Положение о балльно-рейтинговой системе оценки знаний студентов, обучающихся по фгос впо принято утверждаю





Скачать 134.57 Kb.
НазваниеПоложение о балльно-рейтинговой системе оценки знаний студентов, обучающихся по фгос впо принято утверждаю
Дата публикации14.11.2014
Размер134.57 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Банк > Документы
ПОЛОЖЕНИЕ О БАЛЛЬНО-РЕЙТИНГОВОЙ СИСТЕМЕ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ, ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ФГОС ВПО

ПРИНЯТО УТВЕРЖДАЮ

Ученым советом ФГБОУ ВПО МГАВМиБ Ректор ФГБОУ ВПО МГАВМиБ

Протокол от 30 мая 2011 г. Ф.И. Василевич

9 «03» июня 2011 г.

1. Область применения


    1. Настоящее Положение издано с целью введения балльно-рейтинговой системы оценки знаний является комплексная оценка качества учебной работы студентов на основе регламентации семестровых контрольных мероприятий по каждой учебной дисциплине, структурирования и активизации самостоятельной работы студентов, повышения объективности оценки успеваемости.

    2. Главными задачами балльно-рейтинговой системы являются:

- повышение мотивации учебной деятельности студентов;

- стимулирование студентов к регулярной самостоятельной работе;

- упорядочение системы контроля знаний студентов;

- создание информационных баз данных для внутриакадемической системы управления качеством учебного процесса;

    1. Положение обязательно к применению на всех факультетах академии.



  1. Нормативные ссылки



Настоящее Положение разработано в соответствии со следующими нормативными правовыми документами:

- Приказ Министерства образования Российской Федерации № 215 от 29.07.2005 «Об инновационной деятельности высших учебных заведений по переходу на систему зачетных единиц»;

- Приказ Министерства образования Российской Федерации № 126 от 25.04.2005 г. «О головных вузах и организациях в Российской Федерации по реализации основных целей развития системы высшего профессионального образования в соответствии с Болонской декларацией в вузах, координирующих в федеральных округах Российской Федерации реализацию основных целей развития системы высшего профессионального образования в соответствии с Болонской декларацией»;

- Приказ Министерства образования Российской Федерации № 40 от 15.02. 2005 г. «О реализации положений Болонской декларации в системе высшего профессионального образования Российской Федерации;

- Приказ Министерства образования Российской Федерации № 172 от 13.06.2007 “Об образовательных учреждениях высшего профессионального образования, участвующих в инновационной деятельности по переходу на систему зачетных единиц»;

- Рекомендательные письма Министерства образования Российской Федераций от 28 ноября 2002 года № 14-52-988ин/13 “О методике расчёта трудоёмкости основных образовательных программ высшего профессионального образования в зачётных единицах”, 09.03.2004 № 15-55-357ин/15 “Примерное положение об организации учебного процесса в высшем учебном заведении с использованием системы зачетных единиц”.
3. Общие положения


3.1 Балльно-рейтинговая система (далее - БРС) вводится по всем дисциплинам учебных планов академии, включая курсовые работы и все виды практик.

Без использования БРС осуществляется оценка знаний студентов на государственных экзаменах и защите выпускных квалификационных, дипломных работ и магистерских диссертаций.

3.2 Достижение студентами высокого рейтинга может служить основанием для их морального и материального поощрения, принятия решения при переводе с внебюджетной основы обучения на бюджетную и пр.
4. Организация учебного процесса
4.1. Балльно-рейтинговая система (БРС) вводится по всем дисциплинам учебных планов академии, включая курсовые работы и все виды практик.

Без использования БРС осуществляется оценка знаний студентов на государственных экзаменах и защите выпускных квалификационных, дипломных работ и магистерских диссертаций.

Рейтинг – индивидуальный кумулятивный индекс студента, формируемый по результатам обучения. Рейтинг постоянно изменяется в зависимости от итогов повседневной работы студента.

Индивидуальный академический рейтинг студента формируется из рейтингов по результатам освоения всех изученных им дисциплин.

4.2. Рейтинг студента по дисциплине складывается из рейтинговых оценок, полученных на всех этапах освоения дисциплины, и представляет собой сумму текущего, рубежного, выходного (экзамена или зачёта) и творческого рейтингов.

Текущий рейтинг - постоянно накапливаемая оценка результатов обучения студента непосредственно в процессе освоения дисциплины, формируемая из оценок таких элементов, как:

- посещаемость занятий;

  • успеваемость на занятиях, оцениваемую через активное участие в ходе занятия, высокое качество выполнения поставленных задач, способность самостоятельно и в отведённый срок решать новые задачи.


Рубежный рейтинг – им заканчивается изучение каждой части дисциплины. Рубежный контроль (аттестация) устанавливает глубину и полноту знаний, умений и навыков (компетенций) студентов по окончании изучения каждой части дисциплины (модуля). Количество аттестаций в семестре – не менее 2-х, но не более 4-х.

Выходной рейтинг (промежуточный контроль) – контроль знаний, умений и навыков (компетенций), формируемых дисциплиной, проводимый в форме зачёта или экзамена. Форма промежуточного контроля (зачёт, экзамен) фиксируется учебным планом по специальности (направлению) высшего профессионального образования. Оптимальные формы промежуточного контроля: электронный экзамен – тестирование, письменный и устный экзамены. Вид промежуточного контроля определяется кафедрой.

Творческий рейтинг – составная часть общего рейтинга дисциплины, представляет собой оценку результатов самостоятельного выполнения студентом индивидуальных творческих работ различных уровней сложности. Творческий рейтинг начисляется как за самостоятельное изучение и освещение дополнительных вопросов дисциплины, участие в научных конференциях, другие виды творческой работы, устанавливаемые рабочей учебной программой дисциплины. Балл начисляет кафедра - не более 10% от максимального количества кредитных единиц по дисциплине.

4.3 Усвоение каждой изучаемой студентом учебной дисциплины в семестре оценивается максимумальной суммой баллов в зависимости от количества зачетных единиц (кредитов) по дисциплине.
Таблица 1 - Соответствие систем оценок (используемых ранее оценок итоговой академической успеваемости и балльно-рейтинговой системы оценок текущей успеваемости)

Количество кредитов

Оценка

Неудовлетворительно

Удовлетворительно

Хорошо

Отлично

Максимальная сумма баллов













1

36

Менее 18

19-24

25-30

31-36

2

72

Менее 36

37-48

49-60

61-72

3

108

Менее 54

55-72

73-90

91-108

4

144

Менее 72

73-96

97-120

121-144

5

180

Менее 90

91-120

121-150

151-180

6

216

Менее 108

109-144

145-180

181-216

7

252

Менее 126

127-168

169-210

211-252

8

288

Менее 144

145-192

193-240

241-288

Успеваемость работы студента в семестре по дисциплине «Физическая культура» оценивается по 100-балльной шкале.

При балльно-рейтинговой системе оценивания необходимы четко разработанные однозначно трактуемые критерии достижения конкретных результатов обучения. Описание таковых осуществляется через посредство ключевых и специальных компетенций.

4.4. При использовании БРС запрещается вычитать баллы (например, за отказ студента от ответа на занятии).

Студент может не получить максимальное количество баллов за непосещение занятий и пассивное участие в образовательном процессе, за несвоевременность выполнения и предоставления контрольных, лабораторных работ, рефератов и других видов контрольных мероприятий, что является дополнительной мотивацией студентов к обучению.

4.5. Количество, виды текущего и рубежного контроля учебной работы студентов, сроки их проведения по конкретной дисциплине, а также форму и максимальную оценку в баллах знаний студентов на каждом из этапов устанавливает на своём заседании кафедры, за которой закреплена данная дисциплина. Непосредственную ответственность за организацию и эффективность всех видов контроля по дисциплине несут заведующие соответствующими кафедрами.

4.6. Преподаватель кафедры, непосредственно ведущий занятия со студенческой группой, обязан ознакомить группу на первом занятии с положением о балльно-рейтинговой системе по дисциплине (приложение № 1). Студент должен расписаться в журнале учета посещаемости занятий об ознакомлении с положением о балльно-рейтинговой системы по данной дисциплине.

4.7. Преподаватель в течении учебного модуля (семестра) своевременно вносит данные в журнал учета успеваемости, в котором отражаются результаты освоения студентами содержания программы дисциплины в баллах.

4.8. Порядок начисления баллов студентам:

БРС предполагает использовать накопительную систему оценки знаний и работы студента, разбив её на пять блоков:

  1. Текущий контроль по дисциплине в течении семестра;

  2. Рубежный контроль;

  3. Промежуточный контроль;

  4. Оценка творческой работы студента;

  5. Итоговый балл по дисциплине за семестр (текущий + рубежный + промежуточный + творческая работа).

4.9. Максимальное число баллов по текущему и рубежному контролю складывается из баллов за:

- посещение занятий;

- активность работы на занятии;

- выполнение задания на занятии (лабораторной работы);

- баллов за рубежный контроль

- выполнение реферата, домашних заданий;

  • за доклады, сообщения на занятиях и пр.

  • творческий рейтинг

Количество заработанных студентами баллов доводится до их сведения после завершения учебного модуля. Преподаватель выставляет суммарные баллы за текущую работу и промежуточный контроль в балльно-рейтинговую ведомость (приложение 2), которая своевременно сдается в деканат факультета.

Для допуска к зачёту или экзамену студент обязан набрать количество баллов соответствующее оценке «удовлетворительно» и более.

Например, если количество кредитов по дисциплине 2, то максимальная сумма баллов будет равна - 72, значит минимальное количество баллов, который должен набрать студент за семестр равен 37 баллам, что соответствует оценке «удовлетворительно».

4.10. Промежуточный контроль (промежуточная аттестация) по дисциплине (сдача зачёта или экзамена) является обязательным элементом БРС оценки знаний студентов (см. таблица №1).

Например, если количество кредитов по дисциплине - 2 (72 балла), то студенту необходимо набрать свыше 37 баллов, чтобы быть аттестованным. Если студент набирает менее 36 баллов для последующего получения допуска к зачету и (или) экзамену должен набрать количество баллов, равное или превышающее пороговое значение допуска к зачету или экзамену по дисциплине, выполнив пропущенные и (или) неудовлетворительно сданные коллоквиумы, контрольные, лабораторные работы, рефераты и пр. в полном объеме в период зачетно-экзаменационной сессии или в период пересдач, предусмотренный графиком учебного процесса.

    1. Зачет по изучаемой дисциплине студент (с его согласия) может получить автоматически, если наберет количество баллов в семестре соответствующее оценкам «удовлетворительно», «хорошо» и «отлично».

4.12 По количеству баллов в семестре за экзамен студент может получить (с его согласия) автоматически «3», «4» и «5», набрав соответствующее количество баллов.

    1. Дисциплина, завершающаяся экзаменом.

В том случае, если студент желает повысить итоговый балл, он должен сдавать экзамен по дисциплине.

Экзамен должен проводиться в устной форме с обязательным подробным ответом на каждый вопрос билета в письменном виде или в форме тестирования, тестовые задания должны включать от 40 до 60 вопросов.

Если при сдаче экзамена студент не повышает итоговый балл, то в аттестационно-семестровую ведомость ему выставляется количество баллов, полученных за семестр.

Максимальное количество баллов, которые студент может получить на экзамене, исчисляется арифметически.

Например, если студент за время обучения набрал 70 баллов из максимально возможных 108 баллов (3 кредита), то максимально заработанный баллов на экзамене может быть не более 18, т.е. это разница минимального порога оценки «хорошо», что равно 73 балла и минимального порога оценки «удовлетворительно», что равно 55 балла, т.е. [73-55=18]

4.14 Формирование итоговой оценки при изучении дисциплины в течение нескольких семестров (модулей) осуществляется с учетом суммы баллов за предшествующие семестры. При этом суммируется количество баллов за предшествующие семестры.

Например, на дисциплину выделено 5 зачетных единиц (кредитов), что соответствует 180 часам, максимальное количество баллов – 180. В первом семестре (модуле) за текущий и рубежный контроль студент по дисциплине набрал 82 балла, из максимально возможных 108 баллов; во втором семестре – 65 балла из максимально возможных 72 баллов;

Расчет итоговой оценки: 82 балла + 65 балла = 147 балла, что соответствует оценке «хорошо» (4).

    1. Заведующими кафедрами должны быть назначены ответственные лица из числа профессорско-преподавательского состава за внедрения балльно-рейтинговой системы на кафедре.




  1. Рекомендуемые виды аудиторной и внеаудиторной работы


Рубежный контроль (от 2-х до 4-х в семестре). Каждой дисциплине в зависимости от объёма зачётных единиц соответствует определённое количество рубежных контролей знаний студентов. Последний рубежный контроль планируется не позднее чем за одну неделю до начала зачётной сессии.

На посещаемость лекций, лабораторных, практических и семинарских занятий рекомендуется отводить не более 1 балла за каждое занятие.

Активная работа на занятиях – учитываются готовность по теме, ответы на вопросы, комментарии, инициативность, работа в группе, правильность формулирования выводов.

Выполнение задания на занятии (лабораторной работы) – учитывается правильность выполнения, точность расчётов, обоснованность заключения (выводов).

Реферат – это теоретическая работа, суть которой заключается в изложении, отражении точек зрения различных авторов, критиков на рассматриваемую проблему. При выставлении балла необходимо учитывать оформление работы, содержание и раскрытие темы, соблюдения требований по объёму реферата (страниц), наличие оглавления (плана), введения, основной части, состоящей из нескольких разделов, заключения и списка литературы. Допускается не более одного реферата в семестр по дисциплине.

Доклады, сообщения на занятии – темы докладов доводятся до студентов на первом занятии.

Творческий рейтинг – максимальное количество баллов не более 10% от максимальной суммы баллов по дисциплине.

Рейтинговая оценка курсовых работ (проектов) – осуществляется с применением таких критериев, как:

- оформление работы;

- умение искать необходимую информацию (литературу);

- оригинальность темы и выполнения (работа представлена впервые и др.);

- правильность и уместность использования информационного и методического материала (таблиц, графиков и пр.);

- правильность постановки и степень достижения поставленных задач;

- практическая значимость полученных результатов;

- логичность, умение обобщать, делать выводы;

- использование возможностей лабораторного оборудования, программного обеспечения и пр.

Итоговый рейтинг по курсовой работе оценивается максимальной суммой баллов в зависимости от количества зачетных единиц (кредитов) по дисциплине (см. табл. № 1). Все критерии оцениваются в баллах. Например, за оформление работы, умение искать необходимую информацию, правильность и уместность использования информационного и методического материала, логичность, умение обобщать, делать выводы. Критерии оценки курсовой работы (проекта) должны отмечаться преподавателем в рецензии курсовой работы.

При использовании критериев оценки учитываются особенности дисциплины, по которой выполняется работа. При этом в нём должны быть учтены как минимум три критерии оценки. Порядок проведения оценки курсовой работы (проекта) вместе с примерными темами работ должны быть представлены в рабочей учебной программе дисциплины.
6. Система штрафов
Система штрафов используется для дополнительной мотивации студентов:

- не начисляется балл за непосещение занятий;

- все отработки пропущенных, без уважительной причины, занятий сдача рубежной аттестации и других видов работ позже установленного кафедрой срока оцениваются с коэффициентом 0,5 (полученный балл умножается на 0,5).
7. Внесение изменений
7.1 Разработка, оформление, согласование и утверждение изменений и/или дополнений настоящего Положения производятся в соответствии с ДП ФГБОУ ВПО МГАВМиБ

7.2 Основанием для внесения изменений и дополнений в настоящее Положение являются изменения законодательства РФ и Устава ФГБОУ ВПО МГАВМиБ.

7.3 Внесение изменений и дополнений в настоящее Положение осуществляется по согласованию с проректором по учебной работе, начальником учебно-методического управления, юрисконсультом.

7.4 За внесение изменений в подлинник и учтенные рабочие экземпляры несёт ответственность сектор инноваций и технических средств обучения.

8. Согласование, хранение и рассылка
8.1 Согласование настоящего Положения осуществляется проректором по учебной работе, начальником учебно-методического управления, юрисконсультом.

8.2 Ответственность за передачу подлинника настоящего Положения на хранение в сектор инновации и технических средств обучения несет разработчик.

8.3 Ответственность за хранение подлинника, тиражирование и рассылку учтенных рабочих экземпляров настоящего Положения возлагается на сектор инновации и технических средств обучения.

Учтенные рабочие экземпляры рассылаются в соответствии с ДП ФГБОУ ВПО МГАВМиБ

8.4 Ответственность за сохранность учтенных рабочих экземпляров настоящего Положения несут руководители структурных подразделений, получившие рабочие экземпляры Положения.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Положение о балльно-рейтинговой системе оценки знаний студентов, обучающихся по фгос впо принято утверждаю iconПоложение о балльно-рейтинговой системе оценки знаний студентов
Настоящее положение регламентирует использование балльно-рейтинговой системы оценки успеваемости студентов при организации учебного...
Положение о балльно-рейтинговой системе оценки знаний студентов, обучающихся по фгос впо принято утверждаю iconУченым Советом " утверждаю"
Целью использования балльно-рейтинговой системы оценки успеваемости студентов является обеспечение объективности процедуры оценки...
Положение о балльно-рейтинговой системе оценки знаний студентов, обучающихся по фгос впо принято утверждаю iconПоложение о балльно рейтинговой системе оценки студентов Волгму на...
Накопительно – премиальный принцип набора баллов по дисциплине «физическая культура»
Положение о балльно-рейтинговой системе оценки знаний студентов, обучающихся по фгос впо принято утверждаю iconПоложение о балльно-рейтинговой системе оценки успеваемости студентов дневного отделения
Минобразования №2654 от 11. 07. 02, а также в соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ №40 от 15. 02. 2005 г....
Положение о балльно-рейтинговой системе оценки знаний студентов, обучающихся по фгос впо принято утверждаю iconРгу нефти и газа им. И. М. Губкина Юридический факультет Кафедра...
Рейтинговая система оценки знаний студентов вводится в соответствии с приказом ргу нефти и газа им. И. М. Губкина от 11. 09. 2008...
Положение о балльно-рейтинговой системе оценки знаний студентов, обучающихся по фгос впо принято утверждаю iconБалльно-рейтинговая система оценки успеваемости студентов на кафедре физики
Суть балльно-рейтинговой системы оценки успеваемости студентов заключается в следующем
Положение о балльно-рейтинговой системе оценки знаний студентов, обучающихся по фгос впо принято утверждаю iconПоложение о балльно рейтинговой системе (брс) оценивания знаний учащихся в маоу сош №22
Настоящее Положение регламентирует порядок оценивания учебных достижений учащихся 8-11 классов, уровня их знаний, умений и навыков...
Положение о балльно-рейтинговой системе оценки знаний студентов, обучающихся по фгос впо принято утверждаю iconИнструкция учащегося по переходу на балльно рейтинговую систему (брс)...
Самостоятельно ознакомиться с Положением о балльно рейтинговой системе оценивания знаний учащихся на сайте школы
Положение о балльно-рейтинговой системе оценки знаний студентов, обучающихся по фгос впо принято утверждаю iconФакультет инженерной механики Кафедра промышленной безопасности и...
Настоящие положение разработано в соответствии с Инструкцией методической «Рейтинговая система оценки качества учебной работы студентов»...
Положение о балльно-рейтинговой системе оценки знаний студентов, обучающихся по фгос впо принято утверждаю iconПоложение о рейтинговой системе оценки успеваемости и качества знаний...
Минобразования России от 11. 07. 2002 №2654, а также с учетом накопленного опыта реализации рейтинговой системы в ряде вузов Российской...
Положение о балльно-рейтинговой системе оценки знаний студентов, обучающихся по фгос впо принято утверждаю iconПоложение о рейтинговой системе оценки успеваемости и качества знаний...
Минобразования России от 11. 07. 2002 №2654, а также с учетом накопленного опыта реализации рейтинговой системы в ряде вузов Российской...
Положение о балльно-рейтинговой системе оценки знаний студентов, обучающихся по фгос впо принято утверждаю icon1 Организация учебного процесса с использованием балльно-рейтинговой...
Переход на сопоставимое оценивание учебных достижений студентов с использованием балльно-рейтинговой системы по каждой специальности...
Положение о балльно-рейтинговой системе оценки знаний студентов, обучающихся по фгос впо принято утверждаю iconКритерии балльно-рейтинговой оценки знаний студентов химия факультеты лечебный и педиатрический
Охватывают материал, определенный Государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования (гос спо) в части...
Положение о балльно-рейтинговой системе оценки знаний студентов, обучающихся по фгос впо принято утверждаю iconМетодика балльно-рейтинговой системы оценивания учебных достижений...
Методика балльно-рейтинговой системы оценивания учебных достижений студентов по учебной дисциплине Общая хирургия гос впо специальности...
Положение о балльно-рейтинговой системе оценки знаний студентов, обучающихся по фгос впо принято утверждаю iconМетодика балльно-рейтинговой системы оценивания учебных достижений...
Методика балльно-рейтинговой системы оценивания учебных достижений студентов по учебной дисциплине Общая хирургия гос впо специальности...
Положение о балльно-рейтинговой системе оценки знаний студентов, обучающихся по фгос впо принято утверждаю iconМетодика балльно-рейтинговой системы оценивания учебных достижений...
Методика балльно-рейтинговой системы оценивания учебных достижений студентов по учебной дисциплине Хирургические болезни гос впо...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск