Скачать 0.72 Mb.
|
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММАПо дисциплине «инфекционные болезни» для специальности 060101 «врач общей практики» Кафедра инфекционных болезней с курсом детских инфекций Форма обучения очная Срок обучения 6 лет курс 5,6 семестры 9,10,11,12 лекции 46 часа практические занятия 140 часа самостоятельная работа 80 часов всего часов 266 часов экзамен 10 семестр 2010 год Рабочая программа составлена на основании:
«врач общей практики» 2.Примерной рабочей программы по дисциплине «инфекционные болезни» 3.Программы по дисциплине «инфекционные болезни» МЗРФ, 2003 год. 4.Учебного плана СГМУ по специальности «врач общей практики» 5.Квалификационной характеристики выпускника вуза по специальности «врач общей практики» Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры инфекционных болезней с курсом детских инфекций 21.01 2010 г. Зав.кафедрой д.м.н. О.В.Самодова 2010г. Министерство образования РФ Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по специальности «врач общей практики» Квалификация - врач
2010г Рабочая программа дисциплины составлена в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования второго поколения по специальности «врач общей практики». 1. Цели и задачи дисциплины 1.1. Цель преподавания дисциплины Целью преподавания инфекционных болезней студентам V курса факультета врачей общей практики является формирование знаний, умений и практических навыков, необходимых: - для ранней диагностики инфекционных заболеваний в условиях поликлиники и на дому; - для проведения комплекса лечебно-профилактических мероприятий на догоспитальном этапе и при лечении инфекционных больных на дому; - для диагностики неотложных состояний и оказания врачебной помощи инфекционным больным на догоспитальном этапе. 1.2. Задачи изучения дисциплины Задачами изучения инфекционных болезней студентами следует считать: - обучение раннему распознаванию инфекционного заболевания при осмотре больного, дифференциальной диагностике с другими инфекционными и особенно неинфекционными заболеваниями, протекающими со сходной симптоматикой, на основе их ведущих синдромов, обучение выбору оптимальных методов лабораторного и инструментального обследования для подтверждения или отмены диагноза инфекционного заболевания; - обучение проведению полного объема лечебно-профилактических мероприятий при оставлении инфекционных больных на дому с основными нозологическими формами: ОРВИ, грипп, ангина, дизентерия, пищевые токсикоинфекции, сальмонеллез, иерсиниоз, корь, краснуха, герпетическая инфекция, паротит. скарлатина, инфекционный мононуклеоз, рожа, эризипелоид, эритема инфекционная, основные гельминтозы; - обучение оказанию врачебной помощи на догоспнтальном этапе с последующим направлением к врачу-инфекционисту (в инфекционный стационар) больных с нозологическими формами: брюшной тиф и паратифы, вирусные гепатиты, дизентерия и сальмонеллез (тяжелые формы). ботулизм, амебиаз, менингококковая инфекция, лептоспироз, эпидемический сыпной тиф (болезнь Брилла - Цинссера), арбовирусные инфекции (геморрагические лихорадки), дифтерия, малярия, бруцеллез, столбняк, туляремия, чума, холера, ВИЧ-инфекция, лейшманиоз, полиомиелит, бешенство, гельминтозы. - обучение своевременному распознаванию дегидратационного, инфекционно-токсического, анафилактического шоков, коллапса, острой дыхательной недостаточности, крупа, острой печеночной недостаточности, острой почечной недостаточности, отека мозга, бульбарных расстройств при ботулизме, оказанию экстренной врачебной помощи на догоспитальном и госпитальном этапах и определение тактики оказания дальнейшей медицинской помощи при неотложных состояниях. 2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины Студент, изучивший дисциплину, должен знать:
Студент должен уметь:
Определить показания к ректороманоскопии
Студент должен владеть: 1.Осуществить клиническое обследование больного с инфекционным заболеванием 2.Оказать необходимую врачебную помощь на догоспитальном этапе: - при инфекционно-токсическом шоке; - при гиповолемическом шоке; - при анафилактическом шоке; - при печеночнон коме; - при острой почечной недостаточности: - при кишечном кровотечении; - при отеке легких; - при отеке гортани; - при отеке мозга; - при бульбарных расстройствах при ботулизме; 3.Заполнить необходимую документацию при первичном выявлении инфекционного больного 4.Осуществить забор материала от больного для проведения бактериологического, вирусологического, серологического, биохимического и других исследований (забор и посев крови, рвотных масс, промывных вод желудка, испражнений, забор и посев слизи из носа и зева, забор и посев испражнений для диагностики холеры) 5.Подготовить ректороманоскоп для проведения исследования, провести ректороманоскопию 6.Осуществить взятие отпечатков со слизистой носа для экспресс-диагностических иммунологических исследований при гриппе и ОРВИ 7.Осуществить производство внутрикожной, кожно-аллергической диагностической пробы и учесть ее результаты 8.Осуществить приготовление толстой капли и мазков крови для исследования на малярию 9.Промыть желудок 3.Обьем дисциплины и виды учебной работы
4. Семестры и вид отчетности по дисциплине
5. Содержание дисциплины 5.1 Разделы дисциплины и виды учебной работы
|
«Инфекционные болезни» «Медико-профилактическое дело» с учетом рекомендаций примерной программы по дисциплине «Инфекционные болезни» мо рф, 2002 г | «Инфекционные болезни» «Педиатрия» с учетом рекомендаций примерной программы по дисциплине «Инфекционные болезни» мо рф, 2003 г | ||
Инфекционные болезни, фтизиатрия Цель освоения дисциплины «Инфекционные болезни. Фтизиатрия»: овладение знаниями в области инфекционных болезней и фтизиатрии, а также... | Примерная программа наименование дисциплины Эпизоотология и инфекционные... Цель дисциплины «Эпизоотология и инфекционные болезни» – дать студентам знания об эпизоотологических закономерностях возникновения,... | ||
Примерная программа наименование дисциплины Эпизоотология и инфекционные... Цель дисциплины «Эпизоотология и инфекционные болезни» – дать студентам знания об эпизоотологических закономерностях возникновения,... | Методические указания для обучающихся №6 к внеаудиторной (самостоятельной)... Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Красноярский государственный медицинский... | ||
Методические указания для обучающихся №5 к внеаудиторной (самостоятельной)... Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Красноярский государственный медицинский... | Вопрос 6: массовые инфекционные заболевания людей, С/х животных и... Инфекционные болезни отличаются от всех других болезней тем, что они вызываются живыми возбудителями. Из бесчисленного количества... | ||
Рабочая программа смежной дисциплины «Инфекционные болезни» Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Рабочая учебная программа дисциплины «детские инфекционные болезни» Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Рабочая учебная программа дисциплины «детские инфекционные болезни» Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Урок на тему: «Инфекционные болезни» Тема урока: Понятие об инфекции. Пути передачи инфекционных заболеваний. Методы борьбы и профилактика | ||
Рабочая программа по дисциплине дс. Ф. 06 Инфекционные болезни, эпидемиология по специальности Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | «эпизоотология и инфекционные болезни животных» Заслуженный деятель науки рф, доктор ветеринарных наук, профессор кафедры анатомии, физиологии и хирургии | ||
«инфекционные болезни» ... | Вопросы для вступительного экзамена в аспирантуру по специальности «Инфекционные болезни» Содержание и задачи науки об инфекционных болезнях, ее связь с другими медицинскими |