Скачать 49 Kb.
|
Система реализации кредитно- модульной системы в учебном процессе вуза. Опыт внедрения балльно - рейтинговой системы оценивания знаний студентов. Проректор по учебно-методической работе МГОГИ Егорова Г.В. Внедрение кредитно-модульной системы означает внедрение модели организации учебного процесса, основывающейся на единстве модульных технологий обучения и зачетных кредитов, как единиц измерения учебной нагрузки студента. Понятие «кредит» означает в данном случае количественную характеристику, позволяющую учесть вклад каждой учебной дисциплины в содержание образовательно-профессиональной подготовке. Термин «модуль» применительно к высшей школе подразумевает завершенную часть основной образовательной программы (ООП) учебной дисциплины. Зачетный кредит - это единица измерения учебной нагрузки студента. В понятие кредита входят все виды работ студента, предусмотренные в утвержденном индивидуальном плане: аудиторная (лекции, практические и семинарские занятия), самостоятельная работа, подготовка студентов к сдаче лицензионных интегрированных экзаменов «КРОК-1» и «КРОК-2», и т.д. Следует отметить, что новые образовательные стандарты профессионального образования (ФГОС ВПО) содержат элементы кредитно-модульной организации образовательного процесса. В стандартах предусматривается изучение циклов дисциплин по модульному принципу. Во ФГОС обязательной является «реализация компетентностного подхода», описанию которого отводится значительная часть стандарта, вместо традиционных академических часов используются «зачетные единицы». Кроме этого, в разделе «Требования к условиям реализации основных образовательных программ подготовки бакалавра (специалиста) указано: «Вуз обязан обеспечить обучающимся реальную возможность участвовать в формировании своей программы обучения, включая возможную разработку индивидуальных образовательных программ» (п.7.12). При модульной системе обучения используется рейтинговая оценка знаний, умений и навыков, при которой учитываются все виды учебной деятельности студента (аудиторной и внеаудиторной), оцениваемые определенным количеством баллов. Рейтинг - индивидуальный кумулятивный индекс студента, формируемый по результатам обучения. Рейтинг постоянно изменяется в зависимости от итогов повседневной работы студента. В Московском государственном областном гуманитарном институте в прошедшем учебном году на факультете информатики внедрена модульно-рейтинговая система оценки успеваемости студентов. Коллективом факультета, проректорами, отделом информационно-компьютерных технологий (ОИКТ) была проведена большая предварительная работа. Было разработано и принято Ученым советом института Положение о балльно – модульной оценке знаний студентов. Сотрудниками отдела разработана и осуществляется информационно-компьютерная поддержка внедрения модульно рейтинговой системы оценки знаний студентов. В том числе спроектирована база данных (БД) модульно рейтинговой оценки знаний студентов, создан первый вариант интерфейса БД, проводится отладка и доработка БД на реальных данных на базе факультета информатики. Разработаны все необходимые учебно-методические материалы (задания для текущего контроля знаний) и документация по проведению учебного процесса (внесены изменения в рабочие учебные программы, подготовлены ведомости текущего и итогового контроля, проведены собрания с зав.кафедрами, преподавателями и студентами факультета. В частности на факультете подготовлены:
Для контроля знаний студентов подготовлены: - контрольные работы, - материалы для проведения тестирования (письменного или компьютерного) по разделам, - формы отчета по курсовым работам, -материалы для проведения итогового тестирования по дисциплинам - экзаменационные билеты для проведения письменных или устных экзаменов, - экзаменационные билеты для проведения итоговой аттестации. Первые результаты работы факультета на основе кредитно-рейтинговой системы позволяют выделить ряд позитивных и негативных сторон использования модульно-рейтинговой системы обучения. На наш взгляд основным положительным моментом внедрения балльно-модульной системы оценивания знаний студентов является повышение мотивации студентов к учебной деятельности. К числу позитивных следует отнести следующие: 1. Модульно-рейтинговая система позволяет организовать самостоятельную деятельность обучающихся. Благодаря ее возможностям можно осуществить индивидуальный подход к обучению, так как каждый обучающийся может составить своей план учебной деятельности. 2. У студентов вырабатываются навыки самоконтроля и самооценки. 3. Благодаря наличию ближайших ориентиров (в виде контрольных работ, зачетов и т.д.), повышается прочность знаний. 4. Система оценки позволяет учитывать большее число видов учебной деятельности (в тематическом контроле и текущей аттестации), что увеличивает объективность итоговой оценки и дает достоверную информацию для поощрения обучающихся. 5. Информация о текущем рейтинге стимулирует учащихся, повышает уровень здоровой конкуренции между ними. 6. Система в значительной мере обеспечивает снятие элементов случайности в оценке знаний при сдаче экзаменов и зачетов. 7. Модульное построение содержания обучения и рейтинговая оценка его усвоения способствуют определению индивидуального темпа изучения материала, а заранее известные требования к качеству изучения каждого модуля, позволяют выбрать уровень и ориентироваться на конечный результат обучения. К негативным аспектам использования модульно-рейтинговой системы можно отнести следующее. 1. Модули и балловая оценка их усвоения часто выделяются на основе субъективного фактора – позиции отдельного преподавателя. Это касается и создания измерителей. Действующий стандарт здесь непосредственно помочь не сможет, т.к. определяет только итоговые результаты обучения. 2. Использование системы позволяет достигать максимального эффекта лишь в случае введения единого рейтингового контроля. Возрастают трудозатраты преподавателя при разработке вариантов контролирующих материалов, анализе результатов контроля (особенно в больших группах), обновлении материалов. |
Методика балльно-рейтинговой системы оценивания учебных достижений... Методика балльно рейтинговой системы оценивания учебных достижений студентов по учебной дисциплине урология | Методика балльно-рейтинговой системы оценивания учебных достижений... Методика балльно-рейтинговой системы оценивания учебных достижений студентов по учебной дисциплине Общая хирургия гос впо специальности... | ||
1 Организация учебного процесса с использованием балльно-рейтинговой... Переход на сопоставимое оценивание учебных достижений студентов с использованием балльно-рейтинговой системы по каждой специальности... | Балльно-рейтинговой системы оценивания при изучении дисциплины «информатика» Шрейдер М. Ю Использование балльно-рейтинговой системы оценивания при изучении дисциплины «информатика» | ||
Положение о балльно-рейтинговой системе оценки знаний студентов Настоящее положение регламентирует использование балльно-рейтинговой системы оценки успеваемости студентов при организации учебного... | Методика балльно-рейтинговой системы оценивания учебных достижений... Методика балльно-рейтинговой системы оценивания учебных достижений студентов по учебной дисциплине Оториноларингология | ||
Методика балльно-рейтинговой системы оценивания учебных достижений... Методика балльно-рейтинговой системы оценивания учебных достижений студентов по учебной дисциплине Оториноларингология | Методика балльно-рейтинговой системы оценивания учебных достижений... Методика балльно-рейтинговой системы оценивания учебных достижений студентов по учебной дисциплине Хирургические болезни гос впо... | ||
Методика балльно-рейтинговой системы оценивания учебных достижений... Методика балльно-рейтинговой системы оценивания учебных достижений студентов по учебной дисциплине Общая хирургия гос впо специальности... | Инструкция учащегося по переходу на балльно рейтинговую систему (брс)... Самостоятельно ознакомиться с Положением о балльно рейтинговой системе оценивания знаний учащихся на сайте школы | ||
Балльно-рейтинговая система оценки успеваемости студентов на кафедре физики Суть балльно-рейтинговой системы оценки успеваемости студентов заключается в следующем | Методика балльно-рейтинговой системы оценивания учебных достижений... Утверждена на заседании кафедры хирургических болезней стоматологического факультета | ||
Методика балльно-рейтинговой системы оценивания учебных достижений... Утверждена на заседании кафедры хирургических болезней стоматологического факультета | Положение о балльно-рейтинговой системе оценки знаний студентов,... Лльно-рейтинговой системы оценки знаний является комплексная оценка качества учебной работы студентов на основе регламентации семестровых... | ||
Задача, которая еще не решалась студентом или Порядок реализации балльно-рейтинговой системы (брс) оценки учебной работы студентов ипсуб удгу 3 курса дневного отделения | Положение о балльно рейтинговой системе (брс) оценивания знаний учащихся в маоу сош №22 Настоящее Положение регламентирует порядок оценивания учебных достижений учащихся 8-11 классов, уровня их знаний, умений и навыков... |