Скачать 264.92 Kb.
|
МИНОБРНАУКИ РОССИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Майкопский государственный технологический университет»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
МАЙКОП
1. Цели и задачи учебной дисциплины, её место в учебном процессе 1.1. Цели и задачи изучения дисциплины Целью обучения студентов является формирование знаний, умений и практических навыков, необходимых для: - ранней диагностики инфекционных заболеваний в условиях поликлиники и на дому; - проведения комплекса лечебно-профилактических мероприятий на догоспитальном этапе и при лечении инфекционных больных на дому; - диагностики неотложных состояний и оказания врачебной помощи инфекционным больным на догоспитальном этапе. Задачами подготовки студентов, предусматриваемыми в настоящей программе следует считать: - раннее распознавание инфекционной болезни, дифференциальная диагностика с другими заболеваниями; - обучение проведению полного объема лечебно-профилактических мероприятий; - обучение оказанию врачебной помощи на догоспитальном этапе; - обучение своевременному распознаванию неотложных состояний (ИТШ, ОДН, ОПН и др.); Студент должен знать и уметь использовать: - основные вопросы патогенеза инфекционных болезней; - основные клинические проявления (симптомы, синдромы) изученных инфекционных болезней; - основные методы лабораторной и инструментальной диагностики, применяемые в инфектологии (показания к применению, теоретические основы метода, трактовка результатов), правила забора патологических материалов от больного; - основные принципы лечения инфекционных болезней; - показания к госпитализации инфекционного больного; - специфическую и неспецифическую профилактику изученных инфекционных болезней. Студент должен уметь: - заподозрить инфекционную болезнь у пациента; - обследовать инфекционного больного (осмотр, пальпация, перкуссия, аускультация), собирать анамнез (в том числе эпидемиологический анамнез); - составлять алгоритм диагностического поиска, план лабораторного и инструментального обследования больного; - выделять ведущие клинические и клинико-лабораторные синдромы; - оценивать дифференциально-диагностическую значимость симптомов и синдромов, характерных для инфекционных болезней; - проводить дифференциальный диагноз между различными болезнями со схожей клинической симптоматикой; - оценивать тяжесть течения инфекционной болезни; - прогнозировать течение и исход инфекционной болезни; - проводить комплекс лечебных и профилактических мероприятий на догоспитальном этапе и при лечении инфекционных больных на дому; - осуществлять реабилитацию с учетом тяжести течения болезни и сопутствующих патологических состояний; - диагностировать неотложные состояния у инфекционных больных и оказывать неотложную (экстренную) и первую врачебную помощь, а также определять дальнейшую медицинскую тактику при угрожающих состояниях; - формулировать диагноз в соответствии с требованиями МКБ – 10. Студент должен владеть: - навыками расспроса, сбора жалоб и анамнеза у инфекционного больного; - навыками оценки и трактовки результатов клинических и дополнительных методов исследования; - алгоритмами постановки предварительного и окончательного клинического диагноза, проведения дифференциально-диагностического поиска; - навыками оказания квалифицированной врачебной помощи при неотложных состояниях на догоспитальном и госпитальном этапах; - методикой сбора биологического материала для клинического, бактериологического и цитологического исследований; - навыком оценки диагностической значимости используемых при инфекционных забо леваниях диагностических методов исследования (биохимических, серологических, а также общеклинических); - современными методами комплексного лечения инфекционных больных. Студент должен знать: - основные вопросы патогенеза инфекционных болезней; - основные клинические проявления (симптомы, синдромы) изученных инфекционных болезней; - основные методы лабораторной и инструментальной диагностики, применяемые в инфектологии (показания к применению, теоретические основы метода, трактовка результатов); - правила забора патологических материалов от больного; - основные принципы лечения инфекционных болезней; - показания к госпитализации инфекционного больного; - специфическую и неспецифическую профилактику изученных инфекционных болезней. Студент должен уметь: - заподозрить инфекционную болезнь у пациента; - обследовать инфекционного больного (осмотр, пальпация, перкуссия, аускультация), собирать анамнез (в том числе эпидемиологический анамнез); - составлять алгоритм диагностического поиска, план лабораторного и инструментального обследования больного; - выделять ведущие клинические и клинико-лабораторные синдромы; - оценивать дифференциально-диагностическую значимость синдромов, характерных для инфекционных болезней; - проводить дифференциальный диагноз между различными болезнями со схожей клинической симптоматикой; - оценивать тяжесть течения инфекционной болезни; - прогнозировать течение и исход инфекционной болезни; - проводить комплекс лечебных и профилактических мероприятий на догоспитальном этапе и при лечении инфекционных больных на дому; - осуществлять реабилитацию с учетом тяжести течения болезни и сопутствующих патологических состояний; - диагностировать неотложные состояния у инфекционных больных и оказывать неотложную (экстренную) и первую врачебную помощь, а также определять дальнейшую медицинскую тактику при угрожающих состояниях; - формулировать диагноз в соответствии с требованиями. Студент должен владеть: - знаниями о взаимодействия макро- и микроорганизма и факторах, способствующих возникновению инфекционной болезни; - сведениями об основах клинической иммунологии; - знаниями об основных патофизиологических процессах, индуцируемых инфекционными агентами. 1.2. Краткая характеристика дисциплины Инфекционные болезни – обширная группа заболеваний человека, вызванных патогенными вирусами, бактериями (в том числе риккетсиями и хламидиями) и простейшими. Сущность инфекционных болезней состоит в том, что они развиваются вследствие взаимодействия двух самостоятельных биосистем – макро- и микроорганизмов, каждый из которых обладает собственной биологической активностью. В третьем тысячелетии роль инфекционных болезней, особенно в РФ, в патологии человека не только не снизилась, но повсеместно возрастает. Нарастает не только число нозологических форм, но и тяжесть большинства из них. Это многократно увеличивает ответственность врачей перед больным и обществом за своевременную диагностику инфекционных болезней, которая определяет их правильную и адекватную терапию, неукоснительное и полное проведение профилактических и противоэпидемических мероприятий. Дисциплина рассматривает основные сведения об инфекционных болезнях; принципы и методы диагностики, лечения и профилактики инфекционных болезней; специальную часть, где представлены все группы инфекционных заболеваний. Является обязательным и важным звеном в системе медико-биологических наук, обеспечивающих фундаменталные и теоретические знания, на базе которых строится вся подготовка будущего врача. 1.3. Связь с предшествующими дисциплинами Перечень дисциплин, которые необходимы для усвоения изучения инфекционных болезней: Физика – составление алгоритмов-этапов диагностического поиска в диагностике внутренних болезней. Биология с экологией – разделы о кровососущих при рассмотрении трансмиссивных инфекций и раздел кишечных инвазий при изучении гельминтозов. Биохимия – нормальные величины показателей крови, мочи, ликвора и др. при изучении нарушений водно-электролитного равновесия, свертывающей системы (ДВС-синдром), нарушений обменных процессов в органах и тканях. Микробиология, вирусология, иммунология – патогенные микроорганизмы и простейшие. Этиология инфекционных болезней. Учение об иммунитете, аллергиях. Лабораторная диагностика инфекционных заболеваний. Нормальная физиология – физиология желудочно-кишечного тракта, водно-электролитный, пигментный и другие виды обмена, терморегуляция, физиология нервной системы. Патофизиология – учение об этиологии и патогенезе, иммунологическая реактивность, аллергия. Патология терморегуляции, водно-электролитного обмена, патофизиология пищеварения, мочевыделения, нейрогуморальная патология. Патологическая анатомия – введение в нозологию, болезнь, номенклатура болезней, классификация инфекционных болезней и патанатомия нозологических единиц инфекционных заболеваний. Формулировка патологоанатомического диагноза. Формы инфекционного процесса. Фармакология - сульфаниламиды, антибиотики, химиопрепараты, противоглистные. Вещества, влияющие на воспаление и аллергию. Витамины, ферменты. Плазмозамещающие, антисептики, дезинтоксикационные средства, инсектициды. Гигиена с основами экологии человека. ВГ – санитарно-гигиенические условия и инфекционная заболеваемость. Пищевые отравления. Внутрибольничные инфекции. Способы и методы дезинфекции. Внешняя среда и здоровье населения. Фтизиопульмонология – туберкулез: аллергия и иммунитет при туберкулезе, туберкулиновая диагностика, диагностика туберкулеза. Пропедевтика внутренних болезней – методы обследования внутренних органов и болезни внутренних органов (заболевания органов дыхания, пищеварения, мочевыделения и др.) Хирургические болезни – асептика и антисептика, сведения о болезнях, имеющих симптомы и синдромы, сходные с инфекционными болезнями (острый живот, трофические язвы, сепсис и др.) Дерматовенерология – сведения о болезнях, протекающих с экзантемами, энантемами. Дерматиты, микозы, сифилис, ВИЧ-инфекция. Эпидемиология - особенности эпидемиологического процесса при инфекционных болезнях, роль социально-экономических факторов, санитарная профилактика. Неврология, нейрохирургия – сведения о болезнях, протекающих с менингитами и менингоэнцефалитами. 1.4. Связь с последующими дисциплинами Дисциплина «Инфекционные болезни, эпидемиология» изучается на 12 семестре периода обучения и обобщает знания по ряду ранее изученных дисциплин. Дисциплина преподается на выпускном курсе и является составляющей частью итоговой государственной аттестации. 2. Распределение часов учебных занятий по семестрам
|
Рабочая программа по дисциплине «инфекционные болезни, фтизиатрия,... Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Кировская государственная медицинская академия... | «Инфекционные болезни» «Медико-профилактическое дело» с учетом рекомендаций примерной программы по дисциплине «Инфекционные болезни» мо рф, 2002 г | ||
«Инфекционные болезни» «Педиатрия» с учетом рекомендаций примерной программы по дисциплине «Инфекционные болезни» мо рф, 2003 г | Рабочая программа цикла последипломного обучения врачей по специальности «эпидемиология» Рабочая учебная программа цикла оу «Эпидемиология» разработана в соответствии с требованиями Государственного образователного стандарта... | ||
Примерная программа наименование дисциплины Эпизоотология и инфекционные... Цель дисциплины «Эпизоотология и инфекционные болезни» – дать студентам знания об эпизоотологических закономерностях возникновения,... | Примерная программа наименование дисциплины Эпизоотология и инфекционные... Цель дисциплины «Эпизоотология и инфекционные болезни» – дать студентам знания об эпизоотологических закономерностях возникновения,... | ||
Рабочая учебная программа по дисциплине «инфекционные болезни» для... ... | Рабочая учебная программа по дисциплине «инфекционные болезни» для... ... | ||
Методические указания для обучающихся №6 к внеаудиторной (самостоятельной)... Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Красноярский государственный медицинский... | Методические указания для обучающихся №5 к внеаудиторной (самостоятельной)... Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Красноярский государственный медицинский... | ||
Инфекционные болезни, фтизиатрия Цель освоения дисциплины «Инфекционные болезни. Фтизиатрия»: овладение знаниями в области инфекционных болезней и фтизиатрии, а также... | Тест: "Эпидемиология". Задание №1 Эпидемиология изучает болезни на... | ||
Рабочая учебная программа по дисциплине детские инфекционные болезни... Цель изучения дисциплины: подготовка врача к выполнению лечебно-диагностической, профилактической и медико-просветительской деятельности... | «инфекционные болезни» Рабочая программа дисциплины составлена в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования... | ||
Рабочая программа Дисциплина − «инфекционные болезни у детей» Рабочая программа разработана в соответствии с фгос впо по специальности «Педиатрия», утвержденным приказом Министерства образования... | Эпидемиология, военная эпидемиология Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального... |