Положение о рейтинговой системе оценки успеваемости и качества знаний студентов в федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования





Скачать 170.37 Kb.
НазваниеПоложение о рейтинговой системе оценки успеваемости и качества знаний студентов в федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования
Дата публикации16.11.2014
Размер170.37 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Экономика > Документы
Министерство образования и науки Российской Федерации

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова»



Утверждено
на заседании Ученого совета,

Протокол № 8 от 25 февраля 2013 г.

Заместитель председателя Ученого совета

ФГБОУ ВПО «РЭУ им. Г.В. Плеханова»

_________________проф. А.А. Говорин


ПОЛОЖЕНИЕ
о рейтинговой системе оценки успеваемости и качества знаний студентов в федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования

«Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова»

_______________________________________________________________

Дата введения: 01 сентября 2009 г.

Дата внесения изменений: 30 ноября 2009 г., Протокол Ученого Совета № 3,

29 марта 2010 г., Протокол Ученого Совета № 9,

28 ноября 2011 г., Протокол Ученого Совета № 6,

25 июня 2012 г., Протокол Ученого Совета № 14,

25 февраля 2013 г., Протокол Ученого Совета № 8.

Настоящее Положение составлено на основе Методических рекомендаций, утвержденных приказом Минобразования России от 11.07.2002 № 2654, а также с учетом накопленного опыта реализации рейтинговой системы в ряде ВУЗов Российской Федерации и требований Болонского процесса по унификации высшего профессионального образования в странах Европейского Экономического Сообщества (ЕЭС).
1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение обязательно для исполнения всеми преподавателями РЭУ, участвующими в учебном процессе.

Рейтинговая система является единой для всех факультетов и кафедр РЭУ, если иное не предусмотрено решением проректора по учебной работе по представлению Методического совета.

  1. Изменения и дополнения в Положение вносятся решением Ученого совета университета.

1.3. Качество получаемого образования является результатом эффективности совместной работы преподавателей и студентов.

Объективное представление об уровне знаний студентов можно получить с помощью систематического контроля за процессом обучения студента со стороны преподавателей.

Контроль учебной работы является одним из ведущих средств управления учебно-воспитательным процессом.

Рейтинговая система (далее РС) – система организации процесса освоения ООП, при которой осуществляется структурирование содержания каждой учебной дисциплины на обособленные части (разделы, темы) и проводится регулярная оценка знаний, умений, навыков (освоение компетенций) студентами в течение семестра (учебных модулей).

Рейтинг - индивидуальный показатель работы студента в баллах.

Суммарный рейтинг – сумма учебного, научного и социального рейтингов студента (группы); рассчитывается по результатам каждой летней и зимней экзаменационной сессии.

Кумулятивный (накопительный) рейтинг – накопленное значение суммарных рейтингов студента на момент последней сданной летней (зимней) экзаменационной сессии.

Совокупный академический рейтинг – кумулятивное значение рейтинга студента, рассчитываемое по итогам всех лет обучения после защиты выпускной квалификационной работы.

Относительный рейтинг – отношение суммарного рейтинга студента к максимально возможному количеству набираемых баллов, выраженный в процентах.

1.4. Цель введения PC оценки успеваемости и качества знаний студентов в РЭУ - комплексная оценка качества работы студентов в процессе обучения по программам высшего профессионального образования.

1.5. Задачи:

1) повышение мотивации студентов к освоению образовательных программ, благодаря большей дифференциации оценки их учебной работы;

2) повышение уровня организации образовательного процесса в вузе и исполнительской дисциплины студентов, преподавателей, работников кафедр и деканатов;

3) стимулирование студентов к регулярной самостоятельной учебной работе;

4) активизация работы профессорско-преподавательского состава по обновлению и совершенствованию содержания и методов обучения;

5) повышение объективности и регулярности оценки преподавателями результатов работы студентов;

6) активизация личностных качеств студентов через реализацию принципа состязательности в процессе обучения.
2. Организация учебного процесса

2.1. Учебный процесс организуется в соответствии с требованиями PC оценки успеваемости и качества знаний студентов.

Кафедра организует и контролирует работу преподавателей по разработке и внесению изменений в рабочие программы учебных дисциплин, подготовке и проведению занятий по дисциплинам, закрепленным за кафедрой в установленном порядке в соответствии с утвержденным учебным планом.

Количество, виды текущего и рубежного контроля учебной работы студентов, сроки их проведения по конкретной дисциплине, а также формы и критерии оценки работы студентов на каждом из этапов оформляются как приложение к рабочей программе соответствующей дисциплины, которое утверждается на заседании кафедры, за которой закреплена данная дисциплина.

  1. Преподаватель кафедры, непосредственно ведущий занятия со студенческой группой, обязан проинформировать группу о распределении рейтинговых баллов по всем видам работ на первом занятии учебного модуля (семестра), количестве модулей по учебной дисциплине, сроках и формах контроля их освоения, возможности получить поощрительные баллы, форме промежуточной аттестации.

  2. Преподаватель в течение учебного модуля (семестра) своевременно вносит данные в специальную ведомость (Приложение 1а), в которой отражаются результаты освоения студентами содержания учебной дисциплины в баллах, и своевременно сдает ее в деканат соответствующего факультета.

Студенты имеют право в течение учебного модуля (семестра) получать информацию о текущем количестве набранных по дисциплине баллов. Преподаватель обязан предоставлять старосте группы данную информацию для ознакомления студентов не реже одного раза в две недели.

  1. По результатам промежуточной аттестации преподаватель заполняет традиционную зачетно-экзаменационную ведомость (см. п.3.13).

  2. Деканат факультета обеспечивает преподавателей шаблоном балльно-рейтинговой ведомости (Приложение 1а), определяет научный и социальный рейтинги студентов и рассчитывает суммарный рейтинг по каждому студенту, по форме, представленной в Приложении 4; организует с привлечением студенческого совета и старост групп своевременное информирование студентов об их рейтинге по итогам зимней (летней) экзаменационной сессии.


3. Система контроля и оценки успеваемости и качества знаний студентов по учебной дисциплине


  1. PC оценки успеваемости и качества знаний студентов предусматривает расчет учебного рейтинга (определяется по каждой дисциплине, включая факультативные дисциплины) и суммарного рейтинга студента, включающего учебные рейтинги по изученным дисциплинам с учетом их трудоемкости (за исключением дисциплины «Физическая культура»), а также научный и социальный рейтинги:

  2. Учебный рейтинг - это суммарная оценка, включающая в себя баллы, выставляемые студенту за:

  • посещение аудиторных занятий,

  • освоение им каждого модуля учебной дисциплины (текущий и рубежный контроль),

  • творческий подход к учебной работе,

  • результаты промежуточного контроля (зачет/экзамен).

При определении учебного рейтинга используются 3 вида контроля: текущий, рубежный и промежуточный.

3.3. Текущий контроль определяет степень усвоения студентами теоретической и практической части учебной программы в ходе изучения дисциплинарного модуля.

Формы текущего контроля: устные и письменные ответы студентов на семинарских и практических занятиях, участие в дискуссиях, успешно выполненные лабораторные работы, расчетно-аналитические (графические) и иные индивидуальные задания, рефераты, доклады, презентации.

3.4. Изучение каждой части дисциплины заканчивается рубежным контролем. Рубежный контроль устанавливает глубину и полноту знаний, умений и навыков (компетенций) студентов по окончании изучения одного дисциплинарного модуля.

Формы рубежного контроля: тестирование, контрольная работа, письменный контрольный опрос, коллоквиум, эссе, др.

3.5. Промежуточная аттестация – контроль знаний, умений и навыков (компетенций), формируемых дисциплиной, проводимый в форме зачета (зачета с оценкой) или экзамена, защиты курсовой работы.

3.6. Максимальное количество баллов по дисциплине составляет 100 баллов. Из них:

  • посещаемость – 20 баллов,

  • текущий и рубежный контроль – 20 баллов (если дисциплина читается в течение 2 модулей, то по 10 баллов в каждом модуле),

  • творческий рейтинг – 20 баллов,

  • промежуточная аттестация – 40 баллов.

Распределение трудоемкости различных видов работ (в баллах) в рамках творческого рейтинга, а также форма проведения текущего, рубежного контроля и промежуточной аттестации по дисциплине и примеры контрольных заданий указываются в рабочих программах учебных дисциплин в соответствии с п.п. 2.2 настоящего положения.

3.7. Посещаемость аудиторных занятий оценивается накопительно следующим образом: максимальное количество баллов, отводимых на учет посещаемости (20 баллов) делится на количество занятий по дисциплине в соответствии с модульным графиком учебного процесса (рабочим учебным планом). Полученное значение определяет количество баллов, набираемых студентом за посещение одного занятия.

3.8. За выполнение индивидуальных творческих домашних заданий различного уровня сложности (подготовка презентаций, фильмов, слайдов, наглядных пособий, обзорных докладов, аналитических записок или других работ, указанных в рабочих программах учебных дисциплин) студенту выставляются баллы за творческий подход к учебной работе - творческий рейтинг. Максимальная оценка творческого рейтинга — 20 баллов.

3.9. Для определения суммарного рейтинга студента деканатом соответствующего факультета производится заполнение рейтинговой ведомости (Приложение 4), в которой кроме учебного рейтинга по изученным дисциплинам студенту могут быть начислены поощрительные баллы. Поощрительные баллы складываются из научного и социального рейтингов студента и прибавляются к сумме баллов по всем учебным дисциплинам семестра.

Деканат определяет научный рейтинг студента на основании показателей, перечисленных в Приложении 2.

Социальный рейтинг студента определяется деканатом совместно со студенческим советом факультета и куратором группы на основании показателей, приведенных в Приложении 3. По предложению Студенческого совета факультета указанные в Приложении 3 показатели могут быть детализированы с указанием перечня социально значимых мероприятий в текущем учебном году и утверждены Советом факультета.

Научный и социальный рейтинг определяется 2 раза в год в целом по результатам работы студента в семестре и суммируется с баллами текущего рейтинга. Максимальный научный и социальный рейтинги за семестр не могут превышать 200 баллов каждый. Если по совокупности показателей оценка превышает указанную сумму баллов, в ведомость выставляется максимально возможная оценка – 200 балла.

3.10. Для получения допуска к промежуточной аттестации по дисциплине (зачету, зачету с оценкой или экзамену) студент должен пройти рубежный контроль по данной дисциплине.

В случае пропуска студентом аудиторных занятий по учебной дисциплине по уважительной причине, подкрепленной документально, он имеет право в срок до начала промежуточной аттестации набрать баллы за посещение пропущенных занятий (не более количества баллов, соответствующего пропущенным занятиям) путем выполнения дополнительных индивидуальных заданий, выдаваемых преподавателем.

3.11. Студент, проходивший обучение в зарубежных вузах-партнерах по программам обмена считается как пропустивший занятия по дисциплине по уважительной причине. Такой студент имеет право набрать максимальное количество баллов по дисциплине, при условии выполнения им всех видов заданий, предусмотренных в рабочей программе учебной дисциплины и прохождения промежуточной аттестации.

3.12. Студент может быть освобожден от сдачи промежуточной аттестации (зачета, зачета с оценкой или экзамена), если по итогам посещаемости, результатам текущего и рубежного контроля и творческого рейтинга он набрал не менее 50 баллов. В этом случае ему выставляется оценка «зачтено» (при зачете) или оценка, соответствующая набранному количеству баллов (при зачете с оценкой или экзамене) при согласии студента.

3.13. В случае отсутствия студента на зачете (зачете с оценкой) / экзамене, либо при условии, что набранных им на зачете (зачете с оценкой) / экзамене баллов недостаточно для получения положительной оценки, студент пересдает зачет (зачет с оценкой) / экзамен с сохранением набранных им ранее баллов по другим видам работ (посещение занятий, творческий рейтинг, рубежный (текущий) контроль).

Если количество баллов, набранных студентом до начала промежуточной аттестации менее 30 (с учетом выполнения требований п. 3.10 настоящего положения), то максимальная оценка по дисциплине, которую он может получить при прохождении промежуточной аттестации – «удовлетворительно» / «зачтено».

3.14. В зачетно–экзаменационную ведомость и зачетную книжку каждому студенту выставляется оценка в традиционной четырехбалльной (экзамен) или двухбалльной (зачет) системе. Перевод рейтинговой оценки в традиционную осуществляется на основании следующих соотношений:

100 – 85 балла – оценка «отлично»/«зачтено»,

84 – 70 баллов – оценка «хорошо»/«зачтено»,

69 – 50 баллов – оценка «удовлетворительно»/«зачтено»,

менее 50 баллов – оценка «неудовлетворительно»/«незачтено».

3.15. Максимальная сумма баллов по курсовой работе (проекту), в том числе по комплексной междисциплинарной курсовой работе устанавливается в размере 100 баллов и распределяется следующим образом:

  • содержательная часть – до 55 баллов;

  • оформление и информационное сопровождение – до 20 баллов;

  • защита – до 25 баллов.

Оценка по курсовой работе в зачетно–экзаменационную ведомость и зачетную книжку выставляется традиционной четырехбалльной системе. Перевод рейтинговой оценки в традиционную осуществляется в соответствии с п. 3.13 настоящего положения. Защита курсовых работ проводится в соответствии с Положением о курсовых работах. По результатам защиты курсовой работы оценки проставляются в зачетно-экзаменационную ведомость.
4 Порядок расчета рейтинга студентов

4.1. При расчете студенческих рейтингов используются:

  • 100-балльные оценки по дисциплинам утвержденного учебного плана по ООП;

  • зачетные единицы (кредиты) по учебному плану.

В течение учебного года дважды рассчитываются два вида рейтингов:

  • Суммарный рейтинг по результатам зимней и летней экзаменационных сессий без учета дисциплины «Физическая культура» (Приложение 4);

  • Кумулятивный рейтинг.

4.2. Суммарный учебный рейтинг каждого студента определяется суммой произведений полученных баллов по 100-балльной системе на число скорректированных зачетных единиц (кредитов) по соответствующей дисциплине, за исключением дисциплины «Физическая культура». Максимальная годовая сумма кредитов для суммарного учебного рейтинга составляет 5900 или 6000 ед. (в зависимости от года обучения).

Учебный рейтинг студента по результатам прохождения практик и итоговой государственной аттестации определяется путем произведения количества набранных баллов за соответствующие виды работ по 100-балльной шкале на число зачетных единиц (кредитов), отводимых на эти виды работ по учебному плану.

Суммарный рейтинг студента рассчитывается по итогам каждого семестра и включает учебный рейтинг по всем изученным в течение семестра дисциплинам (включая факультативные дисциплины, но за исключением дисциплины «Физическая культура») и практикам, научный и социальный рейтинги.

4.3. Кумулятивный рейтинг студента рассчитывается путем сложения суммарных рейтингов нарастающим итогом после завершения очередного семестра. При расчете кумулятивного рейтинга у студентов, переведенных с других факультетов (направлений, специальностей/профилей), полученный ранее рейтинг учитывается. При переводе из других вузов студенты, по решению декана факультета, имеют право пересчитывать набранный ими рейтинг в другом вузе1. В противном случае, такие студенты участвуют в рейтинге с нулевой рейтинговой оценкой за предыдущие семестры.

4.4. По количеству полученных в учебном году баллов заместитель декана определяет суммарный рейтинг студента в академической группе и на курсе. Годовой суммарный рейтинг объявляется студентам по окончании летней сессии.

4.5. Ежегодно в начале учебного года деканаты объявляют студентам их кумулятивный рейтинг по итогам обучения за все предыдущие курсы.

4.6. Совокупный академический рейтинг выпускников подсчитывается заместителем декана по итогам всех лет обучения после защиты выпускной квалификационной работы и учитывает все набранные студентом баллы, включая баллы полученные по результатам прохождения итоговой государственной аттестации. Совокупный академический рейтинг выпускников учитывается при выдаче рекомендаций для продолжения обучения в магистратуре или аспирантуре, а так же при выдаче характеристик для работодателя.

4.7. По итогам рейтингования заместитель декана определяет лучшего студента каждой академической группы факультета, курса, лучшего студента факультета, лучшую студенческую группу факультета.

4.8. Рейтинг студентов является основанием для определения материальных и моральных поощрений, при распределении на практику, трудоустройстве, назначении стипендии, при направлении на стажировку, предоставлении общежития иногородним студентам, при распределении на факультете по профилям в рамках одного направления подготовки бакалавров, при выделении путевок в летние лагеря и т.д.

Приложение 1а. Форма балльно-рейтинговой ведомости



ПРЕПОДАВАТЕЛЬ:

  1. Вносит дополнения в рабочую программу учебной дисциплины.

  2. Разрабатывает формы текущего и рубежного контроля для каждого модуля дисциплины.

  3. В начале семестра информирует студентов о сроках и формах контроля освоения модулей дисциплины, возможности получения поощрительных баллов, форме промежуточного контроля.

  4. В течение учебного модуля (семестра) вносит данные в балльно-рейтинговую ведомость, доводит их до сведения группы не реже одного раза в две недели и своевременно сдает ее в деканат соответствующего факультета.

  5. В конце учебного модуля (семестра) суммирует полученные студентом баллы.

  6. Максимальная оценка на зачете/экзамене – 40 баллов.

  7. По результатам промежуточного контроля заполняет традиционную зачетно-экзаменнационную ведомость.

Приложение 1б. Пример балльно-рейтинговой ведомости



ПРЕПОДАВАТЕЛЬ:

  1. Вносит дополнения в рабочую программу учебной дисциплины.

  2. Разрабатывает формы текущего и рубежного контроля для каждого модуля дисциплины.

  3. В начале семестра информирует студентов о сроках и формах контроля освоения модулей дисциплины, возможности получения поощрительных баллов, форме промежуточного контроля.

  4. В течение учебного модуля (семестра) вносит данные в балльно-рейтинговую ведомость, доводит их до сведения группы не реже одного раза в две недели и своевременно сдает ее в деканат соответствующего факультета.

  5. В конце учебного модуля (семестра) суммирует полученные студентом баллы.

  6. Максимальная оценка на зачете/экзамене – 40 баллов.

  7. По результатам промежуточного контроля заполняет традиционную зачетно-экзаменнационную ведомость.

Приложение 1в. Пример балльно-рейтинговой ведомости



  1. Вносит дополнения в рабочую программу учебной дисциплины.

  2. Разрабатывает формы текущего и рубежного контроля для каждого модуля дисциплины.

  3. В начале семестра информирует студентов о сроках и формах контроля освоения модулей дисциплины, возможности получения поощрительных баллов, форме промежуточного контроля.

  4. В течение учебного модуля (семестра) вносит данные в балльно-рейтинговую ведомость, доводит их до сведения группы не реже одного раза в две недели и своевременно сдает ее в деканат соответствующего факультета.

  5. В конце учебного модуля (семестра) суммирует полученные студентом баллы.

  6. Максимальная оценка на зачете/экзамене – 40 баллов.

  7. По результатам промежуточного контроля заполняет традиционную зачетно-экзаменнационную ведомость.



Приложение 2

Показатели и оценки научного рейтинга


Наименование показателей

Количество баллов

Наименование показателей

Количество баллов

Участие в конкурсах студенческих научных работ:

- при получении диплома I степени

- при получении диплома II степени

- при получении диплома III степени

- без поощрения.



60

40

20

10

Публикация статей:

- в научных журналах

- в межвузовском (вузовском) сборнике

- в факультетском (кафедральном) сборнике

- сборник тезисов конференций


50

30
20
10

Выступления на конференциях:

- международных

- региональных

- вузовских

- факультетских

- за призовые места прибавляется.


30

20

10

5

3

Получение:

- патента на изобретение

- свидетельства о рац. предложении


60

30

Участие в олимпиадах и конкурсах:

- международных

- региональных

- вузовских

- кафедральных

- за призовые места прибавляется


40

30

20

10

10

Представление экспоната на выставке:

- региональной

- межвузовской

- внутривузовской

- внутрифакультетской



30

20

10

5

Участие в научной работе по тематике кафедры и работа в научных кружках

10








Приложение 3

Показатели и оценки социального рейтинга


Наименование показателей

Количество баллов

Управленческая работа и работа в общественных студенческих организациях на уровне:

- региона

- вуза

- факультета

- курса и группы





50-80

30-50

20-30

10-20

Участие в спортивных соревнованиях и спортивно-массовых мероприятиях на уровне:

- региона

- вуза

- факультета

- за призовое место прибавляется



50

30

20

10

Участие в художественной самодеятельности и культурно-массовых мероприятиях на уровне:

- региона

- вуза

- факультета

- за призовое место прибавляется



50

30

20

10

Участие в работе приемной комиссии

20-60

Организация и участие в общеуниверситетских мероприятиях

5-10

Прочая общественно полезная деятельность

5-10


Приложение 4


1 В случае использования 100-балльной рейтинговой системы оценки успеваемости в вузе, из которого они были переведены.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Положение о рейтинговой системе оценки успеваемости и качества знаний студентов в федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования iconПоложение о рейтинговой системе оценки успеваемости и качества знаний...
Минобразования России от 11. 07. 2002 №2654, а также с учетом накопленного опыта реализации рейтинговой системы в ряде вузов Российской...
Положение о рейтинговой системе оценки успеваемости и качества знаний студентов в федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования iconО текущей аттестации, итоговом контроле и ликвидации академической...
Федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Российская академия народного...
Положение о рейтинговой системе оценки успеваемости и качества знаний студентов в федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования iconЭлектронные выставки библиотек: научно-методическое и технологическое...
Работа выполнена в федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования
Положение о рейтинговой системе оценки успеваемости и качества знаний студентов в федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования iconПоложение о балльно-рейтинговой системе оценки знаний студентов,...
Лльно-рейтинговой системы оценки знаний является комплексная оценка качества учебной работы студентов на основе регламентации семестровых...
Положение о рейтинговой системе оценки успеваемости и качества знаний студентов в федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования iconПоложение о балльно-рейтинговой системе оценки знаний студентов
Настоящее положение регламентирует использование балльно-рейтинговой системы оценки успеваемости студентов при организации учебного...
Положение о рейтинговой системе оценки успеваемости и качества знаний студентов в федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования iconЭкологический мониторинг и фитосанитарное оздоровление засоренных...
М бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Российский государственный аграрный университет – мсха...
Положение о рейтинговой системе оценки успеваемости и качества знаний студентов в федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования iconФормирование косвенного налогообложения в управленческой учетно-аналитической системе
Работа выполнена в Федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Государственный...
Положение о рейтинговой системе оценки успеваемости и качества знаний студентов в федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования iconСпособы лиризации в малых жанрах русской классической прозы
Федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования
Положение о рейтинговой системе оценки успеваемости и качества знаний студентов в федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования iconРежиссерско-педагогическая деятельность Р. В. Болеславского и Л. Страсберга
Работа выполнена в Федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования
Положение о рейтинговой системе оценки успеваемости и качества знаний студентов в федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования iconПоложение о балльно-рейтинговой системе оценки успеваемости студентов дневного отделения
Минобразования №2654 от 11. 07. 02, а также в соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ №40 от 15. 02. 2005 г....
Положение о рейтинговой системе оценки успеваемости и качества знаний студентов в федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования iconСистема адаптационного обучения студентов на двуязычной основе в технологическом вузе
Работа выполнена в федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Казанский...
Положение о рейтинговой системе оценки успеваемости и качества знаний студентов в федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования iconРешение Ученого совета фгоу впо «Пермская гсха»
О проведении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации студентов в федеральном государственном образовательном учреждении...
Положение о рейтинговой системе оценки успеваемости и качества знаний студентов в федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования iconФразеологические единицы с компонентом цветообозначения в кумыкском языке
Работа выполнена в Федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования
Положение о рейтинговой системе оценки успеваемости и качества знаний студентов в федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования iconЛексика и словообразование хайдакского диалекта даргинского языка
Работа выполнена в Федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования
Положение о рейтинговой системе оценки успеваемости и качества знаний студентов в федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования icon− общие вопросы (теория)
Федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Южно-Уральском государственном...
Положение о рейтинговой системе оценки успеваемости и качества знаний студентов в федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования iconОбеспечение финансовой устойчивости предприятий инструментами финансового менеджмента
Диссертация выполнена в Федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск