Система реализации кредитно- модульной системы в учебном процессе вуза. Опыт внедрения балльно рейтинговой системы оценивания знаний студентов





НазваниеСистема реализации кредитно- модульной системы в учебном процессе вуза. Опыт внедрения балльно рейтинговой системы оценивания знаний студентов
Дата публикации14.11.2014
Размер49 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Банк > Документы
Система реализации кредитно- модульной системы в учебном процессе вуза. Опыт внедрения балльно - рейтинговой системы оценивания знаний студентов.

Проректор по учебно-методической

работе МГОГИ Егорова Г.В.

Внедрение кредитно-модульной системы означает внедрение модели организации учебного процесса, основывающейся на единстве модульных технологий обучения и зачетных кредитов, как единиц измерения учебной нагрузки студента.

Понятие «кредит» означает в данном случае количественную характеристику, позволяющую учесть вклад каждой учебной дисциплины в содержание образовательно-профессиональной подготовке. Термин «модуль» применительно к высшей школе подразумевает  завершенную часть основной образовательной программы (ООП) учебной дисциплины.

Зачетный кредит - это единица измерения учебной нагрузки студента. В понятие кредита входят все виды работ студента, предусмотренные в утвержденном индивидуальном плане: аудиторная (лекции, практические и семинарские занятия), самостоятельная работа, подготовка студентов к сдаче лицензионных интегрированных экзаменов «КРОК-1» и «КРОК-2», и т.д.

Следует отметить, что новые образовательные стандарты профессионального образования (ФГОС ВПО) содержат элементы кредитно-модульной организации образовательного процесса. В стандартах предусматривается изучение циклов дисциплин по модульному принципу. Во ФГОС обязательной является «реализация компетентностного подхода», описанию которого отводится значительная часть стандарта, вместо традиционных академических часов используются «зачетные единицы». Кроме этого, в разделе «Требования к условиям реализации основных образовательных программ подготовки бакалавра (специалиста) указано: «Вуз обязан обеспечить обучающимся реальную возможность участвовать в формировании своей программы обучения, включая возможную разработку индивидуальных образовательных программ» (п.7.12).

При модульной системе обучения используется рейтинговая оценка знаний, умений и навыков, при которой учитываются все виды учебной деятельности студента (аудиторной и внеаудиторной), оцениваемые определенным количеством баллов. Рейтинг - индивидуальный кумулятивный индекс студента, формируемый по результатам обучения. Рейтинг постоянно изменяется в зависимости от итогов повседневной работы студента.

В Московском государственном областном гуманитарном институте в прошедшем учебном году на факультете информатики внедрена модульно-рейтинговая система оценки успеваемости студентов. Коллективом факультета, проректорами, отделом информационно-компьютерных технологий (ОИКТ) была проведена большая предварительная работа. Было разработано и принято Ученым советом института Положение о балльно – модульной оценке знаний студентов. Сотрудниками отдела разработана и осуществляется информационно-компьютерная поддержка внедрения модульно рейтинговой системы оценки знаний студентов. В том числе спроектирована база данных (БД) модульно рейтинговой оценки знаний студентов, создан первый вариант интерфейса БД, проводится отладка и доработка БД на реальных данных на базе факультета информатики.

Разработаны все необходимые учебно-методические материалы (задания для текущего контроля знаний) и документация по проведению учебного процесса (внесены изменения в рабочие учебные программы, подготовлены ведомости текущего и итогового контроля, проведены собрания с зав.кафедрами, преподавателями и студентами факультета. В частности на факультете подготовлены:

    • тематические программы по каждой дисциплине (указывается трудоемкость в кредитах); в том числе, указываются цели освоения данной дисциплины

    • материалы для аудиторной работы по каждой дисциплине: тексты лекций (в том числе и в электронном виде), программы и планы семинарских занятий, мультимедийное сопровождение аудиторных занятий, раздаточный материал;

    • материалы для самостоятельной работы студентов: наборы текстов домашних заданий, материалы самоконтроля по каждой дисциплине, типовые модели рефератов, курсовых работ, эссе и критерии их оценивания; учебные электронные материалы в электронной библиотеке университета;

    • материалы для контроля знаний: письменные контрольные задания, письменные и электронные тесты, экзаменационные билеты по каждой дисциплине;

    • материалы для работы на практиках: планы и программы проведения практик, формы отчетной документации.

Для контроля знаний студентов подготовлены:

- контрольные работы,
- материалы для проведения тестирования (письменного или компьютерного) по разделам,
- формы отчета по курсовым работам,
-материалы для проведения итогового тестирования по дисциплинам
- экзаменационные билеты для проведения письменных или устных экзаменов,

- экзаменационные билеты для проведения итоговой аттестации.

Первые результаты работы факультета на основе кредитно-рейтинговой системы позволяют выделить ряд позитивных и негативных сторон использования модульно-рейтинговой системы обучения. На наш взгляд основным положительным моментом внедрения балльно-модульной системы оценивания знаний студентов является повышение мотивации студентов к учебной деятельности.

К числу позитивных следует отнести следующие:

1. Модульно-рейтинговая система позволяет организовать самостоятельную деятельность обучающихся. Благодаря ее возможностям можно осуществить индивидуальный подход к обучению, так как каждый обучающийся может составить своей план учебной деятельности.

2. У студентов вырабатываются навыки самоконтроля и самооценки.

3. Благодаря наличию ближайших ориентиров (в виде контрольных

работ, зачетов и т.д.), повышается прочность знаний.

4. Система оценки позволяет учитывать большее число видов учебной

деятельности (в тематическом контроле и текущей аттестации), что увеличивает объективность итоговой оценки и дает достоверную информацию для поощрения обучающихся.

5. Информация о текущем рейтинге стимулирует учащихся, повышает уровень здоровой конкуренции между ними.

6. Система в значительной мере обеспечивает снятие элементов случайности в оценке знаний при сдаче экзаменов и зачетов.

7. Модульное построение содержания обучения и рейтинговая оценка его усвоения способствуют определению индивидуального темпа изучения материала, а заранее известные требования к качеству изучения каждого модуля, позволяют выбрать уровень и ориентироваться на конечный результат обучения.

К негативным аспектам использования модульно-рейтинговой системы можно отнести следующее.

1. Модули и балловая оценка их усвоения часто выделяются на основе субъективного фактора – позиции отдельного преподавателя. Это касается и создания измерителей. Действующий стандарт здесь непосредственно помочь не сможет, т.к. определяет только итоговые результаты обучения.

2. Использование системы позволяет достигать максимального эффекта лишь в случае введения единого рейтингового контроля. Возрастают трудозатраты преподавателя при разработке вариантов контролирующих материалов, анализе результатов контроля (особенно в больших группах), обновлении материалов.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Система реализации кредитно- модульной системы в учебном процессе вуза. Опыт внедрения балльно рейтинговой системы оценивания знаний студентов iconМетодика балльно-рейтинговой системы оценивания учебных достижений...
Методика балльно рейтинговой системы оценивания учебных достижений студентов по учебной дисциплине урология
Система реализации кредитно- модульной системы в учебном процессе вуза. Опыт внедрения балльно рейтинговой системы оценивания знаний студентов iconМетодика балльно-рейтинговой системы оценивания учебных достижений...
Методика балльно-рейтинговой системы оценивания учебных достижений студентов по учебной дисциплине Общая хирургия гос впо специальности...
Система реализации кредитно- модульной системы в учебном процессе вуза. Опыт внедрения балльно рейтинговой системы оценивания знаний студентов icon1 Организация учебного процесса с использованием балльно-рейтинговой...
Переход на сопоставимое оценивание учебных достижений студентов с использованием балльно-рейтинговой системы по каждой специальности...
Система реализации кредитно- модульной системы в учебном процессе вуза. Опыт внедрения балльно рейтинговой системы оценивания знаний студентов iconБалльно-рейтинговой системы оценивания при изучении дисциплины «информатика» Шрейдер М. Ю
Использование балльно-рейтинговой системы оценивания при изучении дисциплины «информатика»
Система реализации кредитно- модульной системы в учебном процессе вуза. Опыт внедрения балльно рейтинговой системы оценивания знаний студентов iconПоложение о балльно-рейтинговой системе оценки знаний студентов
Настоящее положение регламентирует использование балльно-рейтинговой системы оценки успеваемости студентов при организации учебного...
Система реализации кредитно- модульной системы в учебном процессе вуза. Опыт внедрения балльно рейтинговой системы оценивания знаний студентов iconМетодика балльно-рейтинговой системы оценивания учебных достижений...
Методика балльно-рейтинговой системы оценивания учебных достижений студентов по учебной дисциплине Оториноларингология
Система реализации кредитно- модульной системы в учебном процессе вуза. Опыт внедрения балльно рейтинговой системы оценивания знаний студентов iconМетодика балльно-рейтинговой системы оценивания учебных достижений...
Методика балльно-рейтинговой системы оценивания учебных достижений студентов по учебной дисциплине Оториноларингология
Система реализации кредитно- модульной системы в учебном процессе вуза. Опыт внедрения балльно рейтинговой системы оценивания знаний студентов iconМетодика балльно-рейтинговой системы оценивания учебных достижений...
Методика балльно-рейтинговой системы оценивания учебных достижений студентов по учебной дисциплине Хирургические болезни гос впо...
Система реализации кредитно- модульной системы в учебном процессе вуза. Опыт внедрения балльно рейтинговой системы оценивания знаний студентов iconМетодика балльно-рейтинговой системы оценивания учебных достижений...
Методика балльно-рейтинговой системы оценивания учебных достижений студентов по учебной дисциплине Общая хирургия гос впо специальности...
Система реализации кредитно- модульной системы в учебном процессе вуза. Опыт внедрения балльно рейтинговой системы оценивания знаний студентов iconИнструкция учащегося по переходу на балльно рейтинговую систему (брс)...
Самостоятельно ознакомиться с Положением о балльно рейтинговой системе оценивания знаний учащихся на сайте школы
Система реализации кредитно- модульной системы в учебном процессе вуза. Опыт внедрения балльно рейтинговой системы оценивания знаний студентов iconБалльно-рейтинговая система оценки успеваемости студентов на кафедре физики
Суть балльно-рейтинговой системы оценки успеваемости студентов заключается в следующем
Система реализации кредитно- модульной системы в учебном процессе вуза. Опыт внедрения балльно рейтинговой системы оценивания знаний студентов iconМетодика балльно-рейтинговой системы оценивания учебных достижений...
Утверждена на заседании кафедры хирургических болезней стоматологического факультета
Система реализации кредитно- модульной системы в учебном процессе вуза. Опыт внедрения балльно рейтинговой системы оценивания знаний студентов iconМетодика балльно-рейтинговой системы оценивания учебных достижений...
Утверждена на заседании кафедры хирургических болезней стоматологического факультета
Система реализации кредитно- модульной системы в учебном процессе вуза. Опыт внедрения балльно рейтинговой системы оценивания знаний студентов iconПоложение о балльно-рейтинговой системе оценки знаний студентов,...
Лльно-рейтинговой системы оценки знаний является комплексная оценка качества учебной работы студентов на основе регламентации семестровых...
Система реализации кредитно- модульной системы в учебном процессе вуза. Опыт внедрения балльно рейтинговой системы оценивания знаний студентов iconЗадача, которая еще не решалась студентом или
Порядок реализации балльно-рейтинговой системы (брс) оценки учебной работы студентов ипсуб удгу 3 курса дневного отделения
Система реализации кредитно- модульной системы в учебном процессе вуза. Опыт внедрения балльно рейтинговой системы оценивания знаний студентов iconПоложение о балльно рейтинговой системе (брс) оценивания знаний учащихся в маоу сош №22
Настоящее Положение регламентирует порядок оценивания учебных достижений учащихся 8-11 классов, уровня их знаний, умений и навыков...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск