Положение о балльно-рейтинговой системе оценки успеваемости студентов дневного отделения





Скачать 201.77 Kb.
НазваниеПоложение о балльно-рейтинговой системе оценки успеваемости студентов дневного отделения
Дата публикации14.11.2014
Размер201.77 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Право > Документы


принято

решением Ученого Совета ЛГПУ

от 15 января 2010 г.

утверждаю

ректор ГОУ ВПО «ЛГПУ»

____________ Бугаков П.Г.

«15» января 2010 г.



Положение о балльно-рейтинговой системе оценки

успеваемости студентов дневного отделения

Липецкого государственного педагогического университета.
1. Общие положения

Положение разработано и вводится в действие на основании и в соответствии с методическими рекомендациями к разработке рейтинговой системы оценки успеваемости студентов вузов, утвержденными приказом Минобразования №2654 от 11.07.02, а также в соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ №40 от 15.02.2005 г. "О реализации положений Болонской декларации в системе высшего профессионального образования Российской Федерации".

Настоящее положение устанавливает порядок рейтингового контроля успеваемости студентов ГОУ ВПО «Липецкий государственный педагогический университет» по всем дисциплинам основных образовательных программ.

Рейтинговая система является единой и вводится одновременно на всех кафедрах и факультетах с 01.02.2010 года.

Рейтинговая система оценки успеваемости студентов – комплекс мероприятий, обеспечивающих проверку качества учебной работы студентов при освоении ими основных образовательных программ.

Оценка качества учебной работы студента в рейтинговой системе используется для эффективного управления образовательным процессом, при решении вопросов о назначения государственных академических и именных стипендий, о выдаче дипломов с отличием и т.д.

Рейтинговая система предусматривает непрерывный контроль знаний студентов на всех этапах обучения и включает в себя:

  • рейтинг по дисциплине, учитывающий текущую работу студента и его результаты на экзамене (зачете);

  • рейтинг дисциплин, образующих модуль и изучаемых в течение определенного периода;

  • совокупный семестровый рейтинг, отражающий успеваемость студента по всем предметам, изучаемым в течение данного семестра;

  • интегральный рейтинг, отражающий успеваемость студента в целом в течение какого-то периода обучения в вузе.

Рейтинговая система в университете реализуется с применением электронного модуля «Деканат» локальной информационной системы «Университет».

2. Основные задачи


  • поддерживать мотивацию активной и равномерной работы студентов в течение семестра;

  • способствовать повышению эффективности регулярной самостоятельной учебной работы студентов в семестре;

  • усилить контроль за систематической работой студентов при освоении ими образовательной программы по специальности (направлению);

  • повысить учебную дисциплину студентов и сократить числа пропусков занятий без уважительных причин;

  • получить объективную оценку успеваемости и компетентности студента.


3. Организационные аспекты функционирования рейтинговой системы

3.1. Рейтинговая система оценки успеваемости студентов основана на оценке каждого вида работы студента по дисциплине в рейтинговых баллах.

Обычно под рейтингом понимается "накопленная оценка". В вузовской практике рейтинг – это некоторая числовая величина, выраженная по многобалльной шкале и суммарно характеризующая успеваемость студента, его компетентность, эрудированность, воспитанность, участие в научной работе.
3.2. Баллы, характеризующие успешность освоения студентом конкретной учебной дисциплины, набираются им в течение всего периода изучения этой дисциплины за различные виды успешно выполненных работ.
3.3. Конкретное закрепление количества набираемых баллов за определенными темами и видами работ зависит от особенностей структуры дисциплины, от количества запланированных на нее аудиторных часов и часов на самостоятельную работу, от содержательной значимости отдельных тем и отдельных видов работ для освоения дисциплины.
3.4. Усвоение студентом каждой изучаемой в семестре дисциплины максимально оценивается 100 баллами ("100% успеха"). Указанное максимальное количество баллов (Sитог), которое студент может набрать за семестр по каждой дисциплине складывается из суммы баллов за текущую работу в семестре (Sтек) и баллов полученных на экзаменационной сессии (Sсес).

При этом максимальное количество баллов за текущую работу в семестре (Sтек) ограничивается 60-ю баллами, а на оценку экзамена или зачет (Sсес) максимально предусматривается 30 баллов.

Если по дисциплине предусмотрена сдача и зачета, и экзамена в одном и том же семестре, то 30 сессионных баллов делятся между двумя этими контрольными мероприятиями в пропорции, установленной кафедрой.
3.5. Если дисциплина изучается в течение двух и более семестров, то баллы за текущую работу (Sтек = 0…60) начисляются студенту и в том семестре, в котором не предусмотрен зачет или экзамен. При этом то количество баллов, которое студент имел возможность набрать, но не набрал в этом семестре, участвуют в формировании текущего рейтинга следующего семестра со знаком «минус». Свое отрицательное значение эти баллы будут сохранять до тех пор, пока студент не выполнит те виды работ предыдущего семестра, за которые он получил отрицательные баллы.

Например: дисциплина «Философия» изучается в течение 5 и 6 семестров и при этом в 5-ом семестре отсутствует итоговый семестровый контроль. Из возможных 60 баллов за работу в пятом семестре студент Иванов И.И. набрал 48 баллов. Следовательно, 12 баллов (долг 5-го семестра) автоматически перейдут в следующий семестр, и будут вычитаться из суммы баллов за текущую работу 6-го семестра. В течение 6-го семестра студент Иванов И.И. сумел погасить задолженность по конкретным видам работ за пятый семестр в объеме 8-ми баллов. Таким образом, в текущий (Sтек) рейтинг 6-го семестра со знаком «минус» будут включены только 4 балла пятого семестра.
3.6. Рейтинговой системой предусматриваются "премиальные" баллы (от 0 до 10), которые могут быть добавлены студенту за отсутствие пропусков занятий, высокое качество выполненных работ, участие в олимпиадах, выставках, конференциях и другие формы активности в изучении дисциплины. При этом итоговая сумма баллов, набираемая студентом за семестр, не может превышать 100, включая баллы за текущую работу, "премиальные" баллы и баллы за сданный экзамен (зачет).
3.7. Курсовые работы, учебные и производственные практики учитываются как самостоятельные дисциплины, максимальный рейтинг каждой из которых оценивается в 100 баллов.
3.8. Шкала оценок, т.е. минимальное и максимальное количество рейтинговых баллов за каждый вид аудиторной и внеаудиторной работы студента, разрабатывается преподавателем и утверждается кафедрой до начала учебного года. Перечень обязательных видов работы по дисциплине и соответствующие каждому из них количество рейтинговых баллов фиксируется в рабочей учебной программе дисциплины (Приложение 1).
3.8. Значения рейтинговых баллов для отдельных видов учебной деятельности по каждой дисциплине доводятся до сведения студентов преподавателем на первом занятии в начале каждого семестра и не могут изменяться в течение учебного года.


4. Контроль успеваемости и порядок определения рейтинговых

балов и академических оценок
4.1. Баллы за текущую работу студента по дисциплине начисляются преподавателем (преподавателями), ведущим данную дисциплину, на каждом занятии и фиксируются в индивидуальном журнале преподавателя. Дважды в семестр, согласно графику учебного процесса, в период проведения промежуточных аттестаций, набранная студентом сумма баллов выставляется преподавателем в аттестационную ведомость.
4.2. Студент должен иметь возможность ознакомиться с набранной суммой баллов как во время занятий или консультаций, так и во время промежуточных аттестаций.
4.3. Студент, набравший в результате текущей работы по дисциплине (Sтек) менее 40 баллов, не допускается к сдаче экзамена (зачета) и ему выставляется 0 сессионных баллов (Sсес = 0).
4.4. Студент, набравший в течение семестра (Sтек) =40…59 баллов обязан сдавать экзамен (зачет) по дисциплине, на котором может набрать (Sсес) до 30 баллов.

Если на экзамене (зачете) ответ студента оценивается менее чем 10-ю баллами, то экзамен (зачет) считается несданным, студенту выставляется Sсес = 0 баллов, а в ведомость выставляется оценка "неудовлетворительно" ("не зачтено").

Если на экзамене (зачете) студент набирает 10 и более баллов, то они прибавляются к сумме баллов за текущую работу и переводятся в академическую оценку (см. таблицу), которая фиксируется в зачетной книжке студента.


Итоговый семестровый

рейтинг (Sитог)

Академическая оценка

50…69 баллов

«удовлетворительно»

«зачтено»

70…85 баллов

«хорошо»

86…100 баллов

«отлично»


4.5. Студенту, набравшему в течение семестра за текущую работу (Sтек) 60 и более баллов, зачет по дисциплине может быть выставлен без процедуры сдачи.

Преподаватель имеет право (с согласия студента) выставить экзаменационную оценку без процедуры сдачи экзамена, если сумма баллов, набранная студентом за текущую работу (Sтек) составит 65 и более баллов.

В обоих случаях к набранному студентом количеству баллов за текущую работу автоматически добавляется 20 баллов и выставляется соответствующая академическая оценка.
4.6. По окончании каждого семестра деканатом определяется семестровый рейтинг (Ri) каждого студента. Он вычисляется на основе набранных студентом итоговых рейтинговых баллов по каждой дисциплине с точностью до одного знака после запятой по формуле:

Ri = (S(итог)1 + S(итог)2+ …+ S(итог)n)/n

где: S(итог)1, S(итог)2,…S(итог)n- итоговый семестровый рейтинг отдельных дисциплин;

n - общее количество дисциплин, изучаемых в семестре (в том числе курсовые работы и практики, которые учитываются как самостоятельные дисциплины).

Кроме этого определяется интегральный рейтинг каждого студента за все семестры обучения:

RΣ = ,

где Rik - семестровая оценка i -го студента в k -ом семестре;

k - номер семестра;

m - количество семестров, за которое выставляется интегральная оценка.
4.7. Для обеспечения своевременного поступления информации о рейтинговых баллах студентов в информационную систему "Деканат" устанавливается следующий порядок документооборота между кафедрами, деканатами и информационно-аналитическим центром ЛГПУ:

4.7.1. Заполненные и подписанные преподавателем аттестационные ведомости (бланк выдается диспетчером деканата по запросу кафедры, Приложение 2) передаются в деканат на следующий день после проведения каждой из двух промежуточных аттестаций. Эти данные используются деканами и заведующими кафедрами для анализа и контроля за ходом учебного процесса.

4.7.2. Сведения, содержащиеся в аттестационных ведомостях, диспетчеры деканатов заносят в соответствующие электронные таблицы информационной системы "Деканат".

4.7.3. В зачетных и экзаменационных ведомостях (Приложение 3) преподавателем проставляется сумма баллов, набранная студентом за текущую работу в семестре с учетом "премиальных" баллов (Sтек), количество баллов полученных на зачете или экзамене (Sсес), а также сумма двух этих величин (Sитог) и соответствующая итоговой сумме баллов академическая оценка прописью. Эта же оценка фиксируется в зачетной книжке студента. После сдачи ведомости в деканат диспетчеры деканатов заносят содержащиеся в них сведения в электронные таблицы системы "Деканат".

4.7.4. Зачетные ведомости по различным видам практик, а также ведомости по дисциплинам не имеющим контрольного мероприятия с указанием количества набранных студентом баллов, передаются в деканаты в первый день сессии.

4.7.5. При сдаче зачета или экзамена по индивидуальному экзаменационному листу (направлению) преподаватель в графе "Оценка" проставляет рейтинговые баллы в виде дроби:

- числитель - сумма баллов за текущую работу в семестре;

- знаменатель - баллы за зачет или экзамен.

После дроби прописью фиксируется оценка, соответствующая сумме набранных баллов. Например 60/17(хорошо)

4.7.6. При переводе студентов в Липецкий государственный педагогический университет из других вузов РФ их индивидуальный рейтинг по каждой дисциплине пересчитывается из 4-бальной системы в 100 – бальную по следующей шкале:

«отлично» - 94 балла;

«хорошо» - 78 баллов;

«удовлетворительно» - 60 баллов;

«зачет» - 60 баллов.

4.7.7. После окончания сессии на досках информации деканатов размещаются данные о последнем семестровом рейтинге каждого студента, а также его интегральный рейтинг за все пройденные семестры.

Положение разработано в учебном управлении ЛГПУ
Начальник учебного управления ____________ Савилов Ю.К.

Согласовано:

председатель УМС ЛГПУ ____________ Ширяев А.В.

Приложение 1.
Значения рейтинговых баллов для отдельных видов учебной деятельности студента, формирующих Sтек по дисциплине _________________________


№ п/п

Вид учебной деятельности

Баллы

Максимум

за семестр

1

Ведение конспекта лекции и работа с ним

0,5

10

2

Ведение терминологического словаря







3

Выступление на семинарском занятии







4

Ответы на вопросы на семинарском занятии







5

Ведение конспекта семинарского занятия







6

Реферативный обзор дополнительного материала по теме







7

Написание реферата, эссе по заданной теме







8

Аналитический разбор научных публикаций по проблеме







9

Анализ конкретной ситуации и подготовка аналитической записки







10

Выполнение и сдача лабораторной работы

0-6

30

11

Коллоквиум по теме

0-5




12

Аудиторная контрольная работа

0-4

4

13

Презентация по заданной теме (разделу)

0-6




14

Выполнение домашней контрольной работы

0-3

6

15











































25

Сдача теста

0-10

10




Всего за семестр




60

Примечание: Приведенные в таблице виды работы и баллы являются примерными.

Приложение 2.
ведомость промежуточных аттестаций

Семестр ______________________________________

Факультет ____________________________________________

Курс, группа _____________

Дисциплина _________________________________________________

Фамилия, имя, отчество преподавателя __________________________________


№ п/п

Фамилия

и инициалы

Баллы за текущую работу при первой

аттестации

(Sтек1)

Подпись

преподавателя
дата

Баллы за текущую работу при второй

аттестации

(Sтек2 )

Подпись

преподавателя
дата

Задолженность

за предыдущий семестр

Сумма

баллов


1

2

3

4

5

6

7

8

1

Иванов И.И.

22




26




0

48

2

Петров П.П.

24




31




0

55

3

Сидоров С.С.

24




16




- 8

32
















































































































































































































28

Сидорова А.И.

32




37




-4

65


Примечание: в графе 3 выставляются баллы, набранные студентом с начала семестра на день проведения первой аттестации; в графе 5 - баллы, набранные студентом в период от первой аттестации на день проведения второй; в графе 8 - сумма баллов по столбцам 3, 5 и 7.

Приложение 3.

Зачетно-экзаменационная ведомость
Семестр _____________________________________

Факультет ____________________________________________

Форма контроля _________________ курс _____ группа _________

Дисциплина _________________________________________________

Фамилия, имя, отчество преподавателя __________________________________

Дата проведения зачета, экзамена ______________________________________


№ п/п

Фамилия

и инициалы



зачетной книжки

Сумма баллов за текущую работу

(S тек)

Баллы за экзамен /зачет/

(S сес)

Итоговый

рейтинг

(S итог= Sтек+Sсес)

Оценка

прописью

Подпись

препода-вателя



1

2

3

4

5

6

7

8

1

Иванов И.И.

00001

48

0

48

не удовл




2

Петров П.П.

00002

55

13

68

удовлет




3

Сидоров С.С

00003

22

0




не допущ




4

Петрова А.И.

00004

41

30

71

хорошо




5

Иванова Т.И.

00005

70

30

100

отлично




























































































































































































28

Сидорова А.И.

00028

65

20

85

хорошо




Примечание: в графе 4 выставляется общее количество баллов, набранных студентом за текущую работу по дисциплине с начала семестра на день сдачи экзамена или зачета с учетом «премиальных» баллов;

в графе 7 студенту выставляется та академическая оценка, которая соответствует итоговой сумме баллов (Sитог), набранных студентом в процессе текущей работы и полученных при сдаче экзамена (зачета) с использованием следующей шкалы:



Соответствие рейтинговых баллов и академических оценок

"зачтено"

"удовлетворительно"

"хорошо"

"отлично"

50…69

70…85

86…100



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Положение о балльно-рейтинговой системе оценки успеваемости студентов дневного отделения iconПоложение о балльно-рейтинговой системе оценки знаний студентов
Настоящее положение регламентирует использование балльно-рейтинговой системы оценки успеваемости студентов при организации учебного...
Положение о балльно-рейтинговой системе оценки успеваемости студентов дневного отделения iconПоложение о балльно-рейтинговой системе оценки знаний студентов,...
Лльно-рейтинговой системы оценки знаний является комплексная оценка качества учебной работы студентов на основе регламентации семестровых...
Положение о балльно-рейтинговой системе оценки успеваемости студентов дневного отделения iconБалльно-рейтинговая система оценки успеваемости студентов на кафедре физики
Суть балльно-рейтинговой системы оценки успеваемости студентов заключается в следующем
Положение о балльно-рейтинговой системе оценки успеваемости студентов дневного отделения iconЗадача, которая еще не решалась студентом или
Порядок реализации балльно-рейтинговой системы (брс) оценки учебной работы студентов ипсуб удгу 3 курса дневного отделения
Положение о балльно-рейтинговой системе оценки успеваемости студентов дневного отделения iconПоложение о балльно рейтинговой системе оценки студентов Волгму на...
Накопительно – премиальный принцип набора баллов по дисциплине «физическая культура»
Положение о балльно-рейтинговой системе оценки успеваемости студентов дневного отделения iconУченым Советом " утверждаю"
Целью использования балльно-рейтинговой системы оценки успеваемости студентов является обеспечение объективности процедуры оценки...
Положение о балльно-рейтинговой системе оценки успеваемости студентов дневного отделения iconПоложение о балльно рейтинговой системе (брс) оценивания знаний учащихся в маоу сош №22
Настоящее Положение регламентирует порядок оценивания учебных достижений учащихся 8-11 классов, уровня их знаний, умений и навыков...
Положение о балльно-рейтинговой системе оценки успеваемости студентов дневного отделения iconПоложение о рейтинговой системе оценки успеваемости и качества знаний...
Минобразования России от 11. 07. 2002 №2654, а также с учетом накопленного опыта реализации рейтинговой системы в ряде вузов Российской...
Положение о балльно-рейтинговой системе оценки успеваемости студентов дневного отделения iconПоложение о рейтинговой системе оценки успеваемости и качества знаний...
Минобразования России от 11. 07. 2002 №2654, а также с учетом накопленного опыта реализации рейтинговой системы в ряде вузов Российской...
Положение о балльно-рейтинговой системе оценки успеваемости студентов дневного отделения iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Организация текущего контроля и промежуточной аттестации студентов с использованием балльно-рейтинговой системы оценки успеваемости:...
Положение о балльно-рейтинговой системе оценки успеваемости студентов дневного отделения iconМетодика оценки сформированности компетенций на уровне учебной дисциплины...
В статье описываются основные характеристики компетенции; анализируются сложности создания методики оценки сформировнности компетенций...
Положение о балльно-рейтинговой системе оценки успеваемости студентов дневного отделения iconРгу нефти и газа им. И. М. Губкина Юридический факультет Кафедра...
Рейтинговая система оценки знаний студентов вводится в соответствии с приказом ргу нефти и газа им. И. М. Губкина от 11. 09. 2008...
Положение о балльно-рейтинговой системе оценки успеваемости студентов дневного отделения icon1 Организация учебного процесса с использованием балльно-рейтинговой...
Переход на сопоставимое оценивание учебных достижений студентов с использованием балльно-рейтинговой системы по каждой специальности...
Положение о балльно-рейтинговой системе оценки успеваемости студентов дневного отделения iconУчебно-методический комплекс Дополнение к рабочей программе по рейтинговой...
Тема Валютное регулирование: сущность и содержание. Роль валютного регулирования в микро и макроэкономике
Положение о балльно-рейтинговой системе оценки успеваемости студентов дневного отделения iconУчебно-методический комплекс Дополнение к рабочей программе по рейтинговой...
Тема Валютное регулирование: сущность и содержание. Роль валютного регулирования в микро и макроэкономике
Положение о балльно-рейтинговой системе оценки успеваемости студентов дневного отделения iconФакультет инженерной механики Кафедра промышленной безопасности и...
Настоящие положение разработано в соответствии с Инструкцией методической «Рейтинговая система оценки качества учебной работы студентов»...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск