Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины в. 7 Организационно-управленческая диагностика





НазваниеМетодические рекомендации по изучению учебной дисциплины в. 7 Организационно-управленческая диагностика
страница1/7
Дата публикации16.07.2013
Размер0.88 Mb.
ТипМетодические рекомендации
100-bal.ru > Психология > Методические рекомендации
  1   2   3   4   5   6   7
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Мурманский государственный гуманитарный университет»

(МГГУ)
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДИЦИИ

ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ


М2.В.7 Организационно-управленческая диагностика
(шифр дисциплины и ее название в строгом соответствии

с федеральным государственным образовательным стандартом и

учебным планом)

Основная образовательная программа подготовки бакалавра (магистра)
по направлению
подготовки бакалавриата (магистратуры)

050400.68 «Психолого-педагогическое образование»,

магистерская программа «Психология организационно-управленческой деятельности»

(код и наименование направления подготовки бакалавриата (магистратуры) указанием
профиля (названия магистерской программы)

Утверждено на заседании

кафедры психологии

Психолого-педагогического института

(протокол № 1 от 01 сентября 2012 г.)
Зав. кафедрой

_______________И.А. Синкевич

2012

1. Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины М2.В.7 Организационно-управленческая диагностика

2. Автор программы: канд.психол. наук, доцент Двоеглазова М.Ю.
4. Цели освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины «Организационно-управленческая диагностика» формирование у магистрантов умения осуществлять диагностическое обследование специфики развития и функционирования организации и особенностей реализации управленческой деятельности.

Реализация на практике данной цели предполагает решение следующих основных задач:

  • формирование представлений о методах и методиках, используемых в процессе организационно-управленческой диагностики;

  • формирование умения применять на практике психодиагностический инструментарий, предназначенный для диагностики организации, персонала и управленческой деятельности;

  • формирование умения формулировать диагностическую гипотезу;

  • формирование умения обрабатывать результаты диагностического обследования;

  • формирование умения формулировать выводы по результатам диагностики и разрабатывать психолого-педагогические рекомендации.


5. Место дисциплины в структуре ООП ВПО.

  • Дисциплина «Организационно-управленческая диагностика» относится к основной части цикла гуманитарных, социальных и экономических дисциплин в процессе подготовки магистрантов.

  • Освоение дисциплины является необходимой основой для последующего изучения дисциплин «Современные персонал-технологии», и др. Знания и умения полученные в ходе изучения дисциплины «Организационно-управленческая диагностика», необходимы для прохождения научно-педагогической практики и написания выпускной квалификационной работы.


6. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля):

В соответствии с «ФЕДЕРАЛЬНЫМ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ СТАНДАРТОМ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 050400 ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ (КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) «МАГИСТР»), утвержденным Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации магистрант, обучающийся по курсу «Организационно-управленческая диагностика» должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

  • способностью выделять существенные связи и отношения проводить сравнительный анализ данных (ОК-11);

  • готовностью использовать современные технологии менеджмента (ПКОУ-5);

  • способностью определять круг потенциальных партнеров образовательного учреждения (ПКОУ-6);

  • способностью определять круг потенциальных партнеров образовательного учреждения (ПКОУ-6).


В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

  1. Знать:

  • Основные подходы к анализу личности и деятельности руководителя образовательного учреждения

  • Методологию диагностики, классификации диагностических методов, стандартизированные и нестандартизированные психодиагностические методики

  • Психометрические критерии научности диагностических методик (валидность, надежность, дискриминантность, репрезентативность)

  • Основные этапы диагностического исследования, этапы обработки данных

  • Принципы профессионально-этического стандарта



  1. Уметь:

  • формулировать запрос;

  • формулировать диагностические гипотезы;

  • адекватно подбирать диагностический инструментарий с целью проверки диагностических гипотез;

  • последовательно и грамотно проводить диагностическое обследование;

  • осуществлять обработку полученных в ходе обследования данных;

  • осуществлять интерпретацию данных;

  • разрабатывать психолого-педагогические рекомендации по результатам диагностического обследования

  • Применять методы и методики для организационно-управленческой диагностики индивидуальных особенностей и профессиональных качеств руководителя

  • Осуществлять прогноз успешности руководителя в управленческой деятельности

  • Давать психологическую характеристику трудовому коллективу

  • Правильно интерпретировать полученные в исследовании данные


3) Владеть:

  • русским литературным языком, навыками устной и письменной речи;

  • способностью выступать публично и работать с научными текстами;


10. Темы для самостоятельного изучения



п/п

Наименование раздела дисциплины. Тема

Форма самостоятельной работы

Кол-во час.


Форма контроля выполнения самостоятельной работы




Тема 1.1. Психологическая диагностика как наука и практическая деятельность.

Написание реферата

4

Защита реферата




Тема 1.2. Основные понятия и положения психологической диагностики.

Составление опорных схем

4

Защита выполненной работы




Тема 1.3. Этапы проведения организационно-управленческой диагностики.

Написание реферата

4

Защита выполненной работы




Тема 1.4. Основные методы организационно-управленческой диагностики.

Написание реферата

4

Защита выполненной работы




Тема 2.1. Ассесмент как метод оценки персонала

Написание реферата

4

Защита выполненной работы




Тема 2.2. Индивидуальное тестирование

Написание реферата

4

Защита выполненной работы




Тема 2.3. Групповая оценка личности

Написание реферата

4

Защита выполненной работы




Тема 2.4. Оценочная биполяризация как метод изучения трудового коллектива

Написание реферата

4

Защита выполненной работы




Тема 2.5. Качественно-количественный анализ документов

Написание реферата

4

Защита выполненной работы




Тема 2.6. Экспертная оценка

Написание реферата

4

Защита выполненной работы




Тема 3.1. Диагностика личностных особенностей персонала.

Подбор диагностического инструментария

4

Защита выполненной работы




Тема 3.2. Диагностика интеллекта сотрудников организации.

Подбор диагностического инструментария

4

Защита выполненной работы




Тема 3.3. Диагностика социально-психологических особенностей малой группы

Подбор диагностического инструментария

4

Защита выполненной работы




Тема 3.4. Диагностика конфликта в малых группах

Подбор диагностического инструментария

4

Защита выполненной работы




Тема 3.5. Диагностика развития малых групп

Подбор диагностического инструментария

4

Защита выполненной работы




Тема 3.6. Психодиагностика при профессиональном подборе кадров

Подбор диагностического инструментария

4

Защита выполненной работы




Тема 4.1. Диагностика личностно-деятельностных потенциалов руководителя

Подбор диагностического инструментария

7

Защита выполненной работы




Тема 4.2. Диагностика деформаций и отклоняющегося поведения

Подбор диагностического инструментария

7

Защита выполненной работы




Тема 4.3. Диагностика психических состояний и совладающего поведения руководителя в экстремальных ситуациях

Подбор диагностического инструментария

8

Защита выполненной работы




Всего




86





Особенности организации и осуществления самостоятельной работы студентами

Самостоятельная работа - планируемая учебная, учебно-исследовательская, научно-исследовательская работа студентов, выполняемая во внеаудиторное (аудиторное) время по заданию и при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия (при частичном непосредственном участии преподавателя, оставляющем ведущую роль за работой студентов).

Самостоятельная работа студентов в ВУЗе является важным видом учебной и научной деятельности студента. Самостоятельная работа студентов играет значительную роль в рейтинговой технологии обучения. Государственным стандартом предусматривается, как правило, 50% часов из общей трудоемкости дисциплины на самостоятельную работу студентов (далее СРС). В связи с этим, обучение в ВУЗе включает в себя две, практически одинаковые по объему и взаимовлиянию части – процесса обучения и процесса самообучения. Поэтому СРС должна стать эффективной и целенаправленной работой студента.

Формы самостоятельной работы студентов разнообразны. Они включают в себя:

    • изучение и систематизацию официальных государственных документов - законов, постановлений, указов, нормативно-инструкционных и справочных материалов с использованием информационно-поисковых и глобальной сети "Интернет";

    • изучение учебной, научной и методической литературы, материалов периодических изданий с привлечением электронных средств официальной, статистической, периодической и научной информации;

    • подготовку докладов и рефератов, написание курсовых и выпускных квалификационных работ;

    • участие в работе студенческих конференций, комплексных научных исследованиях.

Самостоятельная работа приобщает студентов к научному творчеству, поиску и решению актуальных современных проблем.

Целью самостоятельной работы студентов является овладение фундаментальными знаниями, профессиональными умениями и навыками деятельности по профилю, опытом творческой, исследовательской деятельности. Самостоятельная работа студентов способствует развитию самостоятельности, ответственности и организованности, творческого подхода к решению проблем учебного и профессионального уровня.

Задачами СРС являются:

  • систематизация и закрепление полученных теоретических знаний и практических умений студентов;

  • углубление и расширение теоретических знаний;

  • формирование умений использовать нормативную, правовую, справочную документацию и специальную литературу;

  • развитие познавательных способностей и активности студентов: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;

  • формирование самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;

  • развитие исследовательских умений;

  • использование материала, собранного и полученного в ходе самостоятельных занятий на семинарах, на практических и лабораторных занятиях, при написании курсовых и выпускной квалификационной работ, для эффективной подготовки к итоговым зачетам и экзаменам.

В образовательном процессе высшего профессионального образовательного учреждения выделяется два вида самостоятельной работы – аудиторная, под руководством преподавателя, и внеаудиторная. Тесная взаимосвязь этих видов работ предусматривает дифференциацию и эффективность результатов ее выполнения и зависит от организации, содержания, логики учебного процесса (межпредметных связей, перспективных знаний и др.):

Аудиторная самостоятельная работа по дисциплине выполняется на учебных занятиях под непосредственным руководством преподавателя и по его заданию.

Внеаудиторная самостоятельная работа выполняется студентом по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия.

Основными видами самостоятельной работы студентов без участия преподавателей в процессе изучения дисциплины «Психология управления» являются:

  • формирование и усвоение содержания конспекта лекций на базе рекомендованной лектором учебной литературы, включая информационные образовательные ресурсы (электронные учебники, электронные библиотеки и др.);

  • написание рефератов;

  • подготовка к семинарам и лабораторным работам, их оформление;

  • составление аннотированного списка статей из соответствующих журналов по отраслям знаний (педагогических, психологических, методических и др.);

  • подготовка рецензий на статью, пособие;

  • выполнение микроисследований;

  • подготовка практических разработок;

  • выполнение домашних заданий в виде решения отдельных задач, проведения типовых расчетов, расчетно-компьютерных и индивидуальных работ по отдельным разделам содержания дисциплин и т.д.;

  • компьютерный текущий самоконтроль и контроль успеваемости на базе электронных обучающих и аттестующих тестов.

Выполняя самостоятельную работу под контролем преподавателя

студент должен:

  • освоить минимум содержания, выносимый на самостоятельную работу студентов и предложенный преподавателем в соответствии с Государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования (ГОС ВПО/ГОС СПО) по данной дисциплине.

  • планировать самостоятельную работу в соответствии с графиком самостоятельной работы, предложенным преподавателем.

  • самостоятельную работу студент должен осуществлять в организационных формах, предусмотренных учебным планом и рабочей программой преподавателя.

  • выполнять самостоятельную работу и отчитываться по ее результатам в соответствии с графиком представления результатов, видами и сроками отчетности по самостоятельной работе студентов.

Студент может сверх предложенного преподавателем (при обосновании и согласовании с ним) и минимума обязательного содержания, определяемого ГОС ВПО/ГОС СПО по данной дисциплине:

  • самостоятельно определять уровень (глубину) проработки содержания материала;

  • предлагать дополнительные темы и вопросы для самостоятельной проработки;

  • в рамках общего графика выполнения самостоятельной работы предлагать обоснованный индивидуальный график выполнения и отчетности по результатам самостоятельной работы;

  • предлагать свои варианты организационных форм самостоятельной работы;

  • использовать для самостоятельной работы методические пособия, учебные пособия, разработки сверх предложенного преподавателем перечня;

  • использовать не только контроль, но и самоконтроль результатов самостоятельной работы в соответствии с методами самоконтроля, предложенными преподавателем или выбранными самостоятельно.

  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины в. 7 Организационно-управленческая диагностика iconМетодические рекомендации по изучению учебной дисциплины (модуля)...
Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины (модуля) в. 9 Психологическая диагностика развития младших школьников (с...
Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины в. 7 Организационно-управленческая диагностика iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины Направление шифр
...
Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины в. 7 Организационно-управленческая диагностика iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины в. 2 Основы нейропсихологии...
Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины Б. 3В2 Основы нейропсихологии
Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины в. 7 Организационно-управленческая диагностика iconМетодические рекомендации по изучению учебной дисциплины в. 12 Развитие...
Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины в. 12 Развитие подростка и подростковый кризис
Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины в. 7 Организационно-управленческая диагностика iconМетодические рекомендации по изучению учебной дисциплины в. 4 Психологическая...
Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины в. 4 Психологическая готовность ребенка к школе (с практикумом)
Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины в. 7 Организационно-управленческая диагностика iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины в. 3 Организационная психология
Целью освоения дисциплины является подготовка студентов к профессиональному решению организационно-психологических проблем
Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины в. 7 Организационно-управленческая диагностика iconМетодические рекомендации по изучению учебной дисциплины для студентов
Новосибирск 2009раздел методические рекомендации по изучению учебной дисциплины для студентов
Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины в. 7 Организационно-управленческая диагностика iconМетодические рекомендации по изучению учебной дисциплины б19 Психология...
Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины б19 Психология социальной работы
Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины в. 7 Организационно-управленческая диагностика iconМетодические рекомендации для обучающихся по изучению учебной дисциплины...
В методических рекомендациях приведены основные требования по изучению учебной дисциплины Физическая культура, предназначенные для...
Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины в. 7 Организационно-управленческая диагностика iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины «Обеспечение прав...
Методические рекомендации по изучению дисциплины слушателями заочной формы обучения
Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины в. 7 Организационно-управленческая диагностика iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины «Обеспечение прав...
Методические рекомендации по изучению дисциплины слушателями заочной формы обучения
Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины в. 7 Организационно-управленческая диагностика iconТематический план учебной дисциплины 5 Учебно-методическое обеспечение...
Фгбоу впо «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации»
Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины в. 7 Организационно-управленческая диагностика iconТематический план учебной дисциплины 5 Учебно-методическое обеспечение...
Фгбоу впо «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации»
Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины в. 7 Организационно-управленческая диагностика iconТематический план учебной дисциплины 5 Учебно-методическое обеспечение...
Фгбоу впо «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации»
Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины в. 7 Организационно-управленческая диагностика iconТематический план учебной дисциплины 7 Учебно-методическое обеспечение...
Фгбоу впо «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации»
Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины в. 7 Организационно-управленческая диагностика iconМетодические рекомендации по освоению учебной дисциплины «планирование...
Гос впо по специальности 080507. 65 Менеджмент организации, утвержденный Министерством образования РФ «17» марта 2000 г., №234 эк...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск