Скачать 1.01 Mb.
|
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Дагестанская государственная медицинская академия» Минздравоохранения Российской Федерации УТВЕРЖДАЮ Проректор по учебной работе профессор_________________Маммаев С.Н. «___»__________________________2014 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо дисциплине «Инфекционные болезни» Специальность_____________________ 040300 «Медико-профилактическое дело» Факультет______________________________ Медико-профилактический Кафедра________________________________Инфекционных болезней Квалификация выпускника ______________ Врач Курс___________________________________ 5 Семестр________________________________ 9-10 Всего трудоемкость (зач.ед/часы)__________4,8/172 Лекции_________________________________30 час. Практические занятия____________________82 час. Самостоятельная работа__________________ 60 час. Вид контроля: Экзамен __________________10 семестр Махачкала 2014 г. Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по специальности 040300 «Медико-профилактическое дело» с учетом рекомендаций примерной программы по дисциплине «Инфекционные болезни» МО РФ, 2002 г. Рабочая программа одобрена на заседании кафедры инфекционных болезней от _____________________2014г, протокол № ________ И.о. зав. кафедрой, к.м.н., доцент ______________ Пашаева С.А. Рабочая программа согласована
профессор _________________________________Магомедов М.Г. Рабочая программа рассмотрена на заседании совета факультета ДГМА от «________»_____________2014 г. Протокол №__________ Председатель СФ ___________________ Магомедов М.Г. (подпись) Составители: И.о. зав. кафедрой, доцент, к.м.н. ________________ Пашаева С.А. Рецензент: Зав. кафедрой инфекционных болезнейФПК ППС, доц., к.м.н____________Арбулиева Е.А. СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
- изучение этиологии, патогенеза, клиники, диагностики и лечения инфекционных болезней; - изучение эпидемиологии инфекционных болезней и проведение профилактических мероприятий по охране населения от инфекционных заболеваний; - осуществление соответствующих санитарно-противоэпидемических мероприятий по охране населения от инфекционных заболеваний.
- Латинский язык - основы латинской грамоты. - Микробиология - общие закономерности жизнедеятельности всех классов микроорганизмов, их роль и значение для жизни и здоровья человека. Представление о морфологии, физиологии генетике микробов, процессах их метаболизма, размножения, процессах обуславливающих возникновение и течение инфекционных заболеваний, закономерностях выздоровления и невосприимчивости организма. Знание частного раздела медицинской микробиологии, вопросов патогенеза, методов микробиологической диагностики, специфической профилактики и терапии инфекционных заболеваний. - Патофизиология - общие закономерности нормального течения работы клеток, органов и систем организма в целом, а также частных результатов исследования отдельных болезней человека. Учение о болезни, этиологии, патогенезе, исходах болезни, шоке, аллергии, реактивности и инфекционном процессе, воспалении, лихорадке. - Биохимия - основы биохимических процессов в организме у здоровых детей и при различных патологических состояниях. Нарушения обмена веществ, изменения системы кровообращения, дыхания, пищеварения, печени, нервной системы. - Патологическая анатомия - вопросы и методы структурных изменений органов и тканей. Морфологические проявления болезни при инфекционной патологии у детей. - Фармакология - основы фармакодинамики и фармакокинетики, основные принципы приготовления лекарственных препаратов, навыки работы с рецептами. - Пропедевтика детских болезней - вопросы особенности детского организма, методики исследования здорового и больного ребенка в возрастном аспекте, семиотики основных поражений органов и систем у детей, диететики здорового ребенка, технологии приготовления детской пищи. - Факультетская педиатрия - вопросы этиологии, патогенеза, изменения обмена веществ в организме, профилактики и лечения острых болезней внутренних органов при типичном их течении. - Госпитальная педиатрия - анатомо-физиологические особенности недоношенного ребенка, заболевания периода новорожденности, атипичные осложненные формы заболевания, вопросы дифференциальной диагностики, этиологии, патогенеза, клиники, течения и лечения заболевания у каждого курируемого ребенка. - Нервные болезни - вопросы патогенеза неврологических синдромов, методы их исследования, клинические синдромы повреждения нервной системы при инфекциях. - Эпидемиология - вопросы эпидемиологической закономерности, распространенности, заболеваемости, сезонности, профилактики и реабилитации больных инфекционными заболеваниями. - Общие инфекционные заболевания взрослых - особенности этиологии, клиники, диагностики и лечения инфекций у взрослых. - Медицинская биология и общая генетика. Понятие об экосистеме, знание общих закономерностей развития живой природы и влияния окружающей среды на формирование наследственных факторов. - Гистология, цитология, эмбриология. Гистогенез и описание строения тканей. - Нормальная физиология. Закономерности функционирования клеток, тканей, органов, систем здорового организма и механизмы их регуляции. Показатели функций здорового организма. - Микробиология, вирусология, иммунология. Понятие об иммунитете и аллергии, микробиологические аспекты химиотерапии.
освоения учебной дисциплины Студент по завершению освоения программы учебной дисциплины «Инфекционные болезни» должен обладать следующими общекультурными и профессиональными компетенциями:
В результате освоения дисциплины студент должен: знать: - профессионально-деонтологические принципы и основные направления деятельности врача-инфекциониста;
- основы законодательства и директивные документы, определяющие деятельность учреждений здравоохранения; - основы этики и деонтологии в работе врача-инфекциониста; - вопросы этиологии и патогенеза в развитии инфекционного заболевания; - особенности эпидемиологии различных инфекционных заболеваний в зависимости от путей проникновения возбудителя в организм; - методы лабораторной диагностики основных инфекционных заболеваний; - организационные вопросы при проникновении очага особо опасных инфекций; уметь: - планировать работу по различным направлениям деятельности врача-инфекциониста; - владеть методикой обследования инфекционного больного и сбора эпидемиологического анамнеза; - клинически обследовать инфекционного больного (осмотр, пальпация, перкуссия, аускультация); - дать обоснование предварительного и клинического диагноза инфекционного больного;
- применять различные методы лечения инфекционных больных; - оценить тяжесть течения инфекционной болезни; - интерпретировать результаты лабораторного и инструментального обследования больного;
владеть: - методами общеклинического обследования (расспрос, осмотр, пальпация, перкуссия, аускультация) с целью диагностики и дифференциальной диагностики основных клинических синдромов при инфекционных заболеваниях;
4.1. Объем модуля и виды учебной работы
Разделы модуля и виды занятий
|
«Инфекционные болезни» «Педиатрия» с учетом рекомендаций примерной программы по дисциплине «Инфекционные болезни» мо рф, 2003 г | Инфекционные болезни, фтизиатрия Цель освоения дисциплины «Инфекционные болезни. Фтизиатрия»: овладение знаниями в области инфекционных болезней и фтизиатрии, а также... | ||
Примерная программа наименование дисциплины Эпизоотология и инфекционные... Цель дисциплины «Эпизоотология и инфекционные болезни» – дать студентам знания об эпизоотологических закономерностях возникновения,... | Примерная программа наименование дисциплины Эпизоотология и инфекционные... Цель дисциплины «Эпизоотология и инфекционные болезни» – дать студентам знания об эпизоотологических закономерностях возникновения,... | ||
Методические указания для обучающихся №6 к внеаудиторной (самостоятельной)... Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Красноярский государственный медицинский... | Методические указания для обучающихся №5 к внеаудиторной (самостоятельной)... Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Красноярский государственный медицинский... | ||
Вопрос 6: массовые инфекционные заболевания людей, С/х животных и... Инфекционные болезни отличаются от всех других болезней тем, что они вызываются живыми возбудителями. Из бесчисленного количества... | Рабочая программа смежной дисциплины «Инфекционные болезни» Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Рабочая учебная программа дисциплины «детские инфекционные болезни» Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Рабочая учебная программа дисциплины «детские инфекционные болезни» Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Урок на тему: «Инфекционные болезни» Тема урока: Понятие об инфекции. Пути передачи инфекционных заболеваний. Методы борьбы и профилактика | Рабочая программа по дисциплине дс. Ф. 06 Инфекционные болезни, эпидемиология по специальности Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
«эпизоотология и инфекционные болезни животных» Заслуженный деятель науки рф, доктор ветеринарных наук, профессор кафедры анатомии, физиологии и хирургии | «инфекционные болезни» ... | ||
Вопросы для вступительного экзамена в аспирантуру по специальности «Инфекционные болезни» Содержание и задачи науки об инфекционных болезнях, ее связь с другими медицинскими | Учебно-методический комплекс дисциплины «Эпизоотология и инфекционные болезни животных» Фгбоу впо «Бурятская государственная сельскохозяйственная академия имени В. Р. Филиппова» |