Рабочая программа по дисциплине дс. Ф. 06 Инфекционные болезни, эпидемиология по специальности





Скачать 264.92 Kb.
НазваниеРабочая программа по дисциплине дс. Ф. 06 Инфекционные болезни, эпидемиология по специальности
страница1/3
Дата публикации18.05.2015
Размер264.92 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Биология > Рабочая программа
  1   2   3
МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Майкопский государственный технологический университет»


Факультет

Лечебный




Кафедра

Терапевтических дисциплин










УТВЕРЖДАЮ Декан факультета ______________Р.Ш. Ожева «_____»__________20_____г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



по дисциплине

ДС.Ф.06 Инфекционные болезни, эпидемиология

по специальности

(направлению)


060101 Лечебное дело


Факультет


Лечебный


МАЙКОП

Рабочая программа составлена на основании ГОС ВПО

и учебного плана МГТУ по специальности (направлению)


060101 Лечебное дело



Составитель рабочей программы













(должность, ученое звание, степень)




подпись




(Ф.И.О.)



Рабочая программа утверждена на заседании кафедры


(наименование кафедры, № протокола и дата)



Зав. кафедрой













«___»____________20___г.




подпись




(Ф.И.О.)



Одобрено научно-методическим

советом специальности

(где осуществляется обучение)





«___»____________20___г.


Председатель

научно-методического

совета специальности

(где осуществляется обучение)


















подпись




(Ф.И.О.)



Декан факультета

(где осуществляется обучение)












«___»____________20___г.




подпись




(Ф.И.О.)


СОГЛАСОВАНО:

Начальник УМУ












«___»____________20___г.




подпись




(Ф.И.О.)



Зав. выпускающей кафедрой



















подпись




(Ф.И.О.)


1. Цели и задачи учебной дисциплины, её место в учебном процессе
1.1. Цели и задачи изучения дисциплины
Целью обучения студентов является формирование знаний, умений и практических навыков, необходимых для:

- ранней диагностики инфекционных заболеваний в условиях поликлиники и на дому;

- проведения комплекса лечебно-профилактических мероприятий на догоспитальном этапе и при лечении инфекционных больных на дому;

- диагностики неотложных состояний и оказания врачебной помощи инфекционным больным на догоспитальном этапе.

Задачами подготовки студентов, предусматриваемыми в настоящей программе следует считать:

- раннее распознавание инфекционной болезни, дифференциальная диагностика с другими заболеваниями;

- обучение проведению полного объема лечебно-профилактических мероприятий;

- обучение оказанию врачебной помощи на догоспитальном этапе;

- обучение своевременному распознаванию неотложных состояний (ИТШ, ОДН, ОПН и др.);

Студент должен знать и уметь использовать:

- основные вопросы патогенеза инфекционных болезней;

- основные клинические проявления (симптомы, синдромы) изученных инфекционных болезней;

- основные методы лабораторной и инструментальной диагностики, применяемые в инфектологии (показания к применению, теоретические основы метода, трактовка результатов), правила забора патологических материалов от больного;

- основные принципы лечения инфекционных болезней;

- показания к госпитализации инфекционного больного;

- специфическую и неспецифическую профилактику изученных инфекционных болезней.

Студент должен уметь:

- заподозрить инфекционную болезнь у пациента;

- обследовать инфекционного больного (осмотр, пальпация, перкуссия, аускультация), собирать анамнез (в том числе эпидемиологический анамнез);

- составлять алгоритм диагностического поиска, план лабораторного и инструментального обследования больного;

- выделять ведущие клинические и клинико-лабораторные синдромы;

- оценивать дифференциально-диагностическую значимость симптомов и синдромов, характерных для инфекционных болезней;

- проводить дифференциальный диагноз между различными болезнями со схожей клинической симптоматикой;

- оценивать тяжесть течения инфекционной болезни;

- прогнозировать течение и исход инфекционной болезни;

- проводить комплекс лечебных и профилактических мероприятий на догоспитальном этапе и при лечении инфекционных больных на дому;

- осуществлять реабилитацию с учетом тяжести течения болезни и сопутствующих патологических состояний;

- диагностировать неотложные состояния у инфекционных больных и оказывать неотложную (экстренную) и первую врачебную помощь, а также определять дальнейшую медицинскую тактику при угрожающих состояниях;

- формулировать диагноз в соответствии с требованиями МКБ – 10.

Студент должен владеть:

- навыками расспроса, сбора жалоб и анамнеза у инфекционного больного;

- навыками оценки и трактовки результатов клинических и дополнительных методов исследования;

- алгоритмами постановки предварительного и окончательного клинического диагноза, проведения дифференциально-диагностического поиска;

- навыками оказания квалифицированной врачебной помощи при неотложных состояниях на догоспитальном и госпитальном этапах;

- методикой сбора биологического материала для клинического, бактериологического и цитологического исследований;

- навыком оценки диагностической значимости используемых при инфекционных забо леваниях диагностических методов исследования (биохимических, серологических, а также общеклинических);

- современными методами комплексного лечения инфекционных больных.

Студент должен знать:

- основные вопросы патогенеза инфекционных болезней;

- основные клинические проявления (симптомы, синдромы) изученных инфекционных болезней;

- основные методы лабораторной и инструментальной диагностики, применяемые в инфектологии (показания к применению, теоретические основы метода, трактовка результатов);

- правила забора патологических материалов от больного;

- основные принципы лечения инфекционных болезней;

- показания к госпитализации инфекционного больного;

- специфическую и неспецифическую профилактику изученных инфекционных болезней.

Студент должен уметь:

- заподозрить инфекционную болезнь у пациента;

- обследовать инфекционного больного (осмотр, пальпация, перкуссия, аускультация), собирать анамнез (в том числе эпидемиологический анамнез);

- составлять алгоритм диагностического поиска, план лабораторного и инструментального обследования больного;

- выделять ведущие клинические и клинико-лабораторные синдромы;

- оценивать дифференциально-диагностическую значимость синдромов, характерных для инфекционных болезней;

- проводить дифференциальный диагноз между различными болезнями со схожей клинической симптоматикой;

- оценивать тяжесть течения инфекционной болезни;

- прогнозировать течение и исход инфекционной болезни;

- проводить комплекс лечебных и профилактических мероприятий на догоспитальном этапе и при лечении инфекционных больных на дому;

- осуществлять реабилитацию с учетом тяжести течения болезни и сопутствующих патологических состояний;

- диагностировать неотложные состояния у инфекционных больных и оказывать неотложную (экстренную) и первую врачебную помощь, а также определять дальнейшую медицинскую тактику при угрожающих состояниях;

- формулировать диагноз в соответствии с требованиями.

Студент должен владеть:

- знаниями о взаимодействия макро- и микроорганизма и факторах, способствующих возникновению инфекционной болезни;

- сведениями об основах клинической иммунологии;

- знаниями об основных патофизиологических процессах, индуцируемых инфекционными агентами.

1.2. Краткая характеристика дисциплины
Инфекционные болезни – обширная группа заболеваний человека, вызванных патогенными вирусами, бактериями (в том числе риккетсиями и хламидиями) и простейшими. Сущность инфекционных болезней состоит в том, что они развиваются вследствие взаимодействия двух самостоятельных биосистем – макро- и микроорганизмов, каждый из которых обладает собственной биологической активностью. В третьем тысячелетии роль инфекционных болезней, особенно в РФ, в патологии человека не только не снизилась, но повсеместно возрастает. Нарастает не только число нозологических форм, но и тяжесть большинства из них. Это многократно увеличивает ответственность врачей перед больным и обществом за своевременную диагностику инфекционных болезней, которая определяет их правильную и адекватную терапию, неукоснительное и полное проведение профилактических и противоэпидемических мероприятий.

Дисциплина рассматривает основные сведения об инфекционных болезнях; принципы и методы диагностики, лечения и профилактики инфекционных болезней; специальную часть, где представлены все группы инфекционных заболеваний. Является обязательным и важным звеном в системе медико-биологических наук, обеспечивающих фундаменталные и теоретические знания, на базе которых строится вся подготовка будущего врача.
1.3. Связь с предшествующими дисциплинами
Перечень дисциплин, которые необходимы для усвоения изучения инфекционных болезней:

Физика – составление алгоритмов-этапов диагностического поиска в диагностике внутренних болезней.

Биология с экологией – разделы о кровососущих при рассмотрении трансмиссивных инфекций и раздел кишечных инвазий при изучении гельминтозов.

Биохимия – нормальные величины показателей крови, мочи, ликвора и др. при изучении нарушений водно-электролитного равновесия, свертывающей системы (ДВС-синдром), нарушений обменных процессов в органах и тканях.

Микробиология, вирусология, иммунология – патогенные микроорганизмы и простейшие. Этиология инфекционных болезней. Учение об иммунитете, аллергиях. Лабораторная диагностика инфекционных заболеваний.

Нормальная физиология – физиология желудочно-кишечного тракта, водно-электролитный, пигментный и другие виды обмена, терморегуляция, физиология нервной системы.

Патофизиология – учение об этиологии и патогенезе, иммунологическая реактивность, аллергия. Патология терморегуляции, водно-электролитного обмена, патофизиология пищеварения, мочевыделения, нейрогуморальная патология.

Патологическая анатомия – введение в нозологию, болезнь, номенклатура болезней, классификация инфекционных болезней и патанатомия нозологических единиц инфекционных заболеваний. Формулировка патологоанатомического диагноза. Формы инфекционного процесса.

Фармакология - сульфаниламиды, антибиотики, химиопрепараты, противоглистные. Вещества, влияющие на воспаление и аллергию. Витамины, ферменты. Плазмозамещающие, антисептики, дезинтоксикационные средства, инсектициды.

Гигиена с основами экологии человека. ВГ – санитарно-гигиенические условия и инфекционная заболеваемость. Пищевые отравления. Внутрибольничные инфекции. Способы и методы дезинфекции. Внешняя среда и здоровье населения.

Фтизиопульмонология – туберкулез: аллергия и иммунитет при туберкулезе, туберкулиновая диагностика, диагностика туберкулеза.

Пропедевтика внутренних болезней – методы обследования внутренних органов и болезни внутренних органов (заболевания органов дыхания, пищеварения, мочевыделения и др.)

Хирургические болезни – асептика и антисептика, сведения о болезнях, имеющих симптомы и синдромы, сходные с инфекционными болезнями (острый живот, трофические язвы, сепсис и др.)

Дерматовенерология – сведения о болезнях, протекающих с экзантемами, энантемами. Дерматиты, микозы, сифилис, ВИЧ-инфекция.

Эпидемиология - особенности эпидемиологического процесса при инфекционных болезнях, роль социально-экономических факторов, санитарная профилактика.

Неврология, нейрохирургия – сведения о болезнях, протекающих с менингитами и менингоэнцефалитами.
1.4. Связь с последующими дисциплинами
Дисциплина «Инфекционные болезни, эпидемиология» изучается на 12 семестре периода обучения и обобщает знания по ряду ранее изученных дисциплин. Дисциплина преподается на выпускном курсе и является составляющей частью итоговой государственной аттестации.
2. Распределение часов учебных занятий по семестрам


Номер семестра

Учебные занятия

Форма итоговой аттеста-ции (зачет, экзамен)

Кол-во недель



Кол-во часов в неделю

Общий объем

Все-го

Лек-ции



Клин.-практ.

Лабо-ратор-ные

СРС

12

77

48

17

31

-

29

Зачет

16

3
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по дисциплине дс. Ф. 06 Инфекционные болезни, эпидемиология по специальности iconРабочая программа по дисциплине «инфекционные болезни, фтизиатрия,...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Кировская государственная медицинская академия...
Рабочая программа по дисциплине дс. Ф. 06 Инфекционные болезни, эпидемиология по специальности icon«Инфекционные болезни»
«Медико-профилактическое дело» с учетом рекомендаций примерной программы по дисциплине «Инфекционные болезни» мо рф, 2002 г
Рабочая программа по дисциплине дс. Ф. 06 Инфекционные болезни, эпидемиология по специальности icon«Инфекционные болезни»
«Педиатрия» с учетом рекомендаций примерной программы по дисциплине «Инфекционные болезни» мо рф, 2003 г
Рабочая программа по дисциплине дс. Ф. 06 Инфекционные болезни, эпидемиология по специальности iconРабочая программа цикла последипломного обучения врачей по специальности «эпидемиология»
Рабочая учебная программа цикла оу «Эпидемиология» разработана в соответствии с требованиями Государственного образователного стандарта...
Рабочая программа по дисциплине дс. Ф. 06 Инфекционные болезни, эпидемиология по специальности iconПримерная программа наименование дисциплины Эпизоотология и инфекционные...
Цель дисциплины «Эпизоотология и инфекционные болезни» – дать студентам знания об эпизоотологических закономерностях возникновения,...
Рабочая программа по дисциплине дс. Ф. 06 Инфекционные болезни, эпидемиология по специальности iconПримерная программа наименование дисциплины Эпизоотология и инфекционные...
Цель дисциплины «Эпизоотология и инфекционные болезни» – дать студентам знания об эпизоотологических закономерностях возникновения,...
Рабочая программа по дисциплине дс. Ф. 06 Инфекционные болезни, эпидемиология по специальности iconРабочая учебная программа по дисциплине «инфекционные болезни» для...
...
Рабочая программа по дисциплине дс. Ф. 06 Инфекционные болезни, эпидемиология по специальности iconРабочая учебная программа по дисциплине «инфекционные болезни» для...
...
Рабочая программа по дисциплине дс. Ф. 06 Инфекционные болезни, эпидемиология по специальности iconМетодические указания для обучающихся №6 к внеаудиторной (самостоятельной)...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Красноярский государственный медицинский...
Рабочая программа по дисциплине дс. Ф. 06 Инфекционные болезни, эпидемиология по специальности iconМетодические указания для обучающихся №5 к внеаудиторной (самостоятельной)...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Красноярский государственный медицинский...
Рабочая программа по дисциплине дс. Ф. 06 Инфекционные болезни, эпидемиология по специальности iconИнфекционные болезни, фтизиатрия
Цель освоения дисциплины «Инфекционные болезни. Фтизиатрия»: овладение знаниями в области инфекционных болезней и фтизиатрии, а также...
Рабочая программа по дисциплине дс. Ф. 06 Инфекционные болезни, эпидемиология по специальности iconТест: "Эпидемиология". Задание №1 Эпидемиология изучает болезни на...

Рабочая программа по дисциплине дс. Ф. 06 Инфекционные болезни, эпидемиология по специальности iconРабочая учебная программа по дисциплине детские инфекционные болезни...
Цель изучения дисциплины: подготовка врача к выполнению лечебно-диагностической, профилактической и медико-просветительской деятельности...
Рабочая программа по дисциплине дс. Ф. 06 Инфекционные болезни, эпидемиология по специальности icon«инфекционные болезни»
Рабочая программа дисциплины составлена в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования...
Рабочая программа по дисциплине дс. Ф. 06 Инфекционные болезни, эпидемиология по специальности iconРабочая программа Дисциплина − «инфекционные болезни у детей»
Рабочая программа разработана в соответствии с фгос впо по специальности «Педиатрия», утвержденным приказом Министерства образования...
Рабочая программа по дисциплине дс. Ф. 06 Инфекционные болезни, эпидемиология по специальности iconЭпидемиология, военная эпидемиология
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск