Балльно-рейтинговая система оценивания учебных достижений студентов по учебной дисциплине «инфекционные болезни»





Скачать 135.58 Kb.
НазваниеБалльно-рейтинговая система оценивания учебных достижений студентов по учебной дисциплине «инфекционные болезни»
Дата публикации26.07.2013
Размер135.58 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Литература > Документы
Балльно-рейтинговая система оценивания учебных достижений

студентов по учебной дисциплине «инфекционные болезни»

Утверждена на методическом совещании

кафедры инфекционных болезней ГБОУ ВПО УГМА

от 04.01.13 г.

  1. Текущий рейтинг (работа студента в семестре)

Работа студента на цикле практических занятий и посещение лекций в семестре.



Вид учебной

работы

Расчет баллов

кол-во

баллов

Min

Max

1

Посещение лекционного курса:



Количество посещённых лекций

Баллы

Педиатрический

Медико-профилактический

11

15

10

10

14-13

9

9

12-11

8

8

10-9

7

7-6

8-7

6

5-0

6-0

0




6


10

2

Изучение дисциплинарных модулей

Дисциплинарные модули:

Вводный

Кишечные инфекции

Воздушно-капельные инфекции

Вирусные гепатиты

Зоонозные инфекции

ВИЧ-инфекция и трансмиссивные инфекции

1. По совокупности ответов на практических занятиях при изучении каждого дисциплинарного модуля выводится средняя итоговая оценка (max 3 балла за модуль).

Оценка устного ответа:

Отличный ответ – 3 балла

Хороший ответ – 2 балла

Удовлетворительный ответ – 1 балла

Неудовлетворительный ответ – 0 баллов

2. Входные тестовые контроли в модуле по каждой теме занятия - всего 15 тестов за цикл. В одном тесте – 10 вопросов. За каждый правильный ответ – 0,1 балла. (max 1 балл за тест)

Итого за дисциплинарные модули


17


3

3

3

3

3

3

15
33

3

Учебная конференция по гельминтозам и паразитарным инвазиям (в цикле)

Отличный доклад – 3 балла (использование основной и дополнительной литературы, наглядного материала, свободное владение темой и ответы на вопросы)

Хороший доклад – 2 балла (использование основной литературы, доклад по конспекту, затруднения с ответами на вопросы)

Удовлетворительный доклад – 1 балла (доклад по конспекту с ошибками изложения материала)

1

3

4

Курация больного с написанием рукописного варианта истории болезни (сданная в срок)

История болезни оценивается по следующим разделам:

3

7

1 балл – без ошибок

0,5 балла – с ошибками

0 баллов – грубые ошибки, отсутствие раздела

Жалобы

Анамнез заболевания

Эпиданамнез

1 балл – без ошибок

0,5 балла – с ошибками

0 баллов – грубые ошибки, отсутствие раздела

Анамнез жизни

Объективный осмотр

1 балл – без ошибок

0,5 балла – с ошибками

0 баллов – грубые ошибки, отсутствие раздела

Обоснование предварительного диагноза

1 балл – без ошибок

0,5 балла – с ошибками

0 баллов – грубые ошибки, отсутствие раздела

План обследования

Интерпретация лабораторных данных

1 балл – без ошибок

0,5 балла – с ошибками

0 баллов – грубые ошибки, отсутствие раздела

Дифференциальная диагностика заболевания

1 балл – без ошибок

0,5 балла – с ошибками

0 баллов – грубые ошибки, отсутствие раздела

Обоснование и формулировка клинического диагноза

1 балл – без ошибок

0,5 балла – с ошибками

0 баллов – грубые ошибки, отсутствие раздела

План лечения и дозировки препаратов

Дневники курации

Прогноз

Эпикриз

Список использованной литературы

При правильном написании соответствующих разделов начисляется максимальный балл.

Итоговая оценка – сумма набранных баллов.

5

Тестирование

Итоговое тестирование (100 вопросов):

7 баллов – 100 - 91 правильных ответов,

6 баллов – 90 - 81 правильных ответов,

5 баллов – 80 - 71 правильных ответов,

4 балла – 70 - 61 правильных ответов,

3 балла – 60 - 51 правильных ответов,

0 баллов – 50 - 0 правильных ответов.

3

7

ИТОГО




30

60




  1. Экзаменационный рейтинг

Студент, набравший 30 и более рейтинговых баллов по текущему рейтингу и выполнивший обязательную программу цикла (преодолён рубеж минимальных баллов по каждому разделу учебной работы) допускаются к сдаче экзамена.

Экзаменационный билет состоит из 4 вопросов. Каждый вопрос оценивается по 10 балльной системе. В итоге все баллы, набранные за 4 экзаменационных вопроса суммируются, формируя экзаменационный рейтинг.

Экзамен считается сданным при наборе от 20 до 40 баллов. Экзаменационный рейтинг считается неудовлетворительным при наборе 19 и менее баллов, и студент повторно переэкзаменуется.

Оценка ответа на вопрос в баллах:

10 баллов – полный, чёткий ответ с использованием материалов учебной литературы, лекционного курса и дополнительной литературы;

9 баллов – чёткий ответ с использованием материалов учебной литературы и лекционного курса, с ответом на 1 наводящий вопрос;

8 баллов – ответ с использованием учебной литературы и лекционного курса с незначительными недочётами, с ответами на наводящие вопросы;

7 баллов – неполный ответ, требующий дополнительных уточняющих вопросов, на которые студент отвечает;

6 баллов – неполный ответ, требующий дополнительных уточняющих вопросов, на которые студент не даёт правильного ответа;

5 баллов – ошибки в ответе, при дополнительных вопросах – может частично исправить;

4 балла – ошибки в ответе, при дополнительных вопросах – не может исправить;

3 балла – грубые ошибки в ответе, частичное не знание основных понятий;

2 балла – грубые ошибки в ответе, не знание основных понятий и терминов;

1 балл – ответ не по существу вопроса;

0 баллов – отсутствие ответа.

По пропущенным лекциям экзаменатор вправе задать студенту дополнительные вопросы.


  1. Премиальные баллы

При наборе 25 баллов за изучение дисциплинарных модулей студент допускается к набору премиальных баллов (аналоговые экзаменационным) и возможности получения «автомата» с итоговой оценкой «хорошо» или «отлично».




Вид учебной работы

Количество баллов

1

Учебно-исследовательская работа студента – устное теоретическое сообщение на СНО с презентацией. Использование отечественной и иностранной современной литературы, ресурсов интернет, наглядного материала, свободное владение темой и ответы на вопросы – 25 баллов.

Использование отечественной и иностранной литературы, ресурсов интернет, наглядного материала, доклад по слайдам, затруднения с ответами на вопросы – 20 баллов.

Использование отечественной литературы, ресурсов интернет, наглядного материала, доклад по слайдам, затруднения с ответами на вопросы – 15 баллов.

Использование отечественной литературы, ресурсов интернет, наглядного материала, доклад по слайдам с ошибками изложения материала, затруднения с ответами на вопросы – 10 баллов

Использование ресурсов интернет, наглядного материала, доклад по слайдам с ошибками изложения материала, затруднения с ответами на вопросы – 5 баллов

5 - 25

2

Научно-исследовательская работа студента. Устное сообщение на СНО с использованием материалов клиники инфекционных болезней МАУ «ГКБ № 40» с презентацией и подготовкой материалов к публикации. Свободное владение темой и ответы на вопросы – 35 баллов. Доклад по конспекту, затруднения с ответами на вопросы – 25 баллов. Доклад по конспекту с ошибками изложения материала, затруднения с ответами на вопросы – 15 баллов.

Устное сообщение на СНО с использованием материалов других клиник по профилю инфекционных болезней с презентацией и подготовкой материалов к публикации. Свободное владение темой и ответы на вопросы - 25 баллов. Доклад по конспекту, затруднения с ответами на вопросы – 10 баллов. Доклад по конспекту с ошибками изложения материала, затруднения с ответами на вопросы – 5 баллов.

5 - 35

3

Участие в научной конференции с докладом и презентацией

35

4

Публикация в научных изданиях УГМА без доклада на СНО

5

5

Публикация в российских и международных изданиях

10

6

Призовое место на итоговой научной конференции УГМА

40

7

Создание учебного фильма. Использование материалов клиники инфекционных болезней МАУ «ГКБ № 40». Продолжительность 30 и более минут - 30 баллов. Продолжительность 20 минут – 25 баллов. Продолжительность 10 минут – 20 баллов. Продолжительность меньше 10 минут – 15 баллов.

Использование материалов других клиник по профилю инфекционных болезней. Продолжительность 30 минут – 25 баллов. Продолжительность 20 минут – 20 баллов. Продолжительность 10 минут – 15 баллов. Продолжительность меньше 10 минут – 10 баллов.

10 - 30

8

Полное посещение лекций + своевременно сданная история болезни с оценкой не менее 6 баллов + итоговое тестирование с оценкой не менее 6 баллов + активная работа на практических занятиях (сумма баллов за все модули не менее 25) + сообщение на СНО

5




  1. Добор баллов


К процедуре добора рейтинговых баллов допускаются студенты:

  1. не набравшие установленный минимум (30 баллов) по текущему рейтингу, необходимый для допуска к экзамену.

  2. не преодолён рубеж минимальных баллов по каждому разделу учебной работы по текущему рейтингу.


Отработки пропущенных занятий принимаются с допуском из деканата с указанием причины пропуска: в течение семестра по уважительной причине – на безвозмездной основе, а по неуважительной причине – на возмездной основе. Отработки во время сессии по уважительной или неуважительной причине принимаются на возмездной основе.



Причина добора баллов

Варианты отработки

Расчет баллов

Max кол-во баллов

1

Пропуск практических занятий

Написание рукописного варианта реферата по теме пропущенного занятия с собеседованием

1 тема занятия

2 балла – полный, чёткий ответ

1 балл – неполный ответ, требующий уточняющих вопросов, ошибки в ответе.

0 баллов – неудовлетворительный ответ

С учётом отработанного занятия выводится итоговая оценка за модуль

2

Подготовка наглядных методических материалов

1 рукописная таблица – 2 балл

1 типографская таблица – 3 балла

2

3

2

Отсутствие доклада по гельминтозам

Написание рукописного варианта реферата по теме с собеседованием

2 балла – полный, чёткий ответ

1 балл – неполный ответ, требующий уточняющих вопросов, ошибки в ответе.

0 баллов – неудовлетворительный ответ

2

Подготовка наглядных методических материалов

1 рукописная таблица – 2 балл

1 типографская таблица – 3 балла

2

3

3

История болезни, рукописный вариант (не сданная в срок)

Написание истории болезни по новому пациенту

История болезни оценивается по следующим разделам:

7

1 балл – без ошибок

0,5 балла – с ошибками

0 баллов – грубые ошибки, отсутствие раздела

Жалобы

Анамнез заболевания

Эпиданамнез

1 балл – без ошибок

0,5 балла – с ошибками

0 баллов – грубые ошибки, отсутствие раздела

Анамнез жизни

Объективный осмотр

1 балл – без ошибок

0,5 балла – с ошибками

0 баллов – грубые ошибки, отсутствие раздела

Обоснование предварительного диагноза

1 балла – без ошибок

0,5 балл – с ошибками

0 баллов – грубые ошибки, отсутствие раздела

План обследования

Интерпретация лабораторных данных

1 балла – без ошибок

0,5 балл – с ошибками

0 баллов – грубые ошибки, отсутствие раздела

Дифференциальная диагностика заболевания

1 балла – без ошибок

0,5 балл – с ошибками

0 баллов – грубые ошибки, отсутствие раздела

Обоснование и формулировка клинического диагноза

1 балл – без ошибок

0,5 балла – с ошибками

0 баллов – грубые ошибки, отсутствие раздела

План лечения и дозировки препаратов

Дневники курации

Прогноз

Эпикриз

Список использованной литературы

4

Менее 3 баллов по итоговому тестированию

Написание итогового тестирования (другой вариант)

7 баллов – 100 - 91 правильных ответов,

6 баллов – 90 - 81 правильных ответов,

5 баллов – 80 - 71 правильных ответов,

4 балла – 70 - 61 правильных ответов,

3 балла – 60 - 51 правильных ответов,

0 баллов – 50 - 0 правильных ответов.

7

9

Другие причины

Подготовка наглядных методических материалов

1 рукописная таблица – 2 балл

1 типографская таблица – 3 балла

2

3




  1. Итоговый рейтинг студента по инфекционным болезням


Итоговый рейтинг студента считается по формуле:
Текущий рейтинг + Экзаменационный рейтинг = Итоговый рейтинг студента
Студент, выполнивший УИРС или НИРС, может претендовать на экзаменационную оценку «отлично» или «хорошо» в формате «автомат» по дисциплине. В этом случае вместо экзамена (экзаменационный рейтинг) студент может использовать премиальные баллы, а итоговый рейтинг считается по формуле:
Текущий рейтинг + Премиальные баллы = Итоговый рейтинг студента
Если студент, отказывается от премиальных баллов и получения экзаменационной оценки в формате «автомат», то он сдаёт экзамен на общих основаниях, теряя право на использование премиальных баллов.


Итоговый рейтинг студента в баллах

Аттестационная оценка студента

85 – 100

отлично

70 – 84

хорошо

50 – 69

удовлетворительно

0 – 49

неудовлетворительно

СХЕМА БАЛЛЬНО-РЕЙТИНГОВОЙ ОЦЕНКИ

студентов по инфекционным болезням


Утверждена на методическом совещании кафедры инфекционных болезней ГБОУ ВПО УГМА от 04.01.13 г.
Зав. кафедрой инфекционных болезней, проф. В.М.Борзунов
Согласовано: начальник учебно-методического управления Н.Л. Шкиндер




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Балльно-рейтинговая система оценивания учебных достижений студентов по учебной дисциплине «инфекционные болезни» iconМетодика балльно-рейтинговой системы оценивания учебных достижений...
Методика балльно-рейтинговой системы оценивания учебных достижений студентов по учебной дисциплине Хирургические болезни гос впо...
Балльно-рейтинговая система оценивания учебных достижений студентов по учебной дисциплине «инфекционные болезни» iconМетодика балльно-рейтинговой системы оценивания учебных достижений...
Утверждена на заседании кафедры хирургических болезней стоматологического факультета
Балльно-рейтинговая система оценивания учебных достижений студентов по учебной дисциплине «инфекционные болезни» iconМетодика балльно-рейтинговой системы оценивания учебных достижений...
Утверждена на заседании кафедры хирургических болезней стоматологического факультета
Балльно-рейтинговая система оценивания учебных достижений студентов по учебной дисциплине «инфекционные болезни» iconМетодика балльно-рейтинговой системы оценивания учебных достижений...
Методика балльно рейтинговой системы оценивания учебных достижений студентов по учебной дисциплине урология
Балльно-рейтинговая система оценивания учебных достижений студентов по учебной дисциплине «инфекционные болезни» iconМетодика балльно-рейтинговой системы оценивания учебных достижений...
Методика балльно-рейтинговой системы оценивания учебных достижений студентов по учебной дисциплине Общая хирургия гос впо специальности...
Балльно-рейтинговая система оценивания учебных достижений студентов по учебной дисциплине «инфекционные болезни» iconМетодика балльно-рейтинговой системы оценивания учебных достижений...
Методика балльно-рейтинговой системы оценивания учебных достижений студентов по учебной дисциплине Оториноларингология
Балльно-рейтинговая система оценивания учебных достижений студентов по учебной дисциплине «инфекционные болезни» iconМетодика балльно-рейтинговой системы оценивания учебных достижений...
Методика балльно-рейтинговой системы оценивания учебных достижений студентов по учебной дисциплине Оториноларингология
Балльно-рейтинговая система оценивания учебных достижений студентов по учебной дисциплине «инфекционные болезни» iconМетодика балльно-рейтинговой системы оценивания учебных достижений...
Методика балльно-рейтинговой системы оценивания учебных достижений студентов по учебной дисциплине Общая хирургия гос впо специальности...
Балльно-рейтинговая система оценивания учебных достижений студентов по учебной дисциплине «инфекционные болезни» iconБалльно-рейтинговая система как основа качественной подготовки студентов
Поэтому необходимо, чтобы оценочный процесс всегда производился профессионально, с учётом накопленных знаний в рассматриваемой сфере....
Балльно-рейтинговая система оценивания учебных достижений студентов по учебной дисциплине «инфекционные болезни» iconИнструкция учащегося по переходу на балльно рейтинговую систему (брс)...
Самостоятельно ознакомиться с Положением о балльно рейтинговой системе оценивания знаний учащихся на сайте школы
Балльно-рейтинговая система оценивания учебных достижений студентов по учебной дисциплине «инфекционные болезни» icon«Управление развитием системы оценивания учебной деятельности студентов в вузе»
Ключевые слова: образовательный стандарт, модульно-рейтинговая система, система оценивания учебной деятельности студентов, принципы,...
Балльно-рейтинговая система оценивания учебных достижений студентов по учебной дисциплине «инфекционные болезни» iconГбоу впо уральская государственная медицинская академия Минздрава...
Обучающая: закрепление понятий звуковые колебания, звук, распространение и отражение звука посредствам решения качественных, количественных...
Балльно-рейтинговая система оценивания учебных достижений студентов по учебной дисциплине «инфекционные болезни» iconГбоу впо уральская государственная медицинская академия Минздрава...
Обучающая: закрепление понятий звуковые колебания, звук, распространение и отражение звука посредствам решения качественных, количественных...
Балльно-рейтинговая система оценивания учебных достижений студентов по учебной дисциплине «инфекционные болезни» iconБалльно-рейтинговая система оценки успеваемости студентов на кафедре физики
Суть балльно-рейтинговой системы оценки успеваемости студентов заключается в следующем
Балльно-рейтинговая система оценивания учебных достижений студентов по учебной дисциплине «инфекционные болезни» icon«Инфекционные болезни»
«Медико-профилактическое дело» с учетом рекомендаций примерной программы по дисциплине «Инфекционные болезни» мо рф, 2002 г
Балльно-рейтинговая система оценивания учебных достижений студентов по учебной дисциплине «инфекционные болезни» icon«Инфекционные болезни»
«Педиатрия» с учетом рекомендаций примерной программы по дисциплине «Инфекционные болезни» мо рф, 2003 г


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск