Методика балльно-рейтинговой системы оценивания учебных достижений студентов по учебной дисциплине урология. Гос впо по специальности 14. 00. 40 урология





Скачать 138.23 Kb.
НазваниеМетодика балльно-рейтинговой системы оценивания учебных достижений студентов по учебной дисциплине урология. Гос впо по специальности 14. 00. 40 урология
Дата публикации16.02.2015
Размер138.23 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Право > Документы



ГОУ ВПО Уральская государственная медицинская академия Росздрава

Лечебно-профилактический факультет

Кафедра урологии

Методика балльно-рейтинговой системы оценивания учебных достижений студентов по учебной дисциплине урология.

ГОС ВПО по специальности 14.00.40 – урология.

Екатеринбург 2010

Методика балльно - рейтинговой системы оценивания учебных достижений студентов по учебной дисциплине урология.

ГОУ ВПО Уральская государственная медицинская академия Росздрава

по специальности 14.00.40- урология.

Екатеринбург, 2010.

Разработчики: доцент кафедры урологии, к.м.н. В.И. Мирошниченко

доцент кафедры урологии, к.м.н. И.В.Борзунов

Утверждена на заседании кафедры урологии лечебно - профилактического факультета, протокол № 2 от 09 апреля 2010 года

Заведующий кафедрой урологии, д.м.н., профессор В.Н.Журавлев
15 апреля 2010 года ___________________


Начальник Учебно-методического управления

«____» ___________ 2010 года ____________________ Л.В. Русяева


© ГОУ ВПО Уральская государственная медицинская академия Росздрава, 2010
1. Общие положения


    1. Настоящая Методика балльно-рейтинговой системы оценивания учебных достижений студентов по учебной дисциплине урология разработана в соответствие с Положением о балльно-рейтинговой системе оценивания учебных достижений студентов УГМА, принятой на заседании Учёного совета УГМА 20.11.2009 г. (Протокол №4) и утверждённой приказом ректора № 552-р от 1 декабря 2009г.

1.2. Изучение дисциплины проходит в течение 8-го (весеннего) семестра. Дисциплина разбита на 4 дисциплинарных модуля.
Дисциплинарные модули и дидактические единицы по учебной дисциплине урология





min количество

баллов

Max

количество

баллов

Лекционный материал ( 8 лекций в течение семестра)

0,5

8

Посещение практических занятий (5 занятий)

0,5

12

Дисциплинарный модуль



Дедактичес-кая единица



Наименование модуля, дидактической единицы

min количество

баллов

Max

количество

баллов

1

Топическая диагностика заболеваний мочеполовой системы (рубежный контроль)

6

10

1.1

Инструментальные методы, применяемы в урологии







1.2

Рентгенологические методы исследования в урологии







1.3

Радиоизотопные методы применяемые в урологии







1.4

Высоко-специальные методы исследования в урологии







1.5

Лабораторные методы исследования







1.6

Семиотика урологических заболеваний







2

Заболевания мочеполовой системы

(рубежный контроль)

6

10

2.1

Мочекаменная болезнь







2.2

Острый и хронический пиелонефрит.

Туберкулез мочеполовой системы.







2.3

Аденома предстательной железы (ДГПЖ), Рак предстательной железы.







2.4

Опухоли мочеполовой системы.







2.5

Гидронефроз.Нефроптоз.Нефрогенная артериальная гипертензия.







2.6

Травмы мочеполовой системы







3

Написание истории болезни

6

10




3.1

Методика обследования урологического больного, проверка практических навыков










3.2

обоснование диагноза курируемого пациента







4

Оперативная урология (рубежный контроль)

6

10




4.1

принципы проведения оперативного вмешательства при заболеваниях М.П.С.










4.2

Эндоскопические методы лечения







Минимальный рейтинг для допуска к зачету

40




Максимальный рейтинг студента

60



1.3. В ходе изучения каждого студент зарабатывает рейтинговые баллы по результатам посещаемости лекций и практических занятий, оценки учебной активности, рубежного контроля знаний после окончания изучения дисциплинарного модуля. В конце каждого модуля выводится итоговый рейтинг по дисциплине.

1.4. По окончании изучения дисциплины в 8 семестре проводится контроль (зачет) и выводится итоговый рейтинг по дисциплине, который рассчитывается, как сумма значений рейтинга студента в семестре и зачетного рейтинга.

2. Алгоритм определения рейтинга студента

по дисциплине в семестре

2.1. Рейтинговые оценки студентов (баллы) при изучении дисциплины фиксируются как в традиционном виде на бумажном носителе, так и в форме «электронного журнала» на персональном компьютере. «Электронный журнал» позволяет оперативно в автоматическом режиме вести подсчет и контроль набранных студентами баллов.

2.2. За посещение лекций выставляются рейтинговые баллы при условии присутствия на лекции и предоставления ведущему преподавателю на проверку конспекта лекций. После выведения рейтинга студента по дисциплине в семестре добор баллов путём предоставления конспектов лекций допускается только по усмотрению преподавателя или при условии отсутствия студента на лекционных занятиях по уважительной причине.

2.3. Преподаватели кафедры оценивают знания студентов на каждом практическом занятии. Для оценки усвоения материала предыдущего занятия студенту предлагаются тестовые задания в ходе устного опроса, либо на компьютере. Присутствие студента на практическом занятии и подготовленность к нему оценивается в 1 балл. Инициатива и активность студента при выполнении и обсуждении учебного задания оценивается дополнительными премиальными баллами (до 10). При этом учитывается качество ответа, использование дополнительной литературы и т.п. В конце занятия студентов информируют о его результатах.

2.4. По заданию преподавателя или по инициативе студента, но по согласованию с преподавателем могут быть выполнены наглядные пособия, учебные фильмы, презентации в электронном виде, а также доклады или рефераты в традиционном исполнении.

Представленные работы оцениваются в зависимости от объема до 10 баллов. Преподаватель в первую очередь предоставляет возможность для выступления с докладом тем студентам, которые ранее не выступали.

2.5. Для промежуточного контроля уровня усвоения дисциплины каждый дисциплинарный модуль заканчивается проведением рубежного тестового контроля или разбором клинических задач, разработанных кафедрой. Результаты рубежного контроля оцениваются до 10 баллов. Эквивалент оценки результатов рубежного тестового контроля или разбора клинических задач:


Традиционная оценка

Рейтинговые баллы

неудовлетворительно

0

Удовлетворительно

6

Хорошо

8

Отлично

10


2.6. Рубежный контроль осуществляется при окончании изучения модуля, в соответствии с расписанием занятий, составленным Учебным отделом.

2.7. После окончания дисциплинарного модуля студент имеет право на добор баллов путём отработки пропущенных тем практических занятий, а так же путём выполнения заданий по пропущенным рубежным контролям и т.п. В связи с этим, текущая рейтинговая оценка по предыдущему модулю может изменяться, и преподаватель вправе вносить в журнал текущей успеваемости соответствующие исправления.

2.8. Добор рейтинговых баллов может проходить в форме выполнения самостоятельной работы, написания реферата по заданию ведущего преподавателя, отработок пропущенных практических занятий и предоставления письменно выполненных заданий и/или собеседования.

2.9. Зачет по дисциплине в семестре выставляется студентам, набравшим итоговый рейтинг в семестре не менее 40 баллов.

3. Определение экзаменационного рейтинга

по учебной дисциплине
3.1. К сдаче зачета допускается студент, имеющий рейтинг по дисциплине в семестре не менее 40 баллов при условии набора минимально необходимого количества баллов по каждому дисциплинарному модулю.

3.2. Зачет проводиться в 8 семестре в 2 этапа: проверка практических навыков и собеседование по теоретическому материалу . За ответ за каждый вопрос экзаменационного билета студент может получить максимально 10 баллов. В зависимости от качества ответа засчитывается соответствующее количество баллов. Все этапы проводятся в период экзаменационной сессии в один день в соответствии с расписанием.

3.3. Студент, имеющий рейтинг по дисциплине в семестре, в общей сложности не менее 50 баллов, приобретает право на досрочную сдачу зачета.

3.4. Студенты, полностью выполнившие учебный план, получившие при рубежных контролях максимальный рейтинговый балл и набравшие в течение семестра 56-60 баллов, получают премиальные 30 баллов, которые могут быть приплюсованы к аттестационному зачету.
4. Определение премиальных баллов
4.1. С целью поощрения студентов за демонстрацию высоких учебных достижений, высокой учебной мотивации, прилежания и на основании высоких результатов текущего контроля, студентам, которые желают сдавать экзамен в формате «автомат», могут предоставляться премиальные баллы. Премиальные баллы засчитываются только при положительных оценках по всем модулям учебной программы.
Распределение премиальных рейтинговых баллов по видам работы студентов по учебной дисциплине.


Вид работы

Максимальное количество рейтинговых баллов

1. Активное участие в практических занятиях

10

2. Участи в работе студенческого научного кружка

15

3. Выступление с докладом на заседании кружка

20

4. Участие в научной работе

30

5. Изготовление учебно-наглядных пособий

5

6. Создание мультимедийной презентации по теме занятий

10

7 Создание учебного DVD-фильма

30


4.2. Темы самостоятельной работы (УИРС и др.), методы и организация исследования, сбора материала для презентаций и фильма должны быть согласованы с ведущим преподавателем. При определении рейтинговых баллов за УИРС учитывается качество работы, авторский вклад. Качество работы определяется преподавателями кафедры по результатам экспертизы работы, представленной на практическом занятии в 8 семестре. При экспертизе работы учитываются адекватность использованных методов исследования целям и задачам работы, качество обзора литературных данных по изучаемой проблеме, представления фактических результатов, обоснованность выводов и рекомендаций, структурированность работы (наличие основных разделов: цель, задачи, материалы и методы исследования, обзор литературных данных, результаты, выводы и рекомендации, список использованной литературы). Если работа выполнена несколькими авторами, то баллы, полученные за нее, распределяются между всеми авторами с учетом личного вклада каждого исполнителя (определяется самими исполнителями работы).
4.3. Для студента, который выбрал сдачу зачета в формате «автомат», итоговый рейтинг по дисциплине определяется в результате суммирования рейтинговых баллов, набранных студентом по дисциплине в течение семестра по результатам рубежных контролей и премиальных рейтинговых баллов.

4.4. Студент, который с целью повышения итогового рейтинга по дисциплине отказался от получения оценки в формате «автомат», сдает экзаменационный контроль на общих основаниях, теряя право на получение премиальных баллов.

4.5. Итоговый рейтинг по дисциплине и соответствующая ему аттестационная оценка студенту, согласившемуся на получение оценки в формате «автомат», проставляется экзаменатором в зачетную книжку и экзаменационную ведомость только в день проведения экзаменационного контроля той группы, где обучается данный студент.

5. Определение итогового рейтинга студента по учебной дисциплине
5.1. Итоговый рейтинг студента по учебной дисциплине определяется в результате суммирования рейтинговых баллов, набранных студентом в течение семестра по результатам текущего контроля, и рейтинговых баллов, полученных студентом по результатам экзаменационного контроля.

5.2. Для перевода итогового рейтинга студента по дисциплине в аттестационную оценку вводится следующая шкала:


Итоговый рейтинг студента по дисциплине, рейтинговые баллы

Аттестационная оценка студента по дисциплине

0 – 49

«неудовлетворительно»

50 – 69

«удовлетворительно»

70 – 84

«хорошо»

85 – 100

«отлично»


5.3. Полученные студентом аттестационная оценка и итоговый рейтинг по дисциплине выставляются в зачётную книжку студента и экзаменационную ведомость.

6. Порядок и сроки добора баллов
6.1. После подведения итогов текущего контроля знаний студентов и выставления рейтинга студенту по дисциплине в семестре данная информация доводится до сведения студентов на последнем практическом занятии и на сайте УГМА.

6.2. До начала экзаменационной сессии студент вправе добрать баллы до минимальной суммы рейтинговых баллов (40 рейтинговых баллов), при которой он может быть допущен к зачету.

6.3. Добор рейтинговых баллов может проходить в форме тестового контроля знаний студентов, выполнения самостоятельной работы по заданию ведущего преподавателя, отработок пропущенных практических занятий и предоставления письменно выполненных заданий или собеседования.

6.4. Добор рейтинговых баллов при положительном результате учебной деятельности на занятиях и рубежном тестовом контроле (рейтинг за дисциплинарный модуль или итоговый в семестре выше минимального) добор баллов допускается однократно путем повторного выполнения рубежного тестового контроля, выполнения задания преподавателя (реферат, практикоориентированное задание и др.), при этом для тестового контроля используется понижающий коэффициент - минус 1 балл. Добор рейтинговых баллов до минимального при пропусках занятий или при неудовлетворительном результате тестового контроля осуществляется до получения положительного результата (минимально необходимого количества баллов по модулю или в семестре).

7. Заключительные положения
7.1. Настоящая Методика вступают в силу с момента её утверждения на заседании кафедры урологии.

7.2. Преподаватели, ведущие занятия по дисциплине обязаны ознакомить студентов с Методикой балльно-рейтинговой системы оценивания учебных достижений студентов по учебной дисциплине в начале изучения дисциплины. Информация выставляется на стенде кафедры и сайте УГМА.

Зав. кафедрой урологии,

д.м.н, профессор В.Н.Журавлев



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методика балльно-рейтинговой системы оценивания учебных достижений студентов по учебной дисциплине урология. Гос впо по специальности 14. 00. 40 урология iconМетодика балльно-рейтинговой системы оценивания учебных достижений...
Методика балльно-рейтинговой системы оценивания учебных достижений студентов по учебной дисциплине Общая хирургия гос впо специальности...
Методика балльно-рейтинговой системы оценивания учебных достижений студентов по учебной дисциплине урология. Гос впо по специальности 14. 00. 40 урология iconМетодика балльно-рейтинговой системы оценивания учебных достижений...
Методика балльно-рейтинговой системы оценивания учебных достижений студентов по учебной дисциплине Общая хирургия гос впо специальности...
Методика балльно-рейтинговой системы оценивания учебных достижений студентов по учебной дисциплине урология. Гос впо по специальности 14. 00. 40 урология iconМетодика балльно-рейтинговой системы оценивания учебных достижений...
Методика балльно-рейтинговой системы оценивания учебных достижений студентов по учебной дисциплине Хирургические болезни гос впо...
Методика балльно-рейтинговой системы оценивания учебных достижений студентов по учебной дисциплине урология. Гос впо по специальности 14. 00. 40 урология iconМетодика балльно-рейтинговой системы оценивания учебных достижений...
Утверждена на заседании кафедры хирургических болезней стоматологического факультета
Методика балльно-рейтинговой системы оценивания учебных достижений студентов по учебной дисциплине урология. Гос впо по специальности 14. 00. 40 урология iconМетодика балльно-рейтинговой системы оценивания учебных достижений...
Утверждена на заседании кафедры хирургических болезней стоматологического факультета
Методика балльно-рейтинговой системы оценивания учебных достижений студентов по учебной дисциплине урология. Гос впо по специальности 14. 00. 40 урология iconМетодика балльно-рейтинговой системы оценивания учебных достижений...
Методика балльно-рейтинговой системы оценивания учебных достижений студентов по учебной дисциплине Оториноларингология
Методика балльно-рейтинговой системы оценивания учебных достижений студентов по учебной дисциплине урология. Гос впо по специальности 14. 00. 40 урология iconМетодика балльно-рейтинговой системы оценивания учебных достижений...
Методика балльно-рейтинговой системы оценивания учебных достижений студентов по учебной дисциплине Оториноларингология
Методика балльно-рейтинговой системы оценивания учебных достижений студентов по учебной дисциплине урология. Гос впо по специальности 14. 00. 40 урология iconГбоу впо уральская государственная медицинская академия Минздрава...
Обучающая: закрепление понятий звуковые колебания, звук, распространение и отражение звука посредствам решения качественных, количественных...
Методика балльно-рейтинговой системы оценивания учебных достижений студентов по учебной дисциплине урология. Гос впо по специальности 14. 00. 40 урология iconГбоу впо уральская государственная медицинская академия Минздрава...
Обучающая: закрепление понятий звуковые колебания, звук, распространение и отражение звука посредствам решения качественных, количественных...
Методика балльно-рейтинговой системы оценивания учебных достижений студентов по учебной дисциплине урология. Гос впо по специальности 14. 00. 40 урология icon1 Организация учебного процесса с использованием балльно-рейтинговой...
Переход на сопоставимое оценивание учебных достижений студентов с использованием балльно-рейтинговой системы по каждой специальности...
Методика балльно-рейтинговой системы оценивания учебных достижений студентов по учебной дисциплине урология. Гос впо по специальности 14. 00. 40 урология iconИнструкция учащегося по переходу на балльно рейтинговую систему (брс)...
Самостоятельно ознакомиться с Положением о балльно рейтинговой системе оценивания знаний учащихся на сайте школы
Методика балльно-рейтинговой системы оценивания учебных достижений студентов по учебной дисциплине урология. Гос впо по специальности 14. 00. 40 урология iconБалльно-рейтинговая система оценивания учебных достижений студентов...
Новосибирск 2009раздел методические рекомендации по изучению учебной дисциплины для студентов
Методика балльно-рейтинговой системы оценивания учебных достижений студентов по учебной дисциплине урология. Гос впо по специальности 14. 00. 40 урология iconПоложение о балльно-рейтинговой системе оценки знаний студентов,...
Лльно-рейтинговой системы оценки знаний является комплексная оценка качества учебной работы студентов на основе регламентации семестровых...
Методика балльно-рейтинговой системы оценивания учебных достижений студентов по учебной дисциплине урология. Гос впо по специальности 14. 00. 40 урология iconПоложение о балльно рейтинговой системе (брс) оценивания знаний учащихся в маоу сош №22
Настоящее Положение регламентирует порядок оценивания учебных достижений учащихся 8-11 классов, уровня их знаний, умений и навыков...
Методика балльно-рейтинговой системы оценивания учебных достижений студентов по учебной дисциплине урология. Гос впо по специальности 14. 00. 40 урология iconСистема реализации кредитно- модульной системы в учебном процессе...

Методика балльно-рейтинговой системы оценивания учебных достижений студентов по учебной дисциплине урология. Гос впо по специальности 14. 00. 40 урология iconБалльно-рейтинговой системы оценивания при изучении дисциплины «информатика» Шрейдер М. Ю
Использование балльно-рейтинговой системы оценивания при изучении дисциплины «информатика»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск