Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины для студентов





НазваниеМетодические рекомендации по изучению учебной дисциплины для студентов
страница1/28
Дата публикации26.07.2013
Размер2.96 Mb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Литература > Учебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   28

КАФЕДРА МЕНЕДЖМЕНТА




В.Ф. Соболев


АНТИКРИЗИСНОЕ УПРАВЛЕНИЕ


Учебно-методический комплекс для студентов специальностей


061100 «Менеджмент организации»

521500 «Менеджмент»

Новосибирск 2009РАЗДЕЛ 1. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ДЛЯ СТУДЕНТОВ.

1.1. Рекомендации по использованию материалов учебно-методического комплекса:

При работе с настоящим учебно-методическим комплексом особое внимание следует обратить на изучении лекционной части. Существенную помощь в освоении курса окажут материалы для тестирования по каждой из рассматриваемых тем. Практические задания ввиду гуманитарной направленности курса имеют меньшее значение.

Следует отметить, что успешное овладение дисциплиной «Антикризисное управление», в существенной степени, зависит от качества освоения родственных дисциплин. Многие озвучиваемые положения должны быть в общем виде знакомы студентам, прослушавшим ранее курсы по менеджменту, маркетингу, бухгалтерскому учету и инвестициям.

Специфика в изучении раздела № 7 настоящего комплекса проявляется в том, что большинство тестовых задний основываются на лекционном курсе. Однако для успешного учебного процесса от студента может потребоваться общеэкономическая эрудиция.

1.2. Пожелания к изучению отдельных тем курса:

При изучении тем № 3 «Государственное регулирование кризисных ситуаций» и № 4. «Кризисы в системе государственного управления» особое внимание следует обратить на изучение дополнительной периодической литературы. Поскольку политическая жизнь в нашей стране не затихает, некоторый материал может не успеть попасть в лекционную часть.

По аналогичной причине рекомендуется следить за законодательством в сфере регулирования отношений несостоятельности. На момент подготовки настоящего учебно-методического комплекса процесс формирования соответствующих разделов законодательства и подзаконных актов продолжается.

1.3. Рекомендации по работе с литературой:

При изучении курса учебной дисциплины особое внимание следует обратить на следующие литературные источники, стоящие в списке основной литературы под номерами 2, 3, и 6.

К основным (базовым) литературным источникам учебной дисциплины относятся:

Антикризисное управление. 2-е изд., перераб. и доп / Беляев А.А., Коротков Э.М. – ЮНИТИ, 2009

1.4 Разъяснения по поводу работы с тестовой системой курса:

В разделе 7 настоящего комплекса Вам предложено решить тестовые задания. Большинство вопросов требует простого выбора правильных вариантов ответа из предложенных. Однако часть заданий предполагает открытую форму ответа. Как правило, подобные вопросы относятся к элементам классификации различных объектов.

Задания, приведённые в 6-м разделе комплекса требует аккуратного применения элементарных знаний, полученных на ранее прослушанных курсах.

1.5 Советы по подготовке к экзамену:

При подготовке к экзамену особое внимание следует обратить на следующие моменты:

Вопросы экзамена, в существенной степени, носят тестовый характер. При этом вопросы опираются на лекции. Поэтому, для успешной сдачи экзамена необходимо твёрдо владеть лекционной частью курса. Настоятельно рекомендуется внимательно разобрать предложенные решения задач, а также самостоятельно прорешать задания для индивидуального выполнения.

Необходимо четко усвоить наиболее «практическую» часть курса – “Банкротство и ликвидация организации (предприятия)”. Следует также внимательно ознакомиться с №127-ФЗ “О несостоятельности (банкротстве)”.

Опыт приема экзамена (зачета) выявил, что наибольшие трудности при проведении экзамена (зачета) возникают по следующим разделам:

Санация, банкротство и ликвидация предприятий (организаций);

Технологии антикризисного управления.

Для того, чтобы избежать трудностей при ответах по вышеназванным разделам рекомендуем внимательно изучить Закон «О несостоятельности (банкротстве)», а также проработать тему 14 лекции.

РАЗДЕЛ 2. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

    1. ВЫПИСКА ИЗ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ

Учебная дисциплина «Антикризисное управление» является специальной дисциплиной (ф) 4.04

Причины возникновения кризисов и их роль в социально-экономическом развитии. Разновидности кризисов. Особенности и виды экономических кризисов. Потребность и необходимость в антикризисном управлении. Механизмы антикризисного управления. Государственное регулирование кризисных ситуаций. Банкротство предприятий и банков. Диагностика банкротства. Санация предприятий. Управление рисками. Инвестиционная политика в антикризисном управлении. Стратегия и тактика антикризисного управления. Взаимодействие с профсоюзами в процессах антикризисного управления. Инновации и механизмы повышения антикризисной устойчивости. Человеческий фактор антикризисного управления.


    1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ "АНТИКРИЗИСНОЕ УПРАВЛЕНИЕ"

Дисциплина «Антикризисное управление» предназначена для того, чтобы изложить современную концепцию антикризисного управления экономическими процессами, протекающими на макро и микро уровнях в рыночной экономики, а также в условиях ее становления в России с позиций научно-методологического подхода к пониманию антикризисного управления.

В соответствии с назначением основной целью дисциплины является изложение современной концепции антикризисного управления на разных уровнях, представляющей системную совокупность форм и методов реализации антикризисных процедур.

При изучении дисциплины решаются следующие задачи:

представить антикризисное управление во всем комплексе его проблем, связанных с государством, экономикой, организацией, человеком;

рассмотреть сущность объективного явления, характеризующегося понятием «кризис», проявления кризисов в государственном управлении, роль государства в регулировании кризисных ситуаций;

показать, что кризис объективно проявляется не только в макроэкономических масштабах, но и на микроуровне - в хозяйствующих субъектах (организациях, предприятиях);

рассмотреть основные факторы, условия и способы антикризисного управления на уровне предприятия (организации);

выделить человеческий фактор как один из главных в антикризисном управлении.


    1. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ "АНТИКРИЗИСНОЕ УПРАВЛЕНИЕ"

По окончанию изучения дисциплины «Антикризисное управление» слушатель должен:

иметь представления о круге проблем, связанных с антикризисным управлением на макро- и микроуровнях, о существующих подходах к рассмотрению проблем данной дисциплины, о состоянии научных результатов, являющихся основой учебного курса дисциплины, об основных сферах применения полученных знаний в антикризисном управлении;

знать объект, предмет, цели, задачи и место данной дисциплины среди других дисциплин, основные понятия, фактологический материал, признаки, параметры, характеристики и свойства предмета изучения, системы, методы, средства, приемы и способы решения задач, классификацию, оценки и границы;

уметь вычленять предметную область дисциплины, представлять и описывать результаты, выдвигать гипотезы о причинах возникновения той или иной ситуации, о путях ее развития и о последствиях, определять, оценивать признаки, параметры и характеристики, выбирать способы, методы, средства, модели и критерии, обобщать и интерпретировать полученные результаты, формулировать проблемы и вопросы, прогнозировать развитие событий и изменение состояния системы.

    1. ФОРМЫ ИТОГОВОГО И ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ ПО РАЗЛИЧНЫМ КАТЕГОРИЯМ ОБУЧАЮЩИХСЯ.


Итоговый контроль. Для контроля уровня усвоения данной дисциплины для студентов всех форм обучения учебным планом предусмотрен экзамен.

Экзаменационная оценка является итоговой по дисциплине и проставляется в приложение к диплому (выписке из зачетной книжки).

Текущий контроль.

Для студентов очной формы обучения. В течение семестра проводятся семинарские занятия с целью обсуждения и закрепления вопросов теории и практики антикризисного управления.

Для студентов заочной формы обучения. В течение семестра студенты заочной формы обучения готовят контрольную работу. Оценка за контрольную работу является основанием для выставления оценок текущего контроля. Написание контрольной работы является обязательным для всех студентов. Студенты, не защитившие контрольную работу, не допускаются кафедрой к сдаче экзамена, как не выполнившие график учебного процесса по данной дисциплине.


    1. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.


(Распределение часов)





Очная форма обучения

Заочная форма обучения

Количество часов

бакалавры./ср.обр./ср.-спец.

Количество часов для обучающихся на базе среднего образования

Количество часов для обучающихся на базе средне специального образования

ИДО/ИЗО

Количество часов для обучающихся на базе высшего образования

Лекции

Практические занятия

Самостоятельная работа

Лекции

Самостоятельная

работа

Лекции

Самостоятельная

работа

Лекции

Самостоятельная

работа

РАЗДЕЛ 1. КРИЗИСЫ НА УРОВНЕ МАКРО- И МИКРОРАЗВИТИЯ ЭКОНОМИКИ

Тема 1. Кризисы в социально-экономическом развитии

1/2/1

-

-/1/3

1

4

0,5/-

5/3

-

5

Тема 2. Тенденции возникновения и разрешения экономических кризисов

1/2/1

-

-/1/3

1

4

0,5/1

5/3

1

5

Тема 3. Государственное регулирование кризисных ситуаций

2/2/2

2/2/1

1/2/3

0,5

6,5

0,5

10/8

0.5

10

Тема 4. Кризисы в системе государственного управления

1/2/1

-

1/2/3

0,5

3,5

0,5

10/8

0.5

3

Тема 5. Кризисы в развитии организации

2/4/2

2/2/1

3/3/4

1

7

1

10/8

1

7

РАЗДЕЛ 2. ПОТРЕБНОСТЬ И НЕОБХОДИМОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АНТИКРИЗИСНОГО УПРАВЛЕНИЯ

Тема 6. Основные черты антикризисного управления

1/2/1

-

3/3/4

1

5

0,5/-

5/3

-

5

Тема 7. Диагностика кризисов в процессах управления

3/4/3

2/2/1

4/4/5

1

9

0,5/1

10/8

1

10

Тема 8. Маркетинг в антикризисном управлении

2/2/2

2/2/1

3/3/4

1

5

1/-

5/3

-

5

Тема 9. Стратегия и тактика в антикризисном управлении

2/4/2

2/2/2

5/5/6

1

9

0,5/1

10/8

1

10

Тема 10. Санация, банкротство и ликвидация предприятий (организаций)

4/4/5

2/4/4

8/9/10

1

17

1/-

20/15

-

17

РАЗДЕЛ 3. ОСНОВНЫЕ ФАКТОРЫ АНТИКРИЗИСНОГО УПРАВЛЕНИЯ

Тема 11. Риски в антикризисном управлении

2/2/2

-

2/2/3

1

3

0,5

5

0.5

3

Тема 12. Инновации и механизмы повышения антикризисной устойчивости

2/2/2

2/2/2

2/2/3

1

4

0,5

5

0.5

3

Тема 13. Инвестиционная политика в антикризисном управлении

2/2/2

2/4/1

3/3/4

1

7

0,5

10/5

0.5

7

Тема 14. Технологии антикризисного управления

2/2/2

2/2/1

3/3/4

1

4

0,5

5

0.5

4

РАЗДЕЛ 4. ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ФАКТОР В АНТИКРИЗИСНОМ УПРАВЛЕНИИ

Тема 15. Механизмы конфликтологии в антикризисном управлении

2/2/2

-

2/2/3

1

4

0,5/-

5

-

6

Тема 16. Антикризисное управление персоналом организации

2/2/2

2/4/1

2/2/3

1

5

0,5

10

0.5

5

Тема 17. Менеджер по антикризисному управлению

2/2/2

2/4/2

3/3/4

1

7

0,5

10

0.5

7

Итого по дисциплине

33/42/34

22/28/17

45/50/69

16

104

10/8

140/112

8

112



    1. СОДЕРЖАНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ РАЗДЕЛОВ И ТЕМ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ "АНТИКРИЗИСНОЕ УПРАВЛЕНИЕ".


РАЗДЕЛ 1. КРИЗИСЫ НА УРОВНЕ МАКРО- И МИКРОРАЗВИТИЯ ЭКОНОМИКИ

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   28

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины для студентов iconБалльно-рейтинговая система оценивания учебных достижений студентов...
Новосибирск 2009раздел методические рекомендации по изучению учебной дисциплины для студентов
Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины для студентов iconМетодические рекомендации для педагогов-психологов, социальных педагогов...
Новосибирск 2009раздел методические рекомендации по изучению учебной дисциплины для студентов
Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины для студентов iconАгузарова С. В
Новосибирск 2009раздел методические рекомендации по изучению учебной дисциплины для студентов
Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины для студентов iconСестринское дело
Новосибирск 2009раздел методические рекомендации по изучению учебной дисциплины для студентов
Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины для студентов icon1. Определение искусственного интеллекта
Новосибирск 2009раздел методические рекомендации по изучению учебной дисциплины для студентов
Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины для студентов iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины «экономика»
Методические рекомендации по изучению дисциплины «экономика» для студентов, обучающихся по специальности «Биология»
Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины для студентов iconТест интеллектуального потенциала (П. Ржичан)
Новосибирск 2009раздел методические рекомендации по изучению учебной дисциплины для студентов
Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины для студентов iconГрупповой интеллектуальный тест (гит)
Новосибирск 2009раздел методические рекомендации по изучению учебной дисциплины для студентов
Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины для студентов iconИтоговая государственная аттестация по специальности «педиатрия»
Новосибирск 2009раздел методические рекомендации по изучению учебной дисциплины для студентов
Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины для студентов iconПсихологическое сопровождение одаренных детей в школе
Новосибирск 2009раздел методические рекомендации по изучению учебной дисциплины для студентов
Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины для студентов iconМетодические рекомендации для обучающихся по изучению учебной дисциплины...
В методических рекомендациях приведены основные требования по изучению учебной дисциплины Физическая культура, предназначенные для...
Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины для студентов iconРабочая Программа учебной дисциплины (модуля)
Методические рекомендации по изучению дисциплины дс. 6 Лингвистическое краеведение для студентов, обучающихся по специальности 050301....
Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины для студентов iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины «экономика»
Методические рекомендации по изучению дисциплины «экономика» для студентов, обучающихся по специальности
Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины для студентов iconМетодические рекомендации по изучению учебной дисциплины для студентов...
Фгбоу впо «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации»
Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины для студентов iconКритерии оценки знаний студентов VI курса педиатрического факультета...
Новосибирск 2009раздел методические рекомендации по изучению учебной дисциплины для студентов
Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины для студентов iconТесты по эпидемиологии для 5 курса лечебного факультета
Новосибирск 2009раздел методические рекомендации по изучению учебной дисциплины для студентов


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск