
Занятие проходит в форме коммуникационного тренинга. Основная литература.
Дополнительная литература
Практическое занятие 7,8. Тема: ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ С СЕМЬЕЙ В ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКЕ И В ПСИХОТЕРАПИИ.
Задание: Подготовить доклады по каждому вопросу. Основная литература.
Дополнительная литература.
Практическое занятие 9,10. Тема: ТЕХНИКИ СЕМЕЙНОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ. 1. Техники семейного консультирования. Задание: подготовить рефераты. Основная литература.
Дополнительная литература.
Занятия проходят в форме ролевых игр и обсуждения. Предлагаются для разыгрывания ситуации обращения в семейную психологическую консультацию воображаемых клиентов. Студенты пробуют себя в роли психолога. Основная литература.
Дополнительная литература. 1. Киппер Дэвид Клинические ролевые игры и психодрама.-М.,1983.
супружеских конфликтов -М.,1994.
|
Методические рекомендации по изучению дисциплины опд. В 1, опд. В... Дисциплина «Психология конфликта» относится к вариативной части цикла гуманитарных, социальных и экономических дисциплин | Методические рекомендации по изучению дисциплины опд. В 1, сд. В... «050703-Дошкольная педагогика и психология». В данном комплексе представлены программа курса, методические рекомендации по изучению... | ||
Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов и изучению... ... | Методические рекомендации по изучению дисциплины опд. Ф 4 опд. Ф... В соответствии с учебными планами подготовки учителей по специальности «Педагогика и методика начального образования» он читается... | ||
Методические рекомендации по изучению дисциплины опд. Ф 9 Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Методические рекомендации по изучению дисциплины «Обеспечение прав... Методические рекомендации по изучению дисциплины слушателями заочной формы обучения | ||
Методические рекомендации по изучению дисциплины «Обеспечение прав... Методические рекомендации по изучению дисциплины слушателями заочной формы обучения | Методические рекомендации по изучению дисциплины «Административная... Методические рекомендации по изучению дисциплины слушателями заочной формы обучения | ||
Методические рекомендации по изучению дисциплины опд. Ф. 06: «Микробиология... Министерство сельского хозяйства российской федерации федерального государственного образовательного учреждения | Методические рекомендации по изучению дисциплины Москва 2008 Информационные технологии: Методические рекомендации по изучению дисциплины / Сост. М. Н. Машкин. М.: Вгна, 2008. –16 с | ||
Методические рекомендации по изучению дисциплины «экономика» Методические рекомендации по изучению дисциплины «экономика» для студентов, обучающихся по специальности «Биология» | Методические рекомендации по изучению дисциплины в. 2 Основы нейропсихологии... Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины Б. 3В2 Основы нейропсихологии | ||
Методические рекомендации по изучению дисциплины опд. Ф 8 Педагогика... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Методические рекомендации по изучению дисциплины «экономика» Методические рекомендации по изучению дисциплины «экономика» для студентов, обучающихся по специальности | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Методические рекомендации по изучению дисциплины опд. Ф. 4 История зарубежной литературы для студентов, обучающихся по специальности... | Методические рекомендации по изучению дисциплины для студентов опд. В 1, сд. 24, Дс. 6 Синкевич И. А., кандидат педагогических наук, зав кафедрой психологии, доцент кафедры психологии Мурманского государственного гуманитарного... |