Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 499.26 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/4
Дата публикации23.11.2013
Размер499.26 Kb.
ТипМетодические рекомендации
100-bal.ru > Право > Методические рекомендации
  1   2   3   4



Федеральное агентство морского и речного транспорта
Федеральное ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

высшего профессионального образования
«Санкт-Петербургский государственный
университет водных коммуникаций»
Учебно-методическое управление


Организация текущего контроля и
промежуточной аттестации студентов


с использованием балльно-рейтинговой системы оценки успеваемости
Методические рекомендации



Санкт-Петербург

2010
УДК

ББК


Составители: Тарануха С.Н., Химич П.Г., Соколов С.С.

Организация текущего контроля и промежуточной аттестации студентов с использованием балльно-рейтинговой системы оценки успеваемости: Методические рекомендации. - СПб.: СПГУВК, 2010.- 21 с.
Методические рекомендации содержат разъяснения отдельных вопросов «Временного положения «О балльно-рейтинговой системе оценивания студентов» (ведено в действие приказом ректора № 548 от 09.10.2008 года.) с учетом опыта внедрения в СПГУВК и других вузах.

Издание предназначено для преподавателей, аспирантов и студентов университета.

УДК

ББК

© ФГОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный

университет водных коммуникаций», 2010

© Тарануха С.Н., Химич П.Г., Соколов С.С.,2010

СОДЕРЖАНИЕ

I.Общие положения
1. Использование в учебном процессе балльно-рейтинговой системы оценки успеваемости студентов (БРС) определяется Временным положением «О балльно-рейтинговой системе оценивания студентов», разработанным в соответствии с Методическими рекомендациями Минобрнауки РФ и веденным в действие приказом ректора № 548 от 09.10.2008 года.

БРС реализуется кафедрами в обязательном порядке по дисциплинам первого и второго курса обучения студентов, третьего и последующих курсов – по усмотрению преподавателя, ведущего дисциплину.

2. БРС - комплекс мероприятий, обеспечивающих проверку качества знаний и учебной работы студентов при освоении ими дисциплин основных образовательных программ.

3. Основными задачами балльно-рейтинговой системы являются:

  • упорядочение, прозрачность и расширение возможностей применения различных видов и форм текущего и промежуточного контроля качества процесса и результатов обучения на основе развития накопленного опыта в университете;

  • формализация процесса оценивания с целью структурирования, планирования и реализации непрерывного контроля результатов обучения;

  • реализация индивидуального подхода в образовательном процессе;

  • повышение мотивации студентов к освоению образовательной программы путем более высокой дифференциации оценки их учебной работы;

  • существенное расширение и повышение эффективности регулярной самостоятельной учебной работы студентов в семестре;

  • повышение состязательности в учебе для активизации личностного фактора на основе ранжирования посредством оценки реального места, занимаемого студентом среди сокурсников в соответствии со своими результатами;

  • получение более точной и объективной оценки уровня знаний и уровня профессиональной подготовки студентов.

4. Разработка и реализация балльно-рейтинговой системы требует более целенаправленной и интенсивной учебно-методической и воспитательной работы преподавателей Университета. Организация такой работы предусматривает повышение качества планирования и контроля учебно-методической деятельности каждого преподавателя, прежде всего в части самостоятельной работы студентов, что должно быть четко отражено в его индивидуальном плане работы.
II.Основные функции участников балльно-рейтинговой системы
Основными участниками балльно-рейтинговой системы являются: студенты, преподаватели и заведующие кафедрами, деканаты факультетов, учебно-методическое управление, проректор по учебной работе и другие структурные подразделения университета.

Студенты:

- знакомятся с содержанием учебных программ всех дисциплин, подлежащих изучению в семестре с целью организации своей учебной работы (аудиторной и самостоятельной);

- узнают о сроках проведения контрольных мероприятий, порядке начисления баллов и формирования рейтингов по дисциплине и семестру;

- выполняют все виды учебной работы (включая самостоятельную) в течение учебного семестра, года и отчитываются об их выполнении в запланированные сроки;

- соблюдают установленный график освоения дисциплины и своевременно представляют документы, подтверждающие уважительные причины его не выполнения.

Преподаватели:

- знакомят студентов в начале изучения дисциплины с содержанием учебной программы, видами, формами и сроками оценивания результатов обучения, порядком начисления рейтинговых баллов;

- формируют пакеты необходимых учебно-методических материалов для обучения (видов учебных работ, технологий преподавания) и оценивания учебных достижений студентов (контрольных заданий, тестов, рефератов и т.п.);

- организуют аудиторную и самостоятельную работу студентов в процессе обучения;

- способствуют адаптации студентов к обучению в условиях балльно-рейтинговой системы;

- заносят баллы, набранные студентами, в информационную (электронную) ведомость изучения дисциплины кафедры (приложение в электронном виде);

- анализируют различия планируемых учебных результатов с практически достигнутыми и вносят необходимую коррекцию в учебный процесс;

- контактируют с деканатами по вопросам повышения качества учебы, дисциплины, организации индивидуального обучения;

- организуют при необходимости работу по отработке и добору баллов студентами;

- принимают участие в обобщении и организации обмена опытом работы по балльно-рейтинговой системе.

Заведующие кафедрами:

- организуют контроль заполнения индивидуальных планов преподавателей в части учебно-методического обеспечения балльно-рейтинговой системы;

- организуют разработку и утверждение учебных программ дисциплин с дополнениями по реализации обеспечения балльно-рейтинговой системы;

- утверждают предложенные преподавателями формы и методы преподавания дисциплин кафедры;

- организуют разработку и утверждение методического обеспечения учебного процесса по отдельным видам учебной работы и оценивания результатов по дисциплинам кафедры;

- осуществляют контроль внесения преподавателями баллов, набранных студентами, в информационную (электронную) ведомость изучения дисциплины;

- осуществляют контроль сроков проведения и достигнутых результатов в ходе текущей и рубежной аттестации по дисциплинам кафедры;

- регулярно (не реже 2-х раз в семестр) анализируют информацию о текущей работе студентов, текущей и промежуточной аттестациях;

- разрабатывают и реализуют меры по устранению выявленных недостатков;

- обобщают опыт работы преподавателей по балльно-рейтинговой системе с целью активного внедрения прогрессивных подходов к учебному процессу.

Деканаты факультетов:

- обеспечивают контроль своевременного представления кафедрами результатов текущей аттестации студентов;

- проводят индивидуальную работу со студентами на основе анализа данных об их успеваемости и контролируют отработку студентами своих задолженностей в ходе семестра;

- организуют работу по перезачету или переаттестации ранее аттестованных дисциплин при восстановлении студентов или при переводе их из других вузов;

- обрабатывают и анализируют информацию о результатах промежуточной аттестации студентов факультета при участии кафедр;

- совместно с заведующими кафедрами определяют конкретные сроки ликвидации задолженностей с составлением расписания;

- обеспечивают формирование рейтинг-листов (списки студентов в порядке убывания их рейтинговых баллов) и доведение их до заинтересованных лиц.

Учебно-методическое управление:

- организует методическое обеспечение учебного процесса в условиях балльно-рейтинговой системы;

- разрабатывает инструктивно-методические материалы по балльно-рейтинговой системе (положения, внутривузовские требования, инструкции, рекомендации и др.);

- организует обучение преподавателей основам балльно-рейтинговой системы;

- осуществляет контроль за разработкой и выполнением учебных программ по дисциплинам и при необходимости вносит предложения по корректировке выявленных отклонений;

- готовит бланки документов, используемых в балльно-рейтинговой системе и доводит их до непосредственных исполнителей;

- обеспечивает программно-техническое и информационное сопровождение БРС;

- разрабатывает по заявкам заинтересованных подразделений шаблоны форм отчетов;

- изучает, обобщает и распространяет имеющийся опыт обучения студентов по балльно-рейтинговой системе.

Проректор по учебной работе:

- координирует работу участников по реализации балльно-рейтинговой системы;

- осуществляет выборочный контроль качества учебного процесса по результатам текущей аттестации в рамках БРС на отдельных факультетах и кафедрах;

- организует взаимодействие кафедр, факультетов с УМУ университета в процессе реализации балльно-рейтинговой системы;

- готовит материалы по анализу состояния качества учебного процесса и предложения по его улучшению для Ученого совета университета;

- координирует работу по обобщению и обмену опытом работы факультетов по балльно-рейтинговой системе и его распространении.
III. Текущая и промежуточная аттестации с использованием балльно-рейтинговой системы
Весь комплекс мероприятий БРС в семестре условно можно разделить на три составляющие:

  • Подготовительная работа (за 2 недели до семестра);

  • Текущая работа в семестре (17 недель семестра);

  • Подведение итогов (2 недели после окончания семестра).

1. Подготовительная работа:

1.1.Со стороны учебно-методического управления (УМУ):

  • Подготовка методического обеспечения БРС;

  • Обучение и консультирование профессорско-преподавательского состава (ППС) по БРС.

1.2. Со стороны ППС:

1.2.1. Разработка графиков освоения дисциплин (ГОД).

Для использования в учебном процессе предлагаются графики освоения дисциплин для дисциплин трех видов:

- для дисциплин, по которым проводятся лекции, практические занятия и лабораторные работы (приложение 1);

- для дисциплин, по которым проводятся лекции и практические занятия (семинары) (приложение 2);

- для дисциплин, по которым проводятся только практические занятия (приложение 3).

В качестве объекта оценивания, по которому выставляются баллы, может быть выбрано (по усмотрению преподавателя) учебное занятие (количество оцененных занятий может совпадать с количеством недель в семестре) или учебное задание (количество оцененных заданий может не совпадать с количеством недель в семестре). Оцениваемые учебные задания (занятия) могут иметь одинаковое или различное количество баллов в зависимости от трудности выполнения и значимости выполняемой работы.

По каждому виду текущего контроля определены: минимальное количество баллов, соответствующее оценке «удовлетворительно» и максимальное количество баллов, соответствующее оценке «отлично».

При оценивании лабораторных работ может отдельно оцениваться выполнение самой работы и защита и качество подготовленного по ней отчета.

Количество баллов для оцениваемых объектов, приведенное в графиках освоения дисциплин, является условным и может быть изменено по усмотрению кафедры или ведущего преподавателя.

Сроки контроля выполнения заданий устанавливаются преподавателем. При этом указывается номер текущей недели семестра.

Для возможности учета посещаемости лекций или теоретических знаний (по усмотрению преподавателя) в качестве объекта оценивания может быть выбрано, например, наличие рукописного конспекта лекций, положительные результаты Интернет-экзамена, АСТ-тестирования и др.

1.2.2. График освоения дисциплины является приложением к рабочей программы дисциплины.

1.2.3. Внесение в информационную (электронную) ведомость изучения дисциплины кафедры списков студентов и структур дисциплин, согласно требованиям БРС.

Информационная (электронная) ведомость изучения дисциплины кафедры выполнена в виде электронной таблицы (файл .xls).

1.2.4. Разработка других материалов, необходимых для методического обеспечения учебных дисциплин.

1.3. Со стороны деканатов: подготовка и передача на кафедры в электронном виде списков студентов по учебным группам.

1.4. Со стороны кафедр: утверждение на заседании кафедры ГОД по дисциплинам кафедры.

2. Текущая работа в семестре

Текущая работа в семестре реализуется в соответствии с графиком учебного процесса (приложение 4).

2.1. На первом занятии дисциплины, изучаемой в семестре, преподаватели знакомят студентов с графиками освоения дисциплины, в которых указаны предусмотренные учебной программой данной дисциплины все виды текущего контроля в предстоящем семестре, например: семинары, расчётно-графические работы, коллоквиумы, лабораторные работы, контрольные работы и т.п. Курсовые работы оцениваются отдельно. Графики освоения дисциплин могут быть вывешены на стендах кафедр или размещены на страницах кафедры на сайте университета.

2.2. Обучаясь в семестре, посещая занятия, выполняя домашние задания, работая у доски, решая самостоятельные и контрольные работы и т.п., то есть, выполняя обязательные по программе дисциплины виды контроля, студент может заработать до 60 баллов – это, так называемый, результат текущего контроля.

2.3. Дополнительно, участвуя в конкурсах, семинарах и конференциях по тематике дисциплины, за семестр студент может заработать еще до 20 премиальных баллов и, если студент успешно прошел текущий контроль (набрал 40 и более баллов), то премиальные балы суммируются с баллами, набранными за текущий контроль.

2.4. Результаты оценки (баллы) заданий, выполняемых студентами, регулярно вносятся преподавателем в электронную ведомость освоения дисциплины. Вносимые преподавателем баллы автоматически суммируются. При необходимости, по желанию преподавателя, формируется ведомость текущей аттестации на требуемую дату с выставлением результатов текущей аттестации «А» - аттестован, «Н/А» - не аттестован. Сформированная ведомость на дату текущей аттестации (8-я неделя) передается в деканат.

2.5. Изучение дисциплины завершается промежуточной аттестацией в виде зачёта или экзамена.

Чтобы получить допуск к зачету или экзамену достаточно по результатам текущего контроля набрать не менее 40 баллов. Следует помнить, что в эти 40 баллов не могут быть включены премиальные баллы, допуск к экзамену осуществляется только по результатам выполнения обязательных видов контроля, предусмотренного программой дисциплины, то есть по результатам текущего контроля, предусмотренного ГОД.

2.6. Положительный ответ студента на зачёте или экзамене может быть оценен преподавателем в баллах от 20 до 40 баллов. При этом от 20 до 26 баллов соответствуют диапазону оценки «удовлетворительно», от 27 до 32 баллов - диапазону оценки «хорошо», от 33 до 40 – диапазону оценки «отлично».

2.7. Баллы, полученные на итоговом контроле, суммируются с баллами, полученными за текущий контроль и премиальными баллами. Итоговая сумма баллов определяет результат в освоении студентом программы данной дисциплины.

Соответствие баллов БРС академической системе оценок определяется следующей таблицей:

Таблица 1.

Количество баллов

Оценка

91÷120

"отлично"

71÷90

"хорошо"

60÷70

"удовлетворительно"

При итоговом контроле в виде зачёта, любая сумма итоговых баллов от 60 до 120 соответствует двухуровневой оценке «зачтено».

Сумма набранных баллов определяет рейтинг студента в группе или учебном потоке по данной дисциплине, а в совокупности с баллами по другим дисциплинам - рейтинг на курсе факультета.

Рейтинг может быть учтён при назначении именных стипендий, направлении на престижные места производственной практики, при отборе выпускников кадровыми службами предприятий.

2.8 Курсовые работы оцениваются отдельно по 100 балльной шкале. Оценка в баллах за курсовую работу не учитывается при формировании итоговой оценки по дисциплине и проставляется в «Зачётной книжке», ведомости по результатам выполнения курсовых работ и Приложении к диплому отдельной строкой. Критерии оценок соответствуют таблице 1.

2.9. Учебные и производственные практики также оцениваются отдельно по 100 шкале в соответствии с таблицей 1.

2.10 Практика учебного процесса предусматривает возможность получить оценку за зачет или экзамен без фактического ответа на итоговом контроле. Правила БРС также предусматривают такую возможность. Без фактического участия в итоговом контроле можно получить «зачет» на зачёте или оценку «хорошо» по дисциплине. Если студент хочет получить оценку «отлично», то ему необходимо продемонстрировать свои отличные знания фактически при ответе на экзамене на общих основаниях.

Для получения оценки без участия в итоговом контроле в качестве минимально необходимой суммы баллов рекомендуется установить 60 баллов.

2.11. В середине семестра по каждой дисциплине проходит текущая аттестация студентов по дисциплине с выставлением суммы набранных баллов и отметки об аттестации (п.2.4).

На 9-й и 17-й неделе преподаватель (кафедра) организует ликвидацию текущей задолженности вне сетки расписания занятий.

Итоги аттестации по дисциплинам кафедры обсуждаются на заседании и передаются в деканаты, где проводится анализ индивидуально и по группам, формируются рейтинги успеваемости студентов в группах и на курсах и вывешиваются на информационных стендах деканатов.

УМУ в середине семестра проводит промежуточную проверку и анализ деятельности кафедр в рамках БРС.

2.12. В течение всего семестра, до и после него УМУ проводит консультирование и оказывает помощь преподавателям, кафедрам и деканатам по вопросам БРС.
3. Промежуточная аттестация студентов
1. В конце семестра деканаты передают на кафедры зачетные ведомости. Преподаватели, используя информацию о текущих баллах студентов, выставляют зачеты и формируют экзаменационные ведомости с учетом допусков к экзаменам. Полученные, согласно информации в ведомостях, результаты обсуждаются на заседаниях кафедр и передаются в деканаты.

2. В период проведения сессии преподаватели принимают экзамены и выставляют оценки: по сорокобалльной шкале в ведомости БРС и по пятибалльной шкале в экзаменационные ведомости, полученные из деканатов. После выставления оценок ведомости передаются в деканаты, где происходит подведение итогов, анализ результатов и формирование рейтинга студентов. Полученные рейтинги вывешиваются на информационных стендах около деканатов.

3. УМУ проводит итоговую проверку и анализ деятельности кафедр и деканатов в рамках БРС, обсуждает итоги работы по БРС и вырабатывает рекомендации по её совершенствованию.

Приложение 1.1

Типовой макет-1 ГОД для дисциплин, по которым проводятся

лекционные, практические занятия и лабораторные работы
Дисциплина: «(название дисциплины)»

Преподаватели:

- лекции: (уч.степень, уч. звание, Ф.И.О. преподавателя, читающего лекции)

- практика: (уч.степень, уч. звание, Ф.И.О. преподавателя, ведущего практические занятия)




Тема / Вид учебных занятий (заданий)

Количество баллов

Срок

контроля

min

max

1

Конспект лекций за семестр / Тестирование (Интернет, AST, др.)

4

6

17 неделя

2

Обязательные виды практических заданий










2.1

Задание №1, например, Домашнее задание








2.2

Задание №2, например, РГР (РГЗ)








2.3

Задание №3, например, Самостоятельная работа (Проверочная работа)



















2.n

Задание №n, например, Контрольная работа











Итого баллов за обязательные виды заданий





17 неделя

3

Обязательные виды лабораторных работ










3.1

Лабораторная работа №1 (выполнение+защита)








3.2

Лабораторная работа №2 (выполнение+защита)








3.3

Лабораторная работа №3 (выполнение+защита)



















3.n

Лабораторная работа №n (выполнение+защита)











Итого баллов за лабораторные работы





17 неделя

II

Премиальные виды деятельности, например:










1

Публикация научных статей по теме дисциплины

0

5




2

Участие в конференциях по теме дисциплины

0

5




3

Участие в предметной олимпиаде

0

5




4

Помощь преподавателю в подготовке занятия

0

5







Итого премиальных баллов

0

20







Экзамен

20

40







Итого баллов по дисциплине в целом

60

120





За выполнение обязательных видов практических заданий и лабораторных работ (в течение семестра) студент может получить от 40 до 60 баллов, за дополнительную работу по тематике дисциплины студент может получить от 0 до 20 баллов, на экзамене студент может получить от 20 до 40 баллов.


Оценивание студента на экзамене

Итоговая оценка по дисциплине

Оценка

Баллы

Баллы

Оценка

«неудовлетворительно»

менее 20

более 90

«отлично»

«удовлетворительно»

20÷26

71÷90

«хорошо»

«хорошо»

27÷32

60÷70

«удовлетворительно»

«отлично»

33÷40






  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск